4 июля 1950 г,, № 157 (1690).
	СТАЛИНСКИЙ
	сокол
		-—— У ЗНАМЕНИТЫХ САМОЛЕТОВ ——
	Среди многочислен-
ных экспонатов и бое-
вых реликвий Великой
Отечественной войны,
хранящихея в десятках.
музеев страны, есть два
самолета, которые на-
всегда вошли в золотую
книгу героической _ле-
тописи Советской Армии.
Это замечательные сс-
ветские истребители кон-
струкции Героев Социа-
листического Труда А. С.
	Яковлева и С. А Ла-
вочкина. Оба они вы-
ставлены = для всеоб-
	приехали в Центральный дом авиации.
Зайдя в главный зал, они направились
к своим самолетам. Кожедуб вместе с
Головатым вначале остановились у
истребителя № 97. Летчик хозяйским
	тлазом осмотрел машину и остался
	вполне удовлетворен её состоянием. Затем
он рассказал находившимся здесь посе-
тителям о замечательных боевых каче-
ствах самолета, показал им четыре «ра-
нения», полученных истребителем OT He-
мецких пуль и снарядов.

С интересом был. выслушан также и
рассказ Ферапонта Петровича Голова-
того о том, как в годы Великой Отече-
ственной войны саратовские колхозники
и все советские люди помогали воинам
Советской Армии одерживать ‹ победу
над врагом. Помимо Головатого; само-
леты для фронта были приобретены на
свои сбережения саратовцами Селива-
новой и ныне депутатом Верховного Со-
вета СССР Китаевым. Ферапонт Петро-
вич сообщил, что он до сих пор дер-
жит тесную связь со своим  земляком
летчиком Б. Н. Ереминым, который вое-
вал на купленных им самолетах.

Сейчас, когда вся Советская страна
готовится к всенародному празднику
Дню Воздушного Флота СССР, значи-
тельно увеличилось число посетителей
Пентрального дома авиации. С фаб-
рик, заводов, из колхозов, учебных заве-
дений, воинских частей сюда приходят
десятки экскурсий, чтобы ознакомиться
с замечательной историей развития оте-
чественной авиации, историей героиче-
ских подвигов сталинских соколов, стя-
жавших бессмертную славу мужествен-
ных зашитников нашей Родины.
	На снимке (слева направо): де-
путаты Верховного Совета СССР
Герой Социалистического Труда
Ф: П. Головатый и трижды Герой
Советского Союза гвардии подпол-
‘ковник И. Н. Кожедуб у истреби-
теля «Лавочкин» № 97.
	Текст и фото А. Фридлянского.
	ОТЛИЧНИКОЬБ
	комсомолец старший сержант Озеров. Он—=
слин из лучших воинов, хороший специа-
	лист, награжденный двумя нагрудными
значками «Отличный связист». За образно-
вые показатели в работе механик телефон-
ной станции Озеров имеет более двадцати
	благодарностей.
Добросовестно выполняют свой воинский

долг комеомольцы отделения, где команли-
ром отличник учебы старший сержант Би-
ноградов. Bea воины этого отделения —
	отличники учебы. Такие товарищи, кав
Рыбицкий, Петухов. Рыжаков, Смирнов,
Карпов, Соловьев и Манин. за отличное
	выполнение своих обязанностей получили
благодарность от старшего начальника.

Поллинными мастерами проводной связи
зарекомендовали себя члены ВЛЁСМ тт
Ланин, Гориков и Попов. Им нелавно
было присвоено воинское звание «сер-
жант». Сержанту Попову за успенное
освоение техники командир. предоставаа
краткосрочный отпуск на родину.

В рядах передовиков учебы — линей-
ные надемотршики рядовые  Грешилов,
Шейкин и Васильев.

Комеомольцы не только сами хороше
знают свое дело, 8 и помогают товари-
(ам по службе притти ко Дню Воздушно-
то Флота СССР_с отличными результатами
в боорой и политической полготовке.
		Сержант А, ШИРОКОВ.
	молодые JICTUHKH
	— Разворот! — евлышится команда ве-
дущего.

