Сокол
	СТАЛИНСКИЙ
	14 июля 1950 г. № 166 (1699).

лучшие
snopmenens-aevamop  Золотая: медаль
	вышли прославленные в стране бегуны:
заслуженный мастер спорта Васильева,
чемпион на 800-метровую дистанцию Мо-
розова, мастера Дмитрук, Богатырева.
Жильнова напряженно ждала выстрела
стартера. Он был словно толчком, который
бросил ее вперед. Ей удалось захватить
бровку, и она повела бег. Половину круга
она бежала первой. В ушах прозвучал то-
лас тренера: «30. сильно!». Это означало,
что первые 200 метров она прошла за 30
секунд, быстрее намеченного ранее графи-
ка на одну секунду.

У поворота ее обошла Васильева. Жиль-
цова ждала этого. У мирового рекордемена
Дуси Васильевой она мало надеялась вы-
	играть. Но остальные оторвались, а эт0
главное. Теперь не отпустить Дусю...
Так они и бежали влвоем оставшиеся
	600 метров. Жильцова заняла второе Me-
сто в стране, проиграв рекордемену и но-
вому чемпиону пять десятых секунды.
Она прошла 800 метров за 2 минуты
15,3 секунды.

Советский спортемен не может предета-
вить себя вне коллектива. Он ошущает
ровную связь с народом. В громе аплодис-
ментов, которыми награждают трибуны
победителей, в ободряющих письмах и при-
ветственных телеграммах незнакомых лю-
дей он видит одобрение, чувствует и зна-
ет, что в коллективе его сила.

Рекорлные секунды в эстафете — это
отражение успехов огромного числа спорт-
сменов. Из тызяч бегунов отбирают самых
лучших. И они, одержав победу над вре-
менем, словно демонстрируют достижения
всех своих собратьев по стадиону.

На старт эстафеты 3Ж800` метров вы-
шли Жильцова, Подолякина и Васильева:
Первой бежала Жильцова. Многое зависе-
ло от нее. Если она и «съест» лишнее
время, то рекорда не будет, как бы ни
старались подруги. А успех её влохновит
всех.

Свой этап Жильцова прошла отлично.
вырвав у мирового рекорда сборной коман-
ды Франции несколько секунд. Подоляки-
на завоевала еще несколько, а Васильева
завершила эстафету великолепным фини-
шем. 80 тысяч зрителей московского ста-
диона «Динамо», словно всей душой уча-
ствуя в борьбе с невидимыми французски-
ми соперницами, сопровождали бег совет-
ских рекордеменок аплодисментами, ободряя
и воеляя силы. А когда диктор объявил,
что старый мировой рекорд 7 минут 15,8
секунды побит на 21,8 секунды, аплоли-
смонты превратились в бурю оваций.

Через месяц в Тбилиси при сильном
ветре, на мокрой дорожке Жильцова,
Дмитрук и Васильева второй раз побили
рекорд, пройдя 2.400 метров за 6 минут
53,8 секунды.

Так Жильцова вместе с другими спорт-
сменками завоевала золотую медаль рв-
кордемена мира. :

В августе прошлого года Галина Жиль-
цова в составе советской спортивной деле-
тации была на Всемирном фестивале моло-
дежи в Будапеште. С волнением рассказы-
вает она об этой поездке.

В хни фестиваля слова «русский», даже
не слова, только эмблемы на груди © гор-
дой наднисью «СССР» было достаточно,
чтобы перед участником делегации откры-
лись двери любого т6батра, концертного за-

ла и стеднона.
Чувство огромной гордости за свою
страну, за советевих людей, советское
	искусство и спорт наполняло сердце миль-
повой. Поездка вдохнула новую энергию и
новые силы. С новым увлечением вела она
занятия по физподготовке и тренировалась
сама.

Сейчас многократный чемпион Военно-
Воздушных Сил МВО Галина Жильцова го-
товится вместе с командой авиаторов &
предетоящим в конце июля соревнованиям
на первенство Советской Армии. А потом
— легкоатлетическое первенство страны.
Наступает время больших спортивных
боев нынешнего года. Й мы обязательно
встретим имя Галины Жильцовой в спи-
сках лучших советеких спортеменов.
	Майор Ю. ЛИФШИЦ.

