8 июля 1950 г. 2 161 (1694).
	= e607 K ON
	стАЛИиНСКИЯ
	ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЯ MEH AY ПОЛЬШЕЙ И ГЕРМАНСКОЙ
ЗЕМРИРАТИЧЕРИОЙ РЕСПУБЛИВОЙ 0 ДЕМАРКАЦИИ
	ранкевич, заместитель председателя све
та министров Х, Хелховекий, генеральный
секретарь министерства иностранных дед
(С. Вербловский, заместитель прелюелателя
государственной комиссии экономическом
планирования С. Енлриховский,  миниету
путей сообщения Я. Рабановский, министр
высших школ и науки А. Рапапкий, ми-
нистр культуры и искусства 0. Лыбо-
ский, заместитель министра внепеней Top.
товли Ч. Байер и другие, 3 также липло-
матическая миссия Горманской  хемокла-
тической республики в’ Варшаве во тлаве
с послом ®. Вольфом.

После подписания соглашения нз пло-
Wann города Сгожелец состоялея большой
	митинг. На митинге присутствовало насе-
ление польских и германских  погранич.
ных местностей. С речами выступили
председатель совета министров Ю. Циран.
кевич и премьер-министр 0. Гротеволь.
	ор Шефтьет Нечи; миниетр строительства
— Pano Дервиши; министр внутренней
торговли-—Витчо Нгжела; министр внеш-
ней торговли — Василь Вати; министр за-
тотовок — Лефтер Гога; министр народно-
го просвещения — Кареман Илли; ми-
нистр здравоохранения — Медар Штюлаа:
министр государственного контроля —
Мануш Муфтиу; председатель  государет-
венной плановой комиссии-—Вочо Теодоси,
	Затем Энвер Ходжа выступил с програмч-
ной речью, которая неоднократно преры-
валась бурными аплолиементами,
	Народное собрание приняло декларацию
о солидарности с мирной резолюцией чехо-
словацкого Национального собрания и co
Стокгольмским Воззванием, 8 также дек- /
ларацию, осуждающую интервенцию аме- `
риканских империалистов в Корее. После
этого все депутаты поставили свои подии-
си под Стокгольмским Воззванием Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса 610:
ронников мира.
	NOABCKO-FEPMAHCKOH ГРАНИЦЫ
	НА СЕССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИИ
	ВАРШАВА. 7 июля. (ТАСС). Вак 2005 -
maet Польское агентство печати, 6 июля
в пограничную местность Стожелец на ре-
ке Нейссе прибыла правительственная де-
легация Германской демократической pec-
публики для подпиеания соглашения 9
демаркации установленней и существую-
‘щей границы между Польшей и Германи-
ей. В составе делегапии председалель с0-
sera министров 0. Гротеволь, . министр
иностранных ret Г. Дертинтер, министр
планирования Г. Рау, министр внешней
торговли, внутригерманской торговли =F
материального обеспечения Г. Ханяке, ру-
	коволитель государственной канцелярии
Ф. Гойер. статс-секретарь министерства
внутренних дел Г. Варнке,  статс-секре-
	п ищи ЗЫ ЗЫ. 7 СААР ЗК

тарь министерства финансов В. Румпф и
другие.

Правительственную делегацию  Герман-
ской лемократической республики встреча-
ли: прелселатель еовета министров Ю. Ци-
	ТИРАНА, 6 июля. (ТАСС). Как передзет
Албанекое телеграфное агентство, 5 ию-
ля состоялось заключительное заседание
первой сесеии Народного собрания второго
возыва.

Сессия единодушно одобрила ряд зако-
нопроектов, представленных правительству.

