1 августа 1950 г.; вторник; № 181 (3594)
	Индивиду
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	КРАСНЫ
	корабля
	И ФЛОТ
	Встреча“
друзей‘
	CRTOHE KDACHOSHaAMCTIHOTO
	Ha почетном месте стоит модель ee
JTO подарок военным морякам от ше-
фов — молодежи -. Горьковской области.
	Теплая дружба связывает личный  ©остав
этого корабля © горьковчанами. Она нача-
лась еще в суровые дни Великой. Отечеет-
венной войны. Друзья регулярно  перепи-
сывались, сообщая. о своей жмзни, 00 ус-
пехах в труде и учебе.

Сейчае рядом © молелью танка, в салоне
поставлена модель легковой автомашины
«Победа». Этот новый подарок экинажу
краснознаменного корабля передала  деле-
гация комсомольцев и молодежи ToppKon-
ской области, приезжавтая на. празднование
Дня Вознно-Морекого Флота. В составе де-
легации — работник Горьковекого обкома
ВЛКСМ тов. Юдинцева, студентка Горьков-
ской конеерваторни тов. Аллагулова и де-
мобилизованный моряк В. Коршунов, не-
когла служивший на этом корабле, а те-
перь работающий секретарем комсомоль-
ской ерганизации одного ‘из цехов’ Герв-
ковекого автозавола им. Молотова. Вместе
с поларком ‘делегация привезла морякам
привететвенное письмо от молодежи Горь-
Ropckol области.

Теплой и радостной была встреча дру-
se. С интересом слушали моряки pac-
сказы о трудовых победах молодых pabo--
чих и колхозников  Горьковекой области,
была проведена встреча < секретарями
камеомольских организаций подразделений
корабля по обмену опытом выполнения

‘ретений Х]! с’езла ВЛЕСМ. Тов. Коршунов
		встретилея с матросами и старптинами пол-
разделения, где он некогда служил.
Прозожая тефов, личный состав корабля
перелал им в поларок модель шлюйки,
искусно сделанную матросом Панфиловым,
3 Также письмо, в котором моряки заве-
ряют горьковчан, что не пожалеют сил пля
еще большего укрепления воинехой  дис-
циниины, будут и впредь зорко стоять На
страже мирного трула советеких людей.
	(Коро. «Красного Флота»).
	Соревнования
морских моделистсв
Украины
	КИЕВ. (По телеграфу). Закончились
длившиеся несколько лней  республикан-
ские соревнования конструкторов моделей
морских судов. 67 участников прелставили
около 200 интереснейших моделей линей-
ных кораблей, авнаносцев, крейсеров, под-
водных лодок. катеров, шхун, тортовых и
вспомогательных еулов. Всеобщий интерес
вызвали модели кораблей, управляемые G
Gepera.

Командное первенство завоевали юные
моделисты Николаевокой области, второе.
место заняли моделисты Киевской области,
третье — Олесской области. Много инте-

ресных моделей представили моделиеты _
Житомирской, Черниговской, Херсонской и
других областей Украины. Личное nepser-
ство в группе до’ 16 лет завоевали тт. Глу-
ховский (Киев). Радченко (Чернигов). Сте-

фаняь (Киев), Трофименко (Чернигов).
Личное первенство. завоевал тов. Лееков-
	ский. Его модель подводной лолки сама по-
гружалабь в воду и через 4 минуты 55 се-

гать ‘китайские селения. На экране мы
видим, как нагло ведет себя японский
полицейский в одном из таких селений,
требуя от его жителей очистить родные им
места. На его тупом лице нет ничего че-
ловеческого. И ‘вот бедняки, нагруженные
своим скарбом, покидают ‘деревню. Как
уйти китаянке Ху Сю-чжи, @если у нее тя-
жело болен муж? Звери в мундирах япон-
ской армни уже в селении. Они поджи-
гают ветхие хибарки, не забывая грабить
спасающихея от огня китайских крестьян,
Сторел муж Ху Сю-чжи. Неописуемо горе
женщины. Вотда подоспевшие партизаны
изгоняют из деревни японеких поджитате-
лей и помил, женщина решает — ее
ПУТЬ © народными метителями,
	История жизни Ау Сю-чжи и ве подруг
по отряду и является содержанием фильма.
Мы узнаем и успеваем полюбить политрука
отряда Лын Юнь — спокойную, умную,
верную делу пафтии и рабочего” класса
женщину. Такой ее и показывает артиет-
ra fo Шень. Запоминаютея кореянки Вим
и Ан.
	Мужественно и умело руководит парти-
занским отрядом его смелый команлир.
заботитея, чтобы его бойцы отлично вла-
дели воинским мастерством, постоянно на-
поминает воинам отряда о тех задачах, ко-
торые  оетавила перед ними коммунисти-
ческая партия. ‘

