Л о О ЕЯ

СТАЛИНСКИЙ Сокол

Н-СКОМ авианодразлелении через
«боевые листки» широко пропаган-
	дируется ‘опыт отличников боевой и
политической подготовки. Выпуск «бое-
	вых листков»  поручен лейтенанту
В. Целуйко. Летчик с большой лю-
бовью выполняет  порученное ему
дело. .

Сегодня полеты. На. аэродроме, у
стартовки, в перерыве межлу полетами
лейтенант В. Целуйко работает над
выпуском «боевого листка». ‚К. нему:
подошел секретарь комсомольского
бюро старший сержант Д. Дубовиков.

На снимке; лейтенант В. Целуйко
заносит в «боевой листок» результаты
стрельб, которые сообщил ему стар-
ший сержант Д. Дубовиков (справа).
	Фото старшего сержанта Н. Боброва.
	Письма в редакцию
	ПОЧЕМУ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
РАЛИОКЛАСС?
	В нашем подразделении хоропю был
оборудован радиокласс. В нем на спе-
циальных столах о были установлены
зуммеры, смонтированы макеты приемни-
ков, передатчиков и всего радисоборудова-
ния самолета: Радисты здесь тренирова-
  THC в приеме и передаче. успешно повы-
шали свою квалификацию.

Но, добившись’ первых успехов, офицер
Гридунов, ответственный за  радиокласе,
на этом успокоился. Вот уже  продолжи-
тельное время класс не. только не попоя-
няется новыми учебными пособиями, нон
старое оборудование постепенно изваши-

вается, Bee 970, безуеловно.. - ‘отражается.
	на учебе радиоспециалистов.

Сейчае радиокласс превращен в клало-
вую. Здесь хранятся куски фанеры, сто-
лярный инструмент, кисти, краеки, полот-
HO, стекло. Вто виноват в этом? Несомнен-
но, офицер Гридунов.

Пора сделать так, чтобы радиокласс от-
вечал своему назначению.
	Капитан Н. ОБЛЕПОВ,
+
	АГИТАТОРЫ ОБМЕНИВАЮТСЯ опытом
—_—._ Oe
	Учеба помогает улучшать.

качество
	агитации
	Америка— страна рабства
	дюпоны, меллоны. Это они поработили
своими монополиями всю экономическую
жизнь Юга, это они ввели систему расово-
го и кастового деления». :

Полстолетия тому. назад крупнейший
американский писалель Марк Твэн назвал
свою страну «Соединенными линчующими
штатами». Тогла в Америке орудовала
преимущественно только одна банда—ку-
клукс-клановцы. Надо. однако, заметить,
чо при нынешнем американском прези-
денте Трумэне количество банд, преследу-
ющих каждого прогрессивного человека йв
первую -очередь негров, неимоверно в03р05-
10.

Разумеется, существование этих банд
содержится в строжайпюй тайне. И все же
за послелние годы стало извеёно в США
® многочисленных убийствах, вовершае-
мых бандитами, именуюгими себя «Кре-
стоносцы», «Часовые республики», «Сере-
буяные рубашки», «Христианский фронт»,
«Духовная мобилизация», «Национальное
возпожление». «Американское действие» и
	‘ap. Во главе. этих разбойничьих шаехк, сто-
	HT так называемый «Американский леги-
он», членом которото является президент
США Трумэн. Рычаг управления всем
этим миром банхитов и убийц держит в
своих руках «НАП» — национальная ac-
социация американских промышленников.
От нее бандиты получают лирективы и
	BOSCH AT Pde HHA,

Пользуясь вооруженными банхами,
плантаторы на Юге вернули для трудя-
шихея люей самые мрачные времена
	средневековья. Нлантатор едает негру уча-
сток земли тля обработки. Одновременно
гололный негр берет у хозяина в долг не-
	сколько пудов картофеля, чтобы  прокот-

