9 сентября 1950 г., № 215 (1748),
	4 СТАЛИНСКИЙ CORVGA / NB 4

Очередной номер газеты

ЖУРНАЛ «СТОРОННИКИ МИРА» № 15   Издание в Чехословакии   События в Корее
- «За прочный мир,

a weep а
		МОРСКОИ ПЕХОТЫ
	Издание в Чехословакии
книги И. В. Сталина

«Вопросы ленинизма».
	ПРАГА, 6 сентября. (ТАСС). Чехо-
словацкое издательство «Свобода» вы-
пустило 8-м изданием книгу товарина
И В Сталина «Вопросы ленинизма».
	Болгарской гвардейской
дивизии имени И. В. Сталина
вручено боевое знамя
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Взк с0об-
щает Болгарекое телеграфное  агентетво,
вчера в Софии состоялось торжество вру-
чения боевого знамени 1-Й гвардейекой
стрелковой дивизии имени И. В. Сталина.

Знамя командиру дивйзии вручил пред-
селатель Совета министров и секретарь
ЦК БАШ Выяко Червенков. Носле прися-
ги, данной солдатами и офицерами диВИ-
зии, состоялея параде
	МИТИНГИ МОЛОДЕЖИ
	В СОФИИ
	Вышел в евет на русском языке No 1d
журнала «Сторонники мира»— органа По-
стоянного комитета Всемирного  конгрееса
сторонников мира. На первой етраниде
номера напечатано следующее:
	ВОЗЗВАНИЕ
	Постоянного комитета
	Бсемирного конгресса
сторонников мира
	Мы требуем безусловного запрещения
атомного оружия, как оружия устрашения
и массового уничтожения людей.

Мы требуем установления строгого меж-
лународного контроля за исполнением это-
	го решения.
‚ Мы считаем, что правительетво, которое

первым применит против какой-либо стра-
ны атомное оружие, совершит  преступле-
ние против человечества и должно Pacem
триваться как военный преступник.

Мы призываем всех людей доброй воли
всего мира подписать, это Воззвание.

* *

Политические деятели, писатели, УЧи-
теля, священники, деятели искусства, ли-
тературы и науки, рабочие, крестьяне,
ремесленники — все, ному дорог мир,
должны, независимо от их политических
убеждений и религиозных верований,
включиться в борьбу против преступной
пропаганды и подготовки новой войны, за
запрещение атомного ‘сружия и других
средств. массового” истребления людей, про-
тив вооруженного вмешательства во внУТ-
ренние пела народов, за осуждение агрес-
сии, гле бы она ни происходила, за все-
	общее сокращение вооружений и KOH
троль за этим сокращением.

В передовой статье «К новому этапу
чалпей борьбы за мир» журнал пишет,
	что кампания, начатая в Стокгольме, по-
зволила осущеетвить объединение сотен
миллионов мужчин и женщин. Это 9бъ-
единение продолжает расширяться на 06-
нове борьбы з& совершенно определенную
Teh — запрещение атомного оружия.
Эта цель прололжает оставаться олной из
тлавных пелей движения сторонников ми-
ра. Но смысл движения в защиту мира
не ограничивается одной лишь борьбой за
запрещение атомного оружия. Его главной
пелью, возвещенной уже в манифесте то-
то конгресса. который положил начало
движению, является лестижение действи-
тельного и прочного мира между народа-
ми.
В Обращении, принятом Бюро Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира на заседании в Праге в ав-
Тусте ©. г., признается необходимым про-
золжать кампанию, начатую в Стокгольме,
но в нем указываются три другие задачи,
которые могут явиться базой для объеди-
нения еще более широкого круга’ людей,
стремящихся к миру:

1. Всеобщее сокращение всех видов во-
	ПЕКИН, 8 сентября. (ТАСС). Har с000-
Шает агентство Синьхуа, на сегодня, 0
предварительным данным, число подписав-
шихся под Стоктольмеким Воззванием до-
стигло в Китае 100.684.748 человек, что
составляет 20,8 проп. всего. населения
страны.