...Мяч! плавно взлетает к потолку и,
описав крутую дугу, падает вниз. Теперь
прыжок. Каким-то особым чутьем спорте-
мена угадывает Жильцова момент прыж-
ка, его силу и точку встречи с мячом где-
то в пятнаднати—двадцати сантиметрах
над сеткой. Уже-в воздухе она успевает
окинуть взглядом команду противника,
взметнувшиеся вверх ладони для блока,
пустой квадрат площадки. Удар. Мяч рез-
ко меняет направление, стремительно ле-
тит вправо, ‘звонко ударяет о пол и уно-
сится к зрителям. Сквозь бурю  аплоди-
сментов прорываются возгласы: «Мертвый!
Молодец, Галя, еще раз, покажи им авиа-
ЦИЮ...».

Женская команда’ Краснознаменной во-
енно-воздушной академии снова выиграла.
Уже несколько раз она завоевывает пер-
венство среди зкадемий столицы.

Галина Жильцова преподает в академии
физкультуру. Она непременный участник
всех академических соревнований Много
лет отдала Жильцова спорту Еще- учени-
цей четвертого класса она в пионерском
лагере неожиданно для всех выиграла бег
на 60 метров. Потом в Иркутском  горно-
металлургическом институте’ она  увлека-
лась гимнастикой, играми и коньками.

Шла война. Учиться приходилось В
трудных условиях. Помогая фронту, сту-
дентки после занятий работали на заводах
и в колхозах. Но, если случалея свободный
час, Жильцова, председатель институтеко-
то спортивного общества, водила моло-
дежь на стадион.

Любовь к спорту привела ее после окон-
чания горнометаллургического института
в Московский институт физической куль-
туры имени Сталина.

‚ Галина Жильцова принадлежит к чиелу
тех людей, которым относительно легко
даются высокие результаты в самых

различных видах спорта. Но это только
начало. Каждая последующая секунда,
каждый новый сантиметр и балл добыва-
ются пеной все большего труда. все более
упорных тренировок, кропотливой шли-
фовки техники и закалки воли. И тогда
наступает момент, котла ереди множества
BHIOB спорта надо выбрать один, а сради
множества дистанций — только некото-
рые и на них сосредоточить все силы и
все. внимание. Жильцова быстро стала
перворазрядным  гимнастом. Она велико-
пенно играла в волейбол и баскетбол, ©
большим успехом выступала на всесоюз-
ных конькобежных соревнованиях.
	Но Галина отказалась от всего ради
легкой атлетики, и, в частности, бег на
800 метров стал ее любимой  дистанцией.
Жильцова выходит на волейвбольную пло-
щалдку, когда это требуется для академи-
ческой команды; она подходит к гимна-
стическим снарядам, если на уроке нужно
показать слушателям упражнения.

Ветовой дорожке Жильцова отдавала все
свое свободное время. Она изучала движе-
ния прославленных мастеров бега Путачев-
	ского, Овсянниковой, Романовой, Басилье-
вой, месяцами вырабатывала широкий,
легкий, эластичный шаг,

Но скорость ей не давалась. Это было
ее слабым местом. Ее соперницы пробега-
ют 100 метров за 13 и меньше секунд, &
она — 3a 14. Ha 400 метров у них ухо-
дит менее шестидесяти секунд, а у нее—
61. Особенно часто она проигрывала
на финише. Несколько раз одна за
другой обгоняли ее спортсменки на 0
следних десятках метров. Было горько и
обидно. Ведь всю дистанцию она бежала
впереди...

На помощь пришла тактика. Надо было
линить соперниц их преимущества —
‘финиша. Для этого надо заставить их рас-
тратить силы в борьбе еще до последней
прямой, как говорят спортсмены, «измо-
тать» их на дистанции. А для этого есть
только одно средство — овладеть инициа-
тивой, предложить свой темп, начать бег
быстрее и сразу оторваться. Выносливости
у нее хватит.

