7 сентября 1950 г., № 213 (1746).
	ТАЛИНСКИЙ
				Цартийная жизнь
	2 борьбе за огневую
‚выучку авиаторов.
	циплине, способствовало повышению огне-
вого мастеротва, всех воинов-авиаторов.

То, что я рассказал выше, являетея по
существу только одним эпизодом, показы-
вающим в известной мере деятельность
нашей партийной организации. В борьбе
за высокую „огневую выучку авиаторов
наш партийный коллектив использует не
только заседания бюро, общие партийные
собрания, но и многие другие формы’ пар-
тийно-политичеекой работы, направленные
на повынгение качества стрельбы и бомбо-
метания. Покажу это’ на конкретном при-
мере одного летното’ дня.
	Четчикам предетояло вышлнять упраж-
нения по бомбометанию и стрельбе по на-
земным целям. Воздушные стрелки долж-
ны были стрелять по конусу. Коммунисты
помогли командирам довести задачи летно-
го дня до всего личного состава, расеказа-
ли летчикам и авиаспепиалиетам о харак-
тере полетов, призвали их образцово вы-
полнить свой воинекий долг.
	По заданию партийного бюро лучшие
бомбардиры, воздушные стрелки  подели-
лись с товарищами своим опытом, расека-
зали им, как они достигают успеха, По-
учительной была беседа отличного бомбар-
дира коммуниста Чирьева, который He
только рассказал, как надо заходить На
цель при бомбометании, улавливать Mo-
мент доворота на цель © моментом ввода
самолета в пикирование, но и показал это
на макетах самолетов. Большой интерес У
воздушных стрелков вызвала также беседа
одного из лучших авиаспециалистов в0з-
душного стрелка Елисеева, рассказавшего
о способах и приемах стрельбы по конусу.
	На видных местах ‘были вывешены спе-
циальные щиты, пропагандирующие тре-
бования инструкций и наставлений, пла-
каты, напоминающие авиаторам о време-
ни первых и последующих вылетов, © ко-
личестве авиабомб, снарядов, патронов, не-
обходимых для выполнения упражнений.
Коммунисты Бутаков и Карабанов изтото-
вили специальные схемы; › на которых
авиалюры могли наглядно увидеть способы
бомбометания и стрельбы по наземным и
возлуиным целям.
	У нае нередко проводятся  конферен-
ЦИИ, совещания летчиков, авиаепециа-
листов HO обмену опытом огневой под-
готовки и другие мероприятия,  направ-
ленные на повышение огневой культуры
авиаторов. Партийная организация оказы-
вает командиру всемерную помощь в ©-
ганизации и проведении этих мероприя-
тий, коммуниеты принимают в них актив-
ное учаетие.
	Мы всемерно культИивируем и развиваем
	среди авиаторов взаимную` выручку, по-
мощь друг другу. Олнажды воздушный
стрелок статнина Потапов.  стреляя по
	конусу, не выполнил упражнения. Сержант
Моняев помог. ему найти причину его
ошибки, затем путем рассказа и показа
научил его тому, как надо брать упрежде-
ние, под каким ракуробм, как нажимать
на спусковой механизм. Благодаря помощи
товарища воздушный стрелок Потапов стал
успешно выполнять весе стрельбы.
	Занимаясь повседневно вопросами пар-
тийно-политического обеспечения огневой
подготовки авиаторов, мы стремимся глу-
боко вникать в суть дела, вскрывать
причины тех или   иных ‘ошибок с TEM,
	Чтобы предупредить их повторение.
	Налае подразделение продолжительное
время занимает ведущее место в части по
всем вилам боевой и политической подго-
	товки. Бидную роль в достижении этого
успеха играет партийная организация.
	Старший лейтенант
В. МОГИЛЕВСКИЙ,
секретарь партийной организации
	подразделения.
	Воимунист Турнин пользовался фепута-
цией хорошего летчика. За его плечами
был богатый боевой опыз. Он имел нема-
л0е Количество часов учебно-тренировоч-
ных полетов. Задания летчик, как прави-
ло, выполнял успешно. И вот в один из
полетов тов. Турнин не выполнил упраж-
нения по бомбометанию. >
	— В чем дело, почему так произошло?
— недоумевали многав товарищи летчика.

