За нашу Советскую Родину!
	TS COGN
	Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Пятница, 14 июля 1950 г.
		По всей нашей необъятной стране с нарастаю-
щим политическим подземом продолжается сбор
подписей под Стокгольмским Воззванием. Совет-
ский народ единодушно голосует за мир, против
злейших врагов человечества — американо-англий-
ских поджигателей войны.

ПЕЛО МИРА ВОСТОРЖЕСТВУЕТ!
			Будем неустанно крепить могущество
нашей великой социалистической Родины!
		ey
СЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ
	Рудницкой-—активной участницы обороны
Олессы. Советская патриотка сказала:
	— Мужа и трех сыновей потеряла я
на войне. но горе не сломило меня. Я
продолжала активно помотать фоонтовикам
громить ненавистного врага. а теперь
вместе со всеми советскими людьми участ-
вую в строительстве коммунизма. От име-
ни матерей я призываю всех  поднисать
Воззвание Пастоянного комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира. еще тес-
нее сплотиться вокруг родной нашей пар-
тии, любимого вождя и учителя товариша
Сталина.
	Участник многих дальних плаваний
старший матрос китобойной флотилии
	«Слава» тов. Терентьев,  полписываясь
под Воззванием, заявил”
— Во многих странах довелось мне
	побывать, и всюду я видел, как ненавист-
на трудящимся война, люди хотят мира во
всем мире. Я и мои товарищи в ответ на
провокации поджигателей войны дали
тверлое слово — трудитьея еще самоот-
верженнее, раньше срока подготовиться к
пятому походу в Антарктику.
	С 30 яюня по 10 июля свои подписи
под Воззванием поставили почти все жите-
ли города-героя. Вместе с ними заявили 6
своем стремлении активно бороться за мир
ТЫСЯЧИ москвичей, ленинтрадцев, сибиря-
ков. уральцев, лонбассовцев, ‘отдыхающих
теперь в чудесных одесских здравницах
на Черноморском побережье.
	В КАРПУСЬ.
		№ 166 (1699)
	Своевременно
	ПОДГОТОВИТЬСЯ
	к новому учебному году
	в партийном
	До нового учебного года в партийном
просвещении осталось не так много време-
ни. Подготовительную же работу к нему
предстоит провести немалую. Необходимо
поатому уже сейчас развертывать подго-
товку к занятиям во всем объеме. чтобы
не упустить ни одного дня, и вести ее
планомерно, используя в полной мере на-
копленный в прошлые годы опыт,
	Основной недостаток в организации под-
готовки к занятиям в минувшем учебном
тоду состоял как раз в том, что некоторые
политорганы и партийные организации
отклалывали проведение таких мероприя-
тий, как подбор пропагандистов, комплек-
тование кружков, оборудование помещений,
на последние недели. Естественно, что в
результате такой медлительности потом
приходилось наверстываль упущенное ий
многое делать наспех. Недостатки и оттиб-
ки впослелетвии исправлялись в ходе с8-

мых занятий.
	х

Что прежде всего надо сделать, раз-
вертывая полготовительную работу? Вхум-
чиво и серьезно ‘проанализировать итоги
минувтиего года, обобщить  положитель-
ный опыт и изучить причины имевиихся
недочетов. Некоторые партийные органи-
запии уже обсудили итоги учебного годз
на заседаниях бюро. Так, например, партг-
организация, возглавляемая старшим лей-
тензнтом Грянкиным, сразу же по окончз-
нии занятий посвятила подведению итогов
партийной учебы специальное заседание
бюро. Уже одно это свидетельствует о том,
что в этой организации не собираются по-
чивать на лаврах, а своевременно 3a60-
	тятся о будущем годе.
	просвещении
	пропагандистов, партийный актив. Тогда
можно будет получить действительно яс-
ную картину состояния партийного про-
свещения. дать оценку, опирающуюся на
мнение всего коллектива коммунистов, и
наметить реальную программу действий
всей  парторганизации на  предетоящий
учебный год.
	Опираясь на инициативу коммунистов,
руководители  партийных организаций смо-
гут и обязаны без промедления наЧать
практическую подготовку к новому учеб-
ному году. В чем она состоит?  Наиболь-
шего внимания потребует определение 0-
става слушателей по отдельным формам
учебы: вечерние университеты,  партий-
ные школы и кружки. Надо побеседовать
с каждым коммунистом и заботливо, вни-
мательно. учитывая уровень подготовки й
желание, решить вопрос, где он будет
учиться. Механическое. списочное зачис-
ление как метод комплектования TYT Ha-
до категорически исключить. Только инди
видуальный подход может обсепечить прз-
вильное направление дальнейшей учебы.
	Так же внимательно следует отнестись
к подбору пропагандистов. Решение этой
залачи облегчено тем, что в минувшем
году многие коммунисты закончили двух-
летний куре обучения в вечерних универ-
ситетах о марксизма-ленинизма, прошли
программу обучения в дневных отделениях
школ партийного актива. Состав пропа-
гандистов пополнился, таким образом, све-

