6 июля 1950 г., № 159 (1692).

yee
	СОКОЛ
	СТАЛИНСКИИЙ
		@тахановекий труд
	вклад В ДЕЛО Мира
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 5 июля. (ТАСС). На
предприятиях столицы Карело-Финской
ССР проходят собрания, на которых тру-
дящиеся заявляют свой протест против
разбойничьего вторжения американских
агрессоров в Корею.

На собрании коллектива судоремонтного
завола выступила стахановка. фрезеровщи-
ца тов, Еремина.

— Американская агрессия против Ко-
реи, — говорит она, — вызвала мощную
волну протеста среди прогрессивных лю-
дей всего мира. Повсюду трудящиеся, про-
тестуя против действий © поджигателей
войны, заявляют: «Руки прочь oT Ko-
реи ».

От имени рабочих судоремонтного зави-
да я протестую против вмешательства
американских империалистов во внутрен-
ние дела Кореи.

На трибуне — стахановец тов. Осипов,
Он заявляет:

— Каждый советский человек стаха-
_новским трудом стремитея приумножить
богатетва любимой Ротины. Наш етяханов-
екий труд будет вадежным вкладом в де-
ло мира.

Собрание приняло резолютию, в которой
осуждаются агрессивные  лейстьия амери-
канского империализма в Корее. Коллек-
тив завода требует вывода войск США из
Кореи.
	Дело мира
восторжествует!
	ВАТАЙОК (Ростовская область), 9 ию-
ля. (ТАСС); С огромным уловлетворением
ветретили железнодорожники Батайекого
узла решение Пленума Советекого комите-
та защиты мира о проведении сбора под-
писей nox Стокгольмоким  Воззванием.
Паровозники, вагонники и путейцы горя-
чо поддерживают требование о запрещо-
нии атомного оружия, о борьбе за-мир во
веем мире.
	На собрании работников Северного ва-
гонного депо с речью выступил бригадир
С. Д. Лисунов. Он говорит о том, что аме-
риканекие империалиоты -— поджигатели
	войны перешли к прямым актам агрессия,

— Но силы еторонников мира, — про-
должает тов. Тисунов, — растут 6 каЖ-
дым днем. Советские люди преисполнены
решимости стойко бороться 38 воеобщий
прочный мир. Знаменем нашей борьбы яв-
лястся великий поборник мира во всем мире
товарищ И. В. Сталин. Он зажег в серд-
пах веех тружеников земли  непоколеби-
мую веру в великое и правое дело миря. С
	гордостью - подписываясь под СтокгольУ-
ским Воззванием, я глубоко уверен, что
гнусные планы империалистов  потерият
крах. Мир побелит войну!

Олин за другим выступают работники
депо. проникнутые единым стремлением
	неустанно вести борьбу за мир.
Стахяновец В. Ф. Ершов сказал:
— Мы горлимея тем. что наша Родина
	является знаменосцем мира, HOOT BETO
сердца приветствуем и полдерживаем
Стокргольмекое — Воззвание. Я  поизываю
	всех вагонников единодушно подписаться
пох этим документом мира. Измним луч-
шим вклалом в тело борьйы за мир явит-
сея стахановский тпуд во имя укрепления
могущества натий Родины, стоящей на
стпоже мира и бвзопасноети наролов.

Коллектив паботников Северного naran-
ного депо обязалея  лоерочно вынолиять
месячный план ремонта вагонов и выпу-
стить на линию дополнительно десятки
ваглнов.

После собрания коллектия  рагонникав
олиполущно подписалея под Стокгольмеким
РВаззванием.

Корея должна принадлежать
	корейскому народу:
	ЛЕНИНГРАД. 5 июля. (ТАСС). В науч-
ных HHCTHTVTAX и высних учебных заве-
лениях Ленинграда проходят мпоголюдные
митинги протеста против американской
вооруженной интервенции в Корее.

Круглый зал старинного здания Пет-
ровекой кунсткамеры заполнили  профес-
сора, научные работники, аспиранты Ин-
ститута этнографии имени Н. Н. Миклухо-
Маклая Канлилат исторических наук Г. Г.
Стратанович рассказывает участникам со-
	брания 0 Корее — этой замечательной
стране, ее трудолюбивом народе, славя-
щемся древней культурой.

