№ 165 (1698).
	ВИ

At
	13 июля 1950 г.
	СТАЛИНСКИИ

отон приветст
	Исполком Пестравского
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив преподавателей и учащихся
Имеретинской семилетней школы № 34
Апшеронского района, Краснодарского
края;

Коллектив рабочих и служащих Улан-
Удэнского пивоваренного завода;

Коллектив рабочих и служащих Красно-
	дарского совхоза № 4;
Члены, артели, инженерно-технические ра-
ТЫ ЕС
	АСИ ВИРА КИ Гл 3

ботвики и служащие MPOMbICAOBO-TIPOKS BOA
ственной кооперативной артели «Метбытре-
монт» Октябрьского района, гор. Ленин-

града;
Колхозники и колхозницы сельхозартели

«Красный партизан», Пестравского района,
	Куйбышевской области;
Члены промартели «Промутиль» Иркут-
	ского горпромсоюза,
Работники артели «Искусство» гор.

Бла-
	говешенска, Амурской области,

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Карла Маркса, Зарлобского района, Азер-
байджанской ССР;

Теймура Кулиева, _Ярдымлинского района,
Азербайджанской ССР;

Коллектив учителей Мирбаширской сред-
ней школы Азербайджанской CCP;

Коллектив работников суда A прокурату-
ры Корякского национального округа;

Коллектив работников Ленкоранской цент-
ральной сберегательной кассы;

Коллектив рабочих и служащих овцевод-
ческого колхоза «Красный самух», Азербай-
	джанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза
+ =... ag ee
	BNE АИ

Микояна, Зардобского района, Азербайд-
жанской ССР;

Коллектив учителей и учащихся Сарин-
ской семилетней школы № 1. Ленкоранско-
го района, Азербайджанской ССР;

Коллектив второй смены пентрального
телеграфа гор. Кишинева;

Коллектив рабочих и служащих Ташкент-
ского комбината шампанских вин;

Комсомольпы и Молодежь Кировского
	района, Сахалинской области;
Комсомольцы и молодежь колхоза имени

oe
	ГИЯ ЧАИ EEE

Чапаева, Андреевского ‘района, Новосибир-

ской области; :

Ворошилова, Плесецкого района, Архан-
гельской области;

Торжественное собрание офицеров, сол-
дат, сержантов, вольнонаемных рабочих и
служащих Высшего военно-педагогическо-
го института имени М. И. Калинина;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
житомирского Сахсвеклотреста и работни-
ки конторы снабжения «Расткаучук», «Жом-
	скотооткорма»,
Трудящиеся Ново-Шарапского сельсовета

а их
	ae Pee ee

Ордынского района, Новосибирской обла-

сти;
Коллектив работников Кусарского райко-

ма КП(5) Азербайджана;
Комсомольцы и молодежь Госбанка Эль-
тонского района, Сталинградской области:
Коллектив учащихся и преподавателей
Сестренской семилетней школы Избердеев-
ского района, Тамбовской области;
Работники аппарата Калганского райко-

ма ВКП(б) Читинской области;
	Накануне AHA
Воздушного Флота
		У микрофона —
отличники учебы
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. спецкорр.). «Чем мы ветреча-
вм ‘Лень’ Воздушного Флота?» —~ на эту
тему недавно провел специальную переда-
чу радиоузел H-cxore авиатарнизона. У

ММ  о Е ее. ай
	И За т

а $
микрофона выступили лучшие войны =”
отличники боевой и политической  подго-

TOBRA.
Ротитель  спецмашины Тов. Назаренко
	Oe

рассказал о Том, каз он сберегает вверен-
ную ему технику, как ве эксплуатирует,
Автомашина этого, воина всегла содержится
в чистоте и порядке. Он образцово вылол-
няот приказы командования, отлично 09-

служивает полеты.
Выступление. авиатора Калинина было
	посвящено тому, как он стал отличником
учебы. Тов. Калинин поделился с радио-

