сокол
	7 сентября 1950 г,, № 213 (1746).
	ЧЕМПИОН СТРАНЫ
	НЕ РАЗ с успехом защищал спортив-
ную честь сталинской авиации из-
вестный мотогоншик ВВС Сергей Овчин-
кин. Участвуя‘в розыгрыше личного пер-
венства страны по кольцевым мотогонкам,
	проходили виюле нынешнего года
	в Таллине, С. Овчинкин на машине класса

до 350 куб. см первым закончил соревно-
вания на ‘дистанцию 202 км и завоевал
звание чемпиона страны. .

Несколько дней назад  спортсмен-авиа-
тор снова продемонстрировал свое высокое
мастерство. В состязаниях на лично-команд-
ное первенство СССР по мотоциклетному
спорту С. Овчинкин наряду с другими
спортсменами-авиаторами — Н. — Соколо-
вым, Л. Ефремовой, И. Озолиной, А. Ку-
лаковым и ИН Хохловым — снова был
	победителем в своем классе машын.
	Па снимке: чемпион СССР мастер спор-
та старший лейтенант С. Овчинкин.
	Фото В. Горбунова.
	СТАЛИНСКИЙ
	Пятидесятилетие Вылно Червенноа Заседание Совета Безопасности:
	НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (TACC). Cero-
дня состоялось заседание Совету Безопах-
ности.

Председательствующий . английский
представитель Джебб, открыв — заседание,
обратил внимание членов Совета ну четы-
ре документа, полученные — Советом
Безопасности. Первый документ представ-
ляет собой сообщение. США относительно
инцидента, состоящего в том, что сбит
вблизи корейского побережья самолет, в
составе экипажа которого. был якобы со-
ветский гражданин. Вторым документом
являелея сообщение США от 2 сентября,
содержалщее доклад генерала  Макартура
относительно военных действий. Третий
документ — проект советской резолюции
относительно бомбардировки территории
Китая. Четвертым документом является
	советская резолюция отновительно жалобы
нь вооруженное вторжение Ha остров Тай-
ван.

Джебб предложил расематривать эти ло-
кументы, когда Совет Безопасности подой-
дет к связанным е ними’ вопросам, стоя-
щим на предварительной повестке дня, и
предложил принять повеетку дня.

Выступивший на заседании `сбветекий
представитель Малик, предлагая принять
предварительную повестку дня, указал,
что в Совет Безопасности поступает поток

телеграмм и сообщений с тробованиями

прекращения американекой агрессии в Ko-
рее. Напомнив © своем заявлении от 25
августа, в котором упоминалось о посту-
пивших многочисленных протестах против
американской агрессии, Малик, сказал, что
с тех пор оя получил еще более 8 тыс.
пиеем и телеграмм из многих стран и, та-
ким образом, общее чиело такого рода по-
сланий превысило 20.000.

Малик процитировал послания  проте-
ста, полученные от болгарского, румын-
ского, BEHTEPCKOTO и других правительств,
от польской, французской и друтих проф-
союзных конфедераций, от Международной
демократической федерации женщин, от
французеких  рабочих-текетильщиков. В
этих посланиях осуждается американская
агрессия в Корее, как нарушение права
корейского народа на самоопределение и
положений Устава Организации  Объеди-
ненных Наций.

Малик также процитировал письмо, по-
лученное от группы американских военно-
пленных в северокорейском лагере заклю-
чения, призывающее к прекращению бес-
смысленного кровопролития в Ворее.

Затем Совет Безопасности принял без
возражений предварительную повестку
AHA, состоящую из трех вонросов:

1) Жалоба на агрессию против Корей-
ской республики, )

2) Жалоба на вооруженное вторжение
на, остров Тайван, —

3) Жалоба на воздушную бомбардиров-
ку территории Китая.

Председатель Совета Безопасности Джебб
затем пригласил представителя ливынма-
новекой клики Чэна, занять место за сто-
лом.

