За наша) Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
(2 стр.).
	Советские люди не хотят войны и настойчиво бо-
рются за мир (1 стр.).
	по биографии
	Выставка материалов
	Сталина (1 стр.).
	А. Ефремов. — Контроль техники пилотирования
	(2 стр.).
	лейтевант
	APECE NT) Oot
	№ 181 (3534)
	ЦЕНА 20 КОВ.
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	1 августа 1950 г., вторник
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Старший
	А. Мясников. — Индивидуальная работа с каждым
	стр.).
	коммунистом. (3

чутт ут = _
	(3 стр.).
	КИНО. Георгий Гайдовский. — «Дочери Китая»*
	Пальмиро Тольятти (4 стр.).
ый матч легкоатлетов СССР и
	Празднование Сталинского Дня железнодорож-
ника (1 стр.).

Контр-адмирал В. Проценко. — О физической
подготовке офицеров флота (2 стр.).

События в Корее (4 стр.).
	Выступление
	Международный матч легкоатлетов
Венгрии (4 стр.).
	Выставка материалов
по биографии
WH. oB. Granuya
	30 июля Государственный музей резю-
люции СОСР открыл в Центральном парке
вультуры и отдыха имени М. Горького вы-
ставку фотодокументальных и изобрази-
тельных материалов по биографии Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	С момента открытия выставки начался
непрерывный поток посетителей, 06’ясне-
ния и консультации давали директор
Музея революции тов. Толстихина, экску?-
совохы тт. Богорал и Бережная.
	Школьники oc жЖивейшим интересом.
осматривали стенд, материалы  которото
рассказывают о детстве и ученических го-
дах И. В. Сталина. Не менышее внимание
посетителей привлекают макет избы в Ку-.
рейке, где жил товарищ Сталин в Туру-`
ханской ссылке, картина «Зали «Авроры»
и многие другие экспонаты выставки, но-,
священные жизни и деятельности великого
вождя и учителя большевистской партии и
советского народа. Выставка ярко показы-
вает замечательное содружество зеликих
вождей пролетариата В. И. Ленина и И. В..
Сталина.
	  Военнослужащие Советской Армии и
Военно-Морекого Флота < особым внимани-
ем знакомятся < материалами, посвящен-
ными полководческому искусству И. В:
Сталина. Инженер-майор Сахаров в книге
отзывов написал:
	«На эту выставку надо притти не фаз,
не два, & десятки раз. Она воскрешает в
памяти весь трудный, но славный путь;
по которому шли Ленин и Сталин, путь,
‘по которому великий Сталин ведет нашу
  erpary Е победе коммунизма.
	«Сталин —= это Ленин сегодня». Rar
много дорогого в этом изречении для
‘серхца русекого; для сердец всех трудя-
  muxcal».
	Герой Советского Союза тов. Наумов
свои впечатления выразил в таких словах:
	«Весь советский народ живет и учится
на тоулах и примере Ленина и Сталина.
	Дорогой товарищ Сталин! Ваш народ
уверен, что пол Вашим руководством все
народы на земном шаре будут победоносно
бороться за дело мира и демократии во

всем мире»,
	В первый же день выставку посетило
около 17.990 человек.
	Д. ЕСИПОВ.
	_—_

Всемерно улучитоть Советские люди не хотят войвы
оспитание обдицеров и настойчиво борется за мир

сы дальнейшего укрепления на-  ным хелом и занимаются им от случая к
			®

На стране
мирного
		Интересы дальнейшего укрепления на-
пего флота, повьмиения боевой готовности
кораблей и частей выдвигают  необходи-
ность всемерного улучшения  воспита-
тельной работы с офицерами. Требования.
пред’яваяемые к боевой и политической
подготовке военных’ моряков, непрерывно
возрастают. Неизмеримо расширился кру-
г0зор совечеких матросов и старшин. воз-
росли их политические и культурные за-
просы. Идейно-политическая и военная
подготовка офицера должна  соответство-
вать тем требованиям и задачам. которые
IMCL ARIAT Haley флоту советский на-
	POY, большевистская партия
Сталин. О

