сентября 1950 г., № 208 (1741).
	ПРИБЫТИЕ В ТОКИО
ЧЛЕНА СОЮЗНОГО СОВЕТА
ДЛЯ ЯПОНИИ. ОТ СССР
	ТОКИО, 31 августа. (ТАСС). Вчера в
Токио из Владивостока прибыл назначен-
ный Советом Министров Союза ССР член
Союзного Совета для Японии or CCCP
генерал-майор Кисленко A. Il.

Тенерал-лейтенант Деревянко №. Н. ос-
вобожлен от обязанностей члена Союзного

Совета, в евязи © переходом на другую ра-
	боту.
	В КИТАЕ ПОД СТОНГОЛЬМСКИМ
ВОЗЗВАНИЕМ ПОДПИСАЛИСЬ СВЫШЕ
85 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК
	ПЕКИН, 31 августа. (ТАСС), По с000-
щению газеты «Жевьминьжибао», на 29

августа во всем Китае под Стокгольмеким
Роззванием полписались 85.543.808 чело-
		Выступление Эттли по радио
	ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, премьер-министр
Эттли. выетупая по радио < мотивировкой
решения правительства 06 увеличении
срокз военной службы и о повышении
жалования военнослужащим, заявил, что
«в вооруженные силы нет притока, доста-
точного количества добровольцев», и прн-
звал молодежь вступать в вооруженные
силы.

Эттли признал, что отвлечение большей
Части ресурсов страны на военные нужды
неизбежное неблагоприятно скажется на
уровне жизни в Англии.

lee
	ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
	ПО БАСКЕТБОЛУ
	ВИЛЬНЮС, 31 августа. (По телеграфу
от наш. спец. корр.). В столице Советской
Литвы, на новом республиканском сталионе
	торжественно поднят Флаг розыгрыша
17-го первенства Советского Союза по
баскетболу.
	Оспаривать почетное звание чемпионов
страны съехались в Вильнюс 47 сильней-
ших мужских и женских команд. Среди
них — динамовцы Москвы, Ленинграда,
Тбилиси, команды Каунаса, Тарту и других
городов союзных республик. Из армейских
баскетболистов в первенстве участвуют кол
лектив Военно-Воздушных Сил’ Москов-
ского военного округа, команды Н-ской
авиачасти, домов офицеров Ленинграда,
Киева, Тбилиси.

Уже состоялись первые предварительные
встречи. Коллектив столичных авиаторов
одержал две победы, выиграв у фрунзен-
ского «Спартака» со счетом 77:17 иу
команды Н-ской авиачасти со счетом 70:91.

Неожиданное поражение от молодой
команды «Наука» (Ленинград) потерпели
баскетболистки московского «Строителя»,
имеющие в своем составе игрокэв сборной
команды СССР. Женская команда киев-
ского Дома офицеров выиграла У сильного
коллектива каунасского «Жалгариса» У
женщин победу также одержали баскетбо-
листки Московского авиационного инстн-
тута, выигравшие у свердловских динамо-
BOK.

Матчи на первенство страны по баскет:
болу продлятся до 10 сентября.
	Старший лейтенант Е. АЛЕКСЕЕВ,
мастер спорта СССР.
	Бсеармейские соревнования
	по волейболу
	ТБИЛИСИ, 31 августа. (По телеграфу от
наш. корр.). На волейбольной площадка
парка имени С. М. Кирова: продолжаются
соревнования сильнейших  волейбольных
команд, оспаривающих первенство Совет-
ской Армии.

Команда киевского Дома офицеров со
счетом 3:1 одержала победу над своими
одноклубниками из Петрозаводска. В -ynop-
ной борьбе прошла игра между тбилис.
скими и симферопольскими армейскими во-
лейболистами. Со счетом 3:2 победили
симферопольцы. Команда Краснознаменной
военно-воздушной академии потерпела вто-
рое поражение.

