Sa наша Советскую Родину!
	И Раб
	ЦЕНА 20 КОП,
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	2 cTp.).
	и. СТАЛИН, — Ответ товарищам (
	Могущество советской Отчизны — залог прочного
мира (1 стр.).
	Г. Соколов. — Там, где сражались герои «Малой
земли» (3 стр.).
	СПОРТ. — Старшие лейтенанты И. Сафонов в
	Уроки одной спартакиады (3 стр.).
	Бельгии (4 стр.).
		  162 (3535)
	О. Александров. — Летняя практика курсантов В. Цыганко. —

(2 erp.) + ned on 5 События в К
таршии ле тенант * орхалов, — кипажи от- Положение B
	личников (2 стр.).
	‚ Масликов.— ЕЕ ЕЯ
яя Bnenurauud нии (4 стр.).
	Наступление
23-я годовши
	Китая. (4.етр.).
		Процесс. группы шпионов и предателей в Румы=

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ.— Майор П
	Прием членских взносов важная форма воспитания
коммунистов; И. Владимиров. — Главное. внимз-
ние — дисциплине; Б. Николаев. — Под боком у по-
	литотдела (3 стр:).
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	2 августа 1950 г., среда
		фашизма в США (4 стр.).
на Народно-освободительной армин
	Народнохозяист
выставна
	Румынская _
HOY ISAHCTRAHHAA
	Своевременное подготовить
жилой фонд к зиме —
	Советское тосударство обеспечивает лич-
ный состав флота веем необходимым для
нормальной боевой и политической учебы.
	да последние годы проведена большая ра-
	6oTa по восстановлению жилого фонда,
пострадавшего в годы войны. Сотни домов,
культурно-просветительных учреждений и
хазяйственных построек ежегодно входят в
строй.

Самое лучшее время лля строительства
и ремонта — лето. Летом быстрее сохнут

материалы, гораздо проще произвести вре-
менное переселение. В общежитиях летом
	произвести ремонт гораздо легче, чем
осенью или зимой.
	Передовые командиры и начальники
стараются использовать каждый летний
лень для ремонтных работ. Офицер Джере-
нов, руководящий хозяйством в одной из
частей флота, еще в мае поставил перед
своими подчиненными задачу -—— всемерно
использовать лето для ремочтных работ. В
мае же был составлен подробный плач
ремонта жилого фонда, служебных и
CRASICKHX помещений, В плане были пре-
дусиотрены сроки ремонта каждого 9б’ек-
та и указаны исполнители работ. В на-
чале июня на партийном собрании хозяй-
стренного подразделения офицер Джеренов
сделал доклад 0 задачах личного состава
на ремонте в летний период. Партийное
собрание прошло зктивио-—под знаком мо-
билизации сил и срелств для высококаче-
ственного и своевременного ремонта поме-
щений. Это во многом способствовало то-
му, что ремонт в части идет успешно, уже
многие 0б’екты досрочно готовы к экеплу-
	атации, остальные будут полготовлены MO-
	ра3л0 раньше срока. Качество работ также
признаю вполне уловлетворительным. Так
инициативный офицер, опирающийся на
партийную организацию. обеспечил подго-
товкх помещений к зимним холодам.
	Успешно готовятся к зиме и в другой
части, ‘где начальником хозяйственного
подразлеления офицер Соколовский. Здесь
уже починили крыши, исправили водопрю-
водную сиетему, к концу идет ремонт рам
и лверей.
	Но есть на флотах и такие части и
подразделения, где очень медленно органя-
зуется подготовка к зиме. Например. недо-

