14 июля 1950 г. № 166 (1699).
	СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ
	Глибоно знать совросаенные
		Современное самолетовождение  обеспе-
чивается большим количеством разнообраз-
ных навигапионных средств и приборов,
сконструированных советскими инженера-
ми и изготовленных на советских заводах.

Значительное место в навигационном
оборудовании современного самолета зани-
мают устройства, принципы действия ко-
торых основаны на законах электро-ра-
диотехники. Поэтому знание электро-ра-
диотехники является необходимым усло-
вием для глубокого изучения современных
средств. самолетовождения. Сейчас  нель-
зя, как это было в недалеком прошлом,
при изучении радиотехнических средств
допускать различные упрощения и меха-
ническое толкование принципов их дей-
ствия. Приведем лва. примера;. В. книге
Титова и Смирнова при рассмотрении
принципа действия самолетного  радиопе-
ленгатора указывается, что изменение фа-
зы тока в рамочной антенне зависит OT
того, какая сторона рамки ближе (подчерк-
нуто нами. — Г. Г.) к радиостанции.

В книге Торгмана, Кудрявцева, Сергев-
ва и Горшкова «Учебник по аэронавига-
ции» объяснение, почему индикатор курса
самолетного радиопеленгатора указывает
отклонение минимума приема рамки от
направления на радиостанцию, сводится к
тому, что сигналы, подаваемые на инди-
катор курса, пропорциональны по вели-
чине и направлению сумме электродви-
жущих сил, величина которых определяет-
ся двумя координатами. Из подобного
представления о работе индикатора курез
делался вывод, что при совпадении мини-
мума приема рамки е направлением на pa-
диостанцию стрелка устанавливается Ha
нуль Из-за механической энергии, 8 при
	отсутствии последней стрелка должна бы
колебаться около срелнего положения,

В свое время с ‘подобными упрощениями
можно было соглашаться, так как полное
изучение электро-радиотехники ради изу-
чения одного только навигационного уст-
ройства в ряде случаев не было целесооб-
разным. Теперь же электро-радиотехника
проникла во все области специального обо-
рудования. Даже компас, не мыселимый,
	Бак казалось совсем недавно, 0ез магнит-
HOH стрелки, стал работать на законах
	дховые офицеры остались  нвудовлетворен-
ными такими занятиями. И это вполне ос-
тественно. Жизнь показывает, Что 063
знания электро-радиотехники нельзя в 60-
вершенстве овладеть современными сред-
ствами сзмолетовождения и специальным
оборудованием современного самолета.
Нельзя мириться в упрощениями, ме-
ханическим толкованием электрических и
электромагнитных явлений, в попытками
обойтиеь без электро-радиотехники при
изучении современных средств  самолето-
вождения. Серьезно ошибаются’ офицеры,
которые считают, что штурманы могут
изучать радиотехничеекие средства 0ез
надлежащей теоретической подготовки.
Вполне очевидно, что подобные рассуж-
дения являются тормозом в овладении сов-
ременными ` средствами самолетовождения.
Однако некоторые офицеры-руководители
все же приводят различные доводы в 3a-
щиту‘ того, что изучение радиотехнических
средетв следует вести в некоторыми упро-
щениями и ни в коем случае He «за-
лазить в дебри» электро-радиотехники,
Подобные рассуждения пагубно отражают-
ся на качестве учебы отдельных офицеров.
Потому не случайно. например, офицеры
Сидоренко, Бондарь и другие даже то не-
	многое, что излагалось На занятиях 19

электро-радиотехнике, о которых мы №-
ворили выше, усвоили плохо. В ответах
	этих офицеров имели место такие «откры-
тия», как способность обычной электрон-
ной лампы усиливать и преобразовывать...
электромагнитные волны, как приравнива-
ние силы тока к напряжению, и многое
другое.

Первейшей обязанностью штурманов яв-
ляется овладение  электро-радиотехникой.
Между тем в настоящее время  изучез
ние электро-радиотехники и современных
средств самолетовождения, основанных на
этих науках, осложняется отсутствием епе-
цизлизированного учебника.