Генерал армии Энвер Ходжа представил
на утверждение сессии следующий состав
Совета министров: председатель Совета
министров, министр иностранных дел и
министр национальной обороны — генерал
армии Энвер Ходжа; заместитель председа-
теля Совета министров и министр внутрен-
них дел — тенерал-лейтенант Мехмет Ше-
ху: заместители председателя Совета ми-
нистров — Тук Иакова, Хюсни Капо, Спи-
ро Колека и Спиро Пано; миниетр юстиции
— Манол Вономи; министр промышленно-
сти — Рита Марко; министр горного дела
— Зенел Хамити; министр земледелия —
Илиас Река: министр лебов —= Гако Тати-
ко; министр финансов — Абдул Веллези;
министр путей сообщения-—генерал-май-
		Иностранные отклики па заявлениь
 Зарлестителя глинистра иностранных
дел СССР А, А, Громыко 0б аглериканской

вооруженной митервенции в Норов
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 7 июля. (ТАСС). Газета «Обра-
на лиду» носвятила заявлению заместите-
ля министра иностранных дел СССР А. А.
Громыко статью об американской  воору-
женной интервенции в Корее, озатлавлен-
ную «Атрессивная война против народов

Азии закончится Поражением империзли-
тов».
	Подробно излагая содержание заявления
А. А. Громыко, газета подчеркивает, что
это заявление является хокументом, кото-
рый полностью разоблачает истинные це-
ли американской интервенции в Ворее.
	Американские империалисты приходят в
неистовство от тех поражений, которые за
последние дни потерпела их внешняя по-
литика, пишет газета. Прямая агрессия,
которую они предприняли на прошлой не-
деле, указывает на то, что они сделали
ставку на военную авантюру, которая He
может кончиться не чем иным, как их по-
ражением.
	В заявлении А. А. Громыко. указывает
	«Обрана лиду», ACH говорится о том. что
стветственность за последствие этих arpec-
сивных лействий ложится на правительст-
	во Соединенных Штатов Америки,  совер-
нгивщее преступный акт агрессии.

Труляшиеся всего мира, полписываю-
	шиеся под Стокгольмским Воззванием, бди-
тельно следят за происками американского
империализма, направленными против де-
ла мира.
	ВЕНГРИЯ
	«Громыко разоблачил ложь Грумэнз», пи-
шет:

«Вооруженное вмешательство американ-
ского империализма в междоусобную борь-
бу корейского народа вызывает глубокое
возмущение сотен миллионов простых лю-
дей, в том числе и в Соединенных Шта-
тзх Америки. Народные массы вв всех
етранах решительно осуждают коварные
планы врагов мира.

На многолюдных митингах и собраниях
болгарский народ, единодушно осуждая
агрессию змериканских империалистов, нЗ-
етаивает на прекращении американского
вооруженного вметнательства в дела Кореи
и на выводе американских вооруженных
сил из Кореи».

Тазета «Народна младеж» В передовой
статье, озаглавленной: «Вон американцев
из Кореи!», пишет:

«Все честные прогрессивные люди веего
мира — на стороне справедливой 0свобо-
дительной борьбы корейского народа.

На провокации и интервенцию амери-
канских империалистов в Корее  прогрее-
сивное человечество ответит новым  спло-
чением своих сил, усилением борьбы за
мир и провалит планы любителей войн.
	По всему ‘миру раздается гневный клич
	народов: «Прочь руки от Еореи!», «Бон
интервентов из Корен!».