пустимо мелленно идет рехонт жилых и
служебных зланий в части, где хозяй-
етвенное учрежденйяе возглавляет офицер
	“Матвеев. Там уже упустили много време-
	ни и только сеичас начинают кое-что де-
лать, забывая. что всякое промедление с
ремонтом весьма отрицательно влияет на
состояние жилого фонда. Государство от-
пускает большие средства на ремонтные
	работы, но эти средства не используются в.
	полной мере. Авартирно-эксплуатационные
органы прозевали больше половины корот-
кого лета и теперь в спешке будут назер-
стывать упущенное.
	В олной из частей предстоят большие
паботы по ремонту учебных, спортивных
	и хозяйственно-бытовых зланий. Но весь
	этот ремонт делается чрезвычаино медлен-
HO, хотя печальный опыт прошлого года
полсказывает. что промедление с ремонтом
	очень мешает нормальному ходу боевой и.
	политической учгды.
	CH строительные материалы, денежные
средства, есть и квалифицированные рабо-
	ОА ба ЗАЗ eB
чие. Но капитан Жогалев. возглавляющий
		ed этой части, еще не организовал как

следует ремонтные работы. Жилой Hong,
входящий в ‘обслуживание тов. Жогалева,
попрежнему находится в неудовлетвори-.
‘тельном состоянии. Удивительно и спокой-
ствие начальников офицера Жогалева.
‘Здесь, видно, мало требуют с него, хотя.
‘оп явно недостаточно заботится о сдереже-
нии жилого фонда. о полготовке к зиме.

(Совершенно очевидно, что только при
‘правильном руководстве  квартирно-экс-
плуатационными частями эти учреждения
‘будут работать как следует. И плох тот
командир и начальник, который забывает
`во-время проверять работу своей NIT x
‘требовать от ве работников похлинно го-
сударетвенного отнознения к делу. Самотек
и благодуцеие в этом наносят большюй вред
делу подготовки к зиме.
	Больпгие. работы проводятся хозяйствен-
  НЫМ способом, силами и средствами частей
  и кораблей. Надо вхемерно поошрять эти
‘работы, одновременно заботясь о правиль-
‚ном расходовании госуларственных ры
‚0 точном соблюдении всех руководящих 10-
` кументов но финансовой и материальной.
‘отчетности. Экономия строительных мате-
‚риалов при ремонтных работах — также
‘большое и нужное лело. о чем иногда за-
‚бывают некоторые начальники. Сколько.
еще у нас бьют. кирпича. разбрасывают
‘извести И цомента, сколько и
‘лов мокнет и гниет пол открытым небом! !
	  Расторопные хозяйственники, умело ру-
‘ководящие. строительными и ремонтными.
‘работами, никогла не будут иметь недо-.
‘статка в строительных материалах. В на-.
‘шей стране с ее огромными природными
‘ресурсами в любом районе можно найти
‘очень многие строительные материалы. 0л-
‘нако есть еще немало таких нерадивых и
‘безрувих хозяйственникев, которые. упова-
ют только на централизованное снабже-
‘ние. Такой горб-хозайетвенник, к примеру,
в Архантельеке не сможет найти леса, а
 в Севастополе — щебня. Наж шире ис-
	я пользовать местные ресурсы строительных
	материалов, в9-вре:
детали 60 еклажов.
	BO-BPCMA доставлять Готовые.
‘лалов. В одном из гарнизо-.
	Могушество советской Отчизнь
залог прочного мира
					готозности бороться за дальнейшее укреп- ский учаеток прессового цеха старшего предприятий, став на трудовую вахту ми-
ление экономической мощи нашей Роли- мастера тов. Фартусова. Здесь каждый ра- Фа, выполняют свои нормы на 200—500
НЫ —оплота мира во всем мире. (ТАСС). бочий лает ло 2—3 нормы в смену, июнентов.
			Вечер боевой
дружбы
	В Н-ской чаети нелавно проведен вечер
дружбы и войскового товарищества моря-
ков, артиллеристов и пехотинцев. С док-
ладом выступил офилер Юрин. Он расска-
вал 0 славной боевой дружбе советских во-
енных моряков и воинов Советекой Армии,
подробно остановилея на многочисленных
примерах взаимной выручки в бою.