мить свою семью ло урожая. «Хороший»
хозяин подчае предоставляет негру в долг

и осла на время полевых работ. По окон-
чании сельскохозяйственного сезона план-
татор-хозяин приезжает к негру и по сво-
ему усмотрению оценивает урожай. Har
правило. урожай веегла стоит меныне то-
ro, ‘ЧТО негр задолжал хозяину.
	Таким образом, негр остаетея лолжни-
ком хозяина до булущего урожая. Вместе
с лолгом растут проценты. В слелующем
голу излольцик и члены его семьи тру-
лятея ло сельмого пота, чтобы как-нибуль
расечитаться ес хозяином. Ho и второй
год увеличивает долг, потому что семья
негра, оставтиеь на зиму без продуктов,
снова приходит к хозяину за мешком Kap-
тофеля. Так из гола в гол растет чиело
олжников, возрастает сумма долгов план-
	TaTODAM.
	Наконец. него-изтольнтик тбежлаетея в!
	том, что он никогда не избавится OT дол-
ров, прололжая свою работу на плантато-
ра. Он решает порвать со свонм хозяином
и уйти кула-нибуль в Поисках счастья.
Но, оказывается, он этого сделать не мо-
жет. Он — «пеонаж» и состоит на епе-
циальном учете у шерифа. А у последне-
го есть своя банда из «Американского ле-
гиона». Стоит негру выйти за пределы
села, как банла немедленно устроит. а
ним погоню. Пейманного таким образом
негра-должника ожидает суд линча или
смертельные побои.
	Негр — фактический раб. Если хозяин
даже и проласт свой участок земли друго-
му плантатору, негр-издольщик «по зако-
ну» перехолит к новому хозяину B «aa-
конное пользование». Его рабекое положе-
ние распространяется и на его потомство,
потому что в случае смерти негра его же-
на и дети обязаны оплатить, т, е. отрабо-

тать, лолги хозяину.
	Чтобы увеличить число «пеонажей»,
плантаторы не брезгуют никакими  сред-
ствами. Надзиратель плантатора со свои-
ми помощниками нерелко затевают BIDVr
	ВОИН-КОМСОМОЛЕЦ.: НАГРАЖДЕН. ГРАМОТОЙ ПК ВЛКСМ
	отличные успехи в работе ‘он был Ha-
	на улице драку в негром только потому;
что тот шел рядом с ними по тротуару.
Полиемен, разумеется, уводит «провинивз
пегося» негра в суд. Сулья приговаривает
«преступника» в штрафу в 25—50 дол-
ларов за «нарушение порядка», Но негр
не имеет денег. Тогла в суд прибегает
«добросердечный» плантатор и соглашает-
ся уплатить штраф за негра © условием,
что он отработает лолг. И долг этот уже
никогда не кончается: негр попал в «пео-
Ham».

Жертвами «пеонажа» являются и дети
негров. Их, семи- и восыгилетних, гонят
на каторжную работу, чтобы они вазые-
стили долги кулаку и помещику. Гарри
Хейвуд приводит в своей книге потряса-
ющие факты бесчеловечной экоплуатаии
негритянских летей. Он рассказывает ©.
том, как варвары-плантаторы приводят я
избивают лелей умершего негра-излольщи-
ка за то, что они убежали из ролного ce-
ла, ‘руковолимые желанием избавитьея от
странного американского рабства.

Чтобы поллерживать чудовищный рад-
СКИЙ порядок, монополистичеекий Еапи-
Tal содержит, помимо многочисленных
банд, еще и псевлоученых, стремящихся
угодить своим хозяевам с Уолл-стрита,
Пользуясь всеми средствами пропаганлы
(пресса. кино. радио. театр, церковь), онв
превозносят бреловые «теории» превосхол-
ства англо-саксов нал другими народами.
Эти философствующие мракобесы ежеднев-
но и ежечасно открыто ‘ пропагандируют
расизм. Англо-амернканские  поджигатели
войны илут но стопам своего предшествен -`
ника— Гитлера.

Товарищ И. В. Оталин в интервью ¢
корреспондентом «Нразды» относительно
речи поджигателя войны Черчилля ска-
зал:

«Следует отметить, что г. Черчилль и
его друзья поразительно напоминают в
этом отношении Гитлера и его друзей;
Гитлер начал лело развязывания войны ©
того. что провозгласил расовую теорию.
объявив, что только люди, говорящие Ha
немецком языке, предетавляют полнопен-
ную нацию. Г-н Черчилль начинает дело
развязывания войны тоже с расовой тео-
рии, утверждая, ‘что только нации, гово-
рящие на ачтлийском языке, являются
полноценными нациями, <= призванными
вершать сульбы всего мира».

