2 aprycta 1950 r., среда; № 182 (3595)
	КРАСН:Ы:Й ФЛОТ
			ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Ъ——— А Е
	Прием членских взносов —важная фо
	Уплата членских взносов — одна из
уставных обязанностей члена п кандидата
в чаены ВКЦ(б), один из элементов, опре-
деляющий его принадлежность к партий,
«Членом партии, — говюритея в у. стве
	ВЫ(б), — считается всякий, признаю-
щий программу партии, работающий B
одной из ев ‘организаций. ‘подчиййющийся
	постановлениям пПартли и уплачивающий
членские. взносы», Прием членских взно-
сов — важная форма  организационно-
партийной работы, Секретари многих пар-
тийных организаций используют ее для
воспитания коммунистов. № Числу таких
секретарей можно отнести, например, тов.
Степанова.

Воммунисты этой царторганизани
обычно платят членские взносы в дни
получения денежного содержания. К этим
дням › тов. Отепанов заблаговременно и
тщательно готовится. Он внималельно про
веряет ведомость уплаты взносов з& през
дылущие месяцы, выясняет, кто из коммуз
нистов и по какой причине не уплатил
их своевременно, Секретарь ‹ беседует oc
командиром об учебе и дисциплине комму-
нистов, затем просматривает ‘протоколы
партийных собраний и заседаний бюро. Он
восстанавливает в памяти. какие’ поруче-
ния давались отдельным коммунистам,
Kak OHH выполнялись.

Вся этз подготовительная работа ‘позво-
ляет тов. Степанову но просто принимать
членские взносы, но и беседовать во время
этого с коммунистами об их деятельности,
Вот как выглядел один из приемов член-
ских ваносов.

Одним из первых пришел к секретарю
тов. Шишов. Он долго искал в карманах’
кандидатскую карточку. Она находилаев
среди писем. служебных и личных бумаг.

— Почему вы, товарищ  Шипюв. tar
небрежно храните партийный документ?
—— CIPOCHI TOR. Степанов. — Посмотрите
сами: края у листков загнуты, фотокарточ-
Ка отклеивается. обложка измята, Такое
небрежное хранение партийного документа
может привести к его утере или хищению.
Вы, как коммунист. должны быть образ-
пом большевиетекой блительноети, ‘вы не-
сете перел партией ответственность за CO-
хранение своего партийного документа. °

Указания секретаря остались в памяти.

кандидата в члены партии тов. Шилнова.
Он понял необходимость ответственного
отношения к партийному локумеяту, про-
явления высокой бдительности.

Отметив уплату в ведомости я в пар-
тийном билете коммуниста Орлова, пришед-
шего платить членские взносы, секретарь
спросил тов. Орлова, как у нео идет по-
	Внимательно изучив предложения и
критические замечания членов и кандида-
тов в члены партии, высказанные на OT-
YATHO-BLIOOPHOM собрании. секретарь парт-
	организации тов. Барабин наметил план
реализации наказа’ коммунистов.
Партийное бюро позело решительную.
	борьбу за примерность коммунистов в уче-
бе, в укреплении воинской дисциплины и
повышении бдительности. На onHOM из
своих заседаний оно приняло решение пол-
готовить и провести собрание < повесткой
дня «Задачи коммунистов в несении зах-
тенной и дежурной служб». Эта повест-
ха дня была подсказана‘ корабельной
ЖИЗНЬЮ.

Члены бюро изучили, ‘как коммунисты
несут службу, как они помогают команли-
ру бороться за четкий уставной порядок
на корабле, за отличное. знание и содержа-
ние техники. В результате такой прозерки
были выявлены существенные недостатки
и ошибки в несении вахтенной службы
отдельными коммунистами, Это и продик-
товало повестку дня очередного партийно-
го собрания.

Прежде чем известить о собраний, тов.
Барабин вместе © членами бюро составил
план подготовки и проведения его. ARTH-
висты провели по боевым частям беселы
«Несение вахтенной и дежурной служб
— выполнение боевой залачи».

Хорошая полготовка к собранию, яркий
и содержательный локлал вызвали выео-
кую активность коммунистов.

