13 сентября 1950 г., № 218 (1751).
	Издание трудов
товарища Сталина в Монголии.
	УЛАН-БАТОР, 12 сентября. (ТАСС). Мона
кольекое государетвенное издательство выч
	пуетило 109-тысячным тиражом на монголь-

м ль Я
	И Е ТА»

ском языке сборник › работ оварища
Сталина «Марксизм и вопросы языкозна-
ния». В сборник вошли работы «Относи-
тельно марксизма в языкознании» и «К
некоторым ‘вопросам языкознания». Гото-
витея второе издание сборника, в который
булет включена работа И. В. Сталина «Ot
	вет товари им?.
		СТАЛИНСКИЙ
		События в Корее
		ПХЕНЬЯН, 12’ сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Пародной армии Корей-
ской народно-демекратической республики
сообщило утром 12 сентября, что на всех
фронтах части Народной армии, преодоле-
вая ожесточенное сопротивление  против-
ника. продолжали вести наступательные
	бои.

На восточном побережье, севернее и 6е-
веро-западнее Тэгу (Тайкю) и в районе
Йончхоня (Эйсена) американские и лисын-
изновские войска пытаются мстить за ©в0е
поражение и оказывать сопротивление на-
ступающим частям Народной зрмии.

Части Народной армии, действующие на
восточном берегу реки Нактонган`(Ракуто-
ко), сломив упорное сопротивление про-
тивника, вклинились BO многих местах
в оборону противника и Продолжают на-
		CTYTLACH HE.

fa
		ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической _ республики
сообщило сегодня вечером:

Части Народной армии, наступающие
на южном побережье, ведут бои с упорно
сопрогивляющимися американскими вой-
сками.

Войска Народной армии, нанесшие с0-
крушительные удары противнику южнее
Пхохана (Хоколо) и в районе Анганни
(Анкори), и войска, наступающие в райо-
не Йончхоня (Эйсена), преололевая упор-
ное сопротивление американских И ли-
сынмавовских войск, прололжзют наступ-
ление. В ходе этого наступления части
Народной армии нанесли противнику боль-
тие потери в живой силе и технике.
		Заселание Совета Безопасности
	основе 32-й статьи устава, ибо ситуация,
по его мнению. еще не вылилась опреде-
ленно в форму епора, так как Соединенные
Иаты. указал Сунде, не отвергли и не
опровергли китайскую жалобу по поводу
	бомбардиророк.
Выступивший затем предетавитель Эк-
	вадора Кеведо заявил, что Эквадор воздер-
KUTCH ог участия в голосовании. .

Французский делегат Шовель объявил,
что, поскольку Совет Безопасности решия
заслушать жалобу по поводу бомбардиров-
ки китайской территории, трудно отка-
заться выслушать представителей Китай-
ского народного правительства.

Французская делегация не видит, каким
образом Совет мог бы послать в Китай ко-
миссию по расследованию без одобрения
Китайского народного правительства. Ёро-
ме того, добавил Шовель, французекая де-
легация считает, что статья 32-я устава
применима к нынешней ситуации, и пола-
гает. что китайские представители долж-
HH OMT в соответствии с этим приглаше-
ны для изложения точки зрения Китайско-
то народного правительства, не имея при
этом права голоса.

‚ Делегат Кубы Альварес, повторяя дово-
ды, приведенные Остином, возражал против
предложения  заслушать представителей
Китая.

Затем выступили представитель Югосла-
вии Беблер и представитель Индии Рау.

Рау, в частности, заявил, что для TOP,
чтобы избежать какого-либо неправильного
предположения о том, будто Индия специ-
ально заинтересована в сэздании комиссии,
преднолагаемым членом которой она назы-
вается, он воздержится от голосования 1d
резолюции США. Е

Представитель Англии Джебб заявил, что
юридические доводы, выдвигаемые в защи-
ту приглашения Китайского народного пра-
зительства. будго бы «не безупречны».
В: ITO eTaTbA 32-я устава не
может быть применена полностью. Однако
вопрое по сущеетву заключается `В DOM,
желает ли Совет пригласить в данном слу-
чае представителей Китайского народного
правительства. Если ен этого желает, то
против этого нельзя выдвинуть никаких
убедительных юридических возражений.
Тут же Джебб добавил, что он не ВИДИТ
будто бы никаких практических оснований,
почему Китайское народное правительетво
должно было бы настаивать Ba посылке
своего представителя в Совет до того, как
Сювет направит комиссию в Китай. И что,
по мнению Англии, было бы лучше, если
бы китайское правительство не настаивало
на этом.

