13 июля 1950 г. № 165 (1698).
	HH Сокол
	СТАЛИНСК
		Партийное поручение-важное
средство воспитания коммунистов
		приятий. Такой метох дисциплинирует лю-
дей, позволяет своевременно векрыть и
устранить недостатки, довести начатое до
конца. К сожалению. некоторые секретари
партийных организаций забывают об этой
стороне дела. В результате хорошие наме-
рения партийной ортанизации порой оета-
ются только намерениями, план работы не
выполняется.
	Вместе с тем контроль и проверка ис
полнения холжны неразрывно сочетаться
с конкретной помощью людям. Она, Эта
помощь, особенно нужна коммуниетам, ко-

торые еще не имеют опыта работы в Мас-
бах.
	Сошлюсь на такой пример. Секретарь
партийной организации поручил мололому
коммунисту старшему сержанту Вомарову
провести’ беседу на политическую тему.

— Трудное это для меня дело, не знаю,
справлюсь ля’ я с ним, — усомнился тов.

Комаров.
	— А вы попробуйте, — ответил ему
секретарь.
	Молодой коммунист горячо взялся за вы
полнение поручения. Секретарь партийной
организации перекоменловал ему необходи-
мую литературу, посоветовал, как лучше
	организовать и провести беседу.
	Бесела прошла не совсем улачно. Секре-
тарь указал тов. Вомарюву, в чем вырази-
лись его промахи У Комарова появилась
уверенность в свойх ® силах. Вскоре он
пришел в партийное бюрщ с предложеняем
провести беседу с молодежью. Секретарь
олобрил инициативу коммуниста и опять
помог ему подготовиться к беселе.
	Вторая бесела молодого коммуниста про-
шла значительно лучше. Тов. Комаров стал
более настойчиво повышать свои потити-
ческие знания. Он поступил учиться в
партийную школу. Теперь он — один из
лучигих згитаторов подразлеления. отлич-
ник боевой и политической подготовки,
Недавно Комаров успешно выдержал экза-
мен на механика.
	Воммунист летчик Дрозлов имел за пле-
чами богатый боевой опыт. Казалось, что
он тобьется высоких показателей в 60-
евой подготовке. Но. увы, этого не про-
изошло. В вго знаниях отсутствовали необ-
холимая прочность и глубина. Отдельные
залапия командипа он выполнял  неудов-
летвопительна. Партийная = организация
указала тов. Дроздову на недопустимость
такого отношения к делу. Однако он He
сделал из этого никаких выводов. Cenpe-
TADh парторганизации поручил тов. Дрез-
дову выступить перед учащимися средней
школы с доклалом «Сталинская авиация в
боях за Родину». Конепект доклала тов.
Дроздов написал вполне  удовлетворитель-
ный, секретарь им осталея доволен. Но,
войля на трибуну и поналеявшиеь на
свою память, тов. Лроздов пренебрег име-
ющимся у него конепектом и доклах сде-
ал плохо.
	— Почему вы плохо выполнили пору-
	чение партийного бюро? — спросил ero
секретарь.

— Виноват, отныне булу работать луч-
ше. — пообешал тов. Лроэлов.
	Векоре ему поручили провести беселу с
сержантами о подготовке к революционно-
му празднику. И на этот раз Дроздов по-
верхноетно осветил вопрос. Тогда бюро pe-
шило более обстоятельно заняться комму-
нистом Дроздовым. выяснить, почему он
недобросовестно относится к выполнению
партийных поручений. Оказалось. что че-
повек явно переоценивает свои силы и
способности, считает, что ему все  нипо-
чем. А на поверку выяснилось. что эта
самоуверенность ничем не обоснована.
	Нартийное бюро серьезно указало тов.
Дроздову Ha эти существенные недостат-

