За нашу Советскую Родину!

Цена 20 коп.

Вчера в Москве, в Большом
Кремлевском дворие, начала свою
	работу четвертая сессия Верховного
	Мир победит войну:
	Сталин — это мир и счастье!
	ЛЕНИНГРАД, 4 июля. (ТАСС). Свыше
800 человек проводят свой отпуек в сана-
ториях и домах отдыха ВЦСПС на Виров-
ских островах. Вчера они вместе с сотруд-
никами здравниц выразили свою волю к
миру, единодушно подписав Стокгольмское
Воззвание.

Выступивший на собрании врач сана-
тория В. И. Введенский сказал:

— Мы против войны, мы хотим, чтобы
расцветала наша Родина, чтобы полнокров-
нее била наша жизнь.

Отдыхающий в одной из здравниц ин-
валид Отечественной войны А. Н. Лушин,
подписывая Воззвание. заявил:

— Мы, советские люди, завоевали мир-
ную, счастливую жизнь. И этих завоева-
ний мы никогда и никому не отдадим!
Весь свой труд, знания и силы — тебе,
Родина!

Бурными аплодисментами ветретило ео-
брание провозглашенную им здравицу в
честь великой партии Ленина— Сталина,
родного и любимого товарища Сталина,

вождя всего прогрессивного человечества,
борющегося за мир.
		Совета РСФСР _
	LTASETA
	ВОЕННО-ВЭЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Среда,
			г июля
	№ 153 (1591)
	  осудлерствениый бовпжет
	Oe repaint
	Из общей суммы расходной части бюджета
10.276 млн. рублей направляются на фи-
нансирование народного хозяйства, & наи-
большая часть зссигнований—38,109 млн.
рублей — предусматривается по расходам
Ha сопиально-культурные мероприятия, кво-
торые веегла занямали главное место в
бюджете Республики:
	Эти цифры ассигнований на социально-
культурные ‘мероприятия — ярчайшее
свилетельство неустанной заботы больше-
вистской партии, советского правителъ-
ства и лично товарища Сталина о благе на-
шего народа, повышений вго материально-
го уровня. свилетельство нового дальней-
шего распвета переловой советекой вуль-
	TY DH.
	Зоссийской
	Вчера в столице изшей Родины — Mo-
expe открылась четвертая сессия Bepxos-
ного Совета Российской Советской Федерз-
тивной Социалистической Республики. _
	В Большом Кремлевском дворце собра-
зись избранники трудящихся РСФСР —
стахановцы промышленности и сельского
хозяйства, деятели науки и культуры,
партийные, советские и хозяйственные рз-
ботники, воины наших доблестных Воору-
женных Сил. .

Заслушанный вчера сессией доклад Ми-
настра финансов РОФСР тов. Фадеева о Го-
сударственном бюджете на 1950 год и 06
исполнении Государственного бюджета за
1949 год ярко рисует могучий подъем
всех отраслей социзлистической экономи-
EB   культуры республики.
	Самоотверженно трудясь на благо своей
любимой Родины, народы Российской Феде-
рации во главе с русским народом, наибо-
лее выдающейся нацией из всех наций,
входящих в состав Советекого Союза,
одержали под руководством большевистской
партии и великого Сталина в четвертом
тоду послевоенной сталинской пятидетки
новые замечательные успехи во всех обла-
стях социзлистического строительства,
оставив позади многие достижения дово-
енных лет. Достаточно сказать, что рес-
публиканская и местная промышленность
РОФСР в 1949 году превзошла уровень
производства 1940 года на 26 процентов.
	Непрерывно улучшаются качественные
показатели работы предприятий,  повы-
шается производительность труда, сни-
жзется себестоимость продукции. Развер-
нувшееся по почину стахановцев столицы
патриотическое движение за : сверхилано-
вые накопления, за ускорение оборачивае-
мости оборотных средств и выпуск сверх-
плановой продукции 38 счет еэкономлен-
вого сырья дает замечательные  результа-
ты, способствует новому мощному подъему
нашей промышленности.
	По пути неуклонного подъема идет и
сельское хозяйство Республики. Тружени-
ки социзлистического земледелия, выпол-
няя обязательства, данные товарищу
Сталину в 1949 году, за год расширили
посевные площади на 4,9 млн. гектаров и
подняли урожайность. В нынешнем году
весенние полевые работы завершены в 0о-
л6е сжатые сроки и на более высоком аг-
ротехническом уровне, чем в прошлом, ус-
пешно выполняется грандиозный еталин-
ский план преобразования природы.
	Благодаря неустанным заботам больше-
вистской партии и товарища Сталина 0
нуждах трудящихся неуклонно  повы-
шзется благосостояние народа. 9з четыре
года послевоенной пятилетки в городах и
рабочих поселках РСФСР восстановлено и
построено более 43 млн. квадратных
метров жилой площади.  Невиданными
темпами ведется в РСФСР, как и по веей
нашей стране, благоустройство городов и
сел, расширяетея сеть социально-культур-
ных учреждений.
	Огромное значение для повышения бла-
тосостояния трудящихся имели денежная
реформа, отмена карточной системы и сни-
жение цен на товары массового потреб-
ления. В результате этих исторических
мероприятий лартии и правительства зна-
чительно возросла реальная заработная
плата рабочих и служащих, снизились
расходы крестьян по закупке промьпилен-
ных товаров, повысилась  покупательная
способность советского рубля.
	«Успешное выполнение заданий el

