вторник, № 181 (3594)
	1 августа 1950 г.,
	КРАСНЫ
		ABeCTCTBUM
	РолхоЗниЕИ И КОЛХоЗНиЦы \ КОЛХОЗА «ВОД.
	зоктивный. труд», Ояшинекого файона,
	Иовасибирской области;
	Коллектив работников госпитальной хиз
	‘рургичесцой ‚клиники   №урекого медиция-
‘ского института;
Коллектив работников Днепропетровской
почтовой конторы связи;
„ Новороссийский райком ВИ(б) Казахета-
Ha и: ивнолком  Новороссийского районного
Совета депутатов трулящихея; 0
 Колхозники и колхозницы колхоза имени
	Вата “Маркса. Возельекого района, Ка.
	лужекой ооласти;

Коллектив работников исполкома Мичу.
ринекого- городского: Совета депутатов, тру-
ASINHXGHS 3
  Коллектив медицинских работников в
алминистративно-хозяйственный персонал
	21-й детской инфекционной больницы,
гор. Харьков; ‹
Рабочие. работнины, инженерно-техни.
	ческие работники промартели имени Шау-
Muna,  Мардакертского района, Нагорно-
Карабахской автономной, области, Азер.
 байлжанской CCP;

Энгельса,  Кахского района,  Азербайд-
жанской ССР;
` Воллектив рабочих и служащих Apr.
мовского спиртзавода;

Сердобский райком ВКП(б): и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Пелзенской области:

Коллектив рабочих и служащих Вагай-
ского отделения Госбанка Тюменской обла-
CTH;

Собрание связистов города Волчанека,
Харьковекой области;

Коллектив работников Себряковекого от.
деления Госбанка Сталинградской области:

Коллектив работников Белорусского рес-
 тубликанского треста’ кондитерской про-
мышленности. гор. Минск;

Собрание колхозников Пятницкого. сель:
совета, Бабынинского района, Калужской
области;

Коллектив учашихея и учителей Бух
славской средней школы Кривичекого рай:
она, Молодечненской области;

‚ Колхозники и колхо“ницы сельхозартели
имени 2-й Пятилетки Краспоярекого райо-
на, Куйбышевской области; \

Коллектив работников Пролетарекого от
леления Госбанка гор. Ростова-на-Дону:

Коллектив учителей ‘и учащихся 2-й
Осиновской семилетней школы Ново-Пеков.
ского района, Ворошиловградской области;

Волхозники и колхознины сельхозартеля
«Красная Дубрава», Красноярского района,
`Буйбьпневекой области; ‘

Колхозники и колхозницы — колхоза
«Первое Мая», Боровского района. Харь-
ковской области;

Собрание трудящихся Дзержинского рай.
она горола Сталинграда;

Собрание трудящихся города Моршан-
ска:

Медицинские работники Московской об-
ластной поихоневрологической клиники;

`Рабочие, инженерно-технические работ:
ники и служащие Пензенской конторы
разведочного бурения треста «Союзгазраз-
ведка» Министерства нефтяной  промы-
шленности:

Коллективы работников Вологодского 06-
Ластного отдела народного образования,
областного института усовершенетвования

оток пр
	Po ong c сбмилесятялетяем о товарища
	И. В. Сталина иривететвия с. сердечными
покеланиями доброго здоровья И -долдгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
‚ Кодлекти» работников, исполкома Тормо-
синовского районного Совета депутатов
трудящихся Сталинградской области;
Пролетарекий райком ВКП(б) гор. Вуй-
бышева; ^ po ot
Коллектив ‚работников: исполкома»  Кра-
сноармейского райсовета депутатов трудя-

шихся г. Риги:
	Коллектив“ учащихся й учителей” ва-
натрной школь» № 8 етанипы ‘_ Бузино8-
	ской, Гражданского paitoua, О Вова
го края;

Собрание рабочих, ROTXOSHUKOB, K0.1X03-
ниц, интеллигенции Banucroro  pafioua,
Таджикской ССР;

Члены артели имени Ш Интернациона-
ла гор. Красный Сулин. Ростовской  об-
ласти;

Собрание учителей Средне-Ахтубинеко-
го района, Сталинградской области;

Собрание комсомольцев Курского  обла-
етного научно-исслеловательского институ-
та, эпидемиологии и микробиологии;