_ Так и поступила Жильцова на прошло-
толних всесоюзных соревнованиях по лег-
	вой атлетике. На старт финального забега
	ртийная жиз
		коммунисты, работающие в комсомоле
	вят свои подписи под Стокгольмеким 603-
званием о запрещении зтомного оружия.
Этот исторический документ они скреп-
ляют не только подписями, но и патрио-
тическими делами. Советские авиаторы
полны стремления с честью выполнить
свой воинский долг, отдать все силы ук-
реплению могущества Отечества, зорко
стоять на страже созидательного труда
советского народа и государственных инте-
pecos Родины, на страже мира во всем ми-
ре. В авангарде великой битвы за мир
идут коммунисты и их верные помощники
— ROMCOMOIBUH.
	Беседы © Родине, о партии, 0 созида-
тельном. труде советского народа, читки и
обсуждения книг лауреатов Сталинской
	премии — все это служит одной цели: по-
етоянно воспитывать армейскую молодежь
в духе советского патриотизма, бодрой,
уверенной в своих силах, готовой преодо-
левать любые трулности и препятствия на
пути к поставленной пели.
	Вомеомольекая организация проявляет
особую заботу о дисциплине, являющейся
основой основ всех наших успехов. Жить и
учиться по уставу! — таков руководя-
щий девиз комсомольцев. Коммунисты, ра-
ботающие в комсомоле, разожгли огонь
критики и самокритики в комсомольской
среле, научили комсомольцев быть непри-
миримыми ко всяким, даже малейшим о0т-
ступлениям от уставов или наставлений.
	Случилось однажды, что младший авиа-
специалист Савинов опоздал на построение.
Он не только получил взыскание, но и
встретил суровое осуждение всей комсо-
мольской общественности. А на. другой
день с Савиновым вел разговор член ком-
сомольского бюро лейтенант Фролов. Он
осудил проступок Савинова, говорил о че-
сти и славе Советской Армии И родной ча-
сти, о воинском долге перед Отечеством, 0
народе-труженике, который ¢ любовью и
належлой смотрит на своих сынов-воинов.
	Савинов, глубоко прочуветвовав свой
проступок. дал слово, что отличной 180о-
	той и учебой, безупречным поведением
он загладит свою вину.

— Надеюсь и верю, — сказал ему Фро-
		Лейтенант Иван Овчаренко готовился к
беседе с молодежью. В книге Николая Ост-
ровского ему встретились хорошие, хушев-
ные слова, сказанные  писателем-больше-
Виком 0 своей большой и героической жиз-
ни, о партии и комсомоле,

«В моем партийном билете лежит его
маленький сынишка -—— членский билет
ленинского комсомола, — писал Николай
Островский, — ия бережно храню его,
свидетеля всей моей комсомольской жизни».
	Эти строки напомнили Ивану Овчаренко
о многом. Ведь он тоже на груди, у само-
го сердца, хранит две такие же заветные
книжечки. Вспомнил Овчаренко свои юные
комсомольские годы и тот знаменательный
день, когда он, прошедший CRBOSh ОГОНЬ
BORHEI, с душевным волнением принимал в
руки партийный билет.
	— Отныне вы — коммунист, — ска-
зали тогда Овчаренко. — Партия ocras-
ляет вае на ответственном участке рабо-
ты -— в комеомоле. Работайте, как подо-
бает коммунисту. Оправдайте наше’ дове-
DBO...
	Сейчас лейтенант Овчаренко является
секретарем комсомольской — организации
подразделения. Кроме него, в состав бюро
ВЛКСМ подразделения избраны’ сержант
коммуниет Воробъев, кандидат в члены
ВЕП(б) лейтенант Фролов. Это ведущая,
цементирующая сила, крепкое партийное
ядро в комсомольской организации подраз-
холения. Каждый из этих коммуниетов
завоевал непоколебимый авторитет, каж-
дый из них являет собой образец воина-
патриота, пример для всех.
	Ветераны части помнят знаменитые bon
за Берлин. Перед началом великого на-
ступления командир вынес на летное поле
алое знамя. Горло реял на ветру боевой
тяг, и на полотнище призывно пламенели
слова’ «За нашу советекую Родину».
	( именем Сталина, с мыслью о Родине
поднялся в возлух Иван Овчаренко. В оже-
сточенном воздушном бою молодой советский
летчик сбил фашистский истребитель. Оку-
танный черным дымом вражеский самолет
падал к земле. А тем временем мимо про-
ходила армада краснозвездных штурмови-
ROB.
	Флагман по радио приветствовал Ивана
Овчаренко:
	— Молодец
началом...
	«ястребок»! С хорошим
	зована. А для этого требуются не только
приказ командира, но и инициатива подчи-
ненных, безотказность и согласованность
всех «винтиков». Все эти «винтики»—в
поле зрения коммунистов, чувствующих
свою личную ответственность за боеготов-
ность и успех подразделения. Хорошо и
душевно о таких коммуниетах сказал поэт;
	Боммунист — он покоя
не ищет нигде,
Он в кипении боя,
в труде и борьбе.
	Три большевика, три представителя
партии в комсомольской организации, ©
такой же энергией, как работают и учат-
ся, с такой же любовью воспитывают ар-
мейскую молодежь. Вокруг этого партий-
ного ядра концентрируются вее комсомоль-
цы подразделения и во всем равняются на
своих партийных вожаков.
	Через них, коммунистов, работающих в
комсомоле, практически осуществляется
партийное влияние на комсомольцев и не-
союзную молодежь. На партийных  вобра-
ниях эти коммунисты получают руководя-
щие указания, практические советы. Ко-
мандир подразделения и секретарь пар-
тийной организации всегда напеливают их
на решение главнейшей задачи того или
иного периода учебы, оказывают повее-
дневную помошь в работе.
	Олнажды после партийного собрания
командир и секретарь партийной организа-
ций попросили их остаться.
	— Mer развертываем борьбу за скола-
чивание отличного подразделения, 84 вы-
	ращивание Новых отличников, — сказал
командир. — Этому, собетвенно, и было
посвящено сегодняшнее партийное  собра-
	ние. Теперь елово за комсомолом. Ведь на-
ша комсомольская организация — это ог-
ромная сила, способная творить чухлееа.
Надо больше работать с каждым  комсо-
мольцем, добиваться, чтобы каждый ком-
вомолеп стал отличником...
	Й командир дал ряд практических сове-
тов. В частности, он предложил шире про-
пагандировать опыт комеомольцев-отлич-
НИКОВ.
	— Возьмите, к примеру, старшину ме-
ханика Колотаева. Ведь это тордость под-
разделения! А как он организует свой