На трибуне — доктор исторических на-
ук профессор Н. В. Вюнер.

— Во время путешествий по Корее, —
геворит он, — я близко познакомилея ©
жизнью и бытом корейского народа и
узнал прекрасные его качества, таланты,
трудолюбие. На всем протяжении своей
двухтысячелетней истории корейский на-
род стремилея жить в мире и согласии со
своими соседями. Двукратные  опустоня-
тельные вторжения японцев в Корею на-
несли ей огромный материальзый ущерб,
на много цесятков лет задержали ве раз-
витие. Сейчас на путь агрессии ветали
американские империалиеты. Вее честные
люди земного мара протестуют против
этого: варварства. № ним  присоетиняем
свой голое и мы. деятели советской’ нау-
ки. Мы требуем немедленного отвода аме-
риканеких воопуженных сил из Кореи!

Коллектив Института инженеров же-
дезнолорожного транспорта имени  акаде-
maka В.Н. Образцова собралея в актовом
зале. чтобы присоединить голое гневного
протеста к голосу передовых людей всего
мира. Слово берет начальник кафедры
А. 0. Балахин.

— Американские  атрессорьт, — гово-
pUT он, — обрушили бомбы на мирные
селения и города и начали открытую ин-
тервенцию в Корее. История учит, что
политика военных авантюр неизбежно об-
речена на провал. Наподы  веех стран,
представители советской науки и студен-
чества требуют положить конеп американ-
ской агрессии в Корее.

С большим полъемом прошел митинг
поотеста в университете имени А. А.
Жланова. Участники митинга  потребова=
ли немелленного прекращения американ-
ской интервенции в Корее,
	СИЛЫ МИРА ОБУЗДАЮТ
ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ
	a
_ УЛЬЯНОВСЕ, 5 июля. (ТАСС). Вчера на
Ульяновском заводе Главэлектромаширома
состоялся митинг рабочих, инженеров,
техников и служащих,
	— Мы не хотим войны! Война нужна
империализму, вНолзающему в глубокий
кризис, — сказал мастер Егоров. — Нам,
советским людям, нужен мир. Наше хо-
зяйство. наш советский общественный
строй не знают кризисов и все более крен-
	нут. Мы горячо поддерживаем Стокгольу-
	запрещения
	ское Воззвание. требующее
	ЗТОМНОГО ОЗУЖИЯ.
	Советская великая державя
На страже мира часовым стоит —
О нашей армии могучей слава
	Ад СА СР!

Крылатой птицей над землей
летит.
	Весь мир пройди,
Весь мир спроси об этом,
	Тебе ответят;
нет ее храбрей,
	стойко борот
Ke   ;
	ься за прочный мир
ох 7   *
	Защишница мира
	И за ее могучими плечами
	Спокоен ‘мир — мир дружбы и
труда.
	Она растет и крепнет год от год®,

И сил ее великих не сочтешь.

Да здравствует на счастье всем
народам

Ее Генералиссимус и Вождь!

Весь мир пройди,

Весь мир спроси 06 этом,

Тебе ответят:

нет ее храбрей,
Великой нашей Армии Советов,
	Охрану мира —
	Мы вручили ей:
Павел КУДРЯВЦЕВ.
	3 Советском комитете
	В Советский комитет защиты мира по-
ступили данные о развернувшейся в cccP
с 30 июня кампании сбора подписей под
Воззванием Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира 0 запре-
щении атомного оружия.
	Сообщения из союзных республик, краев

и областей показывают, что советские лю-
ди горячо откликнулись на призыв Посто-

янного комитета поставить свои  подпиеи
пол Стокгольмеким Воззванием.
	В городах и селах проходят многолюд-
ные собрания трудящихся, посвященные
подписанию  Стокгольмекого  Возавания.
Ехинодушно одобряя Заявление Верховного
Совета СССР и подписывая Воззвание о
запрещении атомного оружия, советские
люли полностью поддерживают мирную
сталинскую внешнюю политику Советско-
го правительства и выражают свою соли-
дарность со всеми сторонниками мира во
всех странах.
	Пол Воззванием о запрещении атомного
оружия ставят свои подписи рабочие и ра-
ботницы, ученые, деятели советской лите-
ратуры и искусства, крестьяне и крестьян-
ви. учащиеся вузов и техникумов, служя-
шие советских учреждений; работники про-
мыесловой и сельской кооперации, домаш-
ние хозяйки. служители культов.
	По данным, полученным с мест, 34 пе-