Собрание рабочих, служащих, колхозни-
ков и интеллигенции Севалюшекого округа,
Закарпатской облаети;

Коллектив работников городского ком-
мунального хозяйства гор. Ставрополя на
Волге, Куйбышевекая область;

‚ Коллектив преподавателей, учашихея и
сотрудников  Осинокого педагогического
училищах

Коллеклив работников исполкома Ново-
сибирското городского Совета депутатов
трудящихся;

Острожекий райком КП(б) Украины, Ро-
венская облаеть;

Собрание рабочих, колхозников H WH-
теллигенции села Усть-Кяхта, Кяхтинского
‘аймака, Бурят-Монгольекой АССР;

Собуание колхозников и интеллигенции
	Краснопольского сельсовета Тилигуло-
Березанского района, Николаевекой 06-
ласти:
	Коллектив. рзбочих и служащих механи-
ческой мастерской мельзавода № 6 Главму-
ки, г. Балашов, Саратовекой области;

Коллектив учителей и учашихея 0бу-
ховской школы Двуречанекого района,
Харьковекой области;
` Коллектив медицинских работников Ши-
DACBCHOTO сельского врачебного участка
	Солохчинского района, Сталинградской 00-
	ласти,

Хрушевз, Устилугекого района, Волынской
области:
	Коллектив учителей и учащихея Муха-
	новской еемилетней школы КБуйбышевско-
го района, Куйбышевской области; ;

Собрание предетавителей партийных,
‘советских, комеомольских и общественных
‘организаций Кондинского района, Ханты-
`Мансийского национального округа;

Коллектив работников культиросветуч-
`реждений Лачинского района, Азербайд-
‘жанекой ССР;
	Воллектив учителей и учащихся ceMH-
летней школы’ имени Сталина Темирского
райсна, Актюбинекой облаети;

Коллектив работников Веседовекого рай-
кома ВКП(б), Ростовская область;

Собрание членов первичной партийной
организации Бурят-Монгольской республи-
канской конторы Глававтотрактороебыта:
	ПиЗической подготовке обинеров слота
	вается один: необходимо, чтобы весе офи-
перы занимались Физической подготовкой
и спортом. Это укрепит их здоровье и.
	кроме того. булет солействовать оазвитию   обетоятельно
	физкультуры и спорта Ha флоте.
		рых  в большой мере зависит размах физ-
культурной работы в частях и на кораб-
лях Флота? К сожалению, и в академии
этому виду подготовки не придают долж-
ного значения. Правда, времени у елу-
шателей мало. Но вполне можно ортанизо-
вать дело так. чтобы они могли занимать-
‘ся физкультурой.
		Лучшие воины
	THXOOKEAHCKHA ФЛОТ. (Норр. «Крас-
ного Флота»). Молитуправление Тихооке-
анского Флота. недавно выпустило пять
петовок-плакатов 00 оталчниках боввой.
	и политической  полговки. 8 них.
обетоятельно рассказывается, как вы-
полняют воинекую присягу   передовые
	матросы и старшины кораблей.

В листовке, поевященной етаритине 1-й
бтатьи Аржанову, говорится о том. что
воин не жалел сил для Toro. чтобы отлич-
но овладеть croef  спепиальностью, За
примерную службу командование в 1949 го-
ду наградило комсомольца знаком отлични-
ka. Весной ` Нынешието гола за. успехи в
учёбе ‘командир вагралил тов. `Аржанова
денежвой премией. Старшина 1-й статьи
настойчиво повышает свои знания, Нелав-
й0 ‘бн’взакончил одесятый классе вечерней
средней. школы, успешво сдал экзамены
на аттестат зрелости. Листовка призывает
моряков служить Родине так, как служит
ей Константин Аржанов.

Листовка, посвященная старшине 2-Й
статьи Скоройлу. „рассказывает, Kak OH
стал отличным ‘ралиетом, 3% исключитель-
ные знания специальности и безупречную
службу тов. Скоройх недавно повышен в

должности. Передового морякл KOMCOMOTB-
цы избрали секретарем врганизации ВЛЕСМ.
Это доверие старшина» оправлывает ©
чеетью; активно помогая командованию
множить ряды отличников учебы.
Другие листовки посвящены отлични-
кам боевой и политической подготовки,
пварлии старшине 2-й статьи Михаллыки-
ну, старшим матросам Трухину и Тепета-

GBY.
	ЛЕКПИИ ДЛЯ МОРЯКОВ
	ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ. (Mo rene-
графу). Моряки нашей части  прояв-
ляют болышой интерес к нозейшим  до-
стижениям науки и техники. Идя навютре-
чу пожеланиям воинов, матросский клуб
организовал цикл лекций нх научные те-
MEI.