ПОЛЬША
ВАРПАРА 7 июля. (ТАСС). Польские
	газеты продолжают комментировать заЯБ-
ление заместителя министра иностранных
пел СССР А. А. Громыко 0б американской
вооруженной интервенции в Корее.
	Тазета «Польска збройна» в статье, озаг-
тавленной «Осуждение бандитской амери-
ханской агрессии», пишет:
	Заявление ‘заместителя министра иност-
ранных дел СССР А. А. Громыко 06 зме-
риканекой вооруженной интервенции в Во-
рее является документом чрезвычайно
важного значения. Этот документ еще раз
напоминает миру 0 закулисной стороне
преступного нападения клики Ли Сын Мз-
на на Корейскую народно-демократическую
республику, нападения,  подстрекателями
которого явились империалистические под-
жигатели войны. Громыко подвергает тща-
тельному анализу причины,  побудивитие
американских империалистов и их 4фа-
птистеких марионеток в Корее нарушить
мир.
` Этот документ является еще одним до-
казательством последовательной мирной
политики Советского правительства и 09-
ветского народа, который твердо стоит. на
позиции защиты мира, уважения  сувере-
нитета всех государств, уважения Устава
Организации Объединенных Наций.
	События в Корее
	среди убитых было обнаружено 30 трупов
японских офиперов.
	Военные действия в Корее.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (TACC). Ile с0%5-
щению токийского корреспондента атент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в коммюнике штз-
ба американской авиации говорится, что
6 июля «летающие крепости» «В-29» под-
вергли бомбардировке район порта Тиннам-
нов 20 милях юго-западнее Пхеньяна.
	Массовое; вступление корейской
молодежи в Народную армию
	ПХЕНЬЯН, 7 июля. (ТАСС). С каждым
днем растет число молодых корейских пат-
ряотов, желающих добровольно пойти Ha
фронт. Более 320 тыс. заявлений получия
кабинет министров Корейской народно-де-
мократической республики от рабочей и
сельской молодежи и от студентов севет-
ной части республики. Молодые патриоты
с нетерпением ждут отправки на фронт.
	Вее больше молодежи освобожденных
районов поднимается на зантиту родины от
змериканских империзлиетов. Рабочие,
	крестьяне и студенты высших учебных за-
ведений, ставшие свободными в результате
героического контрнаступления Народной
армии, организуют сейчас народное ополче-
ние. По инициативе патриотов Сеула в
районах Кайсена, Чунчена, Онгдина, Чу-
мундина и в других освобожденных райо-
нах организованы отряды народного опол-
чения, в которых молодежь проходит бое-
вую подготовку, готовясь отправиться Ha
фронт с тем, чтобы принять зктивное уча-
стие в разгроме лисынмановской клики и
	змериканских интервентев.
	И ХЫЮЗ ОСУЖДАЮТ
	Назначение Ким Ир Сена
главнокомандующим
вооруженными силами

Корейской народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 6 июля. (ТАСС). Президиум
Верховного народного собрания Корейской
народно-демократической республики на-
значил Ким Ир Сена главнокомандующим

вооруженными силами Корейской народно-
демократической республики.
	Сообщение
главного командования
корейской Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 7 июля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ворейской
народно-демократической республики 60-
общает, что войска Народной армии про-
должают наступать на всех участках
фронта.

Части Народной армии 4 июля освободи-
ли город Сувон. Бон за освобождение Cy-
вона велись в чрезвычайно трудных усло-
виях. Противник уничтожил железнодорож-
ный мест и мост для автотранспорта
через реку Ханган (Кан) и создал
на южном берегу реки оборонительную ли-
нию. Американская авиация и войска ли-
сынмановекой так называемой армии Ha-
пиональной обороны непрерывными и оже-
сточенными бомбардировками и обстрелами
препятствовали форсированию реки Ханган
(Кан) Народной армией.

Американские империалисты используют
В вооруженной интервенции в Ворее япон-
ских соллат. После боев в районе  Сувона
	ЛЕЯБОРИСТЫ ДЭВИС.
	ВМЕШАТЕЛЬСТВО АНГЛИИ В ДЕЛА КОРЕИ
	цированной агрессии 60 стороны северо-
корейцев. Это значит  изврашать смысл
вещей. Не будь неспровоцированной агрес-
сии со стороны Соединенных Штатов, то
этот конфликт был бы ликвидирован в