Не могли ответить сразу. на этот вопрос
и члены партийного бюро. Конечно, ‘прой-
ти мимо этого факла было нельзя. Но
прежде чем вынести этот вопрос на 0б-
суждение партийного бюро, решено было
тщательно ознакомиться с обстоятельетва-
ми дела, выяснить причины. почему ком-
MYANCT не выполнил залания.
	Член партийного бюро летчик Михайлов
обстоятельно ‘побеседовал © командиром,
коммунистом Турниным,  ознакомилея с
тем, как он готовился к полетам вообще И,
в частности, к выполнению этого полетно-
го задания и как выполнял ет. Погово-
рил и © теми товарищами, которые хоро-
шо знают летчика. Таким образом нам
удалось установить истинную причину
столь неожиданного для нашего  коллек-
тива явления.

На партийном бюро тов. Турнин поны-
талея было объяснить невыполнение уп-
ражнения по бомбометанию чистой случай-
	ноетью. В действительности же дело 006т0-
	яло не так. Выступавшие члены паттгийно-
	го бюро, товарищи по оружию, полвеогли
	коммуниста Турнина острой критике. Они
указали, что тов. Турнин, надеяеь на свой
опыт и уменье, пренебрег занятиями на
тренажерах и неточно выполнил правила
захола Ha пель. Общее мнение присут-
ствовавших выразил капитан Вольхин,
	— Аюммуниет Турнин зазналея, снизил
требовательность к себе — ъот в чем ко
тень зла. — заявил он.
	Бюро напомнило Турнину о партчйном
	И служебном лолге. Коммунист учел свою
	ошиокх. етал трезво оценивать свои уепе-
	хи, усилил внимание к yuete и снова
	встал в EMLADE TeDC TOBE NOB.
	„СМЕЛЫЕ ЛЮЛИ“
	КИНО.
	На, экраны кинотеатров вышел новый } стантином Сергеевичем остается для связи
	«Смелые   с паттизанеким отрядом и Надя.
	Вася Говорухин сопровождает  табуны
	лошалей в горы, чтобы там уберечь их OT
	врага. Бдительность Васи помогает ему
раскрыть коварный замысел  Белециото,
оказавтегося фашиетским шпионом.

Зритель становится свидетелем поедин-
ка Васи и Белецкого, поединка, в котором
раскрываются замечательные качества ©о-
ветекого юноши: мужество. острый ум,
народная еметка, смелость. Вася смел во
всем, — начиная с отважной погони 3a
вооруженным Белецким и кончая героиче-
ским спасением сотен советских девушек.

Ha протяжении всей картины внимание
зрителей приковано к подвигам Васи Гово-
рухина. Но Вася отнюдь не герой-олиноч-
ка. Он потому и побеждает врата. что по-
стоянно ощущает поддержку советских
людей.

Трогательно, тепло показаны в фильме
старик-мельник и его жена, спрятавшие у
себя раненого Васю и «Буяна». В одной
фразе, брошенной мельничихой в лицо фз-
шистскому офицеру-—«У нас нет хозяев,
колхоз— хозяин», — видны черты совет-
ского человека, воспитанные в нем боль-
евистекой партией, социалистическим
строем.

Роль Васи Говорухина в фильме ис-
полняет Сергей Гурзо. известный уже зри-
телям по картине «Молодая гварлия». Co
своей второй ролью в кино мололой артист
справилея превосходно. Следя ня экране
3a Гурзо-Говорухиным, порой забываешь,
что перед тобой актер, настолько’ срод-
нилея, сделал своими Гурзо поступки ге-
роя фильма. Е