Недавно здесь выктупал действитель-
ный член Всесотозного общества по распро-
странению политических и научных зна-
ний доцент Литвивенко. В простой, доход-
чивой форме он рассказал слушателям ©
новых. достижениях современной науки.

Планом работы клуба намечено в бли-
жайшие дни провести лекцию профессора
Лазарева на т6му «Завоевание морских
глубин».

Старший лейтенант В. ШУМСКИЙ
	Крупные выигрьнни
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. «Корр. «Ирасного
Флота»). В недавно состоявшемся ти-
раже выигрышей Четвертого  государот-
венного ‘займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР секретарь комсо-
мольской организации Н-ского подразлеле-
ния старшина 1-й статьи Дмитрий Зимну-
хов на одну из своих облигаций выиграл
50 тысяч рублей.
	Одновременно. работник политотдела
офицер Куролесов выиграл 2.200 руб.

Массовый охват личного состава кораб-
лей и частей физкультурой и спортом: во-
первых, солействует подготовке физически
здоровых, сильных, смелых людей, е10соб-
ных легко переносить трудности морской
службы; во-вторых, он дает возможность
выращивать новых талантливых епортеме-
нов, способных защитить спортивную честь
своих корабля. части. флота.
	Однако зачастую нз кораблях и в ча-
CTAX интересуются лишь подготовленными
спортеменами-авливистами, очевидно, He
учитывая, что ориентировка только на
спортеменов-одиночек приводит к застою,
снижению достижений спортивного мастер-
ства.
	Обычно причинами слабого развергыва-
ния массового спорта выставляются: недо-
статочное количество спортивного инвента-
ря, спортилощадок, спортзалов и т. п.. не-
достаток пособий по. методике обучения или
тренировок по тем или иным видам спорта.
Эти доводы можно услышать в различных
	вариантах. и Надо сказать, что они Cipa-j
	ведливы. Но главное в развитии Физ-
культуры и спорта зависит прежде всего
от команлира. :
	Ьомандир-единоначальник — организа-
тор всех видов боевой и политической под-
готовки подчиненных. Следовательно, и
физическая подготовка личного состава
корабля. части, подразделения находится в
прямой зависимости от того, как относится
к ней командир.
	 Можно привести ряд примеров,  под-
черкивающих роль командиров в органи-
запии массовых вилов спорта, и физической.
подготовки на кораблях и в частях. Мы
уже не говорим о том, что устройство, обо-
рулование и строительство площадок, вол-
ных етанций, спортзалов тах называемым
хозяйственным ©п060бом завиеят главным.
образом от командира-единоначальника, от
его инициативы, настойчивости и соответ-
ствующших навыков.
		В последние годы офицеры мало участ-
вуют в спартакиадах соединений и фло-
тов. И это вполне понятно. так как по
результатам спартакиалы оценивается фи-
зическая подготовка части, а отдельных
Видов соревнований для офинеров. coor
ветственно их“ возрастной категории, вет.
Каждый командир. стремясь добиться пер-
венетва, своей части. ‘думает 9 результа-
тах воревнований. а 96 о вовяёчения в
них офицеров. Нам кажется. что эту! прак-
тику пора изменить,

Во-первых, следует восстановить суще-
ствювавшее ранее положение. котла до
спартакиады проводятся соревнования. &
вернее = ‘проверЕа ©: охватом” ета про-
Teuton личного ‘состава соединения” по
отдельным видам спорта.
	Во-вторых. нужно создать правила 0
	спортивных соревнованиях офицеров, co-
ответетвению ^ установив нормы для в0з-
раетных категорий. Проверять офицеров.
нужно также до спартакиады флота по
специальной программе, разработанной в
зависимости от местных условий.
	В-третьих, на спартакиады, как 90 и
делается. нало ‘выставлять команды луч-
ших спортеменов соединений. чтобы  ус-.
танавливать новые рекорды флотов и Bo-
енно-Морских Сил. Одновременно вести от-
дельно соревнования офицеров, которые
также стремились бы из года в гол улуч-
шаль спортивные достижения офицеров.
флота. .