Крупным недостатком в изучении 60-
временных средств  самолетовождения яв-
ляется то, что до сих пор отеутетвуетг
вдинетво в трактовке по существу одних
и тех же вопросов. Так, в самолетном ра-
	двопелентаторе, в индукционном комнасе и
в некоторых других устройствах спепиаль-
	Накануне Лня
	Воздушиного Флота. СССР
	УЧШИМ летчикам Военно-Воздушных Сил, отличникам боевой и политической подготовки оказана высокая честь про-
демонстрировать свое мастерство на авиационном празднике, который состоится в Тушине в День Воздушного Флота
СССР. В числе лучших из лучших в празднике примут участие два летчика—гвардии майор Е. Пепеляев и гвардии старший
	лейтенант В. Лапшин. Пил
будет представлена военная
В. Лапшин.
	Пилотажем на встречных курсах на реактивных самолетах они откроют второе: отделение, в котором
	авиация.
		уг
	(слева) и гвардии старшии леитснант
Фото Т Мельника.
		па снимке: гвардии майор Е. Пепеляев
	БНЫЕ БУ
	полете ведомый гвардии лейтенаат Губен-
Ков, да и не только он, — вее летчики
звена четко выполняют команды своего
ведущего, точно выдерживают интервалы
ий дистанцию. Реакция так мгновенна, что
кажется, будто мощные боевые машины
связаны какой-то незримой нитью — так
едины они в полете, И это — не слу-
чайное впечатление. Каждый летчик этого
звена является мастером пилотирования.
Все звено в пелом показывает образцы от-
личной слетанности, спаянноети боевого
коллектива,

Под крылом самолета ведущего появи-
лись характерные ориентиры, напоминаю-
щие о подходе к цели. Ведущий выходит
на начало боевого пути. Искусно исполь-
зуя для маскировки солнце, штурмовики
Появляютея нал полигоном.

Получив разрешение работать, командир
звена переводит машину в пике, прицели-
вается и вскоре нажимает боевую кнопку.
Точный расчет, умелый маневр, учет
влияния ветра обеспечивают — успех.
Бомба легла точно в цель. Так же метко
поражают цель ведомые.
	С противозенитным маневром звено ухо-
дит от цели на стрельбу. Первым атакует
командир, за ним открывают огонь ведо-
мые. Атаки следуют одна за другой. Ве
выпущенные снаряды поразили цель!

Звено берет курс на аэродром. В это
время там уже получены сведения о ре-
зультатах выполнения полета, и гвардии
сержант Ефанов готовит материалы для
стартовки.
	Стартовка Н-ской части пользуетея за-
служенным авторитетом среди авиаторов, и
поэтому следует хотя бы коротко сказать
© ней. Стартовка представляет собой дву-
сторонний щит, укрепленный на треноте.
На одной стороне — передовая: «Достойно
встретим День Воздушного Флота». Здесь
же определена задача летного дня, поме-
щены карта района полетов, ехема поля-
гона и расположения мишеней, расчеты на
стрельбу и бомбометание. Эти материалы
помогают авиаторам перед вылетом оеве-
жить в памяти необходимые данные. Ha
другой стороне щита — оперативные ма-
териалы. Первые статьи и заметки появ-
ляются рано утром, кола проводится прех-

го BGOUWHA
	непоколебимая воля к победе предопреде-
ИЛИ героическое поведение сталинского
сокола. Даже перед лицом смертельной
	опасности он не мог поступить иначе, чем
ему предписывал долг воина-большевика.
	‚Этот самоотверженный героизм поднимает
	советского воина на высоту, не досягаемую
для продажных вояк того мира, где изме-
на и отступничество во имя спасения ево-
ей шкуры являются нормой поведения.
Мы не знаем, где теперь тот американ-
ский летчик, который путем «компромис-
68» с гитлеровцами спас свою «драгоцен-
ную» жизнь. Возможно, что он сидит на
одной из многочиеленных авиационных
баз, разбросанных американскими империз-
листами по всему миру, и ждет, когда «хо-
лодная война» превратится в войну «горя-
чую». А может быть, он еейчас участвует
в бандитских налетах на корейские города
	и села, рассчитывая путем массовых
убийств женщин и детей покорить свобо-
долюбивый корейский народ, превратить
его страну в доходное место американских
бизнееменов-колонизаторов.

Что касаетея советского летчика Алек-
cea Борисова, то о том, где он, как провел
послевоенные годы и чем сейчае занимает-
ся, мы можем рассказать достаточно  под-
робно.

Через несколько дней после окончания
войны он вернулся со своей частью на
Родину. В чужие страны его не влекло и
не влечет: советские люди никогда не по-
мышляли и не помышляют о завоевании
чужих земель и нигде за пределами своих
границ не устраивают авиационных баз.

