13 июля 1950 г. № 165 (1698),
	СОКОЛ
	СТАЛИНСКИЙ
	Зчере в пебе пад   ytintio
	Небо заполняют 25 спортивных amore
тов. Ведущий группы международный ре-
кордемен Яков Форостенко и его ученики
— вослитанники Центрального аэроклуб
СССР им. В. П. Чкалова.-—овладевшие лет-
ным делом без отрыва от производетва,
выполняют сложный  комилеке выенего
пилотажа.

Гул самолетов сменяется непривычной
тишиной, и в небе появляются группы
планеров, возглавляемые заслуженным ма-
стером спорта Раценской и летчиком Гу-
совым. Легко и свободно парят в воздухе
мастера безмоторного летания, выполняя
фигуры высшего пилотажа.

На командный пункт парада © одного
из аэродромов доложили о вылете реактиз-
ных самолетов конструкции Арт. Микояна,
и уже через несколько минут в Hebe Hay
Тушино  стремителыю пронеслись две
стрелообразные  краснокрылые машины,
пилотируемые ‘летчиками майором Пепеля-
	евым и капитаном ФАапшиным, В День
Воздушного Флота оба летчика откроют
второе отделение праздника, в котором
	будет представлена военная авиация,

Самолеты появляются одновременно и,
устремившиеь ввысь, мастерски совершают
«петлю Нестерова». Затем они разлетают-
ся в разные стороны и вновь направляют-
сея наветречу друг другу. Четкоеть в дей-
ствнях свидетельствует об исключительных
успехах летчиков в овладении сложной
авиационной техникой.

Над зэродромом уже не два, а пять ре-
	Большой летный день был вчера в Н8-
бе Москвы. Он начался в тот ранний пред-
рассветный чае, когда столица нашей Ро-
дины готовилась вотретить Утро нового
трудового дня. На востоке еше занималась
заря, начало оживляться движение Ha
улицах и’ магистралях торода, & на Под”
московных аэродромах и в штабе воздуш-
ного парада рабочий день уже был в са-
мом разгаре. Инженеры, техники, механи-
ки. мотористы готовили к вылету самоле-
ты, на которых летчикам предстояло про“
веети генеральную репетицию  готовяще-
тося воздушного парада в честь праздни-
ка сталинской авианпии.

Накануне. праздника гвардии  генерал-
лейтенант авиации В. И. Сталин, ознако-
мившись с метеосводкой, отдал приказ го-
товить материальную часть к генеральной
репетиции на 15 часов. Приказ был немед-
ленно передан по телефону на аэродрэ-
мы, а утром начальнику штаба парада
гвардии полковнику А. Воренному  доло-
жили из частей о готовности самолетов,

Вчера с Утра, еще задолго до назначен-
ного срока репетиция, на командном
пункле парада, разместившемея под. ог-
ромным зонтом на одном из зданий  Цен-
трального аэроклуба СССР им. В. И. Чка-
лова, царило больное оживление, По ра-
дио и телефону сюда Начали поступать
донесения о взлете первых групп вамоле-
тов.

..Напряженно, с большой четкостью рз-
ботает штаб парада. Главный штурман
	События в Корее
	Сообщение главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). По с500-
шению главного командования Народной
армии Корейской народно-демократической
республики, части Народной армии, про-
должая наступление, 11 июля полностью
освободили город  Чхочивонь (уездный
центр в провинции Южный Чунчен). Дру-
гие части Народной армии освободили
11 июля город Таньян (уездный центр в
провинции Северный Чунчен) и прилегаю-
щие к нему районы. Захвачены трофеи и
пленные.

ИХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). В сегод-
няшнем вечернем сообщении главного
командования Народной армии Корейской
наредно-демократической республики гово-
ритея, что 11 июля южнее города Чочхиуон
	(Циоциин) части Народной армии окружи-
ли группировку сухопутных американских
войск и вели бои по ее уничтожению.
Захвачены 4 танка и другие трофеи.
Части Народной армин продолжают про-
двигаться на юг.
	Корейский народ помогает
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 1% июля. (ТАСС). Заботой и
любовью окружает корейский народ свою
Народную армию. В связи с вооруженной
интервенцией американских империали-
стов в Корее Центральный совет Общества
	полнять производственный план на 16
	процентов.
В начале июля по инициативе Союза
	демократической молодежи в цехе состоя-
лось производственное совещание, и кол-
лектив принял решение: считать цех
фронтовым и ежедневно выполнять план
не ниже чем на 200 процентов. Патриоти-
ческая молодежь завода успешно выпол:
няет взятые на себя обязательства.
	Восстановление подачи
электроэнергии на освобожденной
территории Южной Кореи
	ПХЕНЬЯН, 11 июля. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передает сообщение из Сеула,
в котором говорится, что ударные бригады
начали восстановление электролинии, по
	которой подается электроэнергия с Севера
	на Юг. а также начали восстанавливать
электросеть города Сеула. Линия, по кото-
	рой подается электроэнергия e Севера на
	Юг, в скором времени будет полностью
восстановлена.

