7 сентября 1950 г., № 213 (1746).
	Го Правительства
	крывал, а был сбит в результате беспри-
чинного нападения на него одиннадцати
американских истребителей.

Советское Правительство категорически
отвергает американскую версию и заявляет
решительный протест Правительству США
против преступления, совершенного амери-
канской военной авиацией.

Советское Правительство возлагает на
Правительство США всею ответетвенность
за преступные действия американских во-
енных властей. запятнавших себя этим
вопиющим нарушением общепризнанных
норм международного права, и настаивает
на строгом расследовании и наказании
лиц. ответственных за указанное нападе-
ние, а также ‘на возмешении улюерба, при-
чиненного гибелью экипажа в составе трех
летчиков и уничтожением советского сам0-
лета.
	Советское Правительство считает также
	необходимым обратить внимание Прави-
тельства США на серьезные последствия, .
которые ‘могут иметь подобные действия
CO стороны американских военных  вла-
стей». ;

Посол США г. Кэрк заявил, что амери-
каневие вооруженные силы в районе Ти-
хого окедна находятся в подчинении ООН,
что данный вопрое якобы должен pac-
сматриваться в Организации  Объединен-
ных ‘наций, & не правительством США, и
под Этим предлогом отказался принять
ноту.

А. Я. Вышинекий указал г. Кэрку на
полную несостоятельноеть подобного моти-
ва, так как инцидент 4 сентября не имеет
никакого отношения к военным лействи-
ям в Корее. Поскольку советский самолет
был сбит американскими истребителями,
ответственность за их действия лежит ис-
ключительно на американеких военных
властях. лействующих под контролем пра-
	вительства США.
В тот же лень изложенная выше нота
	Министерством ° Иностранных Дел СО
была направлена американекому посоль-
	огву в Москве.
		ОТЛИЧНО ВЫПОЛНИЛиИ
УПРАЖНЕНИЕ
	На днях в нашем подразделении прово-
ДИЛИСЬ боевые етрельбы ИЗ ВИНТОВКИ. Bo-
ины хороню подготовилиеь к ним. Нака-
нуне, на занятиях по материальной части
винтовки, авиаторы тренировались в при-
целивании.

Отлично выполвили ‘упражнение млад-

шие сержанты Иотов` и Галимов, солдаты
Фокин. Климов. Снопков и другие.
	Рядовой комсомолеп Торшин выпустил
«боевой листок», в котором были отраже-
ны результаты стрельбы и показаны пе-
редовые воины.
	Младший сержант Н. СМОЛЬСКИИ.
	Успехи стрелков-радистов
	В наней чаети проведена большая pa-
бота по обучению воздушных стрелков-ра-
дистов. Благодаря этому воины Евтупюн-
ко, Мельник, Москвичев, Савченко отлич-
но справляютея со евоими обязанностями.
	В часы напряженной учебы,  прюводя-
щейся в классах, на аэродроме oH Helle
	средетвенно в полетах, воздушные стрел
ки-радисты продолжают  совершенетвовать
вое маетеретво.
	Гвардии капитан В. ФИАЛКО.
	СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш, корр.). На днях в Н-ской ча-
сти была прочитана для  летно-техниче-
ского состава лекция на тему «Некоторые
особенности конструкции реактивных са-
молетов».

Теклор тов. Ван убедительно показал,
что родиной реактивной техники является
наша страна. В заключение тов. Ван от-
ветил ‘на многочисленные воптоеы.
	В частях и учебных
заведгниях
	(Паши военкоры сообщают)
	Слет отличников состоялся недавно В
клубе Н-ской части, сообщает в редак-
цию рядовой Д. Ландарь.