риол с начала кампании, т. е. с 30 ИЮНЯ,
по 5 июля пот Стэкгольмеким Воззвачиам
	Постоянного комитета Всемирного кон-
гресеа сторонников мира подписалось
56 9[)7 705 советских граждан.
	Под Воззванием Постоянного комитета
подписались рабочие. мастера, инженеры
и техники крупнейших предприятий Mo-
сквы, Ленинграда. Киева, Баку, Сталин-
трала, Сверлловека и других промышлен-
ных центров страны. Подпиеываяеь пох
Воззванием. они берут на себя обязатель-
		Рейс агитеамолета Политуправления BBG
	Вчера днем © Центрального зэродрома
им. М. В. Фрунзе стартовал в длительный
рейс по авиационным гарнизонам атгитеа-
молет Политического Управления Военно-
Воздушных Сил Советской Армии. Пере-
лет посвящен Дню Воздушного Флота
СССР.
	Перед отлетом начальник агитсамолрета
подполковник Х. Фидаров рассказал кор-
респонденту «Сталинского сокола»:
	— По установившейся традиции, еже-
готно накануне xa Воздушного Флота
СССР Политическое управление Военяо-
Возлушных Сил Советской Армии‘ органи-
зует агитперелет по авиационным чаетям
и подразделениям в честь праздника
сталинской авиации.

Цель нашего перелета — политическое
и культурное обслуживание авиационных
частей и подразделений. В состав брига-
лы агитсамолета вхолят квалифициоован-
ные лекторы, группа артистов Mocroc-
эстрады.

Широки и многообразны темы лекций,
которые будут прочитаны в авиагарнизо-
нах. Так. например, лектор Политуправ-
	ления ВВС полполковник В. Гуричев под-
готовил выслупления о международном п)-
ложении, о событиях в Корее. Им также
булут прочитаны лекции о Дне Воздуигно-
то Флота СССР. об основных принципах
политического и воинского воспитания И

другие. Внештатный лектор Политуправ-
ления ВВС преподаватель Военно-воздуи!-
ной инженерной акздемии им. Н. # Жу-
	ковекого инженер-полковняк В. hacrop-
ский прочтет для воннов-авиаторов. лек-

ции На темы: «Великий Сталин — орга-
низатор и руководитель советской авил-
ции» «А. Ф. Можайский — создатель

первого в мире самолета». «Н. Е. Жуков-
ский — отен пусекой авиации», «Россия
	— родина геликоптера» и ряд других.
	— Честь вести агитеамолет в почетный
рейс, — сказал в заключение тов. Х. Фи-
даров. — оказана экипажу, где команди-
ром тов. Галченко. Это нраво экипаж 3а-
воевал отличными  успехами в боевой и по-
литяческой подготовке, высокой дисцип-
линой и организованниетью. Все члены
этого эвинажа -— Коммунисты.
	Перелет прохлитея один месяц.
	ства повысить произволительноеть труда и
перевыполнить производственный пан.
	Начинает широко развертываться chop
подписей пол Воззванием. 0. запрещении
атомного оружия в колхозах, совхозах И
МТС страны. Полписывая Воззвание, кол-
хозники. комбайнеры, трактористы обя-
зуются отлично провести уборку, дать
больше хлеба стране и тем самым внести
свой вклад в дело защиты мира во всем