После ‹ доклада выступили передовые
офицеры лейтенанты Житов, Лесюк, соллат
Филимонов, старший матрое Иванков. Они
рассказали участникам вечера. как воин-
ская дружба способствует укреплению
хиециплины,  бовершенствованию. воевных
знаний, и призвали присутетвовавитих еше
вастойчивее добиваться Успехов, в учебе

и службе.
Старший лейтенант Н. БОЙНОВ.
	Стрелковые
соревнования
	Ва-днях в Н-ской части были проведе-
ны соревнования на личное и командное
первенство по стрельбе из винтовки и пи-
столета.

Лучший индивидуальный результат ©ре-
ли рятового и старшинекого состава (вин-
товка)’ показал сержант ‘ Соболевский.
Боманлное первенство в‚этой группе” одер-
жал коллектив стрелков, ‘которым руково-
лит. офицер Борисов. a

Офицерский состав состязалея в стрель-
бе из пистолета. Преобладающее число
участников уложилось в норму третьего
разряда всесоюзной классификации. Луч-
нЕне результаты показала команда офицера
Волощук. набравшая наибольшее количест-
	Bu OUKOB.
В ШЕВЧЕНКО.
	Вчера, 1 августа, в Москве, в Централть-
ном парке культуры и отдыха имени Горь-
кого открылаеь Румынская нарохнохозяйст
венная выставка.

У главного выставочного: павильона, на
площади, украшенной государственными
флагами Румынской народной республики
и Советском Союза, собрались предетави-
тели промышаенных, торговых и хозяйст=
венных органов, общественных организа-
ций столицы, деятели науки. литературы,
искусства, а также члены дипломатическо-
то корпуса.

Во вступительной речи председатель Пре-
зидиума Всесоюзной торговой палаты М. В.
Нестеров приветствует Министра внешней
торговли Румынекой народной республики
т-на Александру Бырлэдяну, посла г-на
Симнона Бугича и других представителей
Румынской наротной республики.
	Тов. Нестеров отметил в своей речи, что
советский народ с большим вниманием и
братской симпатией следит за возрождени-
ем и развитием стран народной демократии.
Советские люли радуются успехам румын-
ского народа, одержанным им в строитель-
стве новой жизни.
	Выставку открывает г-н Бырлэдяну. В
своей речи г-н’ Вырлэдяну заявил, что цель
открыгия выставки — показать советским
людям труловые достижения освобожденно-
го румынского народа.
	— При поддержке великой страны со-
пиализма — Советского Союза трудящимся
Румынской республики удалось залечить
раны, нанесенные войной. — сказал в сво-
ей речи г-н Бырлэдяну. — Многосторонняя
и великодушная помощь Советского Союза
сделала возможным выпуск не известных
ранее в Румынии видов продукции. Трудо-
	Вклад
	моряков
	МУРМАНСК, 1 августа. (Корр. «Красного
Флота»). Единодушно ставя подписи пол
Стокгольмским Воззванием, скрепляя. их
стахановским трудом, трудящиеся Myp-
	манекой области вносят свой вклад в дело.
	борьбы за мир.

Недавно вернулея из очередного про-
мыслового рейса экипаж.  стахановекого
траулера «Семга». Перед началом рейса
на митинге, посвященном сбору подписей
пол Воззванием, промыеловики траулера
заявили, что в ближайшем рейсе наберут
полный груз рыбы. Слово свое экипаж
сдержал с честью.

Стахановеким рейсом мира об’явила, свой
очередной рейе команда траулера «Ерш».
	( моря поступают вести о том, что экипаж.
	твердо держит. ‚свое 61089 —— вернуться в
порг с полным грузом.

