8 сентября 1950 г., № 214 (1747).
	[< зиме. полжно быть все готово
	го класса, не проявляет инициативы и
настойчивости в изготовлении. недостаю-
	ших учебных: пособий.
	‚.В прошлом голу в подразделениях Нз-
шей части сильно затянулась Подготовка
к зиме, Наступили морозы, а в некоторых
казарменных и классных помещениях 1е-
монтные бригады все еще производили по-
белку стен и потолков, перекладывали пе-
чи ит д. Из-за затянувшегося ремонта в
отдельных случаях  неорганизованно  На-
чалаеь учеба.

Все это произошло потому, что руково-
дители квартирно-экеплуатационной. служ-
бы не сосредоточиля внимания на оенов-
ных объектах и неправильно организова-
ли работу ремонтных бригад. В результа-
те почти ни один объект не был подго-
 товлен к зиме в установленный  cpox.
` Плохо обстояло леле и с обеспечением ре-
монтников необходимым строительным м3-
териалом.

Учтя уроки прошлого, командиры и XO

зяйственники обслуживающего  подразде-
ления в нынешнем году значительно рань-
ше позаботились о подготовке материаль-
ной базы к зиме. Заранее был составлен
план капитального и текущего ремонта
учебных классов и казарм, заготовлен ма-
териал. В подразделениях еще летом на-
чали оборудовать классы, пополнять их
новыми ‘наглядными и учебными пособи-
ями.
’ Сейчас уже многое сделано. Так, Ha-
‘пример, пох руководством офицера, Банных
`полностью закончено оборудование клаеса
`воздушно- -стрелковой подготовки. Здесь в
основном все готово к занятиям: класс
отремонтирован в нем имеются ‘ столы,
скамейки, класеная доска, приведена в
порядок тренировочная аппаратура. Хоро-
шо оборудованы также тир и стрелково-
тренировочная площадка. Офицер Банных
пополнил комплект наглядных и ‘учебных
пособий новыми схемами и плакатами по
теории воздушной стрельбы, макетами еа-
молетов.

Полным ходом идет подготовка к! зиме
казарм и различных служебных ‘помеще-
ний. Хозяйственники заготавливают на
зиму топливо, ремонтируется ведосистема
и обновляется электропроводка. Принима-
ются все меры к тому, чтобы авиаторы
жили и учились зимой в. светлых, теплых
и уютных помещениях.

Однако кое-кто не учел ‘уроков прош-
лого гола и попрежнему недопустимо мед-
ЛИТ © ПОДГОТОВКОЙ к зиме. Так, напри-
мер, в прошлом году не успели как сле-
дует оборудовать класс навигационной и
бомбардировочной подготовки. Не спешат
с этим и теперь. В классе имеется хоро-
ший тренажер, но он до сето времени не
отрегулирован, нехватает здесь и многих
схем по теории  бомбометания, Офицер
Рывлин, отвечающий за, оборудование это-
	Летчики Н-ского подразделения день
ото дня повышают свои знания, copep-
шенствуют свое летное мастерство. 0со-
бенно больших успехов добилея лейтенант
Богданов. Прибыв в подразделение, моло-
дой истребитель настойчиво: взялся за под-
готовку к самостоятельным полетам.  Пох
руководством опытного командира он бы-
стро овладел новой для него машиной и
вскоре был введен в строй. Сейчае комоо-
молец Богданов успешно выполняет все
полетные задания.

Недавно с этим летчиком произошел та-
кой случай. При взлете козырек машины
начало забрызгивать маслом. Лейтенант
Богданов принял правильное решение =—
немедленно произвести посадку. Он блалм-
получно посадил машину Ha свой 8эр0-
дром. За ‘правильные и точные  лействия
командир объявил летчику благолатность,
	Отличных результатов  добилея в лет-
ней боевой учебе и другой летчик-—лейте-
нант Мельничук. К полетам он готовится
тщательно. Серьезная и вдумчивая полго-
товка летчика на земле обеспечивает ему
успех в полете. Ha днях  авиатор
	иещиплина м организованность —вамиоиние условия
	отличного обелуживания авманиониой техники
	как проверка правильности монтажа дета-
лей и агрегатов на самолете.

