& августа 1950 г. вторник, Ne 187 (3600)

`Плодотворная практика
курсантов
	В лни напряженной учебы на кораблях
курсанты нашего училища получили Gora-
тый опыт и навыки, необходимые им как
будущим офицерам Советского Военно-Мор-
ского Флота. Следует отметить плодотвор-
ную работу, Которая проводилась в кур-
сантеком подразлелении   вапитан-лейтеяан-
ra Верескуна, Личный состав этого подраз-
деления хорошо понял поставленные перех
ним задачи и с первого же дня пребывания
на’ корабле с большим” желанием и наетой-
чивостью принялся за их въыюлнение. Ис-
пользовалась буквально каждая минута
тля глубокого изучения организации‘ служ-
бы техники й вооружения корабля.
	Наряду.с изучением своего корабля кур-
санты. проводили экекуреин на корабли
других классов. Все услышаниое от экскур-
совода практиканты аккуратно записывали
в курсантские книжки. Помимо материала,
полученного ‘на занятиях,  практиканты
  и подробно беседовали е опытными

старшинами и матросами, которые охотно
‘делились своими знаниями техники. и ме-
‘тодов ее эксплуатации, Эти беседы принес-
‘ли болыпую пользу, особенно при дублиро-
‘вании обязанностей лип дежурной и вах-
тенной служб, а также номеров боевых по-
		Никаких отступлений.
_о©т воинского порядка
	даря этому они приобрели прочные вавы-
КИ мгновенного использования арматуры и
‘органов управления самолетом,
	Такие навыки необходимы буквально
всему летному составу, и их необходимо
вырабатывать путем систематической тре-
нировки. Однако некоторым  авиаторам
кажется «скучным» заниматься переклю-
чением тумблеров, кранов, переводом DH-
чагов, и они пренебрегают такой трени-
рювкой. Считая подобное отступление от
установленного порядка «мелким», бли-
жайшие начальники мирятся с ним. Это
привело однажды к тому, что летчик Гут-
ник на взлете вместо тумблера щитков
взялся за тумблер шасси. В результате
полет был сорван.
	Нередх самостоятельным вылетом ре-
комендуется проводить занятия низ трена-
жере. Однако непосредственный начальник
летчика Ковалева не’ организовал такой’
тренировки, Узнав, что летчик успешно
сдал инженеру зачет по материальной ча-
сти, командир дал разрешение тов. Кова-
леву на вылет. В воздухе летчик непра-
вяаьно переключил кран бензопитания дви-
гателей и остановил один мотор. Оплош-
ность легко было бы исправить, но TOB.
Ковалева не научили быстро ориентиро-
ватьея в кабине, мгновенно анализировать
свой действия, и поэтому летчик, не поняв,
что случилось, не мог принять меры к
возобновлению работы’ двигателя, хотя все
возможности для этого у него были, Тах
«мелкое» нарушение требований докумен-
тов, регламентирующих учебу и летную
службу, привело к невыполнению задания.

Не всетла у нае должным образом отно-
сятея и к нарушителям графика пребыва-
ния в воздухе. Задержка выполнения уп-
ражнения на две-три минуты порой ечи-
TACTCA таким «мелким» нарушением, на
которое не обращают внимания ни руково-
дитель полетов, HH непосредетвенный
командир. неаккутатного летчика. Так бы-
лю, например, несколько раз у офицера (0-
болева. Между тем нарушение установлен-
ного времени пребывания в воздухе даже
одного самолета может привести не только
к перерасходу горючего и ресуроов мате-
риальной части, но и к срыву всей пла-
новой таблицы дня.

Пример нетерпимото отношения к «мел-
ким» отетуплениям от установленного по-
рядка показывает у нас офицер Ефремов.
Руководя полетами, он не пропускает
даже самых, на первый взгляд, незначи-
тельных отступлений от установленных
норм. Однажды офицер С. при вывозке мо-
лодых летчиков допускал подход на посад-
ку на малой скорости, но посахка произво-
дилась всегда хоропю, ошибки исправля-
лись грамотно и во-время. Казалось бы,
руководителю полетов незачем вмешивать-
ся. Однако тов. Ефремов понял, что в этом
«малом» нарушении наставления кроется
серьезная опасность, поэтому он тут же
отстранил летчика (. от полетов ло про-
верки его самого на двухштурвальном га-
молете. После такой проверки (С. вее поеле-
дующие полеты проводил точно по настав-
лению.