Решения собрания успешно (претворя-
ются в жизнь. Моряки повысили требоза-
тельность к себе. В результате этого вах-
тенную службу теперь бни несут в стро-
гом боответегвии © Корабельным уставом
и инструкциями.

Коммунисты ведут широкую раз’яени-
тельную работу, воспитывая моряков в
духе советского патриотизма, советской во-

Офицер Аоваленко © чувством гордости
называет имена воинов, получивших бла-
годарности, . премни, награжденных пох-
вальяыми листами за ОТЛИЧнНУЮ учебу И
	добросовестную службу.
— Сколько же у вас в подразделении
	имеется отличников? = спросили у TOR.
Коваленко.

При этом ‘вопросе офянцер. столь крас-
норечиво рассказывавштий о делах некото-
рых своих потлчиненных. замялея. После
	раздумья он назвал цифру, в правильности
Которой тотчас же сам усомнился, Выхо-
дило. что в подразделении очень мало от-
ЛИЧНИКОВ,

—— Нет, безусловно, их больше, — 3а-
явил tos. Коваленко. — № сожалению,
точной цифры я назвать He могу. Дело ‘в
том, что учет отличников в подразделении
не ведется...

`Прн лальнейшем знакомстве выяснилось,
что в полразлеленийи не только He ведется
	Ва ТК Ес мо

учет отличников, “но и совершенно че.
пропаганхируется их опыт. 06 отлячниках
	учебы вопоминают только по праздникам,
	ИНОБ,
когда командир премирует и ов 3a-
0б’являет благодарность, и эти:
канчивзется. .
Забыла о помои О НЫ о:
НИИ отличников н организация нем году
разделения. Этот вопросе в ныне
	воспитания КОММУНИСТОВ
	титическая учеба, Воирос этот был задан
не случайно: одно время коммунист Орлов
ослабил свои занятия в группе по изучению
«Ёраткого курса истории ВКП(б)» и дт-
стал ог товарищей, Секретарь партийной
организации неоднократно беседовал © ним,
указывал ему на недопустимость подобного
отношения к своей политической учебе и
потребовал добиться передовой роли на
занятиях. Беседы секретаря подействовали
на тов. Орлова. Сейчас он хорошо учится.
Тем не’менев. принимая членский взнос,
секретарь еще раз напомнил коммуниету
Орлову о необходимости всемерного повы-
щения своих военных и. политических
знаний.
	Б завязавшейся беседе секретарь выяс-
нил, ‘какую художествённую литературу
прочитал (62 последний месяц тов. Орлов,
когда был в театре, какую видел кинокар-
тину, Собеседники обменялисв мнениями
пФ ПОВОДУ статьи; прочитанной в газете,
Это способствовало тому. что секретарь
лучше узнал запросы тов. Орлова, и, сле-
довательно, в дальнейшем еможет лучше
подбирать партийные поручения для этого
коммуниста,
	Коммунист Татаринцев пришел уплатить
членские взносы 8% два месяца, Он 0б’яс-
ниа 919 тем. что в прошлом месяце уехал
B отпуск и не смог своевременно заплатить
ВЗНоХ.
	—- Ваши доводы  неденовательны, —
заметил ему секретарь. — Вы даже не по-
пытались заплатить членские взносы в
прошлом месяце, хотя имели для этого пол-
ную возможность. Формально, конечно, вы
вправе платить членские взносы и за два
месяца, но если говорить о высоком чув-
стве партийности, то каждый коммунист
должен платить членские взносы ememe-
сячно. Послушайте, что говорил по этому
поводу Михаил Иванович Калинин.
	Tos. Степанов достал из стола KHUTY
М. И. Калинина «0  коммунлетическом
воспитании» и, отыскав нужную страни-
цу, прочитал велух:
	«Вы сами понимаете, что если  просро-
ЧИТЬ ЕЗНоСЫ В мартию на месяц и два, для
партии это существенного значения иметь
не будет, от этого. ее денежная касса не’
пострадает. Наша партия — теперь не бед-
ная партия, М не потому мы ев вами раз-
говариваем по этому поводу, что из-за
вашего запоздания со взносами мы не
смогли послать своввременно нал партий-
ный отчет. Не в этом дело. А дело в том,
что если вы не вносите партийных B3HO-
сов своевременно. то это вначит, что вы He
	думаете о пафтии, что вы в партийным
	Главное внимание — лиспиплине
	енной и национальной гордости. за по-
следнее времл во всех боевых частях про-
велены беселы: — «Герои послевоенной
сталинской пятилетки», «Боёвой путь ко-
рабля» и. другие;
	Много внимания уделяетея пропаганде
	‚военной присяги и воинеких уставов. ATH-