течение нелехли».
	Лэвие задал вопрос: «Что было бы, если
бы Россия, о которой тзк много говорят
сегодня, вела себя с такой же преступной
безответственностью. как Соединенные
Штаты, и мы были бы немедленно втяну-
ты в войну? В каком положении оказался
бы натн остров при такой  исключитель-
ной плотности населения? Быть может, это
объясняется мокм кельтеким воображением,
но я не могу представыть себе, что будет
с нашей ‘страной в случае новой миповой
войны. В качестве прилатка или дополне-
ния к американской военной мощи Hama
страна была бы уничтожена первой».
	Дэвис заявил: «Наши ивтересы и нага
репутация. как стравы,  поекольку речь
идет о войне, зависят от генерала Макар-
тура». Он добавил: «Я уверен, что сециа-
листы на этих скамьях почерпнут глубо-
кое удовлетворение в Том факте, что имен-
но генерал Макартур навязал свою волю
Японии и уничтожил свободу столь  мно-
гих рабочих организаций и трудящихся».
	Лейборист Эмрие Хьюз, поддержавший
Дэвиса, заявил, что «премьер-министр He
учитывает нынешнего международного. по-
ложения, а приводит ограниченные юриди-
ческие доводы, словно он спорит в провин-
циальном суде. Индия не вполне поддержа-
ла резолюцию ООН. а сотни миллионов лю-
дей в Китае и в Росеии и вся Европа к
востоку от «железного занавеса» критиче-
ски относятся в тому. что предприняла
Америка. Если мы будем втянуты в эту
войну, то нам придется выступить против
трех четвертей мира, и я пропгу палату
внимательно подумать нах этим, прежде
чем безоговорочно санкционировать лей-
	ствия, предпринятые Организацией Объеди-
ненных Наций по уБазке Соединенных
татов».
	ЛОНДОН, 6`июля. (ТАСС). Бак сообща-
er arenterso Пресс Ассошиэйшн, 5 июля в
ходе прений в палате общин по вопросу 0
Корее выступил лейборист Стефен Дэвис,
который 29 июня внес в палате общин ре-
залюцию. требующую отвода английских
военно-морских сил из района корейских
событий. Критикуя Эттли, Дэвис заявил:
«Премьер-министр, к моему изумлению,
ставит вопрос о Северной и Южной Ворее
так, как будто это две совершенно различ-
ных нации». Дэвис назвал такую  поста-
новку вонроеа «искусственной и нереаль-
ной». «Я впелне могу понять, — сказал
Дэвис, — почему Черчилль от имени оп-
позиции поддержал резолюцию правитель-
ства. Для веех нас, знающих его пронглое,
очевидно, чте Черчилль никогда не быва-
ет так счастлив, как в момент, когда все
ужасы войны обрушиваются на нашу
страну».

Дэвис продолжал: «Правительство про-
силе. чтобы палата общин одобрила его
решение объявить войну Корее. Наше пра-
вительство ветало на сторону продажлого
режима Ля Сын Мана и его сообщниеов—
спекулянтов и коллаборационистов времен
японской оккупации, продажной полиции,
о которой многое можно было бы сказать
и которая напоминает гитлеровекий чер-
ный корпусе. Нам прехлагают сохранить и
поядержать этот прогнивший режим. Я
полагал, что еоциалистическое правитель-
ство будет несколько более вдумчивым и
хладнокровным при подобном положении и
не станет, очертя голову, поддерживать
безрассулные и безответственные действия
Соединенных Штатов. Правительство виде-
то, какая истерия распространилась ереди
американских руководителей. Оно видело
сознательное преследование выдающихся
американцев, невероятные дела, творящие-
ся якобы во имя искоренения антизмери-
ханской  деятельноети, и чрезвычайно
опасную манию величия, которой охваче-
ны люли, обладающие самым разрупгитель-
ным оружием, какое когда-либо угрожало
миру. Правительство говорит о неспрово-
		Застет и
	Человеческая история до сих пор He
знала такого массового и широкого  дви-
жения, как движение сторонников мира,
которое охватила сейчас все континенты
и страны земного шара. Уже в периох
первого конгресса сторонников мира, в
зпреле 1949 года. проходившего одновре-
менно в Париже и Праге, сотни миллио-
нов люлей включились в кампанию боть-
быт за мир. против поджигателей войны.
	Усиление агрессивности, гонка воору-
жений и военная истерия  американо-ан-
глийских империалистов епособствовали
	еще большему подъему движения 38 мир.
та особенно ярко проявилоеь после Сток.
тольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
принявшей Воззвание о запрещения атом-
ного оружия, 06 установлении строгого
международного контроля за исполнением
этого решения и 06 объявлении военным
преступником того правительства, воторае
первым применит атомное оружие.
	Веего три © половиной месяца прошло
¢o aia окончания Стокгольмской сессии,
HO 3a этот короткий еров о Воззвании,
принатом на 6есени, узнал весь мир.
	Призыв Постоянного комитета Bcemup-
ного конгресса сторонников мира нашел
горячий отклик в сердцах всех честных
людей мира. вне зависимости от партий-
ной принадлежности, вероисповедания,
пвета кожи и национальности. Уже в мае
1950 roma вк Веззванию присоединилось
более 100 миллионов человек. В короткий
срок кампания по сбору подписей пох
Стоктольмеким Воззванием развернулась в
76 странах.
	В Италии в Воззванию присоединились
рабочие и служашие крупнейнтих mpel-
ппиятий: заводов «Фиат» и «Галлилео» в
Турине. «Пирелли» в Милане. 27 мая
1950 года в Италии состоялось «Римекое
собрание против атомной угрозы» под
предселательством бывшего премьера Ита-
лии. участника Версальской мирной кон-
фепенции Витторио Эммануила Орландо. 0
поисоелинении к Воззванию заявили мно-
гие вилнейнтие политические деятели Ита-
AWA самых  пазлиеных политичеекях
взтлялов и направлений.
	БУДАПЕШТ, 7 июля. (ТАСС). Бенгер-
ские газеты продолжают широко коммен-
тировать заявление заместителя министра
иностранных дел СССР А. А. Громыко 05
американской вооруженной интервенции в
Корее.

