Инж. В. И. СВЕТЛИЧНЫЙ

Узловые моменты организации

поточно-скоростного строительства

Стандартизация и сборность
По предложению депутата Верховного Совета РСФСР арх. А. Г. Мордвинова,
в г. Москве ведется поточно-скоростное строительство 24 домов, общим объемом около 1.000.000 м3. Строительство ведется на базе использования передовых достижений в области жилищного строительства, в частности стандартных конструкций и архитектурных деталей, изготовляемых в заводских условиях и монтируемых на строительной площадке с помощью транспортно-монтажных механизмов.
Строительная площадка превращается при этом в подлинно монтажную, где, по существу, здание не строится, а собирается.
К строительным площадкам 24 домов, строящихся скоростными методами, приковано внимание не только московских строи
телей, но и строительной общественности всей страны.
В своем докладе на XVIII съезде ВКП(б) товарищ В. М. Молотов особо отметил значение предпринятого Моссоветом, по ини
циативе архитектора т. Мордвинова, скоростного строительства жилых домов. Ука
зания товарища В. М. Молотова стали основным законом для всего коллектива, занятого на этом строительстве.
7-я проектная мастерская Московского совета, руководимая арх. А. Г. Мордвиновым и главным инженером П. А. Красильниковым, приступая к проектированию, тес
но связалась с будущими строителями — инженерно-техническими работниками и ра
бочими-стахановцами — и совместно с ними наметила основные конструктивные решения.
В окончательном принятии конструктивных решений участвовали также и руково
дящие работники промышленности строительных материалов и стройдеталей Моссовета. В результате такого тесного сотруд
ничества (кстати сказать, практикуемого впервые), в целом ряде случаев были най
дены подлинно передовые конструктивные
решения, предопределившие методологию организации площадки и способы производства работ.
По решению Моссовета, строительство 24 домов распределено между строительными трестами Управления жилищного строи
тельства и Управления культурно-бытового строительства.
Трест «Мосжилстрой» ведет строительство 12 домов, общим объемом около 470 тыс. м3 и общей жилой площадью около 50 тыс. м2, по Б. Калужской улице (рис. 1). Эти дома,
возводимые по принципу поквартальной ансамблевой застройки, на значительном протяжении полностью преобразят одну из лучших магистралей реконструируемой столицы.
Классификация и основные характеристики
Основная характеристика зданий приведена ниже в таблице № 1.
Все дома (за исключением корпуса № 7) запроектированы пятисекционными, с под
валами (под склады магазинов, ГУ, дровяные сарайчики и т. д.). Первый этаж предназначается для магазинов.
Инж. М. П. МАЗУР
Таблица 1