ки и предупредило его, что вели они
впредь будет так безответственно относить-
	ся в делу, то ему придется пенять На Ce-
бя.
	Этим, конечно, бюро не ограничилось.
Давая коммунисту  Дроздову поручение,
оно внимательно следило за тем, как по-
ручение выполняется, помогало ему в про-
ведении того или иного мероприятия. Пу-
TOM критики, высокой требовательности
оно прививало ему такие необходимые ка-
	чества, Как умение самокритично оцени-
вать свою работу, аккуратно выполнять
требования Уетава партии. Все это’ вместе
взятое помотло тов, Дроздову изжить нело-
статки, активизировать свою деятельность
и стать в ряхы передовиков учебы и дие-
ПИПЛИНЫ,
	Опыт, практика партийной работы еще
pas со всей силой убежлают нас в том,
что партийное поручение — действенное
средство идейной закалки коммунистов,
выработки у них необходимых  организа-
торских навыков. Оно является необходи-
мым условием вовлечения всех членов и
канлилатов в члены ВЕП(б) в активную
общественно-политическую — деятельность,
повышения их авангардной роли в учебе
и дисциплине, поднятия ‘уровня всей
внутрипартийной работы.
	Вот почему в этому делу холжно быть
постоянно приковано внимание партийных
организаций и их руководителей.
	Активное участие коммуниста в партий-
ной работе и общественно-политической
жизни является одним из важнейших тре-
бований Устава ВЕП(б). Партийная орга-
низация обязана всемерно развивать само-
деятельность коммунистов, добиваться, что-
бы каждый член и кандидат в члены
BRI(6) на деле служил образцом для бес-
партийных, во всем и всегда показывал
пример, строго выполнял высокие требова-
ния. предъявляемые к нему партией.
	Исключительно огромное значение в де-
те воспитания Коммунистов в духе высо-
	кой ANCHANANHAPOBAHHOCTA, — активности
имеют партийные поручения. 970 и по-
нано. Выполняя поручения партийной
	организации. коммунист растет идейно и
закаляется ‘политически, укрепляет связь
е масезми, приобретает качества  подлин-
ного большевика  ПШартийные поручения
развивают у членов и кандидатов в члены
партии чувство высокой ответственности
за порученное дело. приучают их к дис-
пиплине и организованности. вырабатыва-
ют У них такие пенные черты. как само-
стоятельность и инициатива. Ha живой
практической работе, в борьбе в трулно-
стямя человек воспитывается, растет,
крепнет как организатор. закаляется идей-
но. Без активного участяя в партийной
работе невозможно воспитание коммуниета.
	Bot почему вовлечение коммунистов в
активную внутрипартийную работу яв-
ляется одной из важнейших и постоянных
забот каждой партийной организации и ее
секретаря. Следует всегла помнить, что
‘ила ий влияние партийной организаций
зависят прежде всего OT TOTO насколько
она в целом и кажлый коммунист в от-
тельности связаны @ массами.
	Верным и испытанным средством при-
общения коммуниста к общественной жиз-
ни, вовлечения его в актавную деятелв-
ность партийного коллектива, как извест-
ни ABIAeTCH партийное поручение.
	Как лавать партийные поручения, из
чего следует исходить при этом? Этот во-
пров имеет немаловажное значение. Прак-
тика показывает, что хорошее знание лю-
дей, их политической подготовки, практи-
ческих навыков, особенностей и наклон-
ностей. индивидуальный подход к каждо-
му человеку— вот что должно лежать в 0с-
нове при распределении партийных попу-
чений. Незачем, скажем. коммунисту, име-
ющему большую тягу к художественной
самолеятельности, поручать работу по 0р-
танизации массового спорта, и наоборот.
Поручение. данное коммунисту без учета
его инхивихуальных особенностей. жела-
ния. подготовки, не даст должного резуль-
тата.
	Вместе с тем следует всегда помнить и
@ том, что партийное поручение должно
способствовать повышению илейного уров-
ня члена или кандидата в члены партни,
росту его коммунистической сознательно-
сти. Поэтому такие задания, как руковох-
ство техническим кружком или спортив-
ной секнией, мы стараемся сочетать с по-
ручениями, которые илейно вооружают
коммунистов. расширяют их политический
й культурный кругозор. Это, конечно, не
значит, что все коммунисты у наб явля-
ются только агитаторами и  пропаганди-
стами. чтепами, редакторами стенных га-
set Han боевых . листков. Жизнь пар-
тийного коллектива . чрезвычайно  много-
траннз. Коммунисты выступают с лехция`
ми и докладами, проволят. беседы, ROH-