Заявление американского
военнопленного
	ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). №1 июля
в Пхеньян была доставлена первая группа
	американских военнопленных.
	Улан-Баторе
	Торжества в
	В честь 29-й годовщины Монгольской народной революции
	`’ УЛАН-БАТОР, 12 июля. (ТАСС). Вчера
в Улан-Баторе начались торжества в честь
29-й годовщины Монгольской народной ре-
волюции. По-праздничному украшены ули-
цы и площади столицы. Утром на Надом-
ской площади, где ежегодно происходят
эти традиционные ‘торжества, собрались
десятки тысяч жителей столицы и много-
численные гости из аймаков страны. Здесь
же выстроены для парада части улан-
баторского гарнизона. Состоялея многоты-
сячный праздничный митинг. На прави-
тельственной трибуне — премьер-министр
маршал Чойбалеан, председатель президи-
ума Маложо хурала Бумаценде,  генераль-
ный секретарь Монгольской народно-рево-
люционной партии Цеденбал, секретари
ЦЕ Дамба, Сосорбарма, Чойжамц и члены
правительства республики. На трибунах—
чрезвычайный и полномочный посол (0-
ветекого Союза в МНР Ю. К. Приходов,
чрезвычайный и полномочный посол Ки-
тайской народной республики в МНР Цзи
Я-тай, дипломатический состав советского
и китайского посольств в МНР, торговый
представитель СССР в МНР Аваков, мини-
стры и генералы монгольской армии.

С речью на митинге выступил председз-
тель президиума Малого хурала МНР Бу-
маценде. Поздравив всех трудящихея стра-
ны 0 всенародным праздником, Бумацен-
де сказал: «29-ю годовщину Монгольской
народной революции мы празднуем в мо-
	активностью прошел ебор подписей под
Воззванием Стоктольмской сессии Постоян-

ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира. Под  Воззванием в нашей
стране подписалось 686.782 человека.
Монгольский народ решительно протестует
против вооруженной интервенции США в
Корее».

При братской бескорыетной помощи ве-
	дикого Советского Союза, сказал Бумацен-
ле, из года в год поднимаются экономика
	и культура нашей страны.

Буманенде от имени правительетва МНР
и ЦК Монгольской народно-революцион-
ной партии призвал весь монгольский нз-
род мобилизовать все свои силы для вы-
полнения и перевыполнения первого пяти-
летнего плана и встретить предетоящую
тридцатую годовщину народной революций
новыми достижениями. з

В заключение Бумаценде провозгласил
здравицу в честь великого вождя всех тру-
дящихся, лучшего друга монгольского Ha-
рода товарища И. В. Сталина, поддержан-
ную громким «ура» всех участников ми-
ТИНГА.

Были исполнены государственные гим-
ны МНР и Советского боюзз.
	После митинга: состоялся парад частей
уланбаторского гарнизона, а затем массо-
вая демонстрация трудящихся столицы. В
головной колонне демонстранты  пренеели
	Олин из военнопленных вапитан, коман-
	дир батальона 24-й американской  диви-
зин отвечая на вопросы представителя
мент, когда международная обстановка ха-
рактеризуется усилением подготовки анг-
10-американских империалистов к войне.
Правительство США перешло уже к пря-
мым актам агрессии, начав вооруженную
интервенцию против корейского народа и
против Китайской народной республики.
Все сторонники мира, все простые люди
во всех странах © негодованием осуждают
американских агрессоров, авиация которых

2VeIVEAV AL EVV Eee Bee eee apie

большой художественно исполненный
портрет товарища И. В. Сталина. Участни-
ки демонстрации пронесли также портреты
руководителей трудящихся стран народной
демократии — Мао Цзе-дуна, Готвальда,
Ракоши, Ким Ир Сена и других. Демон-
странты выпустили в воздух множество
голубей — символов мира.