Фашистские порядки, господствующие в
Америке, в частности  узаконение  раб-
ского. принудительного трудз, сознатель-
ное разжигание в американском народе
расовой розни, вражды и ненависти, mepe-
хол американских империалистов к откры-
той агрессии, — всё это полтвержлаелт
глубокую правильность той хараклеристи-
ки, которую товариш Сталин дал полжи-
тателям войны в лице Черчилля.

Земельный вопрое в США может” быть
радикально разрешен только при социа-
	листическом строе — BR такому выводу
приходит в своей ‘книге Гарри Хейвул. В
качестве, примера автор ириводит  много-
национальный Советский Союз. гле нет и
не может быть угнетения. одной нации.
другой.

Через всю рецензируюмую книгу крас-
ной нитью проходит основная мысль о
TOM, что у негритянских масе—0бщие кров-
ные интересы со всеми трудящимися. Это
— борьба трулового народа под руковод-
ством коммунистической партии против
ига капитала, за освобождение Америки
Из-пот власти монополий. Этот общий
Фронт борьбы против поджигателей новой
войны, против фашистской «теории» pa-
сизма растет и крепнет в каждым днем.
Народы мира не хотят быть и не бухт
рабами американо-английских империали-
	Е. СЕРЕБРОВ.
	98 отличные показатели в боевой и по-
	Слово «пеонаж» (должник) ‘уже давно
стало в США синонимом бесправия и раб-
ского закабаления. Трудно найти во всей
Америке рабочую семью, «ереднего амери-
Канна», которым изо дня в лень не угро-
жает полное разорение. у

Рабочий или клерк живет в квартире
ломовлалельна и является его должником.
У нем в комнате стоит мебель, взятая в
кредит. Ето жена на время ролов была
принята в родильный дом, и он подписал
вексель 06 оплале за’это. Наконец, ба-
калейная лавочка, хозяин которой отпус-
кает продукты... ло получки. Все это нз-
зываетея «пеонаж». т

Стоит рабочему заболеть или оказаться
без работы, как система «пеонажа» начи-
нает лействовать с особенно жестокой си-
лой. Влалелен мебельного магазина посы-
лает свою инспекцию. которая немедленно
забирает мебель даже в TOM случае, если
за нее уплачено больше половины ее стои-
мости (по закону, до внесения последнего
взноса вещи, взятые в крелит, принадле-
жат фирме). Дирекция  подильного дома
предъявляет вексель судебному. исполните-
ЛЮ, 8 ЭТОТ чиновник вывозит из лома ла-
	я одеяло и игрушки новорожденного. До-
мовладелец в свою очерель поинимает Bee
	  Меры К тому. чтобы выставить на улицу
	некредитоспособного съемщика квартиры.
Но еще более ужасна в Амеике жизнь
фермеров-арендатотов, находящихся на
положении рабюв y планталоров. До
наших дней в Америке действует закон
1873 года о сдаче земли в аренду. По э10-
му закону, фактически утверждлающему
рабский труд, плантаторы слают в аренду

излольщикам учабтки земли на сезонную
обработку. Этими издольщиками на юге

США являются преимущественно негры.
	Вще в 1915 голу В. И. Ленин, касаясь
положения негров в Америке, указывал,
что «Капитал разбил рабовлаление полве-
ка тому назад, чтобы теперь восстановлять
его в обновленной форме, именно в виле
издольной аренды». ‘Эта форма рабо-
влаления получила 00бенно — широкое
распространение в Америке после второй
мировой войны. Прикрываясь бредовой
«теорией» о превосходетве  англо-сакеон-
ской расы, илеологи американского импе-
риализма всеми имеющимися в их распо-
ряжении средствами защитают и насаж-
лают рабство. Цо сути дела вся послевоен-
ная политика США, включающая пресло-
вутую «доктрину Трумэна», «план Map
шалла», Северо-атлантический пакт, наг-
лую агрессию в Корее, является воплоше-
нием фашистской «теории» o «pace гос-
под» и «расе рабов».