Очень важно. чтобы этот контроль про-
водилея сразу же после окончания ра-
бот. Такой контроль хоропю организуют и
проводят офицеры Тец и Степаненко,

Тов. Отепаненко, например; благодаря
строгой системе осмотра материальной ча-
сти сумел предупредить отказы в работе
‘маптин. Таких успехов Степаненко добил-
ся путем хорошо поставленного учета вы-
полнения регламентных работ и осмотра
материальной части, Его документация
безукоризненна. Самолет, на котором Сте-

паненко работает, не знает отказов.
Олнако кое-кто еше недооценивает этот
	вид осмотра, Ne BHHRACL во вы TOH-
кости монтажа, а подчас и совеем не за-
нимаетея им, что приводит к плохим ре-
зультатам. Так, ‹ например,  подготовляя
самолет к выполнению полетного задания,
тов. Гиль неправильно произвел монтаж
одного агрегата. Техник Матвеев, который
по долгу службы обязан был проконтро-
лировать работу своего подчиненном, He
проверил монтажа этого агрегата. В полете
он отказал, что привело к невыполнению
задания.

Наряду © составлением планов большую
пользу приносит составление  техниче-
ских расписаний или плановых таблиц.
Они в значительной степени способствуют
повышению дисциплины и.организованно-
сти в работе технического состава.

За последнее время  сфеди сепециали-
стов стал чаще применяться розыгрьПи
технического обелуживания полетов. Этот
метод довеления задачи до подчиненных
приносит большую ПОЛЬЗУ. В основе его
лежит практический показ, который дает
возможность наглядно проверить правиль-
ность намеченной планом расстановки
вил, технических средств И поеледователь-
ность действий технического состава по
обслуживанию полетов.

Примером в этом отношении может по-
служить работа подчиненных офицера, Ус-
тыченко. Недавно в этом подразделении
предетояли полеты. Время на подготовку
к ним было ограничено. а требовалось вы-
полнить ряд важных работ, хоропю подго-
товить авиационную технику,
	После того, как был составлен план и
задача доведена, до всего летного и техни-
ческого состава, офицер Устыченко провел
с техеоставом розыгрыти технического об-
служивания полетов. Техникам и механи-
кам практически было показано. чо п
	  Как они должиы делать. кула направлять
	свое внимание И силы. Это гарантировало
успех их работы. Хорошо зная свои зада-
чи, люди действовали уверенно. четкю и
быстро. На каждой стоянке наблюдались
высокая диспиплина и организованность.
	В холе полготовки материальной чаети
	тов. Устыченко лично проверял каждый
экипаж и давал свои замечания по улуч-
шению работы. Благодаря такой  органи-
зации все работы были еделаны в ©рок. В
день полетов материальная часть работа-
ла надежно, хорошо. Присутствовавший
на полетах старший начальник дал выео-
кую оценку работе технического состава
подразлеления.

Проявляя высокую дисциплину и орга-
низованность во всем, многие техники, ме-
ханики и младшие авиаюпециалиеты доби-
лись безотказной работы звизционной тех-
ники. Своим самоотверженным трудом они
помогают летному составу успешно решать
залачи по совершенствованию боевого ма-
стеретва, повышают  могушество нашей
	Родины.
Инженер-полковник П СТЕПАНОВ.
	живанию материальной Засти. В этом под-
	разделении не было случаев отказа в Ра-
	боте материальной части.
	Вожди нашей партии В. И, Ленин и
И. В. Сталин всегда придавали исключи-
тельно большое значение вопросам диецип-
лины и организованноети, как решающим
условиям достижения успеха.