Ширитея сопиалистическое  соревнова-
ние на местных и. областных  предприя-
тиях. Бригада тов. Миронова выполняет
сменное залание на 190 проц. Смена. ма-
стера тов. Подзерник на механическом 3a-
воде в Кандалакше изо дня в день перек-
рывает нормы; а на-лнях, неся вахту ми-
ра, выполнила сменное задание на 214
проц.
Образцово несет трудовую вахту мира
кузнец Мурманского торгового порта Сер-
гей Андреев. Участник Великой Oreuecr-
венной войны, боевой  североморский
комендор в нелавнем прошлом, тов. Андреев
регулярно выполняет по две — две с поло-
виной нормы в смену.
	Под стягом
Советской.
державы
	Е
В морях и океанах несут трудовую вах-
	ту экипажи судов под алым стягом Coser-
ской державы, Но, где бы ни находились
наши моряки, они вместе со всем советским
	народом присоединяют свой гневный голое
	нротеста против американских нолжигате-
лей войны, голосуют за мир. Моряки еди-
нолушно ставят свои подписи нод Сток-
тольмеким Воззванием, подкреиляя горячее
стремление отетоять дело мира самоотвер-
женным трудом.
	Став на вахту мира, советекие моряки
	 Ццеревыпнолняют ШПуоизволственные Планы,
	увеличивают скорости хода судов, эконо-
MAT много топлива и смазочных материа-
лов. Экипаж теплохода «Ногин», находя-
щегося сейчае в Срелиземном море. принял
	‘решение выполнить головой план перево-
		зок грузов по всем показателям ко Дню
Сталинской Конституции. Коллектив паро-
хола «Псков», став на вахту мира, об’явил
рейе Ленинград—Мурманск стахановским.
Став на вахту мира, перевыполнил июль-
ский план грузоперевозок коллектив паро-
xoia «Карл Маркс». Экипаж теплохода
«Краснодар» успешно борется за выполне-
пие второго годового плана.
	чаша борьб
	Мне довелось недавно соверптить доволь-
HO длительную поездку по Украине. Я по-
бывал в городах и селах Киевской, Жито-
мирской и Каменец-Подольской областей. Я
встречалея е гражданами, которых мы ©
полным празом называем новыми людьми,
людьми социалистической  действительно-
сти. Основной чертой этих людей являетея
любовь к труду, которая вполне еетествен-
но сливается < пламенным советским патри-
отизмом и с0 спокойной, ралостной верой в
то, что детей этих благородных тружени-
ков — мастеров высоких урожаев, стаха-
новцев фабрик и заводов — ждет Seso6aay-
но-прекрасное будущее.

В одном селе я посетил школу, где за-
канчивали десятый класс 33 ученика. Dra:
юноши и девушки вее намерены поступить.
в высшие учебные заведения, причем в03-
се не собираясь отрываться от родной поч-
вы. Поля, сады е мичуринекими сортами.
фруктовых деревьев, заводы, на которых
рабочие достигают неслыханных трудовых
рекордов и где применяются невиданные в.
мире приемы работы, школы, в которых
дети любознательными глазенками с захва-
тывающим интересом смотрят на’мир, что
раскрывается перед ними, — вот куда хо-
THT вернуться, вооружившиевь глубокими.

‘знаниями, мололые мой земляки. Они ста-
	HYT врачами, инженерами, филологами,
историками, принесут чудесные плоды сво-
ей учебы народу, воспитавшему их.

Если вспомнить, что до животворной бу-
ри Великого Октября вся необ’ятная Ро-
длина наша была нищенской и полуграмот-
ной страной, что на Украине строго за-
прещено было преподавание на родном
языке, что ряд народностей в царской Рос-
сии не имел даже своей письменности, то’
нельзя не понять той безграничной любви.
к Советскому правительству, в партии
большевиков, к великому Сталину. какой’
горят все чистые сердца советских лю-
дей — и молодых и етарых.

Завоеванное в борьбе счастье — вот как,
можно определить нашу советекую дейст-
вительность. Мы пеним ее, мы бережем ee
как зеницу ока. Грудью своей отстаивали’
и отстояли ее и будем отстаивать против.
вех иностранных захватчиков И грабите-
лей, юкушающихся на нее.