Призыв Китайского комитета защиты
мира расширить движение по сбору подни-
сей пол Стоктольмеким Воззванием нашел
торячий отклик и поддержку. среди всех
кителей Китая. Показателем этого служат
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии .Корей-
ской народно-лемократической республики.
соббщило утром 8 сентября, что остатки
разгромленных Народной армией лисынма-
новских Сеульской и 3-й дивизий южнее
Пхохана (Хокодо) и южнее Анганни (Ан-
кори) предприняли яростное контрнастул-
ление. Олнако части Наролной армии н1-
несли противнику сильный удар и про-
должают уничтожать остатки вражеских
сил.

Части Народной армии,  освободивитие
Егван (Икан), продолжают веети наступа-
тельные бои против упорно сопротивляю-
шегося противника. Во время боев унич-
тожено 22 огневых точки, убито и ранено
свыше 400 вражеских солдат и офицеров
и захвачены следующие трофеи: танков—
4. автомашин — 8, тяжелых пулеметов—
11, легких пулеметов — 23, снарядов
разных калибров — свыше 50 тыс., мин
— более 150, а также много другого cHa-
ряжения.

3 сентября частями Народной армии,
действующими в этом районе, ебиты два
американских самолета. 4 сентября груп-
па партизан из отряла. действующего в
окрестностях Масаня (Масана), намала на
роту амепиканских солдат, уничтожила
свыше 50 соллат противника и взяла в
плен 14 пехотинцев, 2 переводчика и
9 солдат морской пехоты. Захвачены 30
винтовок, 4 телефонных аппарата, более
100 ручных гранат.

Партизанекие отряды, действующие в
северной и южной частях 0-ва Чечжудо
	(Сайсю). совершают налеты на полицей-
	ские участки, расправляются с реакцион-
ными элементами, нарушают  телеграфно-
телефонную связь И Т. Л. ‘

ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Taas-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-лемократичеекой республики
сообщило вечером 8 сентября:

Части Наротной армии. наступающие в
	налтравлении Иончхоня (Эйсена), прорва-
ли оборону противника, прололжающего
оказывать сопротивление вееми своими
	силами, вилоть До резервных частей. В
результате нанесенных серьезных уларов
7 сентября полностью освобожден Ион-
чхонь (Эйсен) — важный узел обороны
противника на северном участке фронта.

Войска Народной армии создали серьез-
ную угрозу обороне Тэгу (Тайкю). Части
Народной армии, освободивиие Иончхонь,
преследуют противника.

На южном побережье части Народной
армии отбили неоднократные контратаки
американских войск, предпринятые ими
при. поллержке танков.

В боях в этом направлении части На-
родной армии уничтожили и ранили свы-
	К ЗАЯВЛЕНИЮ ТР
	ше 700 американских солдат и офинеров.
Захвачено 4 средних танка. 42 звтомаши-
	ны и много другого вооружения и 006-

припасов.
Чакти Наролной армии, освободившие
	Гуньи (ТунЪи), нанесли южнее этого пун-
кта сильный удар ожесточенно сопротив-
лявшемуся противнику. Уничтожено и ра-
нено более 800 вражеских солдат и офи-
перов. Захвачены следующие трофеи: ми-
нометов — 30, енарядов разных калибров
— свыше 40 тысяч, много тяжелых и
легких пулеметов, винтовок и другого во-
оружения.

4 сентября зенитные части Народной
армии сбили 3 американских истребителя,
совершивших налет на район Синанчжу
(Синансю). 5 сентября в районе Пхенья-
на сбито 2 американских истребителя.
	Американские и английские
сообщения о военных
действиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Токии-
ский корреспондент агентетва Интернейшнл
Ньюс Сервис сообщает, что корейская На-
родная армия заставила американцев от-
ступить в район, находящийся в 6 милях
К северу от Тэгу (Тайкю).

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
Вермильон сообщает © фронта в районе Тэ-
гу (Тайкю), что американская 1-я кавале-
рийская (мотомеханизированная) дивизия
«закончила отход на четыре мили с Пози-
ций севернее Тэгу. Этот отход был услож-
нен тем обстоятельством, что войскам
пришлось пробиваться сквозь позиции, соз-
‚данные северокорейцами у них в тылу».