мире.
	В еборе подписей пох Воззванием о 34:
прещении атомного оружия активное уча-
стие принимают общественные  организА-
нии Советского Союза: профсоюзы,  моло-
дежные и женские организации, добро-
вольные общества.
	Проволя сбор подписей под Воззванием
Постоянного комитета, общественные op
ганизаций развертывают разъяснительную
работу ереди трулящихся; на. предприяти-
ях. в колхозах, совхозах и МТС. на собра-
ниях по местожительству трудящихся pe-
гулярно проводятся беседы. устраиваются
доклалы и лекции по вопроеам  междуна-
родного положения и борьбы за мир.
	С большим подъемом проходит chop подли-
сей пол Воззванием в столице CCCP
г. Москве, гле под Воззванием уже подпи-
салось 2.687 тыс. чел. В Ленинграде пол
Воззванием поставили свои подписи 1.300
тые. чел., в г. Киеве — 437 тыс. чел., в
Ваку — 405 тые. чел., Тбилиси — 254
тыс. чел.. Свердловске — 323. тыс. чЧ6л.,
Олессе — 256 тыс. чел.. Сталинграле —
168 тые чел. Горьком — 248 тыс. чел.
	Сбор подписей продолжается. Развер-
нувшаяся в стране кампания по ebopy
подписей под Воззванием 0 запрещении
атомного оружия превратилась в МОЩНУЮ
всенародную демонстрацию тотовноети со-
ветеких людей отстоять дело мира и между-

народной безопасности.
	защиты мира
	Великой нашей Армии Советов.

Охрану мира —
Мы вручили ей.

Нал ней сияет чистыми лучами,
	Как символ правды, светлая
зрезла,
	(Слово советского воина
	ровом господстве. [о это им не уластея.
Мы сорвем Bee планы агрессоров. Вместе
	со всем советеким народом мы, воины, by-
дем бороться за дело мира.
	СОЛДАТУ
	; Затем слово предоставляется
Харитонову, который сказал:
	— Голосуя за мир, мы в т0 же время
должны быть готовы ГРУДЬЮ Защитить
нашу Родину. Ответим на происки под-
жигателей войны новыми успехами в Уче-
бе и лисцпиплине.
	Выступивший младший сержант Шеико
говорил 06 агрессивной политике имие-
ризлистов США в. Корее и о борьбе корей-
ского народа за свое счастье и незавиеи-
мость.
	Ве воины-авиаторы  елинодушие Hin
ветствовали Заявление Верховного Co-
вета СССР и резолюцию пленума
Советекого комитета защиты мира, при-
зывали  подниеатьея нод  Отоктольмеюим

ного конгресса сторонников мира и все-
мерно повышать свои политические, воен-
ные и специальные знания, бороться 34
высокую дисциплину и организованность,
	В течение нескольких часов под В03-
	званием подписался весь личный  бостав
потразлеления. ~
	Лейтенант Ф ШУПТИЕВ,.
	НСКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 5 июля.
(Наш корр.). Учебный день окончен. Сол-
даты, сержанты и офицеры собралиеь в
летнем клубе, расположенном на опушке
песа.

Командир подразделения объявляет с0б-
рание авиаторов открытым.

Слово для доклада поедоставляется офи-

церу Зеленину.

— Заявление Везховного Совета СССР
о поддержке Стекгольмекого Воззвания По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, — говорит доклад-
чик. — выражает волю и стремление все-
то нашего народа. Советекие люди, еди-
нодушно подписываясь под Стоктольмеким
Воззванием, демонстрируют свою сплочен-
ность вокруг партии Ленина — Сталина.
свою непреклонную ренгимость бороться за
дело мира ло полной победы.
	В заключение докладчик сказал.
	—Мы твердо уверены, что дело мира
победит, потому ‘что во главе фронта ми-
pa стоит знаменосен мира — великий

Сталин.
	В честь любимого Сталина по веему
гарнизону громко разлается русское сюл-
хатское троекратное «ура».

Первым елово берет офицер Панин.

— Американо-английские поджигатели
войны, — говорит он, — мечтают 0 ми-
	зорко стоим на
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 5 июля. (По

телефону от наш. спец. норр.). С большим
подъемом прошли во всех подразделениях
гарнизона многолюдные собрания, по-
	священные призыву . Советского Комитета
	зашиты мира о сборе подписей под Сток-
гольмским Воззванием.  Воины-авиаторы
единодушно одобряют сталинскую миролю-.
бивую внешнюю политику, выражают го-
рячее желание отетоять мир во веем мире.

