а 1950 г., четверг, № 183 (3596)
	Oo aBrycTa 1 ——

‚о КРАСНЫЙ ЛИТ у У тей
	(17240410.
	наращивались новые слои дерева, Hemyn.
ния показали, что качество этих весел к
уступает изготовленным. по старому с
собу. В то же воемя значительно снизидея
	 АРА Ре

отход древесины, упростилась Технология,
‘оф латтутатй чото УМОНЬШиИЛась И бл.
	мость’ зесел.
	Бручёние почетных
грамот -
	В честь (Лня Военно-Морского Флота
большая группа комсомольцев отличников
боевой и политической подготовки награж-
дена почетными грамотами Нриморского
крайкома ВЛКСМ. Среди награжденных ——
секретарь комсомольской организации тов.
Баранов.

Комсомольская ‘ортанизация, возглавляе=
мая тов. Варановым, добилась того, что
большинство, членов ВЛЁСМ здесь стали в
текущем году оТличниками боевой и поли-
тической подготовки. Все комсомольцы ак-
тивно участвуют во внутрисоюзной жизни.
За отличную службу тов. Баранов получил
восемнадцать поощрений и награжден
нагрудным вначком отличника.

Грамотами Приморского крайкома ВЛКСМ
йаграждены также старшина 1-Й статьи
Лобода, главный старшина Велоконь, млад-
ший сержант Адаменко, старший матрос
Келембет, младший сержант Мельник и
другие.

На-днях состоялось вручение грамот.
Получая награду, тов. Баранов заявил:

— Высокая оценка обязывает меня и в
дальнейшем совершенствовать боевое ма-
стерство, повышать свои политические зна-
ния, крепить воинскую дисциплину. В на-
стоящий момент, когда американские имие-
риалисты перешли к открытой. агрессии, я
ставлю своей задачей еще выше под-

нять бдительность.
М. ДПЕМИН.
	Плакат о лучших.
рационализаторах
	С каждым днем на кораблях и в частях.
растет число изобретателей и рационализа-
торов. На-днях политическое управление
налнего флота выпуетило плакат о лучших.
изобретателях и рационализаторах.

Плакат рассказывает о деятельности aH
женер-капитана  Ишеничного. Передовой
офицер — автор нескольких изобретений И
рационализаторских предложений — неучо-
мимо трудится над совершенетвованием
средеётв гидрографическомо обеспечения.

Старший матрос Смурыгов, о котором
также рассказывается в плакате, внес пред-
ложение, позволившее успешно решить не-
которые задачи, сэкономить много матери-
альных ередетв и значительно сократить
сроки вышолнения ответетвенного задания.

Неутомимым рационализатором вареко-
мендовал себя старший сержант Пошивай-
ло. Ему принадлежит около десяти рацио-
нализатореких предложений, направленных
на ускорение ремонта авиационной техни-
ки и улучшение его качества.

Мичман Церцанов предложил ‘замени-
тель, Который снизил стоимость только од-
ного излелия Ha GO рублей. А таких изде-
amit na флоте изготовляется много. Кроме
снижения стоимости изделий, предложение
мичмана позволило использовать местные
материалы, ускорить ремонт корабля.

Рассказывается в плакате и о творчестве
рапионализаторов тт. Сорокина, Потапова и
других.

Кроме этого, выпушен плакат, который
пропагандирует. значение изобретательства,
знакомит моряков © порядком рассмотрения
	‘прелложений, е защитой авторских прав и
	с порядком вознаграждения.
(Корр. «Красного Флота»).
	МОРЯКИ — ДЕТЯМ
	ТИХООКЕАНСВИИ ФЛОТ. 2 автуста.
(Корр, «Нрасного Флота»). Среди живопис-

ых сопок. Ha берегу Амурекого залива,
	раеположилея пионерский лагерь краевото
санаторномо детекотго дома. C ero воспитан-
никами комеомольцы кораблей Н-ской ча-
ети много лет поддерживают тесную связь,
Шефы часто выступают с беседами о вели-
ких открытиях русских мореплавателей, ©
героических делах говетеких военных моря-
ков в годы Великой Отечественной войны,
помогают юным советским патриотам изу-
чать морское дедо.

Недавно делегация моряков, возглавляе-
мая лейтенантом Шушкозым, вручила де-
	THM WOTADKH,
	Лейтенант Глазов закончил училище 91-
лично и поэтому считал себя вполне под-
тотовленным к ХКомандованию подразделе-
нием. Но обстановка, © которой лейтенант
встретилея в подразделении, оказалась го-
раздо сложнее, нежели он ожидал.