Предетавитель США Остин зачитал со-
общение, уже представленное `генерально-
му секретарю ООН Трюгве Ли относитель-
но сбитого самолета, на котором якобы
нахолилея советский гражданин. Остин
заявил. что США не имеют  дополнитель-
ной информации относительно этого инци-
дента. Остин далее утверждал, что этот
инцидент свидетельствует о необхолимо-
сти принятия проекта, ‘резолюции.  поред-
ставленного Соединенными Штатами 31
июля (в этой резолюции. как извеетно,
выдвигались юбвинения по адресу северо-
корейцев. — Ред.) в целях, как он ут-
вержтал, «локализации» конфликта в Ко-
рее. Остин параграф за, параграфом проци-
тировал ‘американское предложение и при
этом попытался приписать политике Со-
ретского Союза, намерение «усилить на-
пряжение» в отношениях между Китай-
ской наролной реенубликой и странами.
	похлеркивающими американекую агрессию
	в Корее.

Выступивший затем Лжебб указал, что
по корейскому вопросу Совету Безопасно-
сти представлены три проекта резолюции:
американская резолюция; советская 1езо-
люция, призывающая к мирному урегули-
рованию ситуации в Корее и советекая
	резолюция, касающаяся воздушных 090м-
бартировокь мирного населения. Джебб
предложил. чтобы при обсуждении пер-
	вого пункта повестки FHA члены Сове-
	ФРАНЦУЗСКИЕ ДОКЕРЫ ОТКАЗАЛИСЬ
РАЗГРУЖАТЬ ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
	ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что вчера’ докеры
порта Руан отказались  разгружать воен-
ные материалы, доставленные на судах
«Помероль» и «Фронсак». После Gesye-
пешных попыток набрать грузчиков адми-
ниетрация порта использовала‘ для  раз-
грузки солдат. и

Докеры Руана обратились © призывом
к докерам других портов ‘Франции ycu-
лить борьбу за мир.
	Сбор подписей
	Приветственные телеграммы Вылко Yep-
венкову прислали также ЦК БКИ, Совет
министров, президиум Народного собрания
Народной республики Болгарии, руковод-
ство Болтарекого земледельческого народно-
го союза. Национальный совет Отечествен-
ного фронта, Центральный совет всеобщего
рабочего профессионального союза и другие
	общественные организации Болгарии, 4
также частные липа.

СОФИЯ, 6 сентября. (ТАСС). Вчера в
	Софии состоялось чествование председате-
ля Совета министров и секретаря Цент-
рального комитета Болгарской коммуни-
стической партии Вылкю Червенкова, по
случаю 50-летия се дня его рождения.
Юбиляра приветствовали от имени
Центрального комитета Болгарской комму-
нистической партии, Народной армии, На-
	ционального комитета. Отечественного
фронта, профсоюзов и других организаций.
	Теоргий Дамянов оглаеил указ Президи-
ума Народного собрания © награждении
В. Червенкова орденом Димитрова, а так-
же Указ о присвоении имени Червенкова
пятому району Софии, медицинской зкаде-
мии и авторемонтному заводу.
	в Корее
	лисынмановских войск и  змериканцев.
Никто не может более сомневаться в том,
что то, что президент Трумэн когда-то
назвал «полицейскими действиями», пред-
ставляет собой агрессию в широком маз-
птгабе; в которой уже участвуют от 70 до
100 тысяч американских войск. Это —
агрессивная война против народа Кореи и
других азиатеких стран, ведущаяся прз-
вительством Соединенных Штатов и под-
держиваемая европейскими колониальными
державами.

Малик заявил, что все могут ясно видеть,
что Соединенные Штаты ведут колониаль-
ную войну против всего корейского народа.
Это явствует из американских бомбардиро-
вок мирных деревень и городов какв Юж-
ной, так и в Северной Корее. Настало вре-
мя, сказал Малик, прекратить лживую
американскую пропаганду 0 том, что аме-
риканцы сражаются только против северо-
корейцев. Малик подчеркнул, что более
13 млн. корейцев — как в Южной, так и
в Северной Корее — подписали заявление,
осуждающее американскую вооруженную
интервенцию и варварское нападение на
корейский народ.