Советский офицер — боевой руководли-
	‘ тель И воспитатель воинов. От того. как
он выполняет эти свои обязанности, зави-
свят дисциплина личного состава. ero
успехи в боевой и политической подготов-
ке. Старшие командиры, политорганы и
партийные организации обязаны воспиты-
вать’у офицеров чувство высокой ответ-
ственности за выполнение своего  воин-
ского долга, помогать им овладевать ис-
кусством обучения и воспитания личного
состава.

Вкемерное улучиение воспитательной
работы с офицерским составом является
тлавным условием достижения новых
успехов в учебе, в укреплении диспипли-
ны. повьмнении организованности на ко-
раблях и в чаетях. Идейное и воинское
воспитание офицеров — прямая служеб-
ная обязанность каждого командира и по-
литработника и прежде всего командиров
соетинений и начальников политотделов.
Этим они обязаны заниматься лично. по-
в”едневно. не жалея на это ни сил. ни
времени. При этом 00б0е внимание сле-
дует уделить командирам кораблей и ча-
стей, ибо от их деятельности прежде все-
то зависят укрепление лисциплины и по-
рядка. успешное решение задач боевой и
политической подготовки.

Изо лня в день надо повышать чувстве
ответственности ‘у ховетского  морекого
офицера, понимание им своих высоких
задач. Офицерские кадры — костяк фло-
та. Им доверены обучение и воспитание
старшин и матросов. управление замеча-
тельной техникой и грозным морским ору-
жием. Они обучают подчиненных TOMY,
что требуется от них в современном бою,
воспитывают их так, чтобы каждый стар-
тина и матрос смог с честью и достоин-
ством л0 конца выполнить свой долг перех
Родиной. Они формируют  коммунистиче-
ское сознание воинов. Офицер наиболее
успешно решает эти сложные и почетные
задачи, если старший начальник. полит-
орган, партийная организация делают все
для его непрерывного идейного и воин-
ского роста.

Практика показывает, что. там. где

хомандиры и политработники лично и по-
вседневно занимаются воспитаниеи  каж-
дого офицера в своем соединении, Ha ко-
рабле, в части, — там крепче дисципли-
на; выше качество боевой и политической
учебы. Больших успехов, например, добил-
ся офицер Метелин. Он хорошо знает свою
специальность. умело воспитывает стал-
шин и матросов. Личный состав точно
соблюдает уставной порядок. Все это яв-
ляется результатом того, что непосредет-
зенный начальник тов. Метелина. опи-
раясь на партийную организацию, повсе-
дневно учит и наставляет офицеров. Ha-
правляет их военный и политический рост.
По примеру командира много помогали тов.
Метелину и старшие товарищи по службе.
В№е эти совместные усилия дали хорошие
плоды.
_ Иначе получается, когда начальники не
заботятся о воспитании подчиненных им
офицеров. Лейтенанты Трофимов и Илю-
шин допускают ошибки в воспитании
подчиненных. Рабочий день самих этих
офицеров организован плохо. Они переста-
ли совершенствовать‘ свои военные и по-
литические знания. Но все это мало тре-
вожит командира подразделения. Он He
занимается воспитанием своих офицеров,
Да и сам не показывает им примера рев-
ностного несения службы.