Векоре Алексея Ивановича повысили в
звании и, назначили командиром подразде-
ления. В его подчинении были старые бое-
вые летчики, летчики помоложе, участво-
вавшие в войне лишь на ее заключитель-
ной стадии.

Нелегко было сразу переключитьея на
решение задач мирной учебы. Особенно
«тяжелым» человеком в ходе мирной уче-
бы оказалея лейтенант Винокуров. Однако
причину «вялого» поведения Винокурова
	командир подразделения понял не сразу.
	ws
Перед npagqHHKon
	На состоявшемея недавно емотре кБуль-
	турно-просветительных учреждений клуб
	me Х-. Ч ан oe т

Н-ской авиачасти был премирован: в при-
	Fase объявлена благодарность клубным
работникам.

Сейчас клуб закрепляет достигнутые
успехи. Он развернул деятельную  подго-
товву ко Дню Воздушного Флота СССР. В
фойе оборудован большой стенд, на кото-
pom размещен фотомонтаж на тему «На-
ша страна — родина авиации». Рялом—
доска отличников боевой и политической
полготовки.
	`луб организовал серию радиопередач,
посвященных истории русской авиации и
успехам советского Воздушного Флота:
«А. Ф. Можайский — создатель первого в
мире самолета», «Изобретатель парапгюта
Г. Е. Котельников». «К. 9. Циолковский

—— создатель теории реактивного двигате-
ЛЯ».
	На днях по рахис передавалаеь лекция
на тему «Приоритет советских летчиков в

освоении резетивной авиапионной техни-
КИ».
	В плане радиопередач — лекции и Se-
седы о В. И. Ленине и И. В. Сталине —
создателях советского Воздушного Флота, о
подвигах сталинских соколов в годы Ве-
пикой Отечественной войны, о боевой уче-
бе летчиков в послевоенное время.

‘Ko Дню Воздушного Флота коллектив ху-
хожественной самодеятельности. руковоли-
	мый женой офицера Белавиной, готовит
новую концертную программу.
	Капитан Г. ТАРАСЕВИЧ.
	м
	полетная подготовка. У стартовки много
	корреспондентов, она умело популяризи-“
рует отличную работу авиаспециалистов и
	наряду с этим принципиально и Ovrpo
критикует недостатки.

Когда начинаются полеты,  стартовка
оперативно освещает их ход, показывает
	передовиков боевой псдготовки, предостав-
ляет им место для рассказа о том, как они
добились отличных показателей. После
окончания полетов стартовка дает мате
риалы, полводящие итог летного дня.

Вот и сегодня через полчаса после воз-
вращения звена из полета стартовка уже
сообщала о результатах выполнения зада-
ния. Материал 0б этом был помещен под
«шапкой»: «Штурмовики-гвардейцы слав-
ными делами встречают День Воздушного

Флота».
..Вылет следует за вылетом. Строгий,

размеренный порядок царит здесь во всем.
Ни одного лишнего движения, ни одной
потерянной без пользы для дела мануты.
Чувствуется, что все до мелочи предуемо-
трено, проверено, определено.

Не только летчики показывают высокую
боевую выучку, отличились в полете и
воздушные стрелки. Старшие сержанты
Мамуркин, Чмырев, Капустин и младший
сержант Удовиченко при стрельбе по ко-
нусу сделали в нем такое количество про-
боин, что их с избытком хватит для от-
личной оценки каждому стрелку.
	Вечер спускается на лагерь, но жизнь
в нем не затихает. В воздухе плывет
дружная песня. Идет репетиция  самодея-
тельного коллектива части. Комсомолец
сержант Гридасов написал  литературно-
художественный монтаж о боевом пути
твардейцев-штурмовиков. Во день авиаци-
онного праздника воины услышат его. В
клубе идет лекция на тему «Наша страна
— родина авиации». Работает библиотека.
Шумно на волейбольной площадке.

А вот и отбой.

Затихает лагерь. Короткая летняя ночь,
8 завтра опять учеба, полеты. Каждый
новый день — еще один шаг вперех в ео-
	вершенствовании мастерства, новый труд
во имя Родины, во имя счастья и мирного
созидательного труда нашего народа.