И на orev pas, пишет газета «Непса-
ва», в защите дела мира и стободы впе-
реди идет знаменосец прогоесез человече-
ства — могучий советский нарох.
	Заместитель министра иностранных дел
СССР А. А. Громыко ¢ помощью неопро-
вержимых фактов разоблачил перед всем
миром пели провокации империалистиче-
ских хищников, покушающихеся на ©вобо-
ху корейского народа и мир всего челове-
чества. Заявление А. А. Громыко оконча-
тельно срывает маску © ванингтонеких
«защитников» мира и жемократии и пока-
зывает. что за елейными фразами трумэ-
нов слышится кровожадный скрежет зу-
бов вооруженных агрессоров и полжигате-
лей войны.
		Предстояшая конференция стран Северо-атлантического союза
	ция продлится несколько дней. Она будет
проходить под руководством председателя
совета Говарда (США). Участники конф
ренции обсудят вопрос координации по.

изводства вооружения.
	ВОПЕНГАГЕН, 7 нюля. (ТАСС). 12 ию-
ля в Дании открывается конференция ©о-
вета по вопросам военного производства’ и
снабжения стран -— участниц агрессивного
Северо-атлантического пакта. Конферен-
	Вчера в Москве было проведено два оче-
редных календарных матча футбольного
чемпионата страны. На центральном ста-
дионе «Динамо» встретились столичные
команды «Спартак» и «Локомотив», а на
зеленом поле стадиона «Сталинец» футбо-
листы Военно-Воздушных Сил принимали
динамовцев Минска.
	Получив право начального удара по мя-
чу, команда авиаторов с хода атаковала
гостей, но В. Бобров, обведя двух защит-
ников, послал мяч выше ворот. Через две
минуты возможность открыть счет упустил
и А. Анисимов. Затем на какое-то корот-
кое время инициативу перехватили мин-
ские футболисты, и их нападающий В. На-
заров сильным ударом забил гол в ворота
команды ВВС, где на этот раз играл
М. Пираев. 3

Через 10 минут  футболисты-авиаторы
отквитали мяч,

После ряда блестяще проведенных мат.
чей против очень сильных соперников мож-
но было ожидать от команды ВВС более
слаженной и энергичной игры по сравне-

нию с той, какую пришлось наблюдать
вчера, С начала второй половины игры

Первенство СССР по футболу
	команда авбиагоров при своем . очевидном
территориальном и игровом преимуществе
более 20 минут не смогла использовать
собственный перевес. Счет был продлен
лишь на 70-й минуте, когда В. Федоров за:
бил в ворота «Динамо» второй гол.

Однако’ развить успех и закрепить свою
победу коллектив авиаторов не сумел. Б»
лее того, за три минуты до конца мата
гости с подачи углового удара сравняли
счет — 2:2. До финального свистка оста:
валось слишком мало времени, чтобы мож-
но было исправить положение, и команде
ВВС пришлось довольствоваться ничьей.
< Совершенно по-другому сложилась игра
на московском стадионе «Динамо». Здесь
уже в первой половине матча спартаковцы
В. Терентьев и Н. Симонян забили в воро:
та «Локомотива» по 2 мяча. Соперники
ушли на отдых при счете 4:0. После пе.
рерыва нападающий команды  железноло-
рожников Е. Бологов отквитал гол. Co
счетом 4:1 московский «Спартак»  одер-
жал важную для себя победу, благодаря
чему может ‘рассчитывать на высокое ме-
сто в итоге первого круга.
	В. АЛЕКСАНЛРОВ.
	СОФИЯ, 7 гиюзя. (ТАСС). Газета «Ра-
ботническе лезо» в статье, озаглавленной.
	Консерватор Бауэр о позиции Советского Союза в ООН
	ЛОНЛОН, 5 июдя. (ТАСС). Член napza-
	мента консерватор Бзуэр в письме,
опубликованном в «Таймс», пинтет:

