5 августа 1950 г., суббота, № 185: (3598)
	НЬЮ-НОРК, 3 августа. (ТАСС). В своем
выступлении на заседании Совета — Безо.
	пасности $ августа представитель СССР
Я А Малик заявил:
	«Уже третье заседание Совет  Безопас-
ности вынужден тратить на обсуждение
процедурнютм вопроса © том. в какой фор-
мулировке включать в повестку дня Совета
Безопасности корейский вопрос.
	Б ходе дискуссии ясно определились два
прямо противоположных подхода к этому
вопросу: обсуждать ли этот вопрое в це-
лях его мирного урегулирования, в инте-
ресах мира, на чем настаивает советская
делегация, или же обсуждать его с целью
тальнейшет продолжения военных дейст-
вий в Корее, усиления вооруженной  ин-
тервенции правительства США против ко-
рейского народа, расширения масштабов
этой агресеии, расширения этой войны.
	Из выступлений предетавителя США и
	содержания внесенных им  прелложений
ясно видно, что правительство СИГА на-
стзивает на продолжении и усилении
	агрехии и всячески пытается помешать.

мирному урегулированию корейском во-

проса.
	Перейдя от политики подготовки агрес-
сии К прямой и активной агрессии, прави-
тельство Соединенных Штатов Америки
пытается втянуть 0б’единенные Нации в
свою ‘военную авантюру в Корее в пелях
	расширения и усиления агрессии против
корейского народа.
	Нравительство СОСР, неуклонно и по-
следовательно проводя политику мира и
А Организацию 0б’единенных
аций как инструмент мира, вносит в 00-
вет Безопасности предложение о мирном
урегулировании корейского вопроса.

По поручению Советекого правительетва,
делегация СССР включила в Йовестку дня
Совета Безопасности пункте мирном уре-
гулировании корейского вопроса, требуя,
чтобы Совет Безопасности срочно и безот-
лагательно обсудил этот вопрое и принял
необхолимые меры к его мирному урегу-
лированию.

Как реагируют правительство США и
его делегация на это советское предложе-
НИС?
	Чтобы помешать обсуждению советского
предложения. правительство США поручи-
л0 своей делегации учинить диверсию, ко-
торая заключается в следующем:
	Накануне заседания Совета Безопаено-,
сти, созванного советеким представителем
Ha   августа, делегация США в опеином
порядке внесла свой проект резолюции и
тецерь предлагает, чтобы Совет Безонас-
ности рассматривал только эту резолюцию,
отклонив предложение советской делегации
	’ 0’ включении в повестку дня Совета `5езо-
 HACHOCTH внесенных ею двух. вопросов —  !
	«0‘признании представителем цитая пред-
ставителя Центрального народного пра-
вительства Китайской народной республи-

кн» и «0 мирном урегулировании корей-
ского вопроса». }
	Чтобы сорвать обсуждение этих двух
неотложных вопросов, направленных на
восстановление и укрепление мира в Ко-
рее и на восстановление Совета Безопаено-
сти в его законном составе — поскольку.
без участия Китая Совет Безопасности.

