Едва ли надо говорить о недопустимости проведения скоростных принципов за счет качества работ. К сожалению, на строительстве отмечались отдельные случаи недоста
точно хорошей по качеству работы, потре
бовавшей соответствующих исправлений (неплотная оконопатка коробок наружных проемов, местами неровная расшивка швов облицовочного кирпича, плохо оструганные и недостаточно хорошо окрашенные брусчатые полы в отдельных помещениях).
Ряд решений, принятых для строительства по Б. Калужской улице, остается все же спорным. Весьма спорной является практичность облицовки кирпичных стен 50-миллиметровыми плитами «диферент», ввиду их слабой сопротивляемости гвоздям, высокой стоимости и вызываемого ими дополнительного утолщения стен. Совершенно недопустимо при скоростном строительстве конст
руировать сборные венчающие карнизы, требующие для своего монтажа устройства подмостей по всему периметру здания и по всей его высоте. Это имеет место на строй
ках Мосжилстроя, в то время как Трест блочного строительства удачно разрешил ту же задачу монтажа сложного карниза из за
ранее изготовленных и офактуренных блоков (дом на Велозаводской улице). В по
следнее время, правда, Мосжилстрой уже приспособил для этой цели выпускные леса.
Вызывает сомнение целесообразность отделки потолков сухой органической штука
туркой при деревянных раскладках. Эти раскладки и сама штукатурка при перемен
но влажных условиях (особенно в кухнях) будут подвергаться деформации, при этом
щели и пустоты создадут убежище для насекомых.
Что же касается поточности, то вопрос этот достаточно полно разработан проектом организации работ, и в основном Мосжилстрой с этой задачей справился. На стройках была осуществлена четкая последовательность перехода каждой группы рабо
чих определенной квалификации с одного объекта на другой, но в силу новизны дела, с одной стороны, а также ввиду зависимости работ Мосжилстроя от ряда организа
ций Московского совета, как, например, Мосжилотдела (выселение из сносимых домов), Треста по разборке зданий и др., в поточности были некоторые перебои, повлиявшие на графики работ.
Систематическим освещением технических, производственных и организационных меро
приятий, сопровождающих тот или иной процесс работ, организацией докладов и дискуссий вокруг этих вопросов, выпуском специальной литературы и альбомов по скоростному строительству, показом спе
циальных кинофильмов и всевозможными другими мероприятиями необходимо демон
стрировать перед широкими массами наших строителей бесспорные преимущества скоростных методов и поточного строительства и этим облегчить искание новых творче
ских путей к улучшению и к удешевлению строительства.
Эта большая и ответственная работа должна проводиться Народным комиссариатом по строительству и Московским сове
том в лице его Управлений жилищного и культурно-бытового строительства.
Поточно-скоростное строительство на Б. Калужской ул.