В официальном коммюнике штаба амери-
канской 8-й армии говорится, что два
полка лисынмановской Сеульской дивизии

‘отступили на юго-запад от Анганни (Ан-
кори).
	Варварская бомбардировка Сеула
	ПХЕНЬЯН, 8 ‹ентября. (ТАСС). Вак пе-
редает Пхеньянское радио, американские
бомбардиромцики продолжают варварски
бомбардировать мирные корейские  городз.
3 сентября три американских самолета
подвергли бомбардировке жилой квартал в
районе Енсан и рынок в районе Дондай-
мун в городе Сеуле. Американские варва-
ры сбросили более 10 бомб на рынок, где в
это время в числе других находились 20
женщин и 10 маленьких детей— девочек,
пришедших за водой. В результате этой
бесчеловечной бомбардировки убито 14
женщин и 10 детей; 40 человек, получили
тяжелые ранения.

В 8 часов вечера американекие самоле-
ты снова бомбардировали район рынка. В
результате бомбардировки убито и ранено
много мирных корейских граждам.

Население Сеула возмущено зверетвами
американских империалистов.
	УМЭНА О КОРПУСЕ
	потребовала, чтобы Трумэн принес извине-
ния за «оскорбление», и заявила, что «ни
в законах, ни в истории корпус морской
пехоты никогда не рассматривался, как
полицейский корпус американского флота...
Несомненно, что операции на Иводзиме,
Тараве, Гвадалканаре и Окинаве. не были
действиями полицейских сил. Действия в
Корее в настоящее время также не являют-
ся полицейскими, разве только © точки
зрения дипломатической терминологии».
НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Утрен-
ние газеты выделяют сообщения о заявле-
нии Трумэна по поводу американского Kop-
пуса морской пехоты. Газеты помещают
	Новое заявление Грумэна, в которем он
публично извинилея перед корпусом мор-
ской пехоты. заявив. что он сожалеет по
	TOBOIY своих «неудачных выражений».
	ены тысячи новых школ. Число учащихся
возросло в несколько раз. Сотни тысяч

людей проходят школы ликбеза. Создана
сеть курсов по повышению квалификации
	и средних профессиональных школ для
рабочих.
	Отстаивая свои завоевания, миролюби-
вый болгарский народ вместе с сотнями
миллионов людей всего земного шара,
объединенных в лагере мира, во главе с
Советским Союзом, непоколебимо стоит на
страже мира, активно боретея против под-
жигателей войны. Недавно болгарский
	народ, демонстрируя свою  несокруши-
мую волю к борьбе за прочный мир во
всем мире, единодушно поставили свои
подпиеи под Стокгольмеким  Воззванием.
Движение в защиту мира также нашло яр-
кое выражение и в трудовом порыве тру-
жеников Болгарии. Под лозунгом «Своим
трудом укрепим лагерь мира» соревнуются
ныне болгарские шахтеры, металлисты,
электрики, табачники, текстильщики, же-
лезнодорожники. Это движение ширится и
растет.

В борьбе за построение основ социализ-
м3 болгарский народ опирается на союз
и нерушимую дружбу с великим Совет-
ским Союзом. Недавно. закончившаяея на-
циональная конференция Болгарской ком-
	мунистической партии выразила в своей
приветственной › телеграмме товарищу
Сталину мысли -и чаяния тружеников
страны. Болгарский народ, говорится
в приветствии, безгранично предан и
верен болгато-советской дружбе — «этому
Животворному источнику свободы,  неза-
	висимости и процветания нашей родины».

Свой всенародный праздник трудящиеся
массы Болгарии встречают новыми победа-
ми в мирном созидательном труде. Болгар-
ский народ, преодолевая трудности, строит
фабрики и заводы, шахты и электроетан-
ции, создает новые земледельческие коопе-
ративы. Народ Болгарии при баскорыетной
помощи своего великого друга и освоболи-
теля Советекого Союза и стран народной
демократии уверенно закладывает основы
социализма. Это серьезный вклад болгар-
ских трудящихея в дело борьбы за мир во
	всем мире.
А. БАЛАЛОВ.
	оружений и контроль за этим сокращени-
ем.

2. Запрещение всех форм пропаганды,
способствующей возникновению войны в
какой бы то ни было стране.

3. Осуждение агрессии, rye бы она ни
происходила, и осуждение вооруженного
вмешательства извне во внутренние дела
народов.