не может считатьея функционирующим в.
	РАСНЫЙ ФЛОТ
		Выступление MOB.
	В совете министров
Германской демократической
реепублики
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСО). Как cocd-
щают агентетво АДН, 3 азвгуюта  состоя-
лось заседание совет» министров Герман-
ской демократической республики. Совет
министров обсудил ваконопроект о выборах
в Народную палату, ландтаги, крейстати и
‘общинные предетавительства, которые бу-
 дут проводиться 15 октября 1950 года
Данный законопроект предварительно 06-
суждалея и был олобрен Центральным ко-
‘митетом блока антифатистеко-демократис
‚ческих партий. (Совет министров решил
‘представить законопроект на  утвержде-
‘ние Временной Назолной палаты.
	Далее совет министров утвердил второй
дополнительный плая выпуска IPOMBED-
ленной продукщии на 3-й квартал теку-
шего гота.
	  Совет министров принял постановление
0 разработке народнохозяйственного плана,
на 1951 тод на основании контрольных
цифр, переданных министерствам и пра-
вилельствам земель. План 1951 года ©0-
тветствует задачам, которые  предетоил
‘решить в первом пятилетнем плане, и
‚создает прелпосылки для повышения
‘жизненного уровня населения. При этом
`060б0е внимание обратается Ha раввитие
‚энергетической и угольной промьытиленно-
CTH, тяжелого машиностроения, металлур-
тии и судостроения, а также на узеличе-
ние выпуска продуклии для экспорта:
План предусматривает также значительное
увеличение капиталовложений в народное
ховяйетво.
	Грубейшее нарушение
Потсдамских решений
	Западные оккупационные державы
создают в Западной Германии
наемную армию
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Газета
‚«Берлинер цейтунг», есылаяеь на сообще-
ке атентетва IIA ue Лондона, пишет,
что английские оккупационные власти в
Западной Германии точно так же, как и
америкаяюкие власти, создадут «рабочие
соелинения», вооруженные винтовками и
другим оружием.
	Представитель  английекотго  миниетер-
ства иностранных дел заявил 3 августа,
что американекие власти приняли решение
о создании «рабочих соединений» в согла-
сии © Англией. Английское правительство
полностью согласно < вооружением немед-
ких наемников.
	  Соглаено сообщению атентетва Рейтер,
‘политические круги Лондона признают, что
это мероприятие представляет собой Ha-

рушение четырехетороннего сотлашения о
 Тезмании.

Как передает агентство АДН из Бонва,
из кругов американской части Верховной
	союзническоюи комиссии стало известно,
что западногерманская наемная армия
вначале булет состоять из 30  дививий
	‘общей численностью в 450 тысяч  чело-
‘век. Вак следует из Указаний американ-
‘ского военного министерств» Макхлою и
‘американекой главной квартире в Гейдель-
`‘берге, эти дивизии должны быть созданы
‘до заседания западных министров иноет-
‘ранных дел в Вашингтоне, которое COCTO-
ится в сентябре и на котором будут 06-
суждаться дальнейшие мероприятия по
ремилитаризации Запалной Германии.
		эаталнотермалская наемная армия
создается на основе 130-тысячной «про-
мышленнюй полиции» и «рабочих батальо-
нов» в американской зоне, a также «рабо.
чих батальонов» в английской зоне (чию-
ленностью в 107 тыю. человек). Все они
после. реорганизаии будут 0б’единены в
единую организацию под навванием «pa-
бочие соединения», которые будут нахо
титься на каварменном положении и про-
‘ходить военную подготовку. Часть из этих
запалнотерманских наемников уже прини-
мает участие в маневрах английских и
‘амепиканских войск в Запалной Германииь

Англо-американские
империалисты втягивают
Швецию в свои планы
подготовки войны
	СТОЬТОЛЬМ, 3 августа. (ТАСС). В по-
следнее время в Шведской печати был
опубликован ряд сообщений, которые сви-
детельствуют 0 том, что англо-американ-
‘ские империалиеты рассчитывают втянуть
Шзецию в свои планы подготовки войны
и, в частности, настаивают на включении
пгведеких вооруженных сил в систему аг-
‘рессивного Северо-атлантического пакта.

Газета, «Свенека датбладет» опубликова:
ла на-днях сообщение лондонского коррес-
пондента, атентетва Ассошиэйтед Пресс о
том, что совет Северо-атлантического ©сото-
за, заседавший в Лондоне, произвел «ана-
лиз вооруженных сил» стран Западной Ев-
ропы. В этом «анализе» наряду с воору-
женными силами стран — участниц Атлан-
тического пакта фигурировали тахже и, в0-
оруженные силы Швеции.
	  В сообщении Ассоптиэйтел Пресе указы=
Baloch, что совет Северо-атлантического
corsa «рассчитывает» на то, что Швеция
‘выставит 250.000 соллат.
	иондонекий корреенондент Шведского. те
деграфиого бюро сообщает, что во время
«военных переговоров стран -— участниц
Атлантического пакта в Донлоне неофици-
ально обсуждалась позиция Швеции в слу-
чае военного конфликта в Европе».
	Сеылаяеь на сведения, полученные «из
осведомленных и надежных кругов». BOD
респондент Шведского телеграфного бюро
сообщает, что западные лержавы сделают
совместное формальное предложение Швез
ции присоединиться к Атлантическому Take
ТУ.
	Стокхольмекие газеты опуоликовали этф
сообщение на первых страницах. Газета
«Ню даг» в заголовке подчеркивает: «Шве-
ция включается в Атлантический пакт;
Секреты шведской обороны претоставлены
	в распоряжение агрессоров на Западе».
	на заседании Совета Безопасности 3 августа
	В заявлении Советского правительства,
сделанном заместителем министра  иност-
ранных дел А. А. Громыко, приведены
официальные заявления и достоверные
факты, свидетельствующие перед всем ми-
ром, что это нападение было произведено
По заранее задуманному и подготовленно-
му плану под руководетвом и при непо-
средственном участии американеких воен-
ных советников. а также с ведома и He
без согласия высокопоставленных офи-
циальных лиц США — военного миниетра
Джонсона, начальника генеральном шта-
	ба вооруженных cua COLA Bnew, совет-
	ника государственного департамента, Дал-
леса.

