к, № 187 (3600)
			Газета «Унита» опубликовала

«Ответ товарищам»
И. В. Сталина

РИМ 6 августа, (ТАС), Газета «Упита
	опубликовала ‘сегодня полный текст «Отве-
та товаришам» И. В: Сталина.
	В Японии издана работа
И РВ. Сталина
	«Относительно марксизма
в языкознании»
	ШАНХАЙ, 6 августа. (ТАСС). Вах co-
обитают из’ Токио, в Японии въмила от-
	дельным изданием на японоьом Hsbike ра-
fora oH. В. Сталин о «Относительно
	маркеизма в лзыкоспании».
	Назначение Ни Ци-ляна

послом Китая в Корейской

народно-демократической
республике
	ПЕКИН, 6 августа. (ТАСС). Вак сообща»
ет- агентство Синьхуа, Центральное народ-
ное правительство Китайской народной pec-
публики назначило Ни Ци-ляна чрезвычай-
ным и полномочным послом Витая в Корей-

ской наротно-демократической республике,
	Прибытие в Пекин
_ торговой делегации Германской
демократической республики
	ПЕВИН, 6 августа. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа сообщает о прибытии в Пекин
торговой делегации Германской демократи-
ческой ‘республики. Тортовую делегацию
зозглавляет Герхард Пиллер,
		НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ.
ПО ФУТБОЛУ
	б и 7 августа, состоялось несколько оче-
релных матчей на первенство страны по
футболу. Встреча «Локомотива» (Москва) и
«Даутавы» (Рига) закончилась победой мо-
сквичей со счетом 1:0. Динамозцы Денин-ъ
трала выиграли Y московской команды
«Динамо» co счетом 2:0. Воманла ЦДКА
одержала победу над футболистами «Шах-
тера» (Сталино) <о счетом 7:0. С таким
же счетом, 7:0, тбилисские динамовцы вы-
играли у сталинградского «Торпедо».

Игра команд «Крылья Советов» (Куйбн-
mes) и «Динамо» (Еревап) окончилась
вничью. со. счетом 1:1. Ленинградская
команла «Зенит» выиграла матч у динамов-
цев. Киева со. счетом 2:1. С таким. же сче-
том закюнчилея победой команды «Динамо»
(Минск) очерзлной матч с командой «т
комотив» (Харьков).
	Новая побела команды ВМС
	Вчера в очерелном матче на первенство
	СОР по футболу по клаесу «Б» команда
Военно-Морских Сил принимала в Мосхве
футболистов общества «Трудовые резервы»
	(г. Фрунзе). Матч проходил в сильный
тождь, что затрудняло игру.

Счет открыл на 25-й минуте первой
половины вотречи правый крайний ВМС
Почтовик. После перерыва обе команды ва-
УеТНО активизировали игру. Нападающие
«Тпудовых резервов» стали чаще проры-
ваться к, воротам. ВМС и доставили немале
неприятных минут вратарю тов. Кротову.
Олин из таких прорывов завершился, голом.
Cuer eraz 1:1.

-Hayan unpy в. середины поля; моряки
провели ряд. удачных комбинаций и Через
пять минут. забили второй roa. Mara за-
кончился очередной победой флотоких ovr
болиетов со счетом 2:1.

Команда ВМС после левятналцати ит на
брала 33 очка ¢ соотношением мячей
47:10.

14 августа моряки ветречаются © фут-
болистами Таликентекого Лома офицеров.

Приговор группе шпионов’ и  предателей
в. Румынии =
	БУХАРЕСТ, 7 автуста. (ТАСС). Сегодня
военный трибунал в Бухаресте вынес при-
товор группе пиионов и предателей —
агентов фашистской клики Тито.