На собрание в Н-ской авиачасти при-
шел’ весь личный состав. Олним из пер-
вых взял слово старший техник-лейтенант
Романенко. Недавно он вернулея из отпу-
ска с родной Украины. С вдохновением
говорит авиатор о творческом труде своих
земляков:

— Украинский народ ¢ энтузиазмом
восстанавливает разрушенное во время
войны народное хозяйство. На пуетылях,
на месте пепелиш вырастают новые фаб-
рики и заводы. Все заняты мирным тру-
дом. Я горжусь успехами своих земляков,
добивающихея больших побед на фронте
мирного строительства. Мы строим комму-
низм. А американо-английские империали-
CTH не только замынмяют новую BOTY,
	Но уже осушествляют агрессию против
свободолюбивого народа Кореи.
—— Мы. воины-авиаторы, — заключает

беждающая сила советского  животворного
патриотизма, явившегося  неиссякаемым
источником массового героизма наших воз-
душных воинов. Действия советских лет-
чиков носили ярко выраженный  наетупа-
тельный характер. Воздушные воины на-
стойчиво искали противника и стремились
во что бы то ни стало уничтожить его.
Перзостью и отвагой. сочетаемой с выео-
	ким боевым мастерством. отличились в
Кубанской битве известные всему миру
летчики Покрышкин, братья Глинка. Реч-
калов, Фадеев, Семенишин и десятки дру-
	гих мужественных сынов нашей социали-
етической Ротины. ‘
	Бесчисленное количество героических
подвигов во имя Отчизны совершили
сталинские соколы в боях за освобожде-
	ine Кубани.

В один из майских дней 1943 года
шесть наших истребителей под командова-
нием гвардии капитана, ныне трижды Ге-
роя Советского Союза гвардии полковника,
Александра Покрышкина прикрывали на-
ступление наземных частей. В это время
над боевыми порядками наших войск по-
явилась группа немецких бомбардировиот-
ков в сопровождении большого числа
«Мессершмиттов-109». Противник имел
значительное численное преимущество, но
советские истребители смело вступили в
бой. Александр Покрышкин возглавил од-
ну группу. атаковал бомбардировщиков, a
второй группе приказал вести бой е ист-
ребителями прикрытия. С первого же
захода четверка Покрышкина подбила двух
«Юнкерсов-87» и расстроила боевой по-
рядок остальных, Два вражеских истреби-
теля из группы прикрытия были сбиты, а
остальные быстро ушли.

Меткие удары летчика Александра По-
крышкина наводили страх даже на самых
опытных немецких асов. Когда гитлеровцы
узнавали. что Покрышкин в воздухе, они
не решалиеь ветупать в бой с нашими ис-
требителями, а нередко просто удирали.

Можно привести десятки примеров того,
как небольшие подразделения  советеких
истребителей, встретив крупные группы
немецких самолетов, решительно  ветупа-
	ли с ними в схватку и выходили победи-
Te JAMA. 3
	страже Родины
	свое выступление тов. Романенко, — не
хотим ужасов новой войны. Вместе со вее-
ми трудящимися Советского Союз мы го-
лосуем за мир. Охотно ставлю свою
подпись под Стокгольмеким Воззванием и
призываю последовать моему примеру всех
товарищей.

Олин за другим выступают на собрании
летчики и техники, радисты и механики.
Вее они говорят о мире.

Командир отличного передового экипажа
офицер. Галченко взволнованно заявил:

— Наши подписи под  Стокгольмеким
Воззванием — это новый удар по поджи-
тателям войны. Мы. авиаторы, будем до-
биваться еше лучших успехов в боевой
учебе, чтобы быть готовыми ко всяким
случайноетям.

В своих резолюдиях, принятых на $0-
браниях, авиаторы одобрили Заявление
Верховного Совета СССР и выразили свою
горячую любовь и преданность великому
вождю народов, знаменосцу мира товарящу
Сталину.