Нет надобности вновь приводить и ци-
тировать эти факты. Я ограничусь только
тем, что обращу внимание членов Совета
Безопасности на фотоснимок, напечатанный
в американских и английских газетах
26 июня, т. е. на второй день после нача-
ла корейских событий. .
	На этом изобличающем фото изображен
не кто иной, как официальный советник
государственного департамента США Дал-
лес и «посол» США в Южной Корее Муччо,
нахолящиеся в окопах южнее 38-й парал-
	лели в окружении американских военных.
	советников и офицеров  южнокорейеких
войск марионеточного лисынкановското ре-
жима. Елва ли кто-либо из членов Совета
Безопасности станет думать, что Даллес и
Муччо занимались в окопах сбором фиалок.
Нет, Даллес был занят там более  про-
заическими и более соответствующими его
наклонностям, как поджигателя войны,
делами. Лаллее проверял готовноеть южно-
корейских войск 5 нападению на Север-
ную Корею.

Ем последующие заявления в сенате
свидетельствуют 9 том, чю он является
одним из главных поджитателей войны,
спровоцировавигих события в Корее, .
	Этот снимок свидетельствует © TOM,
что агрессия американского правитель-
ства в Корее является результатом давно
ЗаДУмМЕННОто Плана.
	ВБывигий лисынмановекмй министр внут-
ренних дел, 48 бывших членов «нацио-
нального собрания» Южной Вореи и многие
офицеры лисынмановеких войск в своих
заявлениях подтверждают тот факт, что
нападение на Северную Корею было зафа-
нее подготовлено и осуществлено на рас-
свете 25 июня с. г. по распоряжению Ли
Сын Мана, получившего ранее приказ от
Макартура подготовить и осуществить план
«похола на вевер».
	Спровоцировав вооруженное нападение
своих южнокорейских марионеток на по-
праничные районы Корейской народно-де-
мократической республики, правящие кру-
ги США ноепешили использовать эту про-
вокацию для оправдания своей давно за-
думанной и. подготовленной вооруженной
агрееени по отноанению к. корейскому на-

роду.
	Каждому мало-мальски 00’ективному че-
ловеку понятно, что в Корее проиехопит
гражданокая война между южными и се-
везными корейцами.
	Военные действия между корейцами —
северянами и южанами — HOCHT внутрен-
ний характер, характер гражданской вой-
ны. Поэтому нет никаких оснований pac-
сматривать эти военные действия ках, агрес-
сию. Агрессия имеет место там, где нали-
по нападение одного государетва на дру-
	  Вооруженные стлы Соединенных Штатов Безопасности — СССР и Китая — и дик- ных держав — Англии с ее ломинионами,
` Америки. вторглись на территорию Roper,   ry cect волю в этом Совете своим воен- Франции, Голландии, пытаясь ваставить
	Но-политическим союзникам, Соединенные
Штаты Америки в спешном, пожарном по-
рядке навязали Совету Безопасности ряд
незаконных, скандальных резолюций,  Н8-
правленных, © олной стороны, на прикры-
тие агрессии США в отношении корейского
народа, а © другой стороны, на попытки
как можно шире разлуть пламя войны в
Корее и на Дальнем Востоке путем втяги-
вания в эту войну других тосуларств.
	Местный внутрикорейский конфликт,
оровоцированный  правяними кругами
	их включиться в вооруженную агрессию
против корейского народа и усилить агрес-
сию против народов других стран Азии,
ведущих борьбу за свободу и националь-
ную независимость.

