а нашу Советскую Родину!
	АТИ
	Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЯЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Пятница, 8 сентября 1950 г.
	Сегодня в номере:
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
Все силы. науки — великим стройкам (1 стр.).
Величественные стройки коммунизма (1 стр.).
	Инженер-полковник П, Степанов. — Дисциплина
и организованность-—важнейшие условия отлично-
го обслуживания авиационной техники (2 стр.).
	Капитан А. Кондратович. — На правильном пути
	(2 стр.).
	Я. Гаврилов. — К зиме должно быть. все готово
	(2 стр.).

Партийная жизнь. Гвардии капитан Т. Ко-
уров. — Бюро выполняет наказ коммунистов
	М. Мошенский,— Фашизация политической жизни
в США (3 и 4 стр.).
Заседание Совета Безопасности (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).

Телеграммы ‘из-за границы (4 стр.).

— Лисцпиплина   (3 CTp.),
	\№ 214 (114АТ)

свято выполнять требования
	присяги
	BOCHHOK
		МОСКВА КРЕМЛЬ
	Величественные
стройки коммунизма
	МОДЕЛЬ КУИБЫШЕВСКОГО
ГИДРОУЗЛА
	Лаборатория  «1идропроекта» соорудила
модель куйбышевского гидроузла в Одну
TPEXCOTCODOKOBY 10 натуральной величины.
Даже при таком уменьшении модель зани-
мает площадь в 600 квадратных метров.
Она представляет куйбышевский гидроузел
в том виде, какой он будет иметь после
окончания стройки.
	..У правого берега Волги располагается
гидростанция, мощность которой, как из-
вестно, запроектирована зв’ два миллиона
киловатт. От нее, пересекая русло и ной-
му Волги, идет земляная плотина. Нродол-
жением ее служит мощная водосливная
железобетонная плотина. Она предназна-
чена для пропуска паводковых вод.
	Бодосливная плотина состоит из сорока
восьми пролетов, закрываемых металличе-
скими щитами. .
	Преграждая путь Болге, это гигантекое
сооружение образует огромное  водохрани-
лище, равное по величине примерно ноло-
вине Онежекого озера. Уровень Волги У
плотины повыситея Ha 25 метров.
	У левого берега, там, где кончаетея во-
досливная плотина, располагаются  ©удо-
ходные шлюзы. По ним будут проходить
волжские суда и плоты. Предполагается
сооружение лвух линий шлюзов.
	Ваналы отделяются от поймы высокими
земляными дамбами.
	Bee сооружения узла создаются се’ рас-
четом свободного пронуска вод при самом
большюм половодье. При паводках большая
часть воды — около 60 процентов — by-
дет проходить через водосливную плотину.
Остальная часть воды будет пропускатьея
через гидростаннию.
	В настоящее время на модели произво-
дитея проверка режима работы гидроузла
в разных условиях и в различные времена
года; изучается скорость течения в райо-
не гидроузла; определяютея наиболее вы-
годные очертания элементов  гидротехни-
ческих сооружений. Ha основании этих
опытов в проект вносятся необходимые
уточнения.
	Отдельные сооружения гидроузла будут
	испытываться на специальных моделях.
(ТАСС).
		Председателю Совета Министров ССОР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу я иссарнововияу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники и колхозницы, работники МТС и с0вхозов Черниговекой
области Украинской CCP, выполняя взятые перед Вами соци-
злистические обязательства, досрочно выполнили государетвен-
ный план хлебозаготовок (без кукурузы). План заготовок про-
довольственных культур перевыполнен. В этом году сдано хлеба
на заготовительные пункты больше, чём в прошлом году, на
648 тысяч пудов и больше, чем в довоенном 1940 году, на 5
миллионов 30 тысяч пудов. Пшеницы и ржи. слано государству
на 2 миллиона 419 тысяч пудов больше, чем в 1949 году. Сда-
ча хлеба государству по врученным счетам за работы МТС про-
	LOLRACTCH.,
	Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники
и колхозницы, работники МТС и совхозов успешно  завершач
уборку всех сельскохозяйственных культур и приложат вее си-
лы для досрочного выполнения плана заготовок кукурузы, кар-
тофеля, льна, конопли, продуктов. животноводства и других
сельскохозяйственных продуктов,
	Колхозы и совхозы области выполнят план развития общест-
венного продуктивного животноводства, успешно завершат сев
озимых и своевременно проведут вспашку зяби под все яровые
культуры, потьем черных паров и создадут все необходимые уе-
	ловия для получения высокого: урожая в 1951 тоду.
	Иод руководством партии Ленина—СОталина трудящиеся обла-
сти приложат все силы к дальнейшему укренлению могущеетва
нашего государства, к быстрейшему построению коммунизма в
	нашеи стране.
	С каждым днем все сильнее и могуще-
ственнее становится славная советская
Родина. Героический труд советских лю-
дей, руководимых великой партией Ленина
— Сталина, преображает лицо нашей стра.
ны. Лля нужл народного‘ хозяйства. для
замечательных социалистических строек
все больше и больше стали, угля. нефти
дают наши металлурги, шахтеры, нефтя-
ники. На имя товарища Сталина поступа-
ют рапорты о новых трудовых ‘победах
колхозного крестьянства: отборное зерно
нового урожая непрерывным золотым по-
током льется в закрома госуларетва,.