Поеле митинга и демонстрации Бума-

содействия обороны родины решил пере-
дать в распоряжение правительства 170

млн. вон и 746 тонн риса. Учитывая
просьбу членов всего Общества, Цен-
тральный совет решил провести’ сбор

средств на приобретение танков, самолетов
и военных кораблей для Народной армии.

Все для фронта, все для победы!
НХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). Трудящие-

ва Плорлойпе пооты Roaneferen® wannraneto-

печати, сказал: «Я прибыл 1 июля в Пу-
сзн (Фузан). Из Пусана приехал в Сувон,
где в первом же бою попал в плен.

Мы видели, с какой радостью встречает
население освобожденных районов Народ-
ную армию, и поняли, что мы воевали
против. свободы корейского народа. Я те-
перь также понял, что американским имие-
риалистам нужно отказаться от военной
интервенции и не посягать на свободу и
независимость корейского народа».

тает Uiiav параде. тзортыв Meee
полковник Рошин, склонившиеь вад Плё-
новой таблицей, отмечает минуты и се-
кунды вылета каждой колонны, каждого
самолета, время пролета контрольных
пунктов. Находящийся на командном
пункте гвардии генерал-лейтенант авиации

В. И. Сталин поддерживает е ведущими
непрерывную радиосвязь, запрашивает
их местонахождение Вся работа идет

строго по заранее составленному плану.

лад ПОрРУАРУТ У

активных самолетов. Группу ведет майор
Бабаев. Каскад фигур следует один за дру-

У т мл. 9 У-

rum. «Петля Нестерова»,  «иммельман»,
«переворот» выполняются в сомкнутом
строю. Летчики демонетрируют отличную

групповую слетанноеть, высокий уровень
боевой подготовки. С таким же  мастер-
етвом проводит пилотаж и девятка реак-
тивных самолетов,  ведомых офицером
Шульженко,
	Коммюнике штаба Макартура
	НЬЮ-ЙОРК, 12 июля .(TACC). hak ne-
редает токийский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, в коммюнике штаба Макар-
тура, опубликованном 12 июля, говорится,
что на западном участке в районе Чхонан
северокорейские войска продвинулись на
4—7 миль, за в центральном районе —
на К 10 миль Американские войска
	отетунили за реку Вымган.
	Репетиция второго отделения воздушно-
го парада завершается пролетом колонн
самолетов, созданных прославленными ¢0-
ветскими о авиационными конструкторами
А. Н. Туполевым, С. В. Ильюшиным, Арт.
И. Микояном.

Большинство самолетов, закончивших
репетицию, уже произвели посатку На
	зольшШинетв9 самолетов, закончивших
репетицию, уже произвели посадку Ha
своих аэродромах, но небо над Тушино
още занято участниками предстоящего па-
рада. Начинаются прыжки парашютистов.
Вначале их всего шесть.  Возглаваяемыв
мастером парангютного спорта Весоловым,
они совершают пристрелочный прыжок,
Затем группа спортеменов ДОСАВ во главе
с известным парашютистом,  неоднократ-
ным рекордеменом страны Владимиром
Ивановым совершает затяжной прыжок. И,
наконец, все небо покрывается цветной
шелковой тканью, — это выброшен маесо-
вый парашютный десант.

Репетиция подходит к концу. Последней
над летным полем проносится на неболь-
шой выеоте колонна скоростных — самоле.
	тов. ведомых офицером Humes.
	Но окончании репетиции гвардии гене-
рал-лейтенант авиации В. И. Сталин от-
	дал приказ 3 завершении Подготовки +
Параду и о мероприятиях по обеспеченик
	проведения празднования Дня Воздушного
Флота СССР.
	А. ФРИДЛЯНСКИЙ.
Москва, Тушино, 12 июля.
	разрушает мирные города и села open,
убивает стариков, женщин и детей, а су-
хопутные войска грабят народ Южной Ко-
реи, расстреливают тысячи ни в чем непо-
винных люлей. Свободолюбивое  человече-
	ство требует немедленного вывода амери-
канских войск из Hopeu, запрещения
атомного оружия и всех других средств
массового истребления людей».
«Свободный монгольский народ, — ска-
зал далее Бумаценде, — тверло стоит. в
	лагере социализма и все силы отдает борь-
бе за мир. По всей Монголии е высокой
	ся Северной части Ворейской народно-де-
мократической республики самоотверженно
работают, чтобы полностью обеспечить
нужды фронта.