трудовой процессе и как борется за чисто-
ту и культуру рабочего места, как он до-
стиг высоких образцов в работе, это мало

кто знает...
	— А Наши ROMCOMOILME-OTIRTHARN
Бояровский и Татаринцев, — добавил сек-
ретарь партийной организации. — 9т0
ведь  наш золотой фонд! Их опыт надо ши-
ре пропагандировать среди авиаторов.
	Секретарь парторганизации помолчал, а
потом. взглянув на Овчаренко, добавил:
	— Лаз иу вас самого в достатке и зна-
ний и опыта. Особенно в области огневой
подготовки. Надо больше помогать комео-
мольцам-летчикам .,

Векоре после этой беседы состоялось от-
крытое комсомольекое собрание. На по-
вестке дня стоял один вопрос: «Служить
Родине так, как верно служит ей ROMCO-
молеп-отличник Колотаев».
	Интересным было выступление Волотае-
ва. Много ценных советов почерпнули из
его рассказа младшие  звиаспециалисты.
Некоторые из них делали записи в своих

тетрадях,
В чем же истоки, оенова успеха Воло-
таева и его товарищей?
	— Мы воспитаны партией Ленина—
Сталина и горячо любим Родину, — отве-
rau ua это Колотаев. — Мы чуветвуем
ответственность за защиту Отечества, при-
сягли на верность народу. Советские люди-
созилатели знают, что сыны-воины #a-
дежно охраняют завоеванный мир и с0зи-
тательный труд советского народа, строя-
mero коммунизм. И все наши успехи —
это Удар по поджигателям войны. А на-
шим боевым успехам радуетея весь народ.
	В эти знаменательные дни ABHATO-
	ры подразделения вносят свой вклад
в дело защиты мира. Они единодушно стз-
	В ДЕНЬ Воздушного Флота СССР
в Москве, на Тушинском аэродроме,
состоится большой авиационный празд-
ник. В нем примут участие лучшие лет-
чики. Военно-Воздушных (Сил, которые
продемонстрируют свое возросшее лет-
	ное мастерство. Па снимке: участник
воздушного праздника в Тушине, от-
личник боевой и политической  подго-
товки, лучший руководитель политзаня-
тий Н-ской части, Герой Советского

Союза гвардии капитан В. Громаков-
ский.
	„вестник
	Воздушного Флота“
№7
	Вышел из печати журнал  Военно-Воз-
ушных Сил Советской Армии «Вестник
Воздушного Флота» № 7. Номер посвя-
щен всенародному празднику — Дню Bos-
душного Флота СССР. Он ‚ открываетея
портретом Генералиссимуса Советского
Союза И. В. Сталина. Далее следует пере-
довая Статья «Праздник могущества
сталинской авиации».