жими катрами.
	Задача состоит в Том, чтобы разумно
использовать выросшие количественно п
качественно пропагандистские. кадры. Но
здесь, так же как и на всяком другом
участке работы, нельзя  самообольщаться.
(0 вееми пропагандиетами и особенно с
новыми, только что вступающими Ha 9TO
ответственное поприще партийной работы,
следует усердно поработать. Hx надо хо-
рошо подготовить в методическом отноше-
нии, чтобы они ветретили новый учеб-
ный год во всеоружии не только общего
знания предмета, но и методической куль-
туры. .

В прошлом многие семинары пронаган-
дистов страдали тем, что давали нелоста-
точные. слабые знания методики и плохо
	прививали методические навыки препода-
вания. Понятно. что качество подготовки
	пропаганлистов к новому учебному году во
многом булет зависеть от того, как они
будут подкованы методически. Ha эту сто-
рону дела чвобходимо обратить особое внн-
мание политорганам и партийным органи-
зациям. Сейчас уже надо организовать и
работу курсов, семинаров, и чтение лек-
ций, и проведение консультаций для ру-
коволителей школ, групп, кружков.
	Есть, наконец, еще одна сторона две,
которой, к сожалению, чаще всего не при-
дают должного значения. Это подготов-
ка помещений, учебных и наглядных по-
собий, литературы, письменных  принад-
лежностей. Без учебной базы даже хорошо
подготовленный пропагандиет, как извест-
но, не сможет полностью справиться со
своей задачей. Отсюда вывод: ни одна
«мелочь» не должна остатьея в тени.
	Партия с каждым годом повышает тре-
бования к качеству, к идейному содержа-
нию, к организации учебного процесва, к
общему уровню политического воспитаняя
и теоретической подготовки своих кадров.
Каждый партийный руководитель; полит-
работник обязан не только помнить, Но
по-большевистски выполнять  сталинское
указание 0 TOM, что овладение теорией
марксизма-ленинизма есть обязательное
условие успешного решения веех задач,
стоящих перед коммунистами, наз каком бы
участке они ни находились.

Вооружение большевиков-авиаторов зяа-
ниями теории марксеизма-ленинизма —
	залог успешного решения задач, стоящих
перед Военно-Воздушными Силами нашей
	Ролины.
	Требуем запрещения
атомного оружия
	ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 13 июля:
(По телеграфу от наш. норр.). В обстанов-
ке большого политического подъема  про-
ходит в подразделениях сбор подписей пох
Воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. На со-
браний в Н-ской части отличник боевой и
политической подготовки Васильев заявил:
	— Подписать Воззвание о запрещения
зтомного оружия — долг каждого челове-
ка. который стремится в миру.
	Слово получает участник Великой Ore-
чественной войны тов. Марковенко.

— каждого из нас—говорит он, —
еще свежи в памяти дни второй миро-
вой войны. Я видел развалины Сталингра-
да и Варшавы, я видел несчастные семьи,
в которые война принесла огромное горе.
Вот почему сегодня я еще раз говорю: мы
хотим мирз, мы требуем его! `^

— События в Корее воочию убеждают
нас в агрессивности политики нынешних
американских правителей и их пособников.
Угроза войны, которая навиела над миром,
несомненно, будет рассеяна миллионами
борцов за мир, возглавляемых советским
народом, большевистской партией, великим
Сталиным.