Ликвидация «мелких» отступлений от)
установленного порядка является важней-
тим условием дальнейшего повышения ка-
чества боевой учебы. Воспитывать нетер-
пимое отношение к нарушителям порядка
даже в «мелочах» — важнейшая задача
командиров, партийных и комсомольских
организаций наптих авиационных подраз-
делений.

Майор И. СЕВРЮНОВ.
	Опыт послевоенной учебы показал. что
важнейшим ‘условием достижения успехов
в боевой к политической подготовке яв-
ляется точное соблюдение требований до-
кументов, регламентирующих = деятель-
ность авиаторов на земле и в воздухе, На-
стойчиво прививая и всячески поддержи-
зая путем жесткой повеелневной взыска-
тельности чувство ответственности 33
есблюдение этих требований, наши перело-
вые офицеры добились хороших результа-
тов. Их непримиримое отношение ко вся-
Кого рода «мелким» недостаткам, умение
тщательно . проводить ’ предварительную
подготовку к полетам обеспечивают. высо-
Коо качество учебы в воздухе.

Поучительна в этом отношении прад-
тика командира Н-екого подразделения.
Бывалый воин лично строго следит за тем,
как его подчиненные. в воздухе и на еб6мле
соблюлают требования уставов и частавле-
ний. Ни одно, на первый взгляд лаже ‹а-
мое безобилное. отступление от правил не
проходит мимо внимания командира. Однаж-
ды мололой летчик сделал лишнюю фигуру
в зоне. Командир здесь же, на, старте paszo6-
рал, к чему ведет тажое  самовольетво.

— Если чувствуете, что вы не успели
отработать какой-либо элемент, — говорил
командир, — лоложите 06 этом своему ве-
хущему, и при первой возможноети вам
будет лано лополнителыное время на по-
Лет. Самостоятельное же изменение зада-
ния является нарушением дисциплины. за
которое я буду строго наказывать.

Высокая требовательность командира Е
бе и подчиненным благотворно  сказы-
ваетея на всей организации учебы. Веду-
щие тов. Котов и другие часто организуют
тренажи, воздуцно-стрелковые и штурман-
ские зарядки. Розыгрыши ‘полета обычно
проводитея с макетами самолетов; приме-
няются также макеты аэродрома. полиго-
на, миниатюр-етарт. `Ветати, ве эти
наглядные пособия изготовлялись руками
самих летчиков, Естественно, что подраз-
деление добилось высоких показателей в
боевой учебе.

К сожалению, так поступают еще не все
офицеры. Некоторые авиаторы примирен-
чески относятея в «малым» отетуплениям
от уставных требований. Часто повторяя
известную и правильную формулу. что в
авиации «мелочей» нет, они вместе с
тем вспоминают 06 этой формуле только
после того, как отибка допущена:

За, годы службы в авиации офицер Пе-
рехрист приобрел больпюй летный опыт.
Но решив, что он уже все знает. тов. Пе-
рехрист перестал точно выполнять требо-
вание © систематическом ‘совершенствова-
нии своих знаний. пренебрежительно от-
носился к тренировкам на учебном само-
лете. Все это сразу же сказалось на каче-
стве выполняемых им учебных упражне-
ний. Одно из заданий, не являющееся
трудным даже ‘для летчика с меньшим
опытом, тов. Перехрист как следует вы-
полнить не смог. Нарушив к Тому же ука-
зание командира, летчик попал в непри-
THOS положение и поломал матину.

Сложность оборудования современных
самолетов обязывает команлиров развивать
У летчика умение мгновенно. автоматиче-
ски ‘управлять именпо теми рычагами,
которыми в данный момент можие приве-
сти самолет в нужное положение. Выта-
ботка автоматизма действий в кабине вли-
fer на качество учебы в воздухе, повы-
шает безопасность полета. Большинство
наших летчиков систематически  трени-
туетея на специальной аппаратуре или

непосредетвенно в кабине самолета. Блало-
	Боодушевленные трудовыми успехами
советского народа, моряки-североморцы на-
стойчиво совершенствуют свое боевое ма-
стерство.
	Ряды отличников боевой и политической
подготовки Н-ского подразделения значи-
тельно пополнились. Высокого звания от-
личника недавно удостоены ‘старлтина 1-й
статьи Алышкин, матросы Вюваль, Юрчен-,
ков. Рогланов. Холулин и многие другие,