«Пражекое обралнение и дискуссия, ко-
торая вокруг него развернется, — гово-
рится в заключение в передовой статье, —
помогут нам собрать новые миллионы
подписей под Стокгольмеким Воззванием.
Олновременно оно открывает перед нами
перспективу нового расширения фронта
сторонников мира. Это распгирение должно
итти под знаком подготовки Второго Bee-
мирного конгресса — нового шага вперед
в нашей борьбе за мир во всем мире». °

В номере публикуются далее Обращение
о созыве Второго Всемирного конгресса
сторонников мирз в Лондоне 13—19 ноября
с. г. Заявление Совету Безопасности и
правительствам всех стран, принятые нз
заседании Бюро Постоянного комитета в
Праге. Журнал печатает также заявления
п статьи участников заеедания в Праге —
П. Ненни, И. Эренбурга, Дж. Сенди и Дж.
Флетчета.

Дж. Сенди-— председатель Лондонского ко-
митета защиты мира, квакер и тред-юнио-
нист в своей статье «Мир на земле» пи-
шет: «В конечном счете судьбы мира —
в руках народов мира. Если нужно с0з-
дать такой мир, в каком мы хотели бы
жить. то за это должны взяться мы, про-
стые люди».

Священник епископальной церкви, про-
фессор теологического факультета  Кэм-
бриджекого университета (США) Дж. Флет-
чер в статье под заголовком, «Ответ аме-
риканца хулителям Стокгольмского Воззва-
ния» дает подробный разбор доводов. кото-
рые приводят враги мира против Воззва-
ния о запрещении атомного оружия, и по-
казывает их полную несостоятельность.

В номере напечатаны ‘также статья
председателя Ливанского комитета сторон-
ников мира Антуана Табета «Почему на-
роды Среднего Востока присоединяются К
сторонникам мира» и секретаря Совета ми-
ра в Голландии Гаакоча Стотейна «То-
тальному уничтожению  противопоставим
всеобщий отказ».

Под рубрикой «Поджигатели войны за
работой» журнал публикует обширный
фактический материал, разоблачающий
конкретных поджигателей и пропаганди-
стов войны, призывающих к новому усиле-
нию гонки вооружений и к применению
атомного оружия и других варварских
срелетв массового уничтожения людей.

В конце номера напечатан репортаж о
междунаролном слете молодежи в Ницце, а
также публикуется общирная информация
	о деятельноети еторонникюв мира в раз
личных странах мира. (ТАСС).

ий Е

)JIbBMCKHM Воззванием

.684.748 человек

цифры, свидетельствующие. о TOM, Что
	только за период с 15 августа число под-
писавшихся под Отоктольмским Воззванием
увеличилось на 59.286.179 человек, то-
есть возросло более чем в два раза.

В настоящее время кампания по сбору
подписей под Стокгольмеким  Воззванием
слилась е широким движением протеста
против нарушения американскими самоле-
тами воздушных границ Китая. Движение
по сбору подлисей в Китае продолжает ши-
ритьея.
	BYXAPECT, 8 сентября. (ТАСС). Cero-
лня вышел 36-й (96-й) очередной номер
газеты «За прочный мир, за народную де-
мократию!».

Передовая статья озаглавлена «Яркое.
свиделельство мирной политики CCCP».

Под заголовком «Народы мира, усилива-
ют борьбу против — империалиетических  }
поджигателей войны» газета публикует
материалы © все растущем` народном дви-
жении за мир во всем мире.