Наше Союз свободных. и равнеправных
республик. возглавляемый ‘великим руе-
ским наролом, стоит в авангарде веечелове-
ческого движения за мир, ибо он стоит за
счастье народа. Царское правительство в
своих узких, корыстных интересах сеяло
вражлу между народами, населявшими
Россию. В государстве, созланном и руково-
димом гением Ленина и Сталина, осуще-
ствлена заветная мечта Пушкина. Миц-

кевича. Шевченко. Мы живем поистине B
	Во имя
	а священна
	«семье свободной, новой», о которой мечтал
гениальный автор «Кобзаря». Семья эта —
наивыеший пример для стран новой народ-
ной демократии, для всех народов.

. В Польше, в Поронино, я видел музей,
посвященный памяти Ленина: На фронтоне
его — польская надпись: «Дело Ленина
бессмертно». При входе вы видите два ма-
кета; дом в Ульяновске, где. родился. В. И.
Ленин, и домик в Гори,» где родился И. В.
Сталин. Друзья наши — поляки прекраено
сделали, поставив эти два макета рядом.
В этих домах родилось счастье человечеет-
ва.

В дни Великой Отечественной войны со-
ветский народ боролся не только за осво-
бождение ‘своей земли: он принее свободу
народам Чехословакии, Польши, Болгарии,
Венгрии. И поистине волнующа любовь, ©
какой говорят народы этих. стран о совет-
ских воинах, полководцах, о вожде народов
мира — Иосифе Виссарионовиче Оталине..

То, что наш Союз стоит во главе веече-
ловеческого движения за мир во всем мире,
вполне естественно, вытекает из всей на-
шей политики, из всей нашей жизненной
практики. Империалистические ХИЩНИКИ я
продажные писаки, которые ползают перед.
ними, твердят, что будто бы под Стокгольм-
ским Воззванием о запрещении атомного
оружия подписываются только коммуни-
сты. В действительности же пол Стоктольм-
ским Воззванием поставили свои подписи
сотни миллионов людей. Этот исторический.
документ полписали люди не только самых
разнообразнейших профессий и нацио-
нальностей д и люди самых различных
взглядов и верований. Всех их об’елиняет
прекрасное определение, уже крепко. во-
шедшее в наи обиход: люди доброй воли.

Люди доброй воли на всем земном шаре
хотят одного — мирного труда и спокойной
творческой жизни. То, что люди влой воли.
люди преступных намерений хотят разжечь
пожар новой мировой войны, то, что самое.
прекрасное достижение человеческого.
ума — овладение атомной энергией — хо-
тят они превратить В с10е0б грабежа и
убийства, не может не вызвать благородно.
го. возмущения во всех честных ‘сердцах.
Ната борьба за мир — это борьба за сохра-
нение всех драгоценных памятников куль-
туры. за Киевскую Софию и Парижекую:
Сорбонну, за Шекспира и Пушкина. за Ма-
яковского и Горького, за Пабло Нерулу и
Говарда Фаста, за наши лесонасаждения и
хлопковые плантации, за Донбасс и гам-
бургские доки, за безоблачное небо Италии
й чудесные норвежские фиорды. за спокой-
ный сон детей и светлую материнскую
улыбку...

Наша  борьба свяшенна!

Родины
	Максим РЫЛЬСКИИЙ.

a Se Е ве усилия нашего освобожленного народа
	и бескорыетная помощь Советского Союза
являются ‚ прочным ‘залогом дальнейшего
успепгного социзлистического развития наз
родного хозяйства нашей страны.

В заключение т-н Бырлэдяну выразил
признательность и любовь румынского. на-
рода к великому советекому народу, к (о-
ветекому правительству и к лучшему Ipy-
гу румынекого народа—великому Сталину.