Малик сказал, что долгом Совета Безо-
пасноети является принятие немедленных
мер для обеспечения мирного урегулирова-
ния корейского вопроса. Он отметил, что
	корейский народ ненавидит американскую
агрессию, протестует против действий Co-
единенных. Штатов. и призывает Соединен-
ные Штаты прекратить кровавую агрес-
сию. Малик сказал далее, что в то время
как в своем проекте резолюции Соединен-
ные Штаты лицемерно ’делают вид, что
выступают против «расширения масшета-
бов» вооруженного конфликта, именно
американская политика несет ответствен-
ность за агрессию и за корейский  кон-
фликт. Малик далее подчеркнул, что аме-
риканская агрессия нарушает основные
принципы Устава ООН. направленные про-
тив агрессии и признающие право народов
на самоопределение.

Народы Азии, продолжал Малик, рас-
сматривают агрессию в Корее, как губи-
тельную для их свободы и ‚независимости.
Даже, когда некоторые марионеточные пра-
вительства под давлением государственно-
го департамента согласились послать вой-
ска, они не смогли этого сделать. Все это
показывает, что народы веего мира реши-
тельно протестуют против агресени, кото-
рую предприняли США.

Малик подчеркнул, что, с друтой сторо-
ны, советская резолюция встретила твер-
дую поддержку со стороны народов Азии и
их правительств. включая китайское на-
родное правительство и правительство Мон-
гольской народной республики. Он указзм,
что Индия также полдерживает мирное раз-
	решение конфликта в Ворее, как, это мож-
но видеть из ряда усилий, предпринятых
индийским премьером Неру. Малик под-
	TOphHY A тавьже поддерльу CO стороны пра-
вительств Польши, Румынии, Болгарии и
других стран, а также со стороны массовых
народных организаций, которые шлют те-
леграммы Совету Безопаеноети.
	Ничто не может скрыть от народов Азии,
продолжал Малик. что Советский Союз вы-
ступает за мир, свободу и независимость,
а Соединенные Штаты —— за агресеивную
войну. Американские солдаты, в том числе
и негры, являющиеся жертвами диекрими-
нации, борются не за свободу, а ва порабо-
щение народов. Азии американским моно-
полистическим капиталом. Утверждение,
будто Соединенные Штаты действуют 8
соответствии © решением Объединенных
Наций, опровергается тем фактом, что С0-
единенные Штаты поставили Организацию
Объединенных Наций перед свершивигимея
фактом. Народы всего мира, в том чиелеи
американский народ, требуют немедленного
прекращения американской — агрееейи в
Азии.

Люди доброй воли во всем мире поддер-
жали заявление И. В. Сталина, сделанное
в ответ на обращение Неру, относительно
мирного урегулирования корейского вопро-
са. Это заявление выразило мирную поли-
тику Советского Союза, которая также
нашла отражение в советской резолюции,
представленной Совету Безопасности.

В заключение Малик сказал, что амери-
канекая резолюция должна быть решитель-
	HO отвергнута, Так как она имеет целью
расширение агрессии. т

Переводом речи Малика заседание Совета
Безопасности закрылось. Следующее засе-
лание состоится в среду 6 сентября.
	СОФИЯ, 6 сентября. (ТАСС). Сегодня]
исполнилось 50 лет ео дня рождения пред-
седателя Совета министров и секретаря
нистической партии Вылко Червенкова.
Болгарские газеты помешают его портреты

и публикуют приветствия.
Все газеты опубликовали телеграмму

И В Сталина Вылко Червенкову. Теле-
		грамма гласит.
	та Безопасности, по возможности, огра-!
НИЧИвалиеь ‘Этими резолюциями. Ou!
заявил, что после окончания прений Со-
вет Безопасности смог бы голосовать снача-
ла змериканскую резолюцию, а затем две’
	советские резолюции.
Егинетекий лелегат Фавзи и норвеж-
	ский делегат Сунде одобрили предложение
Джебба.

Советский делегат Малик обратил вни-
мание Совета Безопаеноети на тот факт,
что существует коренное различие между
американской и советскими  резолюциями.
В то время как американская резолюция
направлена на продолжение и оправдание
агресвии в Корее, советские резолюции Ha-
правлены. к срочному мирному ‘урегулиро-
ванию ‚в Корее.

