Э сентября 1950 г., № 215 (1748).
	ПИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ
	ПОТЕРЯННАЯ СЛАВА
	Оркестр Сталинградского авизучилища
(военный дирижер капитан Спиридонов) в
1949 году на конкурее оркестров округа
занял первое место ‘и получил диплом
  степени.
	Б этом году военный оркестр училища
также участвовал в конкурсе оркестров, но
получил там неудовлетворительную оценку.

Конкурс происходил в августе. Известно
же о проведении его было еще в мае. Од-
нако оркестр к конкурсу не готовился, ре-
петиции проводились только накануне кон-
курса, так как репетировать было негде
(оркестровую комнату заняли под общежи-
тие) и большую часть времени музыканты
нахолилиеь в различных наряхах.
	К этому следует добавить, что в 1950
году оркестр очень редко выступает на
сцене клуба перед личным составом. Зато
каждую субботу и воскресенье он иеполь-
зуется на платных танцпаощадках. Такая
практика, конечно, не способствует повы-
шению музыкальной культуры исполните-
лей.
	Создавшееся = положение нетерпимо.
Командование должно в самое короткое
время создать необходимые условия JAA
правильной организации работы оркестра,
помочь ему возродить былую славу.
	А. БРУДНИК.
	СВОЕВРЕМЕННО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЯМ.
В СЕТИ ПАРТИИНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

Вечерний универеитет нанануие
Нового учебного гола
	умело» планирование лекций и семинат-
ских занятий сказываются на успеваемо-
сти офицеров. Первые месяцы‘ прошлого
учебного тола прошли у нае без семинар-
ских занятий, На втором курсе в. тече-
ние первых трех месяцев учебного года
былю проведено только одно семинарекое
занятие из 16, а в остальные 5 месяцев
состоялось 15 семинарских занятий, т. е.
по 3 занятия в месяип.
	Такое неравномерное планирование се-
минареких занятий приводит к тому, что
слушатели не успевают изучить материал,
прочитать литературу, законепектировать
ее. У многих образуется большая учебная
задолженность, устранение которой тре-
бует значительных усилий co стороны
слушателей и преподавателей. Теперь мы
заблаговременно планируем семинарскле
занятия, равномерно  распределяем их на
все время учебного rots.
	Успеваемость слушателей в учебе зави-
CAT также ‘от комплектования универеите-
та. В этом можно убедиться на слелую-
шем примере. В результате неправильного
подхола к приему офицеров к концу
1948/49 учебного года был большой отсев
слушателей. Этот урок мы учли и теперь
более тиательно подходим к отбору слу-
шателей.
	С 20 ‘августа идет прием на 1-й
курс нашего университета. Создана, прием-
ная комиссия. Партийные организации
проводят в настоящее время большую ич-
	дивидуальную работу по отбору слушате-
лей на 1-Й курс. Набор будет закончен к
15 сентября.
	Особенность нашего университета 33-
ключается в том, что подавляющее боль-
птинетво слушателей в течение учебного
года часто выезжает в командировки. Они
пропускают занятия, что ведет к образэ-
ванию ‘учебной задолженности. °ПКомачдо-
вание и партийные организации в этЭм
голу должны более заботливо отнестись к
слушателям университета, по возможноети
не отрывать их от учебы. В самом деле,
не всегда обязательна посылать в коман-
дировку слушателя университета. Зача-
стую его можно заменить другим товари-
wen.
	Большое значение в борьбе за повыше-
ние качества учебы имеет материальное
обеспечение учебного процесса  (подготов-
ка помещений, подбор учебной литерату-
ры, создание наглядных пособий и т. п.).
Bee это мы учли при подготовке к новому
учебному году.