нохозяйственнога плана, ——~ сказал
своем докладе Министр финансов PCOCP
тов. Фадеев, — сопровождалось ростом со-
пиалистического накопления, что дало
возможность перевыполнить Государствен-
ный бютжет РОФСР на 1949 год».
	Замечзтельные успехи, достигнутые 84
всех участках сопиалистического  строи-
тельства, наполняют сердиа советских лю-
дей чувством законной = патриотической
торлости и радости. вдохновляют AX на
новые труловые полвиги во славу своей
Родины. уверенной поступью идущей от
олной побелы в другой. в полному торже-
	ству коммунизма.  Достижению нашей
светлой и близкой пели служит и 0ю0д-
жет, представленный правительством
	РСФСР as утвержление Верховного Совета.
	Средства нового Государственного бюх-
жета РСФСР целиком направлены на даль-
нейшее развитие хозяйственного и куль-
турного строительства Республики. Доходы
бюджета намечены в сумме 54 млрд. 84
млн. рублей п расходы-в сумме 53 млрд.
938 млн. рублей. С радостью и удовлетво-
рением советские люди отмечают тот Факт,
что па сравнению в прошлым годом до-
torn Государственного бюджета РСФСР
возрастают на 2 млол. 368 млн. рублей.
	Открылась четвертая сессия
Верховного Совета РСФСР
	Информационное сообщение
о заседании Верховного Совета РСФСР 4 июля 1950 года
	ховного Совета РСФСР вносятся следующие
вопроеы:

1. Утверждение Государственного бюд-
жета Российской Советской Федеративной
	Социалистической Республики на 1950 год
и отчета об исполнении Государственного
бюджета РСФСР за 1949 год. Вопрое вно-
сится Советом Министров РСФСР.

2. Утверждение Указов Президиума Вер-
ховного Совета РОФСР. Вопрос вносится
Президиумом Верховного. Совета РСФСР.

Верховный Совет по предложению хепу-
тата Саланова А. М. единогласно включает
эти вопросы в порядок дня сессии.

Затем председатель предоставляет слово
для доклада о Государственном. бюджете
РСФСР на 1950 год и 0б исполнении Го-
сударственного бюджета РОФОР за 1949
тод Министру финансов РСФСР тов. Фа-
дееву И, И.

После доклада Министра  финанеов
РСФСР тов. Фадеева с содокладом от Бюл-
жетной комиссии Верховного Совета РСФСР
выступил член Бюджетной комиссии депу-
тат Егоров А. А.
	На этом первое заседание Верховного
	Совета РСФСР закрывается.
	Сокерина Алексея Георгиевича, избран-
ного 19 июня 1949 гола по Шабалинско-
му избирательному округу № 339,

Чугунова Ивана Ивановича, избранного
19 июня 1949 года по Белореченскому
избирательному округу № 124.
	Серегина Ивана Михайловича,  избран-
ного 26 июня 1949 года по Инзенскому
избирательному округу № 607.
	Алешиной Анны Дмитриевны,  избрач-
ной 20 ноября 1949 года по Юрьевецкому
избирательному округу № 9284.
	Нинолаева Константина Кузьмича, из-
бпанного 20 ноября 1949 гола по Ревдин-
скому избирательному округу № 533.
	Гладкова Михаила Ивановича, избран-
ного 8 января 1950 гола по Сочинскому
избирательному округу № 125,