Весьма велико значение дисципливы и
организованности при обслуживании И
эксплуатации авиационной техники. Наша
авиация имеет на своем вооружении Ca-
мую совершенную боевую технику, создан-
ную на’ основе передовой советской науки.
От технического состава требуются иск-
лючительное. внимание. и забота о ней.
Дисциплина и организованность помогают
авизторам @лобиваться новых достижений в

деле совершенсгвования своего мастерства
и дальнейшего повышения боеготовности,

В наших армейских условиях диеципли-
на и организованность ‘основываются на
воинских уставах, наставлениях, инструк-
циях и приказах командиров. В Дисцип-
линарном уетаве указывается, что воин-
ская дисциплина есть строгое и точное
соблюление всеми военнослужащими поряд-
ка и правил, установленных законами и
воинскими уставами. Оюдь важнейшая
залача командиров. инженемв, техников,
партийных и комсомольеких организаций
состоит в том, чтобы воспитывать у всего
летного и технического состава любовь К
воинскому порядку, к технике, к тому,
чтобы все воины © глубоким сознанием
чувства личной ответственности выполня-
ли свои служебные обязанности, свой долг
нерел Родиной.

Некоторые инженеры и техники полага-
ют, что пропаганда требований уставов и
наставлений ——- дело лишь командиров И
политработников, a  инженерно-техниче-
CRU состав должен заниматься лишь Ма-
териальной частью. Это абсолютно невет-
ное мнение, Инженер или техник отвечает
также за воспитание и ‘поведение воинов.
Опыг показывает, что там, гле инженеры
и техники воспитывают авиационных ©пе-
циалисов в духе строжайшего выполне-
ния воинских уставов и наставлений, —
там во всем чувствуются высокая дисцип-
линь и организованность, там безотказно
работает авиационная техника.

Взять, к примеру, офицера Каретнико-
ва. Он всегда и во всем стро придержи-
вается уставов и требователен к своим
подчиненным. Офицер настойчиво  доби-
взется, чтобы они точно выполняли ус-
тавы и наставления, не допускали нару-
шений воинекой дисциплины. Тов. Варет-
ников постоянно разъясняет подчиненным,
что ‘успех дела обеспечивается прежде
всего строгим выполнением уставов, на-
ставлений и инструкций. Воспитательная
работа дает свои результаты. В подразде-
лении установлены твердая дисциплина и
порядок. Самолеты летают’ здесь безотказ-
но. Растет число отличников боевой и по-
литичеекой юдготовки.

Врепкая дисциплина и высокая органи-
зованность в труде обеспечивают отличное
овладение авиационной техникой обелу-
живающим ее составом. А кто отлично
знает технику, тот производительно рабо-
тает, у того рационально используется
каждая минута драгоценного времени.
Взять, например, офицера Полякова. От-
лично зная машину, он глубоко вникает в
работу своих подчиненных, тшательно
контролирует качество выполнения зада-
ний каждым специалистом.

Офицер Поляков уделяет большое внима-
ние воспитанию подчиненных. Он доби-
вается от них глубокого знания техники,
нередает им свой богатый опыт. Для обу-
чения людей офицер ‘использует ве  в0з-
можности. Он учит их в классе и на аэро-
дроме, непосредственно на самолете и Ha
учебной зппаратуре, учит рассказом и по-
казом. Знания и опыт помогли тов. Поляко-
BY отлично организовать работу по обелу-
	связи. Отвечающий за оборудование. клас-
сд офицер Силкин не позаботился © том,
чтобы авиалюры имели в своем классе все
‘необходимое для успешного изучения и
освоения современных — радиотехнических
	средств.

Результаты боевой и политинеской уче-
бы авиаторов в зимних условиях в огрох-
ной степени зависят от качества NO
товки ‘учебно-материальной базы. Опыт
показывают, что плохое материальное 066с-
печение приводит в ряде случаев в о не-
НУЖНЫМ УСЛОВНОсТЯМ и упрощенчеству Ha
	занятиях и тренировках, a STO в св
очередь ведет к формализму, к снижению
‘качества боевой учебы авиаторов. Опыт
прошлых лет и жизнь настоятельно тре-
буют своевременно и полностью  подгото-
вить все классы к зиме, привести в поря-
док тренировочную аппаратуру, обновить
схемы и плакаты, обеспечить занятия не-
обходимыми учебными и наглядными по-