Подсудимые Джуро Баслер, Никола
Милутинович и Видоса Недич приговоре-
ны к смертной ‘казни; ‘Милош Тодоров,
Божко Латич и Божидар Станоевич — &
пожизненным каторжным работам;  Мило-
рах Адамов, Милалин Силин, Анджелко
Пейович — к 25 голам каторжных работ
	НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). 4 авгу-
ста в помещение комитета коммунистиче»
ской организации города. Кильмес (около
Буэное-Айреса) ворвалиеь несколько бан-
ДИтов в масках, вооруженные автоматами;
и застрелили находившегося в помещении
секретаря провинциального комитета ком-
мунистичеекой партии Аргентины провин-
ции Буэнос-Айреса, Хорхе Кальво. Бандиты
убили также рабочего Пелро Анхель Селли
	с последующии лишением гражданских
прав сроком на 10 лет; Жива Петров — К
15 голам каторжных работ с последующих
	лишением гражданских прав на 1 лет;
Светомир Ралославлиевич — к 12 тодам
каторжных работ и 10 годам лишения
гражданских прав: Никола Медич — &
трем годам тюремного заключения.
Имущество всех подсудимых, за ИСБЛЮ-
чением Николы Мехлича, конфискуется.
	и тяжело ранили Тарлилья и Бернштейна..
	Благодаря полному  бездействию полиции
убийцам удалось скрыться. Полицейские
власти заявили представителям печати,
что они якобы не могли обнаружить фа-
птистеких бандитов, зверски убивших Каль-
во и Сеёлли; Трудящиеея Буэнос-Айреса
выражают ‘негодование по поводу неслы-
ханного злодеяния, совершенного в Киль-
месе.
	К убийству Хорхе Кальво
	События в. Корее
		Иностранные сообщения
о событиях в Корее
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По ут.
‘верждению корреспондента агентства Рей-
‘тер, находящегося при полевом. штабе Ma-
  KapTY pa в Корее, американская морская
‘пехота и части 25-й ливизии при под-
	держке тяжелых танков и артиллерии се- инчон и другие города и села освооожден-
годня утром начали наступление в районе ных районов Южной Кореи. Разрушаются.
		восточнее Чиньчжу (Синею).
	жилища гражданского населения, Пол аме-
риканекими бомбами гибнут тысячи мир-
ных жителей. Американский  военно-мор-
ской. флот беспощадно обстреливает села и
рыбацкие поеелки ‘на восточном побережье
нашей родины, разрушая дома крестьян,
рыбаков, убивая мирных жителей.
	Сухопутные силы американской армий,
отступая под натиском героической Народ-
ной армии, беслощадно истребляют мирное
население. В результате варвароких дейст-
вий американской армии многие. населен-
ные пучкты, находящиеея южнее” Сувона,
превращены в пепел. В Вонеане американ-
скими бомбами разрушены школы и
больницы, жилые дома и культурные Уч-
реждения. Американские летчики не лпо-
ечиталиеь ни с чем. Группа детей, весело
игравших на школьной площадке, навсегда
погребена под обломками школьного здания,
разрушенного бомбой. Врачи и медсестры,
оказывавиРие необходимую помошь боль-
ным, погибли вмеете ео вееми пациентами.
	№70 дал американцам право намадать на
нашу землю и зверски истреблять корей-
ский народ? Путем вооруженной интервен-
ции американцы пытаются превратить на-
шу етрану в свою колонию. Они уже в
давних пор издеваются нал корейским на-
родом. Они давно готовились ® прабежу Ko-
реи и идут ради этого на любые зверства.

Пол предлогом распространения религии
они посылали в Корею многочисленных
священников и смиссионеров, являвшихся
американскими шпионами.  ‘

Когда японцы руками изменников роди-
ны Ли Ван Йона и Сон Лен Люна пыта-.

лись присоединить Ворею в Японии, амери-
	канцы оказали им помошь, получив взамен
	:

‚Филиллгины.
		Сообщения Главного
командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 7 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-дёмократической республики с00б-
шило утром 7 августа:

На всех фронтах части Народной армии,
нанося сокрупгительные удары американ-
ским и лисынмановоким марионеточным
войскам, оказывавшим упорное сопротивле-
ние в.выголных условиях местности, про-
должали наступление.