Центральной встречей первенства был
матч между чемпионом страны командой
ЦДКА и волейболистами ленинградского
Дома офицеров. Оба коллектива не имела
в розыгрыше ни единого поражения, по-
этому матч во многом определял наиболее
вероятного претендента’ на первенство. В
составе этих команд выступали известные
стране мастера ‘тт. Саввин, Гранатулов,
Харитонов и другие. Встреча прошла в на-
пряженной борьбе. В первой партии счет
очков рос ‘равномерно, только к концу
обозначилось некоторое преимущество во-
лейболистов ЦДКА. Партия закончилась со
счетом 15:9 в пользу ЦДКА. Еше более
упорной борьбой отличались остальные
партии, но и они закончились победой
команды ЦДКА. Общий счет встречи —
3:0 в пользу москвичей.

Команла ЦДКА сейчас уверенно возглав:
ляет турнирную таблицу.
	Первенство СССР по футболу
	Сейчас, когда до конца розыгрыша 0с-
тается последний месяц, в одинаково упор-
ной борьбе проходят встречи с участием
претендентов на призовые и классные места
и игры, в которых решается судьба пере-
ходов в класс «Б». Перспектива такого пе-
рехода вынуждает многие, коллективы 60-
роться с напряжением всех сил за каждое
очко, за каждый мяч. Именно к числу по-
добных игр и относятся три матча, прове-
денные вчера в Москве, Киеве и Сталино.

На столичном стадионе общества «Ста-
линец» московский «Локомотив» принимал
динамовцев Еревана. В первые 45 минут
нападающий команды железнодорожников
В. Панфилов провел мяч в ворота гостей.
После перерыва В. Богданович отквитал
гол, и судья зафиксировал ничейный ре-
зультат 1:1...

С таким же счетом 1:1 закончилась

игра в Киеве, где против местных дина-
мовпев выступала тАиплносгкае давая
	 овцев выступала тбилисская команла
«Спартак».

Более успешно играла вчера  лоненкая
	команда «Шахтер». У себя на поле футбо.
листы Донбасса встретились с бакинским
«Нефтяником» и, одержав победу со сче-
том 4:2, взяли реванш’ у гостей за свое
поражение в первом круге.

Сегодня в очередном матче первенства
страны, который состоится в Москве на
центральном стадионе «Динамо», команда
Военно-Воздушных Сил встречается с фут-
болистами московского «Торпело».

УСТИНОВ.
	СТАЛИНСКИЙ

Письмо Я. А. Малика Tpiorse Ли
	НЬЮ-ИОРК, 31 августа. (ТАСС). Секре-
тариат Организации Объединенных Наций
сообщил, что председатель Совета Безопас-
ности Я. А. Малик послал генеральному
секретарю OOH Трюгве Ли следующее
письшо, датированное 28 августа:

° «Я посылаю Вам следующее письмо.
полученное мною от группы греческих ма-
терей: :

«Г-н Малик! Мы, страдающие и отчаяв-
шиеся матери детей, которых постигла
трагическая судьба  тероических борцов
лвижения национального _ сопротивления,
борцов за независимость и свободу нашего
народа. снова переживаем мрачные дни.
Четыре женщины из числа приговоренных
® смерти военным трибуналом находятся в
одиночных камерах. а это означает, что
они могут быть казнены в любой момент.
	Ночь с 21 на.22 августа наши дети про-
	воли без сна. е тоской ожилая конца сво-
их неописуемых страданий. Заявления,
слеланные сегодня греческим генеральным
Штабом о том, что он не несет ответствен-
ности и не уполномочен приводить в ис-
полнение приговоры, ясно показывают,
что он хочет избежать такой  ответствен-
ности и перелает лругим органам выпол-
нение этих приказов. Мы получили све-
ления. что на последнем заседании совета
министров правительства Пластираса пред-
ставитель генерального штаба настаивал.
чтобы дорогие нам люди были казнены,
как обычные преступники. Вели принять
	во внимание ззявление, сделанное бывшим
министром юстиции Цацосом, и тот факт,
что в настоящее время у власти находит-
	ся либеральная партия, тогда всем станет
	ясно, что темные силы реакции пытаются
всеми возможными способами, пользуясь
всеми удобными случаями. Уничтожить
наших детей, чтобы открыть новые раны
и вновь залить нашу страну кровью ты-
сеяч гоеков.
	Возмущаяеь ий <традая, мы призываем
Вас прислушаться к налпему крику отчая-
ния и просим Вас во имя демократии и
мирз заставить военные трибуналы не со-
вершать казней лиц, осужденных на
смерть. Пролито уже достаточно крови.
Мы просим Организацию Объединенных
	Наций вмешаться, чтобы установить мир
	в нашей стране. вмешаться, чтобы  полю-
жить конец ужасающим мукам 3.500 че-
ловек, приговоренных к смерти, вмешать-
ся с тем. чтобы 26 тысяч политических
	заключенных могли быть амнистирозаны.
	Только таким путем наша родина сможет
	найти дорогу в миру.