Л. ДАВЫЛОВ.
	В жизни бывает так: пристально при-
сматриваешься к человеку, видишь в нем
много противоречивого, на первый взгляд
странного и непонятного. а уразуметь
строй его мыслей и характера сразу He
удается. Но вот случайно или в порыве
откровенности обронив несколько фраз, он
весь «открывается», сам этого не заме-
чая.
	Так было и с Винокуровым.
Однажды во время товарищеёкой дис-
KYCCHA 0 героизме на войне и героизме в
	мирных буднях лейтенант, чуть сощурив
глаза. сказал:
	— Во время войны летчик ударит не-
сколько раз по целям, — вот тебе и герой.
А по тому, как составлен конспект, еще
	нельзя судить 0 том, на что способен че-
Open.
	Б этих словах, особенно в последней
фразе, сказанной с иронией, офицер Бори-
сов уловил определенный склад мыслей и
настроение молодого летчика; все, что он
делал, ему казалось слишком обычным,
незначительным в сравнении с тем, что
он мог бы счелать в боевых условиях.
	Вюманлир и коммунисты подразделения
помогли Винокурэву осознать свое заблуж-
	Вечер чествования отличника
	‚ ВАБАВКАЗСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
13 июля. (По телеграфу ot наш. норр.).
Авиационный механик старшина Новожи-
лов безупречно обслуживает  вверенную
ему боевую технику. постоянно повышает
евои знания. Мотор самолета, на котором
работает этот воин, без единой залержки
	: выработал свой ресурс.
	Приближение праздника — Дня Воз-
душного Флота ОССР —в Н-ской авиаци-
OHHOH Части ощущается буквально во
всем. У входа в лагерь, на обочинах до-
рожек, посыпанных песком, в классах,
устроенных на берегу большого пруда, пол
тенью деревьев, Ha аэродроме — веюду
стоят щиты C призывами к летчикам
ознаменовать празлник советской авиации
новыми успехами боевой и политической
подготовки, дальнейшим укреплением дис-
циплины и организованности. Материалы
наглядной агитации напоминают и о пу-
тях достижения успехов. Это прежде BC
го точное, неукоснительное соблюдение
требований уставов и наставлений, желез-
ная дисциплина и организованность на
земле и в воздухе.
	Рано утром начинается жизнь в лагере.
Стоят погожие, яеные дни. И воины ста-
раютея использовать каждую минуту для
повышения своего боевого мастерства, для
достижения новых вершин летного HCORYC-
	ства. эдесь все подчинено строгому раепо-
рядку дня. С утра и до вечера идет напря-
женная и упорная учеба на аэродроме, в
классах, тире, на площадках, где уетанов-
лены тренажеры. Каждый авчатор отдает
все свои силы тому, чтобы  ветретить
праздник новыми успехами в боевой и по-
литической подготовке.

..Перед вылетом командир звена уточ-
	Нил задание и напомнил подчиненным 0
необходимости соблюдать в воздухе стро-
жайшую дисциплину.

— Точное выполнение веех требований
уставов и наставлений, — сказал коман-
дир, — поможет выйти из любого затрулни-
тельного положения, и, наоборот, малей-
шее отклонение от них может повлечь за
собой незкелательные последствия. Запом-
ните это: действуйте точно, умело, образ-
цово, ни на секунду не забывайте о
дисциплине полета. .

Разрешение на вылет дано. Штурмовикя
один за другим отрываются от взлетной
дорожки и, оставляя за собой неботышное
облачко пыли. взмывают в ‘воздух. Звено
делает разворот и ложится па заданный
Куре.

Летчики звена сохраняют безукоризнен-
	ный боевой порядок. Отлично держится В

созетско
	Арк. ПАВЛОВ
>
	Недавно в подразделении был проведен
вечер чествования  отличника боевой и
политической учебы тов. Новожилова.
Стартина Новожилов поделился с товари-
щами своим опытом, дал ряд ценных co-
ветов млалшим авиаспепиалиетам.
	Хорошо в лагерном городке
	Наш латерный городок принял празд-
ничный вид. Линейки, летний клуб, па-
латки украшены новыми, посвященными
Дню Воздушного Флота плакатами, лозун-
	гами. Особенное, внимание привлекают
козсочно оформленные монтажи на темы:
«Наша страна — родина авиации», «От-
важные соколы советского народа», «Тор-

жество сталинской авиации», «Создатель
первого самолета» и другие.
	Хорошую инициативу в благоустройстве
	тагерного городка проявили коммуниеты-
авиаторы Подгурный, Коцарь и другие.
	Гвардии ефрейтор И. ГРЕЧКИН.
		Пример для всех
	Ефрейтор Губарьков — водитель специ-

‚ альной автомашины. Его безукоризненная

работа является примером для веех воинов-

водителей. Стремление честно выполнить

свой воинский лолг, заботливое отношение

Е технике дают замечательные  резуль-
таты.