Как дружны эти люди, которых об’еди-
няет единое стремление  — жажда мести
и желание слелать евою родину свободной
и счастливой! Они умеют бесстрашно и
самоотверженно воевать. Они умеют весе-
литьея в часы отдыха, петь й танцовать.
Они не унывают в дни невзгод и ликуют,
когда, им сопутствует победа. Их не пу-
тают препятствия и трудности. Партия
научила их выдержке, закалила, воепита-
ла. Их подлерживает китайский народ, и
в этом они черпают силы для дальнейшей
борьбы.

Вместе со всеми политически растет
скромная китайекая женщина Ху Сю-чжи.
Н/ире становится ее кругозор, тверже рука,
овлалевтая винтовкой.
	han глубоко волнует ецена,  вогда
выздоровевииую после ранения в одной опе-
рапии Ху Сю-чжи принимают в ряды ком-
	муниетической партии м она дает торжеет-
	венную клятву до конца боротьея 3a дело;
труляшихея. быть верной делу палтии! $
	Леса и горы, поля и реки, цветущие де-
ревья и густые кустарники —= какая пре-
красная земля! Какой счастливой дояжна,
быв жизне На’ этой sewre! Ona Morse,
	‚бы прокормить миллионы людей. Ho эти
	миллионы голодают. Она могла бы дать.
процветание и благоденствие, Ho вместо
этого здевь царит нищета. Радостный труд.
мог бы сделать эту землю еще более бота-
той. Но, захваченная империалистами, она
лишена возможности принадлежать cCBO-
ему настоящему хозяину — трудовому
люду. Не плуг ‘земленашца взрыхляет п9-
верхноеть этой земли, а взрывы енарялов
и мин. 0 праве баны людей жить на
	свобожной чулееной ‘земле им рассказывает
	фильм «Дочери Китая» *) — произведение
глубоко правдивое и волнующее.

Действия партизан в оккупированной
японцами Маньчжурии в 1931 толу `60-
ставляют содержание этого выдающегося
фильма, 0 том, как сражалются они пол PY-
Ковоетвом коммуниетической партии Китая
за неот’емлемые права человека на Земле,
достойной счастья, расоказываетея с огром-
ной выразительноетью и силой. Нодлинная
жизнь, ‘суровая, опасная и ‘полная глубо-
кого омыела. проходит перет нами.
	Сейчае, когда все передовое человече-
ство. 6 восхищением следит за героической.
борьбой корейского народа за евою незави-.
симость, фильм «Дочери Китая» npno6-
ретает 060б0е значение. Разве ne тах.
же, отдавая жизнь 34 счастье родины,
сражаются сейчае корейские партизаны? И
неудивительно, что в те моменты, когда на
экране появляются партизаны-корейцы, в
зрительном зале вспыхивает овация. Пле-
чо к плечу © китайцами сражались корей-
цы в рялах китайских партизан ^ против
своих извечных врагов — японеких импе-
ризлиетов.

С первого и до последнего кадра напря-
жение зрителя не ослабевает ни на мину-
ту. Сцена 38 сценой перед ним проходит
праздивая, волнующая история борьбы ви-
тайского партизанского отряда.

Озлобленные действиями китайских пар-
тизан. японекие оккупанты начинают ежи-
	*) «Лочери Китая» — китайский худо-
жественный фильм. ‘Сценарий Янь И-янь,
режиссеры -— Линь Цзы-фун, Дьи Тьян.
Оператор—Цянь Цзянь, музыка — Гэ Янь.
Производство  Дунбейской киностудни.
	1949. г.
	альная работа
	И снова дни боевой етрады. фивым 8
землю закопали японцы командира  пар-
тизанекого вовода Чжоу — человека, кото-
рый ‘был особенно дорог политруку Лын
Юнь. Месть оккупантам — ответ парти-
ван. Они взрывают. железнодорожный мост,
по которому проходит японекий эшелон @
боеприпасами. :

Во впемя отхода девушки замечают двиз
жение крупных сил японцев по направле=
нию к отряду. Нельзя хать японцам окру-
жить отряд, единственный выход —— OT-
влечь их на себя.

И начинается тяжелый бой нескольких
‘девушек с карательным отрядом японцев.