слушателями опытом своей работы над
книгой. и прежде всего, над трудами
	классиков марвсизма -ленинизма.
	Много интересных мероприятий бывает
в клубе этой части, деятельная полготов-
ка проводится к веенародному празднику.
Недавно офицер Галицкий выступил ©
докладом на тему «Наша страна — роди-
на. авиация». Лля членов семей  военно-
служащих была прочитана левция «CCCP—
зеликзя азиационная держава».
	В клубе состоялась встреча авиаторов ©
Героями Советского Союза офицерами Стени-
ным и Шургая. Собравшиеся с интерееом
прослушали рассказ о героических подви-
тах советских летчиков в годы . Великой
Отечественной войны. Товарищ Шургая,
совершивший десятки боевых вылетов Ha
штурмовку вражеских войск, поделился
своими воспоминаниями, Рассказал о той
роли. какую сыграли в войне наши тштур-
мовики. Встреча прошла е большим подъе-
		Передовики Аэрофлота
	Личный состав подразхелений Граждан-
скоге воздушного Флота ведет упорную
борьбу за перевыполнение производетвен
нттх планов. Уснешно выполнило месячное
	задание транспортное подразделение, Ae
командиром тов. Гендельман. Отличных по-
козателей добился экипаж корабля тов.
Вервейко. План по налету тонно-километ-
ров он выполнил на 120 проц.

Тов. Вервейко — один из лучших лет-
чиков отряда. Он налетал свыше 10.000
часов без единого происшествия.

Экипаж тов. Стешина план по нзлету
тонно-километров выполнил на 110 проц.,
а пилот Некрашевич — на 120 проц. Хо-
ропю справились с работами Экинзжи TT.
Рукавицина, Однороба, Гребенкина. _

Подразделение тов. Тендельмана за ме-
сяц  сэкономило много килограммов
горючего. Лучших показателей по ake-
номии горючего добились экипажн тт. Ру-
кавицина. Погорелова и Гребенкина.
	Для пассзжиров создаются все удобетва.
В их услугам комфортабельные самолеты,
оборудованные новейшими средствами для
полетов в любую помду, днем и ночью.
Мастерами своего дела показали себя лет-
чики-«миллионеры» Вервейко, Погорелов,
Отешин, Рукавицин, Однороб.

Тячный состав полраздрления тов. Ген-
	дельмана стремится встретить  военарод-
ный праздник — День Воздушного Флота
СССР — еше лучшими показателями В
	работе и учебе.
И НЕМИЛОСТИВЫЙ.
	ттурмовку вражеской техники группу
«Ил’ов». На окраине одной  полусторев-
шей деревушки штурмовики заметили из-
тотовившиеся к атаке фашистские танки.
Их было свыше полусотни. Черезов при-
нял решение: атаковать врага, не дать
фашистам нанести удар по нашим вой-
скам. Подав команду начать штурмовку,
Черезов первым ввел свой самолет в пи-
кирование. На земле факелами запылали
«пантеры» и «тигры». Немцы открыли
зенитный заградительный огонь. На вто-
ром заходе самолет ведущего был подбит.
Спасти его было невозможно, и Черезов
направляет горящую машину в гущу вра-
жеских танков. Через несколько минут
второй летчик, Николай Агеев, также
будучи подбит зенитным огнем, со сло-
вами на устах «Вперед, за Сталина!»
врезался в танки. Герои-летчики нанесли
фантистам большой урон. Группа штурмо-
	BHROB Полностью выполнила задачу. НИ
один танк врага не ушел из-под их разя-
щего огня.
	Образцы тероизма и отваги показали
детчики-гвардейцы. В каждой воздушной
схватке истребители повышали счет сби-
тых вражеских самолетов. Многие из них
за несколька минут боя ‘успевали зажечь
и вогнать в землю не один фашистский
бомбардировщик или истребитель. Вогла у
летчиков кончались боеприпасы, они еме-
ле шли на таран. Одна мысль владела
всеми —— драться до тех пор, пока совет-
ское небо не будет очищено от врага, по-

ка глаза видят землю, а руки держат
WV DBA,
	Пройдут века, но нарох сохранит в па-
	MATH подвиги своих крылатых богатырей.

Вепомним подвиг  летчика-истребителя
капитана Сихорова. В большом групповом
воздущном бою он сбил четыре «Юнкер-
са» и «Фокке-Вульф-190», Но и его «Ла-
вочкин» был пробит снарядом. Самолет
горел. Пламя и дым наполнили кабину,
невыносимо жгло лицо, руки, нечем бы-
ло дышать. Сидоров продолжал, словно
комета, гоняться 33 гитлеровскими бом-
бардировщиками. Он настиг нагруженный
бомбами «Юнкер» и свойм самолетом на-
нее ему смертельный удар.
	В разгар битвы Фронт облетела весть и
о другом беспримерном полвиге простого
советского воздушного бойпа. Немецкие
зенитки подожгли над пелью наш ‘езмолет-