Авиаторы Гончаров, Моисеев и другие,
торячо одобряя Стокгольмекое  Воззвание,
товорили 0 стремлении авиаторов еще
лучше выполнять свой долг перед Родиной.
	Начинается сбор подписей. Нрочтя текст
Воззвания, воины расписываются под ним.
— Мы требуем безусловного запрещения
атомного оружия как оружия устрашения

и массового уничтожения людей, — чита-
ет старший сержант Луговой.
— Правильные слова! — слышатся

олобряющие возглаеы.
	ПОДПИСИ РЫБАКОВ
	ИЗМАИЛ, 13 июля. (ТАСС). В рыболо-
вецких колхозах области проходят  собра-
ния, посвященные сбору подписей пох
Стоктольмским Воззванием. Рыбаки горячо
одобряют миролюбивую сталинскую поли-
тику советского правительства, выражают
свою любовь и преданность великому
бору 3a MHP во всем мире товарищу
И. В. Сталину.

— Мы всегла боролись и булем бороть-
ея против войны, — сказал тов. Москви-
yes, член колхоза имени Сталина. — Я
с тремя своими сыновьями становлюсь на
трудовую вахту. Мы обязуемся в два раза
перевыполнить задание по лову рыбы.

Нз собрании в Пыболовецком колхозе
имени Тимошенко выступил звеньевой тов.
Шербаков. Он сказал:

— Мудрая внешняя политика советско-
го правительства направлена на укрепле-
ние лела мирз во всем мире. Советские
люли не пожалеют сил для того, чтобы
вместе со всеми простыми люльми земного
шара сорвать замыслы поджигателей вой-
ЯН.
	@D TOT
	Бдительно охранять   ГОЛОС ТРУДЯЩИ
	МИОНЫЙ ТРУД Народа
	С чувством удовлетворения встретили
воины нашей авиачасти решение Совет-
ского комитета защиты мира © сборе под-
писей под Стокгольмским Воззванием. От-
крывая собрание личного состава. командир
части призвал всех воинов дружно подпи-
	сатьея под Боззванием.

С речью выступил отличник учебы ком
сомолец старший сержант Мастриков.

— Bee, как один, подпишемея под Bo3-
3BAHTeM 0 3alIpeIeHAH aTOMHOTO OpyKuA,—
сказал он. — Еще бдительнее будем охра-
нять мирный труд и безопасность совет”
ского народа, укреплять могущество Воея-
	но-Воздушного Флота. С каждым днем 0у-
	дем добиваться новых успехов в учебе.

— В этот чае наши сердца обращены
к знаменосцу борьбы за мир. родному
Сталину, — сказал техник-лейтенант Ива-
UCB.

На собрании выступили также офицеры
Максимович. Бондаренко, Маркович, сер:
жанты Порхунов, Вязников и многие дру-
гие.

‘Сразу же после собрания начался chop
подписей пол Стокгольмеким Воззванием.
р течение часа подписались все авиаторы
	нашей части,
Гвардии сержант Г. ТЕПЛЯКОВ.
	ЕДИНОДУШИЕ
ВОИНОВ
	Клуб Н-ской части переполнен. Солдаты,
сержанты, офицеры собралиеь сюда, что-
бы пролемонетрировать евою волю в борь-
	бе за мир.
На трибуне — отличник боевой и поли-
	тической подготовки ефрейтор Елизаров.
Взволнованно звучит его речь.

— Мы, воины Вооруженных Сил Совет-
ского государства, — товорит он, — бу-
дем неустанно бороться за аитезьний и
прочный мир. Своей отличной учебой бу-
дем способетвовать дальнейшему росту мо-
тущества нашей любимой Родины. Да
здравствует наш дорогой и любимый вождь
товарищ Сталин, организатор борьбы 34
	прочный мир во всем мире!

В зале раздаются возгласы: «Слава
товарищу  Сталину!», «Слава партии
Тенина—Сталина!».

Слово берет младший сержант Бличков.
Он заявляет:

— Советскому народу, занятому мирным
трудом, ненавистны преступные планы
империалистов,  развязывающих новую
войну. Я призываю всех солдат, сержан-
тов и офицеров нашей чаети поставить
свои подписи под Воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгрееса  сторонни-
КОВ МИА.