Растут ряды отличников учебы
	ело чести инженер-механиков
	щекультурного уровня, Ноля
ние трулов классиков маркеизма-
	общественно-научной и художественной
литературы, произвеленяй искусства.
Инженер-механик не просто специалист
своего дела. Он прежде всего’ воспитатель
и учитель подчиненных. Он проводит ©
ними политические занятия и ПолиТин-
формации, организует и_ руководит учебой
	на боевых постах и т. J. рыполвение етео
и многих тругих обязанностей требует от
	офицеров хороших методических знаний 8
	навыков. лабы обучение подчиненных соче-.
	талогь © их воспитанием, „что, Как ИЗВЕСт-
но, является важнейшим уеловием ‘Форми-
рования качеств, необходимых для совет-
		бельниковой, нашло горячий отклик среди
военных моряков. Борясь за экономию’ топ-
лива, материалов и средств, советские лю-
ди воспитывают в себе важнейшую ком-
мунистическую черту — бережливоеть,
	Большую воспитательную работу в этой
области ведет ‹ трюмпыми машинистами
и электриками, с котельными машиниста-
ми, турбинистами и мотористами офицер
Антипов. Он опирается‘ на коммунистов @
комсомольцев своего подразделепия. Контро-
лируя несение службы корабельных наря-
дов, тов. Антипов обязательно обращает
внимание лежурного электрика на каждую
несвоевременно выключенную электролам-
почку. Присутетвуя при приеме воды или
топлива, инженер-механик указывает
трюмным машинистам на возможные утеч-
хи через ненлотности в местах присоеди-
нения шлангов, Спустившиеь- в котельное
отделение, офицер внимательно проверяет
температуру подогрева и давление тонли-
ва, контролирует экономичность и бездым-
ность горения. В машинном отделения
тов. Антипов личным показом учит турби-
нистов разумному включению клапанов В
зависимости от режима их использования,
об’ясняет. как бороться с утечками пара.
	Старшины и матросы, видя заботу офи-
пера о сбережении государственных  цен-
ностей, сами проявляют усердие и старз-
тельность, сметку и инициативу. Горячее
стремление каждого матроса и старшины
стать отличником боевой и политической
полготовки (это стремление постоянно во<-
питывает у подчиненных командир подраз-
деления) хает себя знать в каждом деле, в
том числе и в борьбе за экономию  горюче-
смазочных материалов. В этом. похразделе-
нии много отличников учебы.
	Анализируя работу офицера Антипова,
	можно в Полным Основанием сказать, что он
обладает достаточно высокой морской

культурой.
	Таким образом можно сделать вывод;
высокая морская культура инженер-меха-
ника корабельной службы неразрывно
связана © его технической культурой. Или,
иначе говоря. техничеекая культура —
составная и неот’емлемая Часть морской
культуры инженер-механяка.
	Большую часть своего времени, оеобдев-
но в походе, инженер-механик и его под-
чиненные проводят у механизмов. К инже-
нер-механику обрашаются по самым раз-
личным вопросам эксплуатации техники.
И на каждый вопрое нужно дать конкрет-
ный и толковый ‘ответ. Это требует от
	офицера больших знаний, опыта и техни-
				ческой эрудиции. И совершенно. правильно
делают те инженер-механики, которые си-
стематически анализируют и обогащают
опыт своей работы, ведут детальные запи-
сп положительных о и отрицательных
	фактов при запуске, обслуживании и оста-
новке механизмов.
	Но как бы хорошо технически ня был
подготовлен инженер-механик, он не до-
етигнет успеха, если ‘ограничитея только
вопросами. эксплуатации механизмов. Ха-
	рактерная черта советского офицера —
всестороннее развитие, непрерывное повы-
	  Высокая морская культура — это преж-
де всего безупречное выполнение служеб-
ных обязанностей офицером любой специ-
`альноети. Однако каждая  специальноеть
‘имеет свои, только ей присущие,  особен-
 ности. Вот. почему, говоря о морской куль-
‘туре советского офицера, нельзя не учи-
тывать тех специфических условий его
деятельности, которые, по нашему мнению,