Касаясь советской резолюции  отноеи-
	‘тельню бомбардировок мирного населения
	Кореи, Малик напомнил, что, когда совет-
ская делегация внесла эту резолюцию, она
хотела обсуждения ее’ первой, потому что
резолюция касается срочного вопроса, свя-
занного © сохранением жизней тыеяч лю-
дей, которые являютея жертвами варвар-
ских американеких бомбардировок. Далее
Малик заявил, что на’ заседаниях Совета
Безопасности в августе. месяце советская
делегация пыталась ускорить обсуждение
этой резолюции, но. она ветретила стену
противодействия, возглавляемого США. Ма-
лик добавил, что советская делегация хо-
тела бы обсуждения этой резолюции пер-
вой < тем, чтобы Совет Безопасности затем
перешел к обсуждению других резолюций.
Малик указал, что такая процедура бы-
ла бы наиболее практичной, гуманной, с0-
ответствующей серьезности положения.
Индийский  предетавитель Рау предло-
жил отдельно обсуждать каждую резолю-
цию, независимо от ее очередности.
Джебб предложил,. чтобы до установле-
ния очередности Совет Безопасности прого-
тосовал, обсуждать ли все три резолюции
	в отдельности или вместе...
Соретекий представитель Малик возра-
	жал против такого голосования, указав на
его бессмыеленность, потому что советская
резолюция © бомбардировке мирного насе-
ления представляет собой до некоторой
степени отдельный вопрос, который и дол-
жен обсуждаться отдельно, в то время как
две другие резолюции должны обсуждатьея
вместе.

Египетский представитель. Фавзи утвер-
ждал, что было бы «затруднительно», если
бы в настоящее время. обсуждалась какая-
либо резолюция, кроме американского про-
екта резолюции, поскольку он, Фавзи, еще
не готов обсуждать советские резолюции.

Джебб предоставил слово в общих пре-
ниях французскому представителю Шовелю
для выступления. Шовель в краткой речи
похлерживал резолюцию ‘США, которая
	углубляет И затягивает конфликт в Корее,
	и высказался против советского проекта
резолюции о мирном урегулировании поло-
жения. в Корее. Высказываясь против со-
ветской. резолюции, Шовель возражал ‚про-
тив приглашения представителей китайско-
го Народного правительства к-учаетию в
обсуждении вопроса of урегулировании
положения в Корее.
	Норвежекий представитель Сунде также
	следовал линии США и высказалея в пэд-
держку ‘американской резолюции.

Выступивший вслед за этим Малик за-
явил, что заявление Остина представляло
собой декларацию, сделанную по заданию
генерала Макартура. и военного министер-
ства. Оно потребовалось для того, чтобы
облегчить решение задачи расширения
масштабов конфликта, которую ставила
себе американская резолюция. Сообщение
французского ‘правительства о посылке
французских войск в’ Корею ясно показы-
вает, насколько американская резолюция по
существу своему является агрессивным
раеширением корейского конфликта. Не
удивительно, что французское правитель-
ство, которое направляет войска в Корею,
оказывается не в состоянии поддерживать
советскую резолюцию по мирному разре-
шению конфликта.

Далее Малик заявил, что американский
проект резолюции представляет собой по-
пытку прикрыть и оправдать агрессию,
предиринятую в Корее правительством Со-
единенных Штатов. Однако. всему миру уже
ясно, что тероический корейский народ
ведет  самоотверженную борьбу против
американских интервентов, используя ору-
жие, произведенное в Корее или захвачен-
ное у японцев или. же у отступающих
	«Председателю Совета Министров
Народной Республики Болгарии
господину Вылко ЧЕРВЕНКОВУ
	Сердечно поздравляю Вае со днем Баше-
го 50-летия. Шлю наилучшие пожелания
доброго здоровья и сил для дальнейшей
плодотворной работы на благо болгарского
народа и братского союза между нашими
	странами.
И СТАЛИН».
	Тазеты помещают также тексты привет-
ственных телеграмм глав правительств И
руководителей коммунистических и _ра0о-
чих партий Китая. Чехословакии, Румы-
	нии. Вюеи и других стран.
	События
	ковые ружья, зенитные пулеметы и боль-
ое количество пругого вооружения И
	  боеприпасов. В настоящее время действу-
	ющие на этом направлении части Нарол-
ной армии вклинились в оборону против-
ника и продолжают вести наступательные
бои.

Лисынмановекие бандиты, потерпев по-
ражение на фронте, насильно мобилизуют
на фронт южнокорейское ‘население. ак.
например, за последнее время ‘были на-
сильно мобилизованы В так называемые
женские отряды молодые женщины и де-
вушки. Пол вихом «добровольцев» их от-
правляют на Фронт, где американские и
лисынмановские солдаты и офицеры учи-
HAWT нат ними насилия.

Американские сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ИОРК, 6 сентября. (ТАСС). Reop-
респондент агентства Интернейшнл Ньюс
Сервис в сообщении © фронта передает,
что «основная дивизия» Ли Сын Мана
была полностью разгромлена вы районе
Пхохана. Почти весь штаб дивизии унич-
тожен корейской Народной армией, и вой-
ска Ли Сын Мана остались «без рукорол-
ства, совершенно измотанные в резуль-
Tale He прекрашавшихся в течение 70
дней боев». Корреспондент указывает так-
же, что из 6 американских советников
этой дивизии четверо пропало без вести.

`Корреспондент — атентетва, Ассошиэйтед
Пресс также сообщает, что ройска корей-
ской Натодной армии находятся в 7 ми-
лях от Тэгу (Тайкю).
	К военным действиям в Корее
	лондон, 6 сентября. (ТАСС). Вак со-
общает токийский корреспондент агентетва
Рейтер), в коммюнике штаба `Макартура,
опубликованном сегодня утром,’ говорится,
что на северном участке фронта североко-
рейские войска продолжают наступать в
южном направлении. Однако в коммюнике
не говоритея 9 масштабах этого наступле-
		Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН. 6 сентября. (ТАСС). Глав-
Hoe командование Наролной армии. Корей-
ской наролно-демократической республики
сообщиле утром 6 сентября, что на всех
фронтах части Народной армии, отбивая
контратаки противника, продолжают на-
ступательные бои.

На южном побережье противник, етре-
мясь приостановить наступление войек
Народной армии, предпринял попытки
атаковать части Народной армии с тыла.
Однаже войска Народной ‘армии отбили
эти попытки и окружили пехотную часть
противника.

На южном побережье части Народной
армии продолжают наступление. В холе
наступления они нанесли удар лвум 0а-
тальонам противника,  предпринимавшим
яростные контратаки. Убито и ранено 60-
лее 300 солдат и офицеров противника.
Захвачено0 три 105-миллиметровых opy-
дия, 11 автомашин, зенитные и крупно-
калиберные пулеметы и много другого во-
оружения и боеприпасов.

На восточном побережье части Hapot-
ной армии сбили два американских бом-
барлировшика.
	ПХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Вюрей-
ской народно-лемократической ‘республики
особщило сегодня вечером, что частн Ha-
ролной армии, наступающие южнее Гуньи
(Гунъи), нанесли серьезные удары про-
ТИвНИКУ, пытавшемуся перейги в контр-
наступление. и продолжают нродвигаться
на юг. В этом районе уничтожено и ране-
но более 200 вражеских солдат и офице-
ров, взято свыше 100 пленных. Захваче-
ны минометы, тяжелые и легкие пулеме-
ты, радиоустановки, боеприпзеы и много
другого военного снаряжения.

Части Народной армии, освободившие
Ёгвань (Икан), продолжая наступление,
нанесли мощные удары по упорно сопро-
тивляющемуся противнику  северо-запад-
нее Тэгу (Тайкю) и причинили ему суще-
ственные потери. В этих боях части На-
родной армии уничтожили и ранили <вы-
ше 500 солдат и офицеров противника и
взяли более 100 пленных. Захвачено 11
ракетных орудий. тяжелые и легкие пу-
леметы, артиллерийские снаряды,  ралио-
установки и другие военные малериалы.

На восточном побережье чаети’ Народ-
ной армии, ‘продолжающие наступление
южнее Нхохана (Хоколо), нанеели силь-
ный утар противнику. оказывавшему оже-
сточенное сопротивление при поддержке
танковых и авиационных частей. В ре-
зультате этих боев лисынмановская 3-я
дивизия. понеся большие потери в живой
силе й технике, оставила свои позиции и
отступила по всему фронту.

За послелние 10 дней боев южнее Пхо-
хана (Хоколо) частн Народной армии you-
ли и ранили более 6 тыс. вражеских сол-
дат и офицеров и взяли свыше 500 плен-
ных. Захвачены следующие трофеи: тан-
	Kop —~ 12, минометов — 15, ракетных
орутий — 6, автоматов — свыше 300,
BHHTOBOR — более 400. карабинов —
	свыше 200. Вахвачены также крупнока-
либерные тяжелые пулеметы, противотан-
	Па всесоюзном чемпионате.
баскетболистов
	ВИЛЬНЮС, 6 сентября. (По телеграфу
от наш. спец. корр.). Баскетболисты кол-
лектива Военно-Воздушных Сил Московско-
го военного округа’с успехом участвуют в
розыгрыше первенства страны.

Выйдя в полуфинальную группу, команда
ВВС МВО встретилась с баскетболистами
московского «Динамо» — своими давними
соперниками.

...По свистку судей на поле вышли: диз
намовцы — Конев, Колпаков, Ушаков, Вла:
сов,, Байков; баскетболисты-авиаторы —
инженер-капитан Тарасов, старшие лейте-
нанты Гупалов, Алексеев, младший лейте:
нант Моисеев, рядовой Силиныш.

Игра идет в быстром темпе. За десять
минут счет становится 12: 3 в пользу коман-
ды ВВС. Затем динамовцы усиливают на-
тиск, и кперерыву счет уже 29: 25. Во вто-
ром тайме темп игры обостряется, ик пе-
рерыву счет становится ничейный—49 :.49,
Только в добавочные пять минут, прекрас-
но игравший весь матч Силиныц, а также
Гребенщиков приносят команде ВВС четы-
ре очка. Коллектив авиаторов одержал
победу — 53:50. .

Второй день полуфинальных игр принее
‘очередную победу команде ВВС, выиграв-
шей у баскетболистов московского «Локо-
мотива» со счетом 52:41.

Сегодня состоялись заключительные по:
луфинальные игры. Co счетом 72:34
команда ВВС нанесла поражение дина-
мовцам Тбилиси.

В результате пятидневных полуфиналь:
ных игр определились. победители в ‘пол-
группах. Право бороться. за первое место
среди мужских команд завоевали баскет-
болисты ВВС, УСК (Тарту), «Жальгирис»
(Каунас) и «Динамо» (Тбилиси). Финаль-
ные игры начнутся 8 сентября.
	Старший лейтенант Е. АЛЕКСЕЕВ,
мастер спорта.
	Первенство СССР по футболу
	Одновременно на двух крупнейших мо-
сковских стадионах вчера были проведены
очередные календарные матчи футбольного
первенства. СССР. В увлекательной спор-
тивной борьбе проходила игра на цен-
тральном стадионе. «Динамо», где хозяева
поля принимали донецкую команду «Шах-
тер».

Футболисты Донбасса, которые в послед-
нее время значительно повысили свое ма-
стерство и во втором круге добились боль-
ших успехов, провели вчерашнюю‘ игру с
исключительным подъемом. Беспрерывно
угрожая воротам своего сильного против-
ника, гости очень часто вынуждали. дина-
мовцев защищаться. :

Все же в первой половине матча счет
так и не был открыт. Не изменилось по-
ложение и спустя полчаса после перерыва.
Однако за 15 минут до конца игры ло-
нецкие футболисты умело разыграли
штрафной удар, и нападающий «Шахтера»
В. Фомин забил в ворота «Динамо» гол,
решивший исход борьбы. Со счетом 1:0
спортсмены Донбасса взяли у динамовцев
реванш за свой проигрыш в первом круге.

Сейчас, когда потери московской коман-
ды «Динамо» возросли до 91 очка, чемпи-
ону становится все труднее бороться за
сохранение своего почетного звания.