Это достигнуто упорной работой. Гото-
вяеь к съемкам, С. Гурзо ежедневно зани-
малея гимнастикой, боксом, конным спор-
том. Вот почему так легко и уверенно по-
биваетея Говорухин-Гурзо первенства
на скачках, так молниеносно исчезает от
преследования фапгистов, так удачно пры-
тает на полном скаку с лошали на поезд.
Всю роль С. Гурзо проводит © неподлель-
ным обаянием и простотой.
	оамечательно комедийное  дапование
народного артиста СССР А. Грибова со
всей силой проявляется в созданном им
образе Константина Сергеевича, Воронова.
Огромная любовь Воронова к своей  про-
фессии,` ето постоянная забота о чести и
славе своего завода, его смелое решение
остаться лля партизанской работы в тылу
врага. — все это результат любви к своей
Родине, к своему народу.
	Удачно справилась с ролью Нади впер-
вые снимавитаяея в кино молодая артиет-
ка Т.’ Чернова. Артист 0. Солюс сумел из-
бежать шаблона, по которому очень часто
изображаются шпионы и диверсанты. и
создал выразительный — 0$5раз варного
врага.

По вине сценаристов почти совсем ни-
какой драматургической нагрузки нет в
ролях директора завода (С. Бобров). се-
кретаря горкома Кожина (Н. Мордвинов),
ветеринарного врача (В. Дорофеев).

№ недостаткам фильма слелует отнести
и некоторую его затянутость. По существу
он заканчирается встречей Васи и Нали:
Однако еще на протяжении целой части
зрителя развлекаюг конно-спортивными со-
стязаниями, которые сами по себе инте-
реены. но не связаны с сюжетом.
	Фильм «Смелые люди» являетея ber-
опорной удачей нашего киноискуества. На
	  состоявшемся нелавно пятом межлународ-
	ном кинофестивале в Карловых Варах (Че-
хословакия) эта картина была премирова-
Ha дак лучшая цветная. Оиератор И. Ге-
лейн и молодые художники М. Богданов a
Г. Мясников своей блестящей работой сле-
лали еще один шаг вперед в области 9ос-
воения прета в кино.
	Фильм «Смелые люли» имеет большое
	воспитатлельное значение. Он учит нашу
мололежь быть смелой, выносливой, силь-
	ной. Он убедительно показывает благо-
творную роль спорта в воспитании муже-
ственного характера советских патриотов.
	Вл. КАГАРЛИЦКИИ.
	цветной художественный фильм «Смелые
люди» *, созданный коллективом под ру-
ководетвом режиссера Константина Юхина.

Фильм «Сметые люди» принадлежит к
жанру приключенческой киноповести. 3a
последние годы на экранах почти не по-
являлись фильмы этого жанра, а между
тем зритель испытывает к ним большой
интерес. Нат зритель ценит их за тб, что
они. в увлекательной форме рассказывают
0 подвигах простых советских людей; за
10, что они пронизаны высокой  идейно-
стью, духом животрорного советского палт-
риотизма.

Фильм «Смелые люли»  смотритея с
большим волнением. Уже с первых эпизо-
дов зритель напряженно следит за. развити-
ем. действия. Восхищение ловкостью, еме-
Лостью, отвагой героев сменяется трево-
той за них, когда они попадают в опас-
ные положения.

Вот один из начальных энизолов.

...В диком страхе перед волчьей сворой,
уничтожая все на своем пути, скачут в
горы табуны лошадей. Впереди ущелье.
Там, у Черной скалы, — крутой поворог.
Ели промедлить, не принять срочных
мер, сотни лошадей погибнут на дне
пропасти.

Что же можно. сделать? Бросилея было
табунщик наперерез, но чуть не смяла, не
затоптала его немдержимая лавина коней.
Но вот от группы табунщиков отделился
всадник. Точно птица, летит его конь Е
голове первото табуна. Все ближе и ближе
крутой поворот... Вее теснее и теснее при-
жимается всадник к скале, и то же самое
делают мчашиеся слелом кони.

Край пропасти... Мелькают тысячи коя-
ских ног, проносятся табуны: первый,
второй третий.. Ни одна лошадь не упала
в пропасть. Все целы. Опасность мино-
вала. . . .