Вышедшая недавно в издательстве ино-
странной литературы книга Гарри Хейвт-
да «Освобожление негров» *) рассказывает
нам 06 американском рабстве в ем пот-
	линном, неприкрашенном виле. ABTOD par-.
	крывает чудовищную картину рабской
эксплуатации пятналпатимиялионного не-
гритянского наеления.
	Американский прогрессивный деятель
Гарри Хейвул свыше четверти века mpu-
нимает активное участие в рабочем лви-
жении и многие голы занимаетея изучени-
ем негритянского вопроса в Америке. Свою
книгу Г. Хейвуд созяал не в кабинете:
ве написанное в ней — результат лич-
	ных наблюдений и переживаний. Видя отг-
ромные страдания своего народа, трезво и
мужественно вскрывая причины их, Гарри
Хейвул приходит к правильному выводу о
том. что «Уолл-стрит — вот главный т0-
crosman... Истинными хозяевами Юга
сейчае являются морганы, рокфеллезы,
	«Освобождение нег-
иностранной литера-
	*) Гарри Хейвуд.
ров». Издательство
туры. 1950 г.
	Большевистекая агитация должна быть
содержательной, действенной, высокоидей-
ной, целеустремленной. Этого каждый аги-
татор может добиться ‘при’ условии, если
0H повседневно будет учиться, расширять
свой политический и культурный крут
OD, овладевать искусством работы в мае-
сах. В этом я убедился на своем собетвен-
ном опыте.
	Четыре гола я’ работаю агитатором, и
эта работа все больше увлекает wena.
Вначале мне пришлось столкнуться с
трудностями. Помню, первую. беседу на
тему «Права и обязанности ‹ гражданина
Советского Союза» я провел в период под-
томвки к выборам в Верховный Coser
СССР в 1946 году. Готовилея к беседе.
как мне казалось, тцательно, а прошла
она неудачно. Не сумел я провести живую,
интересную беседу. Кроме того, один из
товарищей залал мне вопрос: почему от
союзных республик ю разным количеством
населения избирается равное’ количество
депутатов в Совет Национальностей? 0т-
зетить я Не смог.
	Почему же беседа не вызвала активно-
сти, почему я не смог заинтересовать то-
варищей? В причинах этого мне помог ра-
зобраться присутствовазший ma беселе се-
кретарь парторганизации офицер  Шерби-
нз. Они объяснил, что мой рассказ был, по
существу, пересказом статей, отублико-
ванных в газетах и журналах. Я не по-
лобрал ярких, понятных и близких каждо-
му слушателю фактов и примеров. Агита-
ция же, оторванная от конкретных задач,
нелостатоячно лействонна,.
	Из первой беселы я сделал’ для себя
вывод: нужно учитьея искусству агита-
ции, повышать свой идейно-теоретический
уровень, всегда быть в курсе всех наибо-
лее важных событий. Чтобы влиять нА
слушателей, надо многое знать, отчетливо
понимать задачи, которые ставят больште-
вистская партия и празительство перед
советским народом и его армией, a также
залачи евосго полразлеления.
	И я стал упорно учиться. Прежде всего
приступил к изучению биографий вождей
гоммунистической партии В. И. Ленина и
И. В. Сталина, книги товарища Сталина, «0
Великой Отечественной войне’ Советекото
Союза». Затем стал заниматься в кружке
по изучению  «Краткого курса истории
BRIG)». Сейчае я учусь самостоятельно,
	Изучение маркоистеко-ленинекой теория
помогает мне показывать воинам величио
натего воциалистического строя, его ог-
POMHAIe преимущества = перл  тнию-
щим капиталистическим строем, воспиты-

зать у авиаторов чувство гордости за на-
ше социалистическое Отечество. Разъясняя
авиаторам политику нашей партии, прево=”
дя беседы 0 международном положении
или на другие темы, я всегда стараюсь
увязывать их с залачами личного состава
части, подразделения. Это придает моим
беселам конктетность, пелеустремленность.

Агитатору необходимо хоролло ориенти-
роваться в международной и внутренней
обстановке. В этом отношении моими пер-
выми помощниками и советчиками явля-
ются газеты. Я всегда внимательно читаю
газеты, при этом  выписываю цитаты,
факты, примеры. Большое внимание уде-
ляю военным газетам.
	Следя за газетами, собирая яркие фак-
ты, я постепенно накапливаю материалы
тля бесед на различные ` темы. Такая ра-
бота с газетой позволяет всегда быть’ в
курее событий и лавать правильные отве-
ты на ропросы товарищей. Каждое опуб-
ликованное в газетах постановление пар-
тии и правительства. важное сообщение я
	немедленно изучаю и знакомлю с НИМИ
товарищей.