И когда, потрясенные подвигом героинь;
мы слышим голос диктора, который гово-
рит’ о бесстрашии партизанок, отдавших
свою жизнь во имя светлого и счастливо-
го будущего, во имя коммунизма, мы, 60-
ветекие зрители, вепоминаем имена Зои
Космодемьянской и Алежеандра Матросова,
Ивана Голубца и Александра Чекаренко,
героев-панфиловщев и севастопольцев из
дзота № 11, и многих, многих отваж-
ных сынов‘и дочерей нашей сопналистиче-
ской Отчизны, боровшихся за дело веего
прогрессивного человечества, за — Дело
партии Ленина-—— Сталина.

Трудно выделить в этой выдающейся
картине кого-либо изо исполнителей, но
хочется отметить исключительное мастер-
ство артистки Чжан Чжэн-—исполнительни-
‚цы роли Ху Сю-чжи. Нельзя сказать, что
она «сыграла» евою роль. Чжан Чжэн
сроднилаеь © создаваемым ею образом так,
что больнюв’ маетеретво переходит под-
линную жизнь, ничем не украшенную, ис-
ключительную по своей правдивости.

Режиссеры Линь Цзы-фун и Дьи Tran
созлаля фильм большого звучания. Быть
  может, кое-где их увлек излишний нату-
рализм, ков-где они использовали приемы,
без которых можно было бы обойтиеь, но
в целом их работа свидетельствует о рас-
цвете и выеоком уровне китайской кине-
матографии. Сценарий Янь И-яня позволил
режиссерам создать эпическую картину,
рассказывающую © бессмертном подвиге
дочерей Китая. Нужно отметить очень вы-
разительную музыку Ts Hua.

Выпуск фильма «Дочери Китая» —
большюе событие. Советские зрители по до-
стойнству оценят вылающееся произвехе-

ние китаиовой кинематографии.
Георгий ГАЙДОВСКИЙ.
	с каждым KOMMYHHCTOM
	На отчетно-выборном партийном собра-
нии острой критике была подвергнута pa-
бота партийного бюро. Но главное, на что
указывали коммунисты, — ‘это почти на
полное отсутствие индивидуальной работы
в членами и кандидатами в члены пар-
THH.
	— Мы проводим немало общих, группо-
вых бесед, — говорили коммуниеты. —
Ho gor of  инливидуальных Secerax
почти совершенно забыли. За общими Me-
роприятиями часто не видим живого че-
ловека.

— Оторванность членов партийного бю-

№ OT масс является основным поро-
ком в его деятельности. — указывал ком-
иунист Еветафьев.

Нелавно партийное собрание было по-
	священо ходу выполнения решений отчет-
HO-BLYOOPHUTO собрания.
	— Истекшее полугодие, — отметил
докладчик, — характерно новыми успеха-
ми в повышении боевой готовности, улуч-
шением качества боевой и политической
подготовки личного состава, укреплением.
воинской лиспиплины. Немалую роль в
ATOM сыграло улучшение HUDHBHTY ad bHOE.
работы © коммунистами. Партийное бюро
стало более глубоко и конкретно  ззни-
маться обеспечением боевой подготовки и
укреплением воинской лиспиплины.
	Такая оценка деятельности партийного
бюро — заслуженна. Учтя критику ком-
мунистов, оно значительно улучшило ин-
дивидуальную работу.

Каковы Формы этой работы?

На партийном бюро и собраниях стали
чаще заслушивать коммунистов. Был за-
слушан доклад. секретаря . комсомольского
бюро корабля тов. Пономарева «0б инди-
видуальной работе е несоюзной молодежью
но росте рядов членов ВЛКСМ». Готовя
это заселание, члены партбюро тт. Иванов,
Каганекий и другие изучили деятельность
нескольких комсомольских организаций
подразделений. После заселания бюро тов.
Барабин побеседовал. е  коммуниетами,
избранными на руководящую = комвомоль-
скую работу, а затем на совещании 0б0б-
шил их опыт. отметил нелостатки.
	Конкретное решение вопроса позволило
значительно поднять уровень союзной ра-
боты © молодежью. Усилилея рост рядов
членов ВЛКСМ. За последнее время в ком-
сомол приняты отличники боевой подготов-
ки старшие матросы Савельев, Зинченко и
	другие.