Васильева Ивана Васильевича. избран-
	Horo 25 июня 1950 гола по Унинекому
избирательному округу № 346,
	Сиряпина Дмитрия Алексеевича, избран-
ного 25 июня 1950 гола по Староруеско-
NY избирательному округу № 427».
	Председательствующий депутат Тарасов
	М. П. сообщает. что на рассмотрение Вер-!
	Вчера, 4 июля, в 7. часов вечера, В
Времле. в Большом Кремлевском дворце
открылась четвертая сессия Верховного
Совета РСФСР.

Сессию открыл Председатель Верховного
Совета РСФСР лепутат Тарасов М. П.
	Верховный Совет РСФСР  заслушал д0-
клад Председателя Мандатной комиссия
Верховного Совета депутата  Прохватило-
ва В. Т. o результатах проверки полномо-
чий вновь избранных депутатов по 9 из-
бирательным. округам.

Верховный Совет по предложению депу“
тата Сурина П. В. принял следующее по-
становление по докладу Мандатной комие-
CHE:

«1. Утвердить доклад. Мандатной ко-
миссии Верховного Совета РСФСР.

2. Признать полномочия депутатов
Верховного Совета Российской Советской
Федеративной Социалистической  Респуб-
Лики -
	Минина Петра Васильевича. избранного
	19 июня 1949 года по Архангельскому —
Приморскому избирательному округу
№ 181,
	Выдающиеся послевоенные успехи Ha-
родного хозяйства Российской Федерации,
как и всех братских республик Советского
государства, убедительно демонстрируют
нейссякаемую жизненную силу советского
общественного и государственного строя,
его безусловное превосходство над капи-
талистическим строем. В то время, как С0-
ветский Союз неуклонно развивает свою
экономику и культуру, Соединенные Шта-
ты Америки и маршаллизованные страны
Европы все более вползают в экономиче-
ский кризис. Из месяца в месяц здесь па-
дает уровень промышленного производства,
идет бешеное наступление капитала На
жизненный уровень трудящихся, растет
армия безработных. Гниющий заживо кд.
питализм обрекает миллионы людей на
страшные страдания, голод и вымирание.
Капитализм ищет выхода из своего тупика
в развязывании новой мировой войны. 06
этом говорит открытая агрессия магнатов
Услл-стрита, уже обагривших свои руки
кровью свободолюбивого корейского народа.
	Советский народ, как и все передовое
человечество © возмущением  клеймит
беспримерную наглость американских им-
перизлистов — этих новоявленных  пре-
тендентов на мировое господетво—и реши-
тельно. требует от американского  прави-
тельства немедленного прекращения агрес-
вии в Корее.

Единолущно поддерживая Воззвание По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия и подниеывая ото Воззвание, ©о-
ветский народ вновь демонстрирует свою
мополитную сплоченность вокруг героиче-
ской партии большевиков, советекого пра-
вительства, вокруг своего любимого вождя
и учителя товарища Сталина — великого
знаменоспа мира. Наш народ  демонетри-
рует свою непреклонную  пешимость вме-
сте со всеми людьми доброй воли отстоять
дело мира и демократии во всем мире,
обуздать американо-антлийских  поджига-
телей новой войны.

— Нам дорог мир, дорог каждый час
спокойного, созидательного труда. Мы хо-
тим мира и отетоим его. Советекий народ
хорошо понимает, что чем сильнее и м0-
гущественнее наша сопизлистическая Ро-
тина. тем еше значительнее будет ее роль
	в борьбе за мир. Мы будем неустанно
укреплять Советское государство са-
моотверженным трудом на всех участках
	коммуниетического строительства. Мы еще
теснее сплотимся вокруг нашей родной
большевистской партии и  дОротого
товарища Сталина.