Чаети Народной армии, наступающие в
районе восточного побережья, уничтожив
упорно ‘сопротивлявшиеся в горном районе
Чхонсон (Киндзио) американские и лисын-
мановские марионеточные войска, 5 авгу-
ста освободили Чхонсон (Кинлзио). —

Другие части Народной армии 0680б9-
лили Тун”я (Гуньи) — важный пункт
обороны противника на подступах в Тэгу
(Тайкю).

В боях за освобождение Чхонсона
(Еинтзио) и Гун’и (Гуньи) чаети Народной
армии уничтожили большое число солдат
и офиперов противника и взяли пленных.
Захвачены трофеи.

6 августа американские самолеты триж-
лы совершали налеты на Пхеньян и
Саривонь (Сяриин). подвергая бомбарди=
ровке и пулеметному обстрелу населенные
районы. В результате налетов разрушено
иного жилых домов и имеются большие
жертвы ‘срети населения.

нарохно-демократической республики пере-
дало сегодня вечером сообщение. в Кото-
ром говорится, что на всех фронтах части
Народной армии продолжали ожесточенные
бои с американскими и лисынмановскими
войсками.

Части Народной армии, наступавиие в
районе Ыйсон (Гидзйо), разгромив большую
часть упорно сопротивлявшегося в этом
районе американского мотомеханизирован-
ного полка. Б`августа, освоболили Ыйсон
(Гидзйо) — важный пункт обороны про-
тивникза и крупный транспортный узел.

Части Народной армии, наступающие в
районе Аньлон (Анто), нанесли противни-
ку серьезные потери. Убито и ранено око-
ло б тые. солдат и. офицеров противника и.
взято в. плен более 600 человек. Захваче-
ны следующие трофеи: танков — 4, бро-
немашин — 17. 57-миллиметровых орудий
— 3, 60-миллиметровых ракетных орудий
— 25, минометов — 10, орудий прочих

типов — 60. зенитных пулеметов — 14,
тяжелых пулеметов — 20, легких пулеме-
тов — 20, винтовок — 900.

Кроме того, захвачено много карабинов,
автоматов и другого вооружения и енаря-
тов. а также автомашин и  радиоаппа-

PAT \pbi,
	Заявление исполкома
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). 6 августа
исполком Английской компартии опублико-
вал заявление B связи с событиями В.
Вельгии. В заявлении выражается восхи-
шение «величественной - демонстрацией
единства лействий бельгийского. рабочего
класса» в борьбе за «демократию и мир
против реакционного заговора, организо-
ванного е целью реставрации всем нена-
вистного короля Леопольда.

- Только решимость и храбрость. единст-
во и солиларноеть. которые проявил. ра-
бочий классе. несмотря на зверства и про-
вокалии правительства, — указывается в.
заявлении. — заставили министров Л60-
польда отказаться от своей первоначальной
позиции и искать решения в <отрудниче-
стве с руководителями сопиально-хриети-
знской. либеральной и сопиалистической
партий на основе частичного отступления.

Позорная измена правых социалистиче-

ских лидеров. которые под сильным нажи-

Зверства американских. войск
	ПХЕНЬЯН, 7 августа. (ТАСО). В статье
 корейского писателя Лм.Ги Енз, помещен-
`ной в газете «Нодон синмун», говоритея:

Американекие самолеты каждый лень
‘бомбят города. и села. Северной Кореи. Бом-
‘бардировкам подвергаются Сеул, Сувон,
`Инчон и другие города и села освобожден-
	НЬЮ-ИОРК, 7 августа. (ТАСС), Токий-
ские корреспонденты  аГентетв Юнайтед
Пресс и Ассошиэйтед Пресс сообщают, что
змериканские войска начали наступле-
ние запалнее Пусана (Фузана),
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По  с00б-
щению корреспондента агентства Рейтер,
находящегося при полевом штабе Макарту-
ра в Корее, северокорейские войска, фор-
сировавшие реку Нактонган (Ракуто- ко),
заставили отойти полк американской 24-й
дивизии. Сообщаетея, что северокорейские
войска сковывают также новый полк, бро-.
шенный американским командованием,
чтобы предотвратить ’ серьезную угрозу
американскому оборонительному району.