СОР, верный своей миролюбивой поли-
THEE, призывает 0б’единенные Нации и
„Совет Безопасности, как главный меж-
‘лунарохный орган по обеспечению мира.
	отказаться Of TOOHTDPPHAH HO FPHRNDDITHH
	 агрессии США в Корее, на что его усилен-
‘но толкают правящие круги США, а стать
	указанная декларация квалифицирует
полобные действия как атессию.
	Сухопутные, морские и воздушные силы:
США бомбардируют территорию Reopen,
атакуют корейские морские суда и в03-
хушные силы. Подобные действия в ©00т-
веттвии ‹ указанной лекларацией явля-
	ютея актом агрессии, а Соединенные.
Штаты Америки — намадающуим государ-
ством, то-есть агрессором.
	Сухопутные, морские и воздушные вилы.
СИА высажены на территории Кореи и
ведут там военные. действия Против ко
рейского нарола, находящетося в АН
щее время в условиях внутренней, IDM
ханской, войны. Такие действия co cTo-
рюны США являютея агрессией.

США установили морскую блокаду ко-
рейских берегов и портов. В соответетиии
с указанной декларацией эти действия яв-.
ляются агрессией.
	  Соединенные Штаты Америки пытаются
оправдать свою агрессию в Корее так нз-
зываемыми «стратегическими соображения-
ми», желанием продолжить линию 605-
ственной обороны как можно дальше от
‘собственных границ в пелях якобы: «0бес-
оон национальной безопаености»,
	Не ясно ли, что такое об’яснение пито
белыми нитками и ни в какой мере не мо-
жет служить оправданием агрессии США
по отношению корейского народа. Соглас-
но указанному определению агрессии, та-
кие лействия являются прямой агрессией.
	  В этом определении прямо говорится,
‘что никакие соображения ‘политического,
стратегического или экономического по-
‘рядка He могут служить оправданием
  нападения.
	  Таким образом, рассмотрение действий
‘правительства США в Корее в свете ука
занной декларации об определении arpec-
сни неоспоримо подтверждает тот факт,
‚что правительство США вмешалось во
‘внутренний конфликт в Корее между дву-
‚мя группировками одного государства и
‘тем самым предприняло вооруженную аг-

DECCHIO против корейского народа.
	  Что касается воины между ‚северянами,
и южанами в Корее, то эта война являет-.
CH внутренней, гражданской войной и.
‚не подходит под определение агрессии, так
как война ведетея не между двумя тосу-
даретвами, з между двумя частями корей-.
ского народа, временно расколотого на два.
‘правительетвенных лагеря.
	  Следовательно, конфликт в Ворее есть,
‘внутренний конфликт. № южным или :6е-
‘верным корейцам неприменимы положения,

‘относящиеся к агрессии, так же как ‘нель-
зя было применять понятие агрессии к
южанам или северянам Америки, ROK
они вели гражданскую войну в целях 95’-
единения своей страны. Как извеетно, porn.
arpeccopa в то время играла Англия, кото-.
‘рая пыталась вмешаться в эту гражданскую.
войну и помешать об’единению веера и
‘ora Америки, как теперь она вместе ¢
США вмешивается в граждланекую войну в.
	Kopee, пытаясь помешать 06 единению этой прилагает усилия к тому, чтобы ВТЯНУТЬ   ливереионных агрессивных предложений.
страны. . в войну и правительства других стран, делегации СЛГА и будет голосовать против.
Atragnanargeas Tamworre  rowvenun и уз Врежде. всего правящие круги волониаль- ‘этих предложений».
	Аналогичное положение применимо и к
Китаю, тде, как иовестно, борьба между
группой Чан Кай-ши и налодно-освободи-
тельным движением сезера не ‘рассматри-
валась как агрессия, ввиду чего иностран-
ные державы воздерживалиеь ©т вмеша-
тельства в этот внутренний конфликт, в
эту гражланекую войну,
	Из всего этото еледует, что единетвен-
ными агрессорами в Ворее являются те
государства, которые держат евои войека
на территории Кореи и вмешивалотея в
борьбу между северянами и южанами и та-
KUM O6DQ30M расширают сферу военных.
	 деиетвий.
	Определение arpeccun, внесенное Советской делегацией
	и одобренное Бомитетои
	0бтщая комиесия,
	по вопросам безопасности
	тельных признаков государства не могут
‘служить ‘оправданием нападения, преду-
мотренного в пункте 1

В частности пе могут служить оправда-
нием нападения: :

А. Внутреннее положение какого-либо
‘государства, как например:
  а) отсталость какого-либо народа в по-

THTHYCCKOM, экономическом или  культуТ-
  НОМ OTHOUTCH HH 5
	Ъ) нелостатки, приписываемые ето Уп-
  равлению;

©) опасность, могущая грозить жизни
‘или имуществу иностранцев;

9) революционное или контрреволюцион-
ное движение, гражданская война, беспо-
рядки или забастовки;
  @) установление или сохранение в ка-
‚ Ком-лидо тосударетве тото или иного по-
литического, экономического или социаль-
ного строя.
  В. Никакие действия, законодательство
‘И распоряжение какого-либо государства,
как например:

a) нарушение международных  догово-
ров; }

b) нарушение прав и интересов в 0б-
‘ласти торговли, вонцессий или всякой
иной экономической деятельности, приоб-
ретенных другим государством или его
гражданами;

6) разрыв липломатичееких или эконо-
мичееких отношений;

4) меры экономического или финансово-
го бойкота;

е) отказ от долгов:

Г) воспрещение или ии, имми-
‘трации или изменение режима иностран-
‘цев;
5) нарушение привилегий, признанных
‘за официальными представителями друтого
тосударетва; -

В) отказ в пропуске вооруженных сил,
‚следующих на территорию третьего госу-
даретва:

1) мероприятия религиозного и антире-
лигиозного характера:
	К) пограничные инцихленты.
	  3. B случае мобилизации HAM COCPEIOTO-
‚чения каким- либо государством значитель-
ных вооруженных сил вблизи своей грани-
цы государство, которому такие действия
угрожают, имеет прибегнуть к динломати-
ческим или иным сиюсобам, позволяющим.
мирное разрешение международных споров.
Оно может также принять тем Уи
‘ответные меры военного характера, soe

‘TH te указанным выше, но не переходя,
	при Лиге Наций в мае 1935 гола
	EI EE ee eee ee ae ТТ

Соединенных Шаатов ‘Америки. использо-   твердо на путь мирного урегулирования.
	ван был затем правительством Соединен-
ных Штатов Америки не только в каместве
предлога для военного вмешательства во
внутренние дела Кореи, но и в качестве
прикрытия для растирения своей агрессии
на общирных пространствах Азии — от
берегов Кореи и Японии до территории
Вьетнама, для вмешательства во внутрен-
ние дела китайского, BRETHAMCKOTO и
филиппинекого налолов.
	Таковы общеизвестные факты. которых
нельзя опровергнуть никакими одноето-
ронними фальшивыми версиями и измыш-
лениями, столь щедро расиространяемьми
Соединенными Штатами Америки как
через официальные  канллы, так и через
систему американской внешнеполитиче-
ской пропаланды —— пресловутый «Голос
Америки». Этих фавтов нельзя опроверг-
нуть также ни наспех состряпанными
сводками тенерал» Maraprypa, которые
правительство США пытается предетав-
лять Совету Безотаености пол вилом своих
	“TORAAIOB> о холе военной агрессии США
	В Корее. ни процелурными ухинрениями
	предлетавителя США в Совете Безопаено-
	CTH,