Группа четко выполняет команду. Велу-
щий вызывает по радио Землю. Руко-
водитель полетов отвечает. Он дает раз-
решение на бомбометание, сообщает на-
правление и силу ветра, номера целей.
	По команде велущего летчики сбрасы-
	` вают бомбы. Пели поражены.
	ный боец нашей Родины трижды Герой
Советского Союза Иван Никитович Ко-
жедуб.

Самолет-истребитель «Лавочкин» был
вручен Кожедубу в 1944 году. Тогда
летчик был уже дважды Героем Совет-
ского Союза и имел на своем счету 45
сбитых фашистских машин. Первый
боевой вылет на самолете № 27 принес
Кожедубу новую победу — в воздуш-
ном бою он сбил 2 немецких истреби-
теля. Продолжая героически сражаться,
Иван Никитович Кожедуб уничтожил
на этом самолете еше 15 фашистских
пиратов, причем последний из них был
сбит в мае 1945 года над Берлином.
Советское правительство наградило
бесстрашного сталинского сокола треть-
ей медалью «Золотая Звезда». В том
же году Кожедуб расстался со своим
боевым самолетом и уехал в Москву
на учебу в Краснознаменную BOeHHO-
воздуитную академию, Вслед за хозяи-
ном был отправлен в столицу и самолет,
где впоследствии он занял свое место
в главном зале Центрального дома
авиации, как ценнейптая реликвия Ве-
ликой Отечественной войны...

Хозяевам знаменитых самолетов —
колхознику и летчику—советекие люди
	оказали высочайшее доверие — дваж-
ды избираются депутатами Верховного
Совета СССР председатель колхоза
	«Стахановец», Ново-Покровского рано-
на, Саратовской области, Герой Социа-
листического Труда Ф. П. Головатый
и трижды Герой Советского Союза
гвардии подполковник И. Н. Кожедуб.
Оба они — депутаты Совета Союза.

В дни, когда в Москве; в Болыном
Кремлевском дворце, шла сессия Вер-
ховного Совета СССР, часто можно.бы-
ло видеть, как во время перерыва. про-
гуливались в кулуарах Ферапонт Пет-
рович Головатый и Иван ‘Никитович

Кожедуб.
  — Надо бы нам съездить проведать
	свои самолеты, — как-то сказал Фера-
	понт Петрович, обращаясь к Кожедубу.
И вот, сразу по окончании работы
сессии, герой-колхозник и герой-летчик
	РАСТУТ РЯДЫ
	Н-СКИЙИ АВИАГАРНИЗОН, 3 июля.
(По телеграфу). Приближающийся День
Воздушного Флота СССР  воины-авиаторы
нашего подразделения стремятся ознамено-
вать хорошими и отличными показателями
в учебе и дисциплине. Каждый день’ при-
носит новые успехи. Растет число отлич-
ников. is
	Образцы в работе показывают воины-
комсомольцы. На одном .из комсомольских
собраний стоял вопрое о том, чтобы все
члены ВЛЕСМ повысили свои специаль-
ные знания. Это решение успешно пре-
творяется в жизнь.
	На занятиях и в свободное время ком-
сомольцы регулярно тренируются на аппа-
ратах, изучают материальную часть. Oco-
бенно отличились комсомольцы рядовые
Выборов и Евдокимов. Они хорошо изучили
материальную часть аппаратов связи и,
повседневно тренизтясь на ключе в прие-
ме и передаче, достигли быстроты и чет-
кости в работе. Тт. Выборов и Евдокимов
добились высоких показателей. Сейчас
они работают на двух системах телеграф-
ных аппаратов, значительно перекрывая
нормативы обмена в действующей сети.
	За отличные показатели в учебе ряловые.
	Выборов и Квлокимов имеют по пятнадца-
	ти поошрений.
Высокой боевой выучкой и отличным

знанием своего дела встречает праздник
	Над полигоном —
	В строевую часть из училища прибыло
несколько молодых летчиков. Командир
отнесся к ним, как и подобает, — внима-
тельно. Следя за их полетами, проверяя их,
он во-время помогал им устранять ошибки,
поошрял лучших. Упорно и терпеливо
командир стал обучать летчиков высокому
петному мастерству.