Все для фронта, вее для победы! Под
таким лозунгом на шахтах и заводах, на
текстильных фабриках и в железнодорож-
ных депо организуются фронтовые брига-
ды, развертывается соревнование за Уд-
военный и утроенный вынуск продукция.
Коллектив молодежного цеха Вонгунекого
завода с первых дней вйны начал вы-
	крытыми. Открылись двери многочислен-
ных павильонов, в которых устроены вы-
ставки, характеризующие успехи в раз-
витии различных отраслей народного хо-
зяйства и культуры страны за годы на-
родно-революционного строя.
	Монгольское общество культурной свя-
зи с Советским Союзом устроило в специ-
альном павильоне большую выставку,
иллюстрирующую = веемирно-исторические
победы Советското Союза в осуществлении
послевоенной сталинской пятилетки, в
стронтельетве коммунизма.
	...15 часов. Над огромным просторным
полем Тушинекого аэродрома репродукторы
разносят сигнал фанфар. Под звуки Госу-
даретвенного Гимна и залпы артиллерий-
ского салюта в воздух взвиваетея  огром-
ный авиационный флаг. Почти  одновре-
менно справа от аэродрома появляется
большая группа  самолетов-знаменосцев,
ведомых летчиком-спортеменом ДОСАВ тов.
Тачаевым. Впереди, на ведущем самолете,
— широкое шелковое знамя с портре-
том любимого вождя народов Иосифа
Виссарионовича Сталина. На двух других
самолетах укреплены. огромные красные
	полотнища с лозунгом «Бперед к комму-
низму!».

Еще не успели скрыться в безоблачной
дали самолеты-знаменосцы, а над центром
аэродрома в четком строю плывут новые
машины. В просторах неба они образуют
слова, живущие в сердце каждого совет-
ского человека. — «Слава Сталину».
	оатем начинается показ ‘авиационно-
спортивного мастерства летчиков Добро-
вольного общества содействия авиации,
Свои достижения в летном искусстве де-
монстрирует группа летчика Захудалина.

исключительной четкостью проводит.
групповой пилотаж на самолетах KOH:
струкции Яковлева женская пятерка, воз-
главляемая известной  летчицей-рекорде-
менкой, мастером ‘спорта CCCP Tepoem Co-
ветского Союза Мариной Чечневой.
	КОРЕЙСКИЙ НАРОД ВЫРАЖАЕТ УДОВЛЕТБОРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЕМ ТОВ. ГРОМЫКО И СОВЕТСКОЙ НОТОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ США
	ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). Корейский
народ с большим удовлетворением встретил
ззявление А. А. Громыко и ноту Советек»-
то правительства правительству США в
связи с блокадой побережья Кореи амери-
канским флотом. Ихеньянская печать отмс-
чает, что корейский народ вновь выражает
глубокую благодарность Советскому правн-
тельству, внешняя политика которого на-
правлена на защиту независимости и су-
веренитета всех больших и малых наций,
направлена на обеспечение длительного
мира’и безопасности народов веего мира.

Нредеедатель ЦК Объединенных  проф-
союзов Северной Кореи Цой Ген Дек пи-
шет: «Советское правительство,  поеледо-
вательно выступзющее против агрессоров,
за мир и демократию, разоблачив. arpec-
сивные действия американских империа-
листов, пытающихся потопить Корею в
море крови, твердо настаивает на немед-
ленном прекращении вооруженной интер-
венции американских империалистов в
Корее. Американские агрессоры пытаются
	любым способом оправдать свои действия,
используя Совет Безопасности, но корей-
ский народ не признает никакое решение
Совета Безопасности, принятое без уча-
стия великого Советского Союза и Китай-
ской народной республики.
	Решение Совета Безопасности, принятое
под диктовку американских империали-
стов, является циничным нарушением
Устава ООН. Корейский вопрос не требует
международных решений, з является
внутренним вопросом, который должен
быть решен силами самих корейцев...
	Мы будем бороться до тех пор, пока
окончателено не изгоним из пределов Ко-
	POH армию агрессивных американских им-
периалистов».
	Преподаватель университета Тен Хен Су
пишет, что решение © блокаде Кори яв-
ляется незаконным. Нота Советекого Сою-
за правительству США разоблачает перед
	воем миром агрессивные замыслы  амери-
канцев.