Под гром аплодисментов принимается ре-
золюция, олобряющая Заявление Верховно-
го Совета СССР.

После собрания ве воины поставили
свой подписи под СОтокгольмеким  Воззвз-

НИЕМ.
	Гвардии рядовой В. УВАРОВ.
	День Воздушного Флота СССР, отмечае-
мый 16 июля, — день смотра боевой мо-
щи и летного мастерства личного состава
звиации, день мобилизации трудящихся
Советской страны на дальнейшее развитие
и укрепление военного могущества социа-
листической державы.

Благодаря мудрой  ленинско-сталинской
политике гопиалистической индустриали-
	зации страны и коллективизации сельско”
то хозяйства Советекий Союз превратился
в могучую индустриально-колхозную дер-
жаву, обогнавшую главные  капиталисти-
ческие страны как по технике пройзвод-
ства, так и по темпам роста промышлен-
ности.

Наряду со многими другими новыми от-
раелями промышленности в нашей стране
появилась мошная авиационная промыш-
ленность.

« Товариш И. В. Сталин поставил перед
боветскими авиаторами задачу летать даль-
ше всех, быстрее веех и выше всех. Bo-
одушевленные этим заданием, наши Та-
лантливые конструкторы за годы предво-
енных сталинских пятилеток создали wep
воклассные боевые и гражданские маши-
ны, которые по своей скорости, потолку,
маневренноети и грузоподъемности превос-
ходили все, что имели воздушные силы
капиталиетических стран.

Наряду © созданием первоклеессной оте-
чественной авиационной техники партия
Ленина — Сталина успешно разрешила и
задачу подготовки кадров советских авиа-
торов, безгранично преданных советской
Родине и своему народу, способных в ©0-
вершенстве владеть передовой техникой.

По призыву [Х съезда ленинско-еталин-
ского комсомола. принявиего шефетво нал
советским Воздушным  Флотои, в ряды
авиаторов влились тысячи предетавителей
нашей елавяой молодежи. Из них больше-
BACTCKAA Партия вырастила подлинных
мастеров летного дела, которые по справед-
ливости завоевали славу лучших авиаторов
мира. Наши летчики на своих замечатель-
ных отечественных машинах завоевали
олин за другим поразившие весь мир меж-
		Вместе со всей Советской страной пере-
вает знаменательные лни город-герой
	ЪИБаеТ энаменательныев ДНИ  город-терун
Олесса, поклывшая себя неувядаемой сла-
	вой в мды Великой Отечественной войны.
Охесситы, страстно любящие  социалиети-
ческую Родину, с беззаветной храбростью
отстаивали Одессу в тяжелые дни 1941 го-
да. С еще большей силой проявился
советский патриотизм одесситов, когда
они начали восстанавливать город, когда
включились в борьбу за претворение в
жизль послевоенной сталинской пятилетки.
	Когла советский нарол поднял свой мо-
гучий голос в защиту мира, всколыхнулея
город-герой. На многолюдных митингах,
состоявшихся на фабриках и заводах, в
учебных заведениях и на судах, одесситы
заклеймили позором поджигателей войны и
ЗАЯВИЛИ 0 своем твердом стремлении —
активно бороться за делю мира.

Лучший стахановец, демобилизованный
воин Советской Армии Герой Советского
Союза тов. Волков, выступая на митинге,
произнес:

— Гнев десятков и сотен миллионов
борцов за мир обрушивается ныне на под-
жигателей кровавой бойни, которые’ при-
выкли наживаться на войне,  загребать
жар чужими руками. Не выйдет! Простые
люли натерпелись ужасов войны. Они
жаждут счастья, и не сдобровать тому, кто
посягнет на это святое право тружеников
жить счастливо.

Рабочие и работницы джутовой фабрики
внимательно слушали выступление старей-
тей производетвенницы Анны Федоровны
	Только что закончились полеты. Возле
лагерной линейки собрались  авиаторы-
пиурмовики. Они пришли на собрание, по-
священное сбору подпиеей под Воззванием
Постоянного комитета Реемирного  кон-
гресса сторонников мира.

Первым слово берет офицер Лебедев.