После этой речи Джебб, как председа-
тель Совета, поставил вопрос на голосова-
ние. Шесть членов Совета голосовали за
резолюцию, внесенную Советским Союзом:
СССР. Англия, Франция, Норвегия, Индия

— ПР. < рик а 2 °

и ПОгославия, трее голосовали против:
СИГА, Гоминдан и Куба. Эквадор и Египет

воздержались.
Таким образом, резолюция не была при-
нята. так как не собрала необходимых се-

ми голосов.

Вслед за тем Джебб предложил закрыть
заседание Совета. Но Остин потребовал,
чтобы Совет проголосовал резолюцию США,
предусматривающую создание комиссии по
расследованию.

Малик возражал против этого; он отме-
тил. что ряд делегаций хотел бы обеудить
американскую резолюцию, и подчеркнул,
что советская резолюция по поводу б0м-
бардировок китайской территории должна
быть рассмотрена раньше, так как она бы-
ла предетавлена первой. Остин требовал,
чтобы Совет сейчае же решил, расемотрит
ли он резолюцию США раньше проекта
резолюции, предетавленного Советским Co-
юзом. когла Совет соберетея енова.
	Затем Остин стал об’яенять, что пред-
ставляет собой резолюция США. Малик вы-
ступил © возражениями против того, что
представитель США обсуждает существо
своей резолюции прежде, чем Совет ре-
шил— продолжать ли данное заседание.
Если Совет продолжает свое заседание,
сказал Малик, то он должен приступить к
рассмотрению советской резолюции. ,

Тогла Джебб заявил, что было бы луч-
ше, если бы предетавитель США не углу-
блялея чрезмерно в существо своей резо-
люции, а просто разъяенил, почему он хо-
чет, чтобы она обсуждалась в первую 0че-
pean. :

После некоторо: дальнейшего обмена
‘мнениями по этому поводу заседание Сове-
та было закрыто. Следующее заседание pe-
тено созвать 12 сентября во второй поло-
вине дня. Утром же 12 сентября ‘Совет
соберется на закрытое заседание для рас-
	О Е РУ

смотрения. отчета Генеральной Ассамблее о
работе Совета.
	ловек — около четверти населения всего
земного шара. Это необходимо учесть. Не
гоминдановская клика представляет китай-
ский народ, продолжал он, & Китайское
	народное правительство.
Малик задал вопрос. может ли Совет
	Пезопасности обсуждать стоящие перед ним
предложения. в особенности предложение
США о создании комиссии для расслеловз-
ния факта бомбардировки китайской терри-
тории. в отсутствии правительства, подав-
пего жалобу. Это, указал он, невозможно
с точки зрения здравого смыслз, а также
устава ООН. правил процедуры Совета’ и
прецедентов.

Малик напомнил, что при обсуждении
катимирского спора Совет решил назначить
посредника лишь с одобрения обеих сторон.
Отнако в настоящее время некоторые ‘деле-
	гацин хотят, чтобы решения были приняты

Я
	без завлушания представителей обеих сто-
POH, B оеобенности жертвы згрессии. Малик
напомнил. что 29 августа, когда Советский
Союз предложил пригласить предетавите-
лей Китайского народного правительства,
делегации США и Франции утверждали,
что это предложение: является «прежде-
временным». Советский С010з не согласился
с этим и. в частности. указывал, что ки-
тайским представителям требуется время
на то. чтобы приехать в Лейк-Саксесс. Ол-
нако Остин возражал против этого. заявив,
что еще преждевременно поднимать этот
вопрос. и указал. что ‘он в должное время
сообщит о позиции США в этом вопросе.
Французская делегация воздержалась, но
указала, что это не предопределяет нози-
цию. которую Франция в конечном счете
займет.

