‚густа 1950 г., среда, № 188 (3601)
		QO ar
	PA C
			Хозяева самолетов
	} Механик доложил вомандиру самолету,

— При осмотре обнаружил, что нет ба.
ралика, закрепляющего сектор газа, (4ы.
скал вось самолет — барашка нет. Вынух-
ден вскрыть пол кабины. Пока ем не най.
ду, самолет ‘не могу считать готовым к
полету. ~

— Так ведь барашек у меня. В sosryye
я его отвернул, чтобы сделать посвободнее
газ, а поставить на место позабыд,.,

Перед строем комамдир об’явил механи.
ку благодарность за высокую бдительноеть,

Привычка строго. руководетвоватьея ин-
‘струкцииями и указаниями не раз помогала
механикам предотвращать неисправности
материальной части. Каждую свободную
минуту старшие сержанты используют для
того, чтобы еще и еще раз проверить ма.
‘шину. Этому их научил бывалый воин —
техник звена. Перелавая механикам опыт
‘обслуживания техники в боевой обетанов,
ке, офицер воспитал Y подчиненных вы»
сокое чувство ответственности за состояние
машины.

...Ло очередного вылета оставалоеь четь
верть часа. Используя это время, т, Утв.
шев решил еще раз заглянуть в нижний
моторный люк. Механик ползком подобрал,
ся под самолет, прощупал рукой трубопро-
вод и, изловчившиеь, затаянул внутрь,
Ем острый, внимательный глаз заметил на
дюрите, соединяющем маслопомпу с радиз-
тором, капельку масла. Многие не обрати.
ли бы на ное внимания, но бтительный
механик наеторожилея. Прололжая детально
изучать трубопроводы, их соединения,
т, Утешев векоре нашел из’ян. Оказалось,
чте один из дюритов пропускал масло. В
течение десяти минут негодный дюрит был
заменен, и машина во-время ушла в вдз-
дух,

Отжичники учебы комсомольцы Утешев я
Бубляев пользуются большим авторитетом
в подразделении. С ними охотно советуют-
ся не только матросы и сержанты, но
и летчики. Механики охотно перехают свой

опыт товарищам, используют каждый слу-
	чаи, чтобы и у них развить любовь к тет.
	  нике, привычку тщательно готовить ве в
	полетам.
	‚.Выстро вращаются лопасти воздушно-
го винта. У плоскоети, то и дело посмат-
ривая на кабину, стоит авиамеханик Буб-
тяев. В кабине — «хозяин самолета»
механик Утешев. Чуть склонив Голову
набок, т, Утёшев прислушивается К
гулу мотора и, не отрывая глаз,
следит за показаниями многочисленных
приборов. Особенно часло его взгляд оста-
павливаетея на стрелках масляного и водя-
ного термометров. В этот морозный день
ему хотелось за один запуск прогреть и
опробовать ‘мотор: Обычно «при низких тем-
пературах. это не удается, так вак охлаж-
дающая жидкость при первом запуске
нагревается раньше, чем масло. Приходит-
сея выключать двигатель, ждать, пока ураз-
новесятся температуры, и затем повторять
запуск, чтобы в сюответетвии в инетрук-
цией опробовать мотор. При такой поеледо-
вательноети неизбежно расходуется лишнее
горючее, уходит мно времени, быстрее
изнашиваются детали.

Стремясь избежать этих потерь, механи-
ки Утешев и Бубляев разработали новый
метод запуска двигателя. Получив разре-
шение старшего начальника, механики под-
готовилиеь к проверке своего способа на
самолете, который обслуживает т. Утешев,
Вначале все шло хоропю. Стрелка масля-
ного термометра не очень отставала от по-
казаний водяного. Ho вдруг т. Утешев
сбавил газ. Винт, несколько раз провер-
нувшись по инерции, ° остановился. Тов.
Утешев спрыгнул на землю.

— Перегрел воду, опробовать мотор
нельзя, — доложил он технику. — Что-то
я елелал не так. Разрешите еше раз по-
пробовать. Ведь дело правильное, и я не
сегодня так завтра добьюсь своего.