бомбардировщик. Снарядом. разбило кабину
	Дисциплина и организованность—основа успехов в уча0е
	Во всем —уставная требовательность
	ной присяги и уставов. В практике нашей
работы действительно допускались иногда
послабления в ‘отношении к нарушителям
армейских порядков. Теперь мы обратили
	особое внимание на воспитательную ра00-
зу командиров экипажей и младших

командиров.
	Требовательность 60 стороны командиров,
строгое соблюдение кажлым воином Уета-
вов — необходимые условия для достиже-
ния высоких результатов в боевой подго-
товке. Только высокая  дисциплиниреван-
ность воинов, четкая организованность и
твердый порядок могут обеспечить  усшех
в.-обучении и воспитании. воинов.

В одном из своих приказов товарищ
Слалин сказал: «Успехи в обучении и вос-
питании войск немыслимы без крепкой
хисциплины и строгого воинского порядка,
поллержание которых является главней-
пей обязанностью всего состава армии».
В своем звене мы твердо придерживаемся
сталинского указания о необходимости все-
мерно крепить дисциплину и организован-
НОСТЬ. ы

Уставы четко регламентируют все сто-
роны воинской жизни. Содержание их 06-
новано на богатейшем боевом опыте Совет-
ской Армии, воплощает в себе основные
принципы сталинской военной пауки.
Твердое знание уставов и наставлений,
четкое их выполнение каждым военнослу-
жащим являются верной гарантией уете-
хз в подготовке мастеров военного делз.

Практика учебы показывает, насколько
важно жить и работать по уставам, быть
непримиримым к малейшим проявлениям

нелисниплинированности.
	В соседнем подразделении недавно был
такой случай. Понадеявитись на своего Me-
ханика. летчик не проверил заправку Ca-
молета горючим и вылетел на выполнение
залания. Полет закончилея благополучно,
но на посадке. в конце пробега, моторы
неожиланно остановились. Оказалось, что
иссякло горючее. Лишь ‘счастливая  слу-
чайность спасла Экинаж от неприятных

последствий.

0 чем свидетельствует этот факт? Преж-
де всего о том, что некоторые воины 34-
бывают 0б элементарных требованиях в9-
	HHCKUE наставлений и уставов. И механик
и летчик забыли о том. что их обязан-
ность. прежде чем подняться в воздух,
	тщательно проверить машину.
В нашем звене таких случаев не бы-
	ee Зы ал

вает. Каждый командир экипажа, каждый
техник и сержант строго придерживаются
требований уставов, неуклонно проводят B
жизнь положения уставов и наставлений.

Утром. когда командир экипажа прихо-
дит на стоянку, техник выстраивает экя-
паж и доклалывает командиру 0 60 го-
товности к работе. Прежде чем начать 38-
нятия, командир не забудет осмотреть
внешний вил своих подчиненных, cmpa-
виться у каждого о здоровье, отдаст необ-
хотимые распоряжения.
	Перед полетом курсант проверяет штур”
манское и слециальное оборудование и до-
клалывает командиру экипажд. Такой же
хоклах о готовности материальной чаети
поступает и от техника самолета. Это пра-
вило у нас нерушимо соблюдается. Перед
вылетом командир экипажа лично  прове-
		bl B rOCcTARZ  Y
	проводятся доклады, беседы 00 истории
развития авиации в Советском Союзе, о
роли Военно-Воздушных Сил в годы Вели-
кой Отечественной войны. Готовясь к
празднику, многие рабочие взяли на себя
новые. повышенные стахановские  обяза-.
тельства. Я, ‘например, обязалась выраба-
тывать по полторы-две нормы в день. 9то
свое слово я сдержала.

Стахановка Аня Федорова уже давно ра-
Goraer в счет 1952 года. Выступая на Be-
чере. она заявила:
	НЕМЕРКНУЩАЯ СЛАВА СТАЛИНСКИХ соколов
ВНЕ АБО ВО СОРРИ БЕТА
		Нац Курс
	Старий сержант Янов доложил мне:

— Сетодня младший еержант Кондрать-
ев вступил со мной в пререкания ‹ в пы-
талея не выполнить мое приказание.

Это сообщение удивило меня. Моторист
езмолета младший сержант Кондратьев
считался охним из лучших воинов части:
его фотография висела на Доске отлични-
ков. Как он мог позволить себе стольтгру-
бый проступок? Однако, подумав и оценив
все обстоятельства, я понял, что факт этот
не случаен. Считая Кондратьева хоропим
авиапионным  епециалистом,  отличником
	учебы, мы как-то в последнее время выпу-
стили его из виду, меньше. стали. с него
требовать, предоставили его самому вебе.