0б американском
в Китае

нал, работавший ранее в Витае. был по-
	слан на работу в «стратегические пункты»
на внешнем китайском фронте.

США поощряют также так называемую
«партизанскую деятельность» остатков го-
миндановских бандитов. 14 октября прози-
лого года американский журнал «Hawes
энд уорлд лидер» писал, что некоторые
военные органы в США намерены оказать
помощь «партизанам», действующим в
тылу Китайской народной республики. В
начале декабря 1949 тода главный гомин-
дановский тайный агент Мао Сень созвал
совещание агентов тайной службы из так
называемой «юго-восточной народной ар-
мии национального спасения». На этом
совещании Мао Сень заявил, что атенты
тайной службы получают помошь от
«международных друзей» (он имел в виду
Соединенные Штаты) в виде радиоаппара-
туры и боеприпасов.

2 января с. г. в Гонконг прибыл аме-
риканский тайный агент Доновен. По co-
общению зтентства Ассошиэйтед Преее от
8 января, американский журналист Пир-
сон заявил по радио, что «Доновен обсуж-
дает в Тонконге вопросе 0б одном секрет-
ном соглашении относительно руководства
антикоммунистической и партизанской де-
ятельностью гоминдановцев. в континен-
тальном Китае»,

Одним из ярких примеров в этом отно-
шении является незаконный контакт, ус-
тановленный бывшими американскими
консулом и вице-консулом в Дихуз е бан-
дитами в Синьцзяне, в частности в их
главарем Усманом, в целях ведения под-
рывной деятельности против Китая. Аме-
риканский консул Пайке посетил Усмана в
марте и июле 1949 года и дал ему раз-
личные указания. 29 сентября перед оево-
бождением Дихуз вице-консул Маккирнан,
захватив две радиоустановки, тайно вы-
ехал из Дихуа в сопровождении двух ат-
таше в Джеэньси (в восточной части Синь-
цзяна), где находилось логово бандитов. Он
ветретился с главарями бандитов Уеманом,
Джанимханом и Султаном, Они проинет-
руктировал их относительно оказания со-
противления народному правительству
Синьщзяна и передал 25 унций золота.
Американский государетвенный департа-
	мент до сих пор скрывает  меетонахокде-
ние Маккирнана. Очевилно, он все ве
руководит деятельноетью бандитов.
	р Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67
Д 1-36-03 (отдел информацин), 1-92 (секретариат),
	ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ К ТРЮГВЕ. ЛИ
	ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала письмо предста-
вителей французской интеллигенции, адре-
сованное генеральному секретарю 00Н
Трюгве Ли:

«Сознавая опасность войны, все более
угрожающей миру в связи с событиями в
Корее, и крайне возмущенные заявлениями
американских и английских политических
деятелей, требующих применения атомной
бомбы против Кореи, — говорится в пиеь-
ме, — мы заявляем, что присоединяемся
к Стокгольмекому Воззванию. Это Воззва-
ние получает одобрение всё более широких
кругов населения.

Мы протестуем против позиции TeX, RTO
	хотел бы узаконить вмешательство вели-
ких держав во внутренний конфликт в
	Корее».
В числе подписавших MHebMo: проф.
0бель (Парижский университет). профес-
	сора Базан и Мирамбель (Институт вос-
мчных языков). Беттельгейм, Блок и Коэн
	(Сорбеннекий университет), проф. Дреш
(Страсбургский университет), проф.
Onanupe, Жолио-Кюри — лауреат Нобе-
	левской премии, член Академии наук, Мо-
гэн — член Академии наук, проф. Мар-
сель Нренан (Парижский университет),
Виалар — президент Ассоциации универ-
ситетеких работников — участников вой-
ны, профессора Вагнер. и Тиесье.
	Вечер дружбы артистов и воинов
	Тостеприимно распахнуты двери Цен-
трального Дома работников искусств. Про-
сторный зрительный зал Дома переполнен.
Здесь собрались авиаторы — офицеры,
сержанты и солдаты, члены семей военнс-
служащих, представители театральной 0-
щественности столицы. Вечер встречи го-
стящих сейчас в Москве участников худо-
жественной самодеятельности Boenno-Bos-
душных Сил с мастерами искусства oT-
крывает один из старейших деятелей совет-
ского тезтра народный артист РСФСР лау-
реат Сталинской премии В. Владиелавекий.