— Что же вы намерены изменить в ©во-
их действиях?

— Завтра разверну самолет против вет-
ра, — подумав, ответил т. Утешев. — Это
усилит охлаждение Затем  установлю
шторки радиаторов по потоку...

Ошибка была найдена. Это яоно етало и.
т. Бубляеву. Он тут же попросил paspe-
шения запустить, прогреть и отробовать”
мотор своего самолета, чтобы доказать
жизненность нового метода.

— Запускайте, — разрешил офицер, —
но внимательно смотрите за температурой.

Через минуту т, Бубляев был уже в ка-
бине своего самолета, }

Мотор работал ровно и чисто. Бубляев,
медленно убрав газ, попросил техника по-
дойти к кабине,

— Взгляните, товарищ техник.

Внимательно проверив показания прибо-
ров, офицер удовлетворенно кивнул
головой и отошел в сторону. Могучий рев
мотора свидетельствовал о победе двух
авиамехаников-новаторов. Разработанный
ими метод позволил совместить две опера-
ции -— запуск и прогрев мотора — в одну
н этим добиться экономии времени, горю-

чего и моторных ресурсов.
$ 2 &
	Вручение
переходящего
	приза
	повеедневно работать с молодыми овииерами

По иницизтиве комсомольской организа-
ции здесь нередко проводятся вечера
встреч молодых офицеров с офицерами-—ма-
стерами воспитания и обучения. На таких
вечерах в непринужденной обстановке
старшие начальники делятся с молодежью
внаниями и опытом воспитания личного
состава. ‘

® сожалению, еще не все командиры и
начальники полностью осознали важность
повседневной работы с офицерским соста-
вом. Некоторые из них до сих пор ечита-
ют, что если офицер окончил училище, то
OH все’ должен знать, и ему достаточно
дать лить общие указания, чтобы все за-
дачи, стоящие перед ним, ‘тешались
услешно,
	Конечно, молодой офицер не нуждаетея
в мелочной опеке. Подобная практика
лишь глупгит инициативу офицера, подры-
вает в нем уверенность в своих силах.
Находясь в таких условиях, молодой офи-
цер не скоро приобретет качества воле-
вого командира, требовательного и за-
ботливото начальника. Опека, как и He-
вметнательство зв воспитание, одинаково
вредны: они тормозят рост и совершенст-
вование молодого. офицера, отрицательно
сказываются на общем соетоянии подразде-
ления.

Воспитатель должен предоставить ‘моло-
дому офицеру полный простор в работе и
в 10 же время внимательно следить за его
деятельностью, оказывать ему конкретную
повседневную помощь. Он должен чутко
относиться к его запросам, уметь во-время
поддержать инициативу, предупредить
ошибки, показом учить молодого офицера
правильно решать вопросы.
	  Непременным условием роста молодых
‘офицеров явллется высокая требователь-
ность к ним во стороны старших началь-
ников в сочетании © повседневной заботой.
и конкретной помощью. Не попустительет-
во и снисходительность, а постоянная тре-.
бовательюеть и принципиальная критика“
‘недостатков — важнейшие условия роста
‘мюлолых офицеров. +

Обязанность старпгих начальников —
вооружить молодых ефицеров знанием за-
конов и принципов обучения и воспита-
ния личного состава, основами советской
военной педагогиии. Советский офицер —
не узкий специалист, а политический py:
ководитель, пламенный проводник идей на-
шей партии среди старшин и матросов,
умеющий на основе глубокого знания зако-
нов общественного развития, знания исто-
рии и теории коммунистической партии
воспитывать подчиненных в духе совет-,
ского патриотизма, в духе верности воен-
ной присяге,