Недавно трудящиеся нашей ‘етоаны ©
воодушевлением узнали o гранлиозном
плане орошения полей, осуществление ко-
орого вместе ‘с созданием мошных госу-
дарственных лесозащитных TOO  поло-
жит конец засухе в степных и лесостеп-
ных районах страны, ° поднимет общую
продуктивность. сельского хозяйства. Не-
сколькими днями позже ‘были: опубликова-
ны постановления Совета Министров СССР
о строительстве крупнейших в мире Куй-
бъышевской и Сталинградекой гидроэлек-
тростанций, ‚ имеющих огромное  натолно-
хозяйственное значение.

В трудовых победах, уже одержанных
нашей Родиной под руководством больше-
BHUCTCKON партии, в новых сталинских пла-
нах, осуществить которые надлежит в <а4-
vom ближайшем будущем, трудящиеся на-
шей Родины видят планомерное и настой-
чивое воплощение в жизнь своей заветной
мечты -— построения коммунистического
общества в нашей стране.

Воюдупювленные героическими подвига-
ми своего народа, воины Советской Армии
неустанно укрепляют военное могущество
социалистической Родины. Блительно и
зорко охраняют они рубежи нашей Роди-
	ны, мирный созидательный трух своего
народа-героя. .
Вилнейтяй  леятель большевистской
	партии и Советского государства М. И.
Калинин, обращаясь к советским воинам,
тоРорил: «Вы ‘только вникните в о сущ-
ность своего дела: вам поручено охранять
и укреплять сопиалистичеекое государство!
В мире не быле и Her более почетного
поручения, чем поручение укреплять и
развивать социалистическое _ посударетво,
100 эт и’ есть непосредственная дорога к
коммунизму». .

(Свою почетную обязанность — священ-
ный долг, как говорится об этом в Сталин-
ской Конституции, наши авиаторы, каки
sce воины Советской Армии. должны вы-
полнять в строгом соответствии с требо-
вАниями военной присяги.

Военная присяга обязывает воина быть
честным, храбрым.  диспинлинированным,
бдительным, строго хранить военную и
тосударственную тайну, беспрекословно вы-
полнять все воинские уставы и приказы
командиров и начальников, добросовестно
изучать военное дело, ‚ всемерно беречь
военное и народное имущество, до поелед-
ного дыхания быть преланным евоему на-
роду, своей советской Родине, Советекому
правительству, защищать Родину мужест-
венно. умело, с достоинством и честью, не
щаля своей крови и самой жизни.