сультации. ведут большую  партийно-по-
литическую работу в дни подготовки мате-
ризльной части, в период предварительной
ий предполетной подготовки, & также в
лень полетов.
	Первым партийным поручением  летчи>
кд коммуниста Зубенко было оказание
помощи начальнику физической подготов-
ка в развертывании  спортивно-массовой
работы. Давая это поручение, секретарь
учитывал. что тов. Зубенко любит спорт,
вам является хорошим физкультурником,
и это лело ему будет по душе, Так оно
и вышло. Тов. Зубенко работал с огоньком.
Он организовывал люлей, личным приме-
ром и большевистеким словом доказывал
товарищам необходимость заниматься спор-
том. Секретарь подметил эту хорошую чет-
ту У коммуниета и поручил ему провести
беседу о постановлении Центрального Ko-
митета BRIT(S) mo вопросам физкультуры и
спорта. Тов. Вубенко хорошо выполнил и
это поручение. Вскоре он, наряду е зада-
ниями по физкультурной работе, стал про-
водить беселы и доклады на самые pas-
личные пемы.
	Так благодаря Инливилуальному подхо-
ту, правильному отношению партийной ор-
танизации к воспитанию коммуниста тов.
Зубенко стал хоропгим агитатором и про-
пагандистом, активным участником всей
Жизни части.
	Или вот другой пример. Тов. Денисенко,
вступив в партию, почувствовал, что он
еще нелостаточно подготовлен для самоето-
ятельной работы в масезх. Секретарь пар-
тийной организации уловил это чувство
неуверенности молодого коммуниета в св0-
их силах, он обстоятельно побеседовал ©
HUM #a эту тему. Секретарь предложил
тов. Денисенка провести беседу с моло-
дежью. посоветовал, как подготовиться К
ней какой использовать материал. Тов.
	Авиаторы изучают
материалы сессии
	Воины звиачасти глубоко изучают
материалы сессии Верховного Совета СССР.
Особенно большой интерес они проявляют
к Закону о Государственном бюджете СССР,
который является ярким выражением
сталинской заботы в советских люлях о
	дальнейшем мирном процветании нашей
любимой Родины.
	В части проводятся беседы, доклады,
посвященные решениям сессии верховного
органа  государетвенной власти страны.
Недавно агитатор старший сержант Лукья-
нов выступил с докладом: «Под руковод-
ством партии Ленина—Сталина советский
народ идет к коммунизму». Офицер Гурья-
нов прочел лекцию «Советские воины зор-
ко стоят на страже своего Отечества».
Рассказывая © том. с каким единолунием
советский народ одобрил Заявление Верхов-
ного Совета СОСР о присоединении к Воз-
званию Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о запрещения
атомного оружия, тов. Гурьянов призвал
воинов повысить бдительность, неустанно
совершенствовать военное мастеретво.
	Материалы сессии отображены в на-
глядной аРитапии. Специальные стенды и
монтажи рассказывают о блестящих yere-
	хах народного хозяйства СССР, о могуще-
стве сопиалюстической Ролины.
	Гвардии майор П. СИМОНОВ.
	КОМСОМОЛЬЦЫ —
СТРЕЛКИ-РАЗРЯДНИКИ
	Вомсомольская организация нашего под-
разделения проявляет большую заботу о
повышении огневого мастерства членов
ВЛКСМ. По ее инициативе организована
стрелковая секция, в которую охотно за-
писались все члены ВЛКСМ и много то-
варищей из числа несотозной мололежи.
	Банятия в стрелковой секции начались
‹ изучения материальной части винтовки
и теории огневого лела. Занятия проходят
ва внеучебное время. Недавно состоялись
тренировочные стрельбы. которые показа-
ли возростцее огневое мастерство молодых
воинов. Правда. отдельные товарищи, на-
пример, член ВЛАСМ Бурцев, из-за не-
правильного прицеливания не выполнили
упражнения: для них были организованы
лополнительные занятия. И мт же тов
	Бурцев, учтя свои ошибки, отлично вы-
полнил упражнение.
	Сейчас комсомольцы усиленно готовят-
ся к зачетной стрельбе на звание стрелка
3-го разпяла. Многие из них уже слали
	разрядные нормы. Отличных результатов
в стрелковой подготовке добились тт. Дят-
лов, Богданов, Бапашев, Белый, Иванов и
другие.
	Асмеомольская организация стоемитея к
	тому, чтобы каждый член ВИВОМ стал
стрелком-разляхником.
	Лейтенант А. СПАСЕННИКОВ.
	Грамоты лучшим военкорам
	ЮЖНО-УРАЛЬСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
12 июля. (По телеграфу от наш. корр.).
Воины-авиаторы активно участвуют в 00-
щественной жизни своих подразделений,
циптут в стенгазеты. В статьях и замет-
ках военкоры пропаганлируют передовой
опыт учебы, смело критикуют недостатки.