Вольшую заботу об учебе агитаторов
	проявляют наша партийная организация
п политический отлел. Они помогают пам
обогащать свои знания, повышать поли-
кнческий и Культурный уровень, овладе-
вать метоликой агитационной работы.
	Регулярно. лва раза в месяц, при поли-
тическом отделе проводится ‘однодневный
	семинар агитаторов. Для нас читаются
лекции и доклады; агитаторов информи-
руют о текущих событиях, о выполнении
задач боевой и политической подготовки,
подробно инструктируют по узловым BOK
просам прелетояйтих бесед. На последних
двух семинарах, например, мы прослуша-
ли лекцию о выполнении плана послевоен-
ной сталинской пятилетки, инетруктив-
ный. доклад о том, как полтотоватьея и
	провести беседу 06 опыте отличников
боевой и политической подготовки, лекции
С 7? =
	ME MELISS

«Борьба корейского народа за националь-
ную независимость и свободу» и о между-
	народном положении. затем состоялся об-
мен опытом работы. —
	В подразделении регулярно проводятся
совещания по вопросам, связанным. с по-
вседневной деятельностью — агитаторов.
Опытные пропагандисты тт. Бабкин, Пе-
вяков подсказывают актуальные темы для
бесед, рассказывают нам, какие задачи
поставлены на ближайшее время по бое-
вой и политической подготовке, о той
роли, которую должны сыграть агитаторы
в успешном выполнении этих задач.

Одним из главных условий успеха аги-
татора являетея знание своих слушателей.
	Это дает возможность правильно учиты-
вать интересы и залтросы воинов Вог по-
чему я зачастую провожу беседы либо с
небольшой группой авиаторов, либо с каж-
дым воином в. отдельности. Такой метод
вполне оправдал себя. Я xopome sHaw ypo-
	вень подготовки каждого товарища, © _Ro- .
	торым приходитея работать, егь интересы
и запросы. 5
	Bo всей своей деятельности я руковод-
ствуюсь словами товарища Сталина-о том,
что «Надо разъяснять указания партии и
советской власти, разъяснять терпеливо и
внимательно, чтобы поняли люди, чего
хочет партия и куда она ведет страну. Не
поняли сегодня — потрулдись объяснить
завтра. Не поняли завтра — потрудись
объяснить послезавтра». Руководствуясь
этим советом, я стараюсь влиять на созна-
ние слушателей методом убежления.
	Ири подготовке и проведении бесед я
прежде всего стремлюсь последовательно
изложить материал и обосновать каждую
мысль Яркими, убедительными фактами.
	Одна из серьезных моих ошибок в прош-
лом заключалась в том, что я начинал
беседу с того. что делал главный вывол и
мало приводил доказательств. Теперь бесе-
ДУ я веду так, чтобы слушатель хоропю
‘разобралея в вонсе. Я стараюсь разго-
варивать с люльми таким языком и опе-
рировать такими фактами, которые позво-
ляли бы им полностью уяснить существо
вопроса. Для этого я привожу интересные
сравнения, ках, можно доступнее разбираю
сложные вопросы. В заключение обобщатю

сказанное, делаю вызводлы,
	Теперь товарищи говорят, что мои бе-
селы проходят солержательно. Активное
участие в них принимают сами воины и
нерелко дополняют сказанное мною инто-
ресными сообщениями о своих ролных ме-
стах, © делах новаторов промышленности
и сельского хозяйства, 06 успехах и нело-
статках в работе товарищей по службе.
Нерелко воины, с которыми я провожу бе-
седы, заинтересовавшись каким-либо во-
просом, более глубоко изучают его сами.
Это радует меня: растет сознание наших
воинов, расширяется их политический

EDVro30p.
	Я и в дальнейшем буду продолжать по-
вышение своего идейного уровня, еше: на-
стойчивее овладевать искусством агитаци-
онной работы. Некоторые товарищи с
окончанием учебного гола в системе пар-
тийного просвещения временно ‘прекрати-
ли политическую учебу. Я такого переры-
ва Не слелал. непрерывно совершенствую
свой знания. Это помогает мне улучшать
свою агитационную деятельность. оказы-
вать леловую помощь командованию и
партийной организации в воспитании
ариаторов в духе илей советского патрио-
тизма, беспоелельной преданности нашей
социалистической Ролине. a
	АСТОР

TYEB.
	НАВЕСТИ ПОРЯДОК
В СТОЛОВОЙ НСКОЙ
ЧАСТИ
	Плохо работает солдатская и сержант-
ская столовая Н-ской части, гле завелую-
щим старшина Макаров. ища готовится
невкусная, меню однообразное,

Кухня и столовая находятся в знтива-
нитарном состоянии, полы моются редко.

