4 августа 1950 r., среда, №
	182 (3595)
	РАСНЫЙ ФЛОТ
	UE UE Ob Ws
		летняя   пран
“курсантов
	Ву

_ Труппа курсантов военно-морского учи-
nidua Недолго пробыла на №е4ной практике
в Н-ском подразделении кораблей, но прак-
тиканты плодотворно использовали каж-
`дую минуту отведенноголизю времени. г.
Офицеры ‘нз’ кораблях обращали о6о-
05 виимание “на Умение ‘практикантов
ера решать любую задачу.
ли курсант не мог быстро решить ee,
то они НН 5 ead tt об 8
давали“ будущему  мбрекому офицеру вВ03-
MOKHOCTD CAMOMY выйти ИЗ затруднения.
	Офиперы также sO) Тото солеботвоваля
	‘проявлению у кЯреантов еноровки, инициа-
тивы, выработки точного командного
языка г

Нередко выполнение учебного»задания в
море требовало ‘от практикантов, большого
‘напряжения сил и воли, Трудности успеш-
но преодолевались: Руководители занятий
‘офицерьь ‹ мичмана; старшины кораблей
добились того, что программа летней прак-
тики полностью выпойнена. Будущие офи-
церы показали высокую ‹ успеваемость:
Курсанты Шутов, Золотых. ^ Даниловский,
Казаков, Шастин, Жуков, ‘Хлебников по
всем предметам практики получили отлич-
ную оценку, Хорошую выучку показали и
все остальные. ° ^

После выполнения учебного залапия
было проведено собрание личного состава
подразделения совместно с’ практикантами.

_— Подведем некоторые итоги практики,

— обратился к присутствующим команлит
похразлеления, -— Мы ждем вокоре новую
	группу курсантов, и теперь важно знать,
	Что у нае хорошо и чм плохо...
	— Я не первый pas выхожу на
летнюю ‘практику, — говори тов. Афа-
насьев. — Но ни разу она нё проходила
так успешно. Зхесь чуветвуется поллинная
забота о курсантах. Между личным соета-
вом Полразделения и практикамтами уста-
новились Исключительно теплые, тозари-
щеские взаимоотношения.

— Я очень доволен практикой на ко-
раблях, — еказал куреант Очаетный. —
Мне притлось наблюдать превосходную
работу воинов, возглавляемых мичманом
НЫ Тов. Синько и ето Подчиненные
прилатали вее усилия к тому, чтобы мы не
потеряли ни одной минуты времени, отве-
денного на учебную практику,

Многие члены экипажей кораблей по-
лучили Ha совещании высокую похвалу
курсантов. В чём же секрет такого успеха?
	Нодготовку к летней ‘практике куреан-
тов в подразделении начали задолго. Этому
вопросу были посвящены партийные и
комсомольские собрания. Выяенилось, что
основной помехой для нормального прохож-
дения практики в прошлом была неподго-
товленноеть материальной части.
	— В этом году ни в коем случае нель-
зя допустить перебои в работе механизмов,
— высказал тогда на Комсомольском б-
	рании общую мыель старшина отделения
мотористов тов. Мельников.
	  —А для атого надо уже сейчас про-
‘смотреть и проверить каждую деталь, —
поддержал тов, Мельникова старшина 1-Й
‘статьи Киселев. — Ведь только от нас за-
‘висит бесперебойная работа механизмов.
	Военные моряки горячо взялись за при-
ведение в порядок сложного корабельного
хозяйства. Не довольствуясь плановыми за-
		ацтина >
		Товарищу САНЖЕЕВУ
	А между тем,‘ ееля разобраться в вопро-
ce по существу, Her никаких оснований
для безвыходного положения. * Дело в Том,
что брошюра Сталина «Относительно марк-
гизма в языкознании» и  выетупление
Сталина на ХУЕ $ъб Ме парбии имеют в ви-
Ту во воворшенно различные эпохи, велед-
ствие чего и формулы получаютея различ-
ные.

Формула» Стлаина „в, его. бропиоре, ‚в ‘ча-
ети. косающейвя  . скрещивания” языков,
имеет в виду эпохудо победы социа-
лизма в мировом масштабе, когда эксилу-
ататорекйе вллесы являются госполетвую-
щей силой в мире, когда национальный и
‘колониальный гнет остается в силе, когда
‘нашиональная обособленноеть ‘и взаимное
‘неловерие наций закреплены. тосударетвен-
ными различиями, ‘когда ‘нет еще нацио-
‘нального равноправия, когла скрещивание
языков происходят в порядув борьбы за
геподетво одного из языков, когда нет еще
условий пля мирного и дружественного ©0-.
трулничества наций и язывов, когда на
очереди стоит не’ сотрудничество и B3AHM-
ное обогащение языков, а. асвимиляция
одних и победа других языков. Понятно,
что в таких условиях могут быть лишь
победившие и побежденные языки. Именно
эти условия имеет 8 виду формула
Сталина, когда она говорит, что скрещива-
ние, скажем, двух языков дает в фезуль-
тате не образование нового языка, & 10бе-
ду одного из языков и поражение другого.