В газете опубликованы статьи: «Фа-`.
шистский террор не сломит воли народов.
к борьбе за мир!»; секретаря Центрально-
то комитета Венгерской партии труля-
щихся Иштвана Ковач «Некоторые итоги
перевыборов партийных органов в Венгер-
ской партии трудящихся»; председателя
Центрального совета профсоюзов Чехосло-
вакии Ф. Зупка «Чехословацкие профеою-
зы в борьбе за выполнение плана втором»
года пятилетки»; секретаря Лондонекого
окружного комитета коммунистической
партии Великобритании Джона Магона
«Трудящиеея Лондона защищают мир»;
Поля Дордэна «Саморазоблачение белград-
ских агентов. — поджигателей ` войны;
генерального секретаря коммунистической
партии Чили Гало Гонсалес Диас «Чилий-
ский народ сопротивляется военной поли-
тике Уолл-етрита»; «Политические замет-
ки» Яна Марека и рят других материалов.
		Агентство Синьхуа
0 возрождении милитаризма
	В ЧПОНИИ
	СОФИЯ. 3 сентября. (ТАСС). 9 сентяб-
ря исполняется 6-я годовщина co дня
освобождения Болгарии доблестной Совет-
ской Армией и установления в стране
власти Отечественного фронта.
	Вчера вечером по инициативе софии-
ского городского комитета’ Димитровского
союза народной молодежи на площади у
Народного собрания состоялся молодежный
митинг. На митинге присутствовали се-
кретарь Болгарской ° коммунистической
партии Тодор Живков, главный секретарь
Национального совета Отечественного
фронта Фердинанд Козовский и др.
	Секретарь ЦК Димитровского союза на-
родной молодежи Лучезар Аврамов раеска-
зал в своем выступлении о Том. с какими
успехами приходит болгарский народ к
Ч сентября. :
	Свыше 100 тысяч юношей и девушек,
присутствовавших на митинге, приняли
приветственную телеграмму вождю и
учителю всего прогрессивного человечест-
Ba, великому другу болгарского парода
Генералиесимусу И. В. Сталину и пред-
селателю Совета министров, секретарю
ЦК Болгарской коммунистической партии
Вылко Червенкову.
	Осенний сев в Полышне
	ВАРШАВА, 8 сентября. (ТАСС). По
всей стране развертывается осенняя по-
севная кампания.
	Осенью текущего года будет  засеяно
около 6,5 млн. га. Для проведения осен-
ней посевной кампании польское  прави-
тельство ассигновало 6 млрд. злотых. Этя
средства будут использованы в сельском
хозяйстве на приобретение новых машин,
искусственных удобрений, сортовых семяч
и т. п. Сельское хозяйство получит. около
600 тыс. тонн искусственных удобрений,
т. е. на 20 процентов больше, чем в 1949
году, и свыше 100 тые. тонн извести, а
также около 67 тыс. тонн сортовых  ге-
мян, т. е, на 239 проц. больше, ‘чем
осенью прошлого года.
	Во время осенней посевной кампании
на полях булут работать 12.200 тракто-
ров, около 50 тыс. сеялок и тысячи дру-
гих еельекохозяйсетвенных Maly.
	ПАМЯТЬ 0 ЮЛИУСЕ ФУЧИНЕ
	ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
Чехословацкий народ отмечает 7-ю годов-
щину со дня казни гитлеровскими пала-
чами выдающегося сына чехословацкого
народа, пламенното борца за великое дело
коммунизма Юлиуса Фучика. Вее чехоело-
вацкие тазеты помешают многочиеленные
	материалы, посвященные памяти Фучика.
	ПЕКИН, 8 сентября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа указывает, что при активной под-
держке американских империалистов япон-
ский милитаризм быстро возрождается. Ре-
акционное правительство Иосида усиленно
втягиваег Японию в вооруженную  агрес-
сию американских империалистов в Корее,
Сообщения из Яновии свидетельствуют 6
том, что после начала войны в Корее ялон-
ская военная промышленность, евязь н
транспорт непосредетвенно поставлены на
службу агрессивной войне американских
‚ империзлиетов.

Американские лакеи — Иосида и ero
либеральная пзртия, указывает агентетво,
неоднократно выступали се провокацнонны-
ми заявлениями о том. что они не могут
‘быть’ простыми наблюдателями войны в
Корое. Генеральный секретарь кабинета
министров Окадзаки и председатель палаты
COBCTHHROB Cato поддержали поджигателей
войны, заявив, что Япония должна послать
в Корею так называемых «добровольцев»,
если этого пожелает Америка. 4  звгуста
cam Иосида открыто заявил. что Япония
должна оказать всяческую помощь ‚ амери-

канеким империзлиетам в hopee.

