4 августа’ 1950 г., пятница, №: 184
	(3097)
	КРАСНЫ
		КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗ
	АЦИЯХ ФЛОТА
	Передовые COBXO3bI
	и подсобные хозяйства
RNC -
	оначительных успехов в минувшем TORY,
достигли совхозы и подсобные хозяйства!
Военно-Морских Сил. Особенно отличился
коллектив работников совхоза № 6 Шко-
товского района, Приморского края. Указом
Президиума Верховного Совета СССР от
28 июня 1%50 года за высокий урожай
картофеля в 1949 голу шесть работников
этого совхоза и один работник Надежлин-
ской молочно-товарной фермы № 1 (При-
морский край) награждены орденами и ме-
далями (ХР.

Тов. С. И. Соляников, отмеченный орде-
ном_ Трудового Красного Знамени, с 1945
тода руководит полеводческой бригадой сов-
xo3a № 6. Он является организатором со-
циалистического соревнования за высокие
урожаи. Применяя передовую агротехни-
ку — яровизацию и прозяливание посалоч-
ного материала, внесение органических и
минеральных удобрений, тов. Соляников
получил урожай картофеля по 310 цент-
неров с гектара на площади 6,5 гектара.
Со всей площали (52.5 гектара) он собрал
по 123,6 центнера (133,4 проц. к плану).

Звено Комсомолки А. Ф. Абрамовой, так-
же награжденной орденом Трудового’ Крас-
ного Знамени, вырастило в 1949 году ypo-

‘жай картофеля по 300 центнеров с гектара
	на площади 0,2 гектара, а ©0 воей площа-
ли (9,5 тектара) собрало по 184 центнера.

Вторая звеньевая этого же совхоза
Е. Я. Черномордова, награжденная медалью
«За трудовую доблесть», получила урожай
картофеля по 323 центнера с гектара на
площади. 3 гектара. Медалью «За трудовое
отличие» отмечен также труд  звеньевой
Надеждинской молочно-товарной фермы № 1
Е. К. Тюжиной.

Хороший урожай овса, кукурузы, капу-
сты и кормовых корнеплодов вырастили ра-
ботники подсобного хозяйства тыла Чер-
номорского флота. По 144 центнера
картофеля с гектара при плане 110
центнеров собрано в подсобном хозяйстве
Ленинградского порта. Перевыполнен план
налоя молока за 1949 тод на каждую фу-
ражную корову по 920 литров и план при-
плода» поросят на 202 проц. в другом под-
собном хозяйстве порта.

Большого успеха в развитии животно-
водетва добились подсобные хозяйства Се-
верного флота. Так, в хозяйстве, где ди-
ректором тов. Сарычев, по всему стаду коров.
3a 1949 год надоено молока, на одну фураж-
ную корову по 3.518 литров, а от 24 луч-
ших коров — по 3.996 литров.

Закрепляя достигнутые успехи, работни-
ки передовых совхозов и подсобных хо-
зяйелв Приморского края, Черноморехого.
и Северного флотов. Ленинградского рта.
в нынешнем году ведут борьбу за высокие
увожаи и дальнейшее развитие животно-
водства. Весенние полевые работы проведе-
ны в сжатые сроки и на высоком агротех-
ническом уровне. В передовых хозяйствах
Черноморского флота для повышения про-
дуктивности скота в пастбищный период ©р-
ганизована индивидуальная подкормка кон-
центрированными кормами и тразой.

Широко развертывается социалистическое
соревнование в подсобных хозяйствах
Ленинградского порта. Показатели по надою
молока и развитию животноводства, за пер-
вое полугодие текущего года выше, чем за
соответствующий периол прошлого гола,