Нельзя мириться © фактами недооценки
воспитательной работы с офицерским с9-
ставом. с равнодушным отношением К
этому важнейшему делу. Необходимо при-
нимать самые решительные меры к тем
командирами и политработникам, которые
считают воопитание офицеров второстепен-
	Памятник В, И. Ленину В
	КУПЯНСК (Харьковская область), 31
июля. (ТАСС). Вчера в железнодорожном
поселке станции Купянек Узловой гоетоя-
	ВИННИЦА. 30 июля. (ТАСС). Хлеборобы
Винницкой области с честью’ несут стаха-
новскую вахту мира. Вчера рапортовали о
завершении плана поставок зерна тосудар-
ству колхозы Ямпольского района. За пос-
ледние два лня выполнили первую заповель
Вороновицкий, Черневецкий, Дашевский,
Ситковецкий и Тростянецкий районы. Beere
в области уже насчитывается одиннадцать
районов, полностью рассчитавшихся © госу-
дарством по слаче зерна. Заканчивают XAC-
бопоставки сельскохозяйственные артели
Иаргородского. Тульчинского и Брацлав-
ского районов. —

‹ Во многих колхозах началась выдача на-
туральных авансов. В вельхозартели имени
Сталина, Винницкого района, на каж-
дый трудодень вылано по три килограмма
хлеба, Семья колхозника Петра Гаврилюка
получила в счет заработанных трудоднеий
	ным делом и занимаются им от случая к
случаю. И наоборот, надо всемерно под-
держивать тех товарищей, которые кропот-
ливо. и настойчиво выращивают  масте-
ров обучения и воспитания воинов. Нуж-
но широко пропагандировать их опыт. по-
казывать этих людей всему флоту. учить
других на их примере.

На корабле Н. начали систематически
проводить офицерские собрания, посвящен-
ные детальному разбору работы того или
иного офицера, обмену опытом обучения и
воспитания подчиненных. Собрания прохо-
дят активно и приносят, по отзывам офи-
церов корабля, болыную пользу. Однако
политработник Анзин, ни разу не побывав
на таком собрании. не побеселовав ни с
одним офицером, заявил: «Эта форма ра-
боты нежизненна». Разве так должен эт-
носиться к полезной инициативе политра-
ботник, который, кстати сказать, несколь-
ко месяцев не заглядывал на корабль?

Необходимю покончить с формализмом и
шаблоном в воспитании офицерского co-
става. Нельзя столь важную pasory вести
по-старинке, руководить ею главным 0б-
разом путем издания на флотах и флоти-
лиях циркуляров и директив. Нужно от
бумажного руководства переходить к
живой, конкретной работе с каждым офи-
цером.  хобиваться того, чтобы каждый
офицер понимал необходимость повселнев-
но изучать настроения и индивидуальные
способности, особенности характера вои-
HOB, своевременно уловлетворять их нуж-
	ды и запросы. Необхолимо помогать нахо-
	дить правильные методы обучения и вос-
питания подчиненных, воспитывать офи-
церов так, чтобы они всегда знали путь к
сердцу старшин и матросов, чтобы OHH
были взыскательными и справедливыми
начальниками. влдумчивыми воспитателя-
ми, авторитетными наставниками.
Командиры и политорганы обязаны
больше заботиться © марксистско-ленин-
ском образовании офицеров, особенно 0б их
самостоятельной учебе. Как показывают
факты. самостоятельное, изучение офице-
рами. марксистеко-ленинекой теорни пока
организовано недостаточно. Если в начале
учебного года политорганы и партортани-
зации интересуются ходом учебы офипе-
ров. помогают им. спрашивают © консуль-
	тантов, то вскоре после этого 0 них за-
бывают: никто не заставляет консультан-
тов отчитываться, не нроверяет, что имен-
но и насколько глубоко офицерами изуче-
ч0. Усилить контроль и помощь во само-
стоятельной учебе. сделать их постоякны-
ми, действенными — одна из неотлож-
ных задач идейного воспитания офицеров.
Очень важно более настойчиво ‘и поеле-
довательно Учить офицеров методике обу-
чения и воспитания подчиненных, в част-
ности работе 0 старшинами — первыми
помощниками офицеров в укреплении дис-
циплины и организованности на кораблях
и в частях. Вее это — обязанность преж-
де всего командиров кораблей и подразде-
лений. Они должны активнее передавать
методический опыт офицерам, лично ин-
структировать их, повседневно помогать
WM.
Не менее важное elo — повышение
культурного уровня офицерского состава.
Чем шире кругозор у офицера. чем богаче
его знания BO всех‘ областях науки,
культуры и искусства. тем успентнее он
выполняет свой. обязанности воспитателя.
	В евязи © этим необхолихю решительно
	улучшить фаботу культурно-просветитель-
ных учреждений флота и, в частности,
Домов офицеров. Они созданы не только
для отдыха офицеров, но и для того. что-
бы содействовать их имейному и воин-
скому воспитанию. Они должны  значи-
тельно полнее удовлетворять духовные за-
просы офицеров, быть центром pactrpocrpa-
нения военных и политических _ знаний.
пропаганды достижений советского нафода
в экономике; культуре, искусстве.