Успешно пройдя вывозную  протрамму,
летчики Кузьмин, Герасимов и другие по-
казали отличную технику пилотирования
в самостоятельных полетах. :

..Чалх полигоном появилась группа само-
летов. пилотируемых молодыми летчика-
ми. Ее ведет офицер Иванченко. За дей-
ствиями воинов особенно внимательно сле-
дит руководитель полетов на. полигоне. На
вышке, откуда он наблюдает, установлена
радиостанция. В руках у него микрофон.
	ЮЖНО-УРАЛЬСВИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУГ,
3 июля. (По телеграфу от наш. норр.).
Подготовка кв всенародному празднику
звизторов — Дню Воздушного Флота
CCCP — вызвала у воинов звиаучилища
новый подъем политической активности.

Недавно проводились стрельбы по кону-
су, которые показали возросшее мастеретво
звиатеров. Большинство курсантов выпол-

нило упражнение отлично.
	Дисциплина и организованность — основа успехов в учебе
	}`урнал руковопителя полетов
	обучения и воспита-
	вышения качества
НИЯ летного состава.
	Идут полеты. На зеленое поле зэродро-
ха 10 и дело приземляются самолеты, Один
из летчиков лейтенант’ Сидоров, стремясь
быстрее освободить посадочную ^ полосу,
проявил поспешность. На большой скоро-
сти OH рАсстопорил костыль и с боль-
шим правым креном резко развернулся
влево. Летчик лейтенант Федоров срезал
круг полета впереди летящему ; самолету.

Имели место в тот день и другие наруше-
ния правил летной службы...
	На послеполетном разборе, к сожалению.
	все эти нарушения не были тщательно
проанализированы и не стали предметом
обсуждения. Ошибки летчиков остались
	неразобранными, не были вск
. BY -
чины ИХ, №
	Почему же так прошел разбор полетов?
Почему на нем поверхностно разбирались
положительный опыт и ошибки летчиков?
	Ознакомление с работои офицера — ру-
воводителя полетов показало. что он пло-
з вел журнал руководителя полетов, ко-
торый должен являться зеркалом положи-
тельных и отрицательных сторон проведе-
ния полетов. Вот 06 этом и забыл руко-
волитель полетов. Выполняя ответственные
обязанности. он не записывал в журнале
ввои наблюдения, не отмечал подробно
опгибки или нарушения, допущенные лет-
чиками Вполне естественно, что, не имея
таких записей, руководитель полетов не-
смог вспомнить все детали нарушений,
в. следовательно, и не сумел их подробно
разобрать с летным составом.
	Случайна ли эта оптидока руководителя
полетов, характерна ли она лишь для
yannoro летного дня? Просмотр журнала
jac? основание сделать вывод, что и в
предшествующие летные дни в полной ме-
ре он также не использовался.
	Бедение журнала руководителя полетов
нельзя рассматривать как простую фор-
изльность. Этот важнейший документ
призван оказывать командиру помощь в
бучении И воспитании авиаторов.
	Правильное ведение журнала содейству-
ь` повышению дисциплины и организован-
ности летного состава при выполнении
полетов и помогает командиру методиче-
кп правильно и глубоко проводить раз-
бор полетов.