Матери: Колзидаки, Метаксоту. Сотира-
ку. Бозадзилу, Исзри. Basta.

Афины. 23 августа 1950 гола».
	Я прошу Бае включить это письмо гре-
ческих матерей в список писем, получен-
ных Советом Безопасности. Прошу Bae
опубликовать это’ письмо. как документ
	Совета Безопасности».
	События в Корее
	ют. ожесточенные б0и с противником.
Части Народной зриии, действующие на
южном побережье, продолжают  наетупле-
ние, отбив контратаки американских 25-й
и 24-й дивизий и морской пехоты, кото-
рые под прикрытием танков и авиации и
используя выгодные условия местности
создали мощные оборонительные позиции.
С 18 по 22 августа части Народной ар-
мии, ведущие бои вдоль Южного побе-
режья, уничтожили свыше 1.500 солдат и
офицеров противника и взяли в плен 100
человек. Сбиты два самолета противника.
Кроме того, захвачены следующие трофеи:
танков — 4, `105-миллиметровых орудий
— 5, пулеметов — 6, автомашин — 15,
а также много другог вооружения, б0е-
припасов и другой военной техники,
Береговая артиллерия Народной армии
решительно отгоняет вражеские корабли,
ведущие беспорядочный обстрел городов И
сел влоль южного и западного побережья
	hoped.
	Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 31 авгуета. (ТАСС). Ёзк пе-

релает токийский корреспондент агентетва
Рейтер. 31 авгуета испытывающая силь-
	ПО UTTER ES EE
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Тлав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
‘сообщило утром 31 августа, что на всех
фронтах части Народной армии, тесня
контратакующего противника, ведут на-
ступательные бой. Авиация и сухопутные
	войска противника предпринимают контр-
	атаки, пытаясь приостановить Hacry-
пление частей. Народной армии.
Части Народной армии, освободившие
	Егвань (Икан) и наступающие на южном
и восточном побережье, при взаимолей-
	и восточном побережье, при взаимодей-
ствии всех родов войск, отбив контратаки
частей змериканских и ‘лисынмановских
войск, продолжают продвигаться вперед.

28 августа зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила два американских wa
бителя в районе Вонсана  (Гензана).
августа сбит один американский иж
тель в районе Пхеньяна. .
	ПАЕНЬЯЛН, 31 звгуста (ТАСС). Главное.
командование Народной армии” Корейской
наролно-лемократической республики 60-
	народно-демократической республики Co-
общило вечером 31 звгуета, что на веех
	фронтах части Народной армии прололжа-
	ное напряжение линия обороны южноко-
рейских войск на северном участке 0б0-
ронительного района прогнулась под н0-
выми Ударами  северокорейских войск,
	Южнокорейские войска отступили B palo
не Пхохана (Хоколо) и вновь отетунили вк
	югу от Ыйхына (Taro),
	Американские войска прелириняли ата-
ку на южном побережье и в районе, на-
ходяшемся в 14 милях к wry or Tory
(Тайкю), где они пролвинулиеь на одну
милю (т. е, 1,6 км. — Ред.). Подробные
сообщения с этого участка фронта еще
не поступали.
	Сегодня северокорейские войска, пред-
приняв Новое наступление, продвинулись
На три мили на северном участке фронта.
	Корейская молодежь вступает
в ряды Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 31 звгуста. (ТАСС). Вак пе-
редает пхеньянское радио, более ‘3 тысяч
юношей и девушек уезда Вончжу в южной
части провинции Канвон изъявили жела-

ние отправиться на фронт в качестве доб-
ровольцев, чтобы ускорить победу над
врагом.
	Весь корейский народ требует положить конец
преступной американской интервенции в Корее
		ПХЕНЬЯН, 31 звгуста. (ТАСС). Как пе.
редает пхеньянское радио, 29 авгуета со-
стоялось ‘заседание президиума Централь-
ного комитета Единого демократическом
отечественного фронта Кореи -(ЕДОФ).