Старший агроном И. ПАВЛОВ,
	Воины - художники
	THXOOREAHCKHH ФЛОТ, 3 ‘августа.
(Корр. «Нрасного Флота»). Коллектив вои-
нов-художников Н-ской части оформил по-
мещение клуба. Главный зал и фойе укра-
шают портреты наших вылающихея полко-
водцев и флотоводцев, монтаж «Жить по
уставам». Тут же имеется и композиция
карикатур на международные темы.
	В коллективе художников — лейтенант
Степанов, младший лейтенант Ходырев, мат-
рос Роменский и другие. Воины-художники
плодотворно потрудились в ‘период подго-
товки ко Дню Военно-Морского Флота, 603-
дали несколько полотен на темы учебы,
службы н быта личного состава части.
	lleBeu руссной
природы
	К 5Э)-летию со дня
	смерти выдающегося
	Боспитание моряков на боевых традициях
	докладом «Советский Военно-Морской Флот
на Тихом окезне» выступил офицер Би-
лев. Он изложил историю создания флота,
рассказал о заботе партии, правительства
‘и лично товарища Сталина о создании мо-
гучего флота на Тихом океане, о пребы-
вании на кораблях и в частях флота со-
ратников великого вождя — товарищей
Ворошилова и Жланова.
		В докладе много уделялось внимания
боевым делам тихоокеаниев в годы войны
и совершенствованию боевого мастерства в
послевоенный период.
	На этом вечере выступили ветераны.
флота. С большим вниманием присутствую-
щие выслушали выступление офицера Бер-
дникова—одного из старых подводников на
Тихом окезне. В первую же кампанию
похлводная лодка, на. которой служил тов.
Бердников старшиной, добилась значитель-
ных успехов в боевой и политической под-
готовке, а его группа заняла первое место
в Военно-Мореких Силах СССР. Тов. Берд-
ников в составе делегации тихоокеанцев
присутствовал ‘на приеме у товарища
Сталина. Tos. Бердников рассказал, с
каким вниманием товарине Сталин выслу-
шал их сообщения о ходе строительства
флота, о боевой учебе, 06 освоении новой
техники,

Для воспитания молодежи на боевых
традициях во многих организациях широко
используется такое средство пропаганды,
как просмотр кинокартин, в которых п9-
казаны боевые подвиги Советской Армии и
Военно-Морского Флота. На кинофестивале
перед демонстрацией фильмов выступали
докладчики, рассказывая о событиях, ко-
торым посвящены Фильмы. Особенно ор-
ганмзованно” пропел кинофестиваль В
Н-ской части, посвященный Дню Военно-
Морского Флота.

Многие комсомольские организации пти-
око используют для пропаганды боевых.
традиций местные радиоузлы.  Кюомсомоль-
ское бюро части, гле секретарем тов. Гуль-
ченко, организовало цикл передач «Народ-,
ные герои», в которых было рассказано 0
Чапаеве, Шорсе, Острякове, летчике Ми-
хаиле Янко. Юрии Смирнове.

Капитан-лейтенант В. ПУРЫГИН.,
Капитан Н. БЕЛЯЕВ.
	ские Вооруженные Силы на страже мира
и безопасности». Фотографии и рисунки
отражают путь Советской Армии и Воен-
`но-Морского Флота, Большая часть мон-
tama посвящена Великой Отечественной
‘войне и послевоенному периоду.
	  Привлекательно и интересно сделан
‘монтаж «История части» в рамке, пред-
‘ставляющей лавровый венок, вырезанный
комсомольцем Румянцевым по дереву. Здесь
помещено краткое описание истории ча-
тя, Война с японскими империалистами
показана в воспоминаниях участников бо-
eB главных старшин. Гущина и Лаврова
‘и других. Послевоенный период представ-
лен фотографиями отличников боевой я
‘политической подготовки < краткой харак-
териетикой их успехов.
	  Много потрудились комсомольцы в с93-
‘Дании стенда «Вечная слава героям, пав-
шим в боях за любимую Родину». На
‘больюй хромированной. лоске любовно
выгравированы имена моряков экипажа,
погибщих при пегурме порта Расин, —
старших матросов Николая Копанева, Ев-
гения Кузнецова, матросов Василия Ворон-
цова, Алексея Эткина. Внизу стенла вос-
произведен макет корабля, на котором слу-
‘жили погибшие моряки.
	Действенной формой воспитания являет-
ся посещение памятных мест, связанных
‘с историей флота, его революционными и
‘боевыми традициями. Комсомольское бюро
неоднократно организовывало посещение
памятника матросам героического крейсе-
ра «Варяг». Во время одного такого посе-
щения активист Горшков провел обетоя-
тельную беселу о полвиге корабля.