Успех в работе университета зависит от
повседневнюто и конкретного руководства,
партийных организаций. Важнейлтая зада-
ча заключается в Том, чтобы постоянно
улучшать руководство работой вечернего
университета  марксизма-ленинизма, не-
устанно добиваться дальнейшего повыше-
ния качества лекций и семинарских заня-

тий, систематически контролировать уче-
	бу слушалелей.
	Полполковник М. НАЙДЕНОВ,
	начальник вечернего университета
марксизма-ленинизма.
	Бажное место в системе партийного
просвещения занимают вечерние универ-
ситеты марксизма-ленинизма. Злесь офи-
	церы глубоко овладевают марксистеко-ле-
нинской теорией, повышают свое полити-
ческое образование. Вечерний  универеи-
тег при Главном итабе и управлениях
Военно-Возлушных Сил Совелекой Армии
начал свою работу в 1948 тюлу. За это
время его окончили многие офицеры. Они
изучили здесь курс истории партии, лиа-
лектического и исторического материализ-
ма, политической экономии и других дис-
HIN.
	Нолавляющее  больитинетво авиаторов,
окончивших ‘университет, принимает ак-
тивное участие в паутийной работе. Мно-
гие Из них — секретари и. члены бюро
партийных организаций, руководители
групи маркоистско-ленинской подготовки
офицеров, кружков сети паррийного про-
свешения. вныитатные консультанты,
	Новый учебный год. в вечернем уни-
верситете марксизма-ленинизма начнется
1 октября. Задача состоит в том, чтобы
повысить качество учебы, поднять идей-
но-теоретический ‘уровень занятий на
‘новую, еще более высокую ступень.
Для того, чтобы успешно решить эту
залачу, партийные организации широко
развернули подготовку к новому учебному
тоду. Вся подготовительная работа зедет-
ся на основе опыта прошлых лет. Этот
опыт показывает, что качество учебы офи-
церюв, идейное направление занятий’ 35-
висят в первую очередь от пропагандист-
ских калров. Вот почему подбору’ препо-
давателей, повышению их квалификация
мы уделяем самое серьезное внимание,
	В истеклием учебном году в нашем уни-
версителе в качестве лекторов и туково-
дителей семинарских занятий работало
много профессоров. доцентов, =“ кандидатов
наук. Куре лекций по всем предметам
учебного плана, з» исключением истории
военного искусства, был прочитан одними
и теми же лекторами. Это имеет большое

значение.
	№ каким последствиям приводит OTcyT-
ствие постоянно закрепленных лекторов,
показывает следующий факт. B - mpo-
лом году университет не сумел своевре-
менно подобрать постоянных лекторов по
истории военного искусства. В результате
небольшой курсе был прочитан  шеетью
леклорами, причем лекции не увязыва-
лись одна с другой. Естественно, слута-
тели слабо усвоили эту диециилину.
	В наступающем учебном году каждый
Ryne у нас будет вести один и TOT . Me
лектор. Тах, професеор И. И. Полосин два
гола, читая лекции по RYDCY  истофии
CCCP. Он же будет вести этот куре и в
нынешнем учебном голу. Руководить семи-
нарскими занятиями будут полковники Гу-
ревич и Тарасов, подполковник Шмелева и
другие. Лекторы начали подготовку к CBO-
им первым занятиям.
	Учебная часть ‘университета уже при-
	ступила К составлению расписания лек.
	ций и семинарских занятий на весь учедб-
ный гол. Это очень важно, так как пра-
вильная организация учебного процесса,
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Все воины —
значкисты ГТО
	Год назад в нашей авиачасти липть одна
пятая личного состава имела значки ГТО
  ступени, Теперь, В результате успешно
проведенного летнего спортивного сезона,
нет ни одного воина, который не выпол-
нил бы норм комплекса ГТО.
	Как же были достигнуты такие высокие
результаты в развертывании массовой
спортивной работы?

Этот успех прежде всего объясняется
тем. что партийные и комсомольские орга»
низации уделяют много внимания физи-
ческому воспитанию воинов.. Так, задолго
до наступления лета на заседании партий-
ного бюро обсуждалея план мероприятий
по приобщению всех воинов к массовей
спортивной работе. Этот большой участок
возглавил член партийного бюро капитан
Янкевич -— один из лучигих спортеменов
части. Им выполнены нормы и требования
[ разряда по спортивной ходьбе, П разря-
да — по стрельбе, ИГ разряда — по во-
лейболу. Он же являетея судьей [ кате-
гории по легкой атлетике и спортивным
	играм.