mo
	татор Вокарев, например, провел беседы:
«Устав — закон жизни воина», «Бдитель-
но нести вахтенную и, дежурную службы», ‚
«Служить Родине так, как требует воен-
ная присяга». Тов. Кокарев‘и другие аги-
таторы в своих беседах умело используют
местные примеры. Это делает кажлое вы-.
ступление агитаторов перед матросами
старшинами содержательным,  действен-
НЫМ.
	Партийные собрания, индивидуальные
беседы © коммунистами, улучшение поли-
тического. образования членов и кандида-
тов в, члены партии — все это принесло’
свои плоды. Среди коммунистов давно уже
нет WH одного нарушения воинской дис-
пиплины. Девяносто процентов всех ком-
мунистов — отличники боевой и полити-
ческой подготозки.
	 А

Партийная ‘организация умело. напраз- 0
	ляет деятельность комсомольской органи-
зации. С помощью членов. ВКП(б) комоо-
мольское бюро проводит молодежные Bete.
ра, занимается оформлением Наглялной
агитации; овышускоме радиогазеты; ведет.
индивидуальную работу с молодежью.

Недавно коммунисты помогли в0мсо-
мольцам полготовить и провести вечер.
«0 флотской ‘дружбе и товариществе».
Вечер прошел’ организованно, при высо-
кой активности присутетвующих. В своих.
выступлениях воины говорили не только 0
значении ‘дружбы и товарищества. На
примерах из жизни своего корабля они по-

казывали. как Флотская дружба помогала

в лни войны бить ненавистного врага,
	Под боком. у политотдела
	ни разу не обсуждался на комсомольских
собраниях.
	Как же случилось, что в подразделении
совершенно забыли о воспитании отлични-
ков? Это произошло потому, что политот-
дел не уделяет! никакого внимания росту
рядов отличников В хозяйственных подраз-

делениях.

Подразделение, о’котором идет речь, вы-
полняет большие и ответственные задачи
по снабжению’ кораблей и частей. Излишне
говорить, что ‘уснех боевой учебы военных
моряков. Во ‘многом зависит от своевремен-
ного сйабжения кораблей, в частности от
‚работы личного ‘состава этого подразделе-
ния. Но столь простую иетину не хотят по-
нять работники политотдела. Подразделе-
ние нахолитея под боком у политотдела, од-
нако никто из’его работников не удосужил-
ея: зайти и посмотреть, как тов. Коваленко
и комеомольская организацая занимаются
ростом. рядов отличников: Между тем тов.
Коваленко, в сущности молодой офицер,
	  ууждается В серьезной помоши. Он, напри-
	мер, слабо разбирается в формах и методах
	передачи опыта отличников учебы.
	Аналогичное положение и в другом  х0-
зяйственном подразделении. Секретарь пар-
TAO организации подразделения Тов.
	Ботголей тоже не может назвать точное
число отличников боевой и политической
			Уроки
	опнои
	спартакиады
	обязанностям относитесь спустя рукава.
Тот же, кто к партийным обязанностям; да
еще к таким простым, строго организацион:
ным, как внесение партийных! взносов,
относится тажим образом, — у TODO, зна-
чит, партия не сидит глубоко. Ведь тот,
RTO думает 6 партии, для того внесение
партийных взносов — удовольствие, .П0то-
му что этим он как бы устанавливает ма-
териальную связь с партией, как бухто бы
к ней прикасается».

-—— Вдумайтесь в эти мудрые слова, то-
	зарищ Татаринцев, — продолжал секре-
тарь разговор, — и вы поймете необходи-
мость платить взносы ежемесячно.