лондон, 7 августа. (ТАСС). Нью-йорк-
ский корреспондент агентства Рейтер. пе-
редает, что газета «Нью-Йорк тайме»
опубликовала сообщение Лоуренса с ко-
рейского фронта, в котором говоритея, что
северокорейские войска захватили сегодня
инициативу в свои руки, открыв концент-
рированный артиллерийский огонь с тем,
чтобы сорвать намечавшуюся контратаку!
американских войск. Лоуренс ° сообщает,
что «сильный удар, нанесенный нар:
рейскими войсками с правого фланга, за-
медлил всю операцию, в которой, согласно
плану, должно было принять участие
большое число американских войск».

Лоуренс отмечает, что северокорейекая
артиллерия вела огонь с предельной точ-
HOCTHIO. я
	К налетам американской
авиации на’ об’екты
в Северной Корее
	НЬЮ-ИОРК, 7 августа. (ТАСС). Вак пе-
редает Вашингтонский корреспондент.
агентства Ассошиэйтед Пресс, сенатские
круги приписывают Поули, бывшему аме-
риканскому представителю в межсоюзной
ренаралионной ‘комиссии, «заслуги» в 06-
ласти возлушной бомбардировки об’ектов в
Северной Корее. Мо словам корреепондента,
в этих кругах указывают, что фотография
И сведения, полученные им и. его группой
в 1946 году во время. осмотра выстроен-
ных японцами предприятий в Северной Ко-
рее, помогли в подготовке недавних нале-

Англо-американские противоречия
	НЬЮ-ИОРЕ,. 6 августа. (ТАСС).0боврева-
тель газеты «Дейли компас» Иоганнес. Стил
заявляет, что в английском министерстве
иностранных дел преобладает мнение. что
в ближайшем будущем Соединенные Штаты
будут заняты корейскими событиями и в
значительной степени ослабят свою поли-
тическую, военную и экономическую лея-
	тельность на Ближнем и Среднем Востоке.
Таким образом, по мнению экспертов, мини-
стеретва, иностранных лел_. Великобритании
	‘представляется возможность восстановить
‘свое прежнее положение-в этом районе.
	Именно благодаря этому английское прази-
тельство не намерено предпринять серьез-
ные меры JAN подлержки Соединенных.

Птатов в Корее.
	Газета „Стар“ о возможной отставке
Бевина_
			ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). 0бозрева-
тель газеты «Стар» пишет, что делегаты
на сеесии так называемого «Евронейското
совета», которая начинаетея сегодня в
Страсбурге, высказывают различные пред-
положения относительно дальнейшей судь-
бы английского министра иностранных дел
Бевина.

Обозреватель пишет, что, по мнению.
многих, Бевин вскоре попросит у Эттли.
разрешения выйти в отетавку. Как 00б-
Mair, он уже работает с ‚напряжением, я
его друзья хотели бы, чтобы он относился
к окружающему болес спокойно.
	Обозреватель добавляет: «Уеиленно пого-
варивают, что преемником Бевина будет.
Джюффри де Фрейтас; являющийся сейчас
помощником Чатера Ида в министерстве
внутренних дел. Де Фрейтас входит в чис-
ло делегатов, посланных в Страсбург; ранее’
OH присутствовал” на сессиях Генеральной’
Ассамблеи. До’ того, как де Фрейтас занял
свой ныненний пост, он был личным пар-
ламентеким секретарем Эттли, который.
питает. к нему большое уважение. Его на-.
значение было. бы . популярно в Соелинен-
ных Штатах, где у. него есть семейные
связи».

Носле 15 августа 1945 года американцы,
прикрываясь флагом союзнических армий,
высадили свои войска в Южной Корее и
пытались © помощью своих марионеток
Ли Сын Мана, Вим Сон Су и других преда-
телей превратить налиу родину в’свою ко-
люнию. После безрезультатных пятилетних
попыток террором подавить сопротивление
народа в южной части ныпей родины аме-
риканцы фазвязали в Корее братоубийст-
венную войну и затем начали вооруженную
интервенцию в нашей стране.