Правительство Иосида по указке своих
американских хозяев. как отмечает агент-
ство, стремится возродить милитаристекие
порядки, существовавшие в стране ло Ka-
питуляции. Для того, чтобы отнять 7
японского народа свободу слова, Иосида 33-
претил газету «Акахата» — орган комму-
нистической партии, закрыл более 1.000
других прогрессивных газет и уволил ©от-
ни прогрессивных журналистов. За этим
последовал роспуск национального совета
по осуществлению связи между профеоюзз-
ми — крупнейшей профсоюзной организз-
ции Японии.

0 милитаризации Японии можно судить
также по проектам бюджета на следующий
финансовый год, представленным недавно
японекому министерству финансов различ-
ными правительственными учреждениями.
Годовой бюджет (исключая ассигнования
на такие специальные цели. как Торговля
с Соединенными Штатами) достигнет 1.060
млрд. иен, что провыеит бюджет текуще-
го года более чем на 60 проц.
	США УСТАНАВЛИВАЮТ КОНТРОЛЬ НАД
ПОРТУГАЛЬСКИМ ВЛАДЕНИЕМ В ИНДИИ
	ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС). hax ¢000-
щает корреспондент агентства Teaenpece
из Бомбея. США фактически установили
	контроль над португальской колонией 104,
расположенной на западном побережье Ин-
дии. Американские специалисты руководят
строительством аэродрома в Мармагане н
военного лагеря в Банбалиме.
Американцы взяли пол свой контроль
все передачи португальского радио, берут
под свой контроль железную дорогу, нахо+
дящуюся пока в велении олной индийской
	компании, контракт с которой истекает в
ЭТОМ ГОЛУ.
		Первенство СССР по ‘футболу
	В последних играх все чаше и чаше
исход полуторачасовой борьбы ‘решается
всего лишь одним голом. Так было и вчера
в матче между командой ВВС и ‘рижской
«Даугавой», который состсялся на MOCKOB-
ском стадионе. «Динамо».

Проведя почти всю игру вяло и без
подъема, Ффутболисты-авиаторы не смогли
овладеть инициативой и ограничились пре-
имущественно разрозненными атаками, ко-
торые не давали результата. Лишь после
того, как правый крайний «Даугавы»
Я. Ужулис в конце матча забил гол в во-
рота футболистов ВВС, они перешли к 60-
лее энергичной игре. Однако было уже
слишком поздно, и к финальному свистку
судьи сохранился счет 1:0 в пользу го-
стей.

Нет ничего проще, как назвать имя за-
щитника А. Прохорова, по чьей вине был
забит решающий гол. Но дело не только в
одном Прохорове. В последних матчах вся
защита коллектива авиаторов играла весьма
неуверенно. Еще более ухудшили свою
игру нападающие команды ВВС, что резко
отрицательно сказалось на их результатив-
ности. Чтобы убедиться в этом, достаточно
сравнить данные нескольких последних
встреч. В играх с футболистами Харькова
и Риги команда ВВС забила всего один
гол, в то время как непосредственно перед
этим вчетырех матчах подряд футболисты-
авиаторы забивали не менее чем по четы-
ре мяча в каждой игое.

В. АЛЕКСАНДРОВ.

НЬЮ-ИОРК, 7 сентября. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
тазеты «Нью-Йорк геральд трибюн» Энд-
рюса, письмо Трумэна от 29 августа, на-
писанное в ответ на письмо члена палаты
представителей Макдонау: (республиканца
or urrata Калифорния). в котором Трумэн
заявил, что`пока он остается на посту пре-
зидента, корпуе ‘морской пехоты будет
«полицейскими силами флота», вызвало
недовольство в официальных кругах Ва-
шингтона.

Макдонау в. письме к Трумэну  предло-
жил, чтобы корпус морской пехоты был
представлен в об’единенной группе Ha-
чальников штабов наравне с армией, фло-
том. и воздушными силами.

Согласно сообщению Эндрюса, ветеран-
ская организация морекой пехоты «Лига
	морской пехоты» в заявлении для печати
	ская. эначительный шаг вперед сделала
Народная республика Болгария в области
электрификации страны. Шри братской,
бескорыстной помощи Советского Союза в
Болгарии уже созданы свои предприятия,
которые производят сложное электрообору-
дование. р

В нынепенем году болгарекие крестьяне
собрали ботатый урожай. Это результат на-
пряженного труда болгарских  хлеборобов,
результат тех больших изменений, которые
произошли в болгарской деревне. Трудя-
щиеся крестьяне повседневно ощущают
благотворное влияние этих перемен.
Болгарии земля принадлежит тому, кто на
ней работает. Бедняцко-середняцкое  кре-
стьянство получает большую помощь от
народно-л&мократического государства. Бед-
няк и середняк избавлены от кулацкой
кабалы; народная власть ограничивает и
вытесняет кулака.