Молодой офицер пристуция &. работ 6
твердым намерением вывести ©вое подраз-
деление в передовые. К его оторчению, по-
ложение в подразделении не улучшалоеь.
Лейтенант ходил озабоченный, ветревожен-
ный, однако из-за ложного самолюбия не
решался обратиться за помощью & cTap-
шему начальнику.
	Bee 979 об’ЯеНЯловь HEONbITHOCKEIO. TO.
		Для изготовления весел при существую-
щей ныне’ технологии берутся доски тол-
пеиной в 3-4 дюйха © раючетем. зтобы
	А МАНЯ а

они были че тоныше. валька весла. Так kab
	лопасть и веретено значительно тоньте
палька. то’ ветественно: ‘чи ттри изтотовле-
	  нии тесла получалтея большие непроизво-
	А сор ЕО

хительные отходы древесины. До войны в
Кронштадте проводились ‚опыты. п9.улуч-
мению технологии изготовления весел. Был
предложен новый способ, заключавшийся в
TOM, что весла изготовлялись по толиине
веретена с двумя гранями валька, 1a KOTO-
вые затем при помощи казеиновюго клея
	Дельцы
	Забытый способ
изготовления весел
	ра ктическая школа
молодого офицера
	полчиненного, уже спраптивал, RTO из его
товарищей нуждается в помощи.

Известив лейтенанта Глазова 0 своем pe-
шении, начальник заметил:

— Специальность Савин знает лучше
других, техника у нем в образцовом со-
стоянии. Ееть веб основания для того, что-
бы он помог товарищам столь же хорошо
овладеть “техникой, [о

Матрое Савин с энтузиазмом принялся
за порученное дело. Помогая товарищам в
‘учебе, он стал етроже относиться и к себе.
	Пролило некоторое время. Нри. очередной
проверке матроеы, с которыми занималия
т. Савин. показали: хоропгее знание специ-
	‘работу старшин глубокому и всестороннему
анализу. Партийное бюро также помогло
провести Комсомольское собрание, посвя-
щенное пропаганде. опыта лучших старшин,

Все это вместе взятое содействовало по-
‘ вышению роли старшин в воспитании лич-
‘ибго еобтава, в укролении воинской дие-
пилливы. м

ПартиййЯя организация помогла т, Гла-
‘зову устранить многие недостатки в поли-
 тических занятиях, организовать дополни-
тельные занятия © отетающими, научить
матросов Конепектгировать учебный матери-
ал. С болыной благодарностью отзывается
т. Глазов. © секретаре партийного бюро
 T. молякове, который помог молодему
‘офицеру овладеть методикой проведения по-
литзанятий. .

Раньше лейтенант Глазов. почти не заду-
‘мывалея нал тем, как политически ofecne-
чить выполнение задач боевой подготовки.
Мололой офицер не придавал этому боль-
‘того значения, Секретарь партийного бюро
раз’яснил ему роль политического обеспе-
чения веей боевой учебы, а затем показал,
как. нужно составлять планы такого 0бес-
печения — организация бееед накануне
выполнения боевых задач, выступлений от-
личников, выпуска боевых листков и т. д.

Партийная ортанизация помогла молодо-
му офицеру провести техничеекую конфе-
ренцию. Она помогала, распространять опыт
отличников, бороться за отличное несение
службы нарядов.
  Вся эта работа парторганизации была
‘проведена после прихода новото командира

части. Он сразу же поставил перед “Tap”
тийным бюро вопросе о необходимости
улучшить воспитание молодых офи-
	церов, повседневно и конкретно помогать
ИМ.

Вскоре т. Глазов и другие молодые офи-
церы части почувствовали результаты ра-
боты партийного бюро. Коммуниеты стали
належной опорой командира части И
благодаря этому он смог добиться серьез-
‘ного устеха в обучении и воспитании лей-
тенанта Глазова и других молодых офице-
ров. .

Олнажды, беседуя се т. Глазовым, непо-.
средственный начальник спросил об одном.
‘матросе: комсомолец ли тот?

`— Кажется, комсомолец... Ножалуй, нет,

‘не комсомолец.
’ Начальник внимательно посмотрел из
‘т, Глазова, а затем стал расспрашивать:
‘сколько же комсомольцев-отличников В
`подразлелении, предложил назвать их фа-
 милии, поинтересовался, как офицер они-
 рается в своей работе на партийную и ROM-
  сомольекую организации.