В журнале напечатаны также статьи:
полковника А. Ордина «Товарищ Сталин—
создатель и руководитель советской авиа-
ции», генерал-майора авиации В. Шимко
«Большевики советского Розлушного Фло-
та», инженер-капитана Р. Виноградова и
инженер-механика А. Минаева «Советские
самолеты-истребители», капитана А. Вон-
дратовича «Передовые советские летчики»,
полковника Ф. Захарова «Гражданский
Воздушный Флот нашей Родины».

В разделе «Обучение и воспитание» на-
печатаны статьи: майора В. Алексашкина
	«Подготовка мастеров бомбометания в зве-
не». гвардии подполковника Т. Дьяченко и
инженер-майора А. Шарыкина «Воестанов-
ление навыков летчика в стрельбе по на-

земным целям».
	ВСТРЕЧИ С ГЕРОЯМИ
СОВЕТСНКОГО СОЮЗА
	Деятельная подготовка развернулаеь В
полразделениях нашей части ко Дню Воз-
хушного Флота СССР. Для личного еоста-
ва уже прочитаны доклады: «СССР. —
великая авиационная держава», «Ленин и
Сталин —— создатели Воздушного Флота
социалистической державы», «Воздушный
Флот страны социализма в годы Великой
Отечественной войны».

В одном из подразделений состоялось
совещание отличников боевой подготовки.
Командир передового экинажа лейтенант
Фелопченко. мастер возлушной стрельбы
	офицер Юрченко и механик самолета оай-
	цев рассказали 0 том, с какими успехами
в учебе встречают они всенародный празд-
НИК.
	Организуются вотречи авиаторов е Ге-
роями Советского Союза. Мастера воздуш-
ного боя Герои Советского Союза офицеры
Кохов и Горбунов расскажут воинам о
своем боевом пути и мирной учебе.
	Обновляется наглядная агитация. ей-
тенант Карпов изготовил фотовитрину, ня
которой отображен боевой путь сталин-
ской авиапии в Великой Отечественной
	войне.

Капитан А. КОСАРЕН KO.
	Передовые воины вступают
	в члены ВЛКСМ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. 15 июля.
(По телеграфу от наш. корр.). В Н-ской ча-
сти заметно усилился приток заявлений
от воинов е просьбой принять их в члены
ВЛКСМ. Комсомольские ряды пополняются
отличниками боевой и политической под-
готовки.
	Молодые комсомольцы достойно выпол-
няют свой воинский долг. Тт. Кротов,
Смирнов, Шуманов и другие активно уча-
ствуют в политико-воспитательной работе,
оказывают своим товарищам помощь в уче-
бе, Член ВЛЕСМ Фофанов — обладатель
трех разрядных значков, ЗЕТИВНЫЙ спорт-
организатор. Авиатор Иротов принимает
активное участие в художественной caMo-
деятельности; он награжден ценным по-
JapRom.
	НА СОБСТВЕННЫХ
АВТОМАШИНАХ
	Многие офицеры Н-ской авиачасти при-
обрели автомашины. Это летчики капитан
Скрипченко, старший лейтенант  Лабзов,
лейтенант Муханов и другие.
	Старший лейтенант Лабзов на собствен-
ной автомашине во время отпуска вместе
с семьей соверитил поездку на родину. Он
проделал путь, в оба конца равный трем
тысячам километров.

В дни отлыха летчики И техники на
своих машинах совершают поездки Ha
ловлю рыбы, а также в город — на про-
смотр новых кинокартин и спектаклей.
	Гвардии капитан Т. КОСАУРОВ.
	Фото Е; Удовиченко.
	Эта беседа оказала большое воздействие
на Савинова.
	Воммунисты, работающие в комеомоле,
понимают, что сила организатора состоит
не только в том, чтобы самому хорошо ра-
ботать, но важно создать вокруг себя ком-
сомольский актив, увлечь 38 собой всю