Интересным было и другое мероприятие.
Секретарь комсомольской организации тов.
Давидович связался с сотрудниками крае-
вого музея и ознакомился с материалами
восстания матросов против царского само-
лержавия.
	  ROMCOMOABCKOe бюро неоднократно оргз-
низовывало посещение памятника моря-
кам-тихоокеанцам, павшим в боях против
империалистической Японии.
	  Большой популярностью среди флотекой
‘молодежи пользуются тематические вече-
‘ра. Особенно интересно прошел вечер на
‘тему «За ‘что я люблю ролной флот», С
	Помогая командованию и партийным ор-
ганизациям воспитывать воинов-патрио-
тов, комсомольские организации нашего
флота накопили значительный опыт про
паганды боевых тралиций среди флотской
молодежи. Наиболее распространенными
формами в проведении этой работы явля-
TCH комсомольские собрания, тематиче-
ские вечера молодежи, встречи с ветера-
нами флота, Героямя Советекого Cowsa, a
также лекции, наглядная агитация, кино-
фестивали и т. д,
	Комсомольская организация, где секре-
тарем бюро тов: Давилович, похготовила и
провела открытое комсомольское собрание
о воинской чести.
	Еще до собрания комсомольское бюро
провело заседание. Активисты Румянцев,
Будинов, Кочук и другие организовали бе-
селы на темы: «Высоко держать честь и
достоинство советского воина», «Оберегать
и умножать боевые традиции части»,
«Полвиги военных моряков в период вой-
ны» H OD.
	С докладом на собрании выступил вете-
ран части, участник боев с японскими
империалистами коммунист Ковалевский.
Он рассказал морякам 96 истории и бое-
вом пути части, о героизме и отваге- ком-
муниетов и комсомольцев, 0б их любви к
Родине, напомнил, что отличным изучени-
ем военного дела, примерным соблюдением
воинской диспинлины моряки укрепляют
могушество Ролины.
	Комсомольцы приняли активное участие
в обсуждении этого вопроса. На собрании
товорили о дружбе, товариществе; взаим-
ной выручке. Воины критиковали тех, кто
	роняет достоинство советского BOHRA И
честь своей части.

Интересная бесела © комсомольнами п
	молодежью проведена на одном из корадб-
лей. Корабль проходил по местам минув-
ших боев. Офицер Никитин рассказал, как
в период войны с японскими империали-
стами корабли части успешно вели бой и
одержали побелу нал врагом.
	Бомсомольская организация этой части
широко использует для пропаганды 69е-
вых традиций наглядную агитацию,

В комнате  политико-проеветительной
работы красиво оформлен монтаж «Coper-
		1 ворчество
	черноморцев

Одлин-лва раза в месяц члены о
ona глАпратюштра пла обоу -еления вах
	ния собираются для обсуждения важнейших
вопросов литературной жизни страны, Они
подробно ознакомились с материалами по-
следнею. ХШ пленума правления Союза
советских писателей, обсудили ряд статей
по вопросам советской литературы, опубли-
кованных в печати. Систематически обсуж-
даются произведения членов об’единения.
	При активном участии чденов об’едине-
ния Флотская газета провела два литера-
турных конкурса, нз каждый из которых
поступило до 400 стихов и рассказов. Часть
‘их газета напечатала на своих страницах.
Конкурсы помогли выявить новых способ-
ных авторов. Премии присуждены были
старшему матросу Коробову за стихи «Ули-
па Ленина» и «Баллада о правофланговом»,
старшине 1-й статьи Божаткину за рассказ

на тему об отличном воине, офицеру Бака-
лов — за рассказ о флотской дружбе и
	другим, «
Тема мужества, стойкости, верности Ро-
	‘дине. воинскому долгу является ведущей
в произведениях, представленных на кон-

КУПСЫ.

Повседневная работа с начинающими ав-
торами увеличила за последнее время при-
ток стихов в редакцию больше чем вдвое.
Некоторые ‘члены об’единения не только
сами учатся, 0 и оказывают товарище-
скую помошь друтим начинающим авторам.
Так. например, консультацию ведут тт.
Шевченко и Коробов, ат. Красовекий ‘созлая
литературный кружок в своей части, кото-
рый об’единяет 10 человек.

Нередко’ литературное об’единение орга-
низует творческие встречи с писателями и
поэтами. У черноморцев побывали С. Щи-
пачев. В. Луговской, И. Козлов. Старшие,
более опытные товарищи помогли военным
морякам своими советами и указаниями,

( наиболее зрелыми произведениями по-
	менее 15 — 20 человек.  эты-черноморцы выступают перед личным! моряков-черноморцер.
	литераторов-
	Срели писем, присылаемых в редакции
Флотских и многотиражных газет, всегда
найдется немало стихотворений. Их авто-
ры — не профессионалы. Это — матросы,
старшины и офицеры, которые стремятся
поэтическим языком рассказать о своих
чувствах и мыслях,

Стихов поступает много, и это неудиви-
тельно. так как наша исключительно бога-
тая советская действительность дает обиль-
ный материал для творчества.