Недавно командующий войсками округа
наградил грамотами большую групну воен-
коров-авиаторов. Среди награжденных
старитина Диев, курсанты Долгачев, Швед-
ник. Скрыпник. Абулханов.
	то был 200 лет назад в 1г0ро-
де Ярославле. В тесном помещении быв-
шего кожевенного амбара собралось много
народа. На подмостках сцены, даже отда-.
ленно не напоминающей современную,
можно было видеть «странное» зрелище.
Знакомые многим из присутетвовавших в
зале горожане-актеры разыгрывали пьесу
из русской жизни.

В этот день ярославпы, восторженно
принимавшие спектакль, стали свидетеля-
ми открытия первого русского профессио-

нального обитедоступного театра. Отцом
его был представитель «простого сословия»
Федор Волков, талантливый актер, поэт,
живописец и скульштор, образованнейший
человек своего времени.

История Ярославского тезтра им. Федо-
ра Волкова, названного так в честь его
основателя, полностью отражает тяжелое
положение русского провинциального теат-
ра в годы, предшествовавшие Великой Ок-
тябрьской революции. Отсутствие каких-
либо условий для развития мастерства и
таланта актера, нищенское существование,
штампы, рутина —— такова  безотрадная
картина дооктябрьского существования
провинциальной сцены. Сценические успе-
хи зктера зависели от капризов и вкусов
тогдашней «благородной» публики. Посто-
янной труппы не было. Тем не менее, да
же в этих условиях художники сцены, ак-
теры боролись за демократическое  народ-
ное искусство.

Сцена Ярославского театра была трибу-
ной для многих вылающихея актеров, во-
плотивших в свовм творчестве самые пере-
довые, самые демократические традиции
русского театра. На его подмостках вы-
ступала Стрепетова, утверждал достоинст-
BO «маленького» человека великий Щеп-
кин. Здесь играли Федотова, Савина, Ер-
молова, Ленский, свои первые сценические
шаги делал Москвин. Воплощая образы
произведений Фонвизина, Грибоедова, ТГо-
голя, Пушкина, Островского, эти замеча-
тельные мастера русской сцены силой и
правдой своего влохновенного искусства
обличали современную им царскую  дейст-
вительность. Знамя резлизма и народно-
сти, знамя высокой жизненной правды ис-
кусства, завещанное Федором Волковым,
они покрыли неувялаемой славой,

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую. эру в иетории
человечеетва. Она внесла коренные изме-
нения в развитие культуры и искусства.
Для театра открылся широкий путь.

26 октября 1918 года в Ярославском
театре им. Фелора Волкова начался первый
	советский сезон.
	‚ Беззаботиое отиошение и спорту
	Дорога, проложенная в густом хвойном
лесу, ведет от авиагородка к реке, Здесь
излюбленное место отдыха и спортивных
занятий авиаторов. Прекрасный воздух, на-
полненный запахом хвои. близость воды,
огромный зеленый луг привлекают сюда в
выходные дни массу спортеменов, «болель-
щиков». отлыхаюцщих.
	У реки — отличное место для занятий
спортом. Но. к сожалению, примитивное
оборудование спортивных плошалок не
	позволяет правильно организовать даже
сдачу норм на значок ГТО. Дорожек для
бега нет. На реке не сделаны мостки, ме-
сто для купанья не огорожено. Лишь сей-
чае, в июле, думают соорудить водную
станцию.

Не завершены работы и по оборудованию
имеющихся в гарнизоне спортивных со0ру-
жений. Еще весной на%ли готовить фут-
больное поле. Много поработали физкуль-
турники, но весь их труд пропал даром.
Своевременно не позаботились оградать по-
ле, и оно фактически превратилось в про-
свлочную дорогу — по нему ездят маши-
ны, проложены тропинки пешеходов. После
дождей по нескольку дней здесь стоят ог-
ромные лужи.

Волейбольных плошалох в гарнизоне по-
строили немало, но слеланы они неакку-
ратно,  хозяйекого надзора за ними нет,
Сетки обвиели,. гниют. ибо во время
	хождя их никто не снимает. Нет щитов на
баскетбольной площадке. Да. и епросить-то
о всех этих беспорядках не с кого—лица,
ответственные за соблюдение порядка на
спортивных плопгалках. не выделены.
	Офицеры, отвечающие в гарнизоне
за физическую подготовку и спорт,
проявляют мало заботы о материальной ба-
зе и ве сохранности. Специальные гимна-
стические снаряды, предназначенные для
занятий летчиков, дважды переносились ©
места на место, но до сих пор находятся
без присмотра, во время дождя они пор-
тятся.

Элементы неорганизованности отчетливо
вины и в повседневной работе тех офи-
церов, которые по своему служебному по-
ложению или по общественному  поруче-
нию должны заниматься организацией
массового спорта.