Младигий сержант Кондратьев  зазнался,
стал проявлять высокомерие в отношении

к товарищам и командирам, пренебрегать
требованиями воинских уставов.

Я спросил старшего сержанта Яновз,
какие он принял меры.

— Наложил лисциплинарное взыскание,
— ответил Янов.
	Это быле правильное решение. Носту-
пок Кондратьева нельзя было оставить без
воздействия.

Старший сержант Янов — требователь-
ный командир. Он строго соблюдает ус-
тавные порядки, непримирим к наруптите-
лям дисциплины. Однако я посчитал нуж”
ным заметить ему, что, еели подчиненные
вступают в пререкания со своим команди-
ром, значит он недостаточно хорошо воз-
питал их, не проконтролировал,  насколь-
во твердо знают они’ устав, свои обязан-
ности по службе.

Вечером ‘после ‘полетов я пригласил
Конхратьева к себе.

— Вы помните слова присяги, которую
BH принимали, ветупая в ряды Советской

Армии? — спросил я.
— Tar точно. помню, — отвечал млад-
	ий сержант,

ряет самолет и принимзет окончательное
решение о вылете лишь после того, каб
твердо убедится в исправности материаль-
ной чабти, в нормальной работе каждого
агрегата и прибора. Такой порядок исклю-
чает возможность нетредвиденного отказа
какого-либо аргегата в полете, гарантиру-
ет выполнение задания.

Одно из требований волнеких уставов
состоит в том, что военнослужащий хол-
жен четко выполнять свои обязанности по
службе. Личный состав звена лобросовест-
но несет службу.

Техник самолета сверхерочник старши-
на Моргунов на протяжении двух лет н®
имеет ни одного замечания. Его самолет
всегда находится в боевой готовноети. Лю-
бое приказание Моргунов выполняет быст-
po, четко./о как и подобает советскому
воипу. и

Таких воинов, как Моргунов, Янов, Са-
ранча, мы всегда ставим в пример. Усерд-
ных воинов мы поошряем. нерадивых
наказываем.

В своей работе командир не может про-
ходить мимо любого, пусть даже незначи-
тельного проступка: сегодня подчиненный
встал в строй не по форме, завтра он мо-
жет допустить другую вольность при вы-
полнении служебных обязанностей.

Выло, например, отмечено, что моторист
стариий сержант Борисов иногда после
работы не умывалея, не следил за своим
полворотничком. Первое время мы не при-
давали значения этим фактам. 0л-
нажды Борисов пришел в рабочем обмун-
дировании на политические занятия. «Пос-
ле занятий я пойду к самолету, — объяс-
нил он руководителю трупны, — зачем
же лважлы переодеваться». Но небреж-
ность стала вскоре сказываться не только
во внешнем облике моториста, она прояв-
лялась и в его отношении к учебе. При-
шлось применить меры взыскания, и это
оказало нужное воздействие. Старший сер-
жант Борисов исправил свои недостатки.

Офицеры и сержанты звена следят за
тем, чтобы воины исправно несли службу
суточного наряда, точно выполняли рас-
порядок дня, были друг © другом вежли-
вы, почитали старших, безупречно вели
себя в городском отпуске:

Мы не допускаем случаез, чтобы подчи-
ненные обращались к старшим через голову
своих непосредственных начальников. Не-
давно после зачятий ко мне подошел млад-
ший сержант Фатыхов и попросил дать
ему увольнение в городской отпуск. «А,
вы спросили разрешения у старшего сер-
жанта?» — задал я Фатыхову вопрое.
«Нет, не спросил», — ответил млалигий
сержант. Я разъяснил ему порядок обра-
щения к старшим начальникам и потребо-
вал, чтобы впредь он не нарушал Устав
внутренней службы.

Работа офицеров по воспитанию своих
подчиненных в духе требований воинских
уставов была бы недостаточной, если бы
мы не опирались на партийную и ком-
сомольскую организации. С помощью 0б-
щественности мы с Баждым днем крепим
боевую и политическую подготовку, творлл
я неуклонно проводим в жизнь требова-

НИЯ воинских YCTaBos.
Капитан Д. ЛУНЕВ.
	авиаторов
	— Ilo две нормы в день, воторые я
выполняю в настоящее время, — мой‘ по-
дарок Дню Воздушного Флота.