Спортивный комитет сумел создать
крепкий зктив  физкультурников. ( кото-
	рый развернул большую работу в полраз-
делениях. Результаты не замедлили ска-
заться, Изо дня в лень стала’ повьитаться
мастерство спортеменов. Теперь уже мно-
гие звиаторы стали разрялниками по раз-
личным ‘видам спорта. Сержант Крохмаль,
например, раньше почти совсем не зани-
малея спортом. Активисты-физкультурни-
ки привлекли его к участию в спорте.
Теперь сержанта Ёрохмаля Часто можно
вилеть на площалке. Участвуя в соревно-
ваниях, он выполнил ‘ нормы Ш разряда
по бегу, прыжкам в высоту. и длину, по
метанию диска, плаванию. Недавно стали
разрядниками сержанты Ольшанский. №0-
лесниченко, Гарин, рядовой Жаворонков.
В июне у нас состоялось собрание ком-
вомольского ‘актива с вопросом «Задачи
комсомольской организации в развертыва-
нии физкультурно-массовой работы». Co-
брание актива приняло решение: к 15
сентября всем членам ВЛЕСМ стать знач-
кистами ГТО Т ступени, а каждому вто-
рому -—— значкистом ГТО П ступени.
	Комсомольцы торячо взялись за выпол-
нение этого тпешения, они стали душой
физкультурной работы в части. В свобот-
ное от учебы время проводились спортив-
ные соревнования, игры. В дни отдыха
проходила  слача норм комплекса ГТО. В
результате теперь все воины ‹ части —
значкисты ГТО   ступени; а олна треть
уже выполнила нормы ГТО П ступени.
	Петом спортсмены много раз состяза-
лись на спортивных площадках и проле-
монстрировали высокое мастерство. Волей-
больная команда, например. недавно учя-
ствовала в розыгрыше первенства области
И завоевала звание чемпиона.
	В ‚настоящее время спортемены готовятг-
ся к осенней спартакиале соединения.
	Лейтенант В. АГЕЙЧИКОВ.
	ЧЕМПИОН МИРА В ГОСТЯХ
У АВИАТОРОВ
	Недавно в нашей тварлейской авиача-
сти побывал известный советский тяжело-
атлет, чемпион мира, заслуженный мастер
спорта Григорий Новак. На встречу с ним
собралось много воинов. Они © интересом
прослушали рассказ гостя © лостижениях
советских спортеменов. Затем Григорий
Новак пролемонстрировал работу со штан-
roi.

Прощаясь, гость пожелал ‘ воинам-гвар-
дейпам успехов в ‘их боевой и  политиче-
ской подготовке, а также в совершенетво-
вании спортивного мастерства.

Интересно прошла также встреча авиа-
торов с известным футболистом  команлы
ЦДЕА заслуженным ’ мастером спорта
В. Деминым. Он подробно рассказал о том,
как армейская команла борется 3a пер-
венетво страны по футболу.
				МПИОН округа курсант И. Шешуков участвовал в летней спартакиаде
Советской Армии. Вернувшись со спартакиады в училище, опытный спортс-
	Фото А. Дмитриева.
	тренировать физкультурников своего подразделения,
Шешуков показывает элементы бега.
			мен стал
курсант И.
	ЧИТАТЕЛЬСКИЙ БИЛЕТ
КУРСАНТА ПОДКУЙКО
	Б свободное от занятий время, в вы-
ходные дни в библиотеке Кировабадекого
училища часто можно видеть комеомоль-
ца курсанта Полкуйко.