Как пример умелого использования дан-
ных журнала руководителя полетов может
служить Н-ская авиачасть. Здесь ведению
журнала уделяют большое внимание и ши-
рюко используют записи в нем для по-
	Воманлир звена начертил несколько са-
	молетов И скабал.
— Вот так. если не хуже, выглядело
	звено в полете...
	ров, что. безусловно, способствует новыше-
	нию качества летной подготовки  подчи-
ненных. Кроме того. ежедневный анализ
записей, произведенных в журнале, позво-
ляет командиру проследить, как ToT или.
иной летчик устраняет замеченные ошиб-
ки, не повторяет ли он их вновь.
	К этой работе широко привлекаются
командиры подразделений. Просматривая
вместе в командиром части записи в жур-
Wale, OHH намечают мероприятия по устрз-
нению ошибок у своих подчиненных. Так,
	например, согласно записям в журнале
видно, что в течение недели лейтенант
бвирилов дважды производил посадку 6
	высокого выравнивания, а На выдержи-
вании нагонял своего ведушего. Командир
подразделения вместе с лейтенантом Сви-
ридовым поднялся в воздух на учебно-
боевом самолете и проверил его действия
во время посадки. Проверка показала, что
помимо Свиридова, виновником его плохих
посадок является и его ведущий  лейте-
нант Кравцов. С летчиками был подробно
разобран метод посадки в группе. Вее это
помогло им быстро’ устранить оптиобки.
	Такие примеры не единичны. Вот поче-
му в части с такой заботой и таким вни-
манием относятся в ведению журнала ру-
ководителя полетов. В части рассматрива-
ют его как документ, который служит
большим подспорьем командиру в обуче-
нии полчиненных.
	Важнейшим условием боеспособности
воинов Советекой Армии, учит нас товарищ
Сталин. является твердая войнская  дис-
	циплина, основанная, прежде всего, Ha
высоком сознании своего долга перед Ро-
диной. Поэтому кажлый командир, органи-
зуя летную учебу евоих подчиненных, 0бя-
зан повысить требовательность, неустанно
укреплять порядок и организованность.
При этом он всегда должен помнить, что в
летном деле нет «мелочей», что нельзя
требования наших уставов и наставаений
разделять на важные и маловажные.
	\урнал руководителя полетов является
одним из документов, характеризующих со-
стояние дисциплины и порядка в части.
Аккуратно вести этот журнал и умеле ис-
пользовать его -—— задача каждого руково-
дителя полетов. Только в этом ‘случае
журнал поможет командиру обучать своих
подчиненных строго по уставам и настав-
лениям.
	Подполковник А. ДУБИНИН.
	вики успели сделать несколько заходов.
	Только на последнем заходе немпы открыйи  .
	ураганный огонь. Ведущий летчик, штур-
мовавший в паре с командиром звена, 34-
поздал с вводом в пикирование. Следуя
за ним, командир тоже вынужден был
отстать. А группа тем временем успела
развернуться и выйти из зоны зенитного
огня. Немецкие зенитчики сконцентриро-
вали весь отопь на отставших самолетах.
Штурмовикам пришлось очень трудно.
Только боевой опыт и умение спасли их.

Позже старший лейтенант Хумаров уже
не повторял своей ошибки. С каждым днем
роело его мастерство. Однажды командир
звена упростил эволюцию при вводе в пи-
	кирование, чтобы облегчить Хумарову,
летевтему сзади, ввод самолета в Пики-

рование.
	— Никируйте, товарищ командир, как
при одиночном полете. Я не oTcTaHy от
вас. —- заявил Хумаров.
	Сейчас летчик Хумаров летает и 0ом-
бит отлично.
	Еропотливо работая с каждым летчи-
ком, командир добился того, что его звено
достигло высоких показателей боевой под-
ГОТОВКИ.
	Лейтенант В. ТРИХМАНЕНКО.
	каким бы вопросом ни обратились к нему
	товарищи, каждому из них он даст глу-
бокий, теоретически обоснованный ответ,
посоветует, основываясь на опыте войны,
как лучше выбрать наиболее эффектив-
ный метод отработки того или иного лет-
ного упражнения. Коммунист Зайцев обла-
дает и еще одним ценным качеством: он
умеет мобилизовать воинов на отличное
	выполнение поставленной перел ними за-
	дачи. Проводимые им беседы о присяге, 00
уставах, о воинском долге обычно е инте-
	ресом прослуцгиваютея всем личным 690-
	CTABOM.