060 всех этих беспорядках прекрасно
знают хозяйственники и другие. руководи-
тели, но мер к их устранению не прини-
мают. .

Не пора ли навести, Hakonen, порядок
	в работе столовой?’
Старший сержант В. ЕЛОВСКИЙ.
	Большую роль в развертывании высоко-
идейной и действенной лекционней пропа-
танды в войсках призваны сыграть вие-
штатные лекторские группы и. згиткол-
лективы, созданные при политотделах сое-
динений. Объединяя в своем составе наи-
более подготовленных в политическом и
военном отношении офицеров, эти группы
и коллективы могут и холжны оказать
серьезную помощь командирам и политор-
танам в воспитании личного состава в
духе беззаветной преданности советской
Родине, великому делу партии Ленина—
Сталина.

Плохо выполняет эти большие и отзет-
ственные задачи внештатная  Лекторская
труппа, которую до недавнего времени
возглавлял тов. Миленин, а теперь в0з-
главляет тов. Гультяев.

Эта группа была созлана в начале мар-
та нынешнего года. В приказе об ee opra-
низации были предусмотрены все’ уеловия,
необходимые для плодотворной работы:
онределен состав грунты, назначены руко-
водители секций — истории и теории
ВАТКб), военной и авиационной науки и
техники, указан обязательный минимум
работы внештатных лекторов, согласно
которому лектор должен был в течение
года разработать 2—3 лекции и выступить
е ними 10—12 раз,

Руководители секций составили подроб-
ные планы работы на полугодие, каждому
лектору были записаны темы и сроки
полготовки лекций. Но, несмотря на то.
что планы были обтирные и подробные,
в НИХ. к сожалению, не нашли места важ-
нейшие темы по вопросам воинского вос-
питания. Не было злесь т6м по поопаганде
военной присяги, об уставах и наставле-
ниях Советской Армии. о советской воин-
ской дисциплине, о революционной бди-
тельности и т. п. Короче говоря. не были
учтены самые насущные запросы воинов.
	Дальше написания приваза и составле-
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телеграфу
от наш.  норр.). Большим авторитетом
пользуется в части секретарь комсомоль-
ской организации подразделения старший
сержант Анатолий Ераскин. Уважение он
завоевал упорной ‘учебой, напряженным
трудом и безупречным выполнением своего
воинекото долга.

Пытливый и старательный воин быстро
	значен на должность механика. Под руко-  литической подготовке Пентральный Коми-
водством и с помощью Аналолия Ераски-   тет ВЛЕСМ наградил Анатолия Ераскина
	почетной грамотой. Нз комсомольском ео-
	брании. принимая высокую награду,
Ераскин заявил, что будет и впредь
упорно работать над повышением своих
	военных и политических знаний и помо-