Приведем примеры. Месяц назад в одном
ИЗ подразделений проходила летняя спар-
такиада. Некоторые физкультурники пока-
зали результаты, соответствующие разряд-
ным нормам всесоюзной спортивной клас-
сификации. Однако лейтенант Козулин до
сих пор еще не оформил требуемых доку-
ментов, и разрядные значки не вручены
спортеменам. Тот же тов. Возулин не по-
заботился о поотрении побелителей copen-
	нования.

Из рук вон плохо работают спортивные
комитеты. Фактически эти комитеты  су-
ществуют только на бумаге. Члену спор-
тивного комитета офицеру Сорокину было
поручено обеспечить оформление спортив-
ных площалок наглялной агитапией, орга-
низовать пропаганду достижений физкуль-
турников гарнизона. Тов. Сорокин пока
ограничивается только разговорами на эту
тему. ;

Очень странную позицию по отношению
К массовому спорту занимают комсомоль-
ские организации, где секретарями тт. Лы-
вунвин и Соколов. Достаточно сказать, что
здесь не было проведено ни одного комсо-
мольского собрания. посвященного тазвер-
тыванию массовой спортивной работы и
участию в ней комсомольцев.

КЖомсомольны Н-ского подразделения 0б0-
рудовали волейбольную плошалку, на ней
было проведено несколько соревнований.
Авиаторы заинтересовались этим видом
спорта. Но скоро комсомольцы забыли 0
плошалке. Она норосла травой и была за-
	200 ЛЕТ ЯРОСЛАВСКОГО ТЕАТРА
	f Важнейшим этапом в творческой жизни
	Ирославского театра, как и всего советско-
та искусства, явилась постановка пьесы
№. Тренева «Любовь Яровая». Этот спек-
такль был экзаменом на политическую и
художественную  воелость: талантливые
актеры сделали первые уверенные шаги по
пути сопиалистического реализма, В дАЛЬ-
нейшем Ярославский театр последовательно
начинает овладевать этим самым  совер-
шенным методом художественного творче-
ства, осуществляя на своей сцене  поста-
новки лучших пьес советских драматургов
— «Бронепоезд 14-69» Ве. Иванова, «Раз-
лом» Б. Лавренева и др. Создавая спектак-
ли о жизни нашего общества, раскрывая
в правдивых художественных образах ду-
ховный мир советского человека, Ярослав-
ский театр попрежнему много и плодотвор-
но работает над произведениями  русеких
классиков. С большим успехом идут на
	его сцене бессмертные творения Гридоело-
ва и Гоголя, Островского, Горького, А. Тол-
етого. По-новому прочитывает театр стра-
ницы прошлого, воспроизводя их в ярких
сценических образах.

В годы сталинских пятилеток  тезтр
осуществляет постановки пьее Погодина,
Корнейчука, Афиногенова. Эти спектакли
исполнены пафоса социзлистического строи-
тельства. Главным героем в них выступает
человек труда, человек великой Сталин-
ской эпохи, Именно в эти голы театр под-
ходит к решению грандиозной по’ своему
масштабу задачи. На его сцене воссоздают-
ся образы тениальных вождей социалиети-
ческой революции, основателей большеви-
стекой партли и Советского государства
В. И: Ленина и И. В; Сталина.

В 1941 roxy мирное течение жизни е0-
ветского народа было прервано разбойничь-
им нападением гитлеровских орд. Ярослав-
ский театр еразу же становится солдатом,
борцом за своболу и независимость своей
	Отчизны. В Ярославском тезтре находят
талантливое воплощение пьесы «Фронт»
Корнейчука «Русские люди» Cronos,
	«Нашествие» Леонова-—пьесы, воспитыва-
ющие у зрителя чувство советского патри-
отизма. гордости в свой великий народ.

В голы войны коллектив театра 1аз -
езжает по воинским частям. Более 1.300
шефеких спектаклей показал он в гоепи-
талях и клубах для воинов Советской
Армии. Четыре раза выезжали фронтовые
бригады на передовые позиции, где дали
более 300 спектаклей и концертов. В му-
зее тезтра как дорогие реликвии ‘хранят-
ся многочисленные письма и отзывы бой-
цов и командиров Советской Армии, в ко-
торых выражена благодарность актерам за
	брошена. Комсомольпы этого же подраз-
деления старшие сержанты Филатов и Ку-
ликов-—большие любители легкой атлетики
и плавания. Они регулярно тренировались и
добились неплохих результатов в этих ви-
дах спорта. Им можно было бы поручить
организовать занятия с воинами. Но этого
сделано не было. Г

Положительный опыт, который имеется
в ряде подразделений, не используется, не
обобщается и не пропагандируется. В боль-
шинстве случаев, когда речь заходит о
плохой организации массовой спортивной
работы в гарнизоне.  ссылаютея на нело-
статок времени, сильную загруженность
учебными занятиями. полетами.