В-четвертых, достижения при контроль-›
ных проверках © массовым охватом оце-
нивать по очкам. которые войдут в сум-
му очков на спартакиаде. .Тогда оценка,
спортивных достижений соединений ока-
жется справедливой. Она не явится оцен-
кой по результатам одиночек и будет от-
ражать степень выполнения указаний о.
массовом развитии физкультуры и спорта.

В-пятых, премировать за такие доети-
жения. которые превысили прошлые ре-
корлы Флота. а не просто за первенство
на данной спартакиаде. Это будет стиму-
лом роста, спортивного мастерства. Необхо-
	имо Также отмечать командиров, которые
смогли создать у <ебя в части а
городки или споотбазы.
	В-шестых, нужно в конце концов опре-
делить. какие виды спорта являются

главными, редущими для военных  моря-
ков, подчеркнув. важное значение морских

видов физкультуры (плавание, гребля ы
т  п.).
	Богда-то существовала, такая нов
спартакиады начинались соревнованием на.
укороченные дистанции по плаванию, как,
основному виду спорта военных моряков,
выступлением комапдиоов частей и соели-
нений. Нам кажется, это неплохая тра-
mura. Ova поднимает дух бойцов, разви-
вает спортивный азарт. И, прямо скажем,
ежели комантир сам готовитея. то уж он

‘сделает вее для том, чтобы и его подчи-
‘MPITHELTG не отетавали.
	Мы можем и ломкны успешно решить
залачу. поставленную перед флотом в
	под’ехе и массовом развития Физкультуры
и епорта, столь. жизненно необходимых
IXIA военных моряков.
		Контр-алмирал В. ПРОЦЕННО.
	Не свободна от. недостатков физиче-
ская подротовка офицеров ив некоторых
подразделениях. 0 значений прикладных
видов физической подготовки и спорта
писалось и говорилось много. Хочется ena-
зать © лечебном воздействии  физкуль-
		Врачи, если человек нуждается в лече-
НИИ, редко назначают физкультурные
процедуры. Такие пропедуры не в почете
У многих офицеров медицинской службы,
даже у тех, кто окончил Мелициновую
акалемию“ my
	До войны сушествовала, как многие ее.
называли, «ворошиловекая  команлирская
гимнастика», Маршал Советского Союза
В. Е Ворошилов писал. что он лично про-
верил все ее упражнения и налмел гимна-
стику весьма полезной. Опыт войны еще
и еше раз подтвердил правильность ука-
заний тов. Ворошилова на необходимость.
развития физкультуры и спорта среди
офицеров как средетва, укрепляющего и
восстанавливающего здоровье. Вепомните
летчика, Маресьева, физическими  упраж-
нениями обеепечившего себе возврат .B

строй!

Или вот еще пример из личных наблю-
дений. Офицер Смирнов-во время войны
был дважды тяжело ранен, кроме того, он.
еше страдал и от астмы. Перемена места
службы, всевозможное лечение результа-
тов ‘не давали. Казалось. что боевой офи-
пер, в прошлом спортемен. потерян для
плавоостава флота. И вот ему было пред-
ложено... заняться водным спортом (ла
простят меня медики, если это, по их мне-
нию, противопокасано!). Офицер начал
плавать. прыгать © вышки. выступать на
соревнованиях по водному поло. Водный
спорт укрепил его нервную систему 48
улучшил общее состояние влоровья.

Герой Советского Союза тов. Нилипен-
ко во время войны был ранен в 0бе но-
	ra, Плавать, да еще на большие дистан-
пли. ему врачи запретили. Однажды слу-
чилось так. что по условиям соревнова-
ний он должен был плыть во главе груп-
пы моряков и после недолгих уговоров по-
плыл. Первые результаты тренировок бы-
ли скверные: ранения давали себя знать,
ноги сводило, появлялась тошнота, Ho
офицер не отказался от участия в соревно-
Раниях. Потом он опять стал активным
физкультурником, застрельщиком в 6©90-
рернованиях офицеров.