«Чем скорее Соединенные Штаты при-
знают пекинекое правительство и чем ско-
рее Россия вернется в Совет Безопасности,
тем лучше для всех, и тем больше будут
шансы на предотвращение третьей мировой
войны.

Для того, чтобы быстро урегулировать
положение зв Kopee u предотвратить pac-
	Безопасности, если этого можно доститг-
нуть приемлемыми средствами.

Многим людям, в том числе и мне, ка-
жетея безусловно нелепым, что представи-
тели позвительства, которое потеряло
контроль над всем. китайским материком и
которое, вероятно, не сможет удержать
Формозу без американской номещи, имеют
возможность голосовать. в Совете Безопас-

ности по этим жизненно важным вопросам
и что законность действий Совета Безо-
	пространение войны, существенно важно   пасности зависит в некоторой степени от
обеспечить возвращение России в Coser! этого голосования».

Ноджигатели новой войны — презрен-
ная кучка врашв народа — стремятся
всеми путями ослабить лвижение за мир.
Именно поэтому правительство Трумэна—
Ачесона отказалось выдать въездные визы
в США делегатам Постоянного комитета.
По указке Вашингтона был отстранен с
поста генерального комиссара но атомной
энергии во Франции всемирно известный
ученый-физик и борец за мир Жолио-Кюри.

Верными помощниками . американских
поджигателей войны являются правые ео-
цизлиеты и титовская агентура. Прави-
тельство Австрии, в состав которого входят
правые социалисты, внесло решение
06 отказе подписаться под Стокгольм-
ским ’Воззванием. Лейбориетское прави-
тельство Эттли —= Бевина в Ан-
тлии отказалось принять мирную  деле-
тацию’ Постоянного комитета. Влика Тито
с целью ослабления движения за мир
развернула пропаганду 0 «невозможноетя
войны» во стороны капиталистов в бли-
жайшее время, хотя сам Тито и Джилае
но заданию Вашингтона делают все воз-
можное для развязывания новой мировой
войны. В странах капитала свиренствует
террор против всех честных, прогрессив-
ных. свободолюбивых люлей.

В ответ на террор и преслелования
лвижение 33 мир все более крепнет.

На днях сторонники мира в штате Мас-
сачузете по случаю прибытия в город
Ачесона организовали демонстрацию в
защиту мира. Участники демонстрации во
главе со евященником Мюиром несли пла-
каты с надписями, обращенными к госу-
дарственному секретарю: «Нарох. не хочет
войны! Запретите атомную бомбу!».

Сторонники мира не ограничиваются
сбором тюдписей, они требуют ответа от
тех, кто уклоняется от борьбы за мир.
Так, Французские борцы за мир разобла-
чили пособников змериканских  полжига-
	телей воины — депутатов  французекого
Национального собрания сопиалиста Je
	Бай. леголлевца Мишле и других.
	_ Когда венгерский епископ Петери из го-
рода Вац отказалея принять мирную де-
легацию, сотни трудящихся в своих пись-
мах и телеграммах заклеймили его как
агента поджигателей войны.