Тов. Подкуйко сиетематически читает
политичееклю литературу. Его настольны-
	ми книгами являютея «Враткий куре
историй ВКП(б)», биографии великих
вождей трудящихея В. И. Ленина и
	И. В Сталина.
	Возросшее спортивное мастерство
	ство по стрельбе. Командир части в торже-.
ственной обстановке вручил  епортемену
Сушкову значок стрелка 1 разряда всесо-
юзной спортивной классификации.
Количество епортеменов-разрядников уве.
пичиваетея буквально © каждой неде-
лей. Легкоатлет старшина  Галынекий,
учаетвуя в соревнованиях но бегу на
5.000 метров, уложилея в норму Ш разря-
да. Летчик лейтенант Тимин при беге на
короткие дистанции выполнило нормы
Ш разряда. Спортемены Куклин, Земляни-
цын, Вуцовский имеют по два  разрядных
значка. Неплохо развертывается работа и
	в других секциях. Футболисты и волейбо-
листы ‘недавно е большим успехом высту-
пали на спортивном празднике и заслужи-
ли одобрение воинов.

‚В секции легкоатлетов, гимнастов,
штангистов, пловцов вовлечены многие
звиаторы. Вее они упорно тренируются,
чтобы выполнить нормы и требования
Ш разряда всесоюзной классификации.

Спортивный комитет опирается на боль-
шой актив. В примеру, спортемены-разряд-
ники офицеры Хайло, Тимин, Чистяков,
гимнаст летчик Земляницын ведут боль-
шую работу в подразделениях по залани-
ям спортивного комитета. :

Повеелневную помощь оказывают © CTIOp-
	THBHOMY комитету партийные ‘и комеемоль-
	ские организации. На собраниях коммуни-
стов и членов BIRCM нередко обсуждают-
ся ‘вопросы физкультурной работы среди
Воинов.
	Вомсеомольцы в подавляющем  большин-
стве— лучшие спортемены. Подводя пред-
варительчные итоги летнего спортивного
сезона, можно сказать, что в Части выро-
CIO MOO HOBLIX значкистов T TO и епорте-
	мечов: разрялников.
	Гвардии техник-лейтенант
С РИХТЕРМАН.
	Успешно повышают. свое спортивное ма-
стерство воины нашей части. Спортивный
городок — одно из самых оживленных
мест гарнизона. Особенно многолюдно здесь
в вечерние часы и в дни отдыха. Каждый
воин, пришедший еюда, сможет найти за-
нятие по дуще. Городок неплохо  оборудо-
ван И имеет различный спортивный ин-
вентарь.

В части по-настоящему развернута мас-
совая спортивная работа. Как положитель-
ный момент следует отметить хорошее
планирование различных мероприятий.
План летних соревнований, к примеру,
был разработан < участием широкого физ-
культурного акливз еще ранней весной.
Разработка его помогла спорткомитету. вы-
явить интересы воинов. расширить свой
актив, продумать вопросы, связанные с во-
влечением всех воинов в спортивную
жизнь. Мероприятия, включенные в план,
должны были способствовать решению
главной задачи: приобщить всех вэинов К
спорту. 0еобенно большое внимание уделе-
но подготовке воинов к сдаче норм комн-
лекса ГТО.