На флотах и Ффлотилиях имеютея все
условия и возможности для всемерно и
	пептительного улучиения воспитательной
	работы с офицерским составом. Romaniu-
ры, штабы и политорганы обязаны лучие
использовать эти возможноети, перестроить
свою деятельность в этой области. прибли-
Зить ее к кораблям и ‘частям, добиться
того, чтобы каждый наш. офицер стал
подлинным мастером обучения и востита-

ния подчиненных. В этом — ключ к
дальнейшему повышению боеспособности
	наших кораблей и частей.
	за мир, за безопасность
наролов!
	Собрание женщин Москвы
	В Москве, в Измайловском парке куль-
туры и отдыха имени Сталина, состоялось
многолюдное собрание женшин Москвы,
посвященное борьбе за мир. В Зеленом. те-
атре парка собралось свыше пяти тысяч
человек. Здесь были знатные женщины
столицы — активные участники строи-
тельства коммунизма, стахановки москов-
ских предприятий, женщины — ученые и
деятели искусетв, педагоги и врачи, обще-
ственные деятельницы. Они пришли сюда,
чтобы выразить свою непреклонную волю
к миру. На собрании также присутетвова-
ла гостящая в CCCP делегация Союза че-
хословацких женщин.

Под бурные, продолжительные аналодис-
менты принимзется предложение избрать в
почетный президиум Политбюро ЦЕ ВКП(б)
во главе ве великим вождем  советекого
народа и всего прогрессивного человечеет-
ва товарищем И. В. Сталиным.
	Слово предоставляется заместителю пред-
ведателя Советского комитета защиты мира
Т. И. Ершовой.

Она говорит о растущем движении мо-
гучего лагеря мира. Сотни миллионов его
поборников поставили свои подписи под
Слокгольмским Воззванием. Их подписи—
клятва мужественно отстаивать дело мира.
Никогда еще история не знала такого
поистине великого единения простых и
честных людей вемного шара, еплоченных
одним желанием — отстоять мир.