Велед за стахановцами выступили вои-
ны — отличники боевой и политической
подготовки. Летчик офицер Кузьмин рас-
сказал. какими успехами он встречает
традиционный праздник. Своим опытом
похелилея с гостями отличник Богданов.

В заключение вечера состоялся концерт
художественной самодеятельности авиато-
		районного Cone
	TA депутатов трудящихся,
Коллектив учителей и учащихся 82-й сред-
фр.   ane e Yarn
	ee Е Ты

ней мужско школы  Краснопресненсво’ о
района гор. Москвы;

Коллектив работников Черепановского
горфинотдела Новосибирской области,

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас
ная волна», Тогучинского района, Новоси=
бирской области;

Коллектив рабочих и служащих. Балгар-
чайского хлоппункта Пушкинского районз,
Азербайджанской ССР;

1 Мая, Ленкоранского района, Азербайл-
жанской ССР;

Дмитряшевский райком ВКП (6) и испол-
ком районного Совета депутатов трудящих-
ся Воронежской области;

Узякский райком КП (6) Казахстана;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Ворошиловградского городского отдела
коммунального хозяйства;

Коллектив ‘рабочих и служащих отдела
технического снабжения Красно-Сулинского
	PAR Ye ee

Коллектив работников потребительской
кооперации Кегичевского райпотребсоюза

Харьковской области;
Коллектив работников Министерства
	юстиции Нахичеванской АССР;
Коллектив учителей и учащихся Ларьяк-
ской средней школы Ханты-Мансийского
национального округа, Тюменской области;
Коллектив рабочих и служащих Ростов-
ского-на-Дону кожсырьевого завода;
Рогнединский райком ВКП(б) и испол-
ся. Брянской области;
	Пра И ee Ь Е

Коллектив работников помхозяйства
№ 226 Дзержинского района, гор. Ленин-

града;   7
	Benen

Коллектив учителей и учащихся Кулева-
товской средней школы Сосновского рай-
она, Тамбовской области;

Коллектив рабочих. инженерно-техниче-
ских работников и служащих фабрики
Главутильсырье, гор. Кирова;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Управления
межреспубликанских ирригационных кана-
лов Южного Хорезма;

Коллектив работников типографии «Койт»
и коллектив грелакции газеты «Нарвский
рабочий», гор. Нарва;

Медицинские работники Полотняно-За-
волской больницы Дзержинского района,
	Калужской области.
Мелипинские работники детской консулъ-
	тацини Кировского района, гор. Краснодара;
Коллектив рабочих и научных работни-
ков Дрязгинской махорочной опытной стан-
ции;
Коплектив работников Ростовской област-

ной конторы пчеловодства;
Офицеры и вольнонаемный состав Ново-
	Анненского райвоенкомата,
Рабочие холодильно-упаковочного Цеха
	мыловаренного завода гор. Краснодара,
Коллектив работников Контрольно-реви-
зионного управления Министерства финан-

сов СССР Курской области;
Работники коммунального хозяйства Гор.
	Улан-Удэ.
	Я спросил у него, Бак формулируется
тоебование о выполнении приказов ROMAH-
дира.

— Военнослужащий должен беепреко-
словно выполнять все воинские уставы и
приказы командиров и начальников, —
четко ответил Контратьев.
	— Почему же вы  варушили ory
клятву?

Кондратьев молчал. В тот вечер мы дол-
то беседовали © младшим сержантом. Я
напомнил ему 06 обязанностях воина, Da-
зобрал вмеете с ним отдельные положения
уставов, привел несколько убедительных
примеров ревностной, добросовестной служ-
бы его товарищей. В заключение беседы я
сказал Вондратьеву:

— Вы совершили поступок, не достой-
ный советского воина. Я буду ходатайст-
BOBATE перед командиром части о том, 9т0-
бы вашу фотографию сняли ¢ Доски от-
тичников.
® Кондратьев понес наказание и холжен
был искупить свою вину безукоризненным
	поведением, усерлной елужбон.
Этот факт мы широко использовали в
	воспитательной работе с подчиненным“.
Случай с Кондратьевым показал, что мы
еще недостаточно улеляем внимания в0с-
питанию воинов в духе требований воен-
	Стахановц
	  Н-СЕИЙ АВИАГАРНИЗОН, 12 июля.
(По телеграфу от наш. корр.). В клубе
Н-ской чаети собрались летчики, механи-
ки, мотористы. Сюда в гости в авиаторам
прибыла группа молодых  стахановцев
	предприятий города.
Стахановцы поделились опытом своей
	ваботы, рассказали, с какими успехами Onk
встречают Лень Воздушного Флота. Пря-