Ответы явно не удовлетворили началь-
‘ника. Он холго об’яенял командиру подраз-
‘деления роль партийной и комсомольской

оэганизаций в воспитании личного состава.

С этого времени лейтенант стал
‘ствовать на заседаниях комебмольского бю-
‘ро. Он помогал составлять планы ‘работы,
‘участвовал в подготовке собраний, вы-
‘ступал на комсомольских собраниях. Tho
‘ero предложению были MpOReleHL! eTKPH-
тые кЗисомольские собрания © повесткой
дня: «Карточка взыеканий и поошрений
матроса Кочеткова» и «Служить Родине
	1 sa
Глазова. Он лопускал серьезные промахи В!альноети. На вечерней поверке офицер при-
	казал матросу Савину стать перед строем.
Впервые за службу т. Савин стдял перел
товарищами, зная, что его собираются нь
наказывать, а поошрить.
	Этот и подобные ему случам многому
научили лейтенанта Глазова. Они убедили
молотото офицера в том, что умение раз-
вить лучшие качества человека, чуветво
верности воинскому долгу являетея в в0с-
питательной практике основным, обеспечи-
вающим успех,
	Непосредственный начальник на кон-
кретных примерах учил молодого офицера,
как находить главное в работе, на чем не-
обходимо сосредоточить. внимание в тот или
иной ‘период боевой и политической ‘учебы.
Он полеказывал, как лучше изучать под-
чиненных, напоминал о необходимости быть
требовательным, справедливым начальни-
КОМ. :
	Перенимая опыт работы начальника,
учась у него, т. Глазов постепенно стано-
вилея вдумчивым, требовательным воспи-
тателем. Олнажды из увольнения опоздали
двое матросов-—Резенов и Харламов. Офи-
цер Глазов, Конечно, не прошел мимо на-
рушения устава. Но если бы это случилось
раньше, ‘оба матроса были бы наказаны
одинаково. Теперь же лейтенант наложил
	на т. Аарламова взыскание, учтя, что это.
	был не первый его проступок, а в отноше-
нии т. Резепова офицер ограничился бесе-
дой и устных указанием на недотусти-
мость нарушений дисциплины.

Этот случай обсуждали офицеры чаети.
Одни говорили, что т. Глазов неправ: надо
было наложить взыскание Ha обоих матро-
сов. Лругие считали действия молодого
офицера правильными.

— Офицер Глазов поетунил правильно,
так, как ‘ото требует Дисциплинарный
устав, — заявил начальник молодого офи-
цера. — Он исходил. из индивидуальных
особенностей подчиненных.

‚ До прихода евоего начальника т. Гла-
зов мало внимания уделял работе со crap-
	шинами, часто подменял их. Теперь же
	‘командир ‘подразделения начал тщательнее.
	контролировать работу етаршин, чаще 69-
бирать их, проводить инетруктивно-мето-
тичевкие совещания. Стоило ‘молодому офи-
mepy глубже внихнуть в работу старшин,
как он сразу же обнаружил серьезные ‘недо-
	остатки в их воспитательной пражтике. На-
	пример, ‘старина 2-й статьи Аоньков, от-
деление которого отставало в учебе, оказал-
ся недостаточно требовательным к подчи-
	дисцинлинарной практике: подчас под го
рячую руку строго наказывал подчинен-
ных даже 38 незначительные проступки, a
иногда, находясь в хорошем настроении,
проходил мимо серьезных нарушений уста-

BOB.
_ Не всегда обдуманно применял т. Taa-
зов и поошрения. Был такой случай: стар-
ий матрое Евлампиев раньше заданного.
срока отремонтировал механизм. Командир.
подразделения, не проверив качество ремон-
та. об’явил т. Евлампиеву благодарность,
А через несколько дней выяснилось, что
механизм был отремонтирован плохо.
	> Молодого офицера нельзя было упрек-,
нуть в нерадивом отношений к своим обя-
занностям. Он ежедневно присутствовал
при побудке, проводил частые осмотры и
проверки. Однако т. Глазов при этом enpe-
милея все сделать сам, во многом подменял
старшин. И это вскоре сказалось: в подраз-
делении участилиеь нарушения распорядка
ДНЯ.