еобиячми.
	Еще не везде организованно проводится
ремонт казарм и служебных помещений,
В, июне. строители начали капитальный
ремонт казармы и помещения штаба. Х9-
зяйственники заверили, что здание будет
отремонтировано о основательно и быстро,
Но строители успели лишь разобрать в
казарме перегородки, снять ‘старую элек-
тропроводку, как их перебросили на дру-
гой объект. Оказалось, что пришло раепо-
ряжение — капитальный ремонт казармы
из плана текущего года исключить.
	Привеети казармы в; пригодное для
жилья состояние было возложено на, квар
тирно-экоплуатационную службу. Но тов:
Кузьмин, как и в прошлом году, не епе-
шит с подготовкой ` к зиме. Жазарма ло сих
нор не восстановлена. Создается опасность,
что ремонт ве затянется ло поздней осени.
	В прошлом году у Нас не совсем хорошо
обстояло дело с мебелью в учебных клас-
вах. Это в известной мере сказывалось на
качестве занятий. В текущем году коман-
дир обслуживающего подразделения  obe-
Щал своевременно обеспечить класеы сто-
лами, скамейками и другим необходимым
классным оборудованием. Но обещание вы-
полняется крайне медленно.

А время не жлет. Необходимо тщатель-
но учесть недостатки прошлого „пода, И. №
наступления холодов еделать вое необхо-
димое для обеспечения плодотворной
боевой и политической учебы авизторов в
зимних уеловиях.
	Н. ГАВРИЛОВ.
	А вот к чему приводит отсутствие глу-
боких знаний. Офицер  Касилович слабо
знает авиационную технику. Он неиници-
ативен в работе и Теряетея пра сзмых,
даже незначительных ватруднениях. Азк-
то на машине отказал один агрегат. При-
чина была езмая простая, и ее можно
было очень быстро устранить. Но Васвло-
вич не знал. что делать... Из-за этого зря
	пропало много времени.

Важную роль в обеспечении порядка и
организованности в работе технического
состава имеет планирование. Техники и
механики Н-ского подразделения привыкли
составлять план работы на Каждый день.
Эти планы исходят из общей задачи, ко-
торая стоит перед подразделением. Состав-
ляются планы накануне, т. е. вечером.
Техник или механик вносит в него весь
объем работы, которую предстоит выпол-
нить. Здесь учитываются регламентные
работы, которым наступил‘ ерок, устране-
ние дефектов, обнаруженных во время по-
злеполетного осмотра’ машины и почему-
либо не устраненных, проверка работы аг-
регатов и т. д. Планы эти просматривают-
вся и утверждаются старшими начальника-
ми. Каждый воин заранее знает, чем он
будет заниматься на следующий день. Та-
кое планирование, бесспорно, вносит чет-
кость, порядок и организованность в дея-
тельность технического состава.

Строго планирует всю ©вою работу офи-
цер Боровский. Накануне он идет к своему
командиру, получает указания на следую-
щий день и в соответствии е ними, про-
думав все детали, составляет план, Утром,
придя на аэродром, Боровекий и его под-
чиненные сразу же берутся За дело, не
теряя даром ни минуты. Люди затанее го-
TOBAT себе рабочее. место. инструмент, вее
необходимые подсобные и ремонтные мате-
риалы. После этого внимание их’ сосредо-
точивается на том, чтобы в срок и каче-
ственно выполнить работу.
	Четкое планирование является одной из
основ того, что подчиненные механики и
мотористы офицера Боровского ‘работают
организованно, без лишней траты временл.
В то же время тов. Боровекому легко ocy-
ествлять контроль за работой подчинен-
	ных, что является также признаком вы-
сокой лисциплины и организованноети. 0и
	знает, что и в какой срок должен сделать
механик самолета. Если он этого не’ сде-
пал по своей халатности. то. Боровский
принимает соответствующие меры  воздей-
ствия, & если механик не успевает по не-
опытности, то Боровский помогает ему,
учит его. Своей заботой, вниманием и тре-
бовательностью офицер Боровский  обеепе-
чил безотказную работу авиационной тех-
ники. Его полчиненные заняли почетное
место  в рядах передовиков, а сам тов. Бо-
ровский за отличную. работу награжден
командованием. т