хильцица Вера Пожилова сказала:
В связи с приближением Дня Воз-

XV MEOTO Флота на вашем предприятии
	о (Семь лет тому назад, в июле-августе
1943 года, Советская Армия провела вы-
зающуюся операцию — Орловско-Бурское
сражение. «Если битва под Сталинградом
нредвещала закат немецко-Фашиетской ар-
мии, то битва под Куревом поставила ев
перед катастрофой» (И. Сталин).
	Масштабы этого сражения были исклю-
’ чительно велики. Оно началось стратеги-
ческой обороной наших войск на дуге
Курского выступа, а закончилось разгро-
MOM двух основных групи немецко-фа-
THHCTCRHX войск и переходом наших войск
з контрнаступление, которое  преврати-
лось потом в мощное летнее наступление
Советской Армии.

Гитлеровцы долго и тщательно готови-
тись в наступлению на Курской дуге. На
узкий участок фронта OHH CTARYIH CBOE
’ отборные силы. 38 танковых,  моторизо-
‚ ванных и пехотных дивизий сосредоточил
враг. Расчет и замысел были просты: кон-
пентрическими ударами с севера и с юга
в направлении на Курек емять, уничто-
жить наши полки, расположенные по ду-
те Курского выступа, взять реванш 83
Сталингражекое побоище я вернуть себе
ипипиативт в войне. Битва под Курском,
	товорил товарищ Сталин, была  по-
следней попыткой немцев осуществить
больтое летнее наступление и в случае
	ве успеха наверстать упущенное, Но, ках
и Bcerga, фашистекие генералы жестоко
просчитались. Их новое наступление не
застале советские войска врасплох. Совет-
екая Армия отбила наступление немцев,
затем сама перешла в наступление и ря-
лом последовательных ударов отбросила
неменко-Фашиетекие войска за Днепр.
	С первото часа сражения воины Совет-
ской Армии методически, настойчиво пе-
ремалывали одву немецкую дивизию 8a
другой. Теено  вззимодействуя, пехотин-
ны. танкисты; арталлеристы, летчики ге-
роически бились за свободу и честь сво-
ей Родины. Вуквально в ческолько дней
ищательно подготовленное вражеское на-
ступление было ликвидировано. Не давая
фатистеким полчищам передышки, вои-
ны Советской Армин сами перешли в
	(Продолжение списка поступивитих
приветствий — в следующих номерах).
	ЖЖ Отличные оценки по технике пилоти-
рования имеет группа летчиков-инструкто-
ров капитанов Коваля, Перфилова, стар*
его лейтенанта Луначева. Особенно высо-
кие результаты показали курсанты Басов,

oo . ee
	pe Я ПМ. . 10%.

Бежко, Штода, Подгурский и Тригорьев.
Отличникам учебы ‘объявлена благодар-
ность. пишет нам старший лейтенант
	П. Зайцев.
`\ Образцово выполняет свой воинский
	долг механик старший сержант сверхеро“-
ной службы Юрченко, сообщает нам тов.
И. Стрижак. Как-то Юрченко получил за-
дание’в короткий срок подготовить бое-
вую машину, которой предстояло в один
день соверитить несколько вылетов. Меха-
ник с помощью моториста тщательно про-
извел предполетный осмотр, опробовал мо-
тор. Когда летный состав появился на сто-
янке, специалист четко доложил о полной
готовности самолета к вылету. После ус-
пешного выполнения задания летчик по-
благодарил механика за отличную подго-
товку авиапионной техники.
	В тот же радоетный день столица на-
шей Родины -— Москва салютовала две-
налцатью артиллерийскими залнами в
честь героев сражения. Много раз потом
нал Москвой торжественно гремели залиты
орудий в честь новых славных побед над
гитлеровцами, но этот первый салют ни-
когда не забудется. И мы, летчики, бы-
ли счастливы, что значительная доля и
нашего ратного труда была вложена в эту
историческую победу.
	Битва под Аурском поставила  гитле-
ровскую военную машину перод катаетро-
фой.- Это в полной степени относится и к
немецким военно-воздушным силам. Вры-

латые сыны великой советской  держазы
стали полными хозяевами неба.
	В ходе Великой Отечественной войны
1941 — 1945 голов Советская Армия,
вооруженная сталинской наукой побех-
дать, одержала  всемирно-историческую
побежу и наголову разбила армии гитле-
	ровской Германии и империалистической
Японий.
	Ныне, в мирных условиях, Советская
Армия продолжает совершенствовать свое
боевое мастерство. Вместе со всеми совет-
скими воинами изо дня в день совершен“
ствуют свою боевую выучку, повышают
политические знания и советские Авиа:
торы. Сейчае, в летний период боевой
учебы, летчики, штурманы, техники и
младшие звизспециалисты прилагают ве
усилия к тому, чтобы еще лучше овла-
	деть боевой техникой, взять от нее все,
что она может дать.