Коммуниста Татаринцева действительно
взволновало высказывание М. И. Калинина,
и OW обещал секретарю впредь не допу-
скать подобных случаев. Но на этом раз-
говор тов. Степанова с коммунистом не за-
кончился. Он проинформировал Тов. Тата-
ринцева о событиях, проиешелших в пар-
тийной организации за врема его отбут-
ствия, рассказал, как партийная организа-
ция за этот период решала задачи помощи
командиру в повышении дисцинлины и ор-
ганизованиости, ознакомил ‘Tos, Татарин-
цена © решением партийного, собрания. В
заключение секретарь поставил nepey ABM
ряд Задач, которые ивобходимо будет ре-
шать в ближайшее время.

Несколько иной характер носил разговор
	тов. Степанова с коммунистом заведеевым,
платившим членские зэносы. Секретарь
	‘спросил тов. Sapeteena, какую сумму де-
	нежного содержания он получает, Tos. ва-
ведеев назвал цифру. Однако секретарь
поправил коммуниста, заметив, что Ha-
званная им цифра неправильная, на Ca-
MOM деле она больше; Приняв членские
взносы, секретарь поинтересовался, как
тов. Заведеев, будучи хозяйственным ра-
ботником, готовится к зиме, что. делает для
обеспечения матросов, старшин и офице-
ров всем положенным им довольетвием.

Коммунисту Кириченко тов. Степанов
порекомендовал поступить учитьея в ве-.
черний университет марксизуа-ленинизма,
пеобещав помогать ему в глубоком овладе-.
нии марксистско-ленинской теорией.

‚Эти беседы секретаря парторганизации с.
коммунистами, ‘приходившими  платигь
членские воносы, в сочетании в другими
формами повседневной воспитательной ра-.

боты, проводимой партийным 6070, 61п9-
собствуют укреплению связей секретаря с.
каждым коммунистом в отлельности и,
несомненно, служат хорошим средетвом
воспитания партийных кадров.
	Mavoo Tl, МАСЛИНОВ,
	В течение нескольких лет спортивный
коллектив Н-ского подразделения был од-
ним из сильнейших не только в соедике-
нии, но и на флоте. В прошлом голу. на»
	пример, спортемены полразлеления зазоева,-
	ли ряд первых мест, получили три кубка,
несколько ‘грамот. Старший сержант Не-
стеренко установил рекорд по. прыжкам и
стал чемпионом флота, млалший сержант
Juncrnli — чемпионом по боксу в легком
весе, ‘сержант Самойленко — чемпноноя
Военно-Воздушных Сил по борьбе ит. д.

Имея хорошие спортивные традиции,
значительное число воинов, Постоянно за-
нимающихея физической культурой, спор-
тивный коллектив должен был в текущем
году, добиться еще более высоких резулв-
татов. Но`этого не произошло. Почему? Не-
которые руководители спортивной работы
1ю различным причинам выбыли из подраз-
деления; На их место были выдвинуты та-
‘кие люди, как, например, тов; Галкин. ко-
торые никогда не занимались спортом. Ес-
тественно, что такой непродуманный под-
бор руководителей сказалея на всей орга-
низации работы. Спортивный комитет по
существу свернул CHOW деятельность, на
низком уровне провел важнейшие массово-
физкультурные мероприятия,
	Решив провести очередную спартакиаду,
руководитель спортивном комитета тов.
Галкин не организовал к ней подготовку.
Никаких предварительных соревнований,
чтобы выявить лучших спортеменов, а
главное—привлечь к занятиям спортом но-
вые круги авиаторов, не проводилось. Не
были организованы и тренировки, Команды
составлялись перед самой спартакиалой. В
спешке забыли ВКЛЮЧИТЬ В Состав команд
лучших спортеменов, а на некоторых из них
забыли подать заявки. Вее это привело к
тому, что открытие еоревнований, перене-
сенное на сутки, началось с опозданием на
три часа. На стадионе нехватало спортин-
вентаря, беговые дорожки, места для Прых-
Ков, для метания диека и’ гранаты  оваза-
лись неполготовленными.
	— 910 не наше дело, — заявил нажану-
‘не спартакиады председатель спортивного
‘комитета тов Гаякин.
	Тов. Галкин, назначенный, кетати ска-
зать, приказом командира главным судьей,
‘счел возможным не явиться на открытие
‚соревнований. Не явились и некоторые чле-
‚ны комитета. Удивительно ли, что в самого
начала спартакиады начались «казусы».
	— Бег на ето метров! — об’яваяет один
из судей.