Готовясь к встрече праздника—Лня Воз-
душного Флота СССР, ефрейтор Губарьков
умножает свои услехи в боевой и полити-
ческой подготовке. Его машина прошла
без ремонта 23.496 километров ив Ha-
стоящее время находится в образцовом со-
стоянии.
	Сержант А. ЦИБАРЕВ.
	елииие
	Богда наши войска освободили чехоело-
вацкую столицу, К советскому офицеру ~
капитану. ведавшему охраной пражекой ра-
диостанции, явилея человек в полувоенном
Бостюме и представилея в качестве офице-
ра американских военно-воздушных сил.

И Как вы здесь оказались? — поинте-
ресовался удивленный капитан.

— Судьба! Да, судьба! Она бывзет
очень коварной, чорт возьми!

Й американец  захохотал, радуясь, что
теперь ему можно посмеяться над «ковар-
ной судьбой».

Йз дальнейшего разговора выяснилось,
что осенью 1944 года его сбили над За-
падной Чехией. Жизнь в лагере для воен-
нопленных показалась ему стеснительной и
‚ неуютной, и он решил при первой же воз-
можности сменить «неприятную  обетанов-
ку». Случай не заставил себя долго ждать.
Фашисты предложили ему работу, и амери-
канец устроилея в мастерских при ралио-
станции, через которую гитлеровцы вели
пропаганду против свобололюбивых наро-
NOB,
	Эта «маленькая» подробность сразу же
насторожила советеких солдат и офицеров.
	— Вот вы говорите, что сражались про-
тив гитлеровцев. Как же вы согласились
работать у них?

— Ч сделаешь? Жизнь — это ком-
промиее!

Так вот она, его руководящая «философ-
ская» формула: «Жизнь — это  компро-
мисс! ». Я

Американец говорил тоном  самодоволь-
ной персоны, убежденной, что он изрека-
ет истины. И если никто не стал ему воз-
ражать, то лишь потому, что слишком ве-
лико было презрение советских людей к
его ничтожной, нравственно уродливой
личности.

› — Война кончилась, вы вернетесь в
Америку, и вам, вероятно, больше не при-
дется прибегать к компромиссам?

— Вее зависит от обстоятельств, —

ответил он, не поняв язвительной иронии
русского Езпитана.
	электромагнитной индукции. Поэтому сей-   Кого оборудования ветречаютея мостиковые
	НО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ГОВАРИЩУ АКТЕМИРОВУ НЕКОГДА»
		схемы с электронными усилителями, Шо
различные специалисты объясняют эти
схемы по-разному. Это происходит потому,
что каждый специалист, стремясь лохолчи-
во объяснить сущность устройства, вволит
	упрощения, удобные с точки зрения своей
специальности. Естественно. что это при-
водит к путанице понятий и иеключает
возможность использовать полученные зна-
ния при изучении другого учебного пред-
мета. Очевилно, назрела необходимость вы-
работки единства в изложении принципов
действия устройств, подобных олно друго-
му, но применяемых в различных  обла-
стях специального оборудования самолета.

Создание учебника по электро-радиотех-
нике для штурманов значительно помогло
бы им глубоко изучить современные сред-
ства самолетовожления.
	Подполковник Г, ГО РДЕЕВ.
	указанные в письме, при проверке полно-
стью подтвердились. Караульное  помене-
ние сейчас приведено в порядок. За допу-
щенную халатность на офицера Актемиро-
ва наложено взыскание.
	Управление Военторга сообщило, что
факты, указанные в письме, при проверке
	подтвердились. дакройщик Ильменников
отстранен от работы,

Час упрощения и механические толкования
принципа действия и работы ‘электро-ра-
диотехнических устройств недопустимы,

Глубоко ошибаются офицеры, которые
и теперь довольствуются при обучении
элементарнейшим изложением принципа
действия сложнейших радиотехнических
устройств. ЗГак, например, офицеры Иг-
натьев, Подоприхин и Диковский, обу-
чая штурманов одного из подразделений
сложнейшему радиотехническому  устрой-
ству, не сделали упор на изложение элек-
трических явлений и не разобрали ни од-
ной из основных электрических схем. Оня
ограничились очень кратким объяснением
работы электронной лампы. И как это. ни
странно, подобные методы обучения
встретили одобрение ‘у некоторой части
обучаемых.