могут играть немаловажную роль.
	Инженер-механикам корабельной служ-
бы, как и веем советским офицерам, при-
сущи высокое чувство советского HaTpHO-
тизма, беспредельная преданность Родине,
великому лелу партии Ленина — Сталина.
	Прида на корабль, инженер-механик
глубоко и всесторонне изучает его устрой-
ство, вырзбатывает твердые практические
навыки по управлению техникой в боевой
и повседневной обстановке. Решение этой
задачи —. неизменное условие высокой
морской культуры инженер-механика.
	Но работа механизмов, систем и ует-
ройств целиком зависит от знаний, прак-
тических навыков и дисциплинированно-
ети воинов. Одни и те же механизмы в
разных руках работают по-разному. Вот
характерный пример. В одном из подразде-
лений нахолятея два одногипных корабля.
Оба они в одно время были спущены на
воду, почти одновременно ветупили в строй,
Охнако культура эксплуатации техники на
этих кораблях различная.
	На одном корабле инженер-механик не’
только учит подчиненных, но и постоянно
контролирует их делтельность. У нею
имеется Твердый график проверки MaTe-
риальной части, Выполнение этого графи-
ка стало нерушимым правилом офицера.
Он не ограничивается внешним осмотром
механизмов, а проверяет их в действии.
	У инженер-механика другого’ корабля
иной стиль работы. Правла, он учит матро-
сов не менее усердно, чем первый офицер,
но контроль почти целиком возлагает на
полчиненных офицеров и старшин. Произ-
водя время от времени осмотр, этот инже-
нер-механик ограничиваетея обычно  бег-
лой, поверхностной проверкой состояния
матерлальной части. В результате он He
глубоко знает свое завелывание, не может
точно определить состояние механизмов‘ В.
данный: момент.

Такой стиль работы терпим хо опреде-
ленного   времени, ‘ибкаА материальная.
часть испразна, Так. и получилось на этом
корабле. Олнажды в’Котлё, обслуживающем
хамбуз, была обнаружена неисправность.
Выяснилось, что трюмный машиниет
неправильно заменил деталь в котле, а
инженер-механик, всецело положившиев на
CTADINMHY, He проконтролировал действия
полчиненного. ;

Мы считаем, что инженер-механик пер-
вого корабля обладает морской культурой,
чего, к сожалению, нельзя сказать о ег
товарище,

Возьмем вопросе экономия  горюче-сма-
зочных материалов. ‘Всенародное двяжение:
в нашей стране, начатое 110. ИНИЦИАТИВе.
славной советекой патриотки Лилии Вора-
	* См. <Красный Флот» от 13 мая, 7, 11,
	23 июня, 27 и 29 июля с. г.
		постоянное изуче-
кеёизма-ленинизма,
vom Ter TReHHion
	Трудно предетавить себе офицера, Ра“
тующего за морскую культуру, но весьмз
смутно предетавляющего ©ебе основы 00-
ветской военной педагогики. К сожалению,
еше встречаются отдельные офицеры, кото-
рые не умеют как следует организовать й
провеети занятие по специальности. Ha-
пример, офинер Калиниченко проводит за-
нятия в’ отрыве от изучаемой технякя,
пречпочитает рассказывать  старшинам
«вообще» с лействиях на боевых постах.
Тов. Калиниченко плохо знает я неумело
применяет на практике требования Уста-
вов и других руководящих документов. Это
свилетельетвует о недостаточном уровне его
морской культуры.

Редко, но все же встречаются и такле
инженер-механики, которые не знают
шлюпки, не умеют управлять ею не только
под парусом, но даже на веслах. Хочется
поставить в пример таким инженер-меха-
никам офицера Кубышкина. Его знают не
только черноморцы, н9 и моряки других.
флотов. Заглуженную популярноеть он за-
воевал не только как отличный командир
котельного подразделения, но и как один
из лучших командиров шлюпки, которая
более десяти лет держала, первенство Bo-
енно-Морских Сил. Каждый из тех, кто
знает тов. Вубышкина, отзывается 0 нем,
как 0б офицере, обладающем высокой мор-
enroll RYAbTY DOH.

i

Внешний вид офицера. являетея также
пеот’емдемым элементом морской  КУЛЬТУТЫ.
	Много времени уделялось во время прак»
тики шлюпочному делу. Ежедневно утром п
перед отбоем курсанты тренировались в
хождении на веслах и под парусами, с ру-
лем и без руля. Это развивало у курсантов
выносливость, умение быстро принимать
решение в любой обстановке. Команды стар-
шин Ремеза и Сельцера, например, вышли
победителями в общеучилищном соревнова-
нии, отвоевав первенство по шлюпкам у

лругого курса.
	Недавно проводились зачеты по военно-
морским дисциплинам. Вее куреанты под-
разделения вдали зачеты на «хорошо» и