Президиум ЦВ ЕДОФ рассмотрел ‘итог!
развернувшегося пэ ‘инициативе Единого
демократического отечественного’ фронта
движения по ебору подписей пох ззявле-
	нием корейского народа, требующим от ООН
	«принятия мер к немедленному прекраще-
	нию американекой вооруженной интервен-
	ции в Корее и выводу` войск иноетранных
интервентов из Кореи» и ` настаявающим
на предании суду таких предатечей -корей-
ского народа; как Ли Сын Ман, Ли Бом
Сук, Ким Сон Су, Син Сен. М, Чо: Бйон
Ок. Пяк Сен Ук. Юн. Чи Ен, Син Хын У,
Син Ик-Хи. Чан Мен. — пазвязавших по
	VER MRAM, лав мен, — роэвлзавших ITV
указке американских. империалиетов меж-
доусобную войну в Корее и оказывающих
активную помошь ‘интервентам в борьбе
	против корейского народа.
	американский военно-стратегический плац-
дарм на Дальнем Востоке.
	Американские интервенты пытаются ©
помощью дымовой завесы и лживой пропа-
ганды скрыть от мирового общественного
мнения свои варварекме кровавые дейет-
вия и явно  империалистические цели в
Корее. :
	Американские империанлиеты, ебрасывая
ежедневно сотни тонн бомб на корейские
города и села и превращая их в руины,
разрушая корейские заводы и фабрики,
убивая тысячи стариков, женщин и де-
тей, фарисейски заявляют, что они делают
это ‹дая защиты свободы и права» корей-
ского народа.
	Действия американеких вооруженных
интервентов в Ворее являются наглым из-
девательством над справедливостью, гру-
бым нарушением человеческой морали и
международного права и политикой произ-
вола, прикрытой фарисейской  фразеоло-
гией. 910— звериная, а не гуманная по-
литика. Корейский народ нроклинает и не-
навидит американских агрессоров, которые
за два месяца своей позорной войны: при-
несли нашему народу больше несчастья,
чем ненавистные японекие колониальные
агрессоры принесли за время своего
40-летнего господетва в Корее.
	Но инициативе ЕДОФ с 15 по 27 ввгу-
ста по всей Северной Корее и в освобож-
денных частях Южной Кореи проводился
сбор подписей под заявлением корейского
народа. Это заявление гласит:
	1. Мы требуем от ООН принятия мер к
немедленному прекращению змериканекой
вооруженной интервенции в Ворее и вы-
воду войск иностранных интервентов из
Кореи.
	. Мы считаем, что Ли Сын Ман, Ли
Бом. Сук, Вим Сон (у, Син Cen Мо, Чо
Бйон Ок. Пяк Сен Ук, Юн Чи Ен, Cun
Хын У, Син Ик Хи, Чан Мен, развязав-
шие по указке американских империали-
стов междоусобную войну в Корее и ока-
зывающие активную помощь интервентам
в борьбе против корейского народа, долж-
ны быть преданы суду, как предатели ко-
рейекого народа.
	Быражая свое отношение к американ-
ским интервентам в Корее и предателям
корейского народа, являющимся  пособни-
ками американских империалистов, под
этим заявлением подписались 13.319.102
человека, в том числе в южной части Ко-
реи — 7.919.761 человек и в <еверной