молодежь.
	И если в часы досуга вы увидите моло-
дежь на спортивной плонадке или группу
авиаторов, в жаром” ‘обсуждающих новую
книгу или кинофильм, и еели подразделе-
ние молодецки идет с боевой песней, знай-
те, что запевалами во всех культурно-мас-
совых делах являются комсомольцы-акти-
висты; & ‘организаторами —- коммунисты,
работающие в комеомоле.
	И когда вы увидите, что отличники-
комсомольцы помогают отстающим и на
стоянке самолетов комсомольцы оперативно
выпускают «боевые листки», ав свободные
0т полетов и работы минуты чтецы-агита-
торы читают газеты, рассказывают 0 жиз-
ни нашей страны и бобытиях за рубежом,
знайте, что организаторами всех этих важ-
ных мероприятий являютея коммуниеты,
работающие в комеомоле.
	А перед началом летного или учебного
дня члены комсомольского бюро и групп-
комеорги обязательно доведут задачу до
всей молодежи и в течение всего дня бу-
дет держать каждого воина в ‘поле бвоего
зрения, в сфере своего влияния. - Й, как
правило, на послеполетных и технических
разборах командиры отмечают отличные
действия комсомольцев.
	Большую долю в этот успех внесли ком-
мунисты, работающие в комсомоле. Они
составляют партийное ядро комсомольской
организации подразделения, ее ведущую
силу.
	Полполковник А. ВЕРХОЛЕТОВ.
	Й когда уставитий, но счастливый Us-
чаренко вернулся на родной аэродром, тв
увидел плакат с надписью: «Слава летчи-
ку Овчаренко! В Берлинской операции он
первым сбил самолет. Равняйтесь на не-
rol.

„.Прошли пять послевоенных лет. Свою
боевую славу Овчаренко приумножил в
учебе. И, как в те военные дни, ‹ сегодня
на аородроме его однополчане читали пла-
кат с надписью: «Слава лейтенанту Овча-
ренко! Он мастерскм поражает” воздултные
и наземнтте пели. Равняйтесь на него!»,
	Таков комсомольский вожак. летчик
коммунист Иван Овчаренко.
	Подстать ему и другие члены KOMCO-
мольского бюро. Сержант коммунист Во-
робъев образцово обслуживает материаль-
ную часть. Его самолет всегда в боевой
тотовности. На этой машине летает тоже
член комсомольского бюро кандидат
паргии лейтенант Фролов — один 13
лучших летчиков части. И, когда сзмолет
в воздухе, механик Воробьев с нетерпением
жаждет узнать, как его командир выпол-
няет полетное упражнение, как он стре-
ляет. как работает материальная часть,
	«Неугомонной душой» именуют B HOA-
разделении сержанта Воробъева. Учебный
день у него всегда уплотнен. Если он
слелал все свои дела, то обязательно по-
может другим. Кому словом, добрым сове-
том, & кому и практическими делами. Он
не жалеет труда, лишь бы его работа по-
могала общему успеху. Важно, чтобы все
машины были готовы Е полетам, чтобы
они не простаивали на старте в ожидании
бензозаправитика, чтобы каждая минута
летного времени была рационально исполь-
	ФЕЛЬЕТОН
	Новые рекорды молодых спортсменов
	Эстафету 4100 м среди женшин выигра-
ли тт. Акулова, Першина, Михелева и Че-
репкова (1 мин. 3 сек.). В такой же эста-
фете у мужчин первенствовали сержант
Коршунов, офицеры Егунов, Сергеев и
старший сержант Парфенов (50 сек.).

Лучшие результаты по прыжкам в длину
и высоту показал офицер Дудин. Он прыг-
Hy в высоту на 1 м 655 см, а в длину —
5 м 55 см. Сержант Конев занял. первое
место по метанию гранаты с результатом
58 м 20 см. Это новый рекорд авиагарни-
зона. Новый рекорд гарнизона также был
установлен рядовым Якуповым, занявшим
первое место в соревнованиях по поднятию
тяжестей.

В большой борьбе прошли спортивные
игры.. У. волейболистов  первенствовала
команда, где капитаном сержант Журавлев.
Футбольный матч на первенство города
между командой «Авиатор» и местной
городской командой выиграли летчики со
счетом 3:2. Команда «Авиатор» идет без
поражений. Особенно хорошо играют в ee
состеве капитан команды старшина Стре-
HHH, сержанты Лизогуб, Дубавиикий, Жу-
	равлев.
Сержант Ф. НИКУЛИН.
	В ВЫХОДНОЙ ЛЕНЬ
	Выходной день. На спортивной плошад-
ке в лагере выстроились участники пред-
стоящих соревнований. Под звуки оркестра
физкультурники проходят стройными ряда-
ми мимо трибуны. После парада начина-
ются состязания.

Спортивный праздник части ‘открывается
забегами на короткие дистанции. Механик
по вооружению сержант Хасаншин первым
финиширует на дистанцию в 100 м. Его
время — 12,2 сек. Это лучший результат.