«отлично», а по некоторым предметам —
ТОлько на «отлично».
	Активное участие принимали курсанты
и в общественной жизни экипажа корабля,
Они систематически проводили беседы и по-
литинформации, оказывали значительную
помощь матросам в усвоении вопросов меж-
дународной политики. В этой работе кур-
CAHTAM приголилиеь личные конепекты по
	неот’емдемым элементом морской культуры. трудам Маркса, Энгельса. Ленина, Сталина.
  Отнако некоторые инженер-механики плохо   Особенно xopomo. Ha высоком  илейном
	Особенно хорошо, на высоком  идейном
уровне проводили беседы тт. Опалинский,
Муков и Осьминин.
	Вместе ¢ экипажем корабля курсанты
участвовали во всех спортивно-массовых
мероприятиях. Достаточно сказать, что’! все
курсанты сдали нормы ГТО Г ступени a
многие — П ступени. Более 80 прон. лич-
ного состава подразделения по различным
видам спорта выполнили пормы  третье-
го и даже второго разрядов.  Благола-
	ря AKTHBHOCTH Практикантов в епортивные
	занятия был BTAHYT BECh ЛИЧНЫЙ состав
корабля. Регулярно проводились соревнова-
ния по волейболу, перетягиванию каната,
	гимнастике, шлюпочные гонки. Вомандир
корабля и тов. Верескун всячески подлер-
	соблюдают форму одежды, Иногла можно.
	ветретить  инженер-механика, Который
непонятно почему  горлитея CBORM замас-
ленным кителем и грязным полворотнич-
	ВА о eee —_v_—

oRenyaTanlia техники.     ROM, считая 2т0 «особенностью своей про-

ye В Л ene am wre wn ww, wren
	фессии». Такое неправильное мнение уже
уенел усвоить. например, инженер-лейте-
нант Эйгинсон. Его часто можно увидеть в
рабочем кителе с грязными пуговицами и
без подворотничка. Он. нриходит в кают-
‘компанию одетый в тот же китель и
брюки, в которых он только что работал в
‘машинном отделении; Подчиненные этого
‘офицера также часто ‘нарушают форму

одежды, беря плохой ‘“apEMep co своего на-
ЧАЛЬНИКа 0
	Таковы несколько ‘замечаний, которые
мы считаем целесообразным высказать, об-
суждая важный вопросе о морекой культуре
совотекото офицера.
	Инженер-напитан 3 ранга
М. СОЛОВЬЕВ.
	замечаний, воторые  живали куреантекую инициативу.
	После окончания практики на этом ко-
рабле ‘у командования осталось высокое
мнение о будущих офиперах, об их дисцип-
лине, военно-морской и политической пол-
тотовленности. 06 этом свидетельствует то,
что при отбытии нашего подразделения с
корабля половине практикантов приказом

командира корабля. была об’явлена блато-
TADHOCTh.
	Старшина 1-Й статьи
В. СМИ2НОВ.
	шение евоего илейно-теоретического и 06-,
	Бажное средство воспитания
	Текет телеграммы был зачитан всему
личному составу. Растроганный наказом
отца матрое Марченко тут же перед строем
поклялся беззаветно служить Родине, вы-
CORO держать звание отличника. Сейчае он
добивается новых успехов в учебе.

Ответные письма и телеграммы ихут из
самых различных мест нашей страны. В.
ответ на безупречную службу сыновей ро-
дители обещалот не покладая рук трудить-
ся на фабриках, заволах, колхозных полях
во имя укрепления мощи советекой  0т-
чизны. Из села Змиево Калининской обла-
сти родители матрога Елкияв сообщалют:

«Недавно.у нае из нескольких сельхоз-
артелей создан олин укрупненный колхоз

мундирование положенного им размера.
Офицер Коростелев ответил:

— Жалуйтесь куда хотите, все равно
обмундирование соответственно вашим ро-
стовкам вы не получите, — А между тем
на складе этой части имелось одмундирова-
ние всех размеров. Так отнестись к закюн-
ной жалобе воинов может только бюрократ,
забывиий о важной и почетной роли; ко-
торая на него возложена уставами.

В некоторых частях запущен учет жалоб.
военнослужащих Введение Диспиплинар-
ным уставом книги Жалоб преследовало
пель установить контроль за разрешением
каждой жалобы, поступившей к командо-
ванию корабля или части. Олнако наблю-
даются случаи, когда в книгу заносятся.
не все жалобы я заявления, Не запиеан-
ные обычно выпадают из-под вонтроля, и
их разрешение, вместо установленного
7Т-дневного срока.  тянетея значительно
дольше. Так, только через месяц приступи-
ли к разбору жалобы военнослужащего
Вальцева. Столько же разбиралась жало-
ба матроса Макарова о неудовлетворитель-.
ном проведении политзанятий. В одном из.
военно-морских госпиталей пять месяцев.
не могли разрешить жалобу звоенноглужа-
шей Степановой.