части Ropen — 5.399.341 человек.
	Это голос всего корейского народа, ко-
торый не может заглушить лживая аме-
риканская пропаганда.
	Корейский народ, как и все другие на-
роды, имеет ‘право самостоятельно строить
свою жизнь По своему желанию, без ка-
кого бы то ни было иностранного вмеша-
тельства. Американская интервенция в
Корее является посягательством на 970
право. Это право никто не может отнять у
нашего народа. Корейский народ заявляет
Организации Объединенных Наций и все-
му человечеству, что он полон решимости
до конца отстаивать свои права на св0б0-
ду и независимоеть.
	В соответствии с волей корейского на-
рода, выраженной в этом ваявлении, ЦК
ЕДОФ требует от Организации Объединен-
ных Наций, чтобы она, строю придержи-
ваяеь своего Устава, приняла меры к
немедленному прекращению американской
вооруженной интервенции в Корее и вы-
Кореи.
	Председатели ЦК ЕДОФ Бим Ду Бон, Хо
Хон, Ким Дар Хен, Ли Ен, Ли Гык Но,
Тен Но Сик,. 0 Ен Люн.
	29 августа 1950 гола».
	Телеграмма Чжоу Энь-лая Я. А. Малику
и Трюгве Ли
	` ПЕВИН, 31 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает агентетво Синьхуа, ‘самолеты амери-
ванских згрессивных сил в Корее снова
вторглись на территорию Китайской на-
родной республики и убили и ранили ки-
тайских граждан. В связи с этим министр
иностранных дел Центрального народного
правительства Чжоу Энь-лай направил
председалелю Совет» Безопасности Орга-
низации Объединенных Наций Я. А. №-
лику и генеральному секретарю OOH
Трюгве Ли новую телеграмму. в которой
потребовал, чтобы Совет Безопасности не-
медленно предпринял эффективные меры
для того, чтобы предотвратить распростра-
нение агрессии американских агрессивных
сил в Корее и осуществить немедленный
вывох американских ‘сил. вторгшихея в
	hope.
В телеграмме говоритея:

Председателю  бовета Безопасности
г-ну Якову Малику и генеральному ce-
кретарю 00Н Троюгве Ли. Леяк-Саксесс.
	Нью-Ифрк.
	расстоянии около одного километра от Лз-
косяо, гле они обстреляли китайские граж-
данские суда, убив одного китайского ры-
	бака ий ранив ДВУХ ДРУГИХ.
	Коммюнике президиума Центрального
комитета Единого демократического
отечественного фронта Kopeu
	+

провинция Северная Чолла — 1.287.269
человек: провинция Южная Чолла —
	1.205.227 человек; провинция Северный
Кенсан — 483.446 человек; провинция
Южный Кенезн — 405.338 человек: го-
	род Ихеньян — 160.155 человек: провин-
	ция Северный Пхеньян — 813.745 чело-
Бек; провинция Южный. Пхеньян —
543.975 человек; провинция Хванхэ —
1.037.978 человек; северная часть про-
винции Канвон — 767.790 человек: про-
	винция Северный Хамген — 556.437 ue-!
	ловек; провинция Южный  Хамген —
895.561: человек; провинция Тяган —
323.700 человек.

Таким образом, итоги движения по сбо-
ру подписей под заявлением корейского
народа покавали, что весь нарот северной
и южной частей нашей‘ родины преислол-
нен решимости до последней капли kpo-
ви защищать свободу, единство и незави-
симоствь своей родины от ‘посягательств
американских империалистов и лисынма-
новцев-предателей, быстрее изгнать всех
американских вооруженных империалистов
с территории своей страны и сурово нака-
зать предателей — лисынмановскую кли-
Ку, являющуюся активным  поеобником
американских вооруженных интервентов.
`` Одновременно итоги сбора подпиеей под
заявлением корейского народа полностью
разоблачили гнусные агреесивные  дейст-
вия американских империалистов и их на-
емников — генерального секретаря OOH
	‚ Трюгве Ли и ему подобных, которые пы-
	таются флагом ООН ‘прикрыть американ-

скую вооруженную интервенцию в нашей
стране.
	Наконец, итоги движения по сбору
подписей под заявлением корейского наро-
да еще раз показали, что. если бы не аме-
риканская поддержка лисынмановской кли-
ке и если бы не вооруженная. интервен-
ция американского империализма, то ко-
рейский народ без всякого кровопролития
сам мирным путем разрешил бы все вну-
триполитические вопросы своей страны и
Корея уже была бы елиным и независи-
	мым госУударетвом.
	17 ч. 50 м. те же самые истребите-
ли появились нал Колоуцзы, к северо-
востоку от Аньдуна, где они вновь обетре-
ляли наши гражданские сула, убив трех
китайских рыбаков. тяжеле ранив двух и
легко ранив трех китайских рыбаков.
	Эти прололжающиеся провокационные
злолейские ЗЕТЫ ©о стороны американ-
	еких агрессивных сил в. Корее ясно pa3zeo-
	блачили и подтвердили намерение прави-
тельства Соединенных Штатов. расширить
войну и нарушить всеобщий мир.