С докладом о задачах отличников вы-
ступил командир.
	Нередовики боевой и политической под-
готовки авиаторы тт. Бутов, Крюков, Ува-
ров, Южаков поделились своим опытом
учебы и работы, рассказали о том, как они
добились высокого боевого мастерства.
	ЗК Младшие  авиаспециалисты Глебов;
Игнатов, Доценко, Бутенко сдали экзаме-
ны на. авиамехаников. Младший сержант
П. Бориссв рассказывает, что, став меха-
никами, эти товарищи успешно  справля-
ются ‘со своими новыми обязанностями.
Обслуживаемые ими машины всегда в хо-
рошем состоянии.
	ЭТитературно-художественный вечер на
тему «В борьбе за мир»°› провела библио-
тека клуба Н-ской части, сообщает в
редакцию офицер Ф Барсуков.
	Вечер открылся выступлением пропагая-
диста офицера Мескина, который сделал
обзор международных событий, рассказал о
росте сил демократии и социализма. Затем
офицер Прокопенко прочитал стихотворение
В. Маяковского «Призыв». Были прочитаны
также стихотворения А.  Безыменского
«Сильнее атомной бомбы», Н, Грибачева
«Миру — мир» и др.

ж Письмо родителей отличника Зин
ченко было зачитано начальником учили:
ща на собрании передовиков учебы, при-
шедших поделиться своим опытом. Воен-
kop Д. Тихомиров сообщает в редакцию,
что родители курсанта Зинченко обраща-
ются в своем пибьме к сыну и всем ‘его
товарищам с призывом приложить ещё
болыне старания к тому, чтобы быть всег-ч

да надежными защитниками своей любиш
мой Родины.
		СОКОЛ
			ТАЛИНСКИИ
		Протест боветено
	б сентября Министр Инестранных Дел
СССР А. Я. Вышинекий принял поела
США г. А. Вэрка и передал ему  еледую-
щую ноту, предварительно огласив текст
ноты:

«Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик ечитает ‘необходи-
мым на основании. проверенных данных
заявить Правительству Соединенных Шта-
тов следующее:

4 сентября в 12 чае. 44 мин. по мест-
ному времени  двухмоторный самолет во-
енно-воздушных сил СССР. не имевший ни
бомбардировочного, ни торпедного вооруже-
ния, совершазший тренировочный полет из
Перт-Артура в район острова  Хайян-Дао,
входящего в границы Порт-Артурской ве-
енно-морекой базы и находящегоея в
140 км от берегов Кореи, без всякого 0с-
нования и повола был атакован и обетре-
	лан олинналцатью истребителями военно-
	воздушных сил США. В результате атаки
советекий самолет был сбит и упал горя-
шим в море, в 8 км южнее острова Хайян-
Дао. Свидетелями этого нападения  амери-
канеких истребителей на самолет  совет-
ских военно-воздушных сил были два
других советских самолета, совершавших
тренировочный полет‘ еовместно с погиб-
шим самолетом. а также советский пост
службы наблюдения и связи на о. Хайян-
Дао. . }

Чтобы прикрыть это ничем не оправды-
ваемое нападение на советский самолет,
представитель США в организации 06ъ-
елиненных наций пуетил в ход лживую
версию о том, что советский самолет яко-
бы прошел над судном, осуществлявтим
прикрытие, и направился с. явно враждеб-
ными целями в центру соединения Объеди-
ненных наций и якобы открыл огонь по
американским истребителям.

В лействительности же советский само-
лет не только не проходил над. американ-
еким судном, но и не приближался к нему,
находясь от него на расстоянии Gores
10 км, и: совершал, как уже было сказано
выше, тренировочный полет, никакого ©г-
ня но американским истребителям не от-
	Сберегают технину
и материалы
	Летчики, штурманы, техники, механи-
ки и моториеты, соверттенствуя ©в0е воин-
ское мастерство, считалот святой обязан-
ностью бороться за увеличение ресуреа
работы мотора, за экономию  горюче-ема-
зочных материалов. Этого они добиваются
правильной экеплуатацией материальной
части. бережным отношением к ней.
	Авиаторы подразделения за, прошедигий
месяц сэкономили не одну тонну горюче-
го. Правильная регулировка работы мото-
ров механиками Шепиным и Югсуповым
при одновременном соблюдении летчиками
правил раехода горючего в воздухе и Ha
земле еберегли немало килограммов высо-
косортного бензина. Еще большей эконо-
мии достигли механик самолета Зубарев и
моторист Мочалов.
	Нельзя не отметить офицера Вовалезв-
ского и его подчиненных Федотова и Ва-
HIOKOBS, намного увеличивающих мото-
ресурс. Старшие лейтенанты Жуковский и
	1Нкатов имеют также значительную эко-
номию горючего.