Конечно. сейчас летно-техничеекий г0-
став имеет больниию нагрузку на аэролро-
Me. Ho ведь именно занятия спортом по-
могают переносить трудности, добиваться
высоких показателей в овладении боевым
мастерством.

А за примерами недалеко ходить. Заме-
чательно владеют летным мастерством офи-
пер Бабаев и его боевые товарищи. Значи-
  ТЕЛЬНУЮ часть лета они проводят на
аэродроме, в воздухе, и тем не менее для
спорта у них находится время, Сам Бабаев
— неплохой боксер, он регулярно трени-
руется и полготовил к выступлению на рин-
ге нескольких новичков. Волейбольняя
команта офипера Бабаева завоевала кубок
	части. Умело сочетают учебу и спорт офи-
церы Иванов, Вураков и многие другие.

Допустим, можно согласиться с тем, что
трудно собрать для тренировок большую
группу спортеменов. А разве не существу-
ют индивидуальные занятия, которые каб
раз и дают лучший результат? Опыт та=
ких индивидуальных тренировок в подраз-
делениях гарнизона также есть. Старший
сержант Филатов помог полготозиться к г0-
певнованиям по бегу старшему  вержанту
Куликову. Техник-лейтенант Лысункин,
неплохо влалеющий техникой метания ди-
ска. занималея с летчиком лейтенантом
Губо.

Уже давно вернулся со спартакиалы
ВВС округа коллектив спортсменов гарни-
зона. Его выступления были не блестяши-
ми. Но все же некоторые спортемены ус-
TIOMIHO заптитали спортивную чееть своего
тарнизона. Личный состав гарнизона так и
не узнал об их результатах. А ведь можно
было организовать выступления передовых
спортеменов по радио, предоставить им
слово на молодежном вечере в клубе, про-
вести бовешание спортивного актива по
итогам спартакизлы. Ничего этого не сде-
Wako.

Самым большим нелостатком в массовой
спортивной работе в гарнизоне является эт-
сутетвие плановости, организованности. На-
меченные мероприятия часто срываются,
для спорта отводятся только выходные дни,
а в другое время работа проводитея от слу-
чая к случаю. Командование очень мало
уделяет внимания этому важному делу.
Требовательность по отношению к офице-
рам, отвечающим за оттанизацию физиче-
ской подготовки и спорта в  похразлеле-
ниях, отсутствует. Политотдел плохо бо-
рется за выполнение решения ПЕ ВКП(б)
о физкультуре и спорте. On не мобили-
зовал внимания коммунистов и комеомолъ-
цев на устранение недочетов в массовой
спортивной работе,

Сушествующее положение лальше нетет-
TTHMO. Спортивные комитеты должны супе-
ствовать не только на SyMare, — HM TOD
взяться за дело. Немедленно следует лучиге
ВЫЯВИТЬ Спортивный актив и широко при-
влечь его к организационной и тренерской
работе в подразделениях и спортивных
секциях. Те усилия, которые будут затра-
чены, окупятся сторицей.
	Подполковник С ТУРУНГАН.
	BHAiCTVHIGHKA, BIOXHGBHYABINH@® BORHOB Ha
	подвиги во имя любимой Ролины.

Й по сей день актеры театра крепят
связь © Советской Армией. Часто выступз-
ют они перед воинами с творческими отче-
тами. и концертами. Воины — постоянные
гости талантливого творческого коллектива.

Хорошее начинание тезтра, ставшее
традицией, — помошь опытных актеров
кружкам художественной самодеятельноети
воинов. Актеры руководят работой круж-
ков, подбирают репертуар для выступле-
ний. С помощью театра. самодеятельные
коллективы оформляют свои постановки.
Активное участие в этом деле принимают
аклеры С. Свободин, А. Чудинова, М. Ко-
миссаров и другие.

В дни, когда советские люди отмечают
200-летие Ярославского театра, талантли-
вый коллектив полон творческих сил, го-
рячего желания целиком отдать свое ис-
кусство служению великим целям совет-
ского. народа, бороться за’ мир во всем мире.