Однако наиболее подготовленные mepe-
	Так называлось письмо военнослужаще-
го БВ. Иванова, опубликованное в «Сталин-
ском соколе» 21 июня е. г., в котором го-
ворилось о плохом оборудований карауль-
ного помещения.

Командование сообщает что Пати
	Цод таким названием в «Сталинеком со-
коле» 2 февраля с. г. было опубликовано
письмо старшего лейтенанта Н. Масленни-

кова. В нем товорилось о плохой работе
пошивочной маетерекой.
	авиационной науки и техники, повышает
политический уровень и свое общее обрз-
зование.

..Мы застали Алексея Ивановича за
письменным столом.  Подперев высокий
10б ладонью, запустив пальцы в темнору-
	сые волосы, он сидел, склонившись над
КНИГОЙ.
	—щ Вот сижу над историей Спарты, —
сказал летчик, отвечая на наш вопрос.—
Учебник написан неплохо, но несколько
схематично. Приходится часто обращаться
K другим источникам. Вы знаете, у Эн-
гельса есть замечательные страницы, по-
священные общественному строю Спарты!

И он заговорил о Ликурге. о ero зако-
нодательстве, о неравном положении спар-
тиатов, периэков и илотов... Внезапно раз-
говор о событиях далекой древности пре-
рвалея и перешел к самым последним со-
бытиям наших дней.

Алексей Иванович посмотрел на часы.
Было время передачи по радио последних
известий. Он включил приемник и про-
сторную комнату заполнил голое диктора:
«Как передает агентство Юнайтед Пресс
	а Г: СНА о А

из [окио, штаб Макартура объявил. что
	американские самолеты бомбили Пхеньян
и другие объекты в Северной Bones
	«КОГДА БУДЕТ ПОШИТ КОСТЮМ»?

— В любом случае эта авантюра обрс-
чена на провал, — с твердой уверенно-
стью ответил Борисов. — Им не удается
покорить корейский народ, сильный со-
знанием своей правоты. А запутать сот-
ни миллионов людей, объединившихся для
борьбы за мир, тем более невозможно,

Это был обычный разговор, какой в эти
дни всюду ведут советские люди, охвачен-
ные гневом и возмущением против амери-
канских агрессоров, единодушно подписы-
вая  Стоктольмекое Воззвание, выражая
свою непоколебимую решимость бороться
за мир и безопасность народов. Но потому,
Что в этой тихой, просторной комнате зву-
чали голоса людей, которые в  совершен-
стве владеют грозной военной техникой и
которых нельзя запугать страхами войны,

этот разговор был преисполнен особого
смысла и значения.

ли о жизни своей части, об успехах в 05-
воении современной авиационной техники,
0б умелом пилотировании, 6 повышении
меткости бомбометания и многом другом,
что имеет прямое отношение к, росту бое-
вого искусства воина-авиатора, т это бы:
ло логическое продолжение темы о мире,

ибо, кк и каждый советекий человек,
сталинские соколы видят в мощи своего

,  BOB-
	EEE NEE EEN EEE anv

главляющей борьбу сотен
за мир во всем мире.

миллионов Людей
	EE IEEE ed te

В эти минуты pay
	а. Сы” 1 ПОМ ОПЯТЬ ВСПОМНИЛ сЯ
американский а ПФ
	oo Ne SS AROSE Е И,

летчик-капитулянт, kro
знает, где OH сейчас? Но этот стандарт“

ный образ тупоумного труса мы ВИДИМ В

каждом из его собратьев. которые, убивая
женщин и детей

‚ рассчитывают принудить
свободолюбивый

корейский народ к капи-
туляции. Поджигатели хотят ввергнуть н8*

новой войны, вынашивают
бредовые планы ми:
и
	А Да = go ee EM AUUNV AULT BG,

У! Мир победит войну!
.. Проводив гостей, офицер Борисов в
мирной тиши своей комнаты опять скло-

нился над книгой, А неподалеку в oeny-

WT err ere eee.
	ем ar OE
CTHBULTX C31 сумерках

вырисовывалиеь cH-
луэты грозных крылатых машин, Их мо

торы мирно молчали под натянутыми ч6х+
Таль мч
	лами, и все же казало
Wa готовы взлететь,