Большинство авизторов уже выполнило
нормы ITO I ступеви. Многие из
них теперь сдают нормы на значок ITO
П ступени. Успешно идет подготовка
спортеменов-разрядников. Эта задача ре-
шаетея прежде всего в секциях, которые у
нае имеются почти по веем видам спорта.
	Отрадно отметить, что среди новых р43-
рядников — много офицеров. Регулярно
занимаясь спортом, они служат примером
для подчиненных. Особенно успешно рабо-
тают легкоатлетическая и стрелковая сек-
ции. Гвардии капитан Сычев, лейтенант
Егоров, етарший лейтенант Васильев и
другие офицеры недавно выполнили нормы
стрелка Ш разряда и получили значки, a
капитан Сухов завоевал в Части первен-
	Много внимания уделяет курсант и чте-
нию художественной литературы. В его
читательском билете значатея такие про-
изведения советских пивателей, как «От
веего сердца» Е. Мальцева, «Спутники»
В. Пановой, «Сталь и шлак» В. Попова,
«Служу Родине» И. Кожедуба, «Знаменос-
цы» А. Гончара, «Честь смолоду» А. Пер-
вонцева; «Гурты на дорогах» В. Авдеева,
	«Цебо и земля» В. Саянова, «Земля в цве-
ту» В. Сафонова и другие.
	Регулярная работа над политической,
военной, художественной — литературой,
ожелневное чтение газет и журналов по-
могают курсанту Подкуйко получать и
закреплять знания, необходимые будуще-
му офицеру-авнатору. В журнале уелевае-
мости против фамилии курсанта Подкуйко
стоят. только отличные и хорошие оценки.
	Лейтенант А. АЛЕЙНИКОВ.
		Беседы, посвяшенные
Дню танкистов
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 8 сентября.
(По телеграфу от наш. норр.). Экипажи
бомбардировщиков Н-екого авиаподразделе-
ния готовятея достойно ознаменовать День
танкистов. Они настойчиво добиваются но-
вых успехов в боевой и политической под-
готовке.
	Б подразделении проводятся беседы о
танкистах. Бывалые летчики рассказыва-
ют © могучих ударах советских бронетан-
ковых частей по врагу в годы Великой
Отечественной войны, © героических лод-
вигах воинов-тачкистов.
	ВБ комнате полатпросветработы  подго-
тавливается наглядная агитация 0б ието-
рии и боевых делах танковых частей Со-
ветской Армии. Над оформлением материа-
лов наглядной агитации работают тт. Буль
ий Метелкин.
	10 сентября в подразделении состоятся
	вечер, посвященный Дню танкистов, а
	тавяе встреча летчиков с танкиетами.
	в БОРЬБЕ ЗА ПЕРВЕНСТВО
	— лейтенант Дмитриев, младший  лейте-
нант Крук, старшина Баженов, рядовой За-
цепин, защитники -— ефрейтор Яковлев,
рядовой Бренер. Но в конце розыгрыша
команда снизила качество ‘игры, отдель-
ные футболисты стали недооценивать, сво-
их противников— успех успокоил их, и это
привело к потере первого места.

Сейчас идет розыгрыш ‘кубка ВВС окру-
га. Нашей команде ‘необходимо отстоять
кубок, завоеванный в 1949 году. Этого она
добьется, если учтет ошибки, допущенные
	в розыгрыше пеовенства,
„Лейтенант А. ЧУЧУПАЛ.
	Закончился розыгуыш mo футболу на
первенство Военно-Воздушных Сил Мос-
ковского военного округа. Звание  чемпио-
на во Второй раз завоевала команда, где
капитаном лейтенант  Можаров. Наша
команда — обладательница кубка BBC
МВО по футболу 1949 года — заняла вто-
рое место, отстав. от чемпиона на два
	очка.
Надо отметить, что старт Halla команда
	имела удачный. Чемпиэн округа _ при
встрече с ней потерпел поражение. Среди
наших футболистов есть способные игроки:
вратарь старшина Корсаков, . нападающие
	Общеобразовательная школа при клубе
	Опыт показывает, что офицеры, по-
стоянно повышающие свой общеобразова-
тельный уровень. наиболее успешно pe-
пают залачи боевой и политической под-
	ГОТОВКИ.