Стремясь качественно и точно в сроки
выполнить летный план, личный  соетав
подразделения успешно борется за; безот-
казную работу материальной части и 95-
	разцовое сбережение ее. /
Старший сержант
			1отовятся встретить
зиму во всеоружии
	Натлие подразделение начало готовиться
5 зиме еще летом. Заранее был составлен
план работ, созданы бригады по ремонту,
подготовлены материалы.
	Е 20 августа у нас уже полностью был
закончен ремонт жилых помещений и пи-
шеблоков. Во всех помещениях приведены
в порядок полы, двери. Для двух домов
заново изготовлены оконные переплеты. На
этой. работе. отличились етоляры. тт. Врю-
ков, Переин и Ткаченко. Начальник сило-
вых установок Винокуров позаботился
заблаговременно привести в порядок. двига-
тели на электростанции, очистить  сква-
жины, привести в рабочее состояние
пентральное отопление. Под руководством
офицера Филиппова старший вержант
Рейтман и вольнонаемный Дорин просу-
пили помещения  овощехранилищ, побе-
	лили их. заготовили необходимое коли-
чество корзин. -

За лето мы сроими силами ностроили
	кузницу и столярную мастерскую, которые
нужны для ремонта механизмов в зимних
хеловиях.
	Воины назлиего подразделения раньше
установленного срока закончили подготов-
зу гладилок. снетоуплотнителей и хруго-
го поинепного инвентаря.
	Сейчас у нас в разгаре работы по ре-
монту подъездных путей и подготовке са-
	молетных Стоянов.
Майор Г. АБРАМЧИК.
	ОПЫТ ОТЛИЧНИКОВ —
ВСЕМ ВОИНАМ
	_ Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр.). В Н-ской авиачаети
широко распространена практика выпуска
	бюллетеней, посвященных успехам aBYa-

торов.
Для примера ‘расскажем о бюллетене,
	посвященном офицеру Георгию Федорову.
Это — один из лучших летчиков части,
умелый  звоспиталель подчиненных. Bee:
члены экипаже Федорова. ‘так же, как и
он сам, являются отличниками боевой и
политической подготовки.

В бюллетене центральное место зани-
мают статья Георгия Федорова, которая
называетвя «В основе Hamme учебы ле-
жит боевой опыт». Статья иллюстрирует-
ея схемами произведенных экипажем бом-
бометаний и результатами воздушной
етрельбы. В бюллетене помещена также
Фольшая фототрафия командира экипажа.

Такая форма. пропаганды опыта  отлич-
ников, как выпуск спепиальных бюллете-.
ней. целиком себя оправтала. Ее с успехом
	можно применить и в других подразделе-
ниях.
	НА СОБРАНИИ
МЕДИЦИНСКИХ.
РАБОТНИКОВ
	На лнях еостоялось собрание мехипин-
ких работников Главного петаба и управ-
лений Боенно-Воздушных Сил. С докла-
‘дом 0б итогах объединенной сессии Ака-
демии наук СССР и Академии медицин-
еких наук СССР, посвяшенной развитию
учения великого русского физиолога И. И.
Павлова, выступил кандидат мелицин-
еких наук офипер Кузнепов.

Докладчик призвал работников  авиаци-
®нной медицины шире внедрять идеи
павловского’ учения в практику, изучать
влияние внешней среды на организм лет-
Чика.