Однако среди технического состава
есть еще такие товарищи, которые пыта-
ютея работать, как говорят, без руля и
без ветрил. К этой редкой категории ра-
ботников относится офицер Климов. кото-
рый не утруждает себя составлением пла-
нов. Но, не имея плана, он не может чет-
ко и конкретно чоставить задачи своим
подчиненным. Он нередко передоверяет
или просто самоустраняетея ‚от руководет-
ва подчиненными и от контроля за каче-
ством проделанной ими работы.
	Говоря © контроле, хочется особенно
остановиться на таком важном моменте,
	``

Один из ветеранов части, отличник
боевой и политической подготовки

гвардии капитан Я. Лукьяненко. Какв

голы Великой Отечественной войны,
	так и теперь этот офицер показывает
своим товарищам и подчиненным до-

>
т 1 1469 АЛЕ а а лы бл еек

Фото Т. Мельника.
	требований военной присяги.
	МАСТЕРСТВО И. ВЫДЕРЖКА
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Летчик ‘офицер, Скляров вылетел с куреан-
тами на выполнение учебно-боевого зада-
НИЯ. На конечном пункте маршрута у ле-
вого мотора самолета он Заметил неис-
правноеть,

Офицер Скляров не раетерялея. Отлич-
но зная малериальную” Часть и порядок
действий в таких случаях, Скляров  вы-
ключил левый мотор. Этим он  предупре-
дил возможность тяжелых последетвий и
	продолжал полет на одном моторе.
	Летчик благополучно приземлился Ha
своем аэродроме.

Приказом начальника училища за уме-
л0е пилотирование, за самообладание п
выдержку летчик офицер Скляров. нае
гражден денежной премией.
	В частях п учебных
	заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	к Регулярная тренировка оказала боль-
шое ‘влияние ‘на физическую подготовлен-
ность курсанта Никитина; Его’ сослуживец
В. Иванов сообщает в газету, о том, что
вначале курсант Никитин не отличался
большой физической силой и ловкостью,
движения его были вялыми.
	Офицер Чигирь отдельно занялся с кур-
сантом, обратив его внимание на система-
гическую тренировку. Никитин был приле-
жен, ежедневно занимался гимнастически-
ми упражнениями, работал на переклади-
не, брусьях и других снарядах. Труд не
пропал даром. Ныне курсанта не узнать.
Это — опытный, расторопный воин. Отлич.
ная физическая подготовка в свою очередь

способствует теперь его успехам в летной
учебе. ,
	Интересную беседу «О. просторах и
‘богатствах нашей Родины» провел с вои-
нами Н-ской авиачасти агитатор старшина
Хохлачев, пишет в редакцию старший лей-
тенант Колосовский. Беседа прошла ожив-
ленно. В ней приняли участие многие авиа*
торы.
	только бы прочитать материалы по теме.
Не до конспекта!

Дьяченко решительно восстал против
	Успехи молодых летчиков
	Мельничук выполнял комплексное задание,
Вместе со своим ведущим офицером Смир-
новым Мельничук направился в зону в0з-
душных стрельб, Истребители метко. пора-
зили пель.
	В воздушном «бою» Мельничук также
показал ‘свою тактическую зрелость. Когда“
пара «противника» была обнаружена,
летчик Смирнов и его ведомый Мельни-
чук атаковали «противника». а затем
искусным маневром снова заняли выд-
ную позицию для повторной атаки, Имея
преимущество в высоте, летчики умело
атаковали «противника» и фотопулемета-
ми зафикеировали свою побелу. Веломый
	офицер Мельничук, безукоризненно дейст-
вовал в «бою», надежно прикрывая сво-

его ведущего.
За ‘отличное выполнение комплексного

полета летчику Мельничуку была объяв-
	лена благодарность. Это была пятая по
	счету благодарность, полученная летчиком
за период летней учебы.
	Гвардии старший лейтенант
. П УЛЫБЫШЕВ.
	НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ _
	Офицер Дьяченко ехал к новому месту   том Ушаковым. Поинтересовалея успехами
	службы. 33 окном мелькали перелески,
	‚Белтые домики путевых обходчиков, про-
плывали поля созревшей пшеницы.
	Нодолгу простаивая у окна, Льяченко с
	волнением думал о своем будущем. И было
	Из-за, чего задумываться: зо-первых, новая
должность =— заместитель командира по
политчасти, во-вторых, новая часть —
незнакомые люди, надо будет узнавать их,
привыкать в ним.