От имени Центрального Дома  работни-
ков искусств и московской театральной об-
щественноети тов. Владиславёкий привет-
ствует дорогих гостей и поздравляет с зна-
менательным событием в их жизни —
смотром художественной самодеятельности
авиационных частей и соединений. Он го-
ворит о бурном расцвете художественной
самодеятельности в нашей стране, о том,
что это результат мудрой политики партии
Ленина — Сталина, открывиюей перед на-
им народом невиданные ранее возможно-
сти для творчества и созидания.

С яркой, взволнованной речью BLICTy-
пил директор Государственного ордена
Ленина академического Малого театра на-
родный артист CCCP лауреат Сталинской
премии М. Царев.
	Торжественная часть окончена. Начи-
нается концерт. Первое отделение откры-
вается сценой из бессмертной комедии ве-
ликого русского драматурга А. Островского
«На всякого мудреца довольно проетоты»
в исполнении артистов Малого театра.

В первом отделении приняли участие
известные мастера театрального искусства
Москвы, Ленинграда, Киева — солистка
Государственного ордена Ленина академи-
ческого Большого театра Ирина Соколова,
мастер художественного слова  заслужен-
НЫЙ артист республики лауреат  Сталин-
	ee < ИАН,

ской премии В. Аксенов, солисты балета
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась переигровка опротестованного в
свое время матча между командой ЦДКА
и «Шахтером». Игра эта, прошедшая при
подавляющем ° превосходстве ‘армейских
футболистов, закончилась их победой с ре-
кордным для сезона счетом — 7:0,

В первой половине матча А. Гринин a
В. Соловьев забили в ворота «Шахтера»
по одному мячу. После перерыва В. Елиза-
ров и В. Соловьев продолжили счет. Затем
дважды подряд принес успех своей коман-

. Гринин
й еще один мяч. Это
был 40-й гол, забитый армейским коллек.
тивом в текущем сезоне. Этим матчем за-

кончился розыгрыш первого круга, ‘в ре-
Э\ПЕТАТА ПАБ р 145 ая Ва:
	 я о и.. № Se И
зультате чего команда ЦДКА еще бол
укрепилась в роли лидера. У армейских

©.
	(отдел боевой

подготовки),

1-94 ( издательство).
	Ленинградского Малого театра оперы и 63:
лета Нина. Мериманова и Леонид Варичен-
ко, лауреаты Международного фестиваля
молодежи в Будапеште В, Аникин н
В. Дашкевич, мастер иллюзий Дик Читаш-
вили и другие.

Болыную радость зрителям доставило
выступление артиста Киевского государ:
ственного ордена Ленина академическом
театра имени И. Франко народного apt
ста СССР лауреата Сталинской премии
Ю. Шумского, ярко и темпераментни по
	читавшего рассказ украинского писателя
Остапа Вишни «Зенитка»,

Профессор Московекой ордена Ленина
Государственной — консерватории — имени.

ее
	П. И. Чайковского Яков Флиер вдохновен-
но сыграл «Прелюд» С. Рахманинова. 38-
служенный артист УССР лауреат Оталин-
ской премии Илья Набатов выступил @
музыкальной картинкой «Первомайский
парад на Красной площади» и  сатириче-
екой песенкой «У сусида хата била»,
Дружными И ГрОМКИМиИ аплодисментами
встретили зрители слова артиста, Moret
щенные сталинским соколам:

Летят краенозвездные ПТИЦЫ,

Закрыли небес изумруд.

Мы можем за птиц поручиться —

Границы они сберегут.

Прекрасно вел концерт конферансье
Афанасий Белов.

Во втором отделении показал свои тво-
ческие достижения ансамбль песни п
пляски Военно-Воздушных Сил. Г9ря®
встретили зрители «Кантату о Сталине»
(музыка А. Александрова), которой ан:
самбль начал свое выступление, Ансамбль
также исполнил «Боевой марш летчиков»
и другие номера.