Что’ же касается apyrof формулы
Сталина, взятой из выступления на ХУ
съезде партии, в части, касающейся слия-
ния языков в олин общий язык, то здезь
имеетея в вилу другая эпоха, а именно —
эпоха ‘после побехы социализма
во ввемирном масштабе, когда мирового им-
периализма не будет уже в наличии,
экстлуататорекие классы будут низверину-
ты, Национальный и колониальный гнет бу-
дет ликвидирован, национальная обособлен-
ноеть И взаимное недоверие наций будут
заменены взаимным доверием и еближением
наций, национальное равноправие будет
претворено в жизнь, политика подавления
и ассимиляции языков будет лихвидирова-
на, сотрудничество наций будет налажено,
& национальные языки будут иметь в803-
можность свободно обогащать друг друга в
порядке сотрудничества. Понятно, что В
этих условиях не может быть и речи о по-
давлении и поражении ‘одних и побете
других языков. Здесь мы будем иметь дело
не с двумя языками, из которых один тер-
пит поражение, а другой выходит из борь-
бы победителем, & в сотнями националь-
ных языков, из которых в результате дли-
тельного экономического, политического И
культурного сотрудничества наций будут
вылелятьея сначала наиболее обогащенные
единые зональные языки, а потом зомаль-
ные языки сольются в олин общий между-
народный язык, который, конечно, не бу-
дет ни немецким, ни руФеким, ни англий-

ким, а НОВЫМ языком, вобравшим в сейя
лучшие элементы национальных и 30-
нальных языков.

Следовательно, TBE различные формулы
соответствуют двум различным эпохам
развития общеетва, и именно потому, чо
OHM COOTBETCTBY NOT им. обе фоэмулы WDd-
	они соответствуют. им, обе формулы пра:
ВИЛЬНЫ; — каждан для 6воей эпохи.
Требовать, чтобы эти формулы не нахо-
дилиеь в противоречии пруг © другом, что-
бы они не исключали друг пруга, — так
же нелепо, как было бы нелепо требовать,
чтобы эпоха господства капитализма He
находилась в противоречии © эпохой гос-
подства социализма, чтобы социализм и ка-
питализм не исключали пруг AYA.
	Начетчиюи и талмудисты рассматривают.
марксизм, отдельные выводы и формулы
марксизма, Как собрание догматов, которые
«никогда» не ‘изменяются, несмотря на ‘из-
менение условий развития общества. Они
думают, что если они заучат наизусть эти.
выводы и формулы и начнут их цитиро-
вать вкривь и вкоеь, то они будут в м-
стоянии решать любые вопросы; в расчете,
что заученные выводы и формулы приго-
JATCH HM для всех времен и’ стран, для
веех случаев в жизни. Но так могут ду-
мать лишь такие люди, которые влдят. бук
ву марксизма, но не видят его существа,
заучивают тексты выводов и формул марк-
сизма, Но не понимают их солержания.

Маркеизм ееть наука о законах развития
природы и общества, наука о революции
угнетенных и эксплуатируемых мае, наука
о победе социализма во всех странах, наука
0 строительетве  коммунистичеекото обще-
ства. Марксизм, как наука, не может ето-
ять на одном меете, — он развивается и
совершенствуется, В своем развитий марк-
сизм не может не обогащаться новым
опытом, новыми  знайиями, — еледова-
тельно, отдельные его формулы и выводы
не могут не изменяться © течением в06-
мени, не могут не заменяться новыми фор-
мулами и выводами, соответетвующимя
новым историческим задачам. Маркеизм не
признает неизменных выводов й формул,
обязательных для всех эпох и периодов.
Маркеизм является врагом веякого логма-
	THIMS,

И. СТАЛИН
	‘98 нюля 1950 года,
	Новые посизведения
	0 Г. И, Котовеном

КИШИНЕВ, 1 авгуюта: (ТАСС). Сегодня
в республиканском художественном музее
состоялось распгиренное заседание правле-
ния Союза Фоветеких художников Молла-

вии, на котором разбирались новые рабо-

ты живописцев и скульпторов, посвящен-
ные Г. И. Котовокому.