Присутствующие на собрании авиаци-
юнные врачи с удовлетворением отметили
своевременность обсуждения вопросов,
связанных е изучением трудов И. П. Пав-
лова. 3 *
	Майор мелицинской службы
® KOCMOJIAHCKHA.
	Правительству США
		ЕТНЫЙ день прошел организованно. Авиаторы добились новых успехов в боевой учебе. На снимке: группа летчиков,
отлично выполнивших полетное задание. Слева направо: лейтенант Ю. Орлов, капитан В. Гусов, лейтенанты А. Канев-
	Фото старшего лейтенанта НП. Черных.
	изулине
	ский, В. Смирнов и ВБ. Садченко возвращаются с аэродрома.
	Ошибки летчика Газ
	онд Советской Армии
	товарзиье-
	ками. Семья Виктора Ноловова живет в
городе Ульяновеке: Совсем рядом от них
стоит домик, где рое и готовил себя к ве-
ликим делам за счастье народа великий
Ленин. Корчагин и Половов не раз бывали
в комнатах этого дома, ныне музея. И
теперь, сидя под крылом самолета в ожи-
дании команды на вылет, летчик и BOs
душный стрелок вспоминали дни своей
	юности, проведенной в Ульяновске.
— Мой отец жил в Ульяновске, — ска-

зал Половов. — а во время Великой Оте-
чественной войны служил бронебойщиком
на Ленинградском фронте. Под стенами го-
рода Ленина, защищая его от фашистских
стервятников, он и погиб.

— Таким отцом гордитьея надо, —

вставил слово командир экипажа. — Вам
бъы, Половов, следовало задуматься, все ли
вы делаете, чтобы быть достойным своего
отца.
Половов что-то хотел ответить, HO Hay
стартом взлетела ракета и разбросала вее-
ром. брызги зеленых огоньков. Это ‘был
сигнал на вылет. Через несколько минут
самолет Ворчагина уже был в воздухе,

Полет прошел. как обычно, — хоро,
но от зоркого взгляда командира экипажа
не ускользнули некоторые новые детали в
поведении стрелка в воздухе. Гвардии сер-
marr Половов был 060бенно проворен в
своих действиях. Он. успевал не только
вести огонь по целям, HO и следить за
соседними экипажами, докладывал, куда
упали бомбы. При. заходе на посадку не
преминул доложить, что шасси и щитки
выпущены нормально, 8 когда самолет за-
рулил на стоянку, Половов © 060б0й тща-
тельностью навел порядок в своей кабине,
вычистил совместно с младшими авиаспе-
циалиетами вооружение самолета.

В следующий летный день воздуптный
стрелок проявил не меньшее старание и за-
служил благодарность. Так прошел месяц.
	ния для того, чтобы задание выполнить
как можно лучше.

Он прилагал вее усилия к тому, чтобы
летать не хуже, a лучше других. Благо-
даря упорной, настойчивой работе на зем-
ле и в воздухе Газизулин очень скоро был
ввелен в строй и завоевал авторитет в
подразделении. г

Tpomao три года. Газизулин, уже ечи-
тая себя бывалым® летчиком, к еожале-
нию, пришел к неправильному выводу, что
теперь ему можно не так тщательно гото-
виться к полетам и помощь командира
ему ‘не нужна. Олнажды Ba замечание,
сделанное комашлиром © неточном выпол-
нении в полете его указания, летчик от-
ветил:

— Иначе нельзя было. Я вель пони-
	маю, что к чему.
Полобным ответом Газизулин дал понять
	командиру, что по вопросам полетов он He
нужлаетея в советах.
	Командир подразделения указал Газизу-
лину на неправильность его поведения и
обратил внимание летчика на то, что он
проявляет халатность при выполнении
летных заданий. По этому поволу € HeT-
чиком беседовали и другие офицеры, и се-
кретарь комебмольскей организации. Гази
зулия внешне сотлаитался с указаниями
командира, в советами товарищей. Созда-
валось впечатление, будто офицер сознает
свои ошибки, но последующие события по-
казали, что он придерживается своих
прежних взглядов. Зазнайство, caMoyciio-
ROCHHOCTE, Kak известно, к добру не при-
волят. Так случилось и с этим летчиком.
	Вакануне одного из вылетов, принимая
самолет от механика, Газизулин несерьез-
но отнесся к выполнению этого важного
элемента предполетной подготовки. В ре-
зультате небрежности, проявленной им
при осмотре машины, летчик вылетел ©
невключенным генератором; что привело к
преждевременному возвращению нё аэро-
дром и’невыполнению задания. А ведь пе-
ред самым полетом ему указывали на необ-
холимость включения генератора, но’ Гази-
зулин этого не сделал,
	После случившегося командир стал еще
больше уделять внимания Этому офицеру.
Ero тотовили индивидуально К каждому
полету. подолгу занимались с ним на тре-
нажере. повторно изучали инструкцию по
	Лейтенант Тазизулин возвращалея 6
марирута. Находясь уже над аэродромом,
летчик заметил, что мотор самолета стал
вдруг давать резкие перебои. Газизулин
имел достаточный запас высоты и времени
для принятия нужного в этот момент ре-
пения. Олнако. окинув взглядом  прибо-
	‘ры, посмотрев на секторы и краны и ви-
	чего не обнаружив, летчик решил, что мо-
тор лает перебои по неизвестным ему при-
чинам и, следовательно, он ничего сделать