Многие старшие (хоть и не старые по.
возрасту) флотекие офицеры считают лия.
себя зазорным заниматься спортом MAH
участвовать в спортивных соревнованиях.
Как же такому начальнику и вдруг по-
явитьея в плавках на водной станции ти.
бегать с мячом! А обзавестись не по летам
животиком эти практически здоровые люди.
зазорным не считают.
	На поверку выходит, что многие из. та-
ких товарищей — в прошлом спортемены,
и они очень хотели бы продолжать зани-
маться физкультурой. во мешает этому
никем не установленная и никем не оп-
	равланная «традиция». Вывод напраши-
	Cc fT O P T Cc M E SI Bb
	— Отлично! — дзет оценку приземлизв-
шемуся парашютисту лейтенанту Захарову
	Формирование офицера. как известно,
начинается в военно-морском училище.

Однако некоторые молодые офицеры не
умеют хорошо плавать, управлять шлюп-
кой ит. л. Jas военного моряка это
большой недостаток. Но в училищах к
этому часто относятся примиренчески.
	Недавно я был евилетелем, как неохот-
но приступала к занятиям в бассейне
группа куреантов, не умеющих плавать.
	Могут сказать, что такие куранты =
исключение. что их единицы. Правильно,
но это означает, что впоеледетвии не-
сколько подразделений будут возглавлять-
ся людьми малоподготовленными. Трудно
представить, что человек. не умеющий.
плавать, сможет уверенно чувствовать.
себя на море.
	Нам кажется, что в военно-морских
учебных заведениях физической  подготов-
ке и особенно плаванию нужно уде-
лять 96060е внимание, а при выпуске из
училища устраивать соответствующий эк-
замен. Нужно пересмотреть и программы
летней практики курсантов, введя в нее
обязательным элементом всестороннюю OT-
работку всех элементов морекой практики
(плавание, шлюпка. и т. д.). Юноша еше
при поступлении в училище должен по-
нимать, что он готовится к службе на
кораблях.

Как ке обстоит дело с физической под-
тоторкой и спортом в Военно-морекой ака-
	_ Демии, там, где учатся офицеры, от BKOTO-
	Учебный самолет поднялся на заданную
высоту. Вот он сделал круг над зеленым
полем. Летчик выключил мотор. Через
мгновение в небе вепыхивае?т шелковый
купол параппота. Парашютиста заметно
стало относить в сторону, но он, умело ис-.
пользуя воздушные потоки, ровно и плав-
но илет вниз и искусно приземляется.

Контрольный полет — важное звено в
учебе авиаторов. Правильно построенная
проверка техники пилотирования сущест-
венно влияет на дальнейшее боевое совер-
шенствование летчика. Вонтрольный полет
требует от команлира или летчика, кото.
рый по поручению командира проверяет
товарища, хороших методических навыков,
умелого подхода к проверяемому, точного
выполнения правил техники  пилотирова-
ния. Передовые офицеры используют каж-
ALI контрольный полет для того, чтобы
выявить и устранить любой, даже самый
незначительный, недостаток в действиях
летчика.
	‚ № сожалению, некоторые офицеры не
всегла должным образом используют такие
полеты. Известны случаи, когда офицеры,
проверяя технику пилотирования. фактиче-
ски являются лишь пассажирами. Сделав
малозначащие замечания летчику в воздухе
и беглые записи в ем летной книжке. они
считают свою миссию  оконченной. Фор-
мально, кажется. все блелано. а ошибки
по-настоящему не выявлены, они продол-
жаются.
	Нроверку техники пилотирования выпол-
няют порой офицеры, которые служат в
вышестоящем штабе. Естественно, что та-
кому проверяющему мало лишь посмотреть
документы летчика. Он лолжен лично побе-
селовать перед вылетом и © непосредетвен-
ным команлиром летчика и с самим прове-
ряемым. учесть не только чисто. техниче-
ские знания, но и моральные. волевые, фи-
вические качества летчика, особенности его
характера. Выяенив все это, проверяющий.
сможет лучше определить ошибки летчика
и причины. их порождающие. а слелова-
тельно. H найти наиболее пелесообразные
	методы исправления недостатков, Ицатель-
ное и всестороннее ознакомление ло стар-
та с уровнем подготовки и особенностями
характера летчика позволяет офицеру пра-
вильнее строить контрольный полет. глуб-
	58 прверять знзния летчика, его умение
	XABAPOBCR. (Корр. «Нрасного Фло-
та»). Центральная  сберегательная  каеса
Краснофлотекого района недавно приступя-
ла к выплате выигрышей по первому ти-
ражу Четвертого ‚государственного займа
восстановления и развития народного хо-
зяйетва СССР.