Мужественным, волевым человеком
изображен народный терй па полотне
художника ТГ, Семенова «Арест. Котов-
  ского». Цикл акварелей, — воссоздающих
эпизоды славного революционного прош-
ло и боевой путь Г. И. Котовекого. наз
пибал художник Л. Григоращенко, выфази-
тельный скульптурный портрет тюлководиа
соэдал ваятель Л. Дубиновский. Олин из
старейших живописцев Молдавии А. Кли-
мапевский посвятил несколько пейзажей
родине полководца  -— поселку Котовокое.

Над созданием произведений. посвяшен-
	 нятиями, воины подразделения часто соби-
раййсь 25 ЭнбуроЧное время на беседы, для
коллективной читки технической литера-
туры. Мо- предложению командира в под.
разделении была проведена техническая
‘конференция на тему «Эксплуатация `ио-
Opa Ww ‘увтранение nencnpasnocteh». B tog.
тотовке и проведении конференции участ-
вовал весь личный: состав. Выступйло 14
(prone, & том, Чиейе Такие опытные моря-
‘ни’ АК МИчмана  Акользин и Сазонов,

В день прибытия курсантов знатные
ди ‘полиазлеленуяу”” прослужившие на
гих кораблях по’десяти И ‘более лет, под-
тобно ознакомили практикантов © тактико-

тохническими данными кораблей, фасска-
	зали 0б. их боевой ‘истории; 0 людях, от-
личивмшихея в сражениях © врагом;

В тот же день вышли в море. Экита»
жи работали дружно и четко. Но вот шторм
вывел из строя ‘один из мехамизмов, Отар-
шина’ отделения мотористов старший мат-
рос Иоминов, выяснив причину поврежде-
‘ния, пришел к выводу, что механизм сле.
дует. заменить. Замена заводским путем
обошлась бы в пять-шесть суток. вынуж-
денного простоя корабля, Докладывая о
случившемся командиру, тов. Поминов по-
просил разрешения произвести работы сво-
ими силами во время стоянки на якоре,

— Раньше вы производили такие 34-
мены? -— спросил командир.

=— Нет, не приходилобь.

-— А если неудача?

— Мы же советекие люди. Я уверен #

успехе...
— Получив разрешение, тов. Поминов и ем
помощники старший матрос Фетисов и мат
р0е Сердюк трудились всю ночь. Они рабо-
тали не разгибаясь;, в нестерпимой жаре,
Обильный пот заливал лица, ныли спины,
Неожиданно в процессе работы появилиеь
новые огложнения. Однако Поминов не сда*
вайея, проявил техническую смекалку и
находчивость. Задолго до с’емки с якоря
мехатием был ‘заменон и в дальнейшем
тейетвовал безупречно,

Самоотверженнио трудились на своих по-
стах старшины 1-Й статьи Мельников и
Киселев. мичман Кумов.
	Через несколько дней в подразделения
было проведено открытое комеомольское
собрание, посвященное авангардной роли
комсомольцев в обеспечении практики. На
собрание пришли и ‘курбанты. Немвого-
чиеленные недостатви в проведении пуак-
тики были на лоугой же день устранены,
	энаменательно и то, что практиканты с
первых же дней активно включилиеь в
партийно-политическую и культурно-мае-
совую работу подразделения. Курсанты
Кравец, Игольников, Хохлов вели полити-
ческие Занятия, тт, Алекеоев, Зверев,
Астафьев проводили политические инфор-
мации, остальные занимались организаци-
ей бесед и читок, участвовали в выпуске
стенных газет и босвых листков, готовили
литературные. вечера, содействовали улуч-

шению качества матросской художествен=
ной самодеятельности. :
	Войсковое товарищество, стремление отз
дать все силы на пользу общего дела —
вот что двигало помыслами людей. Это ий
явилось причиной успешной учебной прак-
тики курсантов в подразделений,
	О. АЛЕКСАНДРОВ,
	Ma, которые не только противоречат друг
другу, но и исключают друг друга.

Вакие-нибудь начетчики и талмудисты,
которые,  не ‘вникая в существо дела, ци-
тируют формально, в отрыве от историче-
CRUX уеловий, — могут.сказать, что один
  Из этих выводов, . как безусловно непра-
вильный, должен быть отброшен, & другой
вывод, как безусловно правильный, должен
быть, распространен нз_вее периоды. разви-
  тия. Но Мархсисты ye могут. не Знать, что
начетчики и талмудиеты ошибаются, они
не могут не знать, что оба эти вывода пра-
вийБны;  но 063Услбвйо, а каждый“ для
своего времени: вывод Маркса и Энгельса—
для периода домонополистического капита-
лизма? а вывод Ленина — лля периода мо-
нополистического капитализма. >
2 12.:Эвтельслв своем, «Анти-Дюринге» го-