Гости с большими интересом оематривают
экепонаты выставки. Их десятки тысяч.
Они размешены в лвух павильонах. зани-
	узющих площадь почти в 5,5 тысячи
квадратных метров,

Перед главным навильоном — большие
скульптуры. изображающие трудящихся
	Румынии. В этом павильоне в основном
демонстрируется продукция тяжелой про-
мышленности. Многочисленные етенды WO~
казывают неуклонный рост индустриали-
зации Румынии и решительный поворот ее
народного хозяйства, в сторону построения
сопиализма.
	В главном павильоне показаны ход
пранлиозного ‹ строительства канала Дунай
— Черное море, рост железнолорожных A
	автомобильных магистралей, увеличение
NOIBUAHOTO cocraBa.
Borat и разнообразен  сельскохозяйет-
	венный отлел выставки. В нем отображены
рост. технического уровня, повышение
продуктивности сельского хозяйства,  ста-
новящегося на путь коллективизации.

Во втором павильоне собраны экепона-
ты, показывающие достижения румынеко-
го народа в области производства товаров
широкого потребления.

С большой  убедительностью выставка
показывает неуклонное повышение мате-
риального и культурного уровня труля-
шихея Румынской наротной республики.
	Выставка булет отерыта ло 20 августа.
	й Нов в ряде жилых домов нет вторых рам..
Жильцы — офицеры. ‹ еверхерочники и ах
	семъи—требуют вставки двойных pam. Ho
‘хозяйственники никак нео соберутся их
вставить, хотя тотовые рамы уже дли-
‘тельное время лежат на складе.
	временной подготовке их к зиме немалую.
помощь могут оказать женские советы ча-
‘стей или общежитий. Нри правильном ру-
‘коволетве женской общественностью жены
офицеров ий сверхерочников — большая’
‘сила. ‘Направить творческую активность,
женщин на помощь домовым комендатурам.
в полпотовке помещений к зиме — одна
‘из существенных задач в работе политиче-

ских органов.

В ремонте жилых помещений и в евое-

Подготовка общежитий к зиме — это
‘не только ремонт зданий, это забота 0
‘благоустройстве дворов и придомовых уча-
  eTKOB. Нужно своевременно подготовиться
к осенней посалке деревьев, кустов и пве-
‘тов-многолетников. Жилище военных моря-
‘ков должно быть образцовым во всех от-

зотениях.
	и
Повселнезвная практическая помощь хо-
	зяйственным подразделениям в ремонте
зтаний и в полготовке их к зиме — одна
	‘из важных задач командиров и политра-
ботников, партийных и комсомольских ор-
танизаций. Улеляя главное внимание лет-
ней боевой‘ и ‘политической учебе. они
должны также заботиться и © подготовке
‘к зиме. От Этой заботы булет во многом
зависеть качество‘ боевой и политической

учебы в зимний период.
	ХАРЬКОВ, 1 августа. (ТАСС). С главно-
ro конвейера тракторного завода имени Орд-.
жоникилзе ежедневно схолят сверхплано-
	На заводе транспортного маптиностроения
инженерно-технические работники механи:
ческого цеха совместно со  стахановцами
	проявили в эти дни ценную инициативу.
	‘Они сократили за счет внедрения межопе-
	рационного контроля пивл обработки лета-
	тос- ЛИ, увеличив этим выпуск продукции по
	ДОН Ен И

sxanrue.  Десятки тысяч стахановцев харьковских
	P адиограммы oO единодушной поддержке ра. Тракторостроители дали сельекому хо-
советскими моряками © Стокгольмского Воз-    зяйству мапгин значительно больше, чем в
	звания продолжают поступать в Москву из июне. Свыше тысячи токарей, фрезеровиеи-_
	всех пароходств. страны. Моряки горячо, ков, слёсарей. кузнецов, еборшяков
одобряют мирную нолитику Советского пра- рочно выполнили свои готовые 32
	вительства и единодушно заявляют 9 своей   Небывалой выработки добился механиче-
	’Все это произошло прежде всего потому,
что затянули ремонт ло наступления хо-
лолов. Нало понять, что задержка с ремон-
том в этом году может снова привести к
таким же результатам.
	Подготовка к зиме — большюе и ответ-
ственное дело лля всех хозяйственных под-
разделений и прежде всего хля квартирно-
эксплуатационных частей. Но, к сюжале-
нию, Это совершенно правильное положе-
ние подчас упускается из виду, и работа
илет самотеком. В распоряжении одной
Картирно-экеплузтационной части имеют-
	Ширится фронт
	На полях Подмосковья
	Ширитея фронт уборочных работ в кол-
хозах и совхозах Подмосковья. Уборку оЗи-
мых велег уже более половины районов
области. На поля колхозов  Зарайского,
Серпуховского, . Кимовского. — Серебряно-
Прудского районов вышли комбайны.