( действенности оказываемой опытными
офицерами помощи сослуживцам говорит
такой факт. Один летчик не умел точно
выдерживать в строю дистанцию и интер-
вал, неэнергично производил маневр, не-
точно выполнял указания командира. 0бъ-
яснялось это, главным образом, тем, что
летчик не имел достаточно твердых навы-
ков. С ним упорно и продолжительное вре-
мя занимался старший лейтенант  Кисе-
лев, совершивший в годы войны свыше
80 боевых вылетов. Перед каждым поле-
том он подробно разъяснял товаришу по-
ставленную командиром задачу, помогал
ему в подготовке к полету. Все ошибки,
	допушенные молодым истребителем в воз-
	духе, Киселев подробно анализировал в 0е-
седах на земле, помогал найти пути устра-
нения недостатков.
	Усилия офицера Киселева увенчались
успехом: его товарищ стал смело и энер-
гично вести воздушный «бой», хорошо
выполнять сложные полетные задания.

Боевые летчики повседневно помогают
командованию максимально приблизить
учебу к боевой действительности. Они
неустанно совершенствуют свою выучку и
содействуют повышению летного  мастер-
ства сослуживцев. _

В подразделении нередко проводятся бе-
седы и лекции о боевом опыте, практи-
куютея разборы отдельных поучительных
боев, проведенных летчикамЕ BO время
Великой (течественной войны. Так, недав-
но интересную лекцию прочел офицер
Виселев на тему: «Превосходетво в высоте
нзд противником-—залог успеха в б0ю».
На примерах из фронтового опыта он
	рассказал какую огромную роль играло в

OOO) преимущество в высоте.
	Бот несколько фактов. Известно, что
летчик, возвращаясь из зоны, преждё чем
зайти на посадку, должен войти в круг
полетов по касательной. Летчик офицер
Писаревский вышел из зоны техники пи-
лотирования на встречном курсе к летаю-
щим самолетам. Лейтенант Шлямин  про-
извел приземление с перелетом, третий
летчик приземлился с большим недолетом.
	Эти случаи были записаны в журнал
руководителя полетов. Но в журнале не
просто › регистрировалея  свершившийся
факт. В каждом случае ‘указывались при-
чины и давался краткий анализ ошибки,
допущенной летчиком, которая в конечном
счете привела его к нарушению пра-
вил летной службы.
	Так, против фамилии летчика Шлямина
было записано: «неполностью выпущены
посадечные щитки», а лейтенанта Петрова:
«планировал на малой скорости» ит. 1.
	Такие записи позволили командиру вос-
становить в памяти картину того или ино-
го случая и на послеполетном разборе
тщательно проанализировать с летным со-
	ставом допущенные нарушения уставов и
наставлений.
	Так опытному офицеру журнал руко-
водителя полетов позволяет широко ис-
пользовать его для индивидуальной воспи-
тательной работы с каждым авиатором, по-
могает на высоком уровне и методически
правильно провести разбор полетов. Вот
почему разборы полетов в этой части яв-
ляются эффективной формой учебы, вос-
питывающей у летчиков инициативу и не-
примиримое отношение ко всякого рода от-
клонениям от правил летной службы.
	Но нельзя ограничиваться иепользова-
нием журнала при проведении только од-
ного летного дня. В одной из авиа-
частей в конце. каждой недели по за-
писям в журнале руководителя полетов
командир детально анализирует все опиб-
ки и нарушения, допущенные  подчинен-
ными за прошедшие дни. Ошибки и нару-
шения он разбивает по группам, и это
позволяет ему определить наиболее слабые
стороны подготовки летчиков, наметить,
на что следует обратить 0с0бое внимание
на занятиях с летным составом. ,
	Такзя система работы дает командиру
возможность выделить наиболее важные
вопросы обучения и воспитания авиато-
	Победа в воздухе готовится на земле
	жатся его. ведомые в строю. Внизу виден
полигон, на котором расположена цель.