пл, что После победы социалистической
революции государство должно отмереть.
На этом ‘основании после ‘победы ‘сопиали-
стической революции в нашей стране на
четчики и талмудисты из’ нашей партии
сТали требовать, ‘чтобы’ партия. приняла
меры ‘к скорейшему ‘отмиранлю ‘нашего ro-
сударства, к роспуску государственных ор-
ганов, к отказу от постоянной армии, ^

Однако советские ‘марксисты, на. основа
нии ‘изучения мировой обстановки в наше
время, пришли ск выводу; что при нали-
чии капиталистического окружения, когда
победа социалистической революции имеет
место только в одной стране, a во BCex
других‘ странах посподствует _ капитализи,
страна победившей революции должна не
ослаблять, а‘всемерно усиливать свое то-
суларство, органы государства, ортаны раз-
ведки, армию, если эта страна не хочет
быть разгромленнюй капиталистическим ок-
ружением. Русские маркеисты пришли в
выводу, что’ ‘формула Энгельса. имеет в ви-
ду победу социализма во всех странах или
в больышнинетве стран, что она непримени-
ма К тому случаю, когда сопиализм побеж-.
дает в одной, ‘отдельно взятой стране, а во.
всех’ других странах господствует капита-
ИЗМ.

Как видно, ‘мы имеем здесь две различ
ные формулы по’‘вопросу о судьбах социа-
листичеекото государства, исключающие
друг друга.

Начетчики и талмудисты мотут сказать,
что это ‘обстоятельство созлает невыноси-
мое положение, что нужно одну из формул
отбросить, как безусловно оттибочную, а
другую, как безусловно правильную, —
распространить на всё периоды развития
социалистическото государства. Но маокем-
сты не могут не знать, что начетчяки и
талмудиеты ‘оптибалются, ибо обе эти фор
мулы правильны, но не абсолютно, а каж:
дая для своего времени: формула советских
марксистов. — для периода победы социа-
лизма в олной или пескольких странах; &
формула Энгельса =— для того ‘периода,

Когда последовательная победа социализма
 B отдельных странах приведет к победе
‘социализма в большинетве стран и Когда
	создадутся, таким ‘00разом. необхолихые
условия для применения формулы Энгель-
са.

Число таких примеров можно было бы
УВЕЛИЧИТЬ,

То же самое нужно сказать одвух раз-
личных формулах по вопросу 900 языке,
взятых из разных. произведений Сталина и
приведенных т. Холоповым в его письме.

Тов. Холопов  сбылается на произвеле-
ние Сталина’ «Относительно марксизма в
языкознаним», где делается вывод, что в
результате скрещивания, окажем, двух
языков, один из языков обычно выходит
победителем, а лругой отмирает, что, следо-
вательно, скрещивание дает не какой-то
	новый, третий язык, а сохраняет один из
языков. Далее он _ ссылается на пругой
вывох, взятый из доклада Сталина на
ХУГ съезле ВИП(б), где говорится, что в пе-
риод победы социализма в мировом мас-
штабе, котха социализм окрепнет и войдет
в быт, национальные языки неминуемо
должны. слиться в один общий язык, кото-
рый, конечно, не. будет ни великорусеким,
ни немецким, а чем-то новым. Сличив эти
две формулы и видя, что они не только не
совпадают лруг с другом, а исключают друг
друга, т. Холопов. приходит в отчаяние.
«Из статьи Вашей, пишет ен в письме, я
понял, что от скрещивания языков ня-
когда не может получитьея новый Ka-
KOH-TO язык, а до статьи тверло был уве-
рен, ‘согласно Валмему выступлению на
ХУГ съезде ВКП(б), что при коммуниз-
Же языки вольютсЯ В один общий». с

” Очевидно; что т. Холопов, открыв вротя-
воречие между этими двумя формулами и
Тлубойо веря, что противоречие должно
быть лихвидировано, считает нужным из-
бавиться-от- одной ма формул» Жак непра-
вАльной, и уцепиться за другую’ формулу,
как правильную пля всех времен и стран,
но за жаую имешно формулу уцепиться, —
он не знает. Получается нечто вроде безвы-
ходного положения. Тов. Холопов и не дога-
дываетея, что обе формулы: могут быть пра
вильными, =— каждая для своего времени,