тать товарищам добиваться ‹ новых усне-
хов. .
	раскрыть гигантскую роль товарища
Сталина, начертавшего и осуществившего
тениальный план разгрома врага под стз-
нами волжекой твердыни, показать руково
дящую деятельность бюльшевистекой nap-
тии, привести яркие примеры героических
подвигов участников Сталинградской бит-
вы. в том числе летчиков.
	_ Ничего подобного в лекции тов. Кулина
не было. Вся онз фактически свелась к
бесстрастному описанию хода военных
действий под Сталинградом. В ней не было
Той большевистской партийности: которая
является душой всякой лекции. Понятно,
что такая лекция ‘не могла раскрыть пе-
ред воинами-авиаторами всего величия
одержанной победы, не могла по-настоя-
щему вдохновить их на новые успехи в
боввой и политической полготовке.
	Если бы лекция тов. Вулина предвари-
тельно была обсуждена в агитколлективе
или даже прочитана кем-либо из пропа-
гандистов политоргана, в ней не было бы
так много недостатков. снижающих ее вос-
пиТтательное значение.
	Бездействие о внештатной  лекторской
группы и згитколлектива не могло не скз-
заться на состоянии лекционной пропаган-
ды в указанных частях. которая пока еше
там не’ отвечает всем требованиям  Цен-
трального Комитета большевистской  пар-
тии К этому важнейшему участку идеоло-
гической работы.
	Левционной пропагандой надо руково“
дить. Широкое привлечение теоретически
подготовленного руководящего офицерекого
состава в зктизному участию в лековон-
ной пропаганде, улучшение работы вне-
штатных J€KTOPCKHX групн и агитколлек-
THROB —~ ВОТ ЧТо может и должно увилить
размах лекционной пропаганды, обеспечить
повьинение ее идейного уровня и действена
	HOCTH. )
И. СУШИН. °
	На ЭТЛИЧНо освоили  сиециальность ма-
стера по авиавооружению сержанты Тороп-
цев. Архипов, Марченко.

Недавно старший сержант Ераскин ус-
пешно сдал экзамены за военное училище.
Командование ‹ возбудило ходатайство о
		изучил вверенную ему боевую технику. оа  ! присвоении Ёраскину офицерского звания.
	`БЕЗДЕЙСТВУЮШАЯ ЛЕКТОРСКАЯ ГРУППА

ния планов дело в левторекюй группе
не пошло. Руководители  политоргана
не удосужились собрать внештатных
лекторов даже на организационное co-
вещание. ‘Контроль 6 их стороны за
подготовкой намеченных ‘лекций отеут-
ствовал. Из 13 лекций, запланированных
для разработки членами секции истории И
теории ВВИ(б), было подготовлено только
семь, причем ни с одной из них внепгтат-
ные лекторы в частях не выступали. Из
17 лекций, предусмотренных планом ра-
боты секции военной и авиационной
науки и техники, тоже были подготовлены
ТОЛЬКО семь, 3 прочитано р частях всего
	Были запланированы; но оказались не-
подготовленными лекции на очень акту-
альные темы. которые могли бы сытрать
немалую роль в воспитании воинов-авиа-
торов в духе  пламенном советского
патриотизма, советской национальной и
военной гордости, а также в мобилизации
личного состава на борьбу за отличную
летную работу. В числе этих тем
значились, например, темы: «Основные
принцилы политического и воинского
воспитания личного состава Советской
Армии». «Советская военная гордость и
ее воспитание у советеких воинов», «Обес-
печение безаварийной летной работы —
важнейшая задача советских авиаторов»
й др. Даже те немногие лекции, которые
были разработаны внештатными лекторами,
ни на совещаний группы, ни на совеща-
ниях ее секций не обсуждались, взаимное
рецензирование лекиий не практикова-
лог,

Многие внештатные лекторы, как. на-
пример, тт. Вондратьев. Рогов. Савельев
и др.. © лекпиями п доклалами в частях
не выступали ни разу. Очевидно, они пе
елелали ДЛЯ себя практических выводов из
указаний товарища Сталина о той боль-
шой роли, которую призваны Играть.
	наши офицеры в деле коммунистичесвого
Армии.

Лекционная пропаганда -—— один из от-
ветственных участков  политико-воспита-
тельной _ работы. Личное учаетие в ней
офицерюв, в первую очередь из чиела ру-
ководящих командиров и Политработников,
является их партийным и служебным дод-
pom. Своим личным примером активного
участия в лекционной пропаганде руково-
дящие работники должны учить весь офи-
церский ‘состав, как нужно вести эту
сложную и благодарную работу в войсках,
как добиваться ‘целеустремленности, боль-
ттевистской  воинственности и действен-
ности лекционной пропаганды.

Не служат образцом в этом отношении
руководящие офицеры Н-ского. авиацион-
ного соединения. С лекциями и докладами
перед личным состзвом, особенно на поли-
тические темы И темы войнекого воспита-
	ния. многие из них не выступаюг.
В агитколлективе, которым руководит тов.
Мелещенко. числится всего три штабных
офицера, да и Te как пропагандисты, по
существу, не’ работают, Бездействует И
весь агитколлектив. В лекционной пропа-
ганле злесь участвуют почти исключи-
тельно политработники.