В настоящее время. продолжал Малик,
Совет: непосредственно сталкивается с во-
просами о бомбарлировке китайской терри-
тории и о вторжении на Фоомозу и лолжен
решить, следует ли приглашать предетави-
телей Китайского народного правительства.
Сейчас время лля этого уже назрело. и нет
никаких оснований откладывать или затя-
гивать принятие решения. Советский С010з
считает. что Совет Безопасноети лолжен
‘пригласить Китайское народное правитель-
ство. как правительство. которое подало в
Совет жалобу и просило его помощи про-
тив агрессии. Если. сказал Малик, некото-
рые утверждают, что такое предложение
прелетавлено в интересах того или иного
тосударства. то следует сказать им, что это
— вопросе авторитета Совета Безопасности.
Если Совет Безопасности вступит на нуть
нарушения устава и дискриминации пра-
витольства. представляющего 475 миллио-
нов человек. то это нанесет лишь ушерб
авторитету Совета Безопасности.

В заключение Малик указал, что, по
мнению Советского Союза, Совет Безопас-

нести должен пригласить правительство.
похавтиее жалобу.
Прелставитель  Соелиненных — Штатов
	Остин решительно выступил иротив ПРри-
глашения представителя Китайского нарол-
ного правительства. Оетин попытался объ-
явить гоминлановца Цзян Тин-фу предета-
вителем Витая.

Остин заявил далее. что послание Ви-
тайского народного правительства будто бы
имеет целью заетавить Совет принять ре-
шение по вопросу о том, кто лолжен пред-
ставлять Китай. Остин утверждал. что эта
попытка инспирирована Советским Союзом.
Затем он добавил. ччо Соединенные Штаты
с самого начала считали. что Советекий
Союз включил жалобу в повестку ДНЯ,
стремясь «дискредитировать вооруженные
силы Объединенных Наний» в Ворее.

Остин утверждал. что Соелиненные Шта-
ты. будто бы приветствуя рассмотрение.
жалобы по поводу бомбарлировок Китая. не.
желают лопустить. чтобы обсуждение. этого
вопроса  лало ,, возможность _ Китайскому
наролному правительству войти в Совет
«с черного хода». Вопрос о том, кто пред-
ставляет Китай.. продолжал он. должен
быть решен самостоятельно.

Затем Остин выступил в защиту пред-
ложения Соединенных Штатов о создании
комиссии по расследованию. После того,
как комиссия. сказал (стин, представит
свои выводы. Совет сможет решить. желает
ли он пригласить ‘представителей Пекина
в соответствии с 39-м правилом процедуры
Совета Безопасности.

Затем выступил предетавитель Норвегии
Сунле. который заявил. что он будет голо-
совать за советское предложение. преду-
сматривающее приглашение китайских
представителей на обсуждение жалобы на
бомбарлировку китайской территории. Та-
кое предложение. сказал Сунле. является
естественным. разумным и соответствует
действиям Совета: который 25 июня при-
гласил представителя Южной Ropen.

Олнако Сунле заявил. что он не может
согласиться с заключением. что приглаше-

ние прелставителя Китайского наролного
правительства является обязательным на
	НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Се-
толня состоялось заселание Совета Безопас-
ности для рассмотрения жалобы Китая на
бомбардировки американскими самолетами
китайской территории.

На рассмотрении Совета прежде всего
находится советское предложение 0 том,
чтобы Совет пригласил представителей пра-
вительства Китайской народной республики
принять участие в обсуждении этого во-
проса на заседании Совета. На последнем
заседании 7 сентября представитель СССР
Я. А. Малик убедительно доказал, что Co-
вет не может должным образом рассмотреть
этот вопрос, не заслущав представителей
Китая. Co своей стороны ‘° Китайское
народное правительство предупредило
11 сентября Совет Безопасности и ге-
нерального секретаря Организации 05ъ-
елиненных Наций Трюгве du © TOM,
что. оно будет считать решения =
вета по этому вопросу незаконными И
лишенными силы. ебли они будут при-
няты без участия представителей Китая.
`_Нервым в списке ораторов на сегод-
няшнем заседании был томиндановский
представитель Пзян Тин-фу. который, по-
корно выполняя роль марионетки “Услл-
стрита п предателя китайского народа, вы-
ступил против приглашения представителей
Китайского народного правительства. Ёле-
ветнически нанадая в характерном для
него’ духе на Советский Союз и на Китай-.
ское народное правительство, Цзян Тин-фу
пыталея лаже оправдать американские
бомбарлировки китайского населения, Ут-
верждая, будто бы ‘это была «ошибка»,
которая «нёлостойна» того. чтобы счи-
таться вонросом, подлежащим обсуждению.