Tat бывает всетда © начетчиками и

талмудистами, которые, не вникая в CY-
щество дела и цитируя формально, безотно-
сительно к тем ‘историческим условиям, 0
которых трактуют цитаты, неизменно по-
падают в безвыхолное положение,
	Уважаемый товарищ Санжеев!
(гвечаю на Ваше nycsyo ¢ fe
	Отвечаю ‘на Ваше письмо с бельштим
опозланием, так как только вчера передали
	мне Взше письмо из аппарата ЦА;
Вы безусловно правильно толкуете мою
позицию в вопросе 9 диалектах.
«Классовые» диалекты, которые пра-
вильнее было бы назвать жаргонами, обелу-
живают Не натолные массы, а УЗКУЮ со-
	циальную зезхушку. № тому же они не
	имеют своего собственного грамматическо-
то строя и OCHGBHOTO словарного фонда.
Ввиду этого они никак не могут развиться
в самоетоетельные языки.
	Диалёкты местные («территориальные» ),
наоборот, обёлуживают народные массы и
имеют свой грамматичеекий строй и 9с-
новной словарный фонд. Ввиду этого неко-
торые местные диалекты в процессе обра-
зования наций могут лечь в основу напио-
	нальных языкв и развиться в самостоя-
	тельные нациюнальные языки. Так было,
например, с курско-орловским дналектом
	Ваши письма получил.

Ваша ошибка состоит в том, что вы еме-
шали две разные вещи и подменили пред-
мет, рассматриваемый в моем ответе т..Вра-
шенинниковой, другим предметом,
	.Т. Я критикую в этом ответе’Н. Я. Мат:
ра, который, говоря ‘06’ языке (звуковом)
и мышлении, отрывает язык от мышления
и впадает таким образом в идеализм. Отало
быть, речь идет в моем ответе о нормаль-
ных людях, владеющих языком. Я утвер-
ждаю при этом, что мысли могут возник»
нуть у таких людей лишь на базе ‘языко-
вого материала, что оголенных мыслей, не
связанных с ‘языковым материалом, не су-
ществует у лютей, владеющих языком,
	‹ Вместо того; чтобы принять’ или отзерг-
нуть это положение, вы подставляете ано-
мальных, безъязычных людей, глухонемых,
У которых нет’ языка ‘и мысли которых,
конечно, не могут возникнуть на базе язы-
кового материала. Вак видите, это coRep-
шенно другая тема, которой я не касался
и не мог коснутьея, так как языкознание
занимается нормальными людьми, владею=
щими языком, а не аномальными, глухоне-
мыми, не имеющими языка.

Вы подменили обсуждаемую тему другой
темой, которая не обсуждалась.
	Из письма т. Белкина видно, что он
ставит на одну доску «язык слов» (зву-
ковой язык) и «язык жестов» (по Н. Я.
_ Марру «ручной» язык). Он думает, пови-
димому, что язык жестов и язык слов рав-
нозначны, что одно время человеческое 49б-
щество не имело языка слов, что «ручной»
язык заменял тогла появившийся потом
	ЗЫ Слов.

Но если действительно так думает
т. Белкин, то он допускает серьезную
ошибку. Звуковой язык или язык о слов
	был всегда единственным языком челове-
ческого общества, способным служить пол-
ноценным средством общения ‘людей. ! Исто-
рия не знает ни одного человеческого 0б-
щества, будь оно самое отеталое, которое
не имело бы своего звукового языка. Этно-
графия не знает ни одного отеталого народ-
ца, будь он таким же или еще более перво-
бытным, чем, скажем, австралийцы или ог-
неземельцы прошлого века, который He
	ро оварищу _

Ваше письмо получил.

Опоздал ‘немного с ответом ввиду пере-
труженности работой.

Ваше письмо молчаливо исхолит ‘из двух
предположений; из. предположения о том,
что допустимо цитировать произведения то-
го или иного автора в отрыве от того
исторического периода. о котором трактует
цитата, и во-вторых, из того предположе-
ния, что те или иные выводы и формулы
марксизма, полученные в результате изу-
чения одного из периодов исторического
пазвития, ‘являются правильными для всех
периодов развятия и потому должны остать-
ся неизменными.

Должен сказать. чтб оба эти предполо-
жения глубоко ошибочны,

Несколько примеров.
	Б сороковых годах проныюго века,
котла не было еще монополистического ка-
питализма, когда капитализм ‘развивался
более или менее плавно по восходящей ли-
нии, растространяяеь на новые ев не за-
нятые им территории, a закон неравномер-
ности развития не мог еще действовать ©
полной силой, — Маркс и Энгельсе. пришли
ь выводу, что социалистическая. револю-
ция не может победить в одной какой-либо
стране, что она может победить лишь в
	Журнал «Большевик» № 14.
	Произведения белорусского
народного творчества
	МИНСЬ, 1 августа. (ТАСС). В реепубли-
канокий Дом народном творчества бело-
русские певцы и сказители приелали много
	(курско-орловская ‹речь») русского языка,
который лег в основу пусекого националь-
ного языка. То же самое нужно сказать о
полтавско-киевском диалекте. украинекого
‘языка, который лег в. основу украинского
национального языка. Что касзется осталь-
ных диалектов таких языков; TO OHM TE-
ряют свою бамобытноеть, вливаютея Вэти
языки и исчезают в них.