Вместе с табунщиками, © директором
ROHHOPO завода зрителю хочетея заглянуть
в глаза человеку, который сделал такое
большое и благородное дело. А вот и он.
Не слезая с седла, он вытирает платком
вспотевшее лицо и говорит: «Вот так фи-
ниш. Давно так не финишировал, ребята.
Уф...». Это Константин Сергеевич Воронов,
старший. тренер завода.

Ярко, увлекательно, жизнералостно по-
вествует фильм © жизни и труде люлей
конного завода в довоенные голы. Мы уз-
наем 0 том, что от знаменитых  лошалей
«Бунчука» и «Ясной» рождается жереба-
нок, которому внучка Воронова Надя дает
имя «Буян», что занявшийся воспитанием
«Буяна» комсомолец Baca Говорухин лю-
бит Надю и ревнует ее к новому тренеру
Белецкому, что Константин Сергеевич по-
могает Васе слелать из «Буяна» чемпиона.

Жизнь героев фильма, простых г9-
ветских людей, раскрывается перед нами
в их труде. Главное место в их трудовой
жизни занимает соревнование. Соревнуют-
CH ли за воспитание лучшего скакуна. за
	приз чемпиона, в стрельбе по мишени, —
соревнование всюду открывает советским
лютям дорогу к новым. победам,

Война нарушает счастливую жизнь co-
ветских людей. В суровые для Родины
дни с большой силой проявляются замеча-
тельные качества героев фильма — их
смелость, мужество, патриотизм. Любовь к
социалистической Отчизне, к партии боль-
шевиков. к великому Сталину вдохновила
на. борьбу с ненавистным врагом и Васю
Товорухина, и Константина Сергеевича, и
Надю, и веех других членов этого большо-
го и дружного коллектива советских пат-
риотов. : :

Константин Сергеевич решает остатьея
в городе, который захватил враг, в роли
старого извозчика, чтобы принести тользу
своим товарищам. Он сообщает этот план
секретарю горкома партии. Вместе с Вон-
	* Новый цветной художественный фильм
«Смелые люди». Сценарий М. Вольпина и
Н. Эрдмана, постановка К. Юдина, опера-
тор И. Гелейн, художники М. Богданов и
	Г. Мясников. Производство Московской
ордена Ленина киностудии «Мосфильм»,
1950 г. 8
	литработников тт. Быкова, Санжаревского
И Других.

В процессе преподавания курса  пар-
тийно-политической работы мы стремимся
передать богатейший опыт, накопленный в
Советской Армии, и в частности в Воен-
но-Возлушных Силах 3a годы Великой
Отечественной войны, а также за время
послевоенной мирной учебы. Излагая тео-
ретические положения курса, мы одновре-
менно раскрываем формы и методы поли-
лического обеспечения учебы, высокой
воинской диспиплины и бдительности,
беспрекоеловного выполнения уставов и
приказов Министра.
	При изучении темы «Партийно-полити-
ческая работа по обеспечению боевой под-
готовки войск» основательно разбирался
опыт наших передовых подравделений, их
планы работы по обеспечению летного дня.
	№урсантов знакомили © лучшими стенны-
	ми газетами и «боевыми листками», при
этом часто выступали перел курсантами

редакторы этих газет:

Очень важный вопросе — пропаганда
опыта’ отличников. Чтобы наши воепитап-
ники лучше усвоили эту часть темы, мы
организовали перед ними выступления ©а-
мих отличников. Например, отличник
Садовников рассказал © том, как он до-
билея  отличных успехов в боевой и поли-
тической полготовке.
	Вогла изучали тему «Политико-воспита-
тельная работа © солдатами и сержантами»,
	всем куреантам было поручено подготовить
	политические информации. ’ Следовало со-
ставить план информации, подобрать ли-
тературу, наглядные пособия и т. д. По-
сле тщательной проверки преподавателем
курсанты Блапгук, Калганов. Кобишан,
Петров выступили с политинформациями
перед своими ‘товарищами, а потом и пе-
ред личным составом других  подразделе-
ний. Затем обсуждались и эти выетупле-
ния. Руководил обсуждением  преподава-
тель.