Значительно лучше стал руководить
комсомольской организацией своего пюд-
разделения и коммуниет Мадунц. Требо-
вательный к себе. он стал примером для
похчиненных. Как результат — за минув-
шее полугодие он вырастил девять отлич-
_жиков боевой и политической подготовки.
Сейчае лейтенант Малуни является пере-
ховым офицером корабля, вдумчиво воспи-
тывает полчиненных.
		Партийное бюро стало более внияматель
но ‘изучать причины отставания в учеб
и дисциплине подразделений Того или ино
го коммуниста. практически помогать ему
	Было время. когда подразделение  ком-
муниста лейтенанта Кондратенко счита-
лось отним из переловых. И вдруг оно
	лось олним из переловых. И вдруг оно
стало отетавать. Изучая причины этого.
	отставания, партбюро установило, что тов.
Кондратенко зазналея и ослабил работу ©
подчиненными: В результате в подравле-
чении прекратилея роет отличников. Ког-
та старший матрое Семенов — ето подчи-
ненный — нарушил воинскую дисципли-
ну. тов. Кондратенко не нашел ничего
лучшего. как ходатайствовать о списании
ем в другое полразлеление.
	Секретарь партийного 61000, член бюро.
тов. Евстафьев помогли коммуниету Кон-
дратенко уяснить ошибки. Старший мат-
рос Семенов не был спиеан. Его привлех-
ти к работе в спортивной секции, к уча-
стию в молодежных вечерах  матросекой.
художественной самодеятельности. Сейчас.
он отлично исполняет свои обязанности по.

службе и уже несколько месяцев He HMe-
	Vi амочании NO вБоиновои ДИСЦИПЛИНЕ.

Тов. Кондратенко ‘по совету партийного
бюро крепче связался в партийным и
комсомольским активом своего подразделе-
ния, Он организовал помощь отетающим и.
молодым матросам по специальности. У.
него стало правилом — практиковать 00-
мен опытом отличников, регулярно прозо-
дить хоропю подготовленные технические.
конференции. Часто его можно вилеть те-.
	перь в кубрике личного состава.
	Сейчас тов. Кондратенко постоянно
контролирует работу старшин, беседует <

А А АСОИ We... ЛА Юз
	‘каждым из них. Результатом заботы офи-

Ge
	цера является т0, что старшины ero пол-
	разделения ий BUC воммунисты стали OT-
личниками боевой и политической подго-

TOBRH, а старшина 2-й статьи Сихаков.

добилея того. что отличниками стали все
матросы ем отделения, Недавно похразде-
ление тов: Кондратенко сдаРало OIHY из
залач, и ЛИЧНЫЙ состав показал высокие.
знания.
	Изучая опыт работы коммунистов-офи-
церов, партийное бюро решило провести
совешание по обмену опытом воспитания
	подчиненных. Инициативу бюро morlep-
	жал командир корабля. Он посоветовал
секретарю партбюро. как лучше организо-
	‚вать и провести это мероприятие.
	Совещанию предшествовала тщательная
подготовка. Члены партийного бюро и
опытные . коммунисты-офицеры помогли мо-
лодым офицерам Усову, Дымшил и Ваню-
шину, комгомольцу Акиншеевич и другим
подготовиться к собранию. Подготовились
К этому собранию и старослужащие офи-
церы-коммунисты, имеющие богатый опыт
воспитательной работы.
	Нартийное бюро стремитея к тому, что-
бы каждый отличник боевой и политиче-
ской подготовки не только неустанно е0-
вершенствовал свое собственное мастерет-
во, Но и считал евоим долгом заботитьея
06 успехах товарища. Только благодаря
индивидузльному подходу к каждому мат-
pocy коммунисты старшины 2-й статьи
Митковец и Михайлов добились, что 0т-
личниками стал весь личный состав их
отделений. Практике этих коммунистов и
было посвящено совещание отличников.
На совещании выступили переловики уче-
бы кандилат ВКИСб) старшина 2-й статьи
	Андреев, старшина 2-й статьи Баранов,
матрос Сычев, старшины Muarxosen и
Уихайлов. .
	Улучшение инхивидузльной работы с
коммунистами способствовало тому. TO
сейчас все члены и кандидаты в члены
партии. кроме трех.‘ недавно прибывших
	но- На корабль, являются отличниками боевой

HO-
му 1 И политической подготовки.
	`Но было бы зазнайством не ‘видеть за
бесспорнымн успехами партбюро корабля
и нелостатки. У ^ нае,“ например, ло сих
пор еще не все. комсомольцы  являютея
передовиками в учебе и соблюдении воин-
ской дхисцичлины. Личный состав корабля
слабо привлекается к такому важному де-
лу. как изобретательство и рационализа-
ция, недостаточно принимает участие в
спортивно-массовых мероприятиях. Жела..
	ет лучшего также и проверка исполнения
принятых решений.
	Старший лейтенант А. МЯСНИНОВ.

Огромный успех советского киноискусства
	ПРАГА, 30 июля. (ТАСС). 30 июля в
Карловых. Варах в торжественной обстанов-
	Re востоялось закрытие Международного
кинофестиваля.