’ Бывают и обратные процессы, когда еди-
‚ный язык народности, ‘не’ ставшей еще на-
‘цией в силу отсутствия необходимых эко-
номических условий развития, терпит
крах веледствие государственного ‘раепада
этой народности, а местные диалекты, не
успевшие еще ‘персмолоться В едином язы-
ке, — оживают и дают начало образова-
нию отдельных самостоятельных языков.
Возможно, что так именно обетояло дело,
например, в единым монгольским языком.
	50 г. 11  июля;
		Товарищам Д. БЕЛКИНУ _
и С. . ФУРЕРУ
	имел бы своето звукового языка. Звуковой
язык в истории человечества является. од-
ной из тех сил, которые помогли людям
выделиться из животного мира, объелинить-
ся в общества, развить евое` мышление,
организовать общественное производетво,
вести ‘успешную борьбу с силами природы
и дойти до то прогресса, который мы
имеем в. настоящее время:

В этом отношении значение так назые
ваемого языка жестов ввиду ет крайней
бедности и’ ограниченности — ничтожно.
Это, собственно, не язык, и даже не 6урро-
MT языка, могущий Tan или иначе заме-
нить звуковой язык, a ‘вепомогательное
средство с крайне ограниченными средства-
ми, которым пользуется иногда человек для
подчеркивания тех ‘или иных моментов в
его речи. Язык жестов так де нельзя при-
равнивать № ЗВуковому язык: ‚ КАК Нельзя
приравнивать первобытную деревянную мо-
тыгу к современному гусеничному трактору
е пятикортуеным плугом и рядовой трак-
торной сеялкой.

3. Как видно, вы интересуетесь прежде
всего глухонемыми, а потом уж — пробле-
мами языкознания. Видимо, это именно 0б-
стоятельетво и Заставило вас обратиться
ко мне с рядом вопросов. Что же, если вы
настаиваете, я не прочь удовлетворить ва-
шу’ просьбу. Итак, как обстоит дело с глу-
хонемыми? Работает ли У них мышление,
возникают ли мыели? Да, работает у них
мышление, возникают мысли. Ясно. что
Боль скоро глухонемые лишены языка, их
мыели не могут возникать на базе языко-
вого материала. Не’ значит ли это, что мые-
TH глухонемых являются оголенными, не
связанными с «нормами природы» (выра-
жение Н. Я. Mappa)? Her, не значит. Мыс-
ли глухонемых возникают И могут cyne-
CTROBATh IMitbh Ha Oaze Tex O6pasoB, BocIpH-
ятий, представлений, которые CRAIEIBAOT-
ся у них в быту о предметах внешнего ми-
ра и их отношениях между собой благода-
ря чувствам зрения, осязания, вкуса, обо-
няния. Вне этих образов, восприятий, mpet.
ставлений мысль пуста, лишена какого бы
то ни,было содержания, т. е. она не суще-

ствует.

И. СТАЛИН

29 июля 1950 г.
	ХОЛОПОВУ
	‚результате общего удара во всех или в
‘большинстве цивилизованных стран, Этот

BIBOR стал потом руководящим положени-
‘ем для веех марксистов.
	Однако в начале ХХ века, особенно в
‘период первой мировой войны, когда для
‘всех стало ясно, что капитализм домонопо-
‘листический явным 9бразом перерос в ка-
питализм монополистический, когда капи-
‘Тализм восходящий превратился в капита-
 ЛИзм умирающий, когда вонна векрыла
‘неизлечимые слабости мироВдто империа-.
листического фронта, & закон неравномер-
ности развития предопределил разновремен-
  ность созревания пролетарской революции в
разных странах,— Ленин, исходя из марк-
систекой теории, пришел к выводу, что в но-
вых условиях развития соцйалистичеввая
революция вполне может победить в одной,
  отдельно взятой стране, что. одновременная
  победа социалистической ревоаюции во
всех странах или в большинстве цивили-
зованных ‘стран невозможна ввиду нерав-
номерности вызревания революции “в этих
странах, что старая формула Маркса ‘и
Энгельса уже не соответствует новым HCTO-
рическим условиям.