В этих влохновенных словах етарого
кадрового рабочего одного из московских
предприятий стахановца И. Н. Никитина
ярко выражены сокровенные мысли и чая-
ния всех народов нашей великой Родины,
илущей под гениальным  водительством
товарища Сталина в авангарде могучего
движения сторонников мира и демократии.
	Цифры проекта Государственного бюд-
жета РСФСР на 1950 год наглядно отра-
жают величие и мошь нашей социалиети-
ческой Родины, несокрушимое  мораль-
но-политическое елинетво всех совет-
ских людей, ведомых дорогой побед
И. В. Сталиным. Велико счастье жить и
трудиться в стране, озаренной гением на-
шего мудрого вождя и учителя, в стране
побелоноено строящегося коммунизма!
	Завоеванные ‘и добытые  самоотвержен-
ным трулом выдающиеся победы советеко-
го народа, руководимого партией Ленина—
Сталина. влохновляют воинов нашей геро-
нческой армии и ее Военно-Воздушных
Сил на то, чтобы и виредь безупречно вы-
полнять свой ответетвенный и почетный
долг защитников мирного созидательного
труда советеких людей и  государетвен-
пых интересов Советского Союза. Эти ве-
	ликие победы ватпего народа зовут воинов
в новым уепехам в боевой и политической
	подготовке, к достижению новых вершин
воинского мастерства. на благо любимой
	Родины.
	Гневный протест
против американского
вторжения в Корею
	Вюллектиз московского завода «Динамо»
имени С. М. Кирова успешно выполнил
полугодовое задание. Динамовцам, как и
всем советским людям, дорог мирный co-
зидательный труд.

Когда звонок возвестил о конце дневной
смены, тысячи рабочих, мастеров, инже-
неров, техников и служащих устремились
в просторное и светлое помещение второ-
го машинного цеха. Они пришли ewaa,
чтобы присоединить свой гневный голое
протеста против вооруженной  интервен-
ции американских империалистов в Ё9-
рее.

Слове взял стахановец нервого машин-
ного цеха тов. В. Морозов. Он говорил о
миролюбивой политике советского прави-
тельства, борющегося за мир во всем
мире.

— Американцы выступают как поджи-
татели новой войны. Они осуществили
наглое вторжение в Корею. Мы заявляем:
«Руки прочь от Корен!». -

В единодушно принятом решении гово-
рится: «Рабочие, работницы, инженеры,
техники и служащие московского завода
«Динамо» имени С. М. Кирова вместе го
всем советским народом решительно про-
тестуют против грубого вмешательства
американских империалистов во внутрен-
ние дела Кореи. Мы требуем немедленного
отвода американских войск из Кореи и
прекращения поставок вооружения марио-
неточному правительству  предательской
клики Ли Сын Мана.

Мы обещаем советскому правительству,
родной большевистской партии и великому
Сталину, что не пожалеем сил для того,
чтобы в текущем году перевыполнить пя-
тилетний план не менее чем на 40 про-
пентов».

С большим воодушевлением участники
собрания приняли приветствие  неутоми-
мому борцу за мир во всем мире —
товарищу И. В. Сталину.

Вчера в Рольшом Аремлевском дворце
	ного бюджета ассигнуютея на народное хо-
зяйетво и социзльно-культурные меропри-
ятия. В нынешнем году значительно уве-
личиваются ассигнования на  строитель-
ство новых фабрик, заводов, коммуналь-
ных предприятий, жилиш, школ и боль-
ниц. На народное образование, здравоохра-
нение и физическую культуру, на сопи-
альное страхование и социзльное обеспече-
ние ассигнуются 28.109 миллионов руб-
лей.

Министр приводит для сравнения бюд-
жет Соединенных Штатов Америки, кото-
рые «76 процентов всех бюджетных
средств тратят на военные пели. Он под-
черкивает, что бюджет Советского rocy-
дарства служит целям мирного,  созида-
тельного труда советекого народа.

Заканчивая ‘доклад, тов. Фадеев говорит,
что успешное выполнение бюджета будет
способствовать дальнейшему подъему на-
родного хозяйства РСФСР. еще большему
расцвету культуры и повышению благосо-
стояния трудящихся.

— Народы Российской Советской Феде-
ративной Социалистической Республики
вместе с братекими народами всего Совет-
ского Союза успешно завершают выполне-
ние послевоенното сталинского пятилетне-
	© плана, самоотверженно трудятся на
благо нашей великой Родины.

Под руководством — коммунистической
	партии советский народ уверенно идет
вперед, следуя гениальным  предначерта-
ниям нашего великого вожля и учителя
товарища Сталина, ведущего нас к торже-
ству коммунизма!