Ввиду вооруженной агрессии США 8
Корее перед Советом Безопасности и
Организапией 0б’единенных Наций лежат
два пути — путь мира и путь войны.
Совет Безопасности должен слелать выбор
	——~ стать ли ему на путь продолжения a
раселиирения войны путем втягивания в
	нее все большего количества людских еил
и материальных ресурсов или же феши-
тельно повернуть в сторону мира, пойти
по пути мирного урегулирования, на ко-
торый зовут его все миролюбивые народы
мира во главе с Советским Союзом, B03-
главляемым его тениальным вождем и
учителем великим Сталиным.
	На путь войны тянут Совет Безонаено-
сти ‘и Организацию 09’единенных Наций
правящие круги Соединенных Игатов Аме-
РИКИ. В своем стремлений х установлению
	мирового господетва они уже давно стали.
‘На путь политики агреесии. В наетоящее_
	вземя очи перешли к прямым актам аг-
	рессии, совершив грубый акт агрессии в.
	отношении миролюбивого корейского наро-
ла, став на путь прямого вмешательства
во внутренние дела Кореи, стремясь с
помощью вооруженной интервеннии поме-
	‚корейского вопроса, на путь восстановле-
ния и поддержания мира.

Разумеется, Совет Безопасности может
нормально функционировать и выполнять
‘возложенную на него благородную миесию
поддержания мира и мирного, урегулизова-
ния только в том случае, если он будет
фунюционирювать в своем полном законном
‘составе, отвечающем требованиям Уетава
Ортанизации  0б’единенных Наций, TO-
есть © участием представителей СССР и
Китайской народной республики. Только в
этом случае принятые им ренения, © уча-
стием всех пяти постоянных его членов,
будут законными, авторитетными и неостю-
римыми © точки зрения Устава, ООН и 06-
щепринятых межлународно-правовых норм.

В строгом соответствии с Уставом OOH
советская делегация требует немедленного
признания представителем Китая предета-
вителя Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики.

Без выполнения этого важнейпето усле-
‘вия всякое решение, принятое любой
‘труппой членов Совета Безопаености, бу-
‘дет незаконным, фальсифицированным ре-
  шением, противоречащим Уставу OOH a
не имеющим никакой междуналюдной юри-
 aueeKoit силы и значения.
	Опыт принятия таких решений в связи
с агресеней Соединенных Штатов Америки
в Корее полностью подтверждает это
неоспоримое положение. Резолюции, приня-
тые в Совете Безопасноети под диктовку
‘американской делегации в нарушение
Устава ООН; не имеют законной силы, они
продиктованы стремлением атресеора, при-
крыть и завуалировать свою агрессию 7
ни в какой степени не направлены на
укрепление дела мира.

Совет Безопасности должен выполнить
возложенные нь него Уставом OOH 0бя-
`занноети по поддержанию мира и  мир-
‚ному урегулированию. Он может выпол-
НИТЬ ИХ ТОЛЬКО в ТОМ случае, если немел-

ленно и безотлагательно приступит к
мирному урегулированию корейского во-
проса.
	  Делегация Советекюто Союза настаивает,
  чтобы Совет Безопасности стал на этот
[путь — путь мира и мирного урегузиро-
‘вания корейского вопроса.

Только такой путь будет полностью .с9-
‘отрететвовать Уставу 00Н и найдет пол-
	знать корейскому нареду осуществить свои пут поддержку со стороны всех миролюби-
	вых  назодев мира.
Советская делегация  настаива
включения в повестку дня Совета
	давнишние мечты и чаяния 0 созлании
‘свободного, единого, независимого корей-
‘ского госухлатетва.
	Вее более и более втягивая в войну в пасноети внесенных ею двух вопросов и
Корее свою страну, правительство CHIA   pospasraer против включения в повестку.
	своем законном составе и принимать закон-   гое. Такой ПОЗИЦИИ в вопросе 00 определе-
	ные решения — делегация США в своем
проекте резолюции предлагает мероприя-
тия, направленные“ по существу на уси-
ление военных действий в Корее, на рас-
ширение агрессии правительства © CILIA
против корейского народа.
	Представитель США и его английский
коллега пытаются завузлировать агрес-
сивную суть этих предложений  разгово-
рахи о «локализации конфликта». Одна-
ко этот термин Употребляется ими для
того, чтобы прикрыть стремление плави-
тельства США усилить свою агрессию в
Корее, увеличить посылку войск и воору-
жений. расширить масштабы военных
действяй путем привлечения к участию в
войне против корейского надюла вооружен-
ных сил других тосударств, усилить
варварокие террористические налеты аме-
риканекой авиации на мирные города и
селения Кореи, увеличить количество
жертв среди мирного населения Кореи. ко-
личество преднамеренных убийств. Злове-
щие значения терминов «локализация
конбликта» и «пасификация» хорошо из-
	вестны из истории англо-американского
империализма.
	С помощью этого . циничного приема
делегация США пытается сорвать обсуж-
ление в Совете Безопасности проблемы
мирном урегулирования корейского  во-