не еможет.
	Прошла еще минута полета, обороты мо-
тора резко упали, и вокоре винт самолета
стал вращаться лишь от встречной струи
воздуха.

— У меня отказал мотор, — доложил
Газизулин по радио руководителю полетов.
	С командного пункта летчику было при-
казано проверить положение  бензокрана.
Услышав это приказание, лейтенант взгля-
нул на переключатель ‘бензокрана и Ha
бензиномер. йран стоял в положении «пра-
вый бак», а бензиномер показывал на от-
сутетвие в баке горючего.

— Не может быть, — не поверил лет-
чик. — Видимо, прибор врет, — решил он
и снова ничего не предпринял для того,
чтобы проверить свои предположения и
попытаться восстановить работу мотора.

Газизулин спланировал на посадку ¢
неработающим мотором. К счастью, see 060-
шлоеь благополучно.
	В чем же дело? Почему офицер Газизу-
лин поступил столь беспечно, сев на аэро-
дром с неработающим мотором? Может
быть, действительно летчик не мог посту-
пить иначе или опыта у него было недо-
етаточно для принятия правильного ре-
шения?

Нет, факты говорят о другом.  Газизу-
лин имел полную возможность’ восстано-
вить работу мотора. И опыт в летной pa-
	боте он имеет достаточный, и готовили
этого летчика к полетам иного и тшатель-
			эксплузтации самолета и приняли зачет.
Но вот прошло немного времени, и летчик
Газизулин вновь допустил оплошность, о
которой говорилось выше. ,

— Товарищ командир, совершил вы-
нужденную посадку. Отказал мотор, — д0-
ложил он руководителю полетов.

— Доложите характер работы. мотора
перед остановкой, — Пи старший
Начальник.
	— Вначале давал резкие перебои, а за-
тем остановился. —— епокойно заметил .лет-
	“Hk. $

— Сколько бензина в баках?

— В левом 70 процентов заправки, в
правом «0».

— А положение крана бензосистемы в
момент остановки? :
	— Нравый бак.
— Проверить работу мотора на правом
баке, — приказал старший начальник.
	Когда стали проверять. то оказалось, что
мотор отказал по причине выработки го-
рючего из правого бака. В положении бен-
зокрана на оба бака мотор работал отлич-

Но.
	—- Цочему вы нарушили инструкцию
по эксплуатации самолета в воздухе? —
просил у Тазизулина старший начальник.
	— Дело в том. что на моем самолете
есть некоторые. особенности в выработке
торючего... — пыталея оправдаться лет-
чик.

— Почему вы по моему приказанию не
переключили кран в положение «оба ба-
ка»? — спросил командир.

— Я считал, что в правом баке горто-
	чее есть, а бензиномер неправильно пока-
зывает, —— ответил летчик.

— Ноя ведь приказал? — настоятель-
но требовал ответа командир.
Тазизузин покраснел и ничего не отве-
THN... .
	фея

В чем же причина ошибок, допущенных
лейтенантом Тазизулиным? Ответить
нетрудно: они. — результат халатности,
недисциплинированности, зазнайства лет-
Чика.

Старший команлир решил отстранить.
на некоторое время летчика Газизулина
от полетов.