Летчик, старший лейтенант Вазакин, на-
пример. второй год учится в вечерней 06-
щеобразовательной школе при нашем клу-
бе, Он аккуратно посещает занятия, хоро-
шо выполняет вее задания преподавателей.
В то же время тов. Казакин является пере-
10вым воином-авиатором. отличником боевой
	и политической подготовкм.
	полавателем тов. Шиманекая. Некоторые
товарищи, как, например, капитан Улья-
нов, лейтенант Таборицкий, окончив. шко-
лу, успешно занимаются в военных акале-
миях. Старший лейтенант Захаров, стар-
ший  тохник-лейтенант Левин, получив
аттестат зрелости, продолжают  самостоя-
тельно повымать свои `общеобразоватеть-
	ные знания.
Школа’ укомплектована квалифициро-
	ванными преподавателями. Хорошо обору-
дованы биологический. химический и фи-
зический кабинеты. В достаточном коли-
честве имеются исторические и географи-
ческие карты, ‘альбомы по древней исто-
рии, истории СССР, биологии и т. д. Би-
блиотека клуба располагает нужным коли-
чеством учебников по всем предметам.
Большинство офицеров эффективно исполь-
зуют все возможности AAA успешной
	Капитан П. МАКЕЕВ.
	ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ НА ПОЛИТЗАНЯТИЯХ
	Самостоятельное чтение политической
литературы обеспечивает глубокое ус-
воение изучаемого материала, — выра-
батывает у солдат и сержантов навы-
ки ‹амостоятельной работы нал книгой,
пробуждает у них интерес к глубокому ов-
лалению учением Ленина-—Сталина.
	Большая роль в организации самостоя-
тельного чтения на политических заня-
тиях принадлежит руководителю группы.
От того, как руководитель политических
занятий подготовится сам к проведению
самостоятельного чтения, как организует
его, во многом зависит степень усвоения
темы солдатами и сержантами.
	Подготовка руководителя должна осно-
вываться прежде всего на. хорошем знаний
им каждого ‘из своих слушателей. Он лол-
жен учитывать способности солдат и сер-
жантов, их умение разбиратьея в прочи-
танном: Исходя из этих данных, руководи-
тель составляет план проведения занятий.
В плане необходимо предусмотреть, на ка-
кие вопросы изучаемой ‘темы солдаты и
сержанты должны обратить при чтении
литературы главное внимание, какие сло-
ва, термины и определения, имеющиеся в
учебнике, могут оказатьея для них непо-
нятными и нуждаются в разъяснении.
Руководитель должен учитывать, кому из
слушателей и какую помощь потребуется
оказать в пропесее занятия.
	Хорошю организовывать и проводить сз-
мостоятельное чтение научились многие ру-
ководители политических занятий. Заелу-
живает, например, внимания опыт руково-
дителя труппы. политических занятий
старшего лейтенанта Почки.
	№ каждому занятию тов. Почка гото-
витея влумчиво и всесторонне, ‘составляет
план проведения занятия, © помощью слу-
шателей группы изготовляет нагляхные по-
вобия по изучаемой теме. Во время изуче-
ния краткой биографии Владимира Ильича
Ленина руководитель в первую очередь
позаботилея о своевременном обеспечении.
	было ни одного случая нарушения воин-
ской дисциллины.