В кратких, но полчых глубокого смысла
словах военной присяги определены нормы
поведения воина Советской Армии. Какое
бы он звание ни имёл и на’каком бы по-
сту ни находился. Присята — это мораль-
ный кодекс советского воина. основа пра-
вил его поведения на поле боя, в Учебе, в
crpow и вне строя. «Слова присяги — это
концентрированное выражение тех глубо-
ких патриотических чувств. которыми по-
JOH Kaman советский человек», — писал
в свое вромя верный сыя Родины великий
летчик нашего времени В. П. Чкалов.

Принимая присягу, советский воин тор-
жествонную клятву скрепляет своей под-
писью под ее текстом. Военнослужащий,
сознавая всю полноту возлагаемой на не-
го ответственности, клянется He жалеть
своей крови и самой жизни для защиты
сопиалистического Отечества.

Верные своей присяге, советские войны,
пох волительстром.  реличайшего  полко-
	волца товарища Сталина в годы Великой
Отечественной войны наголову разгромили
врага, отетояли честь, свободу и незави-
симость Советского государства. В этой
трудной борьбе советские воины продемон-
стрировали высокий моральный дух,
непревзойденное боевое мастерство, отва-
гу. мужество и массовый героизм.
	И ныне жизнь воинов Советской Армии
и ее Военно-Возлушных Сил полна приме-
рами образцового выполнения солдатами,
сержантами и офицерами военной приея-
PH, своего священного холга repel Роди-
ной. Как всегда, в первых. рядах перело-
вых воинов идут коммунисты и комео-
МОоЛЬИы.
	Больших успехов в Учебе за истекшее
лето добился, например. экипаж старшего
лейтенантя Иванова. Как еообщает в ре-
дакцию военкор тов. Лавров. все члены
этого экинажа-—командир старший лейте-
нант Иванов. штурман старший лейтенант
Кузнецов, стрелок-радист Кулаков и воз-
душный ‘стрелок Никитин — отличники
боевой и политической подготовки. Эки-
паж офицера Иванова-—один из лучших в
части. 0бразцовое выполнение этими вои-
нами требований военной присяги, созна-
тельное отношение к делу боевой и поли-
тической подготовки позволили старшему
лейтенанту Иванову и его подчиненным
стать. поредовиками Учебы, настоящими
мастерами своего лёла.
	Булет неправильно полагать, что если
воин принял присягу, то 00 этом не тое-
буетея больше напоминать ему. Сиетема-
тическая воспитательная работа. которую
повседневно велут наши’ командиры, по-
литработники, партийные и комсомольские
организации. лолжна строиться в первую
очередь на пропаганде требований 1 военной
присяги.
	Так, - например, поступают в Н-екой
звиачаети. Здесь систематически напоми
	нают воинам об их тол о строгом ©09-
	людении военной присяги. © этой целью
совместно с руководителями партийной и
комсомольской — организаций командир
организует вечера чествования отлични-
ков, беседы  о` военной присяге;  ветречи
авиаторов © ветеранами! части, учаетника-
ми Великой Отечественной войны. В этой
яе части проводилось открытое комеомоль-
ское собрание на тему «Моральный облик
советского воина». При проведении таких
массовых мероприятий среди волдат, сер-
жантов и офицеров обязательно подчерки-
ваелся значение образцового еоблюдения
всех‘ требований присяги для ‘дальнейше-
го повышения качества, боевой и полити-
ческой полготовки, для дальнейшего укре-
пления лиециплины и организованности.
	Борьбу за укрепление воинекой дисци-
	плины, за повышение боевого мастеретва
авиаторов, за рост их политической созна-
	тельности нельзя считать какой-то крат-
ковременной кампанией. Именно поэтому в
основу. повседневной воспитательной рабо-
ты должны быть положены пропаганда
гребований военной присяги, советских
воинских уставов и их точное выполне-
ние.