Начинающие авторы рассказывают 0
росте сил и могущества социалистической
Родины. 0 ее лучших людях. о своей любви
К советскому народу, & партии, к товарищу
(Сталину, о верности воинскому долгу. Нема-
lo стихов о героизме и мужестве, о дружбе
ий любви. Начинающие поэты пишут. гнев-
ные стихи. бичуя полжигателей новой вой-
ны. Пусть многие эти произведения пока
еще очень несовершенны, но в них подку-
пают непосрелственность, волнующая иск-
ренность выраженных чуветв.

о Среди авторов стихов. присылаемых во
флотские газеты. несомненно имеются ола-
ренные дюли. Если помочь им как следует,
потрудиться нал развитием способностей
мололых поэтов. творчество их может стать
действенным средством идейного   воспита-
	НИЯ ВОИНОВ.
Некоторых положительных результатов В

этом леле добились на Черноморском Флоте.
Вскоре после окончания войны при Флот-
ской газете был  созлан литературный
	кружок. За несколько лет он значительно   литературвы
	вырос и сейчае сушествует уже как 9фор*
мившееся литературное об’единение Черяо-
морского флота, имеющее своего прелстави-
теля в Крымском отделении Союза совет-
	ских писателей.
Регулярно. олин раз в неделю. литера-
	турное 0б’елинение устраивает ковсульта-
пии для начинающих авторов. ва которые
приходит не менее 15 — 20 человек.
	составом кораблей и частей. Бригада моло-
дых поэтов читала свои стихи отличникам
флота ма вечере, состоявшемся в Севаето-
польском Доме офицеров, на корабле Н. и
на собранни, посвященном Дню большеви-
стской печати. В честь Дня Военно-Мюор-
ского Флота поэты-черноморцы выступали
в клубе одной из частей и на корабле Н.
Подобные выступления предполагается
практиковать и в дальнейшем.

Некоторые коллективы художественной
самодеятельности исполняют произведения
местных авторов, в том числе песни, напи-
санные композитором Норовским на слова
офицера Шевченко («Город-герой»).

Молодые поэты выступают и по радио.
Свои произведения читали у микрофона во
время передач крымского радиоальманаха
тт. Балинов, Коробов, Кириллов.

С особенным  под’емом молодые поэты-
черноморцы отметили’ в декабре прошлого
года семидесятилетие со дня рожления
товарища Сталина. У них зародилась мысль
написать коллективное письмо в стихах
великому вождю. Это поэтическое письмо,
названное «Матросское слово товарищу
Сталину», выражает беспредельную, горя-
чую любовь наших воинов к своему отцу и
учителю. Оно составлено было семью ‘чер-
номорцами-—Балиновым, Жеребиовым, Ки-
рилловым, Коркищенко, Коробовым, Кра-
совским, Синайским. Изк священная клят-
ва звучат слова, обращенные к гениально-
му полководцу Генералиесимусу Сталину:

«...Даем Вам матросское твердое слово,

Которым, как честью своей, дорожим,

Что если пожар разгорится, — мы снова.

Сияньем победы страну озарим.

Мы будем к великой единственной цели

Все мысли и чувства свои направлять, _

Чтоб песни‘ свободы над миром звенели,

Всемерно беречь свою Родину-мать.

Наш долг — так служить у штурвалов и
. башен,
	Смотря в горизонты морской синевы,

Чтоб были довольны всей службою
нашей
	Народ наш, и партия наша, и Вы!
	Готовится к изланию сборник наиболее
	значительных литературных‘ произведений.
мипатир -попилморпер.
	  Молодые поэты работают над новыми
произведениями о флоте. Офицер Шевченко,
напиезвнтий ранее поэму «Подвиг» о ‚пох
‘воднике — терое Отечественной войны,
Hue создает новую поэму 06 адмирале
Нахимове. Офицер Кириллов работает над
поэмой о пребывании товарища Сталина на
кройсере «Молотов». 0 черноморских лет-
‘чиках пишет цикл стихотворений молодой
поэт офицер Криванчиков,

художника-пейзажиста И. И. Левитана
	Исполнилось 50 лет © дня  емерти
крупнейшего художника-реалиета И. И.
Левитана. В историю русской живописи он
вошел, по выражению А. П. Чехова, как
«чудесный художник-поэт», как «лучший
уеекий пейзажиет».
	Великий живопиееп жил в порефолмен-
	ной дореволюционной России. Он творил в.
	период реакции 80—90-х голов, когда
русекий нафод особенно сильно страдал
пот ярмом цатизма. Поэтому в своих шм-
	изведениях художник передал и пережи-
вания, обусловленные жестоким  социаль-
ным гнетом, и веру в светлое будущее
	своего народа — болрые, радостные чувет-
ва, рожденные любовью к жизни и родной
природе,