Сеголня же было оглашено  реше-
ние жюри 0 присуждении  премай
произведениям киноискусства, — показан-
ным на Фестивале. Жюри  присуди-
10 первую премию. фестиваля — хру-
стальный глобусе выдающемуся  произ-
велению советского киноискусства, —
	фильму «Падение Берлина». Под бурные
аплодисменты участников фестиваля и
представителей чехословацкой обществен-
ности премьер-министр Чехословакии А. За-
потопкий вручил премию режиссеру М. Чи-
аурели и руководителю лелегапии рабойни-

у

‘гресс» удостоен чехословацкий Фильм «53-
‘каленные».

Премию за лучшую режиссерскую работу
жюри присудило постановщику советского
Фильма «Жуковский» В. Пудовкину. (0-
ветский цветной’ фильм «Смелые люди»
  улостоен премии фестиваля за  луч-
шие краски. Премия 3a лучшую му-
зыку присуждена композитору И. Ду-
наевекому, автору музыки к’ фильму
реа казаки». Премии за лучший
‘полнометражный документальный фильм
‘удостоена кинокартина «Юность мира».

Премия 3» лучший нахучно-популярный
‘фильм присуждена советскому цветному
‘фильму «Лесная быль».

Под аплодисменты присутствовавших
председатель жюри професеор Броусил об’-
‘явил © решении жюри присудить премию
за лучший кинорепортаж документальному
полнометражному фильму Ворейской народ-
но-лемократической республики  «Поня
дружбы».

Премия за лучший короткометражный
‘фильм присуждена Ффранцузекому докумен-
тальному фильму «Человек, которого мы
больше теех любим». Этот фильм повеству-
ет. о беспредельной любви трудящихся
‘Франции к вождю и учителю наролов вее-
1% мира Иосифу Виссариюновичу Сталину.

Жюри фестиваля присудило ряд почете
ных динлюмов кинокартинам и деятелям
киноиекусства. Почетными дипломами на-
граждены фильм Германской демократиче-
ской республики «Совет богов», болгарекий
фильм  «Калин орел», румынекий фильм
«Звенит долина», словацкий фильм «Илю-
тина», а также кинокартина «Странная по-
бела». поставленная американским режис-
сером Лео Гурвиц, и фильм «Даждь нам
днесь» американского режиссера 9. Дмит-
рыка, ныне заключенного в тюрьму за ©вою
прогрессивную деятельность.

После оглашения решения жюри высту=
пил премьер-миниетр Чехословакии А, 98=
потопкий. который подчеркнул, что законз
чившийся международный фестиваль в Вал-
ловых Варах продемонетрировал новые ог-
‘ромные успехи кинематографии Советского
Союза, илущего в авангарде борьбы наро-
дов за мир и демократию, а также успехи
киноискусства Китайской народной респуб-
лики, стран народной демократии и Гер-
манской демократической республики.

Присулотвовавшие встретили бурными
‘аплохиементами слова. А. Запотоцкого © том,
что своей свободой и независимостью Haq
Тоды стран народной демократии обязаны
великому Советскому Союзу, вождю и дру-
гу тоулящихея всего мира И. В. Сталину:

кунд поднималась на поверхность. Шо дру-, ков советского киноискусства на Фестивале,
THM классам кораблей первенство завоева- заместителю министра кинематографии
ли моделисты Телюков (Одесса), Кисуха, СССР Н. Семенову.

(Николаев), Житгульский (Чернигов), Be-   «Премия мира» присуждена советскому
лый, Шмидт, Бродский, Новиков (Никола- пветноху Фильму «Заговор обреченных».
ев), Аблов (Одесса), Кулонокий И Парфе-   «Премию труда» жюри присудило совет-
нюк (Житомир). Замечательные наглялные кому цветному фильму «Кубанские казз-
	п0с0бля и макеты продемонетрировалти
херсонцы Смученко и Дорев.
	На Украине созданы лве команлы, вото-
рые предетавят 50 моделей кораблей на
всесоюзные соревнования лосфлотовцев:

ки».
«JI pew 60 56 ы за свободу» присужле-
Я р LY VK
	‘на произведению молодого киноискусства,
	‘народного Витая — фильму «Дочери fin-
тая». «Премией борьбы за социальный про-