Успешно выступили участники соревно-
ваний по прыжкам. Дальше всех прыгнул
летчик офицер Величко. Его результат ра-
вен 5 м 15 см. Он же завоевал- первенство
и в прыжках в высоту, преодолев планку
на высоте 1 м 70 см.

Хорошо ‘прошла эстафета 4Х 100. Ее
выиграла команда офицера Грищенко, В
заключение соревнований состоялась това*
рищеская встреча, по волейболу с командой
соседнего подразделения.

Спортивный Monee Bs в части прошел
интересно и привлек большое количество
участников.

‚. Старший сержант
А. КОЛЕСНИЧЕНКО,
	Большой спортивный праздник в честь
приближающегося Дня Воздушного Флота
СССР состоялся в Н-ском авиагарнизоне.
Соревнования начались забегами женщин
на дистанцию 100 м. Первое место заняла
тов. Акулова.

Затем судья вызвал на беговую дорожку
лучших спринтеров части офицеров Андре-
яшкина, Попова, Канарш и сержанта Кор-
нтунова. Между ними второй год идет на-
пряженная борьба за первое место (до
этого первенство держал тов. Андреяшкин).
Бег выиграл сержант Коршунов. Его время
—- 12,4 сек,

На празднике выступили метатели диска
и толкатели ядра. Среди женщин первое
место по толканию ядра заняла тов. Пер-
шина ‘с результатом 7 м 35 см. Среди муж-
чин первенствовал старший сержант Коно-
валов (10 м 35 см).

Лучше всех метнула диск тов. Черепкова
(23 м 49 см). Среди мужчин в этом виде
соревнований победил также старший сер-
жант Коновалов (34 м 30 см).

Забег на дистанцию 800 м снова принес
победу сержанту Коршунову со временем
2 мин. 5 сек. Вторым был офицер Ан-
дреяшкин.
	ЛЮБИМАЯ ИГРА
BOW HOB-ABHATOPOB
	Большой любовью у воинов нашего под-
разделения пользуется игра в шахматы. В
свободное от занятий время и в дни отды-
ха часто можно видеть авиаторов за шах-
матными досками.
	Любовь к этой игре привил товарищам
старший сержант Круглик. Он имеет вто-
рой всесоюзный разряд по шахматам.
Старший сержант организовал несколько
турниров Ha первенство подразделения.
Многие воины получили категории. Среди
них — старшина Корнилов, ефрейтор Котов
и многие другие,

Команда шахматистов нашего подразде-
ления ‘во главе со старшим сержантом
Кругликом завоевала первое место в гар-
низоне.

Недавно тов. Круглик провел сеанс од-
новременной игры на 13 досках, проиграв
только олну партию.
	Ефрейтор П. ВИНОГРАДОВ,
	СЦЕНЫ У ФОНТ

ГАНА
	место будущего колодца Михаила Андрее-
вича Романчука и мастера Барановского.

Три дня погостили они и... Вы  догада-
лись, конечно, читатель, — погостили и
уехали. Уехал со «стройки» и Евсеев.
Кстати, первомайские праздники подошли,
и можно было заодно проведать родных и
знакомых.

Пока сух да дело, месяца через два
лишь ликвидировали «аварию». Потом
вдруг вще одна «авария», потом... Словом,
колодец отрыть — это вам не BbICOT-
ное здание построить. Сложная работа. Не
столько сложная, сколько пенная — ведь
десятки тысяч рублей ушли в землю.

А фонтана все нет, хотя обещали еще к
августу прошлого года закончить работу.
Но недаром говорит народная пословица:
«Не сули журавля в год, & хоть синичку,
да в рот». Хорошо. понял эту пословицу
Лаловиров. Шутка ли, за водой ему прихо-
дится посылать автомашины на реку, 84
много километров.

Каждое утро’ Ладовиров приходит на
стройку, и между ним и старитим буровым
мастером Евсеевым происходит далеко не
задущевная беседа. ;

— Где обещанная вода, где фонтан, я
вас спрашиваю? — наступая на колодез-
ных дел мастера, гневно вопрошает Ладо-
виров. — Без ножа меня режете!

— Трудности заедают, сами понимае-
Te, — начинает Евсеев.

— Гле они, эти трудности? — Ладови-
ров делает еще один шаг вперед. — Све-
дущие люди уверяют, что за год можно
было пять таких скважин вырыть. 9х,
строители!