Заместитель председателя Антифашиет-
ского комитета советских женщин Н. М.
Парфенова рассказала о деятельности Меж-
дународной демократической о федерация
женщин, об’единяющей в своих рядах свы-
ше 80 миллионов женщин 60 стран. Фе-
	Е Иа
мира, разоблачению. агрессивных планов.
поджигателей войны.
	Взволнованную речь произносит прослав-
ленная летчица Герой Советского Союза
А, 1. Зубкова.
	Тепло встречают собравитиеся появление
на трибуне матери двух Героев Советекого
Союза Л. Т. Космодемьянской.
	— 53а 08000ду, честь и независимость
нашей Родины, — говорит тов. Космодемь-
янская, — отдали свои молодые жизни мои
дети -—— Зоя и Алекеанду.
	Дорогие женщины — матери всего мира!
Вы должны услышать наш голос. Ham
народ вмеете с простыми людьми всего ми-
ра будет всеми силами бороться против чер-.
ных замыелов империалистов, затевающих
новую кровавую бойню. ПШодписывайщесь
под Стокгольмеким Воззванием, защищайте
мир, боритесь за жизнь своих детей, за свое
материнское счастье,
	Руководитель делегации Союза чехосло-
вацких женщин Божена Голечкова переда-
ла сердечный привет и горячую благодар-
ность от народа Чехословакии, освобождлен-
ного Советской Армией от фашистского
ига.
	Свою речь Божена Голечкова закончила
здравицей в честь вечной нерушимой
дружбы народов Чехословакии и Советского
Союза, в честь международной солиларности
трудящихся всего мира в борьбе за, мир, в
честь великого знаменоеца мира, вождя и
	учителя трудящихся товарища
Сталина.
	С огромным под’емом собтавшиеся ПрИ-
	няли приветствие товаришу И, В. Сталтену.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 июля. (Корр.
«Нрасного Флота»). Незадолго де веенарод-
ного праздника — Дня Военно-Морского
Флота, — североморцы дружно подписались
под Стоктгольмеким Воззванием. На митин-
гах и собраниях моряки единодушно заяви-
ли © твердом и неуклонном стремлении и
впредь зорко стоять на 6траже  завоеван-
ного мира, и еозидательного труда совет-
ских людей, практическими делами  под-
крепить свои полпиеи под Воззванием.

В День Военно-Морского Флота северо-
морцы рапортовали Родине о новых. доети-
жениях в боевой и политической. подготов-
ке, о новых отличных воинах; отличных
отделениях, группах, экипажах; звеньях.

С воодушевлением восприняли военные
моряки праздничный приказ Военно-Мор-
ского Министра СССР адмирала Юмашева.
После зачтения прикава на кораблях и В
подразделениях североморцы оживленно об-
менивалиеь мнениями.

— Редина доверила нам беречь ее гра-
ницы, — сказал участник Великой Отече-
ственной войны мичман Шахов. — И
каждый из нас должен проникнуться чув-
ством высокой ответственности за поручен-
ное дело и честно выполнять свой’ воин-
ский долг. Сейчас, когла `американо-анг-
лийские империалиеты разжигают пламя
новой мировой войны, наша задача — от-
личной учебой и службой еще больше
крепить могущество любимой Родины —
оплота мира и безопасноети народов.

Славную боевую историю имеет твардей-
ский корабль Н. В послевоенной учебе мо-
ряки стараются хранить и множить слав-
ные традиции своего корабля. Когда от-
личник боевой и политической учебы гвар-
дии старший матрос Антонов был отмечен
нагрудным. знаком «Отличный  артилле-
риет», он не довольствовалея достигнутым,
а продолжал совершенствовать свои  зна-
ния. Труд воина, увенчалея новым успехом.

На-днях тов. Антонову вручен второй на-
грудный знак отличного специалиста.

Добрую славу на ‚ корабле заслужил
секретарь комсомольской организации тов.
Ларющин. Отличный специалист, ‘умелый
воспитатель матросов, он является приме-
ром для корабельной молодежи. Вее воины
отделения тов. Ларюшина — отличники
боевой и политической подготовки. Тт. Ан-
тонов, Ларюшин и Урусов, награжденный
на-днях нагрудным знаком отличника, тов.
Барпычев, отмеченный за успехи в служ-
бе денежной премией, как и многие дру-
гие моряки, показывают пример честного
служения Родине, борьбы за дальнейшее
укрепление ее могущества.

Не раз ноошрялись командованием за
примерную службу комсомольцы Н-екого
подразделения тт. Будилов и Казымов. По-
стоянное стремление к совершенствованию
своих знаний принеело плоды. Сейчас на
‘постах передовых воинов установлены
щитки с надписями, указывающими, что
‘материальная часть вдесь обслуживается
отличниками.