Как видно, мы имеем здесь два различ-

\HbIX BLIBQTA По вопросу 0 Победе социализ-
	Экипажи отличников
	Экипаж ведущего старшего лейтенанта
Влезко на протяжении нескольких” лет
удерживает звание передового в Подразде-
лении. Но это’ не удовлетворяло летчика.
коммуниета. Он хотел, чтобы и ведомые за-
няли место в рядах передовиков. Meany
тём в экипаже летчика ХвастунозА были
случаи нарушения воинской дисциплины,
Замечалиеь недостатки ив боевой подго-
товке. Винозат в этом был прежде всего
сам тов. Хвастунов. Он лично допустил два
нарушения, наставления. Отступалти от тре-
бований дисциилины сержанты Мамунов и
Васильев.
	Рорьбу за ликвидацию недочетов стар-.
ий лейтенант Влезко начал с повышения.
требовательности. Показывая. личный при-
Mep безукоризненного ‚соблюдения уставов
и наставлений,» неустанной учебы. тов,
Влезко начал более нетертимо, чем, ральше,
отнюситься к дюбым. - отступлениям от
установленного порядка. „Передовые Kon-
муниегы и комсомольцы поддержали веду-
щего. Они потребовали ofr epeHx товари»
щей примерности в учебе и дисциплине.

Сам тов; ‹ Влезко 1 больще 1 ‹ бесодолал. 6
подчиненными, ‘выделял `отличившихея
воинов. Увлекательные рассказы старшего
лейтенаита © замечательной ‘советекой
авиапионной технике рабвивали у авил-
торов любовь к своей профессии. В резуль-
Tate этих бесед сержант Хмыров, ‘иепдль
нявший должноеть более легкую, чём ра-
бота ма материальной части, ‘стал’ настой-
чиво проситьея на, работу молористом. Тов.
	Влезкю добилея’ ренения  командира под-
разделения 6 переводе тов/ Хмырова на, са-
молёт.’ Полифенный вниманием BOTY Dero,
сержант в большим рвением изучал” тех.
	нику, образцово выполнял все задания. С
ПОМОЩЬЮ Коммуниста-летчика тов. Хмыров
вскоре стал лучитим` моториетом полразделе-
ния, отличником боевой и, политической
	стунов. Теперь этот летчик’ выполняет
учебные задания только на «хорошо» и
«отлично».

Опираясь на партийный ио комсомоль-
ский актив, офицер Влезко в  вороткий
срок добился заметного улучшения дисци-
плины, а это благотворно отразилось и на
ходе выполнения учебных заданий; Добив-
шиеь первых успехов, он продолжал повы-
шать требовательность, ваставляя всех
непрерывно двигаться вперед. За успехи в
учебе и примернюеть в соблюдении устав-
ных требований офицер снимал ранее. на-
ложенные лдиециплинарные взыскания, Tar
он CHAN взыекание с матроса Васильева,
которому затем было прибвоено эвание
отличник, боевой и политической полготов-
ки. В ряды передовиков стал выходить и
ранее ‹отстававигий сержант Мамунов,

Особое. внимание ведущий. обратил. на
воспитание подчиненных. При каждом
улобном случае он напоминает воинах ©
требованиях присяги и уставов. Эти бесе-
лы, увязанные с . повседневной жизнью
подразтеления, способствовали повышению
‚настойчивости личного. состава. в ‘преодоле-
нии трудностей. Комсомольцы Викторов и
Васильев плохо успаивали программу по-
литических занятий. Офицео. Влезкю  по-
ручит старшему сержанту Дружинину и
сержанту Тимощук, отлично” окончившим
вечернее оттлеление  паутайной колы,
помочь им. Результаты неё замедлили ска-
заться. Во время проверки ‘политическлх
знаний матросы Васильев и Викторов no-
	лучили хорошие опеки. Офицер Влезко я
сам успешно закончил первый куре двух-
оличной партийной поль” Это позволяет
ему лучие помотать ‘офицерам усвоить
мапкеиетеко-ленинехкую теорию,
Настойчивая ` повеедневлля работа офи.
пера Влёзко принесла отличные результа:
ты..Уелехи ето полчиненных в боевой и
		Выдающийся рекорд шахтостроителей
	Moc6acca
	подготовки. Ведущий ‚поощрял примерного   Политической подготовке непрерывно  pa-
	ЗРгут, 9 ом, в: частности... свидетельет-
вуют 58 поощрений, полученных его nor
чиненными,  На-днях приказом комантира
части ве полчиненные eranmen лейте
	воина, , продолжал помогать ‚ему лучше
‘Изучить авизционную технику. Прошло
немного. времени, и тов. Хмыров сдал заче-
ты ‚на авиационного механика, @ помощью
старшего. лейтенанта Влезко  усграни»
	старшего, лейтенанта Влезко устранил   Нанта, Влезко об`явлены отличиикамя.
пробелы в своих знаниях и, лейтенант Хьз_ Пелем notieaueue mh мау кг
		‚ Но-заводских газет. (Издание, второе, пере
работанное). Государственное научно-тех:
ническое издательство легкой промышлен.
ностии 1950г, 295 стр. Цена. 14_руб. 50 коп,
	стр. Цен В книге даны сведения о ‘техническом