Представитель CCCP Я. А. Малик вы-
ступил. в защиту приглашения представи-
Отметив. что на расемотрении Совета стоят
два пункта повестки лня — бомбардировки
китайской терпитории и вторжение на
остров Тайван. Малик отметил. что участие
китайских представителей является суще-
ственно важным при рассмотрении обоих
этих вопросов. Малнк подчеркнул, что с
первого дня включения этих вопросов в
повестку Советский Союз настаивал HA
том, чтобы Совет пригласил в ЗАслушал
китайских представителей. й

Далее Малик указал. что, несмотря н
клеветнические заявления по адресу Co-
ветского: Союза. СССР настаивает на том,
чтобы любое правительство, обращающееся
в Совет с жалобой на агрессию. было
приглашено в Совет и выслутано. Это
CRAMeHHOe правило, определяющее работу
Совета. сказал Малик. и оно прелусмотре-
но Уставом Организации Объединенных
Наций и поавилами процедуры Совета
Безопаеноети.

Пропитировав статью 32-ю устава OOH.
Малик заявил, что эта статья бесспорно
означает. что. расематривая какие-либо ме-
ждународные споры, Совет должен пригла-
сить и заслушать .0бе стороны. учаетву-
ющие в споре. Только выслушав .0бе сто-
роны. Совет может принять ‘необходимые
решения. Если юбе стороны, не булут вы-
слушаны, То решения Совета окажутся
относторонними и Совет может допустить
серьезную ошибку. Приглашение обеих
сторон будет соответетвовать уставу оон.
правилам пропедуры Совета ›Безонасности
и прежной практике Совета.

Малик отметил. что представители Bu-
тайского народного правительства могли.
бы дать Совету ценную информацию и
серьезно помочь Совету в его работе.

Отвечая тем делегатам. которые утверж-
лают. что они выступают против пригла-
шения китайских представителей на том
основании. что представляемые ими прави-
тельства не. поллерживают дипломатических
отношений с Китаем, Малик указал, что
этот аргумент является неосновательным.
Вопрое 0 дипломатических отношениях
межлу лвумя странами. казается этих двух
стран и не имеет отношения.к тому между-
народному спору. который обсуждается Co-
getou, Coper AOIKEH DYKOBOICTBOBATECA Hit-
тересами мира и безопасности, Те. кто
возражает против приглашения Китайского
народного правительства. нарушают устав
п правила процедуры Совета Безопасности,
а также  установившуюся практику его
работы. ня

Затем. не упомянув Цзян Тин-фу по
имени. Малик дал ответ на клеветническое
утверждение гоминлановна по атресу Co-
ветского Союза. Птедложения ‘Советского
Союза. сказал Малик. мотивируютёя прин-
пипами. мпоа и бэзопасности. устава Орга-
низации Объетиненных Наций. правиламя
ппопелуры Совета Безопасности и пре-
целентами

Советский Союз. прололжал Малик, 60-
рется-за мир. безопасность и. равные права
для всех наротов. всех стран. :
Малик отметил. что Китайское народное
правительство. прелставляет. 475 млн. че-

аж Вы Dk
	Закончился 2`И конгресс
сторонников мира Румынской
народной республики
	БВУХАРЕСТ, 12 сентября. (ТАСС). Ce-
годня на утреннем заседании после ожон-
	А, ПТ вых

‘чания прений конгресс единогласно изорал
Постоянный комитет зашиты мира Румын-.
	ской народной республики в составе 100
человек. среди которых академик, Михаил
Садовяну, академик Константинееку-Яш,
поэт академик А. Тома, заместитель миня-
стра просвещения Флорика Mesunuecsy,
председатель Союза демократических жен-
щин Румынской народной республики Кон-
станца Крачун, профессор Т. Иорлакеску,
знатный шахтер И. Барта, известная рз-
богнипа-многоетаночница М. Чинка и дру-
	гие. редседателем Постоянного комитета
избран М. Садовяну.