Последнее больше всего тревожило Дья-
ченко. С политической работой он был
неплохо знаком: еще в сорок втором году
ен был политруком эскадрильи, выполнял
различные партийные поручения. Работал
успешно потому, что почти все время
служил в оной части, хорошо знал
весь личный состав — от офицера до
солдата. Теперь иное: ни одного знакомого
человека. Между тем, чтобы хорошо руко-
водить людьми и тем более воспитывать
их. важно прежде всего глубоко и всесто-
ронне знать их.

А чтобы знать, нужно изучить Как
сделать это?

Можно попросту, размышлял Дья-
ченко, приехать в часть и, начав ис-
подволь работу, приематриватьея к людям,
Пройдет несколько месяцев, и индивиду-
альные особенноети каждого станут ясны-
ми. А после этого уже всерьез развернуть
воспитательную работу.
	Нет, этот путь неподходяш. В работу
нужно включатьея сразу и е полным на-
пряжением сил. Вступление в должность
не может быть затяжным.
	Тогда. решил Дьяченко, следует
с первого же дня пребывания в чаети за-
няться изучением личного состава: озна
комиться с личными делами офицеров, сер-
жантов; почаще и пообстоятельнее беседо-
вать е кажлым; анализировать особенно-
сти полчиненных; проверять правильность
своих выводов в разговорах с другими ‘TO-
варищами.

В частых беседах, на которые Дьяченко
не жзлел времени, перед ним раекрыва-
ЛИСЬ ЛЮДИ,

Просто, непринужденно разтоворилея он
© командиром экипажа старшим лейтенан-
	экипажа, трудностями, которые встречают-
ся в летной работе, а нотом впроеил:

— А как обстоит дело у ваших подчи-
ненных с политической учебой?

Вопрос был неожиданным для Ушакова.
Увлекаясь летной работой, он меньше уде-
лял внимания политическому образованию
личного состава экипажа.

— А часто ли вы проводите беседы с
экипажем на политические темы?

И опять на лице Ушакова отразилось
смущение. Нет, таких бесед он совсем не
проводил,

— Видимо, мне правильно говорили, —
продолжал политработник, — что вы обу-
чаете и воспитываете подчиненных одно-
CTOPOHHE: всю свою деятельность отграни-
чиваете летной работой и забываете об
идейно-политическом воспитании членов
экипажа. Так ли 910?

— Да, так, — призналея офицер Уша-
ROB. .

Й тут же политработнив и командир
экипажа совместно обеудили, как испра-
вить эту ошибку. Политработник пореко-
мендовал Ушзкову в самые ближайшие
дни проверить, как учатея его подчинен-
ные в системе политзанятий, организовать
товарищескую взаимопомощь внутри эки-
	пажа, провести беседу по вопросам теку-
щей политики.
	Из разговора с офицером Ушаковым тов,
Дьяченко сделал вывод, что следует пого-
ворить и с другими командирами экипа-
жей. Не допускают ли они такой же оп-
лошности, как Ушаков? Хорошо ли онл
	завямаются идейным воспитанием своих
подчиненных? :

Так сама жизнь подсказала одну из тем
для бесед с офицерами Бродянко, Комле-
вым. Но Дьяченко, конечно, не ограничил-
ся ТОЛЬКО этой темой, когда разговаривал,
скажем, с Бродянко, Что читает офицер?
Вак он планирует евое личное время, ор-
ганизует самостоятельную учебу? Какие
труды классиков  марксизма-ленинизма он
законспектировал в последнее время? Ка-
кое имеет партийное поручение и как его
выполняет?

Нет возможности перечислить те воп-
		факт остаетея фактом: партийные руково-
	Бнимательно, следя за деятельностью
всей партортанизации, направляя ее по
нужному руслу, тов, Дьяченко сумел зкти:
визировать и работу группарторгов. Было
созвано специальное совещание группарт-
оргов, посвященное, выращиванию отлич-
ных экипажей. Обменявигиеь опытом своей
работы; группарторги единодушно пришли
6 выводу, что при достаточном. напряже-
НИИ сил можно каждый экипаж сделать
отличным. Трудно, но можно. И главное—
	нужно!