От имени Центрального народного пра-
вительства Китайской народной рэспубли-
ки я настоящим. вновь заявляю ` это `обви-
нение перед `@рганизацией Объединенных
Наций и требую, чтобы Совет Безопаено-
сти ООН немедленно предпринял на осно-
Be моего предложения от 27 августа эф-
фективные меры с ‚целью прекратить по-
добные акты CO ‘стороны американских
агрессивных сил в Корее, имеющих целью
расширить масштабы своей агресеии, а
также немедленно вывести американские
агрессивные силы из Кореи © тем, чтобы
данная проблема не приняла более серь-
езных размеров. Я считаю совершенно
необходимым, чтобы эти мероприятия бы-
ЛИ провелены незамеллительно. .
	Министр иностранных лел Централь-
ного народного правительства, Китайской
народной республики Чжоу Энь- -лай.

Пекин. 30 августа 1950 pela.
	Президиум ЦЕ ЕДОФ. заслушав a obcy-
див доклад об: итогах ‘сбора подписей под
заявлением корейского народа, опублико-
вал следующее коммюнике”
	«Развернувшееся по призыву Единог.
демократического отечественного фронта
движение по сбору подписей под Заявле-
нием корейского народа охватило всю т6р:
риторию Северной и Южной Коэей и про-
ходило в обстановке всенародного возму-
щения и ненависти к вооруженным  интер-
вентам американского империализма В
	Ворее и их пособникам — лисынмановнам-
	предателям, . - / a

Весь корейский народ, Bee. ROMY 10-
роги свобода, единствью и независимость
нашей родины, независимо от имуществен-
ного ‘положения, пола, политических взгля-
дов и вероисповедания, с большим натрио-
Тическим подъемом и активностью участ-
вовал в движении по сбору подписей,
чтобы еще шире развернуть борьбу корей-
ского народа против американских воору-
женных интервентов и их пособников,
чтобы мощный голое — корейского ‘народа,
голос. протеста против интервентов’ и’ ре-
шимости отстоять свои права, прозвучал
еще громче на весь мир.

За. период с 15 по 27 августа, когда
развернулось движение за сбор подписей,
во всех уголках северной и южной частей
республики, на заводах, фабриках и дру-
гих предприятиях, в деревнях, ‘школах,
цехах ив жилых кварталах  евостоялогь
12.002 массовых митинга в знак нод-
держки обращения Единого демократиче-
ского отечественного фронта. На этих ми:
тингах выступили 171.106 человек, вы.
разивигие твердую репимость веего народа
бороться до окончательной победы над во-
оруженными американскими интервентами
и предателями-лисынмановцами.

Под заявлением корейского народа `под-
писались 13.319.102 человека, в том чи-
еле в южной части  республяки —
	4.919.761 человек и в северной части—
5 399.341 человек.
	Таким. образом, -около 98 поп. всего
	взрослого населения северной и южной ча-
	стей республики поставили свои подписи
под заявлением корейского. народа. .Не
	подписались Пол заявлением лишь незнз-
	чительное число лисынмановских  сторон-
ников и Население еще не освобожденных
частей провинций Северный и Южный
Кенсан.
Итоги движения по сбору подписей пол
заявлением корейского народа по  провин-
пиям таковы: город Сеул  — 529.900 че-
ловек; провинция Кенги — 1.543.500 че-
ловек; южная часть провинции Канвон —
650.631 человек: провинцая’ Северный
Чунчен — ‘581.941 › человек:^ провин-
ция Южный Чунчен — 934.509 человек:
	НЬЮ-ЙОРК. 31 августа. (ТАСС). По со-
	общению вашингтонекого корреспондента
агентства Ассошиэйтед Преее Хайтзуэра,
опрос, проведенный среди ответственных
предетавителей дипломатических кругов,
свидетельствует. что на совешании мини-
стров иностранных лел трех держав, ко-
торое состоится в Нью-Йорке 12 сентября,
8 также на совещании совета Северо-ат-
лантического союза. которое намечается
на 15—16 сентября. будут приложены
«усилия к тому, чтобы в кратчайпгие сро-
ки перевооружить Северную Америку п
Зяпалную Европу». .