Работа с молодыми офицерами не каупа-
ния, а повседневное дело командиров и
политработников. К воспитанию флотеких
кадров нужно относиться так, как этому
учит товарищ Сталин: «заботливо выра-
щивать кадры, помогать каждому расту-
щему работнику подняться вверх, не жа-
леть времени для того, чтобы терпеливо
«повозиться» с такими работниками п
ускорить их рост».
	Капитан 2 ранга Г. ОСТАПЛЮК,
	нов высказал пожелание, чтобы накоплен-
	ный на кораблях и в тЧиЛИшШах опыт
	обучения курсантов практике партийно-
политической работы стал достоянием ши-
рокого котта офинеров-воепитателей,
	— Haspera необходимость, — еказал
тов. Степанов, — издания специальной
бропьюры, в которой было бы отражено вее
лучшее, что мы применяем для ознакомле-
ния курантов © партийно-политической
	работой на кораблях,
	ным вопросам их служебной деятельности.
В подразделении, 0 котором идет речь,
очень поучительным, например, было сове-
Manne о дисциилинарной практике и воспи-
тательной работе офицеров с подчиненными,
Совещанию предшествовала тщательная
подготовка. Командир вместе ео своим за-
местителем по политической части и сек-
ретарем партийного. бюро детально изучили
деятельность молодых офицеров в этой ob-
ласти, выявили недостатки, наметили ме-
роприятия, которые и вынесли на обсужде-
ние офицеров. Совещание помогло молодым
офицерам глубже понять необходимость
изучения нужд и запросов личного соста-
ва, обязанность повседневно заботиться 0
подчиненных.
		Постоянную заботу © воспитании офи-
цереких кадров проявляет партийная орга-
низация этого подразделения. Секретарь
бюро тов. Клочков оказывает им помощь в
маркеистено-ленинской учебе, в’ политико-
воспитательной работе. У офицера Дончен-
ко не лацилось дело с воспитанием подчи-
ненных. Он испытывал трудности в подборе
тем для бесед, плохо владел метоликой их
проведения. Секретарь партбюро, помогая
офицеру, приглашал его на беседы опыт-
ных агитаторов, снабжал офицера необхо-
димой литературой, советовал ему, как, про-
вести беседу. Тов. Клочков привлек к ра-
боте с молодыми офицерами и членов nap-
тийното бют.
	Молодой офицер Петров проводил полит-
занятие. Несмотря на то, что он готовился
по теме добросовестно, занятие все же про-
ходило скучно, неинтересно, Руководителю
трудно было оторваться от конспекта. Лей-
тенант мало связывал излагаземый матери-
ал с конкретными задачами подразделения.
Все это отметил присутствовавший на за-
нятии член партийного бюро тов. Каргин.
После занятия он обратил внимание лей-
тенанта на допущенные им ошибки и по-
советовал, как их устранить. Затем по ини-
циативе партийной организации было про-
ведено совещание молодых. офицеров —
руководителей групи политзанятий. Bee
это помогло и лейтенанту Нетрову и дру-
THM товарищам лучше усвоить методику
проведения политзанятий.
	Офицер Ильин не умел добиться стро-
гого выполнения распорядка дня, сладо
работал со старшинами. Член партийного
бюро тов. Доскин внимательно изучил дея-
тельность молодого офицера, а затем об-
стоятельно раз’яенил ему ошибки и расека-
same своем опыте работы. Он помог моло-
дому офицеру подготовить и провести ин-
структивно-методическое совещание co
старшинами, научил его, как необходимо
работать в ними, чтобы поднять толь
старшин в укренлении воинской диеции-
лины, как готовить из них полновластных
начальников и умелых воспитателей, на-
дежную опору офицера. Через некоторое
время офицер Ильин сумел навести erpo-
гий уставной порядок в полразделении.
	Секретарь бюро комеомольской органи-
зации тов. Чурюканов оказывает офи-
церам-комсомольнам- помощь в учебе;
вовлекает их в массовую работу, требует.

примерноети в исполнении своих служеб-

ных обязанностей.
	Офицерские кадры — костяк БВоенно-
Морского Флота. От их военно-морекой и
маркеистеко-ленинской подготовки, от ка-
чества работы с ними зависят успехи в
боевой и политической учебе, в укреплении
воинской дисциплины на корабле и в чаети.
Вот почему такое значение придается сей-
час воспитанию офицерекото состава, 0с5-
бенно молодых офицеров.

Заслуживает внимания заботливое отно-
шение к воспитанию молодых офицеров в
Н-ском подразделении. Прибывающих сюда
молодых офицеров начальники знакомят с
историей части, с именами ее героев. и пе-
редовыми офицерами. Молодежь учится у
своих начальников правильно руководить
боевой и политической подготовкой, полу-
чает от них советы по обучению и воспита-
нию подчиненных.

На специальных занятиях молодые офи-
церы детально ознакомились © техникой и
устройством корабля, с организацией служ-
бы, изучили руководящие документы, по-
лучили необходимые сведения о навигаци-
онных особенностях района плавания. Боль-
юе место на занятиях было отведено во-
просам планирования боевой подготовки и
организации служебного времени офицера,
методике обучения и воспитания личного
состава и практике партийно-политической
работы в подразделении. Офицеров ознако-
мили и с такими вопросами, как организа-
ция работы ео старшинами, дисциплина -
ная практика и т. х.

Для проведения занятий были привлече-
ны работники штаба и политотдела, а так-
же лучшие офицеры. Эти занятия помогли
товарищам глубже понять многие задачи
своей работы в подразделении и избежать
тех промахов, которые характерны для мо-
лодых офицеров, особенно в начальный пе-
риод их службы на кораблях.

В этом подразделении придают большое
значение индивидуальной работе. Важдому
офицеру с учебными целями даются ин-
дивидуальные задания с учетом ето слу-
жобных обязанностей и вадач боевой под-
тотовки. За выполнением заданий установ-
лен постоянный контроль старших началь-
ников. Молодым офицерам тт. Лысому, Гу-
ревичу, Руновскому и другим такая систе-`
ма дала возможность сравнительно быстро
овладеть методами обучения и воспитания
подчиненных.

В обучении молодых офицеров здесь ча-
сто применяется метод показа, дающий
неплохие результаты. Как-то предетояло
сдавать очередную задачу. В помощь
офицерам провели показательное учение.
Перед его началом опытный методист 0б’яс-
нил личному составу задачу. После показа-
тельного учения состоялся детальный раз-
бор. Это помогло молодым офицерам уелеш-
но выполнить задачу.

Многое дала молодым офицерам учеба в
плавании. Готовясь к Нему, каждый из нях
выполнил индивидуальное задание. В похо-
де за работой офицеров внимательно на-
блюдал командир. Он требовал точных дей-
ствий, правильных, уставных команд, по-
кавывал, как нужно выполнять тот или.
иной маневр. После этого’ на мостике
устраивался детальный разбор.

Вольное значение лля воспитания моло-

ХЫХ офицеров имеют совещания по отдель-
	В Н-ском подравделении закончилась
практика труипы куреалтов военно-мореко-
то училища. Зачеты сданы только нз «от-
лично» и «хоро».

Наиболее характерным для этом года
является то, что вее практиканты прини-
мали деятельное учаетие ‘в цартийно-поли-
тической и кульгурно-просветительной ра-
боте на корабле. Они проводили полити-
ческие занятия и политические информа-
	ции, вели атлитационную работу, принима-
ли активное участие в тематических вече-
рах, спортивных соревнованиях, матрос-
ской художественной самодеятельности.
Вурсанты нередко являлиеь инициаторами

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 8 августа. (Корр. «Красного Фло-
Ta»), В прошлом голу за высокие показате-
ли в боевой подготовке экипаж корабля Н.
был награжден переходящим призом
Военно-Морекого Министра;
	Вчера состоялось торжевтвенное вруче-
ние приза передовому экипажу. Вручая
высокую награду, начальник штаба флоти-
лии поздравил личный состав © успехами и
призвал моряков и впредь неустанно совер-
шенствовать ©30е боевое мастерство. От
имени экипажа выступил офицер Глуш-
ков. Он заверил командование, что экипаж
будет еще настойчивее овладевать поручен-
ной ‘ему сложной военно-морской техни-
кой, бдительно стоять на страже мирного
трута советекого нарота,
	Новые материалы
о Ц. Куникове
	В Центральный военно-морской музей
поступили новые документы, отображаю-
щие жизненный путь прославленного
командира отряда морской пехоты Героя
Советского Союза майора Цезаря Куникова..
	Документы даны в.-дар музею матерью
моряка-героя Татьяной Абрамовной Куни-
ROBO и отражают главным образом жиз-
ненный путь героя в довоенный период.
	Интересны воспоминания рабочих и елу-
жацих Московского тормозного завода им.
Кагановича, где работал Куников. Здесь 08
был. избран секретарем комсомольской ор-

ганизации.
	«Комсомольская жизнь на заводе закм-
пела, — пишет Т. Д. Шестунина. — Под
руководетвем т. Куникова была организова-
на первая ударная производетвенная брига-
да. Простота, обаяние и какая-то особая
внутренняя сила, которой так много было у
т. Вуникова, делали его нашим вожаком.
Решали много интересных вопросов, спори-
ли, чаето устраявали коллективные хожде-
ния в КИНО, В Ттедтр. Дупюй нашего комсо-
	‘мольекото коллектива был Beerza Цезарь
	Куников».

Началась Великая Отечественная  вой-
на. Вскоре Куникова узнала вся страна.
Ему было присвоено зватие Героя Советеко-
го Союза. «Иначе и не могло быть, — пи-
шут» рабочие, — мы узнаем его — это наш

Цезарь!».
	Выставка самодеятельного
художественного творчества
жен военнослужащих
	В течение десяти дней в Севастополе
была открыта вторая общефлотекая вы-
ставка самодеятельного художественного
творчества членов семей моряков. На ней
экепенировалось около трехсот работ. Их
просмотрело более шести тысяч человек.

0е0бое внимание посетителей привлека-
ли работы, посвященные жизни и деятель-
ности организаторов и руководителей еоци-
	  алистического государетва Б. И. Ленина и
	И. В Сталина.
	Однажды зв  кубрике  авмамеханихов
т. Утешев услышал, ках один из товари.
щей веертцах сказал:
	— Ну и досталея же мне самолетик —
без замечания летчика теперь дня не про-
ходит. Хоть бы сворее его списали.

— А ну-ка, раескажи, чем недоволен
леттик, — попросил т. Утешезв.

—Да как же, то ремни ножных педалей
порвутел, то тормоза разрегулируются, 0 в
запуском не ладитея. А сегодня-—нало же
такому случитьел-—соскочила стрелка вы-
сотомера, Должно быть, ни у кого самолет
так не капризничает,

— Что верно, то верно, — отозвался
Утешев, — пожалуй, на всем аэродроме
только у тебя такая машина. А Скажи-ка,
почему он капризничает? За ремнями,
тормозами, стрелками обязан следить
механик. Он-то и виноват во всех «капри-
зах» самолета. Понял? Вот я тебе расскажу
один случай, Был я в отпуске. Илу как-то
	по полю. По сторонам от дороги растет ко-
нопля. Слева так себе, а справа—рукой ме.
телки не достанешь. Мой попутчик, — ce
	денький старичок—м говорит: «Эх. хороша
	справа конопля. 1ю060-дорото емотреть, Ви-
дать, не пожалела добрая рука мозоликов,
А слева, должно быть, люди <на-авось»
понадеялись. Воробъям на корм. Только зем-
0-матушику тяготит». Вот так и между
нами, моханиками, бывает. Олин ве mo-
сматривает, учитывает, да дело себе ищет,
У такого самолет всегла как новенький, 3
другой считает в тягость покопатьзя в №:
торе, повозиться с краниками да провод-
ничками. Удивительно ли, что его мамина
капризничает...

...В подразделении началась страдная
пора. Вее чаще и чаще гудят в небе мо-
гучие моторы. И неизменно механики кох-
сомольцы Бубляев и Утешев одними из
первых докладывают

Мапитан Н. ГУБАНОВ.