На Всемирный конгресс сторонников ми-
ра конгреес избрал 30 делегатов.

С огромным подъемом под бурные аило-
	диементы всех присутствующих КоНгрех
принял приветотвенную телеграмму вождю
всего прогрессивного человечества великому
знаменосцу мира И. В. Сталину.

На этом конгресс закончил свою работу.

a_i e
	Закончился воесоюзный
увмпионат баскетболистов.
	ВИЛЬНЮС, 12. сентября. (По телеграфу
от наш. слец, корр.). Вчера здесь закончи-
лось первенство СССР по баскетболу. В
течение последних дней шли игры в фи-
нальных группах. Команды в напряженной
борьбе оспаривали золотые медали чемпио-
HOB. я С

Команда Военно-Воздушных Сил МВО,
встретившись с баскетболистами «Жалги-
риса» (Каунас), проиграла’ литовцам со
счетом 36:45. Напряженно прошел матч
баскетболистов-авиаторов с обладателем
Кубка СССР — командой тбилисского
«Динамо». Команда ВВС в течение полу-
часа имела перевес в счете, но не сумела
закрепить успеха. Уход с поля в конце
игры за персональные ошибки авиатора
Сильинша позволил тбилисцам вести игру
на Коркия, и они добились победы со сче-
том 36: 34.

Игра баскетболистов-авиаторов с коман-
лой университетского спортивного клуба
Тарту проходила в . стремительном темпе.
Авиаторы, разбивая комбинации соперников
и создав плотную защиту, доминировали
на поле. Команда ВВС вышла. победитель-
ницей из игры с ‘чемпионом страны 1949
года со счетом 34:31.

Чемпионом страны на 1950. год стала
команда «Динамо» (Тбилиси). Второе место
заняли представители Тартуского уннверси»
тета. На третьем месте — коллектив ВВС.
Интересно отметить, что в прошлогоднем
чемпионате команда авиаторов тоже зани:
мала это же место. :

У женщин чемпионом страны, стала
команда московского «Динамо». ;

Парадом 48 команд — участников розыге
рыша закончился всесоюзный чемпионат
баскетболистов. Победителям были вручены
переходящие призы Всесоюзного комитета
по делам физкультуры и спорта и специаль-
ные призы, учрежденные Презилиумом
Верховного Совета Литовской ССР. Игроки
команлы ВВС получили бронзовые жетоны
	И ДИПЛОМЫ, .
Старший лейтенант Е. АЛЕКСЕЕВ,
мастер спорта.
	Первенство СССР по футболу
UNKA—BBC 2:2
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась очередная встреча первенства
СССР между лидером розыгрыша—коман“
дой ПДКА и командой ВВС. Армейским
футболистам. которые в первом круге про-
играли коллективу авиаторов со счетом
0:1, предстояло взять реванш. И дей-
ствительно, по началу игры все шло имен-
но к тому. На пятой минуте команда
ЦДКА провела сильную атаку, и после
трех ударов по воротам мяч, посланный
А. Зайцевским, оказался в сетке.

В то время как команда ИДКА строила
игру на разнообразных комбинациях, ис“
пользуя свои атаки для  завершающего
удара, футболисты ВВС играли индиви-
дуально и почти не били’ по воротам.
Когла за три минуты до перерыва левый
крайний армейского коллектива В. Соло-
вьев привел игру к счету 2:0, трудно было
предположить. что команда ВВС избежит
поражения. Однако дальнейший ход игры
показал, сколь большое значение в’ спорте
имеет воля к достижению цели, .