: Эти слова депутаты и гости встречают
	бурными, продолжительными  аплодиемен-
тами.
	(Слово для содоклада Бюджетной комис-
сии предоставляется члену Бюджетной ко-
миссии Верховного Совета РСФСР депутату
А. А. Егорову.

Он вносит предложение утвердить отчат
об исполнении Государственного бюджета
РОФСР за 1949 год в суммах, ‘предетав-
ленных Советом Министров РСФСР, без из-
менений. Он ‘вносит также предложение
утвердить ‘Тосударетвенный бюджет на
1950 год е поправками Бюджетной комис-
сии.
	Содокладчик подвергает критике недо-
статки в работе ряда министерств, в чает-
ности Министерств жилищно-гражданско-
го строительства, текстильной. промышлен-
ности РСФСР. Министерства лесной и 5у-
мажной промышленности,

Заканчивая свой доклад,  допутат Его-
ров подчеркивает, что  Государетвенный
бюджет РСФСР, как и Государственный
бюджет СССР, является бюджетом мира,
убелительным выражением мирной полити-
ки Советского государства.

После солоклада Бюджетной  комисени
1-е заседание сеесии объявляется закры-
	тым. (ТАСС).
	Вчера, 4 июля, `в Москве открылась
четвертая сессия Верховного — Совета
РСФСР. —В Большом Ёремлевском дворце
собрались народные избранники — пред-
ставители великого русского народа —
депутаты от автономных республик и 0б-
ластей, входящих в Российскую  Федера-
цию. Среди депутатов — знатные стаха-
новцы и стахановки, труженики  Колхоз-
ных полей, видные ученые, деятели ис-
кусетва и литературы, представители С0-
ветекой Армии. В зале присутствуют MO
гочисленные гости.

В- 7 часов вечера За етолом ть
ля занимают места Предеедатель Верхов-
ного Совета РОФСР депутат М. П, Тарасов,
ero заместители Х. В. Валиуллин, Ф. П.
Гончаров, Ш, Г. Ишкинина, А. Н. Несмея-
нов, М. В. Сарычева, Л. И. Соколов, Н. П.
Тарасов.

Тепло встречают собравшиеся появтение
в правительственных ложах товарищей
В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, Л. П.
Берия, Н, Е. Ворошилова, Л. М. Каганови-
ya, А. А. Андреева, А. И. Минояна,
Н. С. Хрущева, Н. А. Булганина, А. Н.
Кесыгина. Н. М.- Швеоника, М. А. Суслова,
П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятова.

В правительственных ложах также за-
нимают места Председатель Совета Мини-
стров РСФСР Б. Н, Черноусов, manner
ры РСФСР, члепы Президиумов Верховных
Советов СССР и РСФСР.

Предеедательствующий депутат М. П.
Тарасов объявляет четвертую сессию Вер-
ховного Совета РОФОР открытой. ‘Слово
для доклада предоставляется председателю
Мандатной комиссии депутату В. Т. Про-
хватилову,

Депутат Прохватилов сообщает, что в
соответетвии с Конституцией РСФСР и
статьей 99-й Положения о выборах в
Верховный Совет РСФСР по левяти изби-
рательным округам произведены выборы
депутатов в Верховный Совет РСФСР вме-
сто выбывших депутатов.

По предложению депутата П. В. Сури-
на Верховный Совет РСФСР единогласно
утверждает локлал Манлатной комиссии.

После утверждения порядка лня сессия
	ве докладом о Госуларетвенном бюджете
РСФСР на 1950 год и’об исполнении  Го-
сударственного бюджета республики 3a
1949 гол выступил Министр финансов
РСФСР И. И. Фадеев.
Начиная доклад, тов. Фадеев отмечает,
что 88 годы послевоенной  вталинской па-
тилетки советский народ пот водительст-
вом великого Сталина достиг выдающихея
успехов в восстановлении ‘и развитии на-
родного хозяйства и добилея нового MOTIL-
ного подъема социалистической экономики.
Трудящиеся нашей страны с величай-
шим энтузиазмом борются за дальнейший
подъем народного ‘хозяйства и культуры,
за дальнейшее укрепление могущества Co-
ветского государства. Советский народ.
	Комбайнеры выполнили
три сезонных нормы
	ЧИМВЕНТ, 4 июля. (ТАСС). В ответ на
призыв мастера комбайновой уборки Бур-
ненской МТС Тихона Глазова механизаторы
совхоза имени Тимирязева тт. Богдащкин
и Коба дали слово убрать за сезон по три
нормы. Эти обязательства стахановцы вы-
полнили досрочно. Работая по часовому
графику, они скашивали  комбайнами
«Сталинец-6» по 35—40 гектаров зерно-
вых в день вместо 12 по норме., Вчера
Богдашкин и №0ба убрали каждый по 50
гектаров. зерновых, завершив этим выпол-
нение трех с половиной: сезонных норм,
	По две с половиной сезонных нормы вы-
полнили комбайнеры тт. Иванов и Вискин.
Высокая производительность труда позво-
лила коллективу совхоза первым в области
быстро и без потерь завершить уборку
урожая и досрочно выполнить план сдачи
хлеба государству. _
	тесно сплоченный вокруг коммуниетиче-
ской партии, вокруг великого вождя и
учителя товарища Сталина, уверенно идет
вперед по пути к коммунизму.  (Продол-
жительные аплодисменты).