Майор Д. МЕНЬШИКОВ.
	Лейтенант Газизулин е первых же дней
пребывания в части зарекомендовал себя
неплохим летчиком. Задания он выполнял
успешно, точно придерживаясь соответет-
вующих наставлений и инструкций, ука-
заний командира. Чувствовалось что в
каждом полете он отдает вее силы и зна-
	успехами своего стрелка, требовал от него   отлично. Оказалось, что Васильев в поле-
	безупречного выполнения военной присяги,
уставов. давал стрелку ценные советы,
был для него не только начальником, но и
старшим товарищем.

В один из вечеров твардии старптий
лейтенант Корчагин зашел в казарму. По-
ловов силел за столом и писал письмо.

— В Ульяновск, матери, — сказал он,
вставая перед офицером.

— Вот, кетати.— ответил Корчагин.—
Я завтра еду в отпуск и смогу доставить
ваше письмо в Ульяновск. Вели хотите, то
зайду к вашим родным,

— Мать будет так рала, — проговорил
воздушный стрелок, — обязательно зай-
дите, товарищ гвардии старший. лейтенант.

При этих словах стрелок немного сму-
тился, задумался и: проговорил тихо:

— Только прошу вас, ничего не гово-
pute ей про MOH прошлые ошибки, —
они больше не повторятся.

Заметно изменил свое поведение  гваг-
дии сержант. Потянуло его к книгам, к
знаниям. Гвардии сержант Половов вышел
на большую дорогу.

Опыт воспитательной работы © воздуш-
ным стрелком наглядно показал гвардейцу
Корчагину, что главное — найти пра-
вильную стежку к сердцу подчиненного.
	ВЫЯВИТЬ в HEM TE положительные качеет-
ва, которые, возможно, еще и незаметны,
но обязательно есть в. сердце каждого co-
ветекого человека, а затем стараться не-
престанно их развивать.

Недавно гвардии старший лейтенант
Корчагин получил повышение по службе,
Теперь у него в подчинении не только
сержанты — члены экипажа, но и летчи-
ки. Он командир подразделения.

Bee его повые подчиненные, боевые т0-
варищи, нуждаютея в дельных советах. в
строго индивидуальном подходе при обуче-
нии и воспитании. Елисеев не похож нА
Шистирова, и ни на одного из них не но-
хож Васильев. Особенно волнует команди-
ра лейтенант Васильев: летать любит, ста-
	рается, но промахов у него и пробелов 8
подготовке немало.
	Нелавно экипажи летали на полигон.
	те терялся, неумело работал с оборудова-
нием кабины. Ему пришлось дать лопол-
нительный тренаж. И сейчас этот пробел
устранен.

Так. постепенно векрывая недочеты в
летной подготовке подчиненных и устра-
няя их, Корчагин уверенно ведет свое
подразделение к новым и новым успехам,
К легному и огневому мастерству:

...«Звание коммуниета налагает ‘на
вас большие обязанности», — вспомнил
офицер еше раз слова полковника, сказан-
ные при вручении партийного билета.

— Да, очень большие, но какие они
почетные и прекрасные! — проговорил
велух гвардеец, поворачивая к лагерю.

Точно ‘по распорядку AHA над палатка-
ми громко прозвучала команда «подъем!».
Началея новый лень. Окончив зарядку,
воины быстро умывались, другие наводи-
ли глянец на сапоги, чистили обмунлиро-
вание.

Через десять минут построение на ут-
ренний осмотр. Кому охота выслушивать
упреки от старшины подразлеления гвар-
дии сержанта Виктора Половова! И каж-
дый авиатор стараетея блеснуть молодце-
ватой выправкой, аккутатноетью, чието-
той своего обмундирования и оружия, ко-
торое сегодня осматриваетея.

Оружие осматривал сам командир и при
всей придирчивости обнаружить ничего не
смог: винтовки и автоматы были чисты и
смазаны тонким слоем масла. Кроме того.
командир подметил, что его подчиненные
выгодно отличались своей безупречной вы-
правкой, которая прежде всего свилетель-
ствует о лисциплинированноети воинов.