В сожалению, не все еще руководители
групп так тщательно и вдумчиво  гото-
вятся к занятиям, не все правильно оце-
нивают значение самостоятельного чтения
на, политических занятиях, Некоторые ру-
ководители групп несерьезно относятея в
проведению занятий и плохо их организу-
ют, з командиры и политработники редко
посешают занятия во время самостоятель-
ного чтения.
	В Н-ской авиачасти с начала учебното
	года и до последнего времени вместо само-
стоятельного чтения на политических за-
нятиях читки проводили руководители
групп или их помощники, записи дела-
лись под диктовку руководителей. Это
ненормальное положение мотивировалось
нелостачей литературы, хотя в библи-
отеке она имелась в достаточном коли-
чеетве.
	Так, например, руководитель ‘труппы
рядового состава капитан Штейн явился
проводить самостоятельное чтение на по-
литзанятиях без всякой подготовки. Слу-
шатели группы тоже к занятиям  подго-
товлены не были. Никто из них не
имел с с0б0й ни тетрадей. ни каран-
лашей для ведения записей, многие
имели неряшливый внешний вид. В
течение нервого часа капитан Штейн
вел бессвязный Пассказ по теме, а ва
время ‘° второго часа производил читку
учебного материала,.
	Подобные факты неорганизованности в
проведении политических запятий, конеч-
Но. нелопустимы.
	Улучшение организации ин ‘проведения
самостоятельного чтения должно стать по-
стоянной заботой не только руководителей
политических занятий, но и всех коман-
хиров, политлабогников. партийных и кома
	сомольских организаций. ‘
Подполковник И. ДОРОХОВ.
	ности. Отаршему сержанту Никитенко он
посоветовал, как лучше вести записи про-
‘читанного, разъяснил вопрое о различии
между назолниками 70-х и 90-х голов.
	Сержант Гвоздев к началу занятий про-
читал и законснектировал очередную гла-
ву из биографии В. И. Ленина се привле-
чением материала из «Краткого курса иг-
тории ВКП(б)». Тов. Ночка побеседовал е
сержантом, выяснил, как он усвоил CO-
держание темы. Гвоздев показал хорошее
знание материала, и руководитель пореко-
менловал ему прочесть ответы В. И. Ленина
	корреспондентам американских буржуаз-
ных газет, статью из газеты «Правда» от
22 апреля 1950 года «Великое торжество
идей ленинизма», брошюру «Военные за-
веты Ильича».
	Старший сержант Никитенко попросил
руководителя разъяснить значение слов
«тред-юнионизи», «экономизм» и «оппор-
тунизм». Старший сержант Тарабаров не
глубоко понимал значение борьбы е на-
родниками и «легальными маркеистами».
Тов. Почка подробно ответил на все эти
вопросы.

В ходе занятия руководитель выяснил,
что слушатели недостаточно ясно понима-
ют некоторые вопросы темы. Поэтому
ropapunt Почка изменил свой план и
в конпие занятий уделил внимание разъяс-
нению этих вопросов. Он раскрыл перед
слушателями значение принципиальной,
выдержанной пролетарской линии п
непримиримой борьбы Ленина и Сталина
со всякими оппортунистическими течени-
ями в Пабочем лвижении.
	Так на высоком идейном уровне, доход-
чиво, интересно и убедительно проводит
старший лейтенант’ Почка каждое заня-

тие. Кропотливым трудом он добилея вы-
сокой действенности политических запя-
raf. Свыше 80 пропентов слушателей
группы, которой руководит тов. Почка, яв-
ляютея отличниками боевой и политиче-
ской подготовки. В 1950 году в группе не
	слушателей литературой, добился того,
что каждый сержант группы теперь имеет
книгу — краткий очерк жизни и деятель-
ности В. И. Ленина,

В процессе подготовки к. изучению вто-
рого раздела биографии В. И. Ленина стар-
ший лейтенант Почка прочитал и закон-
спектировал соответствующий ‚раздел био-
графии, прочитал книгу Ленина «Что та-
кое «лрузья народа» и как они воюют
против. социал-демократов?», первую главу
«Краткого курса истории ВКШ 6)», речь
‘товарища ‘Сталина на вечере кремлевских
курсантов, воспоминания Н. В.. Врупской
о Ленине. поэму В. Маяковского «Влади-
мир. Ильич Ленин». Из этой литературы
офицер Почка сделал необходимые выпи-
ски. ‘

После проведения рассказа  руководи-
тель сообщил слушателям, какую литера-
туру надо прочесть обязательно, а  так-
же назвал дополнительную  литерату-
ру. Своему помощнику старшему сержанту
Добролюбову тов. Почка поручил © п-
мощью слушателей груплы обозначить на
географической карте места, связанные с
жизнью и революционной деятельностью
В. И. Ленина, организовать в часы массо-
вой работы коллективные читки. Тов. До-
бролюбов добросовестно выполнил поруче-
ние руководителя.

Перед началом занятия тов. Почка поза-
ботилея о том, чтобы в класс были прине-
сены наглядные п0с0обия — альбом, reo-
графическая карта и т. п. Затем он про-
верил. все ли слушатели имеют литерату-
ру лля чтения, тетради, ручки или ка-
рандаши. В процессе занятия руководитель
помогал слушателям разобраться в прочи-
танном, глубже понять величие  ленин-
ских идей.