ой РЕГ РРР: Ne

Ch, что OHM BoT col
	Б то самое время, когда американский
авиатор искал «компромисса» с гитлеров-
цами — врагами всех честных, свободолю-
бивых людей, советский’ летчик Алея-
сей Борисов уже вел счет второй сотни
боевых вылетов. В одной операции над
Восточной Германией его самолет был пов-
режден. Борисов изо ‘всех сил старалея «до-
тянуть» до линии фронта, но это оказа-
лось невозможным. Он вынужден был на
парашюте выпрыгнуть из стремительно
падающей машины.
	Многие сотни километров отделяли со-
ветекого летчика от своих. На каждом ша-
гу его подстерегал враг. Он голодал. мерз,
выбивалея из сил. Наконец, ему удалось
найти убежище у польских крестьян. Ни-
что ему He мешало, сидя в своем надежном
укрытии, ждать прихода советских войск,
готовившихся, как ему было известно, к
наступлению. Но,ни опасности, ни угроза
смерти не могли его примирить с бездея-
Тельностью.
	Рассказ 0 том, как Борисов попал к си-
лезским партизанам, как сражался в глу-
боком тылу врага, как вернулся в свою
Часть и на новой машине продолжал rpo-
мить фашистов, составил бы яркую по-

весть о героизме и несгибаемой воле совет-
ского летчика.
	Если бы в то. самое трудное для него
время кто-нибудь спросил, что такое
жизнь, летчик, не колеблясь. ответил бы:
	— Жизнь — это борьба!
	дение и освободиться от. неверных взгля-
дов. Сделать это было тем легче, что каж-
дый день приносил все новые и новые
факты, свидетельствующие 0 коварных 33-

У Зы ГЕ МЕ УТЕРЕ ERE BONERS TE

Лежавший на кровати человек,

сив одеяло, сказал коротко, но
тельно:

— Мерзавцы!

0тбро-
вырази-
	Он оделея и подошел в столу.
— Знакомьтесь, — сказал Борисов —

ag >
	ИВТ 08

Старший лейтенант Винокуров.
		Rak выяснилось, Винокуров.
	мыслах американо-английских империали-
стов, направленных против нашего народа.
Ответом на происки провокаторов новой
войны было то, что Винокуров, как и дру-
гие, собрал всю свою энергию, направил ее
на неуклонное повышение летно-боевого
искусства. Те, кого раньше называли «мо-
лодыми» по уровню мастерства и общей
подготовки, теперь не ‘уступают многим
«старикам», также не останавливающимея
на достигнутом. Полразлеление не yery-
пает своего достойного места в Pay nepe-
довых подразделений. Чтобы в новых ye-
ловиях еще пледотворнее руковолить пот
	чиненными, команлир Борисов решил  по-
ПОЛНИТЬ СВОИ Знания.
	Сейчае офицер Борисов Учится. On
совершенствует личное летное мастерство,
овладевзет новыми знаниями, не отетает
от непрерывно развивающейся советской
	ея м АЗУМУРОВ, возвраща-
огпуска, Зешил проеазлм он...
		Роги. 9 Hel
сельем серые
	ы застали ero отдыхающим. с до-
него светящиеся задорным ве-
рые глаза, которые кажутея

а. cf.
	а ПФ
очень светлыми на загоревшем. На Южном
опти а wren ee og ft
	Я рр т У Ааа ЗУ

солнце лице, и улыбающийся выразитель-
	Ee РА?

H0 очерченный рот над волевым похборол-

А НА
	сока Зе. ХР, <> а и А

ком. Присоединившиеь к разговору © со-
бытиях в Корее. он стал серьезным.

— Я думаю. — сказал он,—чт0 Трумэн
предиринял всоруженное нападение па Ко-
рею не только для того, чтобы превратить
ее в американскую колонию, но и ANH To-

rr tmakrc or nee
	ут. A са
го, чтобы попытаться’ прорвать фронт
мита.
	Какое бы большое пространство ни от-
деляло советекого летчика от своих, свет-
лые идеалы и ясные цели борьбы нераз-
рывно связывали его © Родиной и сооте-
чественниками. Это органическое  мораль-
но-политическое единство с0 своим наро-
дом, с большевистской партией, глубокий
	и жизнетворный советский патриотизм,