— Наша великая советская держава, —
товорит он, — светоч мира и прогресса,
знаменосец свободы и независимости наро-
дов. Вместе со всеми советскими людьми,
мы. воины-авиаторы, зорко охраняющие
	небо сопиалистической Отчизны, 6 14-
достью. ставим свои подписи под Сток
тольмеким Воззванием. Мы твердо знаем:
	тело мира победит. .
Взволнованную речь произносит учает-
ник Великой Отечественной войны  стар-

ший лейтенант Рритт. Он заяваяет:

— Четыре с лишним года мы воевали ©
гитлеровцами и японскими империалиста-
ми за свободу и независимость нашей Ро-
Дины, за То, чтобы во всем мире царил
мир. Теперь американо-английские  реак-
ционеры вновь пытаются разжечь пламя
войны. Не выйдет, заявляем мы, советские
люли. За мир голосуют сотни миллионов
	простых людей во всех уголках земного

шара.
На трибуну поднимается старшина

Стряхин.
	Не лишне напомнить руководителям
партийных организаций, Что обобщение
опыта минувшего года неотделимо от под-
готовки к новому году, и чем глубже и
конкретнее будут практические выводы из
этого опыта, тем легче и лучше можно
будет наметить перспективы и планы
зальнейшей учебы коммунистов и комсо-
		С именем любимого вождя
	— Советская Армия, — говорит он, —
зоркий страж мира и безопасности нашей
Родины. Боряеь за укрепление могущества
Вооруженных Сил, мы тем самым вносим
вклад в дело мира. Подписываясь под
Стокгольмеким Воззванием. мы, авиаторы,
даем слово, что с еще большей энергией и
упорством будем оттачивать свое маетер-
ство. пополнять свои знания, MHOMUTS
успехи Советской Армин и ee Военяо-

Воздушных Сил.

Олин за другим выступают офицеры,
сержанты. ‘солдаты. Все выступающие
обращаются во словами любви и благолар-
ности к мудрому учителю и вождю наро-
дов товарищу Сталину — великому  зна-
меносцу мира, другу всего трудящегося
человечества. Мощно звучит  здравица B
честь товарища Сталина.

— Ла здравствует наш дорогой и люби-
мый товарищ Сталин!

Собрание закончено. Воины - подходят к
столикам, за которыми видят агитаторы. С
исключительным единодушием и воодуше-
влением летчики, младшие авиаспепиали-
сты потписываются. под Воззванием Noero-
	чнного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Ja короткий срок под
этим Воззванием подписались все воины
		Капитан А. КОНДРАТОБИЧ.
	Очень важно избежать формального под-
‘хола к подведению итогов — подсчитать.
например, процент «охвата», составить
сводку успешно окончивших занятия в
школах и кружках и тем отраничиаться.
Цифры, проценты и сводки нужны, конеч-
но, но еще больше нужна оцеккя резуль-
татов 6 точки зрения идейного содержа-
ния учебы, качества методики, степени и
тлубины усвоения программы, & также
влияния идеологического роста слушателей
на улучшение качества боевой учебы, со-
стояние дисциплины и боетотовности. Пло-
хо булет выглядеть руководитель партий-
ной организации. который самодовольно
занесет в отчет круглую цифру «охвата»,
по ней оценит результаты учебы. а прой-
дет мимо того факта, что среди наруши-
телей дисциплины имеется изрядное число
учащихся в сети партийного просвещения.
	ЕК подведению итогов партииного про-
свещения секретари и члены бюро обяза-
ны подойти не как бухгалтеры, a Как
политические деятели, чуткие  воспитате-
ли коммунистов и комсомольцев. Их в пер-
вую очередь должен интересовать и бес-
покойть вопрос о том, хорошо ли справи-
лась партийная организация ¢ выполне-
нием указаний Центрального Комитета
партии о задачах идеологической работы,
как партийное просвещение повлияло на
состояние боевой подготовки личного с0-
става подразделений, насколько O80 CO-
действовало улучшению внутрипартийной
и массовой работы, повышению примерно-
сти коммунистов и комсомольцев в боевой
	учебе и дисципливе.
		СОВЕТСКИЙ ВО
		организованность, повышают свою боевую
TOTOBHOCTH. Наши летчики первыми в ми-
ре освоили высший пилотаж на реактив-
ных самолетах.
	Немалых уепехов добились в послевоен-
ное время работники Гражданского  воз-
ушного флота и авиации специального
применения (сельскохозяйственной,  сани-
тарной и др.), работающей для нужл на-
родного хозяйства. Общая протяженность
воздушных траес Советского Союза уже
превысила довоенный уровень в 1945 го-
	цу и превышает, начиная с 1935 тода,
длину внутренних линий США.