Ве главе мощного движения за мир
стоит наша великая Родина — Советекий
Союз. С первых дней своей истории Co-
ветекий Союз неуклонно проволил и про-
	-62 (отв. секретарь),
	рактер. С. каждым днем в это могучее
движение активно включаются миллионы
и миллионы трудящихся. Bo всей ca-
ветской печати опубликовано сообщение
Советского комитета защиты мира © х0ла
развернувшейся в СССР кампании сбм
подписей под Воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонники
мира о запрещении атомного оружия. «№
данным, полученным с мост, — говорится
в сообщении, — за период с начала хам
пании, т. е. с 30 июяя по 5 июля, TOK
Стоктольмским  Воззваиием — Постоянного
комитета Всемирного конгресса  сторония-
	ков мира полписалось 56.507.705 copet-
ских граждан»,
	Международная кампания по сбору пелии-
сей под СОтоктольмеким Воззванием по.
ходит в обстановке, когда американо-анг-
лийские империалиеты, запутавитиеь в не-
разрешимых противоречиях  капиталиети-
ческой системы, начинают искать выхоха
из этих противоречий в войне, в напале-
	нии на народы и государству, We желаю-
щие жить под их ярмом.
	Огромное возмущение всех честных т
дей мира вызвала открытая интервенция
американских поджигателей войны в Корее.
Американские  имперязлиеты не ограия-
чиваются уже теперь подготовкой  агрес-
сии, — они перешли к прямым актам Ar:
рессии. Вмешательетво американских имие-
риалистов в Корее, ‹ Китае и других ct?
нах Азии открывает глаза всем честным
сторонникам мира на политику TORTS
	телей войны.
	ведит политику мира, пелитику защиты и
уважения национального суверенитета и
независимости больших и малых rocy-
дарств.

Уже на второй день после Великой Or-
тябрьской социзлистической революнии
по иницизтиве В. И. Ленина был принят
декрет о мире. С тех пор Советский Союз
ведет последовательную и неустанную
борьбу за мир на протяжении всего  ипе-
риола своего существования.

На последней сессии Генеральной Ac-
самблеи Организации Объединенных На-
ций Советский Союз внес предложение о
запрещении атомного оружия и установ-
лении контроля снад выполнением этого ре-
шения, © сокращении вооружений на одну
треть пятью великими державами и за-
ключении Пакта мира межху ними.
	Эти предложения. способствуют обеспе-
чению прочного и длительного мира меж-
ду народами, они вызывают симпатию
всех простых людей мира. Еще 26 лет
назад, 17 июня 1924 года, товарищ
Сталин говорил: «Но ничему так не обя-
sana Советская власть своей  популяр-
ностью, как политике мира, честно и му-
	жественно проводимой ею в трудных ус-
ловиях капнталистического окружения».
	Новым подтверждением мирной полити-
ки СССР является Заявление Верховного
Совета от 19 июня 1950 года, в котором
выражается солидарность с Воззванием
Цостоянного комитета сторонников мира,
принятым в Стокгольме, выражаетея го-
товность сотрудничать со всеми законола-
	тельными ортзнами других государств, го-.
товых защищать дело мира.

Заявление Верховного Совета СССР вы-
ражает мысли и чувства всего  многомил-
лионного советского народа.  Соетоявигий-
ся 29 июня в Москве Пленум Совет-
ского комитета защиты мира объявил
30 пюня начало кампании в СССР по
подписанию Стокгольмского Воззвания. За-
явление Верховного Совета СССР и реше-
ние Пленума Советского комитета защиты
мира нашли горячую поддержку со ето-
роны всего советского народа. Всесоюзный
центральный совет профсоюзов и Цен-
тральный комитет ВЛЕСМ обратились к
трудящимся — членам профсоюзов и мо-
лодежи с призывом единодушно  ноддер-
жать Стоктольмекое Воззвание.

Движение в защиту мира приобрело в
нашей стране пометине всенародный ха-
	1-67 (отдел боевой подготовки),
иат), 1-94 (излательство).
	ирится движение за мир
		ниальной войны вв Вьетнаме. В порту
Ницца французские трудящиеся сбросили
с рельсов в море платформу для летаю-
щих снарядов.