Приказом командующего Северным фло-
том денежной премией за отличные успехи
в боевой учебе награжден инженер-лейте-
нант” Верховекий. Умело учит и воспиты-
вает подчиненных член партийного бюро
корабля Н. офицер Дементьев. Это лишь
отдельные примеры того большого mat-
риотического под’ема, которым охвачены
сейчас североморцы, у

С чуветвом гордости за нау великую
социалистическую Родину восприняли мо-
ряки Сообщение Центрального статистиче-
‚ского управления при Совете Министров
СССР об итогах выполнения государствен-
ного плана развития народного хозяйства
СССР на 1950 тох за второй квартал.
Самоотверженный труд советекого нарола
вдохновляет моряков на новые достижения
в боевой и политической учебе во славу
любимой Отчизны.
	Пеустанно укреплять
мошь нашей Родины
	Анна Тимофеевна Фролова четверть Beka
работает Ha  шелкоткацком комбинате
«Ераёная Роза». Придя во второй ткацкий
цех работницей, она здесь в совершенстве
овладела мастерством ткача и стала олной
из искуенейших маетерик ay WIMAX вортов

советекого шелка.
	Сейчас Анна Фролова несет трудовую
вахту мира. Поднисывая  Стокгольмекое
Воззвание, она сказала, обращаясь к ра-
ботнинам своего цеха:
	— Ставя свою подпись тюх этим ието-
ричееким документом, мы, советекие люди,
толосуем за мир и будем неустанно укреп-
лять мощь нашей Родины — оплота мира
‘во всем мире. С сегодняшнего дня я ста-
‘новлюеь на трудовую вахту мира и обязу-
‘юсь ежедневно выполнять свою норму на
`130 процентов.
	  Примеру Анны Фроловой последовали
тывячи ткачей комбината. Взяв на себя
повышенные: обязательства, вее они в эти
лни  перевыполняют нормы и дают
‚ежедневно тысячи метров шелковых TKA-
ней сверх плана. Инициатор соревнования
‘тов. Фролова, выполняя ежедневно по пол-
торы нормы, первой на. комбинате досрочно
вымюлнила июльский план.

(ТАСС).