По родной стране
	Большевистская программа
	уборки урожая
	в действии
	обязалея ецепом ‘двух комбайнов «СОтали-
нец» убрать за сезон три тысячи гектаров
хлебов, Будем  ежелневно намолачивать
не меньше, 6. тысяч пудов. зерна, обеспечим
колхозу «Степной маяк» выполнение пла-
на стачи зерна в 15 августа.
	Колхозник ‘сельхозартели имени Кирова,
Чудновского района, Житомирской! области,
тов. Яковчук, став на стахзновскую вах-
ту мира, ва косовице хлебов жаткой-само-
скилкой выполняет три-четыре нормы в
день. В колхозе «Червоный прапор», По-
пельнянсхого района, той же области, груп-
па вязальщии снопов Александры  Олек-
сиенко, состоящая из трех. человек, за
день связала 30.759 снопов. Молодые вя-
зальщицы  снопов из колхоза имени
Буденного, Радеховского района, Львовской
области, комсомолкм Середа, Горбачевокая
и Ватюк за день навязалие 18.330 снопов
пшеницы,

Больших успехов На уборке урожая в
дни стахановской вахты мира добились
наши славные ‘комбайнеры. По примеру
комбайнеров Кубани, взявших на себя обя-
залельство провести, жатву  колосовых
культур за 12—15 рабочих дней и уби-
рать. ежедневно каждым комбайном
«Сталинец» не менее 25 гектаров, KON-
байном «Коммунар» и самоходным комбай-
	ном — не менее 20 гектаров, на кол-
хозных и совхозных полях широко
развернулось социалистическое соревнова-
ние за высокопроизводительное использо-
вание комбайнов, за образцовое проведе-
ние уборочных работ.
	„ВЗнатный . комбайнер страны, депутат
Верховного. Совета РСФСР, Герой Социали-
стичеекого Труда Константин Борин, вы-
ступивший инициатором соревнования
комбайнеров за высокие темпы и отличное
качество уборки. добился замечательных
производствейных показателей. Начав
жатву в своем родном › колхозе имени
Максима Горького (Штейнгартекий район,
Краснодарского края). он в первый же
день убрал  сцеюм двух комбайнов
	«Сталинеи-6» 81 тектаров озимой пше-
нийы и намолотил 12.500 пудов зерна.
	В 28 июля коллектив агрегата Кюнстан-
тина Ворина за 17 рабочих дней убрал
1.045 гектаров колосовых и намолотил ‘с
этой плошали более 106 тысяч пудов
	досрочно завершили  семимесячный план;
Водители комбайна «Донбасс»  Чистяков-
ской шахты № 3-бис тт, Сизов, Петру-
сенко и Рулик каждую смену выдают п
280—300 тонн антрацита вместо 200 тонн
по норме. По комбинатам «Сталинуголь» и
«Артемуголь» свыше тридцати шахт и
шахтоуправлений досрочно заверитили ееми-
месячную программу’ добычи угля и подго-
	товительных работ.
		  тя, обеспечивает безопасность габот. Сей-
чае на шахтах Грузии, как и во многих
лругих угольных басеейнах ©траны,  Be-
дутея работы по автоматизации производ-
ственных процессов. Вводится дистанцион-
ное управление механизмами, диспетчер-
ский контроль за работой машин. Количе-
етво ламп лневното света на откаточных
выработках продолжает увеличиваться.
Советская промышленноеть бесперебойно
снабжает шахты страны нужным оборудо-
ванием. В примеру, в июле этого года для
угольных районов етраны только предприя-
тиями Ленинграда отгружено 500 вагонов
© оборудованием и материалами — оталь-
ными тросами для шахтных пох’емников,
транспортерными лентами, взрывобезонас-
ными моторами и другими изделиями,

Советское государство выделяет огром-
ные ерелетва на улучшение охраны труда
и техники безопасности в шахтах, на жи-
лищное и культурно-бытовое строительетво
в горняцких городах и поселках. Труд шах-
теров в нашей стране овеян почетом и
славой.

В ответ на эту еталинскую заботу совет-
ские горняки отвечают славными ° трудо-
выми подвигами. Вак свидетельствуют
цифры Центрального статистического уп-
равления при Совете Министров СССР, план
производства во ИП квартале текущего года
предприятиями Министерства угольной про:
мышленности выполнен на 101 проц.
Bo IE квартале советские’ шахтеры
дали ° государству сверх ‘плана  мно-
го ‘угля; Количество добытого” угля B
стране 3a Ш. квартал текущего’ года
составляет 112 процентов 10 сравнению ®
тем же периодом прошедшего года. Значи-
тельно увеличилась по сравнению © прош-
лым голом  произволительность угольных
комбайнов на шахтах Министеретва утоль-
ной промьпиленноети, хотя плановые #0р-
мы на 1950 год еще не достигнуты.