проса.
	Следовательно, между вопросом, который
предлагает на обсуждение Совета Безопас-
ности советская делегация, и предложе-
нием делегации Соединенных Штатов
существует коренное различие. Советская
делегация предлагает обсудить вонрюс ©
мирном урегулировании корейского воп-
роса. Само название говорит о стремления
Советского правительства к миру и мир-
ному урегулированию через Совет Besomac-
ности.
	Делегация США, настаивая на вклЮчЧе-
нии в повестку дня своей резолюции и
пытаясь приклеить в этой резолюции
фальшивое название —~ «жалоба относи-
тельно агрессии против Корейской реетуб-
лики», — стремится прикрыть атреосию
США по отношению х корейекому народу,
ввести в заблуждение 0б’елиненные Нации
й международное общественное мнение,
представить начало и развитие корейских
событий на основе односторонней, амери-
канокой, завеломо фальсифицированной.
версии, свалить вину за начало событий в
Корее на правительство Корейской народ-

но-лемократической республики.
	` Ивопровержимыми данными и  Фактами
оказано, однако, Что происходящие В
Корее события возникли 25 июня веледст-
ве провокапионного нападения BOHLE
южнокорейских властей на пограничные
районы Копейской народно- демократической
	республики.
	нии агрессии Советское правительетво при-.
	херживается со вфемени 1953 года. когда.
в Комитете по вопросам безопасноети кон-
	ференции по ограничению вооружений в
	Женеве делегацией СССР было предетавле-
‘но определение агрессии (см. ниже текот
	определения агрессии).
	полагая необходимым в интересах все-
общей безопаеноети и облегчения соглаше-
ния о максимальном сокращении вооруже-
ний определить возможно более точным
образом понятие нападения, дабы  преду-
претить веякий предлог в его оправланию,
	признавая, что все государства имеют
равные права На независимость, на 6es0-
	‘паеноеть и на защиту евоей территорпи,
	воодушевленная желанием в иптересах
всеобщего мира обеспечить веем народам
право свободно тазвиваться Tem ©10е0бом,
	В этом определении содержатся руково-
лятщие указания международным органам,
которые могут быть призваны определять
сторону, виновную в нападении, напада-
ющую сторону, агрессора.

hak известно по этому  отределению,
апрессией считаются такие действия, как:
об’явление. войны одним государством
тругому государству, вторжение вооружен-
ных сил отного госуларства на территорию
	Следовательно, в Корее, се одной еторо-
ны, происходит внутренний конфликт меж-

‚ду северными и южными кореицами, про-
исходит гражланекая война. и. се другой
	вторжение вооружен-  СТороны, имеет место вооруженное вмета-

И а В ал ee Е
	ельетво` правительства Соединенных Шта-

О У РЕМ se ИА

1ругого государства, хотя бы и без об’яв- ТОВ Америки в эту внутреннюю корейскую какой им подходит, и теми темпами, кото-
чения войны. бомбардировка вооруженны- ГРажданскую войну в форме вооруженной рые они считают необходимыми, и © этой
	целью самым полным образам оградить их
безопаеноеть, их Независимость и. непри-
косновенность их территории, так же как
	ми силами одного государотва территории
другого государства и другие.
	Согласно этому определению, никакие
соображения политического, стратегиче-
ского или экономического порядка не MO-
гут служить оправданием нападения,
	Не может служить оправданием нападе-
ния также и отрицание за территорией
государства,  подверпшегося — натадению.
отличительных признажов государства. Не
могут служить оправданием нападения
революционное или контрреволюционное
твижения, тражданокая война, равно как
и установление или сохранение в каком-
либо государстве ‘того или иного полити-
ческого, экономическом и социального
строя. ,

Это определение агрессии и налтадаючщей
стороны, т. е. агрессора, было в основном
принято в мае 1933 года комитетом Juru
Наций по вопросам безопаености в составе
представителей 17 государств. Причем
следует 060бо отметить и обратить ватима-
ние Совета Безонаености на то обетоятель-
ство, что в составе указанното комитета
был представлен ряд государств, являю-
щихся в настоящее время членами Совета,
Везопвоности, а’ именно: СССР, США,
Англия, Франция и Норвегия.  Следова-
тельно, пять тосударетв, ныне являющих-
ся членами Совета Безопасности, приняли
на себя через своих предетавителей ука-
занную международную декларацию 96
определении агрессии и агрессора.