Основой успехов авизторов является
	высовая сознательная дисциплина и 0рг4-
низованность на земле и в воздухе. Четко
выполняя все требования уставов и н4-
ставлений, авиаторы добиваются новых
успехов в учебе. Они учатся на основе 00-
	евого опыта, добытого на фронтах Велигой
Отечественной войны.
	Орловско-Курское сражение — памят-
ная веха в истории развития сталинской
авиации. В боях нал Курской лутой рос-
ло и оттачивалось мастерство наших ACT

чиков. С тех пор прошло семь лет. Дале-
ко вперед шагнула боевая выучка совет-
ских летчиков. Они летают на новых пер-
вокласеных самолетах, выполняя основную

задачу, поставленную товарищем Сталиным
перед воинами Армии, Авиации и Флота,

— бдительно охранять мирный — созида-
тельный труд советекого нарола.
		В частях и подразделениях

(Наши военкоры сообщают)

\ Больнюй любовью и уважением под-  . К Отличные оценки
ow mmm 1Etehr pnvultF
	чиненных пользуется офицер Козырев, ©0-
общает в своем письме военкор И. Кова-
лев. Не считаясь со временем, тов. Козы-
рев помогает своим питомцам в учебе, рас-
сказывает им о том, как он сам овладевал
техникой пилотирования, Офицер Козырев
учит будущих летчиков быть честными и
правдивыми. Каждый, даже снезначитель-
ный, проступок курсанта он разбирает об-
стоятельно и строго, © учетом MOTHBOB И
обстоятельств. послуживших причиной это-
	го проступка,
	\ Значительно улучшил свою работу агит-
коллектив Н-ской авиачасти, сообщает нам

военкор. тов. Хоменко. За последнее, время
члены агитколлектива тт. Шпилевой, Зо-
	рин, Логвинко и другие прочитали лекции,
	«Роль личности и народных масс в нсто-
рии», «Строгое и точное выполнение уста-
вов и наставлений — основа безаварий-
	ной работы», «Основные принципы радио“
локации».
	летчика. На пелууправляемой машине 05-
тались штурман и воздушный  стрелок-
радист. Стрелок-радист старший сержант
Михаил Парась взял в свои руки. упрзвле-
ние ‘бомбарлировщиком. Рискуя сорваться
в штопор, он вывел машину в положение
горизонтального подета и привел ee Ha
свой аэродром. За подвиг и находчивость
воин-патриот был награжден орденом.
Красного Знамени.

Старший сержант Карась руководетво-
валея одной благородной мыслью: сохра-
нить машину и драгоценные жизни своих
боевых друзей.

За героические подвиги в историческом
сражении многие сталинские соколы бы-
ли удостоены звания Героя Советского
(Союза, сотни из них получили правитель-
ственные награды, В боях на Курской ду-
те началась слава бесстратиного истреби-
теля, мастера стремительных атак Ивана
Вожедуба. Первой Золотой Звездой Героя
за славные подвиги был награжден ныне
дважды Герой Советского Союза  летчик-
истребитель Андрей Боровых.

В июльских воздушных боях над Вур-
ским выступом советские летчики значи-
тельно обескровили авиацию немецких
фаптистов. С каждым днем битвы слабел
натиск немцев. В воздухе господствовали
наши истребители, штурмовики и бомбар-
дировщики.

