К каждой лестничной площадке поэтажно примыкают две квартиры: одна — в три, а другая — в четыре комнаты (рис. 2). Каж
дая комната в трехкомнатной квартире и три комнаты в каждой четырехкомнатной квартире имеют самостоятельный выход из передней, на случай заселения больше чем одной семьей. В зависимости от этажности, дом включает от 50 до 80 квартир (рис. 3 — 4). Экономические показатели типовой сек
ции характеризуются следующими цифрами: жилая площадь трехкомнатной квартиры — 55,48 м2, четырехкомнатной — 68,20 м2, а всего — 123,68 м2; вспомогательная пло
щадь каждой квартиры — 30,02 м2; общая
площадь квартиры соответственно — 85,50 м2 и 98,22 м2, а всей секции — 183,72 м2. Полезная площадь составляет, таким образом,
для трехкомнатной квартиры 65%, для четырехкомнатной — 70%, а для всей секции — 67% от общей площади.
В домах запроектировано: центральное водяное отопление, водоснабжение, канализация, электроосвещение, газ, ванны, лифты, телефон, радио. В основном фасады отделываются лицевым кирпичом и частично — прессованной цементной плиткой.
Конструктивные характеристики
Фундаменты запроектированы ленточные — бутовые, стены подвалов — кирпичные. Наружные стены и внутренние капитальные стены — из красного кирпича Чере
мушкинского завода — представлены в двух типах: с отделкой по ходу кладки облицо
вочным кирпичом (такая отделка, вместо штукатурки, принята также для внутренних стен лестничных клеток) и без облицовки. Колонны — сборные, металлические, на железобетонных башмаках стандартного за
водского производства. Сборные железобетонные перекрытия по металлическим балкам и прогонам представлены следующими типами плит 1:
1. Над подвалом — ребристые плиты размерами 224 * 50 * 7,8 см с торцами в виде ласточкина хвоста.
2. Над 1-м этажом — ребристые плиты 191 * 39 * 5,7 см.
1 Подробное описание этих плит и прочих упоминаемых ниже железобетонных стройдеталей и пе
регородок «диферент» см. в журнале «Строительство Москвы» № 10 за 1939 г., статья инж. Ю. Николаева.
Рис. 3. Фасад корпуса № 1 (74 квартиры).
Рис. 1. Генплан участка застройки на Б. Калужской ул. Рис. 2. План типовой секции.