В пропеесе преподавания 060бое внимз-
ние мы обращаем на те задачи, которые
придется решать нашим воспитанникам
сразу же после окончания учебы. Буду-
щим офицерам предетоит непосредственно
руководить работой агитаторов,  редакто-
	« ЛЕНИНГРАДСКИИ военный округ. В П-ском авиаподразделении воины весело
и содержательно проводят свой досуг. Закончился учебный день. Где-то среди
палаток, живописно раскинувшихся на лесной полянке, раздаются веселые звуки
баяна. Это комсомолец-баянист младший сержант П. Волк разучивает с товари-

щами песни советских композиторов,
	Фото старшего сержанта Н. Боброва.
	Бракоделы из строительного отдела
	Письмо а
	редакцию.

звиагарнизона электроэнергией, нехопу-
стимо затягивается.
Вот еще один пример. показывающий,
	насколько небрежно работает ряд строи-
тельных бригад. Не так давно была капи-
тально отремонтирована кухня-столовая.
Но не прошло и двух недель после сдачи
кухни в экснлуатацию. как печи развали-
лись и их пришлось переделывать заново.
Стены столовой размываются дождем, так
как не сделан водобток.

Здесь строят не только плохо, но и
крайне медленно. В одном из гарнизонов
уже много лет ведутся работы по соору-
жению водяной скважины. Ежегодно для
этой цели выделяются нужные кредиты,
но строительство идет черепашьими тем-
mami. <

Инженер строительного отдела офицер
Бондаренко, в обязанности которого входит
следить за качеством строительных работ,
отсиживается в кабинете: на строительных
площадках он — редкий гость;

Странную позицию занимает и офицер
Скворцов, который самоустранилея от ру-
kOBOICTRA строительством. На его имя по-
ступает немало жалоб, справедливых ун-
реков на низкое качество ремонтных и
строительных работ. Олнако офицер Сквор-
цов не соизволит даже отвечать на эти
НИсЬмМа.
	Нора. наконец. призвать бракотелов к
	Строители, = возглавляемые офицером
Скворцовым, крайне неудовлетворительно
велут. ремонтные и строительные работы.

Приведем несколько примеров.
	В текущем году были капитально пере-
оборудованы санитарные узлы в одном из
воинских общежитий. Руководил этой ра-
ботой тов. Каргин. Приемочная комиссия
установила, что узлы совершенно непри-
тодны к эксплуатации. Таким образом,
большие средства были выброшены на Be-
тер.

Крайне небрежно ведется капитальный
ремонт жилого корпуса, где бригаду строи-
телей возглавляет тов. Фельдман. Металли-
ческие балки и железобетонные‘ плиты
чердачного перекрытия не соответствуют
техническим нормам: они в два раза тонь-
ше установленных. Слой шлака, которым
засыпан чердак, настолько тонок, что зи.
мой потолки промерзнут. Стояки в ко-
тельной поставлены в сечением меньше
расчетного.

Б текущем году закончено сооружение
двенадцатиквартирного жилого дома. Bo
время приема жилища обнаружено немало
дефеклов. Полы, например, сделаны из
сырых досок и уже сейчас начинают коро-
биться, замазка на окнах отваливается.
Дом рассчитан на центральное отопление,
но вводить в строй котельную здесь не
торопятся. несмотря на то. что прибли-
	«Нет ли в нашем партийном  коллек-
тиве еше таких коммунистов, которые, са-
мообольцаясь успехами, работают и учат-
ся не с полным напряжением юил?», —
подумал я.