Среди выигравших много матросов, стар-
шин и офиперов Краснознаменной Амурской
флотилии. За первые два дня выплачено
Е на общую сумму 80 тыс. руб-
лей.

Крупный выигрыш — 10 тысяч рублей
— пал на облигацию вольнонаемной сот-
рудницы тов. Стебелевой.
		ВБоллеклив работников Кузедеевскоге  1узазсиси ий эодома профоссионального COM.

райотдела, социального обеспечения Кеме- и в

ровской области; д
Коллектив работников Министерства жи. Железнодорожный райком BRIT(6), гор.

Бома, За ааа со пав и: AmnaAtraAwrraman Man, Пенза:
	Боллектив работников Алексеевской
нефтебазы Воронежекой области;

Собрание рабочих и служащих,  колхоз-
ников и колхознии Томаровского района,
Курской области;

Специалисты сельского хозяйства, рабо-
que и служащие Чкаловского областного
управления сельского хозяйства:

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Кизеловской геологиче-
ской партии треста «Кизелуглеразведка»;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Кузнецкой городской
электросети:

Коллектив рабочих п служащих птвейной
фабрики № 20 Московского городекого уп-
равления легкой промышленности;

Коллектив работников треста «Гидроме-
ханизация» Министерства строительства
предприятий малгиностроения СССР;

ники и служащие кузнечного цеха Таган-
рогекого завода имени Молотова:

Сотрудники Управления по транепорт-
ному освоению малых рек при Совете Ми-
нистров Украинской ССР:

Коллектив работников Воронежекого тре-
ста «Главмука» Министерства заготовок
CCCP; у

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники и служащие управления треста
«Ростовстрой»;

Коллектив работников аппарата Цент-
рального комитета професенонального сою-
за медицииеких работников;

Рабочие и служащие Великолукской об-
ластной конторы Государственного банка,
‘Сельхозбанка, Торгбанка, Промбанка и 08-
ластного управления Госстраха:

ники и служащие спиртовой промышален-
ности Пензенской! области;

Участники 6-го пленума Ярославского
райкома ВКП(б). Ираснодаржекий край,

Продолжение списка поступивших
приветствий — в слелующих номерах).
	лищно-гражданекого строительства Мол-
давекой CCP;

Учащиеся, преподаватели, технические
работники средней школы № 1 rop.
Острога, Ровенской области:

Коллектив рабочих и служащих Влин-
цовского ремонтно-механического завода;

Воллектив работников швейной мастер-
ской индивидуального пошива Брянского
обллегирома, гор. Влинцы;

Собрание партийно-советекого актива
Нижне-Смородинского сельсовета, Поны-
ровского района, Курской области;

ники и служащие Ломоносовекого райни-
щекомбината гор. Архангельска;

Собрание комсомольцев и молодежи села
Бобрик, Гадячекого района, Полтавской об-
ласти;

Коллектив медработников Кондровской
больницы и учащиеся и преподаватели
фельдшерско-акушерской школы;

Коллектив преподавателей и учащихся
Пензенского учебного филиала Центрально.
го статистического управления CCCP;

Собрание работников совотекой торговли
Нево-Марковского сельпо Гомельской обла-
сти;

Коллектив учителей и учащихся Лоб-
чинской школы Луниноцкого района, Пин.
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Кобрин-
ского лесоторгового склада «Беллесторга»:
	Коллектив работников Минского област.
ного статистического управфения’
	Члены сельхозартели «Путь Ленина»,
	Пестравского района, Куйбышевской обла-
ети:
	Коллектив работников Одесского област.
Horo управления Главлесосбыта:
	Офицеры, вольнонаемные сотрудники

Шульгинского райвознкохата’ Тамбовской
области: ° :
	Воллектив работников  Городищенской
редакции и типографии газеты «Sapa
Коммуны» Пензенской области:
	раштютизмом широкие круги авиаторов. C
его помошью подготовилиеь и совершили
	офицер Галюков, наблюдавший прыжок в прыжки отличники учебы тт. Хафаим, Го-
	земли. Сам офицер 1злюков совершил уже
свыше 460 прыжков. Мастер парашютного
	релов и другие. Благодаря хорошей органя-
зации занятия парапиотным спортом про-

50 тысяч рублей выиграл матрос-черно-
морец Старов на сторублевую облитацию
Четвертого государственного займа восста-
	новления и развития народного хозяйства
СССР.