Перет совотекими мтахтерами етоят в9-
	вые большие залачи, и они решают их по-.
	боевому. На шахтах веех угольных OacceH-
HOB страны нараетает политический и тру-
товой пох’ем. Мнототысячная армия торня-
ков, став на стахановскую вахту мира,
живет единым патриотическим отремлени-
ем достойно встретить День шахтера —
оверхилановым утлем мнолуать ботатетва
полной етраны, кретить дело мира.
	Кажлый день стахановской вахты. мира.
приносит новые производственные успехи,
Шахтеры треста «Врасноармейскуголь» к
	27 июля первыми в Сталинской области,
	ные заготовительные пункты днем и но-
чью движутся красные 0бозы © хлебом но-
вого урожая. Советское крестьянство, BOC-
питанное партией Ленина-—Сталина, с ог-
ромным под’емом вносит свой вклах в дело
дальнейшего расцвета нашей могучей со-
‘циалиетической Родины — оплота мира
во всем мире, в дело строительства комму-
AHEM.
		В честь Дня шахтера
	хлеба. Олновременно испьгывая ‘сцеп двух
новых — экспериментальных комбайнов
«Сталинец-8». В. Борин и ето товарищи,
‘кроме того. убрали 549 тектаров хлебов ‘и
выдали из бункеров 50.630 пудов зерна.
	Развертывая соревнование за темпы И
качество уборки, комбайнеры борются 3a
то, чтобы использовать технику до конца.
Опыт передовых механизаторов,  внедрив-
щих новые методы в работе, — маршрутное
лвижение комбайнов, почасовой график ра-
боты ит. т. — быетро становихея поетоя-
	НИсм широких маее комбайнеров. Только Ha,
	графику работают
	Украине по’ часовому
2.200 комбайнеров.
	Весной этого года шахтеры Ву30а6еа в
‘письме товарищу Сталину заявили о своей
TOTOBHOCTH продолжать развернутое социа-
листическое соревнование за дальнейший
рост добычи угля, за повышение произво-
‘дительности труда и снижение себестоимо-
‘сти, за увеличение производственных мощч
ностей, дальнейший под’ем благосостояния
шахтеров.

Шахтерское слово крепко.
	В постановлении Совета, Министров ССОР
и ЦЕ ВКП(б) о проведении уборки урожая
й заготовок  сельскохозяйственных  про-
дуктов в 1950 году с предельной яеностью
изложена большевистекая программа образ-
цовотго проведения уборочных работ и ва-
готовок, в сельском хозяйстве страны.

«...Проведение уборки в сжатые ероки
63 потерь, — указывают в своем поста-
новлении Совет Министров СССР и ЦВ
ВЕП(б), — своевременное выполнение госу-
даретвенного плана, заготовок  сельскохо-
зяйственных продуктов и обеспечение с0б-
ственными семенами колхозов и 608х030в
является важнейшей народно-хозяйствен-
ной задачей в деле дальнейтего укрепле-
ния мощи нашей страны и повышения ма-
териального благосостояния народа».
	Эт ответственная и почетная 394434,
поставлезная большевистской партией и
Советским правительством перед  тру-
жЖениками сопиалистического земледелия,
успешно решается. Уборка урожая в стране
проходит в обстановке большого произ-
BOICTROHHOTO H политического под’ема.

Колховное крестьянство,‘ ках‘ и весь
советский народ, единодушно присоедини-
ло свой голос к голосу всего прогрессивно-
Го человечества, требующего запрещения
атомного оружия Ставя свои подписи под
Роззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира,  труже-
ники социалистических полей заверяют
большевистекую партию, Советское прави-
тельство, родного товариша Сталина, что
они еше больше усилят ‘борьбу 38 даль-
нейшее процветание налией любимой Роди-
ны. По примеру рабочего класса страны
колхозное крестьянство, работники МТС и
6080308 встают Ha CTAXSHOBCKY IO вахту
мира, стремясь убрать хлеб во-время и
без потерь. дать родной стране как можно
больше пролуктов сельского ховяйства.

‚ — Полписывая Стокгольмекое Воззва-
Не, — ваявил комбайнер Больше-Черни-
говской МТС. Куйбытевской области, . тов.
Мельников, — коллектив моего агрегата
	Ириближается всенародный‘ праздник —
День шахтера. В этот день наша страна
проволит емотр доетижений угольной про-
мышленности, трудовой доблести горняков,
их готовноети к выполнению новых задал,