— Скрыпник, Герасимов, становитееь.
А: кто третий? Нет? Ну, кто там еще бе-
гает? Титов? Становитесь. Титов.
	— Зачем? Я бегаю на большие дистан-
ций, -—— уливилея матрое Титов.
	—- Давайте, время идет, бегите сейчас
на сто метров, а потом — на большие ди-
станций.
	= А в чем бежать?

— Что, тапочек нет? Бегите в ботинках.
	Так началась спартакиада. В заявках
укавывалиеь и утверждалиеь комитетом и
врачом одни спортемены, а на беговую ло-
рожку, в сектора для метания диска и тод-
кания ядра выходили другие. Отсутствие
подготовки и плохая организация самих
соревнований, естественно, сказались на их
результатах. Даже передовые воины-епорте-
	мены тт. Нестеренко, Ивойлов, Аарелин,
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1
	Сорокин, Скрыпник выступили ниже
своих возможностей.

Продолжение соревнований было перене-
сено на следующий выходной день. В ука-
занное время физкультурники пришли к
месту соревнований. Решил взглянуть, как
идут дела, и председатель спортивного ко-
митета, он же главный судья, тов. Галкин.
Явившись на стадион, он оторопел: стадион
был... пуст.

— Гле же. народ? — возмутилея тов.
Галкин.
	—- Как где? — удивился дежурный офи*
цер, — у воды, там сейчае идут соревнова-
Hid TO плаванию.
	—- Вот оно что, — сокрушенно развел
руками тов. Галкин, — а я целых два чз-
са. их здесь жду. Пойду туда.
	Но когда главный судья пришел к плоз=
цам, то они уже закончили спортивную
борьбу: Астати сказать, и здесь место ео-
ревнований было не подготовлено, хотя
приказ 90 этом был получен своевоеменно.
	Во второй день, как впрочем и в первый,
план соревнований выполнен не был. При-
WI0Ch ‚„спартакиаду продолжить еще на
один день, а затем еще на день. Физкуль-
турники потеряли много времени и все же
не ‚получили от спартакиады того, чего
		Спорт — любимый досуг личного соста-
	ва корабля Н, На снимке: гимнаст
2-го разряда офицер Ю. Горбунов вы-
полняет упражнение на Параллельных
брусьях. Фото Н. Веринчука.
	Новые рекорды
Военно - Морских Сил
	100 метров за 10,7 сек,
Копье ‘летит на 55 метров

В нынешнем году многие ©спортемены-
	моряки вначительно обновили таблицу ре-
корлов Военно-Мореких Сил по различным
	видам спорта. Недавно рекорлеменами ВМС
	стали старшина 2-й статьи Николай Алех-
сеев, пробежавший полтопа километра за
3 мин. 55,2 cex., стамший инженер-лей-
тенант Владимир Котенков (прыжок в
длину — 7 м 03 сми трйюй пры-
жок — 14 м.26 см), пловец матрос Ваа-
лимир Минаткин и многие: дхругие.
	На-днях большого успеха добилея уча-
стник  спартакиалы Балтийском флота
гварлим рядовой Вилли. Он метнул конье
на 55 метров 15 см, ure na 3 метра
01 см превышает прежнее достижение
ВМС, принадлежавшее тихоокеанцу Врюч-
KOBY.

Четырнадцать лет держался рекорд Во-
енно-Мореких Сил в беге на сто метров
(10,3 сек). Многие флолекие  спортемены
безуенешно пыталиеь улучшить это JOCTH-
жение. В прошлом голу молодому легкоат-
лету старшине 1-Й статьи Виктору Рябову
удалось лишь повторить рекорл. Три дня
пазал, выступая на воеармейской летней
спартакнале в Киере в соетаве команды во-
енного института физического воспитания
им. Ленина, Виктор Рябов пробежал сто
метро  за 10.7 сек., установив новый pe-
	отлу-   корл Военно-Мореких Сил. Он занял в фи-
	‘нале второе место, 0,1 секунды проиграв
НОУ Советекой Ариии Муравьеву.
	Лучшие футболисты
части
	ТИХООВЕАНСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрас-
ного Флота»). На стадионе Н-ской ‘части
провелен розыгрыш кубка по футболу
между лучшими командами  подразде-
лений;