спорта СОСР. энтузиаст этого спорта ©ме-   ходят всегда интересно и плодотворн®.

В. АНЛРЕЕВ.

лых, тов. Галюков привлек к занятиям па-

Нонтроль техники
пилотирования
	принять нужное решение в быстро изме-
няющейея воздушной обстановке.
	° Опыт показал, что наиболее целесообраз-
Но ставить задачи сразу на весь полет —
от взлета до заруливания на место стоянки
машины, точно указывать маршрут, фигу-
ры пилотажа, на какой высоте их выпол-
нять. Иначе говоря, контролирующий офи-
цер обязан ясно и конкретно 9б’яснить лет-
чику, что он хочет выяснить в результате
полета. Раз’яснив задачу, проверяющий не
может сразу итти в воздух. Он обязан при-
нять от летчика доклад о еостоянии мате-
риальной части и лично осмотреть самолет.
обращая при этом 060б0е внимание на ис-
правность. рулевого управления. шасси,
оборудования в кабинах. на заправку го-
DIOUHM.
	dbo летчик, и молодой и опытный,
готовясь к контрольному полету. испыты-
вает известное волнение. Чтобы создать
более спокойную обстановку и этим помочь
летчику показать все свое мастерство. на-
до. просто. дружески пожелать ему успеха,
как это делали командиры, направляющие
своих питомцев в бой. Доброе слово стар-
шего всегда умножает силы и уверенность
подчиненного. Так будет и в контрольном
полете. Особенно передается молодому лет-
чику личное состояние проверяющего. По-
этому старший офицер должен быть спо-
коЙйным И перед полетом и в воздухе и ни
в коем случае не позволять себе нервозно-
ети и поспешных лействий.
	Иные офицеры. упрекают летчика В
недостаточной расторотнюсти. если OH Teper
взлетом еще раз внимательно OCMOTPHT все
оборудование. проверит отдельные агрега-
ты, радионастройку, напряжение в сети,
давление в возлушной системе ит т Эти
	упреки нельзя считать правильными. Бы-
строта действий, сноровистость летчика ни
в коем случае не должны итти в ущерб
полному и веестороннему контролю готов-
	ности к полету. И наоборот. излишняя то-
	ропливость иной раз ведет к тому, что лет-
	жен указать летчику на ошибку, а если.
подчиненный He сможет быстро и точно.
исправить ее, сделать это самому. Так це-
песообразно *действовать и в других слу-
чаях, помня при этом, что вначале полезно
дать летчику возможность самому пелра-
вить ошибку. Если же ошибку необходимо.
исправить немедленно. проверяющий сам
берет управление, Метолически целесооб-
разно при этом об’яенить проверяемому
свои действия короткими фразами:
	— Обратите внимание на скорость...
— Вот режим набора высоты.
	— Смотрите на вариометр, — ит. д.

В тех случаях, когда одновременно до-
пущены две или более ошибок, не следует
требовать их устранения веех сразу. В пер-
вую очередь исправляютея наиболее гру-
бые недостатки. При этом, когда выполня-
TCA такие элементы, как взлет или.
посадка; фигуры — «бочка» «переворот»,
«штопор», когда резко и в какие-то доли
секунды изменяетея положение самолета в.
пространстве и на переговоры подчае нет.
времени, — проверяющий берет управле-
ние в свои руки, а иногла и поправляет.
летчика без ` прелупрежхения.

Показателен случай е проверяющим.