Коммунистичеекая партия Болгарии ве-
дет трудящихся крестьян по пути вопиа-
листической перестройки сельского хозяй-
ства, по пути производетвенного коопери-
рования. Сейчас в Болгарии свыше 2.000
трудовых кооперативных земледельческих
хозяйств (ТКЗХ). На полях ТКЗХ работают
тысячи тракторов. В прошлом году земле-
дельческие кооперативы собрали ‘урожай
на 15—20 процентов выше, чем крестья-
не-единоличники, а в нынешнем году они
показали еще большее преимущество.

С каждым годом повышается материаль-
ное благосостояние болгарского народа;
растет в связи с этим потребление  насе-
лением сельскохозяйественных и промыш-
	ленных продуктов. В прошлом году была
упразднена карточная система на сахар,
кондитерские излелия. яйца, конеерви-
	рованнье овощи и некоторые другие por
дукты. Государственная и Кооперативная
торговля в розничном товарообороте д0с-
тигла 86 процентов.

Закладывая экономические основы со-
циализма, болгарский народ одновременно
создает и культурные основы нового, про-
греесивного общества. Осуществлена ре-
форма, преобразующая всею школьную си-
стему в демократическом духе. В началь-
	ной и неполной срелней школе введено
обязательное бесплатное обучение. Постоо-
	Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием в Японии
	ПРАГА. 8 сентября. (ТАСС). Как 0000-
тает токийский корреспондент  агентетва
Телепресе, в Японии продолжается сбор
подписей под Стоктольмеким  Воззванием.
Особую активность проявляют ‹ японские
рабочие. Так, например, на автомобильном
заволе «Ниссан» в Иокогама, на котором
	работает 6 тысяч человек, под Воззвани-
ем уже подписалось более половины рабо-
ЧИХ.

В Японии пол Стоктольмеким  Воззва-
нием уже собрано более пяти миллионов
полписей. Сбор полписей прололжаетея.
	Шесть лет народно-леглократической Болгарии
	Болтарекий народ отмечает 9 сентября
тестилетие своего  народно-лемократиче-
ского строя. Этот исторический для Болга-
рии лень явился днем ее национального
и социального освобождения. 9 сентября
1944 года трудящиеся Болгарии, руково-
лимые коммуниетической партией. подня-
лись на вооруженную борьбу против @а-
пистских  поработителей. Победоносный
исхот народного антифатистекого  восста-
ния был решен приходом в Болгарию Co-
ветской Армии — освободительницы.
	‚ В победе народного восстания и В 062
бождении Болгарии от немепко-фалгистско-
то ига. писал выдающийся сын болгар-
ского народа и его вождь Г. М. Лимитров.
тлавная заслуга приналлежит героической
Советской Армни и ее тениальному вождю
Тенералиссимусу И. В. Сталину, за что
партия и весь труляшийся народ Болга-
рии сохраняют вю ним чувство вечной при-

знательноети.
	Свергнув фашистских правителей. 6ол-
гарский нарол создал свое правительство
из прелетавителей рабочих, крестьян, ре-
месленников и народной интеллигенции,
объелинившихся в Отечественном фронте.
С этого времени Болгария вступила в но-
вую эру своей истории. открывшую ей
путь лия коренных  сопиально-экономиче-
ских преобразований, для . строительства
новой хизни:
	В ожесточенной классовой борьбе pa3-
вивалея и укреплялея народно-демократи-
ческий строй. выполняющий ныне функ-
пии ликтатуры пролетариата. Все полити-
ческие и экономические реформы. прово-
лившиеся в стране; начиная с выборов в
Великое народное собрание и кончая на-