Вее команды показали хорошую натре-
нированность, возроеший клаее игры.
	Лучше веех провели встречи футболисты,
	возглавляемые тов. Кривошеевым.
	Нельзя не указать и на то, что партий-
ная и комсомольская организации почти
ничего не сделали, чтобы выправить недо-
четы. В решении отчетно-выборного собра-
ния коммунисты дали наказ бюро — ре-
птительно улучшить спортивно-маюсовую
работу. Через некоторое время на собрания
вновь шла речь о развертывании снортив-
но-массовой работы. Но эти решения пар-
тийное бюро не выполнило. Оно заняло по-
зицию невмешательства. Раныше достиже-
ния отдельных физкультурниюов ‘и коллек-
ТИвОВ В целом быстро становилиеь извест-
ными всему личному составу. В этом же го-
ду о них никто не знает. Больше того,‘ пос-
ле трех дней соревнований не успели даже
оформить протоколы. Ответственный сек-
ретарь спартакиады старший сержант Валь
	  ко был занят другим хелом и на соревнова-
	HHAX не присутствовал.
	Высокие спортивные результаты, как
известно, достигаются лишь там, где физи-
ческой. культурой занимается большинство
воинов. В Н-ском подразделении забыли эту
истину. Злеесь перестали бороться за маесо-
	 ВосТЬ Спорта, за СсПОртивкую честь и сла-
	BY своей части, выявлять и вырашивать
молодых спортеменов.
	В прошлом году в спартакиаде участво-
вали также и члены семей военнослужа-
щих. Тов. Рощина установила новый ре-
Корд по метанию гранаты. Выюкокие 16-
зультаты показали: по прыжкам — тов.
Трошкина, по бегу — тов. Шутова, по
плаванию — тов. Курнако. В этом xe ro-
ду члены семей военнослужащих к заня-
тиям спортом не привлекаются. Не ока-
зывает помощи спортивным коллективам,
не борется за всемерное развитие и мас-
совость епорта и местный клуб.
	Долго ли командование, партийная w
Комсомольская организации полразделения
будут мириться с тавим положением?
	Старший лейтенант И. САФОНОВ.
	Старший лейтенант В. ЦЫГАНКО.
	В заключение состоялся футбольный
	как помогает сейчас совершенствовать BO-
енные и политические знания...
	Моряки Иванов и Селиванов давно дру-
	at межлу ©000й. Олизко до последнего.
	времени у них не было правильного по-
нятия 0. дружбе. Комсомолец Иванов,
	wr ©
  не имея увольнительной записки,  отлу-
‘чился с корабля, а комсомолец Селиванов,
	зная © проступке, никому не доложил,
	Этот вопров был поднят на вечере. Мо-
ряки-отличники говорили о тох, что это
ложная дружба, идущая вразрез с тре-
бованиями уставов, мешающая делу oby-
чения и воспитания военных моряков. Она
лишь расшатывает коллектив, уводит вои-
HOB от главного — борьбы за добросове-
сетное выполнение воинского долга.
	Такие вечера проводятся из месяца в
	месяц. Тематика подбирается, исходя из
тех задач, которые подеказывает сама
ЖИЗНЬ.
	Видное место в работе партийной и
комсомольской организаций занимает про-
паганда опыта отличников. С этой целью
организуются специальные радиопередачи.
Неред микрофоном выступают отличники.
Отдельным ‘оварищам посвящаются бое-
вые листки, ставатея доклалы отличников
	на комсомольских и партийных собраниях
ит. д.
	‚ Нами названы лишь отдельные формы,
которые использует партийная организация
	в своей работе. Хотя они и различны TO
своему содержанию, › но направлены к
	‘отной цели — к тому, чтобы непрерывно
	повышалиесь воинская дисциплина И
блительность, непрерывно росло боевое
мастерство военных моряков. чтобы ком-
	‘мунисты были примерными воинами, Ha-
	стоящими помошниками командира, его
	опорой.
И. ВЛАДИМИРОВ.
	подготовки. В этом подразделении, правда,
имеется Доска отличников. Ha ней даже
помещены фотографии девяти воинов. но
без всяких подписей. Фамилию воина, чем
он отличился — узнать невозможно. На
Доске отличников вывешены фотографии
некоторых воинов, давным-давно утеряв-
ших право пазываться отличниками.

Неприглядное положение 6 воспятанием
отличников в хозяйственных подразделе-
ниях. Это являетея следствием TOTO, что
полилотдел по сущеетву устрайилея от
этого важного делд. Работники политотдела
редко бывают в ‘хозяйственных подразде-
лениях, не интересуютея выращиванием
отличников, чрезвычайно родко выетупа-
WT с докладами в этих подразделениях.
Агитационно-массовая работа ‘здесь нахо-
дитея в запущенном состоянии. Доклады и
беседы о трудовых успехах советского на-
рода, о залачах советских воинов проводят-
сл от случая к случаю.

На семинарах секретарей партийных и
комсомольских организатий вопросы вос-
питания отличников в подразделениях He
находят свосго отражения, ,

На хозяйственные подразделения возло-
жены большие задачи. Они могут быть ус-
пешно решены лишь при условии непре-
рывности роста рядов отличников.
	Б НИНОЛАЕВ.
	Состязания североморцев
	августа. (Hopp.
	«Красного Флота»). Открылаеь 15-я лет-! MATH лидеров розыгрыша первенства фло-
	- Е я 1 — Te *
‘няя спартакиада Северного флота. После [ТЗ —— Команд авиаторов (катитан т. Саль-

ников) и Н-ского подразделения кораблей

WAN. Век тэн торт flare 9 PRY woemnan
	ников) и Н-екого подразделения кораблей
(капитан т. Осинцев). Ветреча, закончилась
вничью — 0:0.

Спартакиала прохлитея пять лней.
	Е был дан старт бега Ha сто метров.
‘Звание чемпиона флота на эту лиетанпию
	завоевал. сержант Николаев (115 сек.).
	Там, где сражались герои „Шалой земли“
	Первое что вилит пассажир парохода.
	‘идущего в Новороссийск, — это гору hoa-
‘дун. Земли еще не видно, темный силуэт
‘торы, кажется, понимается прямю йз- м9р-
ских глубин. Но вот пароход подходит
‘ближе, становится видной узкая полоска
‘земли, и обязательно ‘кто-нибудь. из
‘команлы пафохола скажет пассажирам:
	— «Малая земля»...
	одното причала, годного к приему судов,
‘ве  под’емно-транспортные механизмы
‘были уничтожены. Сейчас в порту ожив-
	  deni.  Он восетановтея ( и ”моханизирован

а аа ам we a Me Tr...
	лучше, чем до войны. Портовики до-
срочно выполнили послевоенный нятилет-
ний план, kaye государству несколько
миллионов рублей прибыли.
	Гордость Новороссийска — пементные
заводы «Октябрь» и «Пролетарий». Во все
концы нашей необ’ятной Родины идет
знаменитый портланд-цемент, равного ко-
торому по качеству нет в мире. Новорос-
сийский цемент — в подземных дворцах
Московского метро, в паотинах  Днепро-
Toca, в корпусах тысяч новых заводов и

жилых зланий.
	Индустриальный облик города лополня-
ют десятки других предприятий. Среди
них заводы: вагоноремонтный, «Красный
двигатель», шиферный, кроватный, штам-
повочный и другие.
	Сегодняшние герои Новороссийска —
‘Это строители, стахановцы заводов и фаб-
 рик: Среди’ них немало демобилизованных
‘моряков. Мичман Федор Николаев, слу-
живший на торпедном катере, — теперь
лучший мастер обжига завода «Октябрь».
Ему выпала честь первому  фазжигать
мошные вратающиеся печи,

На заводе «Пролетарий» один из луч-
гих мастеров обжига — бывший матрос
Куклин. Слесарь этого завода Герой Совет-
	‘ского Союза Тарасевич. во время войны
	командовавший отделением морской пехо-
ты, явился на заводе инициатором сорев-
нования за досрочное выполнение пяти-
летнего нлаяа. ‘

‚В порту лучшими бригадами считаются
бригады грузчиков, руководимые демоби-
лизованными малросами Черкашиным и
Погосяном.
	На рыбозаводе цехом обработки руково-
> =
хит Герой Советского Союза Кирилл Диб-
	ров, командовавший отделением автомат-
ЧчИКОВ В КУНИКЮВОКоОмМ отряде.
	Неузнаваема стала и «Малая земля»;
Трудно TyT было восстанавливать жизнь.
Мертвая, обгорелая, изрытая Зюронками и
траншеями, земля, казалось, на долгие
годы останется дикой и бесплодной. Олна-
ко благодаря чудодейственной направля-
ющей силе партии Ленина-—Сталина, энер-
гии и трудовой доблести советских людей
таецвела «Малая земля». Без преувёличе-
ния можно сказать, что трудовые подвиги
рабочих и колхозников «Малой земли»
равны ратным подвигам военных моряков,
сражавшихся на ней,

Сейчас на территории «Малой. земли»
расположены два колхюза: виноградарский
«Путь к социализму» и рыболовецпкий
имени Нариманова, a также виноградар-
ский совхоз «Малая земля».

Мы побывали в 0б0их колхозах и в
cosxose. Й везде люди трудятся © огром-
пым под’емом. Рыбаки вылавливают рыбы
больше, чем ло войны. Виноградари выта-
щивают невиданные урожаи винограда,
Звеньевая совхоза Любовь Стеклова еже=
Тодно снимает урожай свыше 90 центне-

ров с гектара, за что ей присвоено 9Ba-
ние Героя Социалистического Труда.

Станичка, разрушенная немцами де
основания, опять отстроилась и стала кра-
снвей, чем прежде. Сейчас она называется
Куниковкой.

На бетонированную площадку причала
рыбозавода, являющегося одним из круп-
нейших на Черноморском побережье, У
которого когла-то швартовались катера ле-
сантников Цезаря  Куникова,  сейчае.
рыбачьи суда разгружают богатые уловы.
	рыбы. .
Рыбачий колхоз имени Чариматювя
	опять, как и до воины, стал миллионером.
Миллионные дохолы получают и виногра-
дари колхоза «Путь к социализму».
	Цветут. сады на «Малой земле». ключом
	„бъет труловая счастливая жизнь советеких
	людеи.
Г. СОвОЛОВ.
	Эти слова пронзносятея прониеновен-
	но. тоном почтительного уважения.
	Пассажиры © интересом смотрят на мыс
Мыехако, получивший во время Великой
Отечественной войны название «Малая
земля». Кажлый из них слышал о «Малой
земле», ставшей символом боевой стойко-
сти. мужества и отваги советских воинов.
	Парохол огибает «Малую землю» и BXO-
дит в Цемесскую бухту. Он проходит мимо
бетонных массивов мола — и взору 0т-
  крывается величественная панорама Ново-
‚российского порта, жемчужины  Черно-
  морья, города цементников и моряков.

Здесь — в городе и на «Малой земле»
— все напоминает о подвигах советских
моряков, На стенах клуба моряков TODTO-
вою флота, железнодорожного вокзала,
многих домов висят меморнальные доски.
повествующие © героических делах. совет-
ских военных моряков.

Надпись У здания вокзала тлабит, что
в дни. жарких боев за Новороссийск рота
`автоматчиков-моряков Райкунова дерзкой
‚атакой отбросила врагь и заняла вокзал.
‚Отважный старшина. Сморжевский  водру-
зил на здании вокзала военно-морской
флаг Советского Союза.

Новороссийек вышел из войны израмен-
ный, разрушенный, .Фанистские захватчи-

КИ ПЛИЧИНИЛИ Городу YORITKOB Ha <УММУ
	свыше двух миллиардов рублей. С прису-
щими им стойкостью и упорством взялись
новороссийцы за восстановление любимого
города. И вот снова дымят трубы заводов.
Тысячи домов поднялись из руин. ‹ Город
строится. Это чувствуется на каждом
шагу,
	Напряженной трудовой жизнью живет
порт. После боев в нем не осталось ви