Команла ВВС, которая провела вторую
половину матча на более высоком уровне;
вскоре после перерыва добилась равнове*
сия сил на поле. На 65-й минуте с подачи
хорошо разыгранного углового: удара за“
шитник В. Метельский отквитал гол. При
счете 2:1, когда спортивный поединок
приобрел характер наибольшей остроты,
коллектив ВВС усилил свои атаки, и через
четверть часа В. Федоров забил в ворота
команды ЦДКА второй мяч. Счет — 2:2.

К чести соперников нужно сказать, что
ни одна сторона не была удовлётворена
ничейным результатом и обе команды до
конца игры стремились к победе. Вот по
чему заключительные десять минут матча
прошли в чередовании многих стремитель:
ных и опасных атак. Тем не менее к Фи:
нальному свистку счет 2:2 не изменился:

После 32 проведенных матчей команда
ПДКА набрала 49 очков. а футболисты
ВВС — 39. Вчервашним ° матчем команда
ИЛКА закончила игры в Москве. В бли-
жайшие дни она. выезжает в Закавказье,
где проведет оставшиеся ей четыре встречи.

Еще одна игра собтоялась вчера в Ере-
ване. Здесь местные линамовиы  прини*
	мали CBOHX ленингоалских олноклубников;
	Со счетом 2:0 матч выиграли футболисты
Ленинграла.
	1-27 (отдел пропаганды),
	КОРЕЯ. Восторженно встречает бойцов Народной армии население Южной
Кореи. Старики и женщины благодарят своих освободителей. На снимке: на ми-
-инге в олном из освобожденных населенных пунктов. Женщины приветствуют

а
		бойцов Народной армии.
aid

Празднование второй годовщины образования
Корейской народно-демократической республики
	Горохов и  родной армии.
	ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). Вак
передает пхеньянское ‘радио, ‹ корейский
народ 9 сентября праздновал вторую го-
довщину образования Корейской народно-
лемократической республики.
	Но радио выступил вождь корейского
народа Ким Ир Сен.: Население горолов и
	деревень, рабочие заводов и фабрик, вы-
слушав речь Вим Ир Сена, выразили ре-
шимоеть усилить помощь Народной армии,
ведущей справедливую войну, увеличить
выпуск продукции, восстановить  пред-
приятия, разрушенные врагом, чтобы нро-
ИзвВотить еще больше вооружения  для На-
	АГЕНТСТВО ТЕЛЕПРЕСС 0 МОРАЛЬНОМ состоянии ЮЖНОКОРЕИСКИХ СОЛДАТ
ПРАГА 12 сентября. (ТАСС). Клк, пере-   ские части и направляют отдельных солдат
		дает корреспондент агентства Телепресс из
Нью-Йорка, «боевой дух» южнокорейских
войск настолько упал, что американцы
раеформировывают некоторые южнокорей-
	Выступление Мориса
	  ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает © выступлении Mo-
рис& Тореза на митинге в городе Гап (ле-
партамент Верхние Альшы). Торез заявил,
что «никакие угрозы, никакие преследо-
вания не помешают нам вести бозьбу про-
тив 18-месячного срока военной службы
и за мир». .

Правительство, сказал ace Торез,
требует увеличения срока военной службы
до 18 месяцев. Это лишь этап на пути к
установлению двухлетнего срока службы.
В результате этого решения молодые сол-
хаты. Которые должны были возвратиться
в свои семьи, булут вынуждены провести
в армии еще 4 месяца.

Правительетво произвольно преследует
трулящихея — иммигрантов, испанских
республиканцев, применяя методы, кото-
рые напоминают методы зловещей гестапо.

Правительственная печать  полчерки-
вает. что это лишь предупрежление и на-
чало, шаг к повторению злобного ‘улара
1939 rosa по рабочим-коммуниетам.

Вот уже скоро 4 гола, как несправелли-
вая колониальная война ведется ° против
народа. Въетнама. ° которому конституция
гарантировала право самому управлять
страной. Лва. с половиной месяца тому
	о Л шо.

назад новый пожар `зажжен  на Дальнем Б0-
стоке американскими империалистами, ко-
	торые развязали колониальную  згрессию
против . корейского народа.