Статья заканчивается призывом отлать
	все силы фронту, борьбе против аме-
риканеких агрессоров. р
		К преследованию
Поля Робсона
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 августа. (ТАСС). По co-
общениям американской печати, предета-
вителн государственного департамента при-
знали, что требование о лишений Робеона
паспорта носит совершенно необычный ха-
рактер. Представители государственного де-
партамента признали также, что они при-
бегли к этому необычному шахту в связи со
стойкой позицией в защиту мира, которую
занимает Робеон, его критикой‘ политики
Соединенных Штатов и его. похвалами по
алресу мирной политики Советского Союза.
	`В ебобщении газеты «Нью-Йорк тайме»
говорится, что «деятельность Робсеона в
движении левого направления и его откро-
венная критика деятельности Соединенных
Штатов на междунаролной арене имеют пля-
	моё отношение KR лишению ег паспорта».
	ПРИЕЗД ГАРРИМАНА В ТОКИО .
	ЗОНДОН, 7 августа. (ТАСС), Вах, пере- риканских ‘военно-воздушных сил renepad-
дает токийский корреспондент агентства   лейтенанта Норстэда.
	Рейтер, вчера в Токио прибыл специаль-
ный помошник президента Трумэна Гарри-
ман для того. чтобы обсудить Ф тенералтом
	MakapTypoM вот о положении на Даль-  прибывший вче
	нем Востоке. Гарриман прибыл в сопровож-
дении заместителя ‘начальника Ditaba awe-
	ЛОНДОН, 7 aprycra, (ТАСС). Бак
утверждает лондонское радио, специальный
помощник, президента Трумэна Тауриман.
	приюывший вчера в Токио для перегово-
рор с генералом Макартуром. 7 августа
совершил тюездку в Южную Корею.
	АНГЛИЙСКОЙ компартии
	мом рядовых членов своей партий возгла-
вили движение, но при этом ставили це-
лью предать его и отречься от своих обя-
зательств, лишила бельгийский рабочий.
класс возможности одержать пелную побе-
ДУ».

«Мы, — заявляет исполком Английской
компартии, — приветствуем  втохновляю-
щий пример руководетва Бельгийской ком-
партии, которая все время стояла в первых
рядах в борьбе за единство рабочего клас-
са и за осуществление его требований и
находилась в авангарде этого мощного вы-
ступления бельгийского рабочего класса. .

Борьба бельгийского рабочего класса в
эти богатые событиями дни показала ра-
бочии всех стран, какой великой силой
является единство действий рабочего клас-
са, и послужила новым стимулом для борь-
бы за единство рабочегв’ класса и мир в
Англии и других странах Западной Евро-
пы».

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Колониальный гнет под флагом ООП
	Читатели «Красного Флота» тт. А. Но-
тужный, И. Мишаков и Н, Пивненко про-
сят рассказать, что представляет собой
‚система опеки ООН.
		наторотвом» этой ‘колонии. Boa законола-
тельная власть в отношении полопечной
	‘территории зэсуществляетея губернаторох
	Бельгийского Конго. Даже в официальном
отчете правительства Бельгии, предетазв-
ленном Генеральной Ассамблее в 1949
	году, говорится. что  «Руанда-Урунди
управляется по законам  Бельгийского
Конго... ».
	Административное, экономическое п по-
литическое 0б’единение подопечной терри-
торий Руанла-Урунди © колонией Бельгий-
ское Конго превратило ее в. экономический
прилаток колонии, в источник дешевой ра-
бочей силы для колониальной эксплуата-
ции. Это практичееки исключает какую бы
то ни. было возможность развития Руанда-
Урунди в направлении к самоуправлению.
и независимости.

Французское правительство, проволи по’
существу такую же аннексиониетекую по-
литику в отношении управляемых им под-
опечных территорий Того и Камеруна, пы-
тается, однако, скрыть это обстоятельство
при помощи всякого рода конституциоБных
уловок. Оно утверждает, в чаетности, что
эти территории входят в состав так незы-
ваемого Французокого союза «на. правах
Соединенных территорий», ‘т. е. якобы на
правах самостоятельных территорий, 05’е-
динившихся в этом союзе «добровольно».
В лейетвительности же подопечные терри-
тории Того и Камерун попросту присоеди-
нены к африканским колониям, Франции,
являющимся составной и  неотделимой
частью так называемого Французского
co103a.

Авторы многочисленных петиций, посту-
пивших в ООН от различных организаций,
групн населения и отдельных жителей То-
ми Камеруна, настаивают на исключении
из соглашений .0б. опеке статей, дающих
право французскому правительству управ-
лять подопечными, территориями «как не-
от’емлемой частью своей территории». В пе-
тициях прямо говорится, что, «несмотря на
особый статус подопечных территорий, от-
ношение к ним центральных властей такое

же. как если бы они были KOAOHHAMH...».
	содействовать прогрессивному развитию
этих территорий в направлении к самоуп-
равлению и независимости (как это пред-
усмотрено Уставом и соглашениями 0б опе-
ке). об’единило вверенные им территории
св своими колониями в так называемые
«административные союзы», Это означает,
что подопечные территории оказались сли-
тыми с прилегающими к ним колониями
как в алминистративно-политическом. так
и в экономическом отношениях и’ на подо-
печные территории автоматически были
распространены законы и Тежим этих
колоний. Иными словами, колониальные
державы практически сделали ‘подопечные
территории частью своих колоний.

Так, на основе закона, принятого англий-

ским правительством в декабре 1947 года,
подопечная территория Танганьика вклю-
чена в состав так называемой «Межтерри-
ториальной организации Восточной Афри-
ки», 0б`единяющей еев широком политико-
административном и экономическом союзе
с знглийскими колонией Кения и протекто-
ратом Уганла. Вея политическая, экономи-
ческая, социальная и культурная жизнь
Танганьики предопределена и взята в жест-
кие рамки центральных законодательных
и исполнительных. органов Межтерритори-
альной организации. Подчиненное положе-
ние Танганьики в этом об’единении пред-
ставляется еще более очевилным, если
учесть, что постоянным председателем Вер-
ховной Комиссии является губернатор ко-
лонии Кения; & 806 об’единенные службы
Межтерриториальной организации находят-
ся в Найроби — главном городе: Кении.
’ При таких. обстоятельствах совершенно
ясно, что Танганьика, растворяясь в Меж-
территориальной организации, теряет свой
особый международный статус и, хотя фор-
мально она и числится подопечной терри-
торией, в действительности теперь не имеет
ни прав, ни возможностей для самостоятель-
ного развития по собственному пути.

Подопечная территория Руанда-Урунди
включена правительством Бельгии в состав
‘колонии Бельгийское Конго и в админиетра-

тивном отношении считается «вице-губер-
	Прибытие в Килун американских кораблей
	#

НЬЮ-ПОРК, 6. августа. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентетва. Accomm
aitrer Ipece с острова Тайван (Формоза),
в ПОРТ Килун в сспровождении трех Аме-
риканских военных кораблей — крейсера
«Джино» и двух эскадренных мннонос-
цев — прибыл американский. танкер «Си-
маррон», доставивший азчационное горю-
чее. ;

лондон, 7 августа. (ТАСС). Короеспоя-
дент газеты «Обсервер» сообщает из Лейк-
	ВАШИНГТОН, 6 азгуста. (ТАСС). Мор-
ское министерство США этлало приказ 0.
	том, что весь личный состав, в том числе

Саксесса, что Соеликенные Штаты плани- половины вотречи правый
	руют создание «оперативной группы, ROTO-
рая будет в постоянной готовности напра-
виться в любую часть Тихоокеанской зоны,

Труппа будет состоять из мощных уор-.
ских частей, включающих авианосцы, час-
тей стратегической и тактической авиации,
армейских частей и частей морской пехоты,
	которые смогут быть развернуты по пер-
	‚вому приказанию».
		ПРИКАЗ МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА США

и резерв Флота, после окончания срока
службы должен’ остаться во флоте еще на
один год.

На подопечных территориях, управляемых
правительством Франции, установлен такой
же колониальный режим, какой существует
во французских колониях е расовой дис-
криминацией, принудительным трудом, за-
прещением профсоюзов и’ другими Hapyme-
ниями элементарных прав человека.
	В таком же примерно положении нахо-
дятся и другие подопечные территории,
об’единенные колониальными державами co
своими колониями и управляемые, как это
не скрывается даже в официальных от-
четах, «по законам этих колоний».
Так, в соответствии с законом английского.
правительства, подопечная территория Бри-
танского Камеруна разделена на части, и
каждая из этих частей в отдельности при-
соелинена к различным провинциям англий-
ских колоний и нротекторатов, nba
каюнгих к ней. .
	Советские делегации на сессиях Совета
по опеке и Генеральной Ассамблеи, разобла-
чая колонизаторскую нолитику держав, от-
вететвенных за ‘управление подопечными
территориями, неоднократно указывали на
т9, что эта политика ведет к фактической
аннексии подопечных территорий, к ликзви-
дации их 00бого международного статуса,
к превращению их в придаток колоний, В
результале такой политики население под-
опечных территорий протлолжает оставаться
в том же бесправном положении, в каком
оно находилось десятки лет тому назал. Ни-
какого прогрэсса ни в’ области  политичее
ской, ни, в области экономического благо-
состояния населения, ни в области соци-
альной, ни в области образования и куль-
туры на подопечных территориях не надб-
лютается.
	Больше того, на подопечных территориях
существует принудительный труд, приме-
няются телесные наказания, сохранены
все худшие черты подлинно колочнального.
режима. В” докладе Всемирней федерации.
профсоюзов, представленном десятой’ сесеи-
ей Экономического и Социального Совета
ООН, говоритея, что на подопечных Tep-
риториях Камерун, Руанда-Уруиди, Тан-
ганьика и других ло сих пор. существует
принудительный труд. В полицейских ‘уча-
стках Камеруна, указывается в резолюции
ТУ конгресса Конфедерации профеоюзов.
Камеруна. туземное население полвергается

неслыханным Излдевательствам © стороны.
	полиции, «тле используются мапшины для’
порки и электрический ток» и гле полицей-
	ские часто забивают туземцев ‘до смерти.
	«Гуземный житель, который запаздывает
с уплатой налогов, — говорится в одной из
петиций, полученных ООН © подопечной
территории Рузнда-Урунди, — подвергается
наказанию — 8 ‘ударов плетью; на следую-
щий день, если он не заплатит налог, его
заставляют выполнять полевые работы лля
	  вождя бесплатно. Тех, кто отказывается ра-
‚ботать, снова жеетоко наказывают плетью».
	Телосные наказания, широко. применя-
емые в’ отношении туземного населения,
практикуются почти на всех африканских
подопечных территориях. Такой режим ко-
лониального произвола, является в значи-
тельной мере фезультатом того, что в
большинстве случаев административные
чиновники на подопечных территориях оеу-
ществляют одновременно и судебную
власть. Так, в петиции Исполнительного
комитета Конфелерации профеоюзов Каме-
руна указывается, что «в Есека т-н Джут
является одновременно начальником про-
винции, судьей, начальником тюрьмы и...
представителем инопектора по трулу!».

Й таких случаев немало.
	лучше, чем места, отведенные для черно-
кожих, хотя цена билета одна и та же».

` \Этот”далеко не полный перечень цитат,
взятых ‘из писем, меморандумов и петиций,
полученных ООН от различных обществен-
ных организаций, показывает со всей оче-
BEMIOCTHIO TOT CONMAIbULI «прогресс», ко-
торый обеспечили колониальные державы
населению вверенных им подопечных терри-
торий.

Местная Ассоциация сторонников ООН
сообщила выездной миссии,  посетившей
Того в 1949 году, что в Британском Того
«нет ни одной открытой управляющими
властями начальной игколы...»,

Наконец, для полной характеристики той
политики, которая провюлитея колониаль-
ными державами на подопечных террито-
риях, приведем несколько выдержек из пи-
сем и петиций, полученных ООН и ярко по-
казываютщиих «заботу» колониальных дер-
жав о народном здравоохранении...