И когда мы, члены партийного бюро,
совместно с партийными активистами 00-
лее критически разобрали и оценили дела
и поступки каждого члена и кандидата
в члены партии, то пришли к выводу, чтс
гов. Турнин. в сожалению. не отинок.
	Решено было провести партийное cobpa-
ние в повесткой дня «Примерность комму-
нистов в стрельбе и бомбометании». Собра-
ние мы тщательно готовили. С докладом
выступил командир подразделения. Он дал
глубокий анализ огневой ^ подготовки вои-
HOB, показал роль коммунистов в повыше-
нии огневой культуры авиаторов, их
ошибки и нелостатки в этом деде, поета-
вил залачи перел партийной организацией.
	Довлах вызвал оживленные прения.
Коммуниеты подвергли суровой ‘критике
тех товарищей, которые не борютея по-
	настоящему за честь своего подразделения,
не всегда серьезно OTHOCATCA к выполне-
нию своих, служебных обязанностей. В
частности, резкой критике был подвергнут
коммуниет Чухин, Будучи техником по во-
оружению, он ослабил внимание к осмотру
и подготовке вооружения. На обелужива-
емой им материальной чаети. при провер-
ке был обнаружен ряд дефектов, что мог-
19 привести к невыполнению залания по
бомбометанию.

Собрание помоглю не только  мобилизо-.
вать членов и кандидатов партии Ha
устранение выявленных недостатков, но И
полняло их велущую роль в Учебе и дис-
	торовятья,. нНосмотря Ba 10, 410 piven порядку!

жаетея зима. Инженер-подполковник
_ Устройство двух пролетов наружной И. ТРАХТЕНБЕРГ.

электросети. от чего зависит обеспечение Инженер-капитан С. БОРИСОВ.
: о

p
	Корреспонденция капитана И. Макарова
«Забыли о росте отличников»,  опублико-
	ванная в «Сталинском соколе» 15 августа
в. г, обсуждалась на заседании  партий-
ного. бюро Н-ской авиачасти. Факты, Ука-
занные в корреепонденции, признаны пра-
	В работе столовой Н-ского авиаподраз-
леления были существенные недостатки.
06 этом написал в редакцию военноелужа-
‘wait A. Hicsrpos.

Командование сообщило нам, что факты.
	НО СЛЕДАМ НАШИХ! ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ЗАБЫЛИ О РОСТЕ ОТЛИЧНИКОВ»
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	вильными.  Партийное бюро наметило
практические мероприятия по выращива-
нию отличников и препатанде их опыта.

В евязи с опубликованной статьей парт-
бюро пересмотрело и другие вопросы вос-
питательной работы в части и приняло
соответетвующие решения.
	изложенные в письме тов. Васырова, прз-
вильны. Приняты конкретные меры по
устранению имевшихся недочетов. Винов-
ные привлечены к партийной ответетвен-
	HOCTH.
	Как мы прививаем курсантам навыки
партийно-политической работы
	Ww
ИЭ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ
			санту Полуйко, хоротю знающему библио-
течное дело, преподаватель Выеоков дал
задание подобрать схемы и картограммы
из альбома учебных пособий по первой
тлаве «Краткого курса истории ВКП(б)» и
вывесить их в классе. В часы Фамостоя-
тельной работы преподаватель в присуг-
CTBUH всех курсантов разобрал, как вы-
полнил задание Полуйко. Таким образом
курсанты приобретали навыки в подборе
и использовании учебно-наглядных moco-
бий.

Успешно справляются в обязанностями
агитаторов курсанты Ёондратенко, Крав-
чук, Борисов, Малеев. Свои беседы они
увязывают © задачами, стоящими перед
подразделением. Товарищи Криницкий и
(садчих зарекомендовали себя хорошими
редакторами, Выпускаемые ими стенгазе-
ты освещают злободневные вопросы и от-
вечают ‘требованиям, предъявляемым K
низовой печати.

Важно иметь в виду, что успех во мно-
гом зависит от контроля со стороны по-
литработников. и преподавателей. У нас
каждый доклад, политинформация, наме-
чающаяся бесела обсуждаются в клавеном
отделении под руководством преподавателя,
Курсанты высказывают свое мнение, BHO-
сят дополнения, после чего преподаватель
делает заключение и дает опенку. Только
после этого курсант выступает перед ауди-
торией.
	Привлечение курсантов в участию в
политико-воспиталельной работе не только
расширяет их кругозор, развивает в них
высокое чувство советекого патриотизма,
но и служит отличной школой политиче-
ской работы. вырабатывает у будущих
офицеров драгоценное качество воепита-

Т@ЛЯ.
	В учебных заведениях BBC накопился
немалый опыт привития курсантам навы-
Mos партийно-политической работы. Нам
кажется, есть насущная необходимость по-
Делиться им.