Полав команду, ведущий зашел на
бомбометание. Ведомые последовали за
ним. Строго по расчету летчики сбросили
бомбы на цель и начали второй заход. В
этот раз звено хорошо выполнило задание.
Результаты были бы еще лучше,
если бы летчик Хумаров не отставал при
вводе самолета в пикирование. В воздухе
командир не стал делать ему замечания
по радио, а на земле после посадки сказал:

— Эту ошибку вы допустили по своей
невнимательности. Ведь один заход на цель
вы выполнили безукоризненно, а осталь-
ные получились с запозданием...

Старшему лейтенанту Хумарову теперь
яена была ето ошибка. Он действительно
невнимательно отнесся к выполнению
этого элемента. полета. Командир потребо-
вал, чтобы в дальнейшем Хумаров не по-
вторял ошибка. Тут же он привел пример
из своей боевой практики.

Во время войны в составе группы
штурмовиков однажды командир звена вы-
летал Ha выполнение боевого задания.
Летел он ‘в строю замыкающим. Над
целью штурмовики появились совершенно
неожиданно для противника. Пока враже-
ские зенитчики открыли огонь, штурме-
	щего обозрения в Цен-
тральном доме авиации
им. М. В. Фрунзе в Мо-
скве.

Чем же знамениты
сба самолета?

На фюзеляже: истре-
бителя «Яковлев» кра-
суется надпись: «От Фе-
рапонта Петровича Го-
ловатого 2-Й самолет на
окончательный раз-
гром врага». Всем, па-
мятен патриотический
поступок саратовского
колхозника - пчеловода
Ферапонта Петровича
Головатого, который в
тяжелые дни боев под
Сталинградом внес из
своих личных сбереже-
ний 100.000 рублей на
покупку боевого истреби-
теля. В те дни великий BOI и полко-
водец товарищ Сталин в телеграмме на
имя Ф. П. Головатого писал: «Красная
Армия не забудет, что Вы отдали все
свои сбережения на постройку боевого
самолета».

Почин саратовского колхозника был
тпироко подхвачен всеми советскими

людьми и превратился во всенародное

движение помощи фронту.

По желанию патриота-колхозника бо-
евая машина была вручена его земля-
ку летчику-истребителю Сталинградско-
го фронта Борису. Николаевичу Ере-
мину.

Когда первый самолет отлетал свой
срок, Ферапонт Петрович купил на свои
средства новый истребитель и снова
вручил его своему земляку Еремину.

— Это машина на окончательный
разгром врага, — сказал Ферапонт
Петрович на митинге, посвяшенном пе-
редаче второго самолета, (Слова, ска-
занные колхозником, и были написаны
на фюзеляже истребителя.

Около 250 боевых вылетов соверитил
офицер Еремин на обеих машинах.
Шесть вражеских самолетов сбил авиа-
тор, летая на втором самолете Фера-
понта Петровича. Одиннадцать боевых
орденов и медалей — заслуженные на-
грады воздушному бойцу за проявлен-
ные мужество и отвагу.

Летом 1946 года офицер Еремин при-
летел в Москву на знаменитом самоле-
те. Здесь он сдал «саратовскую пчел-
ку», как любовно называли самолет на
фронте, Центральному дому авиации
им. М. В. Фрунзе.

Не менее примечательна ‘история и
второго самолета — «Лавочкин» №27,
установленного рядом с истребителем.
Ф. П. Головатого. На этой машине нет
никаких надписей, Но 62 звездочки (чи-

’сло сбитых летчиком вражеских Ma-

tua), любовно выведенные рядом с ка-
биной, лучше всяких слов говорят об
отличных качествах самолета, о блестя-

лщем мастерстве того, кто летал на нем.

А летал на нем поославленный воздуш-
	ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
БЛАГОДАРНОСТЕЙ
	Член БЛЕСМ Старков честно исполняет
свой воинский долг. Скромный и трудолю-
бивый воин, он снискал любовь и уваже-
ние У своих товарищей. К нему обраща-
ются 34 помощью, спрашивают у него со-
вета. Как отличник учебы, Старков помо-
тает своим товарищам изучать военное де-
ло. В частности, он помог изучить мате-
риальную часть оружия воинам Сундуко-
ву и Хабибурину.