Во многих странах выявились подлинно
народные герои, самоотверженные борцы
за мир. На весь мир прославилась фран-
цузская  девушка-коестьянка Раймонда
Дьен. Рискуя жизнью, она легла на рель-
вы и остаповила. поезд, груженный тан-
ками. Подоспевшие рабочие остановили
эшелон и сбросили несколько танков с
платформ. залержав весь эшелон.
	В Финлянлии рабочий-строитель Onna
Ульяе в короткое время собрал более 700
подписей нод Воззванием 6 запрещении.
атомного оружия. Каждый день, отправ-
ляясь на работу, он берет с собой листы
с текстом Стокгольмского Воззвания и по-
пути обходит несколько . домов. Он. ис-
пользует каждую возможность для того,
чтобы рассказать о значении этого Воз-
звания и завербовать новых сторонников
мира.
	В восточном районе Лондона — Хекни
проживает. Влер Смит. Она мать двоих де-
тей и активный борец за счастье ‘всех на-
родов. «Мы должны избавить наших де-
тей от ужасов войны», — говорит Raep
Смит. Ежедневно она обходит рабочие
кварталы и собирает подпиеи пол Сток-
тольмским Воззванием, разъясняет жен-
шинам причины войны и разоблачает ее.
	‘поджигателей —- заправил Уолл-стрита.
	B движении за мир ныне принимает
активное участие и змериканский народ.
В марте 1949 гола состоялся Beeamepn-
пканский конгреес сторонников мира, в
апреле 1950 гола — Чикагекая профсо-
юзная конференция в защиту мира. Аме-
риканские сторонники мира решили  со-
брать 5 миллионов подписей под Воззва-
нием Стоктольмекой сессии. Только в те-
чение одного лня, 19 июня 1950 года,
было собрано в США 200 тысяч подни-
сей. Под Стокгольмеким Воззванием по-
ставили евои подписи писатель Говард
Фаст, певец Поль Робсон. писатель Томас
Манн, епископ Артур Моултон, — выдаю-
щиеся физики-атомники Морисон, Карлеон
и многие другие.
	Л. МАРКОВ.
	Momnoe хвижение за мир охватило все
	страны земного шара. Песмотря на поли
пейские преследования и террор, оно ши-
рится и в странах капитала, народные
массы которых извлекли определенные
Уроки из истории подготовки и развязы-
вания второй мировой войны. Народы ми-
ра не хотят повторения ужасов войны, не
желают итти на поводу у нынешних по-
следователи Гитлера. «Слишком живы в
памяти народов ужасы недавней войны и
слишком велики общественные силы, сто-
ящие за мир, чтобы ученики Черчилля по
агрессии могли их одолеть и повернуть в
сторону новой войны» (И. Сталин).

Именно поэтому в Германской лемокра-
тической республике в 1 июля 1950 го-
да подписалось под Воззванием более 17
миллионов человек, т. е. 92 с половиной
процента всего населения страны, а по
всей Германии -—— более 20 миллионов.
Ве Франции пол Воззванием подписалось
уже свыше 10 миллионов человек, в Ита-
лии — более 5 миллионов человек, в Ви-
тае — 27 миллионов, в Японии—2 мил-
лиона человек, в странах народной демо-
кратии Европы — почти вее взрослое на-
селение.

Особенность движения за мир заклю-

чается в том, что под Воззванием  Сток-
гельмекой сессии ставят свой подписи лю-
ди самых различных профессий и полити-
ческих взглядов. Известный ученый Фре-
дерик Жолио-Кюри и католический аббат
Булье, американский журналист Иоганнес
Стил и директор консерватории во Флорен-
ции Андриано Флуальди © одинаковым
единодущием ставят свои подписи под этим
грозным предупреждением американо-анг-
лийским атомщикам.

Жампанию 10 полписанию Воззвания
Стокгольмской сессии сторонники мира со-
четают с активными действиями против
полтотовки новой войны. Так, во Франции
докеры и рабочие-транспортники  отказы-
ваютея разгружать американские суда е
оружием и грузить вооружение для коло-
	Кампания за подписание Стокгольмекн
го Воззвания в СССР имеет огромное меж-
дународное значение. Она вселяет уверее
ность в сердца миллионов сторонников м
ра за рубежом. Сторонники мира видя ,
что Советский Союз стоит во главе вели
кого движения за мир, что это лвижение
возглавляет великий Сталин. Где Стали—
там победа! — говорят сегодня сторонние
ки мира. Эта мысль, эта илея еще 6026
сплачивает борцов за мир нротив подже
гателей войны, воодушевяяст  миллиокы
честных людей на борьбу с империалиети
ческой политикой правящих кругов США
и Англии.

Мир побелит войнх!

Че.  , Г
	„Редактор С. С. УСТИНОВ,
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор _Д 3-25-00 до 03, лоб. 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информ
	1-27 (отдел пропаганды).
	Г 37661.
Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинс
кий сокол», Орган Военного М
ивистерства Союза ССР.