Сержанту Севастьянову трудно дается
изучение географии. Тов. Почка ‘первым
вызвал Севастьянова к карте и попросил
его рассказать и показать на карте места,
гле жил и работал `Влалимир Ильич в
	первые годы своей революционной деятель-
	— Знания по математике, физике, хи-
мии и другим дисциплинам, — TOBOPHT OH,
— значительно. помогают мне успешно ре-
шать задачи боевой подготовки. Вез знания
точных наук в нашем летном деле 00х0-
	JHTHCH нельзя.
	Успетно занимаются офицеры в обще-   учебы.
	образовательной школе, где старшим пре-
	К зиме подготовились своевременно
	(Серьезная и большая работа была пто-
делана в нашем подразделении по подго-
товке к зиме. Мы своевременно разработа-
ли план, в котором учли все, вилоть 20
мелочей, План предусматривал заверше-
ние работ в наиболее сжатые сроки, наи-
хеньшую затрату государственных средств,
отличное качество ремонта.

Невоторое время назад У нае состоя-
лось комсомольское собрание © повесткой
лия «Свосвременная подготовка, ю зиме —-
залог отличной учебы в зимнее время». С
окладом выступил коммунист офипер Ко-
сипьн. Он рассказал © том, какое значе-
ние имеет своевременная подготовка Е ЗИ-
ме, призвал комсомольцев показать при
мер всем воинам в выполнении хозяйст-
венных работ. Выступая в прениях, ком-
вомольшы ПТилилов, Малкин, Любинский и
Силкин заверили, что они сделают все от
них зависящее, чтобы в ежатые сроки за-

гончить подготовку в зиме.

(Слово комсомольцев ие разошлось © де
лом, они трудились с ’улвоенной энерги-
ей. Взять. к примеру, тт. ИШипилова и Мал-
кина. OHH работают электромеханиками.
Ремонт, побелку и покраску HX рабочего
помещения должна была производить ©пе-
циальная бригада. Однако — комсомольпы
отказаллеь от этой бригады и выполнили
Bee ремонтные работы“ сами B свободное от
затятий время. Ремонт был проделан в
	была, про-  к зиме казаоменного помещения. эдесь от-
	личились комсомольцы рядовые Любин-
ский и Силкин. Они отремонтировали

крышу, переложили печи, оштукатурили
стены © внутренней и наружной сторон.
Сейчас в казарме чисто, тепло и уютно;
на окнах. — занавески, на тумбочках —
белоснежные салфетки. Войки и тумбочки
окралиены масляной краекой.
	Нроизводя ремонт казармы, рядовые
Любинский и Силкин сэкопомили много
сотен рублей государственных средств. 34
огличную работу тов. Силкину командир
предоставил отпуск Ha родину, & тов.
Тюбинскому объявил благодарность.
	В процесее подготовки в зиме ярко про-
явились солдатская инициатива и сметка,
стремление к экономии государственных
спедств. Много внимания было уделено
MOUHOMY соблюдению сроков ремонтных

пабот. наименьшей  затрате pat очего вре-
	мени. Так, например. Любинский и Сил-
кин @вои дневные залания, как правило,
aio на 150—180 процентов.
	Благодаря’ ревностному труду воинов,
передовой роли коммунистов и комсомоль-
цев подготовка к зиме почти пол-
ноетью закончена. Сейчае мы начали за-
POTOBRY угля и дров. Можно уверенно ска-
зать, что воины нашего подразделения бу-
дут заниматься зимой в блатгоустроенпых,
чистых и светлых учебных классах, жить
	короткий срок. Качество его ВЫСОКЮ 010   5 хую оборудованной теплой кззарме.
		Младший сержант. А. ШИРОКОВ,
	Hen) командиром. . .
Много труда вложено и В подготовку