Наша воля к борьбе за мир.
`‘непреклонна
		телем новой, коммунистической жизни. Й
наш народ етинетвенного хочет — чтобы
НИКТО И Никогда Не ментал ему мирно тру-
JETYCH.
	Но американские ‘империалиеты, алч-
ные любители чужого добра, готовят но-
вую мировую войну. Они хотят завоевать
мировое господство, закабалить свободолю-
бивые народы, нажиться на народном
горе и страданиях. Какие чудовищные
планы! Новые претенденты ‘на мировое
господство забывают, олнако, поучитель-
ные уроки истории. Они забывают участь
незадачливого фюрера и его приепешников.
Такой же позорный конец ждет воех но-
кушающихся на мир и счастье  советеких
людей.
	Тнев и возмущение вызывают у латыш-
ского народа наглые провокации амери-
канских империалистов. Начатая американ-
цами открытая агрессия против корейского
народа, массовое убийство мирных жите-
лей корейских городов и деревень не могут
быть терпимы. «Руки прочь от Кореи! Вон
американские войска е корейской земли!».
К этому справедливому, тверлому трёбова-
нию всех честных людей мира присоеди-
няют свой голос трудящиеся Советской
Татвий.
	Рабочие, колхозники, работники —WH-
теллигентного труда нашей республики
единодушно ставят свои Omen пот
	Стоклольмеким Воззванием о запрещении
атомного оружия. Полписывая это Воззва-
ние. колхозник сельскохозяйственной apD-
тели имени Ленина, Лудзенекого района,
Леон Забилевские заявил. по поручению
односельчан:
	— Мы любим труд, нам дороги наши
поля и дома, наши семьи. Мы сделаем все,
чтобы еше краше и богаче была жизнь в
нашем советеком Отечестве. Американеким
империалиетам, все еше лелеющим неебы-
точную мечту — сделать Латвию снова
своей катиталистической колонией, мы от-
вечаем: «Латвия ‘есть и будет всегла
советекой!».
	Пусть беенуютея заокеанекие господа —
наш народ спокойно и уверенно трудится у
станков, на полях, в научных лаборатори-
ях. Мы гордимея .тем, что живем и тру-
димся в братской семье советских народов,
идущих под  водительством великого
Сталина внерет. к коммунизму,
	г Рига.
	Писатель Ф. РОКПЕЛНИС,
лауреат Сталинской премии,
	Глубокими, волнующими чуветвами Co-
греты сердца латышей. `Мой древний нарох
переживает новую молодость. Недавно мы
праздновали десятилетие Латвийской С9-
ветокой Социалистической Республики. В
Ригу прибыли тоети го всех концов необ’-
ятной Советской: страны. Посланцы социа-
листических реепублик, составляющих ве-
ликий Советекий Союз, увидели лостиже-
ния, которых добилиеь трудящиеся Совет-
exo Jamun при помощи всех братеких
наролов нашей Ротлины.
	Высятея огромные корлуеа наших 3aBo-
	лов и фабрик, а еше недавно: на их месте
	были руины — дело ‚рук гитлеровцев. A0-
дят тракторы и комбайны на колхозных ни-
вах, где растет обильный урожай, a paHb-
ше эти же земли, перерезанные межами
единоличных хозяйств, не могли прокор-
мить крестьян.
	Наша молодежь упорно учится, для нее
итироко открыты двери многочисленных
институтов, техникумов, школ. Расцветает
культура латышекого народа, националь-
ная по форме, социалистическая по содер-
ann.
	Мы показали нашим гостям то новое, что
появилось в Риге. Вот выеокие, красивые
дома, с которых всего только несколько
дней назад еняты строительные лега. Or
вокзала пошли электропоезда на Взморье;
ими ежедневно пользуются тыеячи огды-
хающих на курорте и дачах. Дорога на
Взморье электрифицирована в кофоткай
ерок методом наролной стройки. По пгиро-
кой городекой магистрали, по новому ac-
фальту, проложенному на месте енятых
трамвайных путей, ходят удобные, краси-
вые троллейбусы.
	Hama гости оказали нам: «Славно вы
трудилиеь все эти годы!» Мы, латыши,
ответили им: «Вам сердечное спасибо за
большую помощь!». И это были не просто
комплименты при ветрече. Латьчиский на-
род быетро и хорошо справился сю своими
задачами, восстановил разрушенное  вой-
ной и двинулся вперед семимильными ша-
тами только потому, что у него есть такой
твердый, испытанный руководитель, как
коммунистическая партия, такие надежные
	друзья, как братские народы СССР, что нае.
	ведет в нашей борьбе великий вождь и
учитель товариш Сталин. :
	Трудящимея  МЛатвийекой республики
пришлось много работать, о в мирном
созидательном труде и заключается народ-
ное счастье. Приятно и радостно видеть
плоты евоетго трула, сознавать себя строи-
	Слово тружеников
	НОВО-АННЕНСКИЙ (Сталинградская
область), 31 июдя. (ТАСС). Вчера свыше
ста комбайнеров района несли стаханов-
скую вахту мира. из них 87 выполнили
от двух до четырех норм. Лучших показа-
телей добилея комбайнер Старо-Аннен-
ской МТС Яков Долгов. Работая по часо-
вому графику, on Убрал 55 гектаров
яровой пшеницы, выполнив более четырех
норм. Тоуженики полей файона убрали 33
	Празднование
Сталинского
Дня железнодорожника
	Торжественное заседание
в Москве
	Десятки тысяч москвичей пришли
30 июля в Центральный парк культуры
и отдыха имени Горького. Трудящиеся
столицы отмечали здесь Сталинский День
железнодорожника. В переполненном Зеле-