Эти факты показывают, что отдельные
офицеры забыли указания партии и пра-
вительства 0 необходимости внимательно
относиться к нуждам и запросам совет-
ских людей. быстро, правильно, Jo конца
разрешать их заявления. письма. жалобы.
	Так происходит еще и потому, что це все
командиры частей и соединений контроли-
руют выполнение подчиненными требова-
ний главы 15-Й Дисциплинарного устава.

Воины часто обращаются в редакции
флотеких и флотильских газет. Правильно
понимая роль большевистекой печати, они
пищут о недостатках, предлагают способы
их устранения, Редаклии газет обязаны
тщательно проверять сообщаемые им фаб-
ты, быстро реагировать на них, Между
тем сотрудники Некоторых редакций сами
допускают недочеты в работе < письмами,
не проявляют настойчивости в борьбе е
волокитой и бюрократизмом. Подобные
факты имели место в редакции газеты Ce-
верного флота. Релакция не ставила во-
	Матрос Марченко добилея отличных по-
казателей в учебе. Командир ‘написал 00
этом ето родным в село Нокровекое Днеп-
ропетровекой области. Он благодарил их 34
безупречную службу сына и выразил’ уве-
ренность, что их сын и впредь будет безу-
коризненно выполнять воинский долг.

Векоре пришла телеграмма:

«Глубоко тронут вашим сообщением о
моем сыне. Витя, служи честно Родине.
Беспрекословно выполняй приказы’ коман-
дования. Будь храбрым, зиспиплинирован-
ным матросом. Считай за счастье служить
в Вооруженных Силах нашей страны. Уве-
рен в выполнении моих указаний. Твой
	отец Марченко Михамл Гримюрьевичу,

«Дружба», и мы воочию убеждаемся в ero
преимуществах. Своим самоотверженным
трулом дадим стране и родной армии Бак
можно больше продуктов. Пуеть знают аме-
рикано-английские и другие поджигатели
войны, что мы хотим мирно трухиться, не
желаем войны. & ты, сынок. учись Kak
можно лучше. Будь всегда готов по приказу
нашеге великого Сталина выступать ©
оружием в руках для защиты Родины».
	‘Слова родных. замечательным 00Pa30N
способствуют повышению . социалистиче.
ской сознательности. матросов, их идейно-
политическому росту.
	Лейтенант К. ЯЦУИ.

Успехи
рационализаторов
	зольнонаемные работники нашей части
© исключительным интересом и любовью
SHAKOMATCA © передовыми методами трула
	стахановцев промышленности, сельского
хозяйства,  транепорта.  Добросовестным
трудом они стремятся внести свой,
	ках можно больший вклад в великое дело
строительства коммунизма. в нашей ©трз-
не. Машиниеты, боциана и другие специа-
листы борются зв» экономию материалов и
топлива, за удлинение сроков работы меха-
низмов и оборудования. Группа Mannan:
стов во главе © коммунистом Семейкяным
по своей инициативе установила ‘на палубе
брапптиль со всем необходимым электрообо-
рудованием, Это вначительно облегчило
труд палубной команды и дало большую
экономию средств. Успехи вольнонаемных
работников отмечены командиром части в
специальном приказе.
		Портреты передовых воинов красуются на
Доске отличников,

Передовые воины часто выступают пе-
ред личным составом в рассказами о том,
как они достигают высоких показателей в
учебе. В подразделении регулярно проводят-
ся встречи ветеранов Великой Отечествен-
ной войны е Флотской. молодежью.
		‚Северный флот.