Летчики уже привыкли к этим встре-
чам и прозвали их «еценами у фонтана».

Долго ли будут продолжаться сцены у
фонтана?

С этим вопрогом следует обратиться к
тов. Козлову. Он ведь главный началь-
ник нал колодием. Ему виднее. Ему ий
	карты в руки,
Pr BY С. ГУРИН.
	прямо-таки бежали. Четыреста двадцать
пять дней промелькнули, не оставив сле-
да на избранной для фонтана территории.

С тех пор, как говорится, много воды
утекло. Хотя это не совсем точно. Вернее
будет сказать: вода не текла, не течет и,
по всей видимости, потечет не скоро.

Правда, за это время появились новые
начальники. Кроме того, в помощники
Владимиру Тимофеевичу Евсееву приезжа-
ли на побывку мастера Дробязко, Бара-
ковский, Найденов. Им тоже выплачивали
все, что полагается Командированным. Но
воды от этого не прибавилось.

Почему?

Мало ли причин. То круглого леса не
оказывалось под. руками, то пиломатериалов
не было. Наконец, кое-что раздобыли. А
тут влруг вепомнили, что сметы и догово-
ра нет. Пришлось ждать приезда Ивана
Филипповича Туманова, который юридиче-
еки оформил строительство колодца. И все
же трудности были впереди. Как образно
поясняет старший буровой маетер Евсеев,
строители «уперлись в очень крепкий
трунт».

Они благополучно преодолели «первые
горизонты» и «верхние воды», успешно
«перекрыли глинистые толщи» и «проби-
ли известняк». Но и глинистые толщи, и
даже известняк были всего-навсего кар-
тонными стенками по сравнению с той
бюрократической толщей, которую строи-
телям приходится пробивать в конторе
тов, Козлова.

А тут еще аварии замучили. Вы удив-
ляетесь? Какие, дескать, могут быть ава-
рии при рытье колодца? В этой организа-
ции все бывает! Hy, специальный  инст-
румент. долото; скажем, уронили в сква-
жину. Его нужно достать. А как достать?
Сам товариш Козлов приезжал и долго со-
вещалея по этому поводу с Евсвевым. Ла-
же чертеж составили. Чертеж этот Козлов
взял с собой и целый месяп изучал. Ни
телеграммы, ни письма Ничто не помогло.

Но допекли все же его — послал он Ha
	— Так что ж вы решили соорудить? —

— Колодец...

— Какого профиля?

Вопрос этот, откровенно говоря, застал
Ладовирова врасплох. Ему вепомнились по-
чему-то детские годы, ТОНкИЙ ДЛИННЫЙ
шест у сруба, и тут же пришли Ha Wa-
мять слова поэта: «Журавль У ветхого во-
лодца, над ним, как кипенвь, облака...».

—°..Знаете, круглый такой... Чтобы
вода в нем была, — нерешительно вымол-
вил Ладовиров.

(Собеседник иронически улыбнулся:

— Вот, вот именно круглый. А знаете
ли вы, что такое колодец? Заметьте, это
вырытая в земле прямоугольная яма, до-
стигающая водоносных слоев, защищенная
от обвалов срубом и служащая для добы-
вания... Позвольте, мы можем предложить
и другой — так называемый абиссинский
холоден, в котором вода добывается с по-
мощью насоса. Подождите, не торопитесь,
может, вы предпочтете артезианский ко-
Rogen, чтобы воду получать под напором,
без насоса?.,

Последнее предложение было особенно
ЗАМманчивым.

— Ну, вот и хорошо! — радостно воб-

кликнул начальник конторы Козлов, —
так и порешим. Представляете, что значит
добывать воду под напором? Дебет воды
какой! Одним словом, не колодец, а мечта,
родник. Что родник — фонтан!
‚ Обласканный начальником конторы,
офицер Ладовиров вернулся к себе в под-
разделение. Велед за ним на место пред-
стоящих работ прибыла специальная B0-
миссия, возглавляемая главным инженером
Кантором и старшим буровым мастером
Владимиром Тимбфеевичем Евсеевым. Они
пытливым взором оглядели ранее вбитый
колышек, обозначавший место Фонтана,
плотно закусили и уехали... Впрочем, не
все. Владимир Тимофеевич остался. Благо
командировочные шли и квартирные т0-
Be,

А пни между тем тоже шли. Не шли, а