Р кзпиталистических странах ариания
	используется как средство порайошения и
истребления народов, служит интересам
разбойничьей политики империалистов.
Открытое вооруженное вмешательство Аме-
рики во внутренние дела Кореи показы-
вает, FN американские реакционные пра“
вящие круги перешли к прямым актам
агрессии. Но во всех странах народы в
каждым днем все теснее объединяются в
организованный фронт мира,  возглавляз-
мый великим и могучим Советским Сою-
зом. Советские Воздушные Силы служат
делу защиты мира и безопасности  наро-
ТОВ.
	Авизторы страны Советов встречают
свой традиционный праздник — День Воз-
хушного Флота — тесно  сплоченными
вокруг большевистской партии, вокруг
своего великого вождя и друга товарища
И В Сталина. “
	Пет сомнения в том. что трудящиеся
великой социалистической Родины своим
самоотверженным трудом, крепя экономи-
ческую и военную мощь Советекого rocy-
дарства, будут и дальше  совершенетво-
вать свой воздушный флот. Опираясь на
поддержку советекого народа, на заботу и
внимание большевистекой партии и лично
товариша И. В. Сталина, советские Воз-
душные Силы будут и впредь высоко не-
сти знамя великой звиапионной державы
— Союза Советских  Сопиалистических
Республия.
	Беседа с генерал-полковником авиакее
П Ф ЖИГАРЕВЫМ
			битве за Берлин. привимало = yuatine
8.400 советских” самолетов. Из 80 тысяч
самолетов, произведенных гитлеровцами за
последние 3 года, войны, более 75 тыеяч
они потеряли на советско-германском
фронте.

В Великой Отечественной войне против
фашистской Германии и империалистиче-
ской Японии сталинская авиация превзо-
шла своих противников количеством и Ba-
чеством самолетов. а советские летчики в
боях за свободу и независимость социали-
стической Родины показали примеры без-
заРЬтНой стойкости и героизма. 3a период
	Отечественной войны свыше двухсот ты-.
	сяч авиаторов были награждены орденами
и медалями Советского Союза. 2.119 авиа-
торам присвоено звание Tepoa Советского
Союза. Прославленные летчики А. И.
Покрышкин, лично сбивтий 59 самолетов
противника, и И. Н. Кожедуб, имеющий
ла своем боевом счету 62 вражеских само-
лета, — кавалеры трех Золотых Звезд.
Вечно будут жить в сердцах народа
бессмертные ПОДВИГИ верных сынов Отчиз-
ны — Николая Гастелло. Виктора Талали-
хина. Тимура Фрунзе и многих других
	славных сталинских 60591708.
Своими побелами в Отечественной войне
	советская авиация обязана великому
вождю и  гениальному полководцу
товарищу И. В. Сталину. Он вооружил
	советеких воинов. В Тем числе и авиа19-
ров, наукой побеждать.

Послевоенный экономический и КУлЬ-
турный подъем налией страны создал бла-
гоприятные условия для дальнейшего
укрепления авизционного могущества Co-
ветского государства. Наш народ оснащает
Военно-Воздушные Силы новой передовой
техникой. Советские авиаторы настойчиво
осваивают эту технику, совершенствуют
потное мастерство, крепят дисциплину и
	дународные рекорды высоты, дальности ий
продолжительности полета, Из 168 между-
народных рекордов 62 были  завоеваны
славными сталинскими соколами. В 1939
году наша страна заняла первое место в
мире по количеству рекордов. На крыльях
советских самолетов по сталинским марш
рутам с честью  пронесли славу нашей
великой Родины героические экипажи
Чкалова и Громова,

Быстро развивзлея наш Гражданский
воздушный флот. 3a годы  предвоенных
CTAAHHCKUX Пятилеток п) протяженности
воздушных линий, грузообороту, широте и
масштабам народнохозяйственного приме-
нения авиации Советский Союз обогнал
самые развитые в экономическом отноше-