пионализацией промышленности, встреча-
ли яростное сопротивление со стороны
эксплуататореких классов, пытавшихея ©
помошью международной реакции  восета-
новить свое былое госполетво и продать
болгарекий народов рабство  американо-
английским. ‘ямпериалистам. Болгарский
			народ на всех эталах этой борьбы, реши-  народном хозяйстве. Удельный вее продук-
	ции государственной промышленности в
общем промышленном производетве страны
к концу 1948 года составил 93 процента,
& вместе с кооперативной  промышленно-
стью-95 процентов. В деревне были с03-
даны сотни производственных кооперати-
вов и десятки государственных земледель-
ческих хозяйств и машинно-тракторных
станций.
	базе этих успехов болгарский народ
приступил к строительству основ 00-
циализма, В конце 1948 года, на пятом
съезде Болгарской коммунистической паэ-
тии, был принят, а затем утвержден Ве-
ликим народным собранием пятилетний
	план индустриализации страчы и Ко-
оперирования сельского хозяйства. Or-
DOMABE задачи поставлены пятилетним:
	планом перед болгареким народом. № кон-
цу пятилетки общий объем промыштен-
ного производетва по сравнению с довоен-
ным увеличится вдвое. Продукпия  сель-
ского хозяйства по сравнению © 1939
голом увеличится на 59 процентов. По
плану производственные кооперативы и
государственные земледельческие  хозяй-
ства в концу пятилетки будут произзодить
свыше 72 процентов товарной продукции.
Большие работы намечены  пятилетням
планом в области культурного  строн-
тельства.
	Второй гол народ Болгарии борется ва
выполнение своего пятилетнего плана,
одерживая одну победу за другой. Произ-
водетвенную программу первого Года пя-
тилетки трудящиеся Болгарии перевыпел-
нили на 28 процентов. Первое полугодие
второго гола пятилетки они ознаменовали
новым нарастающим трудовым подъемом во
всех отраслях государственной промышлен-
ности. Так. во втором квартале объем про-
мышленной продукция увеличился по ераз-
нению с тем же периодом прошлого. года на
23 процента.

В Болгарии заново создаютея целые от-
расли промышленности: металлургическая,
машиностроительная и  электротехниче-
	тельно отстаивая свои политические и
экономические завоевания, при поддержке
Советского Союза отразил все атаки меж-
дународной реакдии и разгромил ее атен-
туру в лице вражеских групп — Гемето,
Велчева, Петкова. & впоследетвии разобла-
WHI и уничтожил осиное гнездо  трайчо-
костовеких бандитов — атентов  англо-
американского ‘империализма и их наем-
ной шайки Тито—Ранковича.
	Больших уелехов добилея болгарский
народ з& шесть лет. Народно-демократиче-
ское правительство получило в наследетво
от монархо-капиталистического строя край-
не отсталую экономику, разграбленную к
TOMY же гитлеровцами и подорванную
войной. В старой Болгарии не бы-
ло развитой крупной индустрии. Богатет-
ва недр не иселедовались и не разрабаты-
вались. Сельское хозяйство велось прими-
тивно: земля ‘обрабатывалаеь е помощью
мотыги, деревянной сохи и деревянного
плуга. Засуха была постоянным бичом
болгарской деревни. В стране госполетво-
вал иностранный капитал, грабивший ее
и стремившийся увековечить ее отсталость
и полуколониальную зависимость.
	Огромные усилия потребовались от 601-
гарекого народа, чтобы восстановить на-
родное хозяйство и лвинуть ето развитие
вперел, по пути к социализму. Коренные
экономические преобразования,  сосредото-
чение командных высот в руках народно-
демократического государства,  всестороп-
няя поддержка и материально-техническая
помощь Советского Союза обеспечили бы-
строе решение этих задач. Уже в 1947
году, руководствуясь мудрыми указаниями
Тенина и Сталина, а также великим опы-
том планового развития экономики Совет-
ского Союза, болгарский народ приету-
пил к выполнению двухлетнего  народно-
хозяйственного плана.
	Важнейнтим
огромный роет
	итогом  друхлетки был
общественного сектора В
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
		Изд. № 3389.
	готовки), 1-27 (отдел пропаганды),
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ   РЕДАКЦИИ

9 OR A Fee
	1-28 (отдел партполитработы ),
	№ 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой под
1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д, 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
		ЕЕ
	oo Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР;