Sa нашу Советскую Родину!
	Ol
	ЦЕНА 20 КОП.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Капитан 1, Дубнов. — Практическая школа мо-
	лодого офицера
ИЗ ОПЫТА
		ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ
	висьмо тобарищу VM Fy м, о, от участниц
республиканского совещания женщин западных,

Закарпатской и Измаильской областей Украинской
ССР (1 стр.).
	Советский народ не жалеет сил дл
	мира во всем мире. — ПН. Нащинский. — Вдохно-
‚венный труд во имя ‘мира. Александр’ Жаров. —
Наших сил не счесть! (1 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. Майор М. Антонов. —
	стр.).
		Забытый способ. изготовления - весел. .. М
В. Дроздов. — Дельцы из КЭО (2 стр.).
Майор Д. Гунин.—Первые шаги в науку (2
			№ 183 (3596)
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	3 августа 1950 г., четверг
	ЗАНЯТИИ. Старший лейтенант М. Немченко. —
	оводителя (3 стр.).
	я укрепления   О рассказе рук
	Капитан 2 ранга М. Котухов. — Приоритет рус
	ских моряков В
	открытии Антарктиды (3 стр.).
	П. Федоров. — Партийное бюро выполняет наказ
	коммунистов (3 стр.}.

° События в Корее (4 стр.).

_П. Минеев. — Молодежь стран народной: демоз
кратии в борьбе за социализм (4 стр.).

Пя опочному спорту
	В День Военно-Морекого Флота CCCP
столица нашей Родины тепло приветство-
вала военных моряков — участников
звездного похода на шлюпках в Москву.
Трудящиеся столицы горячо аплодировали
посланцам Балтийского, Черноморского,
Северного флотов и Краснознаменной Кас-
пийской флотилии, продемонстрировавним
во время перехода высокую морскую вытч-
ху и выносливость. Звездно-шлюпечный
поход явился знаменательным событием не
только для моряков, участвовавших в нем,
но и для всех воинов советского флота.

Каждый военный моряк должен уметь
грести, управлять паругом. В течение aera
— периода, наиболее благоприятного для
широкого размаха физической культуры и
спорта. — моряки совершенствуют евои
	1 навыки в гребле. настойчиво овладевают
		искусством управления парусами. lara в
этому виду морокой  полтотовки вполне
естественна. Важно не только спортивное
значение шлюпки. Опыт Великой Отечест-
венной войны убедительно показал, что
умелое владение шлюпкой порой помогало
выполнению боевых задач. Bea жизнь
воина. Флота органически связана с
морем. По характеру службы ° военному
моряку. будь он моторист, сигнальник
пли ралист, приходится иметь дело со
шлюпкой, которая служит средством ©00б-
щения < берегом. с другими кораблями,
стоящими на рейде, а также используется
при выполнении многих работ у борта, ко-
рабля.

Большинетво военных моряков с ‘увле-
чением занимается гребно-парусным ©пор-
том. понимая его важное значение. Необ-
ходило еше шире развернуть шлюпочный
спорт, вовлечь в него всех матросов, стар-
шин и офицеров. регулярно организовывать
гонки между команлами кораблей, соеди-
нений, воспитывать У людей законное
стремление к первенству по различным
видам шлющочных гонок.

Издавна на флоте говорят. что шаюпка
— визитная карточка корабля. У xopo-
шего моряка шлюпка всегда в отличном
состоянии. на ней рее точно пригнано, в
каждой снасти чувствуется любовное от-
ношение к морскому делу. к родному ко-
раблю. к военно-морской службе,

Регулярные занятия на шлюлке‘ помога-
т личноуу составу приобрести необходи-
	мые каждому моряку качества —— силу,
ловкость. находчивость, смелость, расто-
ропность. умение легко преодолевать вол-
ную стихию. Приобретение этих навыков
возможно только при условии. что заня-
тия в личным составом проводятся регу-
лярно. под руководством опытных, быва-
лых моряков.

Каждый офицер. старшина о и матрое
должен. в совершенстве владеть искусством
правильной гребли -и управления mapyca-
ми. быть готовых к длительным шлюпоч-
ным переходам. независимо от состояния
	моря и погоды. С этой точки зрения. 60-
вершенно неправильно, что отдельные
команлиры тренируют лишь призовые
	команды, да и 19 перепоручая руководство
этим лелом второстепенным лицам. Подоб-
ная. практика, укоренивнаяся на пекото-
рых кораблях, тормозит роет спортивных
результатов, задерживает выдвижение епо-
собной молодежи.
Большое значение шлюпочного спорта
подчеркивается и тем, что гребля и хожде-
ние пол парусами на четырех- и шести-
зесельных ялах включены во всесоюзную
	единую спортивную классификапию Dad-
пятных норм. Задача всех офицеров — так
	поставить у себя на корабле, в подразде-
лениях обучение личного состава. чтобы
каждый матрос, старшина и офицер в
итоге смог выполнить установленные раз-
рядные нормы.
	У нас немало офицеров, по достоинству
оценивающих и правильно понимающих
свои обязанности в этом важном деле.
Капитан-лейтенант Карнаухов организовал
систематические занятия: ero шлюпки
регулярно выходят в море.. Большую по-
мощь офицеру оказывает комсомольская
организация, возглавляемая старшиной 2-й
статьи Ереминым. у
	По ев поручению старшина 1-й статьи.
Панфилов и старшина 2-й статьи Макси-
мов проводят © молодыми матросами заня-
тия по шлюпочному делу. Эта же комоо-
мольская организация заслушала и обсу-
дила на своем собрании. доклад тов. Оре-
хова — старшины лучшего в соединении.
яла. Здесь ‹чаето проводят гонки между
представителяуи боевых частей корабля.
Большинство личного состава показывает.
на этих гонках такой уровень подготовки,
который дает возможноеть получить раз-
рядные значки но гребно-паруеному: епор-
ry. 1 ‘

Проведенный перел первыми базовыми
гонками смотр шлюпок показал, что боль-
шинетво командиров кораблей правильно
ведет работу в этом направлении, воспи-
тывая у старшин и матросов не только.
стремление к чисто спортивной борьбе в.
соревнованиях, но. прежде всего чуветво
высокой ответственности за корабль. пред-
ставителями которого они являются. Вме-
сте © тем оказалось, что кое-гдё не изжита
еще явная недооценка значения шлюпоч-
ного спорта. как важного элемента повы-
шения морской выучки и закалки воинов
флота. И правильно поступил офицер тов.
Попов, не лонустив к гонке шлюпку олно-
то из кораблей, прибывшую на смотр с
трубейшими нарушениями установленных
правил: ял не имел полного штатного
снабжения, паруса на нем были грязные,
корнуе покрашен небрежно. Весь вил этой:
шлюпки. ‘вызвавшей законные ‘нарекания’
участников смотра, свидетельствовал ob
отсутствии у ее хозяев. элементарной мор-
ской культуры.

Каждый  офицер-моряк обязан  хоро-
шо уяенить себе, что небрежноеть в CO-
держании шаюики не только роняет er

достоинство. но тасхолаживает личный
состав, не мобилизует ето на достижение
новых успехов в морской выучке. Смотры
шлюпок надо проводить не только перед
соревнованиями. Следует практиковать
также внезапный вызов шлюпок к борту
флагмана с целью проверки подготовки
гребцов и командира. их умения и MOD-
ской грамотности. Такие внезапные вызо-
вы подтягпивают команды ялов. & неради-
вых приучают содержать шлюлки в долж-
ном порядке и постоянной готовности,
	Широкое поле деятельности в области
развития гребного и парусного enopTa
открываетея перел хомеомольскими оогани-
зациями. Дело чести комсомольцев BbICTY-
Wath инициаторами различных гонок.
шлюпочных походов и прогулок, привле-
кая к участию в них весь ЛИЧНЫЙ состав.
Партийные и комсомольские организашия
должны. активно прививать личному еоста-
ву любовь к шлюпочному спорту, учиты-
вая, что массовое развитие гребно- паруе-
ного спорта-в немалой степени. способствует.
достижению . новых успехов в учебе совет-
ских военных: моряков.
	илирокмий розмах
	От участниц республиканского совещания женщин западных,
	Закарпатской и Измаильской областей Унраинской ССР
	Говаришу СГАЛИПУ И. Bb.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, женщины западных, Закарпатской
и Измаильской областей Советской Украи-
HBL, собрались на совещание в г. Киев,
чтобы обсудить вопросы 0б участии жен-
щин в дальнейшем политическом и органи-
зационно-хозяйственном ‘укреплении кол-
AOZ0B.

От имени всех трудящихся женщин пер-
вое и самое сердечное слово привета мы
посылаем Вам, любимый ‘наш отец, великий
вождь и мудрый учитель. Желаем Вам мно-
гих лет жизни на радость-и ечаетье совет-
ского народа, на радость и счаетье трудя-
щихся всего мира, борющихся за евободу и.
мир!

От имени всех женщин западных, Закар-
патекой и Измаильекой областей мы выра-
жаем Вам, товарищ Сталин, безграничную:-
благодарность за счастливую жизнь, кото-
рой мы добилиеь, став На путь созданного,
Вами колхозного строя.

Убедившиеь, что колхозы являются
единетвенным путем к процветанию сель-

‘ского хозяйства, к неуклонному росту `за-
	житочности и культуры крестьян, опираясь
на огромную помошь, оказываемую нам на-
шим советским правительством, родной
большевистской партией и лично Вами,
товарищ Сталин, мы твердо и решительно.
стали на путь колхозов. Теперь западные,
Закарпатская и Измаильекая облаети уже
завершают сплошиую’ коллективизацию.
Мы, женщины, приложили много усилий,
чтобы организовать колхозы. Колхезы у нае.
есть. Изо дня в день они растут, креннут,
процветают и в этом немало нашего труда
и забот.

Женекая доля в прошлом была тяжелой.
и гореетнойг До советской власти, до кол-
хозного строя женщина-труженица жила в
постоянной нужде, была бесправна и-угне-
тена. Советекая власть и Колхозный.

ра-
	‘строи открыли перед нами ечастливую,
	достную и свободную жизнь. -

В колхозе мы познали радость социали-
стического труда на благо Родины, на ca-
мих себя. Колхозный строй принег “3am
точность в наши, когда-то убогие ‘избы.

зы политически и организационно-хозяйст-
венно крепли, чтобы ‘непрерывно росло
общественное богатство колхозов и благосо-
втояние колхозников.

Лютые враги украинекого народа — ку-
лаки и украинские националисты веячееки
пытались препятетвовать делу коллективи-
зации. Но это им не удалось. Коллекливи-
зация победила, как воля назола, как го-
	рячее стремление крестьян к новой, Co-
циалистической жизни, к зажиточноети и
ечаетью. Жалкие остатки. кулачества и
	украинекмх националиетов в лютой зл00е’
против народа, против коллективизация
стремятся ‘и сейчае вретить колхозам. Вме-
сте в мужьями, сыновьями и дочерьми на-
шими мы обещаем Вам, доротой Иосиф Вие-
сарионович, мобилизовать все силы и сред-
ства на борьбу со злейшими вратами Koa-
хозного строя — остатками кулачества и
оуновских банд, беспощадно. разоблачая их
как вратов колхозного крестьянетва, ках
лютых врагов веето украинекого народа.

Дорогой товарищ Сталин! Нас глубоко
волнует и ралует искренняя. и повседневная
	забот» большевистской партии, советской.
власти об образовании и здоровьи трудя-
щихся, о злоровьи и воспитании наших де-
тей. Не покладая рук, мы будем трудиться,
чтобы достойно отблагодарить партию и
советекую власть за эту. заботу, чтобы
неуклонно ‘росла культура наших сел, что-
бы наши -школы, клубы, избы-читальни,
бельницы, детские сады и ясли были 0б-
разцовыми культурными учреждениями.
С каждым днем растет хозяйство и куль
тура в западных, Закарпатской и Измаиль-
ской областях Украины. В этом величеет-
венном преобразовании нашей жизни мы
ощущаем жироТворнНую силу  ленинеко-

сталинской дружбы наролов, повселневную.
	братскую помощь всех народов Советской
страны и в первую очередь помощь cTap-
шего брата нашего — великого русского.
	народа. Своим священным долгом мы ечи-
	таем — всемерно укреплять сталинекую
	  венно крепли,
Вместе в ростом достатков. при колхозном общественное
	строе растет и наша культура. Все теперь
у нас грамотные. Вее наши дети получают
не только среднее образование, но имеют
широкую возможность учиться и в высших
учебных заведениях.

Среди нае есть опытные, знающие CBOE!
дело’ председатели  колхозов,. бригадиры,
звеньевые, мастера высоких урожаев, знат-
ные тракториетки, доярки,  овинарки.
Звеньевая колхоза «Закаюпатеыка правда»
Мукачевокого окрута Терезия Габовла уета-
новила мировой рекорд выращивания куку-
рузы, собрав по 231 центнеру кукурузы с
каждого гектара. Федора Безуглая и Ульяна
Баштык из. Львовекой облаети, Анна Лада-
ни и Мария Русынко из Закарпатекой 09-
ласти, Стефания Кошель из Тернопольекой
области, Яряна Бабич и Мария Микитей из.
Черновицкой области и много других жен-
щин своим самоотверженным трудом в кол-
хозах заслужили выеокое звание Героя 09-
циалиетического Трула.

Ралюетью и зчастьем преиспоанены серд-
ца наши. Перед женщинами западных, За-.
карпатекой и Измаильской областей, как и
перед всеми женщинами налией славной.
Родины, открыт широкий ий еветлый
сталинский путь свобоуного коммуниетиче-
ского труда, зажиточной и культурной
Жизни.

Дорогой Иосиф Виесарионович! Глубоко
в серлща наши запали золотые слова Ваши.
© том, что. колхозницы «должны помнить о
виле и значении колхозов для женщин,
должны помнить, что толька в колхозе име-
ют они возможность стать на равную ногу
в мужчиной. Без колхозов — неравенство,
в. колхозах — равенство прав». Мы хороню
понимаем, что без колхозов женщина-кре-
стьянка не может быть по-наетоящему CBO-
‘болной. грамотной. культурной. Без колхо-

зов женитина-крестьянка не. может выть.
спокойной за судьбу своих детей. Это мы.
хороню понимаем и будем оберегать наш
колхозный строй, как зеницу ока, ибо в
нем ^ свобода. и счастье женшин.. Мы
	не пожалеем сил тля того. чтобы веё колхоб-

МОСКВА, КРЕМЛЬ
	дружоу народов — основу силы и могущее
ства нашей великой страны. Будем неус-
танно воспитывать своих детей. в духе 0ез-
граничной преданности нашей Советской
Родине, с славной партии большевиков, Вам,
дорогой товарищ Сталин.

В этом году десятки тысяч женцшин взя“
ли на себя социалистические обязательст=
ва вырастить высокие урожаи зерновых и
технических культур, обеспечить дальней-
ший под’ем общественного животноводства,
досрочно и лучшим зерном выполнить пер-
вую заповедь колхозного крестьянства —
план счачи хлеба государству. Мы прило=
	жим. все усилия, чтобы с честью выпол
нить эти почетные обязательства.
_ Лорогой Иоси® Виесарионович! Мы ©0-
	брались AA обсуждения важных вопросов
колхозного строительства в то время, когда
весь советский народ в едином стремлении
елинолушно ставит свои полпиеи пол Сток-
	‘гольмеким Воззванием Постоянного Комите=
	та Веемирного Конгресса сторонников ми-
ра. Как и весь советский народ, женщины
Советекой Укзаины поднимают свой голое
	протеста против американских империали-
стов — полжирателей новой войны. Вместе
	во всеми своботолюбивыми народами мира

мы говорим: Руки прочь от Reopen! Js

здраветвует мир во всем мире!
Свобоолюбивые наролы мира с огромз
	‚ной надеждой обращают свои взоры к на-
‘шей стране, руковолимой Вашим гением,
	шей стране, руководимой Вашим гением,
дорогой Иосиф Виссарионович. Они знают,
что там, где Советский Союз и товарищ
Сталин — там правда и мир!

Да ‘здравствует наша Ротлина — моту-
чий, непобедимый Советский Союз!

Да здравствуют  советекие женшины —
пламенные патриотки, активные строители
коммунизма! .

Да здравствует партия Ленина-——Сталина
— оргализатор веех наших побед!

Слава великому вождю, отцу и учителю
советского нарола и всего прогрессивного
человечества — Иосифу Виссазионовичу
	Сталину!
	Письмо обсуждено и принято на республиканском совеща-
	нии женщин западных
	Украинской ССР:
	‚ Закарпатской и Измаильской областей

_ Советсний_ народ не жалеет сил
для укрепления мира во всем мире’
			`Вклад трудящихся
	Казахстана
	АЛМА-АТА, 2 августа. (ТАСС). Со веех
концов республики поступают вести о. но-
вых производственных успехах, достигну-
тых в первый месяц трудовой вахты мира.
	Повышают добычу угля в эти дни шахтеры
Караганды. Десятки шахт и разрезов ком-
бината «Карагандауголь» значительно пе-
ревыполнили июльский план.
	Выхокие показатели у горняков крупней-
тей в бассейне шахты имени Вироза. В
июле они выдали на-гора много еверхпла-
нового топлива. Коллектив перелового уча-
	стка, возглавляемый тов. Ариновым, в дни
вахты мира добыл дополнительно к заданию
‘более 1500 тонн угля.
	`.”О честью несут стахановекую вахту мира
 сталевары и прокатчики Казахского метал-
лургического завода. Они почти на полме-

АА раньше срока начали выдавать ме-
 Талл в счет августа.
	Голос советской
молодежи
	ЛЕНИНГРАД, 2 августа. (ТАСС). Воллек-
тив прядильно-ткацкой фабрики «Рабочий»
стахановсвими делами подкрепляет свои
потлписи пох Стокгольмеким Воззванием. На
вахту мира первыми стали молодые ткачихи,
	Аомсомолка Пина Графчикова одной из
первых добилась выпуска всей продукции
первым сортом. Ежедневно она, дает 30—40
метров батиста, майн, вольты сверх нормы:
Стахановка Мария Сергеева з& две недели
выработала 254 метра сверхплановой тказ
ни, и только 5 метров пошло вторым сор
том. Такие же результаты у комсомолок
Валентины Берниковой, Валентины Земсвой.
и многих других,
	На-анях 15 лучших молодых произволет-
венниц послали вызов Ha соревнование
мололым ткачихам московского комбината
«Трехгорная мануфактура».
	Лучшая ткачиха комсомолка Зинаида
Конлрашкина пишет москвичам:
	«Советская молодежь. самоотверженным
трудом отетаивает дело мира во всем мире.
Я работаю на шести станках, выпуская
перкаль. Вызываю на социалистическое с0-
ревнование комсомолку вашего предирия“
тия, изготовляющую такую же ткань. 0бя-
суюсь выполнять сменную норму на 130
	процентов и вырабатыватв только перво“
сортную продукцию».
	безумием воинствующей кучки торговцев,
жаждущих ‘крови. Разум победит!

Даже в самой Америке не так уж много
любителей, готовых жертвовать собой Bo
имя доходов пушечных и иных королей.
Трумзну и Ачесону, прикрывающимея Op-
танизацией 0б’единенных Наций, не удает-
ся обмануть общественное мнение народов.
Флагом ООН не прикрыть черных дел аме-
риканеких интервентов.

Народы и нации все теснее и решитель-
нее об’единяютея под знаменем свободы,
мира и демократии. Голос миллионов людей;
соетавляющих мощный лагерь мира, креп-
нет день ото дня. Листы, на которых п0-
ставили свои подииеи сторонники мира,
	стали Поистине могучими документами,
об’являющими ‘вне закона злодейские пла-
ны Уолл-стрита. СССР — ‘страна `воциа-
лизма, возтлавляющая латерь мира и демо-
кратии, великий Китай, страны народной
демократии —= это могучие бастионы мира.
Народл могут победить и победят’ войну.
Советский народ свято хранит мир, до-
бытый трудом и подвигом. Словом и делом
	‘Ккренят наши ©оотечественники растущую
	мощь социалистической Отчизны-—главной
крепости мира на земле. Нам, советским
люлям, отрадно сознавать, что наше суше-
	ствование. нат труд, наша служба Родмие
	«Акалемик   том.
	являются надежным залогом победы вое-
мирного лагеря мира.
	Александр ЖАРОВ.
	Наших сил не счесть.
Мы стоим за честь

° Братетва и Труда’
Наш заветный знак —
Всей земли маяк:
Красная звезда!
	Тучи войны сгустилиеь нынче нал
землей. Заокеанекие «громовержцы» выее-
кают искру мирового пожара. На не то вре-
мя! Миллионы простых людей во всем CBe-

те за сравнительно короткий’ исторический

срок сумели

понять,

что их судьбой и

ЖИЗНЬЮ

раепоряжалиеь

грабительские

шайки жадных монополистов,

виДяЩиИхХ В

войне путь к утверждению своего господ-
ства над миром. Реки крови пролиты во
имя сверхприбылей международных импе-
риалистических разбойников.

Немало богатетв приобрели казтиталисти-
ческие воротилы ценою горя и страданий.
простых людей. Но нет предела алчности
богачей. Им нужны новые сокровища и
новые рабы. Они одержимы манией всезла-
CTHA, они стремятся развязать новую
всемирную войну. Людоеды из Нью-Йорка
и их прихвостни из Лондона, Парижа и
Мадрила ради золотого мешка готовы пото-
пить народы в море крови. Для этого они.
готовят атомные бомбы и другие средства.
массового истребления людей.

Начав открытую агрессию против корей-
ского народа, миллизрдеры Уолл-стрита
пымаютея вовлечь в Эту авантюру CBOAK
бессовестных коллег в других странах.
«Коллеги», конечно, не прочь бы пожи-
виться чужим добром, но народы не’ хотят.
войны. Честь и совесть миллионов людей,
всех  свободолюбивых народов протестует
против зловещих замыслов трумэнов, ачесо-
нов. черчиллей и им. полобных.

Bee больше честных ‘людей полпиеые   -
	вается под Отокгольмским Воззванием. Во-
ля к жизни и миру обрела силу, способную
помешать осуществлению злодейеких пла-
нов американо-английских хищников. Pa-
	зум человечества вступил в поединок ©
	Чтобы еще сильнее
	КИЕВ, 2 августа. (По телеграфу). Кампа-
ния по сбору подписей пол Стокгольмеким
Воззванием проходит на Украине, каки во
всей стране, в обстановке огромного поли-
тическото ‘и производственнюго  под’ема.
Труженики городов и сел Украины,
подписываяеь под Отокгольмеким Воззва-
нием, еще выше полнимают знамя социа-
листического соревнования, трудовыми
подвигами укрепляют могущество социали-
стического государства.

(Сотни тысяч рабочих и колхозников не-
сут почетную стахановскую вахту мира.
Шесть шахт Кривбасса досрочно заверили
план семи месяцев. Успешно несут вахту
мира коллективы судов. пристаней и по?-
тов Днепровского бассейна. Команда паро-
хода «Фрунзе»» на сутки раньше срока
привела в Киев караван _ судов. Пароход
«Сергей Лазо» завершил рейс на: 15,5 ча-

\са раньше задания. Досрочно закончили
	Наших сил не счесть!
	Вдохновенный труд
во имя мира
	В Валининградекой области, как и по

зсей Советской стране, в огромным под’е-
мом прошли. митинги и собрания, НН
шШенные решению Советекого ‚ Комитета.
	защиты мира 0 сборе подписей под Сток-
	тольмским Воззванием.
	В Калининграде и в городах, носящих
имена героев Великой Отечественной вой-
ны, павших смертью храбрых в боях за
свободу ‘и независимость нашей любимой.
Родины, — Черняховске, Гусеве, Гурьев-
ске, Ладушкине, Нестерове, во всех посел-
ках, совхозах и колхозах на митингах.
выступили тысячи людей. Они присоеди-
нили свой тневный голос протеста против
угрозы новой войны к голосу всего мно-
гомиллионного советского народа.

На передовом предприятии области —
Калининградеком вагоностроительном 3а-
воде собрание, посвященное обсуждению.
Стокгольмского  Воззвания, вылилось в.
яркую лдемонстрапию советского. патрио-
тизма, беззаветной любви и преданности.
советских людей Родине, великому.
Сталину. Коллектив загоностроителей на,
восемь месяцев раньше срока закончил.
выполнение послевоенного пятилетнего.
плана и не успокаивается ‘на доститну-
том. Вагоностроители берут ‘на себя: но-
вые, ‘еще болев высокие социалистиче-
ские обязательства. В дальнейшем росте и.
укреплении экономической моши Совет-
ского Союза они вилят залог прочного и

‘ллительного мира. Став на стахановекую.
	вахту мира, коллектив завода с честью
выполняет взятые на себя обязательетва.
	Работники морского торгового порта
Tak же успешно  невут вахту мира..
Калининградекие портовики намного рань-
ше срока закончили июньский производ-
ственный план. В июле оли работали еще
лучше. На вахту мира стали лесорубы,
рыбаки, комбайнеры и тракториеты, кол-
хозняки и моряки.
	Знатный хлебороб области тов. Вали-
ничева, которой на-днях Указом Прези-
днума Верховного Совета СССР. за. дости-
жение высоких урожаев присвоено зва-
ние Героя Социалистического Труда, зая-

вила’. a
	— На полях нашего колхоза зреет
обильный урожай. Хлеба стоят сплошной
стеной. Труженики нашего колхоза на-
леютея собрать в нынешнем году не ме-
нее 20—25 центнеров пшеницы © гекта-
ра. Мы с честью рыполним обязательства
	‘перед государством. Наш самоотверженный
	труд будет лучшим вкладом’ в. дело мира,
Н. ПАЩИНСКИЙ.
	г. Калининград.
	——,П —=Па=—«З А, ———©—Ыб—ж———ы=—ь——е

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ‘CCCP
	О присвоении почетного звания народного артиста СССР
артисту Киевского театра оперы и балета Гришко М. С.

За вытающиеся достижения в развитии советского оперного’ искусства PHC!

i eens TR eee een
	почетное звание народного артиста
вского театра оперы и балета им.
	СССР артисту Государственного ордена пенина
Т. Г. Шевченко Гришко Михаилу Степановичу.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР H,. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 2 августа 1950 г.
	УБОРКА УРОЖАЯ И ЗАГОТОВКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ` ПРОДУКТОВ
	‚ Став на стахановскую вахту мира, тру-
женики колхозных полей с каждым днем
наращивают темпы уборки урожая, стре-
мятея досрочно выполнить свои обязатель-
ства перед государством.

(‘о передовых. сельхозартелей Велынской
области досрочно завершили план хлебопо-
ставок.

о дорогам Башкирской АССР протяну-
лись первые красные обозы с зерном. ›

Красный 0603 с зерном отправил сего-
Ha Колхоз «Иттифак», Кара-Кишлакско-
то района. Самаркандской области. Это —
десятая сельхозартель в районе, досрочно
выполнивтая план хлебопоставок.

В Херсонской области пять районов вы-
полнили Первую заповедь намного раньше,
чем в прошлом голу.

На 25 дней быстрее прошлогоднего завер-
oe rowbattnosyw уборку хлебов MTC

зербайджана.

На 15 дней раньше прошлого гола закон-
чили вчера уборку колосовых сельхозар-
тели Молотовского района, Ставропольского
края.
	В жатву вступают все новые районы
Сибири. Развертываетея уборка урожая в
сельхозартелях Алтайсного края. Колхозы
Угловского района края уже закончили ко-
совицу озимой ржи. Уборку озимой ржи ве-
дут также колхозы Сретенского, Петровско-
Заводского и Шилкинского районов Читин-
	скои области.
(ТАСС).
		была наша Родина
	рейсы пароходы «Алма-Ата»,
Комаров», «Иаунае» и другие.
	Знатный бригадир тракторной бригады,
Герой Социалистического Труда, депутат
Верховного Совета СССР П. Ангелина, под-
писызваясь пот Воззванием, заявила:
	— Богатый урожай собирают хлеборобы
в нынешнем году. Они трудятся, чтобы еще
краше была жизнь советских люлей, чтобы
еще сильнее была наша Родина. Люди
доброй воли во всем мире, скрепившие
миллионами своих подписей Стокгольмекое
Воззвание. не позволят полжигателям вой-
ны опустить занесенный над миром меч.

Елинодунтно толосуя за мир, самоотвер-
женно трудясь на благо мира, колхозное

крестьянство. демонстрирует CBOIO CHAO чен-
ноеть ВОКУГ Партии большевиков и
	великого Сталина, свою беззаветную Mpe-
данность советской Отчизне.
	ТАШКЕНТ. 2 августа. (ТАСС). Хлеборо-
бы Узбекистана стремятся быстрее выпол-
нить первую заповедь. По дорогам Калика-
Дарьинской, Ташкентской, Сурхан-Дарь-
инской областей и Зеравшанекой долины
движутся красные 0бозы с хлебом нового
урожая. За последние два дня колхозники
республики сдали государетву пшеницы и
ячменя на десятки тысяч пудов больше,
чем обычно.
	Колхозы Хазараспокого, Кировекого, Ва-
‘ановичекого и других районов республики.
	в эти лни завершили план хлебозаготовок.
	‘СКОРОСТНЫЕ ПЛАВКИ СТАЛЕВАРОВ МАГНИТК
	‚ МАГНИТОГОРСК, 2 августа, (ТАСС).
Сталевары Магнитки открыли счет скоро-
стных плавок в новом месяце, Замечатель-
ную плавку ‘ провел сегодня знатный
Упальский сталеплавильшик, почетный ме-
ТАллУрг тов. Балдин. Он сварил сталь на
	три часа раньше графика и выплавил де-
	‘сятки тонн сверхпланового металла. Смен-
‘щик тов. Бадина. молодой сталевар тов. Po-
манов выпустил тяжеловесную  плавку,

оперелив график на два с половиной часа.

Вчера на Магнитогорском  металлурги-
пе лы ая. чо таза НФАВАЯА>
	‚ческом комбинате имени Сталина проведе-
но восемь скоростных плавок.