Свои подписи пол Воззванием Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира ставят Герой Советского
Союза офицер Амелин, штурман старший
лейтенант Акимов. отличник учебы стар-
ший лейтенант Тимошин и другие.
	(‘тахановка Зимина заявила’
	—= Лвижение за мир отвечает интере-
сам всех трудящихся земного шара. Я с
ралостью поставлю свою подпись Под
Стокгольмеким Воззванием. Пусть Haroun
рклалом в дело мира будут и наши полли-
си. и наш стахановекий труд. Я обязуюсь
работать с улвоенной энергией, выполнять
норму на 200 процентов.
	Работники завода обязались выполнить
годовую программу в Дню Сталинской
Вонетитуции.

Участники митинга © огромным  подъ-
eMOM приняли привететвенное — пиеьмо

великому знаменосцу мира товарищу
И В Сталину.
	ПЛАКАТЫ К ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
	Издательство Военного Министерства Co-
юза ССР выпускает к веенародному празд-
нику — Дню Воздушного Флота — серию
красочных плакатов. На одном из них, ко-
торый назван «Слава соколам нашей Роди-
ны!», военный художник студии имени
Грекова Н. Правдин изобразил создателя
нашего могучего Воздушного Флота, луч-
шего друга советеких авиаторов Иосифа
Виссарноновича Сталина. Великий вождь
приветствует летчиков, пролетающих Ha
реактивных самолетах.

Художник TL. Голубь на своем плакате
«Зорко охранять рубежи нашей Родины»
	показал авиационного командира, стоящего
у командного пункта. Вверху, над разве-
вающимся госуларе+венным флагом СССР,
в голубой синеве пролетает звено истреби-
телей.

Трахиционному  поззднику советского
нароха посвятили свой плакат художники
А. Трофимов и В. Скумие. Ма переднем
	плане, окруженные праздничной  толиой,
стоят летчик Герой Советского Союза и
Герой Социалистического Труда. Они 6
гордостью наблюдают за летящими в небе
звеньями самолетов.
	НЕМЕРКНУЩАЯ СЛАВА СТАЛИНСКИХ Соколов
	В воздушных сражениях нал Кубанью
	Весной 1945 года, выполняя задачу,
поставленную товарищем Сталиным, —
ликвидировать таманский плацдарм не-
	мецко-фашистеких захватчиков, —— наши
войска начали решительное наступление
нз Таманском полуострове. Гитлеровцы,
	стараясь во что бы то ни стало удержать
за собой этот плацдарм для выхола на Се-
верный Кавказ п далее на юго-восток —
в нашим нефтяным районам. упорно цеп-
лялись за каждый населенный пункт, за.
каждую высоту. Сильно  пересеченная,
местность западной части Кубани благо-.
приятствовала обороне противника и 3а-
трудняла маневр наших ваступающих На-
земных войск Успеху боевых действий
паших войск во многом должна была CO-
действовать советская авиация. В небе
Кубани развернулись ожесточенные в03-
душные бои. Не случайно немецкое коман-
дование сосредоточило на аэродромах Вры-
ма и Таманского полуострова - евои луч-
тпие авиапионные части. Сюда были под-
тянуты наиболее подготовленные и 0бу-
ченные экипажи бомбардировщиков, отбор-
ные  истребительные кадры. Уже к на-
чалу боевых действий немцы имели Ha
Кубани, на аэродромах Крыма и Тамани
свыше 700 самолетов. Гитлеровекое коман-
дование рассчитывало быстро подавить
советскую авиацию и, завоевав господство.
в воздухе, обеспечить свободу действий
крупным соединениям своих бомбардиров-
шиков и наземным войскам.

Наши воздушные силы были также
значительны. Мы имели достаточно хорэ-
их самолетов и вооруженных боевым
опытом летчиков и командиров, чтобы
сбеспечить в возлухе победу над сильным
и коварным врагом.
	С первых же пней в небе Вуба-
ни произошли ожесточенные — воздуш-
ные сражения. Обычно Над узкой по-
	л0бой фронта действовало одновременно по
двести-триста самолетов. А в отдельные