которые. ставит перед ними Родина.
	Угольная промьинленноеть относитея К
числу одной из. ведущих отраслей, опреде-
ляющих темпы развития всего народного
хозяйства страны. Именно поэтому ‹больие-
вистская партия и Советское правительство
уделяют так много внимания оснащению
утольной ‘промышленности   первокласеной
отечественной техникой, максимальному
облегчению тяжелого трула шахтеров.
	На смену обушку, кайлу, лопате — ору-
пиям добычи шахтеров дореволюционной
России — в угольные шахты пришли
матины. Яркий свет ламп дневного света
замения «коитилки» и шахтерокие лампоч-
ки. На многих шахтах страны путь куска
угля, добытого из пласта, ло погрузки в
вагоны проходит без применения ручного
труда. Горные комбайны,  врубопогрузоч-
ные машины, ‘торные струги, скребковые
транепортеры, электровозы и многие дру-
гие мощные и умные машины, созданные
советекими конструкторами, все больше и
больше освобождают наших шахтеров’ от
тяжелой физической работы.
	Б частности, на угольных шахтах гру-
зии процесс выемки угля, поставка угля
по линии забоя и промежуточных  выра-
боток полностью механизированы. Олкатка
на веех шахтах производится усовершенет-
вованными электровозами. На шахте имени.
Сталина «Ткварчелутоль» пущены в эке-
плуатацию врубонавалочные малины, на
80 проц, механизирующие навалку угля.
На этой же шахте вводится в работу утоль-
ный комбайн «Донбаее».

На шахтах треста «Ткибулуголь» прах-
тикуется добыча угля так называемым ме-
TOIOM гидравлической закладки. Это намно-

Го снижает эксплуатационные потери Уг-
	Нрименение передовых методов на yoop-
ес урожая комбайнами позволяет колхозам
и совхозам досрочно и на высоком атро-
техническом уровне завершить жатву. вы-
полнить свои обязательства перел государ-
ством по поставкам сельскохозяйственной
продукции. Комбайнеры Астрахан-Базар-
ской МТС Азербайджана выполнили план
комбайновой уборки озимых’ хлебов в
колхозах. Среднесуточная .проивводитель-
ность комбайна «Оталинец-6» в этой
МТО составила 32 гектара и комбайна
«Коммунар» — 25 гектаров. Досрочно вы-
полнили план комбайновой уборки зерно-
вых мнегие МТС Украины и других pec-
публик, краев и областей страны.

С нарастанием тфмпов уборочных работ
усиливается приток, зерна на государствен-
ные заготовилельные пункты.  Кюолхозное
крестьянство считает евоим  первейшим
патриотическим долгом досрочно . выпол-
‘нить свои, обязательетва перед родным С0-
ветским государством по поставкам сель-
екохозяйственных продуктов. Колхозы И
совхозы Измаильекой области заверптили
выполнение плана хлебопоставок (без ку-
курузы) и продолжают еверхллатовую вы-
возку зерна. Первым по Сумской области
закончил сдачу хлеба государетву укруп-
ненный колхоз’ «Червона Украина». Сейчас
в Сумекой области .насчитываетея около
500 укрупненных колхозов, которые ус-
пепино выполняют план едачи хлеба госу-
даретву.

Слисок передовиков убсдки.  лоерочно
зыполнивших план хлебозаготовох, попол-
няется. все новыми  наименованиями кол-
X030B, Тайонов, областей. На госудафетвен-
	Торняки треста ‹Анжероуголь», став на
стахановскую вахту мира, первыми в Вуз-
‘бассе еше 23 июля завершили семимесяч-
ный план добычи угля и подготовительных
работ. Шахта «Физкультурник» второй ме-
сяц выдает уголь в счет 1951 года. Две
шахты — «Вомсомолец»? и Полызаевекая,
Ленинского района Кузбасса, —уже выдают
уголь в счет 1951 года. Накануне завер-
‘шения пятилетки крупнейшая шахта имени
Кирова.
	В два раза по сравнению в первым го-
дом ‚послевоенной пятилетки увеличилась
среднесуточная добыча угля на шахте тре-
ста «Коспашуголь» (Молотовская область).
Коллектив шахты № 39 этого треста, еди-
нодушно подписавитиеь под Отокгольмским
Воззванием, с начала месяца выдал евыше
1000 тонн сверхиланового топлива, Сред-
несуточная добыча здесь в третьей декаде
июля на 92 тонны превысила добычу
первой лекачы месяца. Врубмалиниет этой
шахты Герой Социалистического Труда тов.
Габдрахимов взял обязательство — в дни
вахты мира выполнять ежедневно по две
нормы. Свое обязательство он выпол=
няет в полтора раза.
	У советских шахтеров. существует слав-
ная традиция: на копрах передовых шахт,
выдающих уголь сверх плана; зажигаются
красные звезды. С приближением Дня шах-
тера в разных концах страны количестве
светящихся звезд на шахтах становится все
больше и больше. В этом ярком созвездии,
символизирующем ‘трудовую доблесть совет
ских шахтеров, выражена непреклонная ре=
IMUMOCTh наптих людей. стахановской рабо
той отстоять великое дело мила.