Лучшим спектаклем театра, удостоенным
38 1949 год Сталинской премии, явилась
постановка пьесы Н. Вирты «Заговор обре-
ченных». Этот спектакль, утверждающий
право народов самостоятельно решать свою
судьбу, провозглашает светлые,  благород-
ные идеи — идеи мира. Гневно разобла-
чает он попытки политических гангстеров
и дельцов © Уолл-стрита навязать ез)ю
волю народам, ввергнуть их в новую кро-
вопролитную войну.

Творческий путь ярославцев, так же,
ЕЗЕ и путь веего советского искусства, —
Это последовательная борьба за мир, Tor
факт, что советский народ торжественно
отмечает 200-летие Ярославского тезтра в
дни, когда по всей стране развернулось
подписание Стокгольмского Воззвания, глу-
боко символичен. Он лишний раз свиде-
тельствует о миролюбии наших людей, на-
шето искусства. Ставя свои подписи пох
Стоктольмским Воззванием 0 запрещении
атомного оружия, актеры старейшего рус-
ского театра во весь голос требуют мира.
В своем творчестве OHM последовательно
борются за него и во имя этого готовы от-
дать все свои силы и вдохновение,

Их миссия прекрасна. Хранители заме-
чательных традиций русского театра —
театра Федора Волкова, представители са-
мого передового в мире социалистического
искусства, они выражают волю, стремление
и думы великого советского народа, воз-
главляющего под водительством своего
великого вождя товарища Сталина борьбу
за мир и безопасность народов.

Т. ТРОИЦКАЯ.

г. Ярославль.
	(Из доклада секретаря

партийной организации

капитана П, Поддубного
на семинаре)
		Денисенко охотно принял предложение се-
кретаря. Он тщательно готовился в бесе-
де и провел ее живо и содержательно.
Молодежь лестно отзывалась о беседе тов.
Денисенко. Это придало ему большую уве-
ревность в своих силах й способностях. В
следующий раз секретарь поручил ему вы-
ступить ‘© локлалом перел молодежью. Он
успетно справился и с этим заданием. Mo-
лолой коммунист Денисенко постепенно
приобрел знания, навыки пропагандиста п
сейчас является одним из лучших руково-
лителей политических занятий.
	Товоря в вовлечении в зктивную внут-
рипартийную жизнь всех коммунистов,
кое-кто может спросить: а rae же найти
дело для каждого человека? Такого poxa
опасения явно несостоятельны. Михаил
Иванович Калинин указывал партийным
руководителям: «...He стоит беспокоиться,
что работы нехватит, з надо дать возмож-
ность проявления инициативы, немножко
раскинуть умом — и вы сами увидите,
что людей мало для того. чтобы  переде-
лать вею заботу».
	Наше партийное бюро. и я как секре-
тарь всегла помним это мутрое указание
М. И. Калинина и лелаем из него соответ-
ствующие выводы. Мы стремимся вовлечь
в повседневную практическую  леятель-
ность партийной организации всех членов
и кандидатов в члены ВКП(б). У нас нет
HH отного коммуниста, который не имел
бы того или иного поручения. В самом де-
ле, кажлая партийная организатия раепо-
лагает неограниченными возможностями
ПЛЯ Того. чтобы каждый коммунист ‘мог
приложить свои твопческие усилия, про-
явить инициативу. Тут и обязанности про-
пагандистов, атитаторов. чтецов: участие
в выпуске стенных газет, боевых лист-
ков, в изготовлении наглядной агитации,
в различных кудьтурно-массовых и спор-
тивных мероприятиях; оказание помощи
товарищам по оружию: - распространение
опыта отличников ит. г
	Партийная организация уделяет, серьез-
ное внимание популяризации отличников
боевой и политической подготовки, рас-
пространению передового опыта. С этой
целью проводятся специальные лекции,
доклады, беседы. Так, по заданию бюро
коммунист офицер Соколов прочел лекдию
«Стрельба по конусу». Свои мыели он ил-
люстрировал не только общими теоретиче-
скими положениями, но и конкретными
фактами и примерами 43 жизни части.
Лекция вызвала живой интерес у воинов-

ABRATODOB,
	Добросовестно отнесся BR выполнению
партийного поручения и коммунист летчик
Крамер. Он провел ряд поучительных бе-
сед в летчиками по вопросам техники пи-
лотирования. грамотной эксплуатации са-
молетов в воздухе, рассказывал товарищам
0 своем опыте. Ощутимую помощь авиа-
специалистам в приобретении  теоретиче-
ских знаний и практических навыков
оказали коммуниеты тт. Данилов, Пяткин