Качество лекций, которые от случая к
случаю читают некоторые из руководящих
офицеров, политорганом He проверяется.

проверять нужно. 06 atom свиде-
тельствует следующий пример.

В нынешнем году в чаети с лекцией
на тему «Действия советской звиации в
битве за Сталинграл» выступил тов. Вулин.
Самая тема обязывала лектора раскрыть
историческое ‘значение великой битвы.
сыгравшей, как известно, рентающую роль
в ходе Великой Отечественной войны, пока-
зать, что Сталингралекая битва яви-
лась величайшим триумфом сталинского
военного искусства. В лекдии следовало“
	Почетный долг вомнов-стронтелей
	В Политическом управлении Боенно-
Воздушных Сил Советской Армии состоя-
лось совешание комсомольских работников.
Выетупившие товарищи поделились опы-
том своей работы.  расеказали © том, как
Комеомольские организации борются за
примерноеть членов ВЛКСМ в работе, учебе
	и дисциплине,

— Комсомольцы-строители знают, что
г темпов и качества их работы. в значи-
тельной мере зависит успех боевой учебы
воинов-авиаторов, — говорит о тов. Pa-
занцев, — и поэтому стремятся He только

выполнять, но и перевыполнять производ-
ственные залания.

0бразпы дисциплины ‘и организованно-
CTH, сознательного отношения Х труду по-
алываю” комсомольцы, = Члены BARCM
	aS ON 4 Е

Ш ТТ в С a С
Кучнеров. Наливайко, Кулибаба,  Литви
ee te ee а фр  PA CTOMATHYOCRH

[COITOPLI-AB@ HODMAL BIPavULNA, Vinee,
WW onaarmanraeurnte urenom BARCM ПИ
	Ли, возглавляемые членом ое
карповым. ежемесячно выполняют пооиз-
волственный план на 145 пропентов. За-
мочательных успехов добились бригады,
которыми руководят комсомольцы Мельни-
№ и Шейкин. Они ежедневно выполняют

150 прош. нормы.
Доброй- слаюй среди строителей поль-

зуехя боигада отличного качества KOMCO-

мольца старшего сержанта MepexoBa. Ин-
жЖенеры, техники, принимая работу этой

бритаты, воогла дают ей высокую оценку.
Портреты членов этой бригады вывешены

на Лоске почета, й
	Moore строители по-большевистсан
	‘Gowrie за экономию средств, за НаилУЧ-
	ee использование механизмов. Рабогаю-
щий на пилорзме член ВЛЕСМ Кузнецов
	внес ценное рационализатерсовое предлолже-
ние, применение которого позволило вдвое
повысить производительность труда.

Рационализатор награжден денежной
премией. .

Комсомольские организации широко но-
пуляризируют передовиков строительства,
распространяют их опыт. С этой целью
агитаторы проводят беседы с мололежью,
открытые комсомольские собрания. На 0л-
ном из таких собраний выступил олин из
лучиих строителей комсомолец Атеев, ко-
торый раюсказал товаришам, как он эке-
плуатирует и бережет вверенную ему тех-
нику. каким путем добивается перевыпол-
нения производственных заланий. Лучшим
людям труда поевящаются  листки- «мол-
нии». 00 их опыте раесказываетея в «бое-
вых листках», стенных газетах.

06 опыте воспитательной работы среди
молодежи раесказал тов. Вольнев.
	— Наряду © беседами, докладами Ha
политические и стециальные темы у нае
ироко используются и другие формы и
средства воспитательной работы, — гово-
рит тов. Вольнев. — Главное в воспита-

НИЙ — ИНлИвВИЛУаЛЬНЫЙ ПОолХоТ К ЛЮлЯМ.
	Именно благоларя индивидуальной вос-
питательной рабоге комсомолец Воробъев
стал в ряды передовых строителей. Он си-
стематически выполняет  производетвен-
ные задания на 200 процентов.

Большие и ответетвенные задачи стоят
перед молодыми строителями. Почетный
долг кажлого члена ВЛЕСМ — быть впе-
реди, личным примером воспитывать мо-
лолежь, показывать образцы высокопроиз-
	вотительного туд.
	(С совещания комсомольских работников)