Во второй игре, которая состоялась на
стадионе «Сталинец», московский «Локо-
мотив» встретился с футболистами сталин-

градского «Торпедо» и одержал победу со
счетом 2: .
		ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
БОЛГАРСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	6 сентября в Москву на открытие вы-
ставки достижений в облаети народного
хозяйства и культуры Народной Республи-
ки Болгарии прибыла делегация, возглав-
ляемая Министром Внешней Торговли Бол-
тарии г-ном Д.. Ганевым.

На аэродроме делегацию встречали: За-
меститель Министра Внешней. Торговли
СССР М. Г. Лошаков. в. о. Председателя
Президиума Всесоюзной Торговой Палаты
Д. Г. Борисенно и Начальник Протовольно-
го Отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминский,

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Болгарии -в

роет о,
	СССР т-жа С. Благоева и члены Boarap-
ского Посольетва в Москве. .€TACC).
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изд. № 3357.
		AOHAQOH, 6 сентября. (ТАСС). Езк, с00б-
щает токийский корреспондент агентетва
Рейтер, сегодня. северокорейские войска
наступают на Тэгу (Тайкю) < трех на-
правлений. Представитель штабя американ-
ской армии заявил. что позиции североко-
рейских войск, севернее Чханъена (Сионея)
к западу от реки Нактонган (Ракуто-ко)
«упрочилиеь» настолько. чть они уже не
могут называться просто предмостным УК-
реплением. Наступление севео-корейских
Войск ставит американские войска перед
перспективой дальнейших оборонительных
боев и дальнейшего сокращения района
своей обороны.

На восточном побережье американекие
войска отступили под сильными ударами
наступающих северо-корейских войск.

Массовые расстрелы корейских
патриотов лисынмановцами
	ИПХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). Как, пе-
редает Пхеньянское радио, с 7 по 23 июля
лисынмановекие  жандармы расстреляли
более 3 тысяч корейских патриотов. нахо-
	дившихся в тюрьме в городе Бванчжу
(Косю).
	AreHTCTBO Телепресе 06 обострении отношений
	между английскими и американскими военнослужащими
	ПРАГА, 5 ‘сентября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентетво Телепресе из. Лондона, в
конце прошлой недели американские воен-
нослужащие и гражданские лица поепеш-
но скупали около  Гайд-парка-в Лондоне
экземпляры газеты «Дейли уоркер». Аме-
риканцы стремились тем самым лишить
как можно большее число англичан и
иностранцев возможности ознакомиться с
содержащимися в номере газеты «Дейли
уоркер» от `2 сентября материалами, рас-
сказывавшими 0 напряженных  отноше-
ниях между английскими и американски-
ми военнослужащими, размещенными в
Англии.

Английское военное министерство, ука-
зывается в сообщении, обеспокоево усили-
вающимися трениями . между личным со-
ставом английских и американских войск.
Как полагают. английские военные власти
именно по этой причине не хотят публи-
ковать материалы закрытых заседаний
военного трибунала; разбиравшего в Кол-
честере (Восточная Англия) дело трех
английских солдат.
	Среди английских военнослужащих ши-
		око распространено мнение, что этих сол-
дат судили за участие в драке с амери-
канскими солдатами из частей, раскварти-
рованных близ Колчестера.

Как утверждают, заседания военного
трибунала проходили при закрытых дверях
для того, чтобы предотвратить раепростра-
нение в печати сообщений о быстро ра-
стущей вражде в Англии к находящимся
там американским военнослужалцим.

В Восточной Англии, Ланкашире и в
южных районах Центральной Англии, про-
должает агентство, ссоры и драки между
английскими и американскими солдатами
стали обычным явлением, и для их пред-
отвращения сейчас значительно. усилены
английские и американские военные  пат-
рули, которые получили инструкции без-
жалостно подавлять всякие ссоры. Однако
аптиамериканские настроения настолько
сильны, что часто в драку ветупают и
сами патрули.

Высокомерное и оскорбительное повеле-
ние американцев ведет к тому, что часто
в столкновениях принимают участие мно-
гие английские гражданекие липа.
	Цазым Хикмет выехал во Францию. Вы-
ехали из страны также главный редактор
газеты «Тан» (имееля в вилу газета
«Тан», разгромленная в 1945 г.). Зекерия
Сертель, его жена `Сабиха Сертель, их
дочь, & также художник Абидин Anno.
	. 1-67 {отдел боевой подготовки),
	ЗЛОДЕЯНИЯ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В KOPEE
	можно наблюдать такую картину: в луже
крови лежит убитая американскими солда-
тами женщина, к груди которой припал
ребенок.