Говоря затем о Чаяниях нарола после
освобожления Франции, Торез отметил,
что народ хотел наказать виновников пре-
дательства и отстранить OT управления
государетвом людей. виновных в пораже-
НИИ Франции, Он: хотел` глубоких преюбра-
зований “экономического, ‘социального и
политического. порядка, которые могли’ бы
обеспечить подлинную лемовратию.

Капиталистические круги” и’ американ-
	Капиталистические круги” и американ-
ские миллиартеры е помощью : руковоли-
телей социалистической `партии сделали,
продолжал Торез. все, чтобы снова раско-
Noth и ослабить рабочий ‘класс’и. предо-
хранить от уничтожения кадры нацизма,

Какие результаты это имело лля Фран-
ции? Ухудшение условий жизни. упадок
промышленности й сельского хозяйетва 6
момента устранения  миниетров-коммуни-
стов из правительства и провеления B
жизнь «плана Млрошалла», & также пер-
спектива. войны против. Советского (01034.
Согласно военной программе, Франция дол-
жна поставить 20 дивизий. Англия — 5.
США — 4. Полтвержлается то, 9 чем мы
говорили мололежи в апреле этого гола на
митинге на сталионе Буффало: франпуз-
скую мололежь хотят превратить в обре-
ченную на гибель пехоту.

Мы боремуя против прелления срока во-
енной службы и сохраняем верность тра-
дициям. за которые боролись социалисты
и Всеобщая конфелералия труда в 1913
голу. Мы боролись также против лвухлет-
него срока военной службы в 1935 году.
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, лоб. 1-62 (отв. секретарь),
	в американские войска, где за каждым ю%-
нокорейцем обязан следить приставленный
в нему американский солдат.
	Тореза в городе гай
	Никакие угрозы; никакие преследования
не заставят нас отказатьея от этой боть-
бы. 8 марта 1913 года Жорее выступил в
Ницце против установления трехлетнего
срока военной службы. Он был освистан
реакционерами. которые назвали его ино-
странным агентом.
	Сетодня подобная же клевета вылви-
гается против нае. Одна и та же клевета,
ведет к одинаковым преступлениям: B
1914 году был убит Жорее, в 1950 году
— Мульен. Ляо. Но наше право и наш
долг- разоблачать провокации  американ-
ских империалистических поджигателей
войны. Правительство осмелилось приме-
нить против нас  сверхгнусные законы
1939 — 1940 гг., которые ° означали
произвольное лишение депутатов-коммуни-
етов их депутатских прав. За эти законы,
направленные против’ Пери, Ватла, Шар-
ля. Мишеля. голосовали Анрие и другие
предатели. Правительство вновь  BO3DOR-
дает эти законы. Но сейчас не 1939. &
1950 год, сейчас рабочий  клаке силен,
как никогда. Убедительным примером это-
MY может послужить оправлательный при-
говор. 18 борпам за мир из.города Роанн.
Еще „есть возможность заставить отету-
пить поджигателей войны. Для этого лол-
жен быть обеспечен союз рабочих и Kpe-
стьян, союз трудящихёя — коммунистов.
социалистов. и католиков. Плевен заявил в
Страсбурге о «временном  недовольстве»,
которое. является якобы причиной роста
нашей партии. Плевен пытается птиобо-
mourn себя и лиц, нахолящихся в приви-
легированном положении, а также взя-
точников. Он прекрасно понимает, что
влияние коммунистической партии onpDpe-
	деляется глубокими и постоянными пря-
ЧчИНами.
	В глазах все большего числа французов
паргия  являетея  защитницей насушных
требований ‘народных масс. защитницей
свобод. как это было в 1934 г.. защитни-
пей мира и ‘напиональной независимости.
	Плевен и его сообщники не могут так-
же простить нам нашей чистоты. Никогла
и никто из членов Hamel партии не был
замешан в каком-нибуль грязном финанео-
вом скандале. Именно это является при-
чиной наших успехов нз всех выборах.
Й если бы они состоялись в ближайшее
воскресенье. еще больше, налиих прелета-
вителей, чем сейчас, пришло бы в Напио-
нальное собрание. И они сами так в этом
убеждены. что готовят против нае новые
избирательные махинации, чтобы сокра-
тить число представителей рабочего клас-
са. Но если бы им и удалось отнять не-
которое число мест. они не сумели бы за-