нии страны мира.
Могущество советской авиации с 060б0й
	силой проявилось в Годы Великой Отече-
ственной войны. Советские люди ©
честью выполнили задание товарища
	И. В. Оталина — ликвидировать прево-
ходство гитлеровской Германии по количе-
ству самолетов. Уже со второго года войны
советская авизпромышленноеть ежегодно
давала фронту в среднем по 40 тысяч са-
молетов. Что же касается качества, то CO-
ветекие возлушные машины 6 самого на-
	чала войны Намного превосходили авиа-

цию врага.
Сталинские соколы в боях за  Сталин-
	град, в воздушных сражениях на Кубани
и Курской дуге уничтожили тысячи ие-
менких самолетов. завоевали безраздельное
	господство в воздухе.
На завершающем этапе Отечественной
	войны советский Военно-Воздушный Флот
явился могучей силой, способствовавшей

разгрому гитлеровской Германии A ee Ca-
теллитов. Вю всех операциях этого перио-

ла советские летчики были хозяевами не-
	ба. Лостаточно напомнить, что ТОЛЬЕО В
	Далеко не второстепенное значение име
эт самая организация обсуждения итогов й
перспектив учебы в сети партийного про-
свешения. Надо к обсуждению привлечь
всех коммунистов и особенно, конечно,
		Торжественное собрание у памятника
П. Н. Нестерову
	офицер-артиллерист Акимов. Они горячо
приветствовали советских летчиков и по-
желали им новых успехов в укрепления
боевого могущества сталинских  Военно-
Воздушных Сил.

В заключение елово взял старожил села
Воля-Высопкая, очевидец первого в исто-
рии авиации воздушного боя, член колхоза
имени П. Н. Нестерова Иван Гаврилович
Колодий. Он рассказал. как 8 сентября
1914 года происходил над селом Воля-Вы-
соцкая воздушный бой русского летчика
П. Н. Нестерова < австрийским ас0м и как
Нестеров таранил вражеский самолет.

— Колхозники нашего села, — сказал
И. Г. Колодий, — с гордостью вспоминают
о боевом патриотическом подвиге Нестеро-
ва, который первым в мире совершил воз-
тушный таран, И свят чтят память о
нем. Именем П. Н. Нестерова мы назвали
свой колхоз. В этом году мы вырастили
замечательный урожай зерновых и техни-
ческих культур. Начав уборку хлеба, кол-
хозники ретили в честь Лня Воздушного
Флота хлеб первого  обмолота сдать госу-
papery.

После торжеетвенного собрания воины
Прикарпатекого военного округа — участ-
ники торжественного собрания — и пред-
ставители многочисленных организаций,
фабрик и заволов возложили венки у под-
	TS. ee

ножта памятника Il. H. Hecreposy.
	ЖОЛКВА, 13 июля (По телеграфу от
наш. корр.). У рабочих и служащих горо-
za Жолквы и колхозников села Воля-Вы-
сопкая Львовской области стало традицией
проводить торжественные собрания, посвя-
щенные Дню Воздушного Флота CCCP, y
памятниЕа замечательному русскому лет-
чику П. Н. Нестерову, установленного на
месте его гибели.

Торжественное собрание открыл пред-
ставитель Львовского обкома ЛЕСМУ тов.
Перепелятник. С докладом 0 Дне Воздуш-
ного Флота СССР выступил офицер Ва-
Сильев. .

С большим вниманием прослушали с0-
бравшиеся доклад о замечательном боевом
пути советской авиации, созданной и вы-
пестованной великёми вождями народа
В. И. Лениным и Й. В. Сталиным, 0 слав-
ных боевых подвигах сталинских соколов,
о выдающемся вкладе, который внесли
русские и советские ученые в развитие
звиационной науки и техники.

Офицер Сидоренок a старшина Ми-
люта. рассказали о том, как сталинекие
соколы хранят и множат боевые тралипии
Советской Армии, © какими успехами в
боевой и политической подготовке встре-
цают они всенародный праздник.

_ На собрании выступили также стаха-
новка львовской фабрики «Большевик»
тов. Печеркяна, комсомолец Пеновский,