Хайтауэр указывает. что американские
	‚ Велед за инцидентом, имевигим место 27
августа, военные: самолеты американских
агрессивных сил в Корее 29 августа
вновь вторглись в воздушное пространство
Китайской народной республики и убили и
ранили рял китайских гражлан.
	29 августа в 17 ч. 45 м. четыре аме-
риканских /истребителя, прилетевшие из
Кореи, втофглиеь и произвели разведку с
воздуха нал Лакосяо района Куаньтянь в
Китае нд правом берегу реки Ялуцзян.
После этого они пролетели влоль правого
берега реки Ялуцзян К Чантяньхокоу Ha
	„Нто руководил убийцами Жульена Ляо?“
	БРЮССЕЛЬ, 31 августа. (ТАСС). Газе-
та «Драпо руж». разоблачая преступную
безлеятельность правительственных орга-
нов Бельгии ь отношении расследования
злодейского убийства Жульена Ляо. ука-
зывает. что вичовчиков ‘этом кровавого
злолеяния нало искать среди реахлионных,
профашиетеки настроенных кругов.

Касаясь злявления ‘премьер-министра
Фольена © том. что в отношении убийства
Жульена Ляо якобы «речь не илет о по-
литическом убийстве». газета пишет. что
в течение длительного времени в реакци-
онных бельгийских газетах —` «Либр
бельжик». «Метрополь» и других—выска-
зывалиеь откровенные призывы к «вовер-
шению наси`ия» над руководителями
коммунистиче‘ кой партии. Так. еще 30
июля газета” «Либо бельжик» требовала
применить пров компартии «силу».
	«Драпо руля указывает, что многие
факты позволяют судить о наличии ан-
тидемократического заговора в Бельгии.
Еше някзнуне референдума по королевеко-
МУ вопгееу 12 марта многочисленные фз-
шиствующие отрялы совершали налеты на
демократические организации. наполные
дома и помещения коммунистической пар-
	- ОТТАВА. 31 августа. (ТАСС). Как со0б-
щает агентство Канадиен Пресс. министр
обороны Ввзнады Влакстон заявил. что
правительство перелало заводу компании
«Ванадеир» в Монреале‘ заказ на произ-
волетво более 200 истребителей на сумму
свыше ста миллионов долларов. В офипи-
альных кругах указывают, что заводу
компании «Рой оф Клната» в Торонто пере-
дан заказ на произволетьо истребителей
лрУгого типа примерно на такую же сум-
му

Влакстон сообщил: что достигнуто. со-
глашение с США о закупке там ста иет-
	тии. Во время парламентских выборов
4 июня вооруженные ‘банды нападали на
членов компартии, в частности в городе
Алост. Ло настоящего времени, указывает
газета, виновники этих преступлений не
наказаны.