Во второй половине июля 1943 года
советские воины, руководимые великим
полководцем товарищем Сталиным, погна-
ли вражеские полчиша на запал. Ровно
через месяц после начала боев на Орлов-
ско-Вурском направлении советские вой-
_ска заняли Орел и Белгород. В историче-
ском приказе от 5 августа Верховный
`Главнокомандующий товарищ Сталин, по-
здравляя воинов с победой, писал: «Месяц
тому назад, 5 июля немцы начали свое
летнее наступление из районов Орла и
Белгорода, чтобы окружить и уничтожить
наши войска, находящиеся в Вурском вы-
	‚ступе, и занять Вурек.
	Отразив все попытки противника mpo-
рваться к Курску со стороны Орла и ВБел-
города, наши войска сами перешли в на-
ступление и 5 августа, ровно через месяц
после начала июльского наступления нем-
цев, заняли Орел и Белгород,

Тем самым разоблачена легенха немцев
6 том, что будто бы советские войска не
	состоянии вести летом успешное на-
ступление».
		Немцы, расечитывая оградить себя от
потерь, пытались выставлять задолго до
полхода к линии фронта свои бомбарди-
ровщики, мощные, эшелонированные по
высотам, заслоны истребителей. Но и это
не спасале их от разгрома. Наши иетре-
бители научились обходить заслоны и
уничтожать вражеские бомбардировщики
далеко за передним краем, над занятой
врагом территорией. Что касается воздей-
ствия на наши аэродромы, то немцы вы-
нуждены были скоро от Этого отказать-
ся. (Советские командиры четко управ-
яяли боевыми действиями авиачастей и,
котла требовала обстановка, на определен-
ных участках фронта быстро создавали
полное количественное превосходство над
авиацией врага. От этого потери против-
ника еше более увеличивались.
	В воздушных еражениях над Курской
дугой советские летчики, завоевав безраз-
хельное господство B воздухе, проявили
массовый героизм. Истребители, завязывая
воздушные бои. побеждали врага не чие-
лом. а умением, дерзостью, отвагой. В 60-
ях наши лётчики дрались, не зная уста-
тости Экипажи поднималиеь в Небо по
	83—10 раз в день и каждый раз вели
ожесточенные бои. Летчики отдыхали
только в те короткие минуты, которые
	требовались на заправку самолетов торю-
чим и боеприпасами.

Советских летчиков вхохновляла в 6б9-
ях горячая любовь к ев06й великой совет-
ской Родине, уверенность в овончатель-
ной победе нал ненавистным врагом. Мы
твердо знали, что победим, ибо нас вел
внередх  тениальный полководец родной
Сталин, нас вела вперед мудрая партия
большевиков. армию обеспечивал воем не-
обходимым многомиллионный советский на-
род. Во имя победы сталинские соколы в
боях над Курской дугой совершали repog-
чеекие полвиги, которые советский народ
сохранит в своей памяти навеки.
	В середине июля войска Фронта узна-
ЛИ 0 полвиге летчиков-гвардейцев Uepeso-
	ва, Агеева. Они повторили подвиг Нико-
лая Гастелло.
	Гвардии лейтенант Черезов повел на
	Герой Советского Союза
	генерал-майор авиации
В ЗАБАЛУЕВ.
		мощное контрнаступление и шаг за ша-
гом очищали от поганой нечисти родную
	землю.
В приказе от 24 пюля 1943 года Вер-

УОВНЫЙ Тлавнокомандующий товарищ
	Сталин, подводя итоги первого этапа Cpa~
жения, писал: «Проведенные бои по лик-
видации немецкого наступления показали
высокую боевую выучку Наших войск,
непревзойденные образцы упорства, стой-
кости и геройства бойцов и командиров
всех родов войск, в том числе артил-
леристов и минометчиков, танкистов A
летчиков».

В небе над Орловеко-Курекой дугей
сталинские соколы прославили себя герои-
ческими подвигами. В боях за советскую
Родину многие из. них овеяли свои имена
бессмертной славой. Только за короткое
время, ¢ 5 по 23 июля, на аэродромах п
в воздухе было уничтожено 1.392 9э-
шистеких самолета. Немцы, стянув на од-
но направление лучшие свои авиационные
эскадры, пытались воздействием по на-
шим аэродромам и непосредственно нах
полем боя завоевать господство в воздухе,
вывести из строя как можно больше на-
шей боевой авиационной техники.

Советские летчики смело, © белылим
мастерством громили немецкую авиацию.
Наши Военно-Воздушные Силы К началу
битвы располагали достаточным количест-
вом и лучшими по качеству самолетами—
истребителями, штурмовиками, пикирую-
щими бомбархировщиками. Советские лет-
чики наносили один 38 другим сокруши-
тельные удары по врагу. Немцы понесли
невосполнимый урон в технике и живой
силе. Советекие истребители смело пере-
хватывали группы фашистских бомбарди-
ровщиков. отсекали от них непосредствен-
ное прикрытие и заставляли немецких
летчиков сбрасывать бомбовый груз на
	свои же наземные войска.