й другие.
	Конечно, не у каждого коммуниста рост
происходит так ровно и гладко. Бывает
иногха. что партийной организации прихо-
дитея немало «повозиться» с тем или
иным человеком, чтобы поставить его на
правильный путь, помочь ему избавиться
OT различного рода недостатков.
	Тзкая конкретная и  целеустремленная
деятельность партийной организации спо-
собствует росту рядов отличников,  повы-
шению авангардной POH коммунистов в
боевой и политической подготовке, в ук-
реплении дисциплины и организованности.
Большинетво коммунистов нашего  пар-
тийного коллектива являются передовика-
ми учебы и дисциплины. А партийная ор-
танизация подразделения, возглавляемая
секретарем тов. Островеким, добилась того,
что здесь все, как олин, члены и кзнди-
даты в члены ВКП(б) — передовики
боевой и политической полтотовки,
	Аак видите, поле деятельности чрезвы-
чайно широко. Поэтому важно и необхо-
хим. чтобы каждый коммунист старался
внести свой вклад в общее дело, чуветво-
вал ответственность не только 8a себя, но
й 38 весь коллектив в полом. Только пря
этом условия внутрипартийная жизнь бу-
дет бить ключом, а вся деятельность пар-
тийной организации будет носить  дейст-
венный харавлер. На живой практической
работе растут люди, получают большеви-
CICRYN закалку.
	Но дать коммунисту поручение — это
значит слелать только половину дела.
Главное состоит в том, чтобы поручение
было выполнено. В этой связи на первый
план выступают контроль и проверка ис-
полнения, У нас стало правилом: вслед за
принятием плана работы, распределения
партяйных поручений бюро организует
проверку выполнения намеченных  меро-
		Партийные активисты помогают комсомольцам
	лины среди комсомольцев. На партийных
собраниях заслушиваются доклады секре-
тарей организаций ВЛЕСМ о работе по вос-
питанию у молодежи высокой воинской
дисциплины. На одном из собраний комму-
нисты обсудили доклах секретаря бюро
ВЛЕСМ Войтоние 06 звангардной роли
комсомольцев в учебе и дисциплине.
Результаты работы парторганизации нз-
лицо: заметно укрепилась дисциплина сре-
ди воиноз-комсомольцев, ряды передовиков
учебы пополнились членами ВЛАСМ Аксе-
новым. Линьковым, Громовым, Рыбальчен-
ко, Ляпичевым. Мирошкиным. Тихоненко,
За отличную учебу член ВЛЕСМ Табуни-

ков представлен к награде грамотой ЦЕ
ВЛЕСМ.
	Гвардии подполковник
	В КАПУСТЯНОВ,
	Выполняя решения отчетного собрания,
партийное бюро наметило конкретные ме-
роприятия п6 улучшению партийного’ ру-
коволетвв комсомолом. Ha открытые парт-
собрания здесь. как правило, приглаша-
ютея члены ВЛАСМ. Большое  воспита-
тельнов значение для комсомольцев имели
открытые партийные собозния, посвящен-
ные решениям сессии Верховного Совета
CCCP и межлунаролному положению. Or-
дельные товарипи приняли участие в 06-
суждений этих вопросов.

Коммунисты Попов. Васильев. Кланни-
ков. Кычзнов работают в комсомольских
организациях. Партбюро систематически
заслушивает хоклалы о их деятельности.

Партийное бюро организовало изучение
Устава ВКП(б) с зктивными комсомольца-
ми, К прорелению ‘занялий привлечены
	опымные пропагандисты == члены парт”
бюро Сзаричевский и Васильев. Партий-
ные активисты Телегин, Алаторпев, Вой-
тоние, Васильев провели с мололежью бе-
седы: «Роль молодежных организаций в
борьбе 3a мир?, «ВЛЕСМ — резерв больше-
вистской партии», «Комсомол в борьбе 3a
укрепление воинской дисциплины», «Чест-
ное и добросовестное служение Родине —
долг комсомольцев». Коммунисты руково-
дят кружками по изучению  «Краткого
куйеа истории ВЕС)»,

Члены  партбюрв Борисов, Федоров.
Глалков. бывая в подразделениях, учат
руководителей молодежи практике комео-
мольекой работы, рассказывают, как над
планировать, распределять поручения.

Партийная организация повседневно 3а-
ботятся 06 укреплений воинской дисцип-