Польшая роль в пропагане военной
присяги принадлежит агитаторам. Они мо-
тут и должны проводить беседы по BO-
	прюсам честности и правдивости, дисцип-
лины и бдительности, беспрекословного
выполнения уставов и приказов, д0бросо-
	вестного изучения военного дела и ©бере-
жения военного и наролного имущества.
Каждая умело провеленная беседа оставит
след в сознании авиатота, поможет ему
отлично выполнить свой долг перед Роди-
ной.

Велика честь быть воином Советской
Армии. стоять на страже завоеваний Вели-
кого Октября. Й оправдать эту честь мож-
не только безупречным выполнением  во-
онной присяги. своими успехами в боевой
и политической подготовке, строгим соблю-
лением воинской дисциплины.
	Достойно служить Родине — значит
всогла помнить и строго соблюдать все
	‘требования военной присяги.
	Колхозы и совхозы области полностью 9беспечили себя семе-
нами для озимого и ярового сева под урожай 1951 года и созда-
	ют зерновые фуражные фонды.
	В этом году колхозники области получают на трудодень зна-
	чительно больше хлеба. чем в 1949 году.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Секретарь Черниговского обкома КП(б) Украины М. РОГИНЕЦ,
	Заместитель председателя исполкома Черниговского областного Совета депутатов трудящихся
Уполномоченный Министерства заготовок по Черниговской области 1
Заместитель начальника Черниговского областного управления сельского хозяйства
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	шевистсекой партии
зем- Вами wn warned
	[осифу Басарнонович:
	помощи, полученной ог Центрального Комитета  большевиет-
ской партии, Советского правительства, и лично Вашей заботе,
дорогой Иосиф Виссарионович.
	заверяем Вас. товарищ Сталин, что колхозники и колхозни-
цы, работники МТС и совхозов области пол руковолетвом боль-
	с честью выполнят задачи. поставленнью
	товарищу СТАЛИНУ
	Доклалываем Вам, лорогой Иосиф Биссарионович, что колхо-
зы, совхозы и крестьянские хозяйства Брестекой области Бело-
русской ССР досрочно выполнили государственный план хлебо-
заготовок. План заготовок продовольственных культур перевы-
полнен. Слача хлеба госуларетву по врученным счетам за Da-
	боты МТС продолжается.
	Молодые колхозы области повысили уровень культуры
	леделия, вырастили хороший урожай. полностью обеспечили
себя семенами для проведения осеннего и весеннего сева. В
текущем году значительно увеличиваетя натуральная и ле-
	нежная оплата трулодния Колхсзников.
	Вами по дальнейшему развитию сельского хозяйства, досрочно
выполнят обязательства по сдаче государетву картофеля, тех-
нических культур и продуктов животноводства, обеспечат пол-
ное выполнение плана развития общественного продуктивного
животноводства и успешно завершат в 1950 голу осенний сев.
	подъем зяби и черных паров и тем самым заложат прочную
	основу для получения выеского урожая в 1951 году.
Секретарь Брестского обкома КП(б) Белоруссии Ф. СИЛЯЕВ.
	‚ КРИШТАФОВИЧ.
	Этих успехов колхозы области добились блатохаря огромной
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Председатель исполкома Брестского областного Совета депутатов трудящихся
	Уполномоченный Министерства заготовок по Брестской области П. КОНЮХОВ.
Начальник Брестского областного управления сельского хозяйства П. БОРИСОВ.
	СТА]
	товазищу
	ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
ИНИЦИАТИВА
	ВИЛЬНЮС, 7 сентября. (ТАСС). Поста-
новления Совета Министров СССР в соору-
жении на Волге крупнейших в мире Вуй-
пышевекой и Сталинградской гидроэлектро-
станций восприняты трудящимися Литвы
как новое проявление сталинской заботы 9
пропветании советекото народа. В пехах
промынгленных предприятий Вильнюеа,
Каунаса, Клайпеды небывалый производ-
ственный подъем. Рабочие и инженеры
выражают стремление досрочно ВЫПОЛНЯТЬ
заказы величайших строек.
	— Постановления Совета Министров
СССР о гигантеких стройках на Волге, —
заявил директор Вильнюсского механиче-
ского завода тов. Френк, — свидетельство
растущей мощи и миролюбия советского
народа, ‘занятого созидательным трудом.
Влохновленные этими историческими реше-
ниями, рабочие и инженеры взялись в ко-
роткий срок изготовить дополнительно &
заданию 250 передвижных мачтовых подъ-
емников для волжеких строек,
	О своей готовности выполнять задания
для мощных гидроэлектростанций на Волге
заявляют рабочие станкостроительнаго за-
вода «Жальгирис», завода санитарно-тех-
нического оборудования «Вайтра», метал-
	лообрабатывающего завола «Металае» И
других предприятий республики.