Вечер вылился в большой и радостный
праздник, явился яркой демонстрацией
дружбы артистов и воинов-авиаторов, пре’
красной школой высокого мастеретва,
	Старший лейтенант Ю. ЗУБКОВ,
	футболистов 28 очков. Уверенность, с како
команда ЦДКА провела свои  последни
матчи, позволила ей одержать пять п0бе
подряд с общим счетом 91:3.
Несколько игр второго круга было пре
ведено вчера в Москве, Ленинграде 1!
Минске, На центральном стадионе «Дина
мо» столичный «Спартак» принимал ст
линградскую команду «Торпедо» и обыгра
гостей со сче
бакинским «Нефтяником», которая состоя
лась в Ленинграде, принесла победу «Зе!
ту». Счет матча 2:[. Тбилисский «Спар
так», выступая в Минске против местив
	ение от х0зие
<инамовцев, потерпел поражение от х03Я
поля со счетом 0:3

№.
	Редактор С. С УСТИНОВ
		Изд. № 26%
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
28 ОЧКОВ КОМАНДЫ ЦДКА
	1-27. (отдел пропаганды),
	Состав нового французского правительства
	ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Плевен
представил президенту реслублики членов
своего правительства. Ниже приводится
официальный список министров:  предее-
датель совета министров Рене Плевен
(ЮДСР) — так называемый «демократи-
ческий и социалистический союз  сопро-
тивления», вице-председатель и министр
внутренних дел Анри Кэй (радикал-социа-
лист), министр без портфеля, ведающий
отношениями с евролейским советом Ги
Молле (социалист), министр без портфеля
по делам объединившихся государств Жан
Летурно (MPH — «Народно-реепубликан-
сков движение»), министр без портфеля
по вопросам информации Альбер Газье
(социалист), министр юстиции Рене Мей-
ер (радикал-социалист), министр иност-
ранных дел Робер Шуман (МРП). министр
национальной обороны Жюль Мок (социа-
лист), министр Финансов Морис Петш
(беспартийный), миниетр бюджета Эдгар
Фор (радикал-социалист), министр по де-
лам заморских территорий Фразсуа Мит-
теран (ЮДСР), миниетр реконструкции
ЁКлодиус-Пети (ЮДСР), министр труда
Поль Бакон (МРП), министр просвещения
Пьер-Оливье Jann (социалист), миниетр
промышленности и торговли Жан-Мари
Тувель (МРИ), министр торгового флота
Гастон Деффер (социалист). министр
сельского хозяйства Шьер Пфлимлен
	(MPH), министр почт, телеграфа и теле-
фона Шарль Брюн (радикал-социалиет),
министр здравоохранения Пьер Шнейтер
(МРП), министр общественных работ Ан-
туан Пиней («независимый»), министр по
делам бывших фронтовиков Лун Жакино
(«независимый»), министр без портфеля
— Поль Жакоби («объединение левых
республиканцев»).

Кроме того, назначены следующие статс-
секретари (заместители министров): стате-
секретарь при предбедателе совета  мини-
стров Морис Буржес-Монури’ (радикал-со-
	циалиет), статс-секретарь по вопросам
государственного аппарата Пьер Метайе
(социалиет). статс-секретарь экономики
	Робер Бюрон (МРП), стате-секретарь внут-
ренних дел Эжен Тома (социалист), статс-
секретарь по делам армии Маке Jexen (co-
цизлист), стате-еекретарь военно-морекого
флота Андре Монтейль (МРП), статс-сек-
ретарь авиации Андре Марозелли (ради-
кал-социалист), статс-секретарь  промыш-
ленности и торговли Андре Гийян («неза-
висимый»), статс-секретарь по вопросам
технического обучения Андре Морие (ради-
	кал-социалист), стате-секретари по делам
заморских территорий Ноль Ожула («неза-
висимый») и Люсьен Коффен (социалист),
статс-секретарь здравоохранения Жюль
Каттар (МРП).
	Китайская газета об американском
шпионаже в Китае
	ПЕВИН, 12 июля. (ТАСС). Газета «Гу-
анминжибз0» опубликовала статью журна-
листа Ю Кана 0 шпионской и подрывной
деятельности Соединенных Штатов, на-
правленной против Китайской народной
республики. Как указывает автор статьи,
США засылают в Китай тайных агентов
для подрыва совместно с гоминдановекими
бандитами мира и безопасности в Китай-
ской народной республике и воспрепятет-
вования работе по восстановлению и стро-
ительству нового Витая.