«.,.Число смертных случаев среди жен-
щин в результате отсутствия наллежашего
ухода во время родов вызывает тревоту, 8
смертность младенцев в некоторых районах
Британского Того достигает 80 проц.», —
сообщается в одном документе. ‹...Во всем
районе княжества Нкония нег ни одной
амбулатории, т. е. население в 100.000
человек HO имеет возможности пользовать-
ся какой-либо медицинской помошью». —
говорится в другом,

Своей политикой в отношении под-
опечных территорий колониальные держа-
вы не только не содействуют выполнению
тех целей и задач, которые ставит перед
<0б0й международная система опеки и кото-
рые записаны в Уставе Организации 0б’е-
хиненных Наций, но фактически привели
® ликвидации этой системы опеки. Полное
слиянию подопечных территорий со своихи
колониями, поглощение этих территорий,
превращение их в источники дешевого
сырья и людских резервов, использование
эти» территорий в качестве военно-страле-
гических баз для подтотанливаемой новой
мировой войны — таковы основные пели,
преследуемые колониальными державами
в отношении подопечных территорий,
	Д, ФЕДОРОВ,
	Ответственный редактор
		Организация 00’единенных Наций. с03-
давая международную систему опеки, пред-
усматривала, что эта система должна «епо-
собствовать политическому, экономическо-
му и социальному прогрессу населения
территорий пол опекой, его прогрессу в 0б-
ласти образования и его ` прогрессивному
развитию в ея к ‚ самоуправлению
или незавнеимости..

Известно. что до “cm пор система опеки
оон была распространена практически на
бывигие германские владения в Африке (за
исключением Юго-Западной Африки) ив
Тихом океане. Эти территории были OTTOD-
тнуты от Германии после первой мировой
войны и переланы в качестве подманлат-
ных территорий Лиги напий под управле-
ние ряда колониальных держав.

Е числу таких подопечных территорий
в настоящее время относятся следующие:
Танганьика. Британские Камерун и Того,
находящиеся под управлением Англии,
Французекие Камерун и Того-— под управ-
лением Франции; Руанда-Урунди-—под. уи-
равлением Бельгии; Новая Гвинея — под
управлением. Австралии; груила, Тихооке-
анских островов (Маршальекие., Мариан-

ские И Каролинские) — под управлением
США: Западное Само& — пол” управлением
Новой Зеланлии и остров Науру — под

совместным: управаением Англии, Аветра-
aun и Новой Зеландии.

(Со времени включения болынинства из
этих территорий в международную систему
опеки прошло уже более трех лет. Как же
выполняются обязательства в отношении
подопечных территорий, принятые на себя
державами, подписавшими Устав Организа-
gun 0б’единенных Наций?

Вольшинство колониальных держав. ко-
торым было поручено управление полопеч-
	ными терраториями от имени Организации.
	(\б’одиненных Наций, вместо того чтобы
		Дискриминация в отношении местного
населения на всех без исключения пологеч-
ных территориях и во всех областях жиз-
ни — в области оплаты труда, здравоохра-
нения, образования, занятости, в области
HSOupATEA LBL прав и Т. д. — процветает

в чрезвычайно широких масштабах. 06 этом
свидетельствуют не только петиции, ислу-
чаемые от различных организаций и от-
дельных лиц туземного населения, но и
сфипиальные отчеты управляющих ИЕ
	«Зарплата служащего-европейца почти
в десять раз больше, чем зарплата служа-
щего-африканца той же квалификации»,
«..Туземцам не разрешается останавли-
ватрся во многих отелях, посещать ресто-
раны и кафе, которые содержатся европей-
цами или где они являютея постоянными
посетителями...». `<...В больницах имеются
палаты для европейцев и для африканцев.
Первые’ имеют все необходимое оборудова-
ние, тогда ках условия ‘в палатах для афри-
канцев вывывают  отвращение...». «В
поездах, трамваях и автобусах места. отво-
	денные для европейцев, в два или три раза
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01.60
	— arr aE
		ГМ 36728,
	Типография центрального органа Военного Миннстерства   Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	‚ отдел писем — доб. 01-71 иК 2.08-34.
	ме 1943