Ввиду, однако, медлительности некоту-
рых государств это дело не получило
своего завершения go 1939 года, когда
уже началась война. С точки зрения меж-
тунаротно-правовых норм и определений,
содержащихся в Указанной декларации,
военные действия правительства США по
отношению к корейскому народу являются
прямой вооруженной агрессией, а прави-
является нападающей стороной, т.е. агрес-
		агрессии, полностью подпадающеий под оп-
ределение ‘понятия агрессии в декларации
00 опоелелении агрессии. принятой в мае
	1933 года комитетом Лиги Наций по в0- и их право на самооборону от нападения.
просам безопасности в составе предетави- или вторжения извне, но единственно в

9 4
	пределах их собственных границ, и
считая необходимым лать необходимые

руководящие указания международным отр-

ганам, которые могут быть призваны оп-
	‘ределять сторону, виновную в нападении,
	0б’являет;

1. Будет признано натадалюлтим в меж-
хунаролном конфликте государство, KOTO-
	poe первое юоверянит одно ‘из следующих
действий:
	a) которое 9б’явит войну другому госу-
дарству;
b) вооруженные силы котооото, хотя бы
	И 0ез 0б’явления войны, вторгнутея Ha
территорило другого государства;
	©) сухопутные, морские или воздушные
силы которого бомбарлируют территорию
	DVO тгосударетва или сознательно ата-
	куют суда или воздутные суда эт0г9 по-
слелнего;
	@} сухопутные, морские или воздушные
силы которого будут высажены или введе-
ны в пределы другого государства без фаз-
решения правительства последиего или на-
рушал условия такового разрешения, в
частности в отношении времени или рас-
пгирения района их пребывания;
		е) которое установит морскую блокаду
	ерегов или портов другого государетва.
	2. Никакое воображение политического,
рядка, ни етремлелие к экоплоатации на
территории атакуемого государетва естеет-
венных богатетв или к получению всякого
рода иных выгод или привилегий, так же
как И НИ ссылка на эначительные разме-
ры вложенного катитала или на другие
особые интересы, могущие иметься на этой
	территории, ни отрицание за неи отличи- , однажо, границу.
	просам безопасноети в составе предетави-
телей 17 государств с участием прелетави-
теля Соединенных Штатов Америки.
	Как известно, Устав OOH также прямо
запрещает вмешательство  Об’единенных
Наций во внутренние дела какого-либо. го-
сударства, когда дело идет о. внутреннем.
конфликте между двумя группировками од-
ного и того же государетва, одного и ‘того.
же налода.
	В соответствии © этим Устав ООН пре-
дусматривает вмешательство Совета Безо-
паености только ‘в тех случаях, когда
дело идет 9 событиях международного по-
рятка, а не внутреннего характера.
	Так обстоит дело © существом корейско-
	го вопроса и вооруженной агрессией Loe-
диненных Штатов Америки по отношению
к корейскому народу.
	Таким образом, народы всем мира и
0б’единенные Нации стоят в настоящее.
время перед фактом открытой вооруженной.
згресени со стороны правительства СИА в
Корее и перед фактом попытки ео стороны
США втянтть в эту агрессию 0б’елинен-.
	ные Нации.
	Готовя давно залуманную агрессию в

Корее, правительство США блокировало C
	января текущего года нормальное урегу-
лирование вопроса 0 представительствю
Китая в Совете Безопасности, веледетвие
чего Китай в лице его единетвенного за-
конного правительства — Центрального
налютното правительства Китайской Ha-
	‘ротной республики-—10 сих Nop He пред-
	ставлен в Совете Безопасности, что едела-
ло невозможным участие в заседаниях это-
го Совета также и представителя Совет-
ского Союза.
	Пользуяеь отсутствием в Совете Beso-
	паености двух постоянных членов Совета