=
	Ирошло немного времени, и можно под-
вести некоторые итоги,
	Сделаны первые шаги, но шаги уверен
ные, твердые. Дьяченко уже ненлохо’ знает
личный состав, сколотил вокруг себя ак-
тив. На него можно опереться в любом
деле: поддержат, помогут, воодушевят лич-
НЫЙ состав на решение поставленных
командиром задач. И авиаторы уже хоропю
узнали своего’ нового замполита, по до-
стоинству оценили его энергию, напо-
ристость, нетерпимость ко всякого рода
неполадкам.
	Вюнтакт с личным составом найден.
Именно благодаря этому  политработник
уже: добился оживления партийной pa6s-
ты, некотором улучшения  марксистеко-
ленинского воспитания авиаторов.

‚ Но впереди еше непочатый край рабо-
ты, немало трудностей. Не может быть и
тени самообольщения. Нужно и личный
состав знать глубже, ‹ основательнае. И
	‘роль партийной и комсомольской оттани-
	заций должна быть еще выше. Сейчас
особенно важно’ добиться, ‘чтобы каждый
коммунист и комсомолец стал отличником
учебы, подлинным вожаком всех  авиало-
ров в борьбе за новые успехи в боевой и
политической подготовке. в укреплении
хиепиплины.
	Да разве перечислишь все, чем следует
заниматься сейчас политработнику  Слож-
ны его задачи, большая ответственность
лежит на нем. Труд его. почетен — трух
политического руководителя, большевиет-
ского воспитателя авиаторов,

He останавливаясь на достигнутом. нуж-
		Капитан А. КОНДРАТОВИЧ,
	дители не чувствовали уважения К пла-, всей парторганизации, ‘направляя
	нам, которые сами же составляли. Плани=
ровали одно, а делали зачастую другое,
иногда же вовсе не осуществляли наме-
ченных мероприятий. В особенности стра-
дало партийно-политичеекое обеспечение
полетов. Планы здесь выглядели куда при-
гляднее, чем сама работа. В планах—и од:
на беседа; и другая, и третья, а на деле и
беседы проводятся редко и боевые листки
выходят крайне нерегулярно.

— План должен быть руководотвом к
действию, — сказал политработник чле-
нам партийного бюро, — а у ва и план
и многие решения партийных собраний
остаюя  невыполненными. Это ени-
Rae? ответственность коммунистов 33
порученное дело. Если вы, руководители,
относитесь к решениям формально, то та-
кое же чувство может возникнуть и`у ‘06-
тальных коммунистов.

Тут же договорились созвать партийное
собрание с повесткой дня «0 выполнении
решения отчетно-вьтборного собрания». По-
	литработник позаботилея © тщательной
подготовке = этого собрания. Оно про-
шло под знаком острой критики и
	самокритики. B своих выступлениях ком-
мунисты требовали от партийных руково-
дителей с большей энергией ° и настойчи-
востью бороться ‘за выполнение. решений
партийных собраний и намеченных планов.
	Сейчае еще трудно говорить о больших
успехах в работе парторганизации, — по-
сле собрания прошло слишком мало време-
UH, — HO BO всяком случае перелом в ра-
боте обозначилея. Члены партийного бюро
во главе с секретарем стали оперативнее
контролировать, как коммунисты  выпол-
няют партийные поручения. Налажен ре:
гулярный выпуек боевого листка. Обнов-
лена наглядная агитация на старте. Ком-
мунисты стали чаще проводить беседы в
период подготовки и проведения полетов, и
беседы эти стали носить более  пелеуст-
ремленный, конкретный характер: «Обелу-
живать материальную часть так. как 07-
личник учебы звиамеханик Попов!». «0т-
личной учебой и дисциплиной ответим Ha
происки англо-американских  реакционе-
ров!», «Комсомольцы = ревностные  по=
борники дисциплины и организованности»
итп
	росы, с которыми обращался политработ-  Таких ссылок на. «объективные» причины.
	HHE KR авиаторам, Но он He только спрз-
шивал, но и внимательно выелушивал их.
	 Развв нельзя самостоятельно заниматься
‘вдали от части, взять с собой необходимые
	— В штабе нет комнаты для оформле-! КНИГИ, пособия и в свободное время изу-
ния полетной документации. Обрабатываем   ЧАТЬ их, конспектировать?
	ве где придется, что, конечно, отражается
на качестве работы, — пожаловались ему
несколько офицеров, и Дьяченко заметил
для себя, что следует поговорить е коман-
диром, помочь ему в надлежащем оборудо-
вании штаба,