Известно, ‹ что в программе авиацион-
ных училищ этому курсу отводится видное
место. Училища должны вооружить  КУр-
сантов — будуших офицеров Советской
Армии, —— основами маркеистеко-ленин-
ской теории, знанием законов обществен-
ного развития, научить их умению руко-
волствоваТЬСЯ этой теорией в своей прак-
тической деятельности. ‘Училища, должны
тотовить командиров, умеющих правильно
воспитывать подчиненных и руководить
политико-воспитательной работой в под-
разделении, Уже с первого дня. самостоя-
тельной службы в части будущим офипе-
рам придется непосредственно заниматься
как боевой. так ‘и политической подготов-
вой ‚своих поячиненных.. И

Jia токо. чтобы молодые офицеры могли
уверенно, of знапием Weta вести BOCITHTA-
чельную работу в подчиненными, ^ прово-
дить политические занятия. политические
информации, локладысй беседы. чтобы они
умело использовали ‘периодическую  п6-
нать, литературу и т. U., именно в учи-
Hille Halo заняться выработкой у KYD-
антов определенных  оогамизационно-ме-
олических навыков, В этой статье мы
пабекажем. как практически решаем эту
	SLAY ,
М считаем” что в ocHope ‘обучения
	кумануов практике партийно-политиче-
ской и политико-воспитательной работы
лежат:

во-первых, глубокое изучение марк-
висеко-ленинской теории, овладение болв-
шевиетеким стилем и опытом нашей пар-
тии по политическому воспитанию Масс В
фазличных условиях;

во-вторых, образцовая постановка wap-
мийно-политической работы в Самом учи-
зише что должно служить примером для
	ров «боевых листков», проводить политиче-
ские занятия, политические информации и
беседы. Вот почему мы стремимся восру-
жить курсантов навыками прежде веего в
этих областях работы.

Важным пособием при изучении кур-
са является периодическая армейская пе-
чать. Ола обобщает и анализирует  поло-
жительный опыт. Политработники и пре-
подавалели рекомендуют курсантам наибо-
лее важные стальи. которые затем обсуж-
даются в классных отделениях.

В специально оборудованном классе у
нас подобраны по каждой Теме наглядные
пособия, вырезки из журналов и газет. В
часы самостоятельной работы курсанты
закрепляют свои знания, полученные на
уроках.

Преподаватели социально-экономических
дисциплин не ограничиваются липть чте-
нием лекций. Они выступают перед кур-
сантами с докладами. За последнее время,
например, были прочитаны доклады на
темы: «Политика большевиетекой партии
— основа воинского воспитания авиато-
ров». «Ленин и Сталин © политическом
воспитании советских воинов», «Метолы
воспитания в духе советского патриотиз-
ма и национальной горлости». «Коммуни-
стическое воспитание советских воинов»,
«Роль ‘боевых тралиций в воинском вос-
питании».

Велико значение выступлений перед
курсантами старших офицеров. Так, на-
чальник училища сделал нееколько л0-
кладов о роли, значении и формах пар-
тийно-политической работы.