ном театре парка воетоялось торжествен-
	Ноев заседание.
	Сцена театра — в праздничном убран
стве. В центре — обрамленный знаменами,
в живых цветах огромный — портрет
	товариша И. В. Сталина. По сторонам свер-
кают золотом надписи: «Слава великому
Сталину!», «Слава партии больневиков!».
Торжественное заседание открыл секре-
тарь МГК ВЁП(б) тов. И. И. Румянцев.
С огромным воодушевлением в почетный
	Президиум избирается Политбюро а
ВКП(б) во главе с товарищем И.
Сталиным.
	_ Доклад о Всесоюзном Дне железноюрож=
ника сделал миниетр путей сообщения
СССР тов. Б. И. Бещев.

— Празднование Всесоюзного Дня же-
лезнолорожника в текущем году совпадает
6 96060 знаменательной датой — 15-ле-
тием исторической речи товарища Сталина
на приеме работников железнодорожного
транспорта в Кремле, — еказал тов. Бе-
щев. — В‘этой ‘речи товарищ Сталин ука-=
зал на решающее значение железнолорож-
ното транспорта для развития Советского
государства. Прошедшие 15 лет были го-
дами борьбы за выполнение указаний на-
тего великого вождя и учителя товарища
Сталина, голами  самоотверженного труда
железнодорожников на благо советской Ро=
Дины.

‚ Докладчик отметил, что свой традицион-
ный праздник железнодорожники ветрети-
ли в обстановке большого политического и
трудового под’ема. Советские железнодорож-
ники, единодушно подписавшие Отокгольм=
ское Воззвание, полны решимости подкре-
пить евое стремление к миру  самоотвер
женным трудом, направленным на дальней=
шее укрепление мощи Советского государ
ства.

Докладчик говорит © славных победах;
олержанных работниками железнолорожно-
	  го транепорта пол руководством коммуни=
	стической партии и товарища Й. By
Сталина. Железные дороги Советекого Сою-
за неуклонно увеличивают 0б’ем перевозок
и наращивают свою производственную
мость.

Бурной овацией встречается провозтлаз
шенная докладчиком здравица в честь
славной советской Родины -— несокрупгиз
мого оплота мира во всем мире, в честь вез
ликой партии болыневиков, гениального
зодчего коммунизма и вождя веего прогрее=
сивного человечества Иосифа Виссарионо-=
вича Сталина,

С огромным воодушевлением участники
торжественного засехания приняли приз
	вететвие товарищу И. Б. Сталину.
		железнодорожном поселке
	лось Торжественное эткрытие ‹ Памятника
	В. И. Ленину.
	ХЛЕБ — ГОСУДАРСТБУ
	околю 150 пудов пшпеницы и ржи нового
	урожая.. По 100. и. более пулов хлеба д9-
тавлено семьям колхозников Григория Сап-
	чука и Николая Пивоварз.
		СТАЛИНО, 31 июля. (ТАСС). Вчера в
колхозах и совховах Сталинской области

COCTOAACH массовый воекрееник по сдаче
	  хлеба государству. В нем приняло участие
а тысячи автомашин, в том числе нес-
‘колько сот машин промышленных пред-
Е приятий — шефов. Они доставили на эле-

ваторы сотни тысяч пудов зерна.
Вслел за Первомайским и Жлановским
	ние годового плана сдачи хлеба Сталинский
район. Значительно больше намеченного
по графику вывезли хлеба колхозы Амвро-
сиевского. Снежнянского, Приморского и
	других файонов,
	колхозных полей
	(Сталинградская   день 2.300 гектаров зерновых. Звачитель-
	но перевыполняя график, на

потоком шли на элеватор машины и под-
воды © зерном.

Подкрепляя свои подписи под Сток-
гольмеким Воззванием, колхозники района.
обязались к 20 августа, на полтора месяца,
раньше е@рока, выполнить годовой план
	хлебюзаготювок,