Левитан сумел увидеть природу глаза-
ми нарота. В его творчестве нашли отра-
	жение те чаяния, которые русские люди
запечатлели в своих песнях. Живопиеца
	привлекали, главным  06бразом, красота
стеднерусского, подмосковного пейзажа,
широта русских рек, особенно Волги.
Первой картиной Левитана была
«Осенний лень. Сокольники» (1879 год).
Она сразу поставила автора в Число
больших художников. По ней уже было
видно, что от своих учителей—знаменитых
русских живописцев А. К. Саврасова и
В. Д. Поленова, Левитан унаследовал ве-
ликие традиции русского искусства:
писать для народа, реалистично, правдиво.
	Напраено буржуазная критика старалась
зачислить Левитана в число певцов грусти
и тоски. Не эти мотивы  господетвуют в
его произведениях, а вера в светлое буду-
нее своего нафола. Такие картины, как
«Золотая осень» и «Свежий ветер», —яркое
тому доказательство.
	B 1892 году Левитан написал замеча-
тельное полотно «Владимирка». На нем
он изобразил знаменитый Владимирский
тракт, по которому царское правительство
утоняло на каторгу в Сибирь тысячи луч-
ших людей России, боровшихся за счастье
народа. В этой картине показан образ доре-
волюционной России в ее бескрайными
просторами, в чарующей красотой ее при-
роды и страданиями угнетенного народа.
Раскрывая в пейзажах столь глубокие и
сложные темы, Левитан своим искусством
поистине выражал передовые идеи своей
	ЭПОХИ
	ожидающая своего хозяина, и открытая
дверь дома, свидетельствующая о том, что
здесь только что был человек. Недосказан-
ность повышает поэтическую прелесть
ITOTO пейзажа.
	Отромное место в творчестве Левитана
занимает великая‘ русская река Волга. №
‘ней он неоднократно совершал поездки.
Художником написан ряд прекрасных Kap-
тин: «Вечер. Золотой Плес» (1889 r.),
 `«После дождя» (1889 г.), «Тихая обитель»
(1890 г.), «Вечерний звон» (1892 г.) и
др. Животисца‘ властно манил величазый
простор воспетой в народных песнях рус-
ской реки. Он любил ее могучую силу.

Последним и наиболее ‘значительным
произведением Левитана на волжекую те-
му является его известная картина «Све-
жий ветер» (1891—1895 гг.). Для этой
картины художник избрал такой мотив, в
котором могучая красота волжского пей-
зажа раскрылась во всем своем сияющем
‘блеске. Перед глазами зрителя открывает-
ся вид на Волгу в летний солнечный день.
‘Ветер гонит легкую волну по широкой си-
неве реки. Левитан передал раздолье,
свежее дыханье реки и особый, присущий,
пожалуй, только Волге, ни е чем не срав-
нимый ритм жизни, хоротно. знакомый че-
ловеку, живущему близ ee Geperos. По
реке плавно движутся нарядные распиеные
баржи и расигивы. Вдали ярким пятном
белеет пабссажирекий парохол. Нал рекой
раскинулся высокий свод голубого неба.
Бодрящей радостью, полнотой жизни веет
эт этой картины.

Жизнь Цевитана в течение последних
пяти лет проходила в борьбе ве тяжелым
недугом. И ‘все же, несмотря на болезнь,
художник создает в эти годы произведения,
в которых звучат оптимистичеекие ноты,
говорящие о радости, о. торжестве жизни.
В 1899. году он пишет одну из значитель-
ных картин, к сожалению, незаконченную
— «Озеро». Живописец хотел назвать. ее
«Русь», так как, стремился создать в ней
обобщенный образ Родины. Картина яви-
лась «лебелиной поеней» Левитана.

Левитан умер в возрасте 39 лет, оста-
вив богатое и разнообразное художествен-
ное наследие. Ere картины не только чу-
десный гимн русской природе. Своей могу-
чей кистью живописец ярко выразил гу-
маниетические идей передовых людей
своего времени. Его произведения проник-
нуты любовью к человеку. В таких полот-
нах, как «Владимирка», Левитан беспощад-
но заклеймил пелицейско-жандармекий ре.
жим царекой Росеми, показал, что госу-
`дарство самодержавия является настоящей
тюрьмой нарелав.