Когда 4 августа американские войска
отступали в провинции Северный Чунчен,
американская пехота ‘и самолеты были по-
сланы вдогонку большой группе крестьян,
бежавших в освобожденный район. Было
убито свыше 700 человек, из которых бо-
лее 100 женщин-матерей.

Среди убитых змериканскими бомбами
	ПЕКИН, 6 сентября. (ТАСС). Пхеньян-
ский корреспондент агентства Синьхуа ©0-
общает, что американские солдаты, веду-
щие агрессивную войну в Корее, учиняют
насилия Над южнокорейскими женщинами.

В провинции Северный Кенеан, опуето-
шенной отступавшими американскими вой-
сками, не осталось почти ни одной жен-
щины. Часть женщин была убита или уг-
нана американскими солдатами, другой ча-
сти удалось бежать в горы. Перел отетуп-
лением американских войск из Кымчхоня
(Кинсена) свыше 500 корейцев—мужчин,
женщин и детей — спрятались в желез-
нолорожном тоннеле. но были обнаружены
американскими солдатами, Последние co-
вершили насилие над женщинами и затем
расстреляли их вместе с остальной  груп-
пой корейцев.

Отступая Ha юг через реку из Чхонео-.
на (Киндзйо), американские‘ еблдаты pac-
стреляли или утопили в реке большую
группу корейцев, з молодых женщин уве-
Ли © собой.
	Корее, прололжает. агентство, часто
	‚ ШАНХАЙ, Б сентября. (ТАСС). По г00б-
шениям из Токио, в июле в гороле Коку-
ра (9-в Кюсю) дезертировало около 200
американских соллат, отказавшихея отпра-
виться в Корею... Между этими еоллатами и
	Дезертирство американских солдат
	американской воинекой частью,
	мирных жителей: значительную часть с0-  под Стокгольмским Воззванием
	ставляют женщины и дети. Так, например, в Англии
в одном из районов Сеула из 1.900 челэ-

век, убитых американскими бомбами, 80 ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Газета
ироц. — женщины и дети. Американские   «Дейли уоркер» сообщает, что в настоя-
	самолеты подвергатот бомбардировке и пу-  шее время пох петицией мира, соетавлен-
	10H АНГЛИИСЬВИМ ROMATE TOM защиты мира
на основе Стокгольмского Воззвания, под-
писалось свыше 1 млн. человек. Сбор
поллисей ` продолжается.
	Выполнение плана
государственных хлебопоставок
в Чехословакии
	ПРАГА. 6 сентября... (ТАСС). Нлан го-
	которая   сударственных хлебопоставок в Чехоелова-
	на 100,9
областям
	леметному обстрелу крестьянок, работаю-
щих на полях, а также женщин,  кормя-
щих грудью детей у. дороги.

Агентство указывает далее, что амери-
канские солдаты учиняют насилие . над
женщинами Южной Кореи с момента ка-
питуляции Японии.
	была послана, чтобы задержать. дезертиров,   кии выполнен на 4 сентября
произошел уличный бой. В бою было убито   проц.. в том числе по чешеким
	и ранено несколько американеких солдат и   — на 100,5 проц. и по словацким — на
	102.1 проц.
	офицеров и 6 японцев.
	НАЗЫМ ХИКМЕТ ВЫЕХАЛ ИЗ ТУРЦИИ
	1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	АНКАРА, 6 сентября. (ТАСС). Как вид-
но Из сообщения газеты  «Кудрет». про-
	грессивные деятели в Турции полвергают-
CA жестокому преследованию и многие из
них вынуждены нокилать страну. Газета
сообщает, что известный турецкий поэт
	‚ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 ло 03. лоб. 1-62 (о’
1-28 (отлел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем). Д 1-36-03 (отлел информации),
	1-27 (отдел пропаганды),
	2437713.

Типография рРазеты Военно-Боэлушных Сил «Сталинский сокол». Орган Reenurra Muructreancens Mera [CD