Министр говорит, что республиканская
и местная промышленность выполнила
план производства за 1949 год по валовой
продукция на 106 процентов и коопера-
тивная промышленноеть —— на 108 «apo-
центов. Объем валовой продукция респуб-
ликанской и местной промышленности
РСФСР превысил уровень довоенного 1940
года почти на 26 ‘процентов. Отдельные
отрасли хозяйства республики  досроччо
выполнили залания пятилетнего планз.
	Эначительно увеличился, по сравнению
с 1948 годом, валовой урожай зерновых и
технических культур. Неизмеримо в03рое
уровень механизации  сельскохозяйствен-
ных работ. На 4,9 миллиона гектаров уве-
личилась по РОФСР, по сравнению ec 1948
голом, посевная площадь. Министр отме-
чает также успехи в развитии  животно-
водства. в осуществлении сталинского
плана преобразования природы, в разви-
тии советской торговли, в жилищном и
коммунальном строительстве, в развитии
RYIBTYDM.

Тов. Фадеев говорит, что  Государет-
венный бюджет РОФСР na 1950 rox co
ставлен в соответствии с народнохозяй-
ственным планом реснублики. Доходы бюд-
жета намечены Советом Министров РСФСР
в сумме 54.084 миллионов рублей и рас-
хады — в вумме 53.938 миллионов руб-
лей. Таким образом, объем бюджета уве-
личиваетея против прошлого гола на
2.368 миллионов рублей, д по сравнению
е 1946 годом — первым годом послевоен-
ной пятилетки — па 19057 миллионов
	рублей.

Напоминая 6 том, что в законе о поеле-
военном пятилетнем плане поставлена
важнейшая затлача -— полнять значение
	прибылей и хозяйственного разчета в на-
родном хозяйстве как дополнительного сти-
мула роста производства, — министр от-
мечает, что государственные предприятия
республики непрерывно увеличивают Co-
	циалистические накопления. В истекшем
тоду на фабриках и заводах РСФСР былн
достигнуты большие успехи в использова-
нии внутренних ресурсов. Промышлея-
несть РОФСР выпустила много дополни-
тельной продукции ий дала сверх плана
в Государственный бюджет свыше полу-
миллиарда рублей. Министр далее подвер-
тает ‘критике отдельные ^ министерства, в
том числе Министерство лесной и бумаж-
ной промышленности, Министерство мяс-
ной и молочной промышленности РСФСР,
которые плохо выполняют установленные
для них государственные задания.
Характеризуя расходы Государетвенного
бюджета РСФСР на 1950 год. тов. Фадеев
указывает что 9/10 средств Государетвен-

Боля народа нерушима
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 4 июля. (По
телефону от наш. корр.). Во всех подраз-
делениях гарнизона с большим политиче-
CKHM подъемом прошли собрания  военно-
служащих, членов их семей и вольнонаем-
ных работников, посвященные — сбору
подписей пох Стокгольмеким Воззванием.

Летчики, штурманы, инженеры, техни-
ки, механики и авиамотористы, члены
семей военнослужащих и вольнонаемные
работники с величайшим  елинолунием
восприняли призыв Советском Комитета
защиты мира в подписании Стокгольмско-
го Воззвания. Выступающие горячо бла-
годарили советское правительство и вели-
кого Сталина за  последовательность и
стойкость в проведении  миролюбивая
внешней политики, клеймили позором аме-
рикано-английских поджигателей войны.