te
	ДЛЯ СТАЛИНГРАЛСКОЙ ГЭС
	ЕНАВИЕБО, 7 сентября. (ТАСС). Cer
дня е подъездных путей Енакиевского ме-
таллургического заводз ушли  железнодо-
рожные вагоны, украшенные лозунгами и
плакатами. В них погружены рудничные
рельсы для строительства Сталинградской
тилроэлектростанции.
	Прокатчики с честью выполнили почет-
ный 38каз новостройки: двести пятьде-
сят тонн рудничных рельсов коллектив
стана «550» прокатал за один день. При
этом особенно отличились бригады почет-
ного металлурга Мананкова, Малашкина и
Мишина.

vr
ДЛЯ ВЕЛИКИХ СТРОЕК
АЛМА-АТА, 7 сентября. (ТАСС). Про-

дукция Алма-Атинского завода тяжелого
машиностроения славится далеко за преде-
	Лами Вазахстана. Особенно зарекомендова-
ли себя скреперные лебелки «СЛК-49».
	Они нашли широкое применение на строи-
тельных работах.
	оавод получил большой заказ на изго-
товление бурового инетрумента для строд-
тельства Куйбышевекой и Сталинградской
гидростанций. Воллектив предприятия с
огромным энтузиазмом приступил к вы-
полнению почетного заказа. Группа конст-
рукторов и технологов начала разработку
технологического процесса. Torosurca ot-
настка, устанавливается специальное 060-

рулование.
	В ответ на огромную помощь и повседневную заботу Coner-
ского правительства, коммунистической партии и лично Вашу,
дорогой Иосиф Виссарионович, колхозники, работники МТС я
совхозов, специалисты сельского хозяйства области  обеспачат
	дальнейший полъем
	социалистического сельского хозяйства,
	проведут осеннии сев и зяблевую вспашку в лучшие агротехни-
ческие сроки и создадут необходимые условия для дальнейшего
повышения урожайности всех сельскохозяйственных культур.
	Болхозники и колхозницы. работники МТС и совхозов обязу-
ются досрочно выполнить государственный план заготовок, про-
дуктов животноводетва, картофеля, овощей, а также план сдачи
по контрактационным договорам сахарной свеклы и поотукции
	льна и конопли.
	Докладываем Бам, что колхозы, совхозы и крестьянские хо-
зяйства Волынской области Украинской ССР досрочно выполня-
ли государственный план хлебозаготовок. В этом тоду сдано
хлеба на государственные заготовительные пункты на 400 ты-
сяч’ пудов больше, чем в прошлюм году. Сдача хлеба государству
по врученным счетам за работы МТС продолжается.
	Колхозы области в этом году вырастили более высокий уро-
жай в сравнении е прошлым годом и полностью обеспечили се-
бя семенами для осеннего и весеннего сева, засыпают необходи-
мые фуражные и страховые фонды и увеличили выдачу зерна
	На трулолни ROAXOSHHRGM.
	Секретарь Волынского обкома КП(б) Украины И. ПРОФАТИЛОВ.
	xen А, МИЗЮК.
Г. АНДРУСЕНКО.
	Председатель исполкома Волынского областного Совета депутатов трудящихся
Уполномоченный Министерства заготовок по Волынской области Г.
	Начальник областного управления сельского хозяйства А. МАЙСТРЕНКО.
	VERE ESTER LF RTE TEE TEE TE En
	Все силы науни—велиним стройнам
			уснехи Советской страны служат влохнов-
ляющим примером для всего передового
человечества в борьбе за мир во всем мире.