Отзывы из частей, где теперь находятся
наши воспитанники, свидетельствуют о
том, что они успешно выполняют свой
служебные обязанности и со знанием де-
ла руководят политическим  воепитанием
подчиненных. Это нае радует, ибо нет
большей чести для работников училищ,
чем.выполнение почетной задачи, постав-
ленной товарищем Сталиным, — воспиты-
вать офицеров, хоро образованных в
военном и политическом отношении, уме-
ющих отлично обучать евоих подчинен-
ных в мирное время и успешно решатв
сложные боевые залачи во время войны.
	Подполковник И. СЕРОБАБА.
	ной и комсомольской работы. Секретарь
парторганизации офицер Молчанов, напри-
мер, при составлении плана оаботы пар-
тийного бюро или плана партийно-полити-
ческого обеспечения полетов привлекает к
участию в создании этих планов курсбан-
TOB-KOMMYHHCTOB, YeM тоже прививает им
опрелеленные навыки.
	Исключительно большое значение имеет
хорошо продуманная деятельность комнат
политико-проеветительной работы. Мы
стремимся к тому, чтобы эти комнаты, в
подразделениях были образцовыми, 0б6ру-
дораны в строгом соответетвии е суще-
	ствующим положением, и жизнь в них 0би-
па ключом. Курсантов учим, как пла-
нировать деятельность комнаты политико-
просветительной работы, что полагается
делать членам совета. Курсанты  Канда-
уров, Рыбаков, Умеренков,. Шаповалов
успешно выполняют обязанности членов
совета. Характерно, что при изучении
темы «Культурно-просветительная работа
в Советской Армии» они показали отлич-
ные знания, их ответы были содержа-
тельны и насыщены живыми примерами
из практики полразлеления.

Оправлал себя и такой метод, как прч-
влечение курсантов на семинары агитато-
ров и докладчиков. Здесь курсанты учат-
ся, как проводить семинары. Помимо того.
некоторые из них после семинаров сами
выступают с докладами не только перед
личным. составом училища, HO перед
местным населением.

В подразлелениях практикуются вечера
	встречи офицеров—воспитаннивов учили-
ша с курсантами. Офицеры рассказывают
не только о том. как они овладели воен-
ной специальностью. но и как научились
вести политико-воспиталельную работу.
Выступления таких авиаторов, как Козин.
Мосолов, Филатов. оказали существенную
помошь курсантам в овлаюнии  искуе-
ством воспитания подчиненных.

Надо заметить, что хорошо поставленное
в училище политическое обеспечение по-
	летов и других занятий также cnocob-
гвует обогащению знаний курсантов в
эбласти  партийно-политической работы.
	(еобенно большое значение имеет пример
активной деятельности командиров и 1п0-
	будущей практической деятельности кур-’
	dy
в-третьих, высокий идейно-теоретиче-
ский уровень преподавания самого курса.
Он ставит целью раскрыть курсантам зна-
чение, содержание, формы ‘и методы Wap-
тийно-политической работы как в услови-
ях мирной учебы, так и в боевой обста-

новке.
Заметим сразу, что привитие этих на-
выков является обязанностью не только
преподавателей, ведущих куре, но и всех
	командиров И политработников, делом
каждой партийной и комбомольской орга-

низации. у
	Фо

Свою работу мы начинаем © первых
дней пребывания курсантов в училище и
ведем ве планомерно на протяжении всего
периота обучения Правда. вамый курс чл-
таетея значительно позже других диепи-
плин сопиально-экономического цикла. но
обучающиеся уже заблаговременно приоб-
шаются к практическому познанию поли-
лико-воститательной работы.

В этом отношении У нае в пример мож-
но поставить офицеров  Дузь-Врятченко и
Высокова. Они вовлекают курсантов в ак-
тивную общественную жизнь Уже в на-
чальный период обучения. Курсанты при-
нимают участие в подготовке и провеле-
нии собраний. выступают © беселами пе-
ред своими товарищами. организуют и
пооволят коллективное чтение новинок по-
литической и художественной лилерату-

ры. релактируют стенные газеты и «Goe-
	ВЫ@ ЛИСТКИ»
Лузь-Крятченко Не оставляет ни одного
	з без поручения, на котором вы

курсант:
тот не учился живому делу, При этом учи-
THBAINTCH Подготовка, склонности и 61по-

собности кажлого обучающегося. Так, вур-
	К№урсанты из числа коммунистов и ком-   ствует обогащению
Гольцев. систематически привлекаются! области  партийн.
	мольцев систематически привлекаютея
К активному участию в жизни своих орга-
	низации, где они ‘учатся практике партий-