77, Mena ности ТЭБУ. г. 295 стр. Цена, 14 ‚Руб. 50 коп,
а
“HSE SUL oop Meum Тазеты, основные повятия в ра
	_--м меж  орирпналЛлом статьи, MORTOTOPRY
в иллюстраций и производственном процес:
	се. -- наборе, корректуре, верстке, печати,

А. Вочнов. «Рассказы о генерале Ват
` тине». Государственное ‘изйательство лет?
	ской литературы, › 1950г. 198 стр. Цена
7 руб. 80 коп.
		Новые книги
	Проходческая бригада Федора Лебедя прошла за месяц
463,5 метра штрека
	рекорды скоростной проходки горных вы-
	работок,
		HOB bIX произведений, Это — песни И CEBEPO- ЗАДОНСК (Московская область),

сказы, посвященные “борьбе за мир, 1 августа. (ТАСС). Знатные npoxorueenwe
великому знаменоецу мира TOBRDELLY ПА А А д, WW Wan
	И. В. Сталину. светлой Я ралостной жизни
	белорусского народа.
Новую песню «В защиту мира»
	TOU YTD цеоню $5 оащигу мира». сломил.
народный певец Г. Головастиков ив Bapa-
новичекой области. Он сам создал тёкст и.
музыку песени, в которой прославляет co-
ветеких людей —+ неутомимых борцов за.
	ветевих людей —+ неутомимых
MHD BO всем мире.
	В народной песне, присланной  Колхоз
никами сельхозартели имени Сталина. По
	лесской области. воспеваетея новая счаст-
	THBAA жизнь полесского крестьяйина.

Сердечной. теплотой, глубокой благодар
ностью товарищу И. В. Сталину проникну
ты слова сказа колхозницы Марии Янке
вич из Гомельской области.
	бригады треста «Мосштахтострой» М. Куз-
нецова, А. Медведева, С. Ворюбъева в прош-
лом оду достигли невиланной в истории
	Шшахтостроения скорости проходки штреково
	одним 34006м: они прошли и закрепили от
420 до 459,5 метра штрека в месян. Ком-
	плеконая скоростная проходческая бригада
Героя Социалистического Трула. Федора. Ле-
бедя, работающая в Ширино-Сокольниче-
ском строительном управлении, став ка
вахту мира, решила перекрыть достижения
передовых бригад.

Сегодня произведен маркиейдерский за-
мер работы бригады в июле’ за месяц кол-
лектив Ф. Лебедя прошел одним забоем и
заврепил 463,5 погонных метра штрека,
превысив все Убановленные ло сих пор
	Начальник «Главцентрошахтоетроя» Ми-
	‘ниетеретва угольной — Промьинленноети
А. Т. Картозия сообщил корреспонденту
ТАСВ:
	— Московские шахтостроимели устано-
Вили вылающийся рекорд. Благодаря BhICO-
‘кой механизации работ и четкой организа-
‚ции Труда бригаде Героя Социалистичееко-
го Труда Ф. Лебедя удалоеь пройти за месяц
463.5 погонного метра торных выработок
— почти в 5 раз больше средних нормати»
вов. установленных лля шахт Мосбаеса,
		Советские шахтеры одержали большую
победу. Еще нигде на угольных шахтах ми-
ра проходчики не добивалиев таких пока-
зателей.
	В. М. Малыгин. «Далекие берега». Очер
ки о Чукотке. Издательство Главсевмор
пути. 1950 г. 75 стр. Цена 2 руб, 40 коп.

«Народнов Хозяйство! ›СОСР»х, , Сбовни
	№ 3. Госпланиздат. 1950 г. 446
13 руб, #5
	В сборнике помещены статьи по вопроса?
народного хозяйства, опубликованные
1949 году в журналах «Большевик», «Пла
новое хозяйство» и «Вопросы экономики».

B, A. Basemckna, «Оформление и. произ
	ных Г. И. Котовеком ‘ . el op apten ne ee РИС APOH3-   THHO».
векому, работают комиози  водетво газеты». Практическое: пособие для! ской гл!

AAnET № Ала жли» долл лень АС
	юры и литераторы республики,
	работников городских, районных и фабрич-_