Разрешив старшине после осмотра вести
воинов’ на завтрак и наблюдая, как печа.
тают лаг воздушные стрелки, механики и
мотористы, оружейники и прибориеты,
Корчагин еще раз веем сердцем ощутил,
что в воспитании и обучении  полчинен-
ных он стоит на правильном пути. От это-
о он почувствовал большую радость, ибо
в честном и безупречном служении Родине
видит гвардеец свой долг, свое призвание

и счастье жизни.
Капитан А. МАЛЬКОВ.
	Отличники учебы — золотой Ф
		Старшии
	№ концу ночи ложль етал постепенно
стихать. Ветер разметал. остатки рваных
облаков. и над обильно напоенной влагой
землей замерцали далекие звезды. С при-
ближением утра их серебряная  росеыпь
начала бледнеть. таять.

Носле дождя природа ветречала рожде-
ние лня ласкающими лучами солнца, не-
обычайной чистотой возлуха. И не уене-
ли солнечные блики по-настоящему заиг-
рать на стекле кабин самолетов, как нал
широким аэродромом поплыли первые ко-
лечки сизой дымки — земля парила,

В такое наполненное приятной све-
жестью и светом утро летчик Иван Rop-
чагин. старзясь не нарушить вон товари-
щей по комнате, тихо оделся и вышел на
улицу.

Летчик переживал самые счастливые
часы евоей жизни. Вчера вечером началь-
ник политотдела вручил ему. партийный
билет. Много раз прихедилоеь Кюрчагину
переживать волнующие минуты, но момент
вручения партийного билета останется на-
вечно в его памяти. Летчик вепомнил про-
стые и проникновенные слова полковника:
«Звание коммуниета налагает на вас, то-
вариш Корчагин, большие обязанности.
Надеемся, что вы будете еще лучше вы-
полнять свой долг перед Родиной и
болыневиетекой партией».
	Борчагин вспомнил и свой ответ Ha
поздравление полковника.

—- Лелами. оправлдаю доверие партии, —
произнес он.

‘Иели ‘бы полковник. пожимая РУКУ
молодого коммуниета, посмотрел в его гла-
за. то он не мог бы не заметить в них не-
ожиданно пабежавшую слезу, и она ярче
любых елов выражала состояние Вюорчаги-
ва, его большое и благородное волнение...

i B эти торжественные для него минуты
 тварлии стариий лейтенант Корчагин шаг
	за шагом вопоминал прожитые в родной
части месяцы и годы. Я

Здесь он впервые получил боевое кре-
пение. Здесь росло.и мужало его летное и
огневое’ мастерство. В гвардейской семье
учили молодого офицера любить евою про-
фессию, ревниво ‘оберегать честь и доето-
инетво советского офицера. честь сталин-
ского сокола. Корчатину пришлось преодо-
леть немало трудностей, пока он стал от-
личником учебы.

В одном экипаже с Корчагиным летает
воздушным стрелком сзржант Виктор По-
ловов. Летают они вместе лавно. Хороший
	стрелок Ноловов. Гордятея им в подразде-
	лении и 060бенно командир экипажа.
Несколькими днями раньше Половов тоже
стоял перед начальником политотдела и
получал из его рук кандидатскую карточ-
Ky. Ho сколько потребовалось труда, ‘что-
бы вырастить ‘из Виктора ‘настоящего
твардейца. передового воина! Олнополчане
помнят, как старший начальник решил
было перевести Половова в моториеты.

— Из гвардии сержанта Половова вый-
дет хороший возлушный стрелок, —
сказал тогда твердо Корчагин, — мы еше
не все меры ‘приняли, чтобы воепитать
его.
	— Гвардии сержант Ноловов был в эки-
паже у офицера, который старше вас и
опытнее, товариш Корчагин. — возразил
начальник. — А, впрочем, попробуйте.

Так Половов стал воздушным стрелком
y летчика Корчагина.
	Летчик ежедневно выбирал свободное
время, чтобы потоворить co стрелком. В не-
принужденной ‘товарищеской обстановке
изучал его характер. наклонности: не раз
в задушевных беседах командир и подчи-
ненный засиживалиеь до вечерней поверки,
мыслями уносясь в родные края, на про-
‘сторы Волги...
	Корчагин и Половов оказались эземля-
	Командир экипажа внимательно следил за‘ Все, кроме Васильева, выполнили задачу