Полнейшую ° бездеятельность,  продол-
Maer газета. правительство проявляет в
отношении некоего майорз де Ло0с-Кюр-
сварем. который ‘гетовилея к захвату пар-
ламента с помощью ударных‘ групи. `При
обыске в замке этого майора было обна-
ружено много оружия, в том числе вин-
товки, автоматы, пулеметы и гранаты,
Кроме того. у него были найдены доку-
менты. изобличающие подготовку фашиет-
ского путча. Среди этих локументов —
подробные планы захвата парламента и
других правительетвенных зланий.
	Носле этого. указывает «Драпо руж»,
был обнаружен большой склад оружия в
замке еще олного леопольлиета (стотюнни-
ка Леопольда. — Ред.) в городе Арлон.
«Хотя приведенные факты, — отмечает
газета, — имеют исключительно серьез-
ный характер, правительство хранит пол-
ное молчание, чтобы не выдать участни-
ков Этого заговора».
	рп рклеи . смубсгтанр» стоимостью коло
7 миллионов долларов, из которых будет
организована на востоке Канады третья
истребительная ‘эскадрилья. Калзкстон ука-
зал также. что максимальная разрешенная
численность учащихся летных школ уве-
личена с 15 тыс. ло 22,5 тыс. Канадское
правительство заключило соглашение с
	Англией 06 обучении в Канаде, помимо
уже обучающихся в настоящее ‘время
летчиков стран Атлантического пакта. 200
знглийских летчиков и штурманов еже-
годно. начиная с 1 января 1951 гола.
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАДЫ
	Президиум ЦЕ ЕДОФ, стремясь выря-
зить единую волю и желание корейского
народа, послал телеграмму председателю
Совета Безопасности, и генеральному се-
кретарю ООН е требованием принять меры
к немедленному прекращению  американ-
ской вооруженной интервенции в Корее и
выводу иностранных войск из нашей
страны, как это указывалось в заявлении
корейского народа, под которым  постави-
ли свои подписи 13.319.102 яеловека.
	или 98 проц. веего взрослого населения
Кореи».
	Далее в коммюнике приводится текст
послания, с которым ЦЕ ЕДОФ обратился
к председателю Совета Безопасности и ге-
неральному секретарю 00Н.
	Послание гласит:
	«Лейк-Саксесс. Г-ну  предеедателю Co-
вета Безопасности, г-ну генеральному се-
кретарю 00Н.
	Американские империалисты, стремясь
осуществить свои лавно задуманные згрес-
сивные планы, с помошью клики Ли Сын
Мана развязали в Корее междоусобную
войну. Прикрываясь флагом ООН, амери-
канские империалисты уже два месяца ве-
дут жестокую войну против нашего наро-
Да, пытаются поработить корейский народ
и превратить Корею в свою колоню и
	Гонка военных приготовлений
		По сообщению Франкфуртского коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед Пресс
	Таллахера. «кажется определенным», что
на совещании министров иностранных дел
трех держав в Нью-Йорке будет обсуж-
датьея план «безопаености Европы». пред-
усматривающий значительное увеличение
численности американских. английских и
французских войск в Германии; немедлен-
ное достижение соглашения © созлании
европейской армии с назначением общего
	командующего и при участии в этой ар-
мии Германии и создание «мобильных сил
фелеральной полиции Западной Германии»
(иными словами, западпогерманской ap-
	МИИ ).
	Перед совещанием представителей
агрессивного Атлантического пакта
			Бельгийское правительство развертывает гонку вооружений
	БРЮССЕЛЬ, 31 августа. (ТАСС). Орган
Бельгийской коммунистической партии га-
зетз «Драпо руж» разоблачает военные
приготовления, проводимые — правительст-
вом Фольена.

` По сообщению газеты, премьер-министр
Фольен ‘заявил, ^ что бельгийское орави-
тельетво решило увеличить ‘военрые ас:
сигпования  текушего roza © 8.5 млрд.
Фраяков 1 135 млол франков, Эта воен-
ные расходы. указывает газета. означают
		увеличение тягот бельгийских трудящих-
ся, рост налогов и нишеты. Чтобы  по-
крыть указанные расходы, правительство
увеличит налог‘ на 6 тые. франков в гол
для каждого‘ налогоплательщика*

По сообщениям газеты `«Драпо руж»,
правительство США’ не удовлетворяется
этими военными — мероприатиямия fencer.
	ского правительства й потребовало удвоить
	военные ассигнования, т. е. довести их 70
	25 млрд. франков.
	организации с Западной Европой при пол-
ном участии Соединенных Штатов; во-
вторых, установление более близких отно-
шений между Францией и Германией, как
необходимого фактора для разрешения rep-
манской проблемы; в-третьих. увеличение
американских и английских войск в За-
падной Европе. когла это окажется — воз-
можным, и. в-четвертых. проведение эна-
	представители намерены предложить, «во- чительно более усиленного  перевооруже-
первых. создание объелиненной военной } ния западных держав». ,

3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03
+

Oommen ek en meet УС < ЕТ КАНЕ oe ees & о бл ла с

‚ доб. 1-62 (отв. секретарь).
	1-92 (секретариат),
	1-34 {отлел писем }.
	Д 1-36-03 (отдел. информации),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы). 1-61 (отдел. культуры), 1-34 (о
	1-67 (отдел боевой подготовки),

доке
	1-34 (издательство).
	1-27 (отдел пропаганды),
		Г—37708.
		Изд. № 3227.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР
<