моменты 6 обеих сторон поднималось в
возлух до пятисот самолетов. Нередко над
	ших самолетов бомбардировали вражеские
войска вблизи линии Фронта. В это вре-
мя к линии фронта подходила группа не-
мецких бомбардировщиков. Заметив крас-
нозвездные машины, немцы так растеря-
лись, что приняли облако дыма, 0бразо-
вавшееся от разрывов наших бомб. за рз-
зультат налета своих предыдущих бомбар-
дировщиков и всем эшелоном сбровили
бомбовой груз на тот же объект, то-есть
на свои войска. Повле этого группа по-
спешно развернулась ий ушла.
	Осуществляя план Верховного Главно-
командования, советская авиация в Hede
Кубани завоевала  безраздельное господ-
ство в воздухе. В ожесточенных боях, ко-
торые велись дпем и ночью, наша авиз-
ция доказала свое превосходство над не-
мецкой.

В воздущных боях на Кубани сталин-
екие соколы показали высокое огневое и
тактическое мастерство. Наши истребите-
пи быстро освоили и блестяще применили
такие наступательные приемы борьбы, ко-
торые обеспечивали нашим летчикам без-
раздельное господство в воздухе. Успеш-
ные боевые действия над Таманским полу-
островом явилиеь также результатом опе-
ративно-тавтического  превосходетва на-
шей звизции над авиацией противника и
превосходетва нашей авиационной техни-
ки над немецкой техникой, Новые замеча-
тельные вамолеты конструкции С. А. da-
вочкина и А. С. Яковлева, управляемые
отважными советскими летчиками, были
грозой для немцев.

Советекие авиационные комаялиры про-
демонстрировали, кроме того, умение со-
средоточивать крупные силы авияции на
главных направлениях боевых дейетвий и
искусно руководить ими.
	Сталинские соколы  усцпепшо  громили
хваленых Гитлеровеких 8с0в прежде вее-
го благодаря огромному моральному  пре-
восходетву советских воинов над ипротив-
ником. Во всем величии сказалась веепо-
	Таманским полуостровом происходило 16
TOBAHOCTO-CTO BOSAVUIHDIX боев в день.
	Мечтая хоть отчасти поднять моральный
тух своих войск после поражения под
Сталинградом, гитлеровцы из кожи лез-
ли вон, чтобы одержать победу в в03-
душных боях на Кубани. Но. несмотря на
исключительно большое — сосредоточение
авиации и на отчаянное упорство летчи-
ков, немцам все же не удалось завоевать
господство в воздухе и ударами своей
авиации приостановить наступление нз-
ших войск. Советские воины всюду оказы=
вали врагу ожесточенное противодействие,
наносили ему огромные невоеполнимые по-
тери.
	С самого начала активных наступатель-
ных действий на Кубани наши летчики-
истребители захватили инициативу в в03-
духе в свои руки, резко ограничив боевую
деятельность противника. Воздушные 00й
велись в основном над территорией, за-
НЯТОЙ ПРОТИВНИКОМ.
	Экяпажи немецких бомбардировщиков,
как огня. страшились наших истребителей
и нередко TPYCAHBO отказывалиеь от вы-
полнения своих боевых заданий В эфире
тогда часто можно было слышать, как
гитлеровские летчики панически сообщали
на свои командные пункты: «Нас прееле-
дуют русские истребители, выполнить за-
дачу не сможем...», «Наших бомбардиров-
щиков атакуют советские истребители,
Нужна срочная помощь...», «Вругом рус-
ские истребители Hecem большие поте-
DH...
	Было много случаев, когла фашистские
бомбардировщики, заметив наших истреби-
телей, поворачивали обратно. не дойдя да-
же ло линии фронта, и °брасывали бомбы
Ha головы своих войск. Вот один из мно-
гих примеров, говорящих о том, насколько
велика была нервозность вражеских лет-
чиков, когда они замечали в воздухе с9-
ветские самолеты.
	В начале июня 1943 года девять на-