Своевременно и полностью’ удовлетворять
нужды военных моряков
	‚ № сожалению, некоторые офицеры 34-
бывают о авоих прямых обязанностях —
своевременно и обстоятельно разбирать
письма и заявления подчиненных, нерело-
веряют это важное дело второстепенным
липам. В результате’ жалобы и заявления
осталотся иногха  неудовлетворенныхи и
даже без ответа. ‹ Сержант Спесивиев как-
тю обратилея к офицеру Фаткину с прось-
	 бой лать ответ на его неразрешенную жа-
	лбу. Бместо того, чтобы . немедленно и
досконально заняться жалобой, тов. Фат-
кин заявил*
	— Мне вашим делом заниматься не-
КОГДА. ин
	‚. Или еше один пример. В одной из ча-
стей Балтийского флота жалоба старшего
матроса Стацюка, поданная на имя коман-
дования, была рассмотрена... писарем. Там
же остались без огвета заявления военно-
служаших тт, Маркушина, Юрина и Томо-
HHA.
	  Серьезные нарушения порядка учета и
разбора жалоб допускает офицер Сапожни-
 ков. По его вине рассмотрение и разре-
шение писем и жалоб оказалось  обезли-
ченным, пущенным на самотек. Некоторые
жалобы и заявления вообще не расемат-
ривались, решения по ним не принима-
лись, а отдельные жалобы утеряны. Так
и не удалось установить. кому именно по-
ручалось рассмотрение и разрешение не-
‘скольких заявлений. Кстати говоря. офи-
  перу Сапожникову и ранее указывалось
	на неудовлетворительную paboiy в жало-
бами и заявлениями подчиненных. Олна-
KO он Не измепил отнопеляия Е столь
	важному делу. Он забыл. что советский
гофипер не имеет права быть равнодушным
`® сигналам воинов. халатно относиться к
уловлетворению их нужх и запосов,

Военнослужащие Квиток, Кравцов и Чу-
мак обратились к офицеру Воростелеву с
	жалобой на то, что им He выдают of-
	правильное и заботливое разрешение всех
вопросов, затронутых в этих письмах,
является долгом любото командира и по-
литработника. Следует отметить, чт по-
давляющее большинство офицеров  пра-
Вильно выполняет свои уставные обязан-
ности, вдумчиво относится к каждому за-
явлению и письму воина, стремится полно-
стью’ удовлетворить запросы и нужды лич-
ного состава, -
	Находясь на борту крейсера «Молотов»,
великий Оталин сказал 0 военных моря-
ках: «Они достойны, чтобы о них хорошо
заботились». Воины флота повседневно
ошушают сталинекую заботу, Неуклонно
улучшаетея культурно-бытовое и малери-
альное обеспечение личного состава, уси-
ливаетея контроль за качеством и  пол-
нотой выдачи положенного довольствия.
обмундирования, оказывается необходимая
помошь семьям воинов.
	Воодушевленные постоянной заботой Ро-
длины, офицеры, старшины и матросы стре-
мятея сделать все возможное лля усиле-
ния боевой моши флота. векрывают  нело-
	статки и помогают юмавлованию AS:
устранить. Военнослужащие хорошо зна-
ют. Ч OCIA нелостатки во-время не
	веврыть И Не устранить, они могут На-
нести ущерб боеготовноети корабля. части.
Bor почему воспитанные в COBETCKOM мо-
ряке патриотизм и любовь к своему ко-
раблю побуждают ето принять все меры к
точпому соблюдению требований устава. а
не, оставаться равнодушным ‘свидетелем
замеченного нарушения. Статья 105 Дие-
циилинарного устава прямо обязывает воя-
на доложить по команде и направить
письменное заявление выешему пачальни-
	KY ВИлОТЬ ЛО МИНИеСТра 06 обнаруженном.
	‘отрицательном явлении. Понятно. GTO в
этих случаях моряки одновременно выска-
зывают свои соображения и предложения.
	Ка устранить нелочеты и улучшить тело
	[а TUM ИЛИ ином участке.
	Большевистская партия, Советское пра-
вительтво и лично товариш Сталин
неустанно заботятся о Вооруженных Силах
страны социализма. Чуткое и вниматель-
ное отношение в нуждам и запросам воен-
нослужалщих является у нае делом госудал-
ственного значения, одним из важнейших
средств укретления ‘мощи Советского госу-
даретва. В наших Вооруженных Силах все
направлено к тому. чтобы воины могли
всесторонне и полностью разрешить те
вопросы. которые их волнуют и 6 KOTODH-
ми они обращаются в своих письмах. 34-
явлениях и жалобах.

«Обучзя и воспятывая подчинённых,
— учит товариш Сталин. — все коман-
лиры и начальники обязаны заботиться
0б их быте. питании. устройстве и обмун-
дировании, о том, чтобы военнослужащие
во-время и полностью, удовлетворялись
веем положенным им ловольствием». Духом
этих сталинских указаний проникнуты и
уставы. регламентирующие жизнь и дея-
тельность советских воинов. Например,
глава 15-я Диспиплинарного устава спе-
пиально посвяшена порядку рассмотрения
жалоб военнослужащих. Улучнить ‘дело
разбора жалоб личного состава требуют и
приказы Военно-Морского Министра.