За безупречную службу тов. Старков
	получил 14 благодарностей.
Старший сержант Н. ЛЕБЕДЕНКО.
	  Среди авиаспециалистов надежной опо-
	POH командира в обеспечении высококаче-
ственной подготовки материальной части к
полетам являются техники, механики и
мотористы, имеющие опыт подготовки са-
молетов в боевых условиях. Бывшие фрон-
тевики-авиамеханики показывают — лич-
	ный пример в обеспечении безотказной и
бесперебойной работы материальной части.
	В чиеле их — коммунисты старшины
Скоморохов, Ивановский и Мозельский.
Ввины-патриоты, они образцово выполня-
ют свой воинский долг, своевременно и е
высоким качеством готовят самолеты Е
полетам.

Среди личного состава подразделения
широко развито чувство войскового това-
рищества и взаимной выручки. Вак-то ме-
ханик Ивановский на. обслуживаемом им
самолете обнаружил течь масла. Один он
не смог бы устранить дефект до начала
полетов. Ему на помощь пришли механи-
ки Скоморохов и Мозельский. Втроем они
быстро произвели съемку маслосборочного
корыта картера мотора и устранили не-
исправность. Самолет был своевременно
ислготовлен к полетам.
	Было бы неправильным утверждать, что
все без исключения бывалые воины слу-
жат примером в боевой и политической
подготовке. Бывает, что опытные лет-
ЧивИ и авиаспециалисты допускают серь-
езные промахи‘ в учебе, не проявляют
должного старания и рвения в совершен-
ствовании своего боевого мастерства. Вы-
являя эти промахи и ошибки в боевой и
политической подготовке; партийная и
комсомольская организации оказывают
большую помошь командованию.
	На одном из партийных собраний ком-
мунисты подвергли справедливой критике
члена ВКП(б) авиамеханика Таранцева, не
	  обеспечившего доброкачественной И CBOe-
	временной подготовки материальной части
к полетам. На этом же собрании коммуни-
сты указали членам партбюро на то, что
они плохо еше организуют партийную ра-
Gory на аэродроме в дни полетов. Партий-
ное собрание мобилизовало коммунистов на
повышение боеспособности каждого воина,
на отличное рынолнение стояших перед
	подразделением задач.
Капитан В. КРИВУН.
	Тут же он объяснил летчикам, почему
воно плохо. держалось в строю. Причина
	и ` неудачного полета заключалась в том, WTO
	петчики слабо нодготовились на земле &
выполнению учебно-боевого задания. На
послеполетном разборе старший командир
указал им на этот серьезный недостаток
и потребовал устранить его.

Долго и упорно готовились штурмовики
к следующему летному дню. Они повто-
рили методические указания, изучили за-
хание, район полетов, произвели расчеты,
отработали последовательность выполнения
каждого элемента на тренировочной ап-
паратуре. Командир звена детально Тазо-
брал с летчиками каждый этап предетоя-
шего полета. Летчики почувствовали, что
они действительно по-настоящему подгото-
вились к полету. Каждый теперь четко

уяснил весе свой действия в воздухе.
	И вот снова земля медленно проплывает
под плоскостями машин. Разворот —

вемля кренится куда-то в сторону, & са-
молеты, кажется, застыли на месте.
Командир звена видит, как хорошо дер-
	Бывалые воины — опора номандира
	В один из летных дней произошел та-
Кой случай. Две группы самолетов вели
между собой воздушный «бой». После вы-
хода из первой атаки лейтенант Булычев
потерял из виду «противника» и не смог
своевременно занять место в боевом по-
рядке своей группы. Командир и быва-
лыв летчики справедливо расценили ошиб-
ку Вулычева. как крупный недостаток В
	его боевой подготовке.