Касаясь деятельности известного амеря-
кано-чанкайшиетского  разведывательного
органа так называемой «Организации ки-
тайско-американекого сотрудничеетва»
(«САКО»), Ю Кан отмечает, что этот ор-
ган действовал против` китайского народа
и в период антияпонской войны. В ходе
гражданской войны, & также после капи-
туляция Японии сотрудники «САКО» аре-
стовали и убили многих молодых  китай-
ских демократов: С ведома указанной орга-
низации в конце ноября прошлого года пе-
ред освобождением Чунцина было ‘убито
свыше 300 китайских патриотов.

К моменту озвобождения всего контя-
нентального Китая от чанкайшиетских
банд США усилили шпионскую и подрыв-
ную деятельность против Витайской на-
родной республики и оказали прямую под-
держку гоминдановцам для организации
бандитских отрядов в различных частях
Китая.

После освобождения Нанкина и Шанхая
глава гоминдановских тайных агентов Чен
Цэе-минь договорился в бывшим американ-
евим послом в Китае Стюартом о воеста-
новлении в Гонконге совместной америка-
но-чанкайнгиетской разведки с участием
американских тайных агентов из «Оргз-
низации китайско-американского  сототд-
ничества». Перед американскими згентами
была поставлена задача — создать шпиэв-
ские центры во внутренних районах Ru-
тая.

В сообщении из Сайгона, датированнем
17 марта, говорилось, что  змериканикие
вмпериалисты подготовили специальных
‘агентов для засылки их в Китай в целях
‘ведения подрывной деятельности.

Вокруг Китайской народной республики
американские империалиеты создали шпи-
онские базы `— так называемые «дипло-
матические пункты». Консульекий персо-
	НОВОЕ ГРУБЕИШЕЕ НАРУШЕНИЕ МАКАРТУРОМ
ПОТСДАМСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
	Нод флагом увеличения кадров полиции — возрождение японской армии
	МАНХАИ, 12 июля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Токио, японское правительство,
выполняя приказ Макартура, приступило
к увеличению состава государственной по-
лиции. [Генеральный секретарь японского
кабинета Окадзаки совещалея по данному
вопросу с представителем штаба Макар-
тура генерал-майором Альмондом.

Ёзк сообщает агентство Киодо Цусин,
Окадзаки заявил, что создаваемый резерв-
ный корпусе полиции будет непосредетвен-
но подчиняться японекому правительству.
Начальник Управления генерального про-
курера Охаси сказал, что действие этого
корпуса полиции не будет ограничиваться
нынешними законами о полиции, а он бу-
дет использоваться в соответствии в при-
вазами правительства,

Как сообщает газета «Йомиури», Охаси
выдвинул идею создания Управления ох-
раны порядка, возглавляемого министром
без портфеля. Резервный xopny: будет
подчинен этому Управлению. Страна бу-
дет разделена на 6—8 полицейских окру-
гов, причем при распределении сил корпу-
са основное внимание будет уделено Хок-
кайдо и Кюсю. Задача корпуса полиции
будет заключаться в подавлении  «беспо-
рялков» и «заговоров», охране государет-
	венных учреждений и основных промыш-
ленных предприятий и т. д.

В местных японских кругах считают,
что этот корпус полиции может стать 9с-
новой для создания японской армии, а Уп-
равление охраны перядка может быть за-
маскированным военным министерством.

По сообщению агентства Киодо Цусин,
резервный корпус полиции будет хорошо
вооружен, в том числе тяжелым стрелко-
вым оружием, и будет обладать большой
мобильностью. Набор и обучение личного
состава корпуса предполагается закончить
в З-месячный срок. Штат Совета по эхра-
не порядка на море будет увеличен xo 16
тыс. человек,

Raz сообщает агентство Киодо Цусин,
начальник Совета по охране порядка па
	море Окубо заявил. что Флот. находящийся.
	в распоряжении Совета, будет увеличен до
600 судов. Сейчас этот Совет имеет 300
судов общим тоннажем 50 тыс. тонн.

Расходы по увеличению полиции соета-
вят 10 млрд. иен. Хотя Макартур прика-
зал покрыть эти расходы за счет зееигно-
ваний на выкуп государетвенных облига-
ций, представители министерства финан-
сов считают неизбежным составление  до-
полнительного бюджета.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Kommyraro
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства о.