— Raman из нас етремится стать от-
личником учебы и хочет, чтобы его уепе-
ХИ, ТАК же как и достижения товарищей,
были видны. А у нае нет даже Доеки от-
личников учебы, — сказал один из авиа-
механиков.

— Справедливое замечание, = coraa-
силея Дьяченко,

— Давно мы, группарторги, не собира-
лись, не обменивались опытом работы. А
5ое-где группарторги выбыли, а подразде-
ления так и остаются без партийного ру-
кОвОДеТВА.

И этот критический сигнал также был
учтен политработником.

В ходе бесед раскрывались не только
люди, HO и сама жизнь  подразде-
лений с ее положительными и теневыми
сторонами, Но одни эти беседы не удовлет-
воряли Дьяченко, хотя они и давали ему
многое, помогали узнать коллектив, с ко-
торым придется работать. С первых же
	пней политработника можно было увидеть}
	ВСЮДУ —— В Классе. и На дэродроме, на 3а-
седании партийного бюро и на совещании
офицеров, в комнате политпроеветрабо-
ты и на политзанятии. И всюду он не
просто «при сем присутствовал», но е
первых же дней проявлял активность,
присушую большевистскому руководителю;
	встречаясь с недостатками, тотчас дю
принимал меры для их устранения,

Так. присутствуя на занятии группы
	маркеистско-ленинской подготовки офице-
ров, политработник обнаружил, что не все
офицеры имеют конспекты.

‚ — По роду работы, — говорили они,
— нам нередко приходится улетать дале-
ко от части, Пропустишь одно-два заня-
тия, отстанешь 9? группы, ну, а потом
	— Ваша задача — добитьея, чтобы у
каждого слушателя были добротные кон-
спекты,—сказал он руководителям групп.
— Нужно повысить требовательноеть к
каждому человеку.
	Ву, & как быть © теми, кто дейетви-
тельно время от врёмени улетает на зада-
ния? Как осуществлять над ними кон-
троль? Поразмыелив, Дьяченко решил, что
лучше всего, если за их учебой будут на-
блюдать командиры экипажей. Это повы-
CHT HX ответственность не только за идей-
ный рост подчиненных, но и за качество
своей учебы. Прежде чем требовать, при-
детея самому подтянуться. .

И вот, когда три экипажа во тлаве с
офицерами Ушаковым, Комлевым и. Бро-
дянко собрались вылетать, политработник
вызвал к cede командиров.
	— 1емы предстоящих занятий по
марксистско-ленинской подготовке’ офице-
ров вы должны знать, Если не знаете, то
вот вам тематика, список литературы для
изучения. Перепишите. Зайдите в библио-
теку — подберите необходимые книги. 0т=
правляйтесь на задание © мыслью 0 TOM,
что, вернувшиеь в часть, вам придется
держать ответ и за себя, и за своих под-
чиненных. Ознакомьтесь и © планом
политзанятий, Также перепишите те-
мы. Помогите подчиненным подобрать
литературу. Свободное время используйте
для учебы. Организуйте помощь отетаю=
щим, Короче говоря, вдали от части чувет-
вуйте себя так, словно находитесь вместе
‹ нами. Проходите учебную программу
планомерно, без отставаний и штурмовых
рывков.
	С первых же дней пребывания в части
политработник уделил больное внимание
‘парторганизапии. Он правильно считал,
что коммунисты должны стать его первы-
ми помощниками во всех делах и начина-
ниях. Однако в работе парторганизации
	были существенные изъяны и недочеты.
	Как получилось, трудно сказать, оно