Не ожидая поспевания хлебов на всех
массивах, колхозы ‘развертывают выбороч-
ную уборку простейшими машинами, Сле-
дом за косовицей илет вязка снопов И
скирювание. Передовые колхозы Зарайско-
го района приступили. к хлебосдаме.

. (ТАСС).
	В совхозах Донбасса
	CTAIWHO, 1 августа. (ТАСС). Coxe
имени Октябрьской революции два Года
назад впервые в Донбассе засеял 20 гек-
таров многолетней рожью. выведенной с0-
ъетским ученым А. И. Державиным. Весь
урожай ее был использован на семена,
что позволила ловести плошщаль посева мио-
голетней ржи в совхозах треста 20 400
гектаров,

Сейчас на всей этой плошали идет
Уборка урюжая. Жатва производится иск-
	и флотилиях
			КОРОТКО

$2 Встреча с героем. На палубе красно?
знаменного линейного корабля «Октябрь:
ская революция» состоялась встреча лично-
го состава с Героем Советского Союза тов.
Гуриным. Он рассказал о славных боевых
делах североморцев в голы Великой Отече-
ственной войны, призвал балтийнцев еще вы-
ше поднять уровень боевой и политической
подготовки, отлично выполнять задачи, по-
 ставленные партией и правительством.
		Каюта политпросветработы
	На краснознаменном корабле Н. при
деятельном участии клубного актива зано-
во оборудована каюта полнтпроеветработы.
Матросы и стамнины корабля получили хо-
рошее помещение для самостоятельных за-
НЯТИЙ, Массовой работы. культурного от-
дыха. Здесь все располагает к этому —
удобно расставленные столь, уютные дива-
ны вдоль переборок. розный магкий свет,
обилие газет, журналов и других изданий.
	` На отдельной полочке подобрана лите-
ратура по очередной теме, изучаемой на
политических занятиях. Портативные на-
стольные витринки-«вертушки» (они co-
стоят из ряда рамок, закрепленных на 0б-
щем стержне подобно страницам книги)
содержат сведения 0 задачах и холе вы-
полнения послевоенной пятилетки, биогра-
фические данные о выдающихся писателях,
справочный материал о льготах для воен-
нослужащих, о пенеиях ‘пособиях. налогах
	Настенные. витрины  пропатандируют
сталинекий план преобразования природы
и утвержденный Верховным Созетом СССР
государственный бюджет нашей страны на
1950 год — бюджет мирного созидательно-
го труда. на страже которого стоят совет-
ские воины. 00бый. стенл посвящен cTpa-
нам народной демократии.