В самом деле. к чему мог привести от-
рыв истребителя от ГРУППЫ В 60-
евой обстановке?’ Опыт Великой Отече-
ственной войны учит. что несколоченная,
неслетанная группа истребителей не мо-
жет рассчитывать нз большой успех в
бою, а оторвавшиеся от группы самолеты
— нахолка лля противника. На эту тему
офицеры, прошедшие в годы минувшей
войны практическую школу боев, провели
в подразделении ряд бесед. На конкрет-
ных примерах боевого опыта они разъяс-
ЧИЛИ сослуживцам необходимость высокой
’ блетанности в группе, организованности и
диспиплинированноети каждого летчика,
показали, как достигалась победа в боях €
немецко-фашистскими стервятниками.

Приводился, например, такой эпизод из
боевой жизни. Над полем боя патрулиро-
вала небольшая группа «Яковлевых». На
нее напали 18 «Мессершмиттов». У врага
оказалось тройное превосходство в силах,
но бой выиграли советские летчики. Од-
ним из условий поражения гитлеровцев
было то, что они при первом же столкно-
вении с нашими истребителями  рассыпа-
лись на группы, каждая из которых дей-
ствовала по своему усмотрению. Сколочен-
ная группа советских истребителей напа-
дала на мелкие групики врага. Часть
«Мессериииттов» была ебита, остальные
рассеяны и прогнаны е поля боя. Привтед-
шая велел за истребителями противника
труппа «Юнкерсов» также дружно была
атакована «Яковлевыми» и не допущена к
цели. И в этом бою враг потерял  пе-
сколько самолетов-бомбардировщиков. Бле-
тящая победа сталинских соколов — ре-
	зультат высокой дисциплины, организо-
ванности, сколоченности, умения разить
врага согласованным маневром и метким
		Бывалые воины оказывают конкретную
помошь командиру в практической учебе
е теми летчиками. которым не довелось
участвовать в Великой Отечественной вой-
не. Они передают им свой опыт боевого ма-
стерства. Учат искусному ведению воздуш-
ного боя.

Офицер Коротков — боевой летчик,
мастер огня и маневра. Он умеет быстро
занять исходное положение для атаки, без-
	ошибочно определить ракурс и дистанцию
по цели, точно произвести необходимые
	расчеты. Не было еще случая, чтобы ему
не ‘улалось выполнить упражнение
	отлично. Свой знания и мастерство вомму-
нист Коротков’ передает менее опытным
летчикам. Во время тренажей, в период
предварительной подготовки, он помогает

летчикам изучить задание, отрабатывает е
ними практические навыки, добиваясь,
чтобы каждый элемент упражнения был
усвоен безупречно. С отдельными  летчи-
ками тов. Коротков занимается и в не-
учебное время. Бывалый летчик подмечает
промахи товарищей в воздухе и на азро-
дроме, показывает, как избежать той или
иной ошибки` в маневре, в прицеливании,
в ведении огня, подсказывает, какое ре-
шение следует принять в каждом отдель-
ном затруднительном случае.
	Благодаря. помощи офицера  Короткова,
ero ценным указаниям и советам ряд лет-
	чиков успешно овладел мастерством в про-
изводетве маневра; все они стали METRO
	поражать цели. Г

Большим авторитетом пользуется среди
зетчиков старший лейтенант — Зайцев.
	Участник Великой Отечественной войны,
GH не тольке аблалает боевым опытом. но
и умеет методически правильно и доход-
чиво разъяенять споеоб выполнения елож-
ного учебно-боевого задания. показать,
чему следует уделить основное внима-
ние ири подготовке к полету на земле. С
	Выйдя из пикирования, самолеты снова
захолят на цель.
	После полетов состоялея разбор. Ана-
лизируя действия молодых летчиков над
полигоном, штурман Части отметил их
слаженность и дисциплинированность в
полете, высокое качество бомбометания и

стрельбы.
Капитан А. ШИГАНОВ.
	B подразделениях окрепла воинская
дисциплина. Взвод, которым командует
офицер Бауман, На протяжении Этого го-
да не имел ни одного нарушения воинской
дисциплины.

На днях в честь приближающеговя
праздника труппа воинов-отличников была
сфотографирована у развернутого знамени.
Этой чести удостоены старший сержант
Васьков, курсант Солодилин и др.
	ПООШРЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ВОИНОВ