В. Энергетическом институте Академии
наук СССР сосредоточены большие науч-
ные силы, которые могут оказать суще-
ственную помощь в реализации намечен-
ных планов.

Институты отделения технических наук
—машиноведения, точной механики и вы-
	Советский народ, руководимый партией
Ленина — Сталина. успешно осущеетвляет
программу строительства коммунизиз в
нашей стране. .

В то время как американские империа-
листы стараются развязать новую мировую
войну, Советский Союз — оплот мира во
всем мире — уверенно идет по пути Е
коммунизму, выполняя великий  сталин-
ский план построения коммунистического
общества. С каждым годом меняется облик
нашей советской Родины, растет и крепнет
wane социалистическое Отечество.

Грандиозный еталинекий план преобра-
зования природы наряду.‹ электрификаця-
ей сельского хозяйства составляет  чаеть
великой программы строительства комму-
низма, создания ее материальной базы. На-
род наш. руководимый партией Ленина —
Оталина. успешно осуществляет эту про-
трамму, всемерне развивая производитель-
ные силы Советской страны. Влохновлен-
ный идеями И. В. Сталина, советский на-
род покоряет себе силы природы, осушает
болота, изменяет климат, превращая пу-
стыни в цветушие сады, ставит силы при-
роды на‘службу народа.

Величие Сталинской эпохи; сила совет-
ских людей, покоряющих природу на бла-
го человечества, необычайно ярко прояви-
лись в новых широких планах, осущеет-
вляемых под  руковолетвом товарища
И. В. Сталина. Весь советекий народ. ©
чувством глубокой гордости за ‘свою Po-
дину встретил исторические . постановле-
ния правительства о строительстве  мош-
ных гилроэлектростанций на’ Волге; сд-
здании новых оросительных   виетем. Эти
решения дополняют друг’ друга, ‘сдетавля-
ют огромную программу роета нашей стра=
ны, расцвета’ ее экономики ги’ культуры,
похъема ‘благосостояния народа. Исполь-
зуя лостижения передовой научно-техни-
ческой мысли, творческая’ энергия люлей
превратит миллионы гектаров пустующей
земли в плодоролные поля.

Электростанции на реке Волге влохнут
новые силы в промышленноеть и селу-
	БЕСЕДА С ПРЕЗИДЕНТОМ
АКАДЕМИИ НАУК СССР
АКАЛЕМИКОМ С. И. ВАВИЛОВЫМ
		ское хозяйство, создавая мошную энерге-
тическую базу для технического  перево-
оружения социалистической  промышлен-
	ности. Гигантские водохранилища послу-   числительной техники. автоматики и те-
	жат источником орошения огромных нло-
шадей.

Наступление на пустыню и на засуху,
борьба за высокие устойчивые урожаи на-
ходят полное выражение в планах обвод-
нения больших земельных массивов При-
каепия в целях улучшения климата при-
легающих районов Европейской части Со-
вотекого Союза. Поволжья и Центральной
черновемной области.

Мяр не знает примера подобных етро-
ок. Они имеют исключительное значение
в теле созлания материальной базы ком-
	>

MYH Ma,

: Куйбышевекую и Сталинградекую гид-
роэлектростанции советские люли назвали
великими народными етройками. Успеш-
ное осуществление ‘этих грандиозных
строек во многом зависит от той помощи,
которая будет оказана’ учеными. Перела-
ча электроэнергии высокого напряжения,
созлание наиболее совершенных — методов
орошения и обволнения, механизация тру-
лоемких процессов связаны © разрешени-
ом больших. принципиально новых науч-
	‚ных проблем.
	лемеханики, секции водных проблем и
транспорта пристунают к решению проб-
лем, связанных с техническим оснащением
всех агрегатов электроцентрали. .