т, Анисимовым, Во время приземления га-
молета лопнула камера одного колеса. Офи-
цер Анисимов проявил высокую блитель-
ность. Он мгновенно взял на себя управ-
ление мапгиной и благополучно закончил
пробег. И старший начальник с блатодар-
ностью отметил быстрые и точные дейст-
вия ‘т. Анисимова.
	Эффективность контрольного полета зна-
чительно возрастает, когда проверяющий
пользуется методом показа... Офицер Ани-
симов, например, проверяя летчика Лалете-
ва, обнаружил существенные оптибки в тех-
нике пилотирования И лично показал, как
их устранить. В результате т. Лаптев
преодолел многие недостатки. Такой показ
делает контрольный полет важным элемен-
	том боевого совершенствования авиаторов.
	В контрольном полете необхолимо лоби-
ваться точного исполнения уставов и на-
ставлений, которые составляют основу всех
успехов в обучении и совершенствовании
моеких летчиков.
	Герой Советсного Союза А. ЕФРЕМОВ.
	THE HEXOCTATONHO THATEDHO IPOBEPRET Ma
шину перед выруливанием,
	Но вот самолет поднаялея в воздух. Rar
должен старший офицер вести’ контроль?
Опытные командиры в полете не снимают
руку с сектора газа и управления; Ноги
они тоже держат на педалях. не. создавая
дополнительной нагрузки. Это позволяет. ин
в случае нужлы немедленно исправить
допущенную летчиком грубую ошибку.
Кстати говоря, на многоместном самолете
держать управление следует лишь при
взлете и посадке. Веёе время это лелать не
нужно, ибо теми выполнения фигур пило-
тажа на таких машинах значительно мед-
ленпее, чем на одноместных. а проверяю-
щий, сидящий рядом с летчиком, все вре-
мя видит его действия.
	Проверяя технику пилотирования, одни
офицеры иногда “ни слова не. говорят лет-
чику. Они молчат даже при ошибочном вы-
полнении того или другого элемента поле-
та. Другие, напротив. многословны ‘и сво-
ими частыми замечаниями отвлекают вни-
мание летчика. По-моему, неверно посту-
пают и первые и вторые контролирую-
шие. Летчику надо давать указания, но они
должны быть четкими, лаконичными, По-
пытки широко комментировать каждое дви-
жение летчика. «теоретизировать» в воз-
	духе не помогают делу. Все это лучше
	сделать на земле, на пПослеполетном раз-
боре. № чему приводят неправильные ‘дей-
ствия проверяющих, показывают следую-
щие случаи. ‘
	’ Офицер Туппов, проверяя технику пило-
тирования, Ges надобности вмешивалея в
управление. Этим он лишил летчика вея-
кой инициативы в исправлении допущен-
ных ошибок. Увлечение «поправками» и
«указаниями» дошло до того, что самолет
произвел - посалку на... нейтральную подо-
су. Офицер Федоров, в противоположноеть
т. Луппову, не давал подчиненному совер-
шенно ‘никаких указаний, в результате
летчик плохо рассчитал ‘посадку и только
случайно избежал поломки самолета. Оче-
видно, что действия обоих проверяющих
были ненравильными.
	Вак же им действовать?
Во время планирования, например. лет-
	чик заходит. не по «Т», Допуекать оркло-
нения нельзя, Поэтому проверяющий лол-
	Награждение альбомом
„Кизнь родного корабля“
	Тщательно оформленные, заключенные в
‘массивные, обтянутые бархатом переплеты,
альбомы содержал художественные CHIN
ки корабля в походе и на рейде, изображе-
ние мемориальной доски в честь BONITO,
павших в боях, а также ряд фотографий,
показывающих различные моменты 1
жизни экипажа. Несколько листов остав-
лено в каждом альбоме чистыми для тот,
чтобы его владелен мог поместить  вдесь
фотографии своих друзей по службе,

’ Передовые. офицеры и сверхерочники
	получили хороший, дорогой для каждом
из них подарок.

_ Черноморский флот. (Корр. «Красного
	  Флота»).
	«За продолжительную и безупречную
службу на Краснозйаменном линейном .ко-
рабле «Севастополь» награждаю Bac oo-
то-альбомом «Жизнь родного корабля».

Желаю хорошего здоровья и успехов в
службе на бла нашей любимой социали-

стической Родины и`6ее славного Военно-
Морекото Флота.
	Командир корабля»,
	Это напечатано золотыми буквами на
первой странице каждого из альбомов, ко-
торые в торжественной обстановке вруче-
ны группе офицеров, а также наиболее 32-
служенным мичумианам Краснознаменного
	корабля, добившимел выдающихся. успехов
в обучении и воспитании подчиненных.