Худотник-демократ, истинный патриот
своей Родины, Йевитан о возвеличил pyc-
ское искусство. русскую природу, руеско-
го человека. Все его творчество дышит оп-
тимизмом, бодроетью, верой в лучшее бу-
дущее. Вот почему ‘нам, советеким людям,
любящим все прогрессивное, прекрасное,
так близки и милы картины, написанные
этим замечательным хуложником.
	3. ПОЛИЩУН, научный сотрудник
Государственной Третьянсасной
галлереи.
	«Более двух тысяч золотых и серебря-
ных мелалей — значительно больше, чем
	в прошлом году — присуждено выпуск”
никам московских школ».
	Снимки, напечатанные в. газете «На стра-
же Заполярья», хорошо дополняют описа-
ние, показывают молодых москвичей в тру-
де; в учебе, на досуге.

Выетупление двух газет — флотской
«На страже Заполярья» и столичной «Мо-
сковский комсомолец» с такими интересны-
ми, содержательными страницами надо вся-
чески приветствовать. Это хороший почин,
способствующий еще большему укреплению
дружбы воинов флота со своими шефами.
	о 0 Hy KAax BOHHOB

= С уважением говорят матросы корабля Н.
0 своем баталере ‘старшине 1-й статьи Суты-
рине. Это заботливый хозяин, благодаря
стараниям которого личный состав получает
во-время и нужных размеров обмундирова-
ние. Тов. Сутырин вместе с тем наетойчи-
во воспитывает у матросов бережливость к
народному добру. Образцовому корабельному
баталеру газета «Боевое знамя» посвятила
обстоятельную корреспонденцию.

На страницах «Боевого знамени» можно
нередко встретить заметки о том, как улов-
летворяются бытозые нужды матросов и
старшин. Так. например, недавно сообща-
лось, что по инициативе командира на ко-
рабле Н. организована небольшая сапож-
ная мастерская, и теперь весь необходимый
ремонт обуви для экипажа производитея
своевременно.

Но встречаются и факты безлушного от-
ношения к нуждам военных моряков. В
одной из частей матрос Лобко в течение
двух месяцев несколько раз обралиалея к
своему непосредетвенному начальнику и Е
хозяйственнику тов. Бабаку за  разреше-
нием на починку пары сапог, но так и не
добился ничего.

‹...Штатный же сапожник Устюгов, —
писала газета, — тем временем усердно
ремонтировал дамские туфли, а наряды
на ремонт обуви матросам продолжали
лежать под сукном, на столе начальника
хозяйственной службы части тов. Бабака»,
	Случай возмутительный. Странно, однако,
что, сообщая о нем, газета «Боевое знамя»
ограничилась лишь таким бесстрастным за
мечанием; «Тов. Бабак, позаботьтесь о мат-
росах...». Газета обязана не уговаривать, &
настойчиво требовать от всех, кто призван
обслуживать бытовые нужды матросов,
заботливого и лобросовеетного отношения к
	своим обязанностям.
	Организаторы культурного досуга
	прошла организованно, в ней YuaCTBOBA-
ла половина личного состава.

В это же время на корабле состоялись.
	соревнования По пПеретягиванию каната.
между командами подразделений. Затем
на верхней палубе был проведен сеанс
	одновременной игры в шахматы на десяти
досках участника шахматного чемпионата.
флота офицера Любимова.

Вечером на корабль пришли стаханов-
пы-орденоноецы — китобойной флотилни
«Слава». На юте состоялоеь собрание лич-
вого состава. С большим ‘интересом быди!
выслушаны рассказы <оветских  китобоев
06 их трудной и увлекательной работе в!
морях Антарктики. После выступил кол-
лектив художественной самодеятельности.
В тот же вечер большая группа отлични-
ков боевой и политической подготовки .cO-
верщила культнохол в городекой театр.

На корабле ви одного выходного дня
не проходит. чтобы не состоялся конперт,
спектакль или какое-либо другое зрелищ-
ное мероприятие. В нынешнем году прове-
дено четырнадцать концертов артистов.
эстрадных бригад и коллективов художе-
ственной. самодеятельности других кораб-
лей и частей. тва спектакля шефетвуюне-
го над нами городского театра. Состоялось.
много интерееных спортивных соревнова-
ний, культпоходов. экскурсий. различных
встреч и т. д.

Успех деятельности клуба обеспечивает-

ся в значительной мере тем. что вокруг
совета клуба вырос большой актив.  4TO

комсомольские организации подразделений
	101 PYROBO.ICTBOM партийного ©9юро позто-
янно проявляют инициативу в обеспече-
вии досута личного состава. считают 970
дело своим почетным долгом.
	В. ЛУНЬЯНОВ. _
	Помочь матросам и старшинам разумно
и весело провести часы отлыха — почет-
ная залача комсомольской организации.

Еще в приилом году. когла  созлавалея
совет корабельного клуба. в состав его
были избраны шесль членов ВЛЕСМ. При
распределении обязанностей в совете ком-
сомольцам поручили ответетвенные участ-
ки культурно-массовой и спортивной рабо-
ты. Совет клуба проводил тематические
вечера. экскурсий. концерты. различные
соревнования. При клубе были созданы
кружки радиолюбителей, футбольная, во-
лейбольная и ватеупольная команды. сек-
ции борпов, штавгистов, гимнастов и дег-
коатлетов. Большим успехом пользуется
танповальная группа, руководимая ROMCO-
мольцем Жиляевым,

Члены совета влуба комсомольцы стал-
шины 1-Й статьи Вочанов и Алейников
оказали большую помощь в налаживании
деятельности каюты политпросветработы и
корабельной библиотеки. Часто здесь соби-
раются матреы в старшины. Они прихо-
AAT послушать беседы. гомкую читку кни-
ги. За короткий сдюк моряки прослушали
чтение книг: «Люли © чистой совестью»
	Вершигоры. «Далеко от Москвы» Ажаева,.
	«Вавалер Золотой Звезды»  Бабаевекого,
четырнадцать лекций о творчестве русских
классиков и советских писателей — лау-
резтов Сталинских премий, Воины широко
отметили пушканские лни. чеховский юби-
лей. двалпать лет со дия смерти Маяков-
ского.

В январе—Ффеврале этого года прохоли-
ла подготовка к олимпиаде флотекой ху-
хожественной самодеятельности. На засе-
	дании бюро  комеомуольской офганизации
корабля. гле присутствовал актив. был
заслушан локлал вачальника клуба TOR.
	Гросберга of участии членов  ВЛЁЕСМ в
	`матросской художественной самолеятельно-
сти.

Бюро обязало секретарей комсомольских
организаций провести средн. молодых вои-
  нов раз’яенительную Работу и привлечь
их в участию в самодеятельности. Трулы
не пропали даром. На смотр были пред-
ставлены большой. хороше подготовленный
струнный оркестр и коллектив танцоров.
  После смотра эти коллективы  самодея-
‚тельности дали более сорока концертов.
 На корабле. по инициативе комсомольца
‚Орлова, создав драматический кружок. За
успехи матросская хуложественная  само-
деятельность нашего корабля отмечена в
‘приказе командующего флотом.

Большое внимание комсомольпы уделя-
ют обеспечению культурного лосуга лич-
ного состава в выходные лни. За послед-
`нее время у нас вошло в систему прово-
дить накануне выходного дня совещание
секретарей комсомольских организаций с
обсуждением плана культурно-массовых и
спортивных мероприятий. На этих совеща-
ниях актив получает конкретные указа-
ния. Что нало лелать по обеспечению
‘увольнения матросов и старшин ‘на берег,
`как провести то или иное мероприятие на
  корабле.

В одно пз воскресений досуг экипажа
на корабле был. организован так: ©
9 час. 30 мин. ло 11 час. 30 мин. прово-
лилась массовая слача норм ГТО. Сдача
проходила на спортивной площадке. За-
ранее туда отправились комсомольцы BO
главе © активным Физкультурником тов.
Орловым. Они разметили площадки. pac-
ставили флажки для бега на различные
дистанции, „полготовяли стойки. для  прыж-
ков. расчистили беговые дорожки, полосу
препятствий. Когла моряки вошли на бе-
тег. все уже было готово. Слача норм

изнеутверждающее и радостное Ha-
строение выражено в каргине «Март»
(1895 г.) — одном из самых поэтических
русских пейзажей ХХ века; Изображен мо-
	` мент начинающерося пробуждения природы
	ог зимнего сна, — преддверие Вошаы. в
лесу, среди деревьев, еше лежит глубокий
снег, воздух еще стынет от мороза, де-
ревья еще голы. Но уже ласково пригре-
вает солнышко. на голых сучьях появля-
ются набухшие почки, пустая скворешня
гостеприимно ждет возвращения своих
пернатых обитателей — все предвещает
близкую весну. Мастереки переданы ве-
сенняя голубизна неба и стеклянный
блеск талой воды, капающей с крыльца
досчатого дома. В картине нет человека,
но все говорит о ето присутетвия — и л0-
шаль запряженная в сани, терчеливо
	лотские газеты
nuuym
	Хороший почин
	Давно дружит молодежь Москвы со свои-
ми полиюфными — военными моряками Ce-
верного флота. С исключительным интере-
сом следит мололежь столицы за жизнью
флота. Не меньший интерес проявляют севе-
роморцы к замечательным достижениям
москвичей. Учитывая это, флотская газета
«На страже Заполярья» и столичная тазета
«Московский комсомолец» выступили поч-
ти одновременно со специальныеги страни-
нами, цель которых— ознакомить москви-
чей с жизнью и боевой учебой воинов фло-
та, а североморцев — © работой и учебой
столичной мололежи.
	«Московский комсомолец» рассказывает 9
лучших роинах Северного флота, таких, как
Виктор Лалюшин, Юрий Маркин, Платон
AMER, являющихся передовиками боевой и
политической подготовки. Наглядное пред-
ставление о морской службе и мастерстве
североморцев дают очерки: «Доверие», «На
походе», «Гвардейцы». Молодые москвичи с
несомненным ‘уловлетворением прочтут о
том, что их посланцы на флот самоотвер-
енно выполняют свой лолг.
	«Всеобщим уважением пользуется, на
корабле матрос Петр Брыкалов, бывший
слесарь московского автозавода. Петр
Леонов, строя московские здания, выра-
батывал две нормы, а сейчас он самоот-
верженно изучает военное дело...».
	«Под звездами московского Времля» —
так названа страница в газете «На страже
Заполярья», повествующая о трудовых буд-
нях московекой молодежи. Прославленная
	стахановка обувной фабрикм «Парижекая.
	Коммуна» Лидия АВюрабельникова © гор-
лостью пишет о том, какой исключительно
широкий размах получило соревнование за
комплекеную Экономию на производстве.
Очерк «Строитель высотного здания» знако-
мит североморцев с одной из лучших мело-
дежных бригад, воздвигающих величествен-
ные здания Москвы, бригадой облицовшиков
Ивана Самойлова.
	«За 180 дней облицовщики поднялись

до 22-го этажа... Пройдет еще несколько
дней, и все 26 этажей этого величествен-
	ного злания будут одеты в белый наряд»,
	В лоугих материалах рассказывается 0
	ом, как в Подмосковье на полях укрупнен-
	ных колхозов. борются за высокие урожаи
молотые колхозники и в их числе Герой Co-
	пиалистического Трула Василий Киселев,
	Анна Соколова... Вы-
Hawn блеснула уча-
	Валентина Дианова, Анна
зютимися лостижениями
	шаяея мололемь столицы.
	Плолотворная работа литературного 06’e-
динения Черноморского флота — явление
очень отрадное. Однако, отмечая этот поло-
жительный опыт, нало также сказать и ©
том, что творчество молодых авторов еще
недостаточно увязано с конкретными зада-
чами, которые решает флот. 0б этом можно
судить по произведениям в ряде литератур-
ных страниц флотекой газеты. Задача по-
литунравления флота и редакции газеты-—
луче направлять творческие усилия чле-
нов литературного об’единения на создание
таких произведений, которые бы более ane

THRHO помогали воинекому воспитанию.
личиого состава.
	Учеба членов литературного об’единения
проходит сейчас, главным образом, в форме
товарищеского обсуждения написанных. про-
изведений. По этого, конечно, недостаточно.
Можно и нужно знакомить молодых поэтов
и прозаиков с вопросами истории и теории
литературы.
	заботливо развивая литературные спо-
COGHOCTH одаренных моряков, надо постоян-
но воспитывать их в лухе высокой требова-
тельности к своему творчеству. «Флаг Ро-
дины»; публикуя иногда ‘довольно слабые
прсизведения, вроде песни «Черноморец»
или стихотворения «У карты Родины»,
оказывает этим плохую услугу их авторам.
	Полезную, безусловно нужную воспита-
тельную работу с молодыми, начинающими
поэтами и прозаиками, проводимую на Чер-
HOMODCKOM флоте, следует всемерно раеши-
	рять и улучшать, перевести их опыт на.
	другие флоты. Г НАУМОВ.