— Мы шлем свои материнские mpo-
клятья врагам мира — американо-англий-
ским провокаторам новой мировой войны!
Мы хотим мира во всем мире! Мы хотим
сохранить светлое будущее своим детям!
— единодушно заявили на евоем собра-
ний жены и матери войноз-авизторов.

На трибуну поднимается жена офипера
Лидия Васильевна Дюкарева. Она прини-
мала участие в Великой Отечественной
войне. Своими глазами она видела все
ужасы войны, и поэтому особенно гневнз
звучат ее слова:

— Не бывать войне! Мир сильнее воЯ-
НЫ!

На собрании военнослужащих выступи-
ли тт. Володин. Пронин, Гаврилов, Куз-
нецов, Соколов, Землянский. Вее они вы-
разили единодушное ‘желание подписать
Стокгольмское Воззвание и еше больше
крепить боеспособность наших  Военно-
Воздушных Сил.

— Мы, воины сталинской авиации, —
ззявил Герой Советского Союза лейтенант
Тишко, — вместе со всем советеким на-
родом заявляем провокаторам и полжигаа
	телям новой войны: руки прочь от Roe-~
peu! Мир победит войну! Силы мира по-
бедят потому, что борцов за мир ведет
наш любимый вождь великий Сталин.
После собрания началась подписка. Bee;
	RGR ОДИН,  вДиНодушно — ставили своя
Inguuce под Стокгольмеким Воззванием:

Старший лейтенант Н, ЛЕСНЫХ,
	ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВЫПУСКУ
УЧАШИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ СТОЛИПЫ
	НИЕ Александр Чичеров, окончивший с 30-
лотой медалью 659-ю школу Щербаковеко-
го района, заявил:
	— Мы провели в школе десять  счаст-
ливых и радостных лет. В знаменательный
для нас день — день окончания школы—
умы приносим сердечную благодарноеть ‘на-
шим замечательным учителям и прежде
всего самому дорогому учителю, лучшему
другу молодежи, родному Иосифу
Виссарионовичу Стзлину.
	Эти слова собравшиеся. встречают бур-
ной овацией. Вее встают, в зале слышат-
ся возгласы «Да здравствует товарищ
Сталин!».
	С огромным воодушевлением выпускни-
ки шЕол столицы приняли приветствие

товарищу И. В. Сталину.
(ТАСС).
	Вчера, 4 июля, в Волонном зале Дома
COW30B состоялся торжественный вечер,
посвященный выпуску учащихся средних
школ города Москвы. Празднично  убран-
ный зал заполнили юноши и девушки,
учителя, представители общественности
столицы, В этом году держали экзамены
Н& аттестат зрелости 17 тысяч учащихся,
более 2,5 тысячи окончили среднюю школу
ий школу рабочей молодежи с золотыми и
серебряными медалями.

Выпускников поздравили в окончанием
средней школы и пожелали им дальнейших
успехов в учебе и труде заместитель ми-
нистрз просвещения РСФСР Л. В. Дубро-
вина, лауреат Сталинской премии писа-
тель А. В. Софронов, заслуженная учитель-
	нипа РОФСОР тов. А. Ф. Сазонова, секре-

тарь МГК ВЛЕСМ М. И. Халдеев.
Выступая с ответным словом, выпуск-
		Издание брошюры И. В. Сталина
«Относительно марксизма в языкознании»
	Ha литовском H
	казахском языках
	АЛМА-АТА. 4 июля. (ТАСС). Вазахсков
государственное  излательство выпустило
отлельной брошюрой в переводе на казах-
ский язык опубликованную в газете
«Правда» 20 июня 1950 года статью
товариша И. В. Сталина «Относительно
	марксизма В ЯЗЫКОЗНавии».
	ВИЛЬНЮС. 4 июля. (ТАСС). Издатель-
ство республиканской газеты «Тиеса» вы-
пустило отдельной брошюрой в переволе
As литовский язык статью товарища
Й В. Сталина «Отпосительно марксизма в
языкознания».

Boommps изланз массовым тиражом,
	‚Очередное заседание
5 июля, в 11 часов утра, в
	О заседании Верховного
	Совета
		дание Верховного Совета РСФСР состоится сегодня,
утра. в Кремле, в Большом Кремлевском дворце.