У воинов назлнего госухаретва нет иных.
более возвышенных. и ‘благородных целей,
чем служение Отечеству. Выполняя зала-
чи, поставленные нашим великим вождем
и учителем товарищем, Сталиным, › воины-
патриоты проявляют высокую  политиче-
скую сознательность и глубокое понпима-
ние своей личной ответетвенноети за за-
шиту Родины. Свидетельством  политиче-
ской зктивноети и патриотического жела-
ния военных моряков повысить’ боеготов-
ность кораблей и частей. улучшить веде-
ние войскового хозяйства и лобитьея точ-
ного выполнения законов. уставов ‘и Ha-
ставлений служат их письма в 81рес по-
	литорпанов, ‹ командования, = редакций
газет ит т Понятно. что своевременное,
	проса © привлечении. Бы OTBETCTBCHROCTH
тех начальников, которые своевременно не
принимали мер по направленным к ним
письмам и даже не отвечали редакции,
Длительное время не принимались меры
по письмам военнослужащих тов. Макаров-
ского—0 расхищении топлива, тов. Галки-
нь — о непорядках в столовой ^ части и
т. д. Никто за такую волокиту небыл на-.
казан.

Полобные недостатки в работе с пи-
сьмами еще допускают редакции газет Бал-
тийского флота и Каспийской флотилии.
Эти редаклии не пропагандируют опыта
правильной работы с письмами и жалоба-
ми, хотя положительные примеры ее мож-
но найти на каждом корабле, в каждом
подразделении.

Не все офицеры быстро и по существу
отвечают редакциям наз посланные AM
письма и запросы. Например, офицер Ску-
тарь на запрмюе о причинах недостатков в
обеспечении бытовых ‘нужд личного 60-
става ответил редакции: «Это не мое де-
ло...». Редакция направила офицеру Кулик
жалобу сержанта Лукашина с требованием
принять срочные меры. Офицер Кулик
заявил редактору: «Что вы занимзетесь
мелочью? ». Вопросы, которые офицер Ку-
лик называет «мелочью» или от которых
отмахивается офицер Скутарь, в: действи-
тельности очень важны.

Большевистская чуткость,  оператив-
ность и полнота разрешения поступающих
& любому начальнику писем. жалоб. заяв-
	лений укрепляют боеспособность под-
разделений, развинают инициативу воинов,
HORBIMAWT их чувство личной отзететвен-
ности. Вот почему каждый командир п
	политработник лолжен решительно бороть-
ся с бюрократическим отношением к во-
	гу EM DVRS,   Проявлять
подлинно отеческую заботу об улучшении
	материально-бытовых и культурных убло-
	EEO gO RN

вий жизни матросов, старшин и офицеров
Каждый офицер’ веегда` должен ПОМНИТЬ
чт нет у него более важных обязанно
стей, чем воинское и политические Beene
	о о NET DAMS п мита чоюе воепи-
тание подчиненных a Забота 05 Уховлетгво-
	 Полновник юстиции
A. BOAPUHUEB.
	рении их нужд и запросов.
	В ШТОРМОВОМ МОРЕ
	В назначенный день участники шлюпоч-
Hore похода—члены ДОСФЛОТ’а инженеры
и техники Азнефтепроекта собрались к ме-
сту старта. Ветер достигал восьми баллов,
Выход в море на шлюпке-шостерко был
смелым предприятием. но советская MOIO-
дежь не боитея  трулностей.
	Командир похода тов, Ливсон отдал
команду. Похол началея.
	Далеко за кормой шлюпки остались огни
бакинской бухты. Крутом — только 6y-
шующее море да ветер. Шаюпка шаз. па-
раллельню побережью, когда один из ©ч6-
редных шквалов ветра сломал мачту. Греб-
цы налегли на весла и, преодолевая волны
и ветер, привели шлюпку в укрытие,
Здесь при свето аккумуляторных фонарей
инженер Бахтиозов вместе со своими по-
мошниками , отремонтировал мачту.
	Ветер не упималея. Спустя восемнаа-
цать часов шлюлка полопыа в намечен-
ному пункту и затем летла па обратный
курс.

Подгоняемый  попутным ветром. ял 101
	парусом быстро несся по направлению ®
родной гавани.
	‚Двадцать шесть часов длился этот о
в штормовую погоду. Вее его участн

проявили выучку, стойкость. выносли-
BOCTh.
	Председатель Бакинского комитета
ДОСФЛОТ а Герой Советского Союза
М НАЛИНИН.