Каюта политтросветработы знакомит 10.
сетителей с участием Флота в Великой
Отечественной войне a 06060 — с боевой
историей краснознаменного корабля. 9т9-
му посвящена огромная витрина. занимаю-
щая центральное мес. Тут помешены
снимки. сделанные на корабле в дни боев
	с фашистскими захватчиками, портреты от-
личившихея в этих боях моряков, список
павших ва Родину членов экипажа, итого-
вые данные 9 числе боевых наград, вру-
ченных матросам, старшинам и офинерам
корабля. Тут же — фотография ‚лучших
отличников боевой и политической подго-
товки, продолжающих своими делами тра-
диций героев войны.
	С опытом отличников знакомит одна из
вастольных витрин. В нее вмонтированы
листовки, посвященные лучшему ммии-
нисту-турбинисту корабля Виктору Сер-
гееву, старшему матросу Трофиму Шапова-
лу, старшине 1-й статьи Николаю Ковту-
ну и другим передовым воинам.
	После переоборудования каюты полит-
просветработы сюда перенесены все за-
воеванные экипажем корабля призы. В
числе их — переходящий приз за артил-
лерийские стрельбы, хрустальный кубок
за первенство в гребно-парусных гонках,
«Кубок лружбы», присужденный морякам
корабля горолеким комитетом физкультуры
и спорта. Раныше кубки хранились в са-
	лоне командира, Теперь эти призы, кото-
рыми по праву гордитея весь экипаж, м№-
жет всегда видеть каждый матрос. Й они
вновь И вновь напоминают ему 06 его дол-
ге беречь и умножать добрую славу ко-
рабля.
	Старожилы корабля говорят, что ни-
когла еше каюта политпросветработы He
	была так хорошо оборудована, как теперь.
(Корр, «Красного Флота»).
	краснознаменного корабля
	уборочных работ
	лючительно  комбайнами. В  еовхозах
«Горняк» № 2, «Металаист» и других из
бункеров комбайнов выгружают по 100—
110. пудов зерна ©. важлого гектара. Вы-
сокий урожай получен и на участке в
eopxoce имени Октябрьской революции,
засвянном в 1948. году.

В нынентнем. голу совхозы треста, засеют
более двух тысяч. гектаров многолетней
рожью. Несколько cor центнеров семян
культуры будет передано. совхозам других
	фластей.
	Зреет богатый урожай
	ПЕТРОЗАВОДСК, 1 августа. (ТАСО). Па
полях Карело-Финской ССР зреет богатый
урожай зерновых. В Пудожеком, Ведлозер-
ском. Олоненком и других южных районах
рожь и пиеница вступили в сталию вос-
ковой спелости. В Заонежеком районе нача-
лась выборочная жатва ржи. В уборке уро-
жеая многие сельхозартели построили новые
риги, крытые тока. Половина всех колхозов
республики теперь имеет зерносушилки.

Ныненгним летом карельские колхозы и
машинно-тракторные станции получили
готни новых хлебоуборочных маптин. Bnep-_
	- 39 поощрений. Более четырех ле?
служит в Н-ской части Черноморского
prota старшина 1-й статьи Пархомчук:
Он в совершенстве овладел своей специаль-
ностью, честно и добросовестно выполняет
порученное дело, умело передает свои зна-
ния и опыт подчиненным. За успехи в
службе примерный воин имеет 39 noompe-
ний от команлиров.
		% Пропаганла опыта отличников. В чаз
	  сти, где секретарем комсомольской органи-
	зации тов. Цибульский, широко пропаганди<
руется опыт отличников боевой и политиче-
ской подготовки. Регулярно проводятся со-
вещания отличников. Опыт передовых воз
нов обсуждают на своих собраниях KOMCO-
мольцы. Заведены фотовитрины отличников:
		О созыве 9-й сессии Московского городского Совета
	депутатов
	трудящихся
	`сковского  Тородского Совета депутатов.
трудящихся.
Заселание состоится в Колонном зале.
Дома союзов (Пушкинская ул.. дом № 1).
Исполком Московского городского

Совета ` депутатов трудящихся.
	2 Ветеран флота. Сергей ‘Яковлевич
Прусаков начал свою службу на флоте в
1911 году. Он принимал активное участие
в Великой Октябрьской социалистической
революции, в голы гражданской войны
командовал ротой моряков-десантников. За
усердную службу тов. Прусаков отмечен
несколькими  правительственными награч
	дами.

Н. БУРЦЕВ.
	Исполнительный Комитет Московокого
горолеком Совета лепуталов трудящихся
зоволит ло свеления лепутатов Моссовета,
т в пятницу 4-го августа 1950 гола в
16 часов дня созывается 9-я сесоия Мо-