Однажды девять «Яковлевых» во главе
с капитаном Лапшиным, прикрывая свои
войска, заметили на высоте трех тысяч
пятисот метров двенадцать «Ю-88», шед-
ших под прикрытием такого же количеет-
ва «Мессершмиттов-109» Незаметне по-
дойдя к группе неприятельских самолетов
CO стороны солнца. истребители разбились
	на две грунпьг ий внезапно напали на нем-
цев. Первая трупиа под командованием
Лапшина атаковала бомбардировщиков, a
вторая. — ее возглавлял старший  лейге-
нант Крывяков, — напала на прикрываю-
щих истребителей. После первой атаки со-
ветские авиаторы сбили два бомбардиров-
щика и два «Мессершмитга». Боевой по-
рядок бомбардировщиков был нарушен,
Понеся потери, немцы повернули обратно,
не выполнив. вадачи. После этого звено
Лапшина пришло на помощь группе Вры-
вякова, которая вела’ неравный бой е де-
сятью немецкими истребителями. Совмест-
ными усилиями были сбиты еще два
«Мессершмитта-109», & остальных наши
летчики обратили в бегетво.
	Так девять умелых и мужественных 69-
ветских истребителей вышли победителями
	из неравного 00я с двадцатью четырьмя
немецкими самолетами.
	В другом воздушном сражении, в июне
1943 годв, шесть «Лавочкиных» под
командованием офицера Корданова ветуни-
	ли в 00й с семидесятью немецкими само-
летами.
	Было 9170 так. Утром грунпа тов. Корда-
нова вылетела на прикрытие наших нА:
земных войск в районе станицы Киевекой.
	Bekope же в этот район пришла шестерка
немецких «Фокке-Вульфов-190». Вслед aa
ними появилось пятьдесят  бомбардиров-
щиков, которых прикрывали до полутора
десятка истребителей. Ветретивитиеь ¢ та-
KOH большей группой вражеских  самоле-
Тов, отважные сталинекие соколы. не во-
	ские бомбардировщики находилиеь ене да-
леко от цели, наши истребители вели бой
	с первои  шестеркой немецких «Фокке-
Вульфов». После удачного захода Корданов
	с Резником сбили одного истребителя, а!
когда подлетели бомбарлировшики. наши
	летчики с лозунгом «da Родину, ва
Сталина!» обрупилиеь на них. отражая
	одновременно непрерывные яростные ата-
ки вражеских истребителей. Летчики пол
	командованием тов. Ворданова метко рази-
ли фашистских бомбардировшиков. С пер-
вой атаки они сбили двух «Юнкерсов». ав
	следующей — еще двух. Группа  Корла-
нова успешно выполнила поставленную
задачу. Летчики проявили величайшую
стойкость, отвагу и мужество, черты  ха-
рактера. присущие советским воинам.
	В битве на Кубани наши летчики ярко
продемонстрировали свое замечательное
ИСКУССТВО побеждать сильного врага, Цо-

казали возросшую несокрушимую силу и
MOINS советекого Возлушногь Флота.
	`Врупнейшее воздушное сражение над
кубанской землей, продолжавшиееся свыше
двух месяцев, вошло в историю советеких
Военно-Воздущных Сил, как воличеетвен-
ный памятник мужества и отваги сталЛиН-
ских соколов, образец их высокого боево-
го мастерства. В этой битве советская
авиация доказала свое бесспорное превос-
холетво нал фашистской авиацией в 606-
вой выучке летного состава. в качестве
матерпальной части, в военной зрелости и
GUITHOCTH АВИАЦИОННыЫхХ НАачальников.
	Умелое и высокоорганизованное взаимо
цействие авиации с наземными войсками
и морским флотом принесло блистательную
победу. Огромной силы огневые удары,
нанесенные с суши, с моря и с воздуха,
активные действия воинов всех родов
войск дали возможность уничтожить таз
манскую группировку немцев и том CaM
	мым Не только окончательно снять угрозу
нового немецкого наступления B сторону
	УСЛОВЯЯ
	нового немецкого наступления
Кавказа. HO и созлать выголные
	для развития, дальнейшего
CORETCRHY войск.
	наступления
	Вооружившиеь в боях на Кубани опы-
том борьбы за госполетво в воздухе, н\-
ши авиационные  команлиры A Beth лет-
	ORE RR CROPPED омандиры и весь лет-
НЫЙ состав успешно применили этот Опыт
В последующих воздушных сражениях 38
	наигу любимую Pornny.
	Герой Советского Союза
генерал-майор авиации И. ДЗУСОВ,