Вполне понятно, что для того, чтобы
правильно решить поставленные задачи,
потребуется глубокое изучение природных
условий, создание в новых местах опыт-
ных станций, большая  исследовательская
работа во многих областях знаний. Круп-
ные задачи стоят перед почвоведами в деле
переделки. почв, создания плодородных
массивов. Ученые-лесоводы  распространя-
ют деятельность научных экепедилий на
новые районы лесоразведений, где. создает-
ея мощный заслон губительному действию
суховеев. Большая работа предетоит акаде-
мическим институтам леса, ботаники, фи-
зиологии растений.

Необходимость вести строительство в
трудных природных условиях — на нес-
ках, в полупустынях ставит сложные зада-
чи перед геологами и гидрогеологами. Ma-
териалы экспедиций, выезжавших в райо-
ны новых строек, должны быть ныне ши-
рюко использованы и дополнены еше б5-
лее глубоким исследованием. Нет такой от-
расли знания, которая не была бы связана
с решением практических задач, встающих
перед создателями величественных союру-
жений Сталинской эпохи,

Физики, математики, химики, географы,
экономисты = все советские ученые счи-
тают своим патриотическим долгом OT-
лать силы И знания выполнению планов,
поставленных великим Сталиным перед
нашим народом. (ТАСС).
	Офиперы изучают вопросы советского языкознания
	C опубликованием научного _ трула
И. В. Сталина «Относительно марксизма в
языкознании» повыеилея интересе офице-
ров к вопросам советского языкознания.
	Офилеры Беляков, ‘Никулин’ изучают
труды товарища Сталина:  «Отяосительно
марксизма в языкознании». «В некоторым
вопроезм языкознания», «Ответ  товари-
Щам», а также произведения вождя: «0
ТИалектическом и ‘историческом MaTepHa-
	лизме». «Национальный   вопросе И Ae
нинизм» труды В. И. Ленине: «0 праве
папий нА самоопределение», «Философ-
	и тетради», «O06 очистке русского язы“
>.
	ГРЕВАИ 7 сентдбря.  (ТАСС). Трудя-
	щиеся Армений лостойно встречают Mar
наролный праздник — День танкиста. На
предприятиях ий в колхозах проводятся
лекции и беседы, посвященные знамена-
тельной лате. На многих заводах и ‘фяб-
риках состоялись ветречи с бывшими тан-
кистами, Лемобилизованный’ командир тов.
Мхитарян рассказал коллективу первой
пюйной ‘фабрики 0 боевых эпизодах,
	В местном партийном кабинете и 0иб-
лиотеке части. составлены  ‘рекомендатель-
ные списки литературы в помощь изуча-
ющим этот вопрое. Кроме лекций, прочи-
танных ‘по вопросам. советокого языкозна-
ния. намечается организация ‘консульта-
ций при Клубе части, с’ привлечением
научных сотрулников кафедры языка И
литературы ‘местного учительекого инсти-
тута.

0 значении трулов товарища Сталина
по вопросам языкознания проводятся бесе-
ды среди личного состава и членов семей
	военнослужащих,
Е ИВАНОВ.
	имевших место в голы Великой  Отечеет-

венной войны,
Первичные организации ДОСАРМ знаме-

нуют этот день отличными показателями
в учебе. Ha компрессорном, карбихном. ма-
	шиностроитеТьном и ‘Шинном заводах (Ole
ни, рабочих досрочно завершили учебную
программу B военно-технических круж-
		НАКАНУНЕ ДНЯ ТАНКИСТА
	“ Лело чести советских ученых — помочь
осуществлению этих невиданных строек
эпохи коммунизма. Я не сомневаюсь, что
наши ученые сумеют разрешить вопросы,
связанные с претворением в жизнь вели-
ких сталинских планов. Советские ученые
е новой силой должны показать перед всем
миром ‘прогрессивный ‘характер нашей
науки. умение поставить природу и зна-
ния На службу ‘человечеству. Наш труд,