Находаеь с утра до вечера в подразделе-
нии, занятый текущими делами, лейтенант
Тлазов не находил времени для самостоя-
тельной учебы. Он мало читал, редко 3a-
тлядывая в учебники и уставы и незамет-
но для себя стал отетавать. Как-то в кают-
компании заговорили об интересной статье,
помещенной в одном из журналов. Tos.
Глазов сделал вил, что он знаком © содер-
жанием статья, а про себя решил прочи-
тать ее завтра. Но занятый работой, он
так и не осушествил свое намерение.

Отставание офицера сказалось, в Пер
вую очередь, на боевой и. политической.
учебе его подчиненных. Совершенно неож%и-
ланно для т. Глазова его подразделение
оказалось на последнем месте в части. Бо-
незненно переживая это обстоятельство,
мололой офицер сделал из него поспешные
и неправильные выводы: виноваты-де мат-

росы, елабо знающие специальность.
	Именно зв это время и произошло зна-
комство лейтенанта Глазова во ©воим. но-
вым  непосрелетвенным начальником. С.

я
	первых же дней он стал уделять большое
внимание отетающему подразделению. И,
т. Глазов с огорчением подумал, что Har,
чальник хочет взять его «на буксир», что
он будет вмешиваться в его действия, OT-
менять приказания и Т. д.

Векоре молодой офицер убедился, что’
его начальник не собирается ни подменять,
его, ни опекать. Правда, он часто присут-
ствовал на занятиях по специальности, бе-
седовал с матровамжи и етаршинами подраз
деления, изредка подсказывал лейтенанту,
как решать тот или иной вопрос. Советы
давал, олнако, в такой форме, которая ни-
хак не задевала самолюбия т. Глазова.
Тогда и молодой офицер, в свою очередь,
стал внимательнее присматриваться к ме-
толам работы своего пепосредетвеннот на-
чальника. Ему нравилось умение его
командира быть не только строгим ¢ Ma-
тросами, но’ и вести с ними залушевную
беседу, подмечать у них 060% хорошие
черты характера.

В подразделении офицера Глазова слу-
жил матрос Савин, который часто нарушал
дисциплину. Присутетвуя на тренировках,
начальник т. Глазова был приятно удивлен
тем, как умело и быетро т. Савин разбирал
и собирал сложный механизм. На заданные
офицером вопроеы матрос давал обетоятель-
ные ответы.

— Видно, любит евою специальность,
— решил офицер.
_ На следующий день он вызвал к себе.
т. Савина. Усадив его напротив себя, офи
пер подробно расепросил, кем тот работал 40,
службы, как живут его родители, какие.
планы у матроса на будущее.

.

— Специальность, надо признать, Вы,
знаете прекрасно, — сказал офицер.
— Вы можете и должны стать отличным.
воином. На вашем месте я помог бы в учебе
отстающим товарищам. Думаю, что вы не

откажетесь.
. Матрос сидел, смущенно теребя беско-
	зыркх. «Начальник, очевидно, еще не эзна-
	ет, что он, Савин, считается самым! недис-
пиплинированным в подразделении», —
подумал он.
	А офицер, словно не замечая смущения
	Этот способ изготовления весел почему.
ro прелан забвению, Слелуёт напомнить о
нем орезнам снабжения Флота и если вып.
лы его не вызывают сомнений, т0 исполь.
	зовать этот пособ повсеместно;
Майор М. АНТОНОВ.
	из КЭО
	КЭ0 тов. Виноградову, что  злополучиа
мебель увезена по их же распоряжении,
Начальчики оставались непреклонлы,
	Этот случай не единственный, В м
текупкего года офицер этого же тарнизон
тов. Иватов получил комнату. Он пришел ь
КЭ0 за ордером, ему предложили... «пота
сить» квартплату за три месяца. Офицер
спорить не стал и уплатил. Однако комна-
та. на которую ему вылали ордер, оказл-
лась занятой, Тов. Иванов выхлопотал раз.
решение поселиться в другом ломе. H cro.
ва повторилась старая история, Ордер m
комнату в КЭ0О согласились дать дить
при условии, если немедленно будет «по
тзанена» квартирная плата... в шесть м
Canes,

Кло позволил работникам №90. возглаь.
яемого начальником Виноградовым, TH-
	рить незаконные дела’

Мичман В. ДРОЗДОВ,
	Радостно вотретил военный врач Файн-
im poem. © TOM UTO eMY NO фаспоряже-
	нию начальника KOO тов. Виноградова
предоставляется значительно большая жил-
площадь, чем он имел, Aa еще © мебелью.
Но фадость новоселья несколько была
омрачена. В тот же день, когда врач
в’езжал в предоставленную ему комнату,
из нее шо указанию начальника управле-
ния ломами офицерского состава тов. Мед-
ковой вывезли находившуюся там мебель.
Тов. Файнберг, обрадованный получением
хорошей комнаты, вскоре забыл бы 0
свомх огорчениях, однако ему © них на-
помнили.

Rona on пришел платить за квартиру,
от нем потребовали ордер, Хлопоты 06
ордере привели врача к тов. Мелковой,
которая заявила, что AO тех пор. пока жи-
леп не уплатит за мебель, ордер на ком-
нату ему не будет выдан. Напрасно офи-
пер доказывал тов. Медковой и начальнику
		По материалам «Красного. Флота»
	«О РЕКЛАМАЦИЯХ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОМ
ОТНОШЕНИИ К ТЕХНИКЕ»
	Педевину 0б’явлен вытозор. Командир 9
сти наложил также взыскания BS 1%
офицеров, которые медленно расследоввак
факты, изложенные в «Красном Флоте», и
затянули их проверку. Дамо указание
всему личному составу складов д 1 cen.
тября с. г. глубоко изучить соответетвую»
щие приказы и инструкции по учету,
хранению, приемке и транепортировко тех-
тического имущества и сдать зачеты. №
всем пред’являемым складам претензиях —
производить тщательное расследование 1
виновников плохого сбережения материать-
ных ценностей привлекать к материаль-
ной ответетвенноети.
	Принят ряд других мер, направленных
на улучшение работы екладов, . подчинен:
ных командиру этой части.

Bee эти мероприятия проводили
командованием части совместно © предста
вителем ‘учреждения в системе цент.
фального мтпарата нашел Министерства,
которому прямо подчиняется склад, где
начальником тов. Коган. В своей статье 0т
24 июня..е. г. редакщия подвергла крити-
ке работников этото учреждения, отметив
медленное и бюрократическое их реатирю-
вание на факты, изложенные в коррестов-
денции Н. Валалина. Начальних учрежде-
ния признал критику страведливой и 00-
общил в редакцию, что им приняты меры
	‚длЯ устранения изложенных в Газете #6-
	Так называлась корреспонденция Н. Бз-
талина, опубликованная в № 124 газеты
«Краеный Фаяот». В корреспонденции под-
вергалась критике работа склада, де на-
чальником тов. Keran. Одновременно
векрывалиеь серьезные недочеты в систе-
ме транспортировки и хранения техниче-
ких грузов: 24 июня с. г. редакция вновь
	возвратилась к этому вопросу, напечатав о

статью «Бюрократические отписки вместо
решительного устранения недостатков»,
	Начальник воинекой части, в прямом
подчинении которого находитея этот склад,
сообщил в рехакцию, что факты; изложен-
ные в коррегпонлентвии Н. Баталина, под-
	тверлилиеь. 06а напечатанные в газете ма-
	‘тепиала обгуждались на партийных, ком- на улучшение
	сомольских И профсоюзных, собраниях ука-
Занного и других складов, & также на рас-
щиренном заседании бюро партортанизации
части. На собраниях на основе критикм и
‘самокритики вокрывалиеь недостатки в
	хранении. техники и замечалиеь WYTH WA которому прямо подчиняется
	устранения.

Приняты рептителвные меры по ликви-
дащии ‘недочетов в работе складекого  хо-
зяйства части. Вее рекламации, пред’явлен-
ные складу, где начальником тов. Вотан,
раесмотрены, обоеновалные претензии раз-
ретталотея. За нарушение правил по хрА-
нению. приемке, отпуеку и транепортиров-
	ке технического ‘имущества начальнику
	cxaaia тов. Когану и его помощнику Тов. дочетов,
	о. ооо ей К Kak старине матрос sl STULKOD
ah, yp Old серр у .

ненным. Лейтенант об’яснил старшине, к : aan
   Howavermoevnaniingrr:, nahbarTnr to
	чему может привести отеутетвие уставной
требовательности; когда же это не помогло,
наказал т. Конькова и разобрал его методы
работы на совещании старигин. Взыскатель-
ность командира подразделения послужила
хорошим уроком не только для т. Вонькова,
но и лля веех старшин.
	Во всей работе © т. Глазовьйг его началь-.
	ник опирался на партийную организацию
потразлеления. дна вложила много труда в
	воспитание мололых офицеров, в частноети,
	лейтенанта Глазова. Партийное бюро вместе
в командиром части помогло т. Глазову пра-
вильно организовать воспитание старшин.
Korta Bonpoe o работе лейтенанта co cTap-
шинами был поставлен на заседании бюро,
т. Глазов Удивилея.

—- У меня в воспитанием старшин 0б-
стоит дело не хуже, чем у других, — ска-
зал он. — Я их собираю, Geceryno е ними
чуть ли не каждый день...
	Но на заседании бюро выяснилось, что
т. Глазов, хотя и каждый день встречается
го старшинами, & знает их плохо. Ему не-
веломы многие интересы, желания, думы
старшин. Коммунисты тт. Сизов, Оетров-
ский. Акинфьев и другие показали т. Гла-
зову на конкретных примерах. что он ра-
ботает со старшинами неправильно. Anu
слушая выступления комхунистов, ‘лейте-
пант понял, что вопросе был поставлен ‘на
заседании бюро не случайно. Партийное
‘бюро не только указало т. Глазову на не-
достатки в его деятельности, но и помогло
‘их устранить.

По инициативе бюро были проведены co-
вещания. старитин. ‘Доклады на copema-
	ниях. слелали члены бюро. Ови. подвергли
		Достижения отличников — всем воинам
	Вомкомольская организация. возглавля-
емая тов. Еропкиным, много делает для по-
мощи командиру в выращивании отлич-
ников. 06 этом свидетельствует и неуклон-
ный рост числа отличников-комеомольцев.

С каждым из них тов. Еропкин обетоя-
тельно бесёловал. Агитатор старпеина 2-й
статьи Малинин рассказывал воинам 0 606-
вых традициях гвардейской части.  Учает-
ник Великой Отечественной войны глав
	ный старшина Муратов провел беседу «оа
a >
	9то Верховный Главнокоманлующий
товарищ Сталин присвоил кораблю  гваф-
дейское звание». Шо инициативе  к0мео-
мольской организации проведена ветреча
моряков с офицером Кит, который в годы
войны служил на корабле и был учаетни-
ком многих боев,

Воепиталелыьное значение встреч воен-
ных моряков © участниками войны огром-
но. Вобвые потвиги гвардейцев, о. которых
	пасеказывали чт. №ит и Муратов. остави-
	ли неизглалимое впечатление В сознании
воинов, вызвали стремление служить Po-
лине так же самоотверженно, как служили
	их етаршие боевые товарищи в годы вой-
	’ Влумчиво работает е молодежью Тов.
Емпкин.  Комеомолен Ворж == лополни-
	тельный матрос, отлично овладел своей
‘специальностью, но добиться отличных
оценок B политической учебе не мог. Сек-
ретарь комсомольской ортанизалии неодно-
‘кратно бееедовал © тоз. Корж по существу
‘изучаемых на политзанятиях тем, научил
‘его сбетавлить ‘консмекты. Тов. Ворж стая
‘активно учаетвовать в беседах. Через неко-
ropoe. BDeMA комаидир, части своим прика-
	30M зачислил KOMCOMOA BIA hopx в ряды
  OTA HT ROB.
  Другой метот а работы
	РТ Аа ПЕ:

принькеь применить к члену BIKCM To-
/PHEOBY, Tos. Горинов—способный товарищ,
HO к изучению своей специальности  ра-
листа огноеилея © холодком. В передаче и
‘приеме текста на ключе допускал много
оптибок. Беседы секретаря с тов. Горино-

вым не помогли. Тогла тов. Еропвин поета-
	‘вил на обсуждение комсомольского собрания.
	вопрос 06 отношении члена ВЛАСМ Тори-
нова к учебе. Сила общественного воздей-
ствия векоре дала положительные резуль-

таты. Наступил день, когда тов. Горинов
получил благодарность ‘от ре 33
\прилежную учебу.
	Борьба за Укрепление воинской дисцип-
ТИНЫ -— основное условие выращивания
	‘отличников. Аотя НИКТО НЗ ЛИЧНОГО состава
корабля не получил дисциплинарного взыс-
  кАНИЯ В ЭТОМ ду, комсомольекая органи-
  щий провела, собрание © повесткой дня’
«0 примерности комсомольцев в ANCIAL

не». Цель проведения такого собрания ее
  предупреждение проетупков,
	Успехи, которых добилазь комсомоль-
‚ская организация, ‘об’яеняются повседнев-
‘ным ‘партийным рукозодетвом. На‘ комео-
мольеких собраниях часто выстунают ком-
мунисты тт. Воронюв, Муратов. Партбюрю
‚ на своих заседаниях с иетематически обеуж-
‚дает вопровы Комебмольской работы и на-
правляет усилия комсомольцев на достижэ-
  не выових показателей в боевой и поля-
  rryoeroit учебе,
	Олнако в леятельноюти  вомеомольскои.
‘организации по воепитанию молодежи есть
‘ряд серьезных нелостатков и прежде все-
го в пропаганде опыта отличников. 06 or-
личниках много говорят, HO не показы-
вают, как они добилиеь высоких показа-
телей в учебе, Необходимо. также  улуч-
шить воспитательную работу ереди самих
отличников, чтобы закрепить доститнутые
успехи. ,
	Мапитан 3 ранга В. РОМАНОЗ,
	  Целеустремленность работы  Бомсомоль-
‘ской организации положительно сказалась
‘на росте количества отличников боевой и
	политической подготовки.
	Активное участие в жизни комеомоль-
ской организации. ‚ приносило огромную
‘пользу и самому лейтенанту Глазову: он
`учился сочетать выполнение учебно-боевых
‘задач в повседневной ` политико-воспита-
‘тельной работой соеди личного состава,
	` Комеомольцы сталя надежными помощника-

‘ми командира подразделения в борьбе за
‘отличные успехи в боевой и политической i

учебе.

nt & &
	Больше года служит „В должности коман-
дира подразделения лейтенант Глазов. Это
уже не тот неуравновешенный молодой
офицер, который то приходил в восторг от
малейшего уснеха, то опускал руки перед
‘трудностями. Лейтенант приобрел чувство
уверенности и в подчиненных и в своих
cay, которое необходимо не только в бо-
евой, но и в будничной обстановке. On
aya выявлять причины отетавания—
они, оказалось, заключались подчас в «ме-
` очах», на которые раньше офицер не 0б-
‘рашал вИимания. Теперь командиру подз
разделения хватает времени. и руководить.
учебой подчиненных, и повышать свои
‚специальные и политические знания, и
  читать художественную литературу. посе-
  mare кино. театры.
	Вюгда-то отртающее подразделение заня-

л0 теперь одно из первых мест в части по
воем видам боевой и политической подго
	Капитан Л, ДУБНОВ.
	«РАСТОЧИТЕЛИ КНИЖНОГО ФОНДА»
	Пол таким заголовком 6 июля в «Врас-   им служебным обязанностям освобождея 01
ном Флоте» была опубликована корреспон- занимаемой должности. Снята с работы, кёк
хенция. в которой указывалось, что в биб- не обеспечившая правильный учет выдава-

емои литературы, заведующая отделением
основного фонда тов, Еременко,

„Ириняты меры для организации HOP
мальной работы библиотеки. В настоящее
время заканчивается переучет всего кну-
гохранилища.
		лиотеке Н-екой части не Seperyr литера-

туру.

Как сообщил нам командир части; фак-
ты, приведенные в статье, полностью под-
тверлились. Начальник библиотеки  ка-
	питан дисов за халатное отношение к CBO-
	Первые ‘шаги в науку
	PHOS Великой Отечественной войны»; тов.
‚Бузьинных —— «Военно-Морской Флот в
`Великой Отечественной войне»; тов. Ру-
‘дис —, «Пути перехода от социализма к
 коммунизму»; тов. Кирсанова — «Ления
и Сталин с партийности философии» ‘и
‘тов. Ефимова — «Проводка кораблей в
сложных условиях».
	Технические темы обсуждались на сек-
ционных заседаниях; На’ них курсанты
доложили восемнадцать, творческих работ.
Сталинский стипендиат тов. Митройкин
прочел доклад «Распределение мощности
по. агрегатам  комилексного двигателя»,
Старшина 1-й статьи Еремин свое выступ-
ление посвятил  раечету турбинной ре-
[ше ки; Курсант Попов, обобщил on
‘экеплузтации прямоточных котлов. Hey p-
	RITE BOI
	нии присоединенных Массе при
качке корабля.
	Научно-техническое общество курсантов
‘училища имени Дзержинекого, несомненно,
достигло некоторых, причем немалых
успехов, но следует свазать и о том, что
еще мешает ему полностью развернуться,
В училище, например, большинство офи-
‘церов считает своим кровным делом забо-
‘титься о художественной самодеятельности
курсантов или, скажем, о развитии спор-
‚та. Нахолятея и время и люли, ответет-
‚венные за тот или иной участок массовой

работы, продумана какая-то система поощ-
рений участников и руководителей В

ином положении научное общество кур-
CAHTOR.
	Занимается обществом  отраниченный
‘круг лиц. Руководители многих учебных
‘подразделений и, особенно. строевые коман-
	‘диры по существу стоят в стороне от не-
	го. Нет должного и повседневного внима-
‚Кия к его деятельности и 0 стороны
командования училища. Именно только
этими обстоятельствами и можно —0об’яс-
Нить все еще незначительный  количест-
  BERET состав членов общества, & также
‘и то, что в подтотовке конференции при-
	В Военяо-мореком инженерном училине
	‘имени Дзержинекого научное общество
	Бурсантов организовано только в прошлом
году. В обществе состоит всего лишь не-
	сколько десятков человек. Однако оно уже
	стало нужным и полезным эвеном в деле
подготовки кадров офицеров-специалистов.

Свою деятельность эта добровольная ор-
ганизация вела но трем основным направ-
пениям. Прежде всего общество старалось
привлечь курсантов к работе различных
научных кружков,

Перех обществом стояла и другая, не
менее серьезная, задача—-воемерно с1п0е0б-
ствовать самостоятельной научной работе
курсантов. В учебных подразделениях учи-
лиша проводились конферениии, Ha кото-
	рых курсанты довлалывали 09 своих первых.
	шагах в НЗУЧНЫХ иСКАШИЯХ.

няла участие всего лишь третья часть Pye
ководителей учебных подразделений.

Конференция также показала, что дох-
латы. главным 0бразом прочитанные вур-
‘сантади на пленёрном заседании, за и
‘цлючением; пожалуй, тов. Ефимова (кон
сультант — офицер Комаровский), грешат
одним и тем же недостатком: в них 0т-
сутствовали такие элементы, как авализ,
выводы изв известной степени, предложе-
НИЯ.
	Взять хотя бы выступление тов. Вуз
миных. Он коротко обрисовал боевые дей
CTIA советекого флота на каждом MOD
ском тватре, упомянул об обстановке, при”
вел некоторые эпизоды, назвал цифры по-
терь противника по отдельным операциях
— и все, Он не рассказал 06 основных
залачах, которые разрешил тот или иной
флот, не связал вх © планами командова-
ния отдельных групп войск, действовавиих
‘на флангах фронта. Докладчик ‘не смог дать
‘анализ хода. борьбы © противникох №
театре и сделать соответствующие BEBO
AHL.

Но можно ли в этих «недоработках» 0
винить, например, тодько тов. Кузьминых!
Безусловно, нет! Большая часть вины
ложится на консультантов-преподавателей,
в частности на тт. Гринишгина и Волых-
на, И тов. Кузьминых и его товарищи 74-
‘ботали добросовестно, привлекли  огрюмн®
количество источников. А консультанты
‘обязаны были помочь курсантам во
знанием предмета, поделиться олытом, 101
сказать, как правильно построить  тот иду
иной локлад, какие привлечь источники 1
как их лучше использовать. Всего эта№,
К сожалению, не было, что и привело &
‘снижению качества докладов и их нау
ной обоснованности.

Первые пробные шаги в науку кур“
‘ты училища имени Дзержинеком 04914”
ли. Следует ожидать, что в балижайие
будущем ряды Членов куреантекого Hay
‘ного общества значительно умножатся.

Майор Д. ГУНИН.
	Наконец, третьим существенным на-
правлением работы общества явилась про-
паганда научных знаний среди курсантов
в других учебных заведениях, в том чиеле
и в гражданских вузах, а также на фло-
тах и флотилиях ереди старшин и матро-
COB.
	() том, как за истекший гол научное
	общество решало эти задачи, много о
рилось на проходившей недазно конферен-
	ции.
	В своих выступлениях председатель на-
учного общества профессор, доктор техии-
ческих наук А. В. Tlarpamen и офицеры
Слепанов и Артемьев, подводя годовые
итоги деятельноети общества, отметили
некоторые существенные недостатки. Они
сказали © плохой работе по привлечению
новых членов общества, о слабом исполь-
зовании курсантами богатейших возможно-
стей училищных лабораторий, 9 еще не-
достаточной активности общеетва в 19-
пуляризации научных знаний и доети-
жений отечественной науки и техники.
	затем участники конференции заслу-
шали доклады курсантов” тов. Пчелкина=—-
	«Нартия большевиков — вдохновитель и
‘организатор побед советского народа в пе-