воевать сердце рабочего класса, HA ONO
селтце пролеталия.
	В заключение Морис Торез выразил
уверенноеть в торжестве дела. за котодое
борется Французская коммунистическая

партия.
	1-67 (отдел. боевой подготовки),
		НАСЕЛЕНИЕ ПРОВИНЦИИ ХУНАНЬ
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ДОМ, ГДЕ РОДИЛСЯ
МАО ЦЗЕ-ДУН
	ПЕКИН, 12 сентября. (ТАСС). Бак co-
обтает агентство Синьхуа. местное Hace-
ление Хунани в знак уважения и любви
к вождю китайского народа Мао Цзе-луну
воестанавливает том, где родилея и провел
панние готы своей жизни Mao Цзе-дун.
	Дом расположен в живописной леревуш-
ке Шаошань уезла Сянтань, Провинции
Хунань. В голы гоминлановекого правле-
ния лом пришел в ветхость. После 0св0бо-
жления деревни Народно-освободительной
армией в августе проиилого` года домик по-
сетило много китайцев и иностранных го-
стей. Предполагается построить. новый
лом. который явится точной копией ста-
		Китайские газеты о телеграмме Чжоу Энь-лая
	Джебобу и
	Трюгве Ли
	основания не допустить наших предетави-
телей на свои заседания. Наоборот, он дол-
жен безоговорочно принять требование, со-
держащееся в телеграмме министра “иност-
ранных лел Чжоу Энь-лая от 10 сентября.
В противном случае всякое обсуждение на-
шего обвинения и всякая резолюция; при-
нятая по этому обвинению. ‘будут, как
указал министр иностранных = дел Чжоу
Энь-лай. незаконными и лишенными вся-
non cro.
	Олнако змериканские згрессоры боятся
правды и фактов, как мрак боится солнеч-
ного света. Они не желают, чтобы делега-
пия Китайской народной республики раз-
облачила в Совете Безопасности их прово-
кационные ий варварские действия.  тав
же как они не пожелали, чтобы их пре-
ступления раскрыла делегация Корей-
ской пародно-лемократической республики.
	Самой эффективной мерой борьбы ки-
тайского нарола против  змериканских за-
хватчиков являются  всемерная поддержка
своего правительства. ретительная пюдго-
товка Е освобожлению Тайвана и срыв лю-
	ШАНХАЙ, 12 сентября. (ТАСС). Бее га-
зеты уделяют главное внимание телеграм-
ме Чжоу Энь-лая предселателю Совета Без-
оцасности Лжеббу и генеральному секре-
	тарю ООН Трюгее Ли относительно пред-
ставительства Китая в ООН.

Газета «Синьвэньжиба0» в редакпион-
	ной статье пишет. что без законного пред-
ставителя — 475-миллионного витайского
народа в Организапии Объелиненных На-
ций послелняя не сможет лолжным образом

выполнять свои Функций.
	Газета указывает, что в вопросе о нару-
шений американскими самолетами воздуш-
ных гранип Китая обвинителем” является
ТитаЯ. а ответчиком Соелиненные Штаты.
	«Какое же международное право. разрешает
	присутствовать на заселаниях Совета Без-
опасности только отному обвиняемому без
обвянителя?» — спрашивает газета.
	ПЕКИН. 12 сентября. (ТАСС). Воммен-
тируя телеграмму Чжоу Энб-лая, газета
«Гуаннинжиба0» пишет:

«Так как Совет Безопасности принял
обвинения натего . правительства. он HO
пуебт ни малейтего’ права или законного
	В Италию продолжает поступать
американское вооружение
	РИМ, 12 сентября. (ТАСС). Как сооб-

щает агентство АНСА, вчера В Heanoas-
ский порт прибыло из США лва парохода

е очередной партией американского ору-
xan. поставляемого Италии по Атлантиче-
	CROMY arty.
	ann законного бой новой авантюры империалистов»,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя MacaosKka, &. NR fo. Е: ee nm pt nd frapmewnnnnnt
0.92 frnanes nantnanurnabot). 1-61 foTaen xyabrypel), 1 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отлел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 _ (издательство)