— Самолет к полету готов!
	Комсомольцы старшие сержанты Уте-

шев и Бубляев уже два года находятся в
DAIAX лучших  авиамехаников полразделе-
	ния. Оба -—— отличники боевой и политиче-
ской подготовки,

0ба механика по-настоящему любят свою
военную профессию; могучую боевую тех-
нику, которую ловерила им Родина, И перел
	‘полетами и после них тт, Бубляев и утешев
	всегда тщательно проверяют состояние св90-
их машин, еледят за их чистотой. Как-то
командир подразделения после полета не
сделал ни одного замечания © работе ма-
териальной части в воздухе. Весь полет
прошел нормально, Однажю комсомолец Уте-
шев не ослабил бдительности при осмотре
самолета, Он, как обычно, тщательно про-
верил каждый узел, каждый болт и гайку,
Блатодаря этой тщательности мехалик 0б-
наружил, что нет барапгка, закрепляющеб-
го сектор газа. Поиски барашка в кабине
	оказалиеь тщетными,
	. Оригинальные картины, исполненные
художественной гладью, посвящены темам
Военно-Морского Флота, Группа жен воен-
нослужащих под руководетвем тов. Серпез
исполнила картину «Возвращение эзекадры
в Севастополь 5 сентября 1944 гола».
	На выетавке выделяются работы rr. Cy-
поручкиной, Бардадым, Пономаревой, Кар-
наух, Кравцовой, Грачегой, Капитоновой,
Астаховой, Романенко и других.
	ROMHCCHA По проведению выставки про-
извела оценку работ. Авторы лучших про-
изведений поошрены командованием флота.
Две работы — «Зали «Авроры» и «Воз-
	рлащение эекалры в Севаетополь» = при-
	обретены музеем Черноморокото флота.
М. ИШЕНКО.
	Севастополь.
	Распространять передовой опыт практики курсантов

культпоходов в музеи, театры, по истори-
ческим местам.

Недавно в подразделейии проводилось
совещание представителей училищ, полит-
работников, секретарей партийных и ком-
сомольских организаций, на котором были
подведены итоги практики. Выетупивигие
на этом совещании старший лейтенант Гу-.
сев, лейтенант Тростников, главный crap
шина Чмелев и другие рассказали об уча-
стии курсантов в партийно-политичеекой.
работе на корабле, в организации массовых.
спортивных мероприятий. Преподаватели
отметили, что офицеры кораблей активно
привлекали курсантов к участию в Kopa-
бельной жизни. Старший лейтенант Стеца-

— Наверное, выпал из кадфины в ®803-
духе. замени другим, — посоветовали това-
	DUN.
	Это предложение было етинолупгно пол-
	0. АЛЕНСАНДРОВ.

держеано присутствовавиаими.
	—щ Нет, так нельзя. Надо найти ста-
рый. Мало ли куда он мог попасть.

Поэтому буржуазная to своему 09-
щественно-экономическому содержании
	первая русекзя революция не являлась та-
	KOBOH по ее лвижущим силам и ерелетвам
	борьбы. Не буржуазия, а пролетариат и
крестьянвтво были движущими силами ре-
волюции 1905 года.
	Стратегия и тактика большевизма, раз-
	работанные Лениным и Сталиным, учиты-
вали 93TO Новое расположение классовых
сил, Историческая обетановка того периода
требовала, чтобы «пролетариат стал во
главе революции, сплотил вокруг себя ре-
волюционное крестьянство и повёл реши-
тельную борьбу шютив цафизма и против
буржуазии олновременно, во имя полной
	хемокративации страны и обеспечения сво-  .
	их классовых интересов» (И. Сталин. Соч.,
том 4, стр. 311).

Важнейшим положением, которое про-
низывает книгу В. И. Ленина «Две так-
тики социал-демократии в демократической
революции», является идея 0 том, что про-
летариат может и должен быть вождем, ге-
гемоном буржуазно-демократической рево-
люции, ве руководящей силой.

Основные наброски идеи гегемонии про-
летариата в революции дали Марке и
Энгельс. Ленин и Сталин развили дальше
и развернули эти наброски в стройную cH-
стему гегемонии пролетариата, в стройную
систему руководетва пролетариата  трудя-
щимися массами города и деревни не только
в деле свержения царизма и капитализма,
но и в деле строительства социализма пос-
ле победы рабочего класса.

Ленин доказал, что пролетариат может
и должен быть гегемоном революции, что
у него есть все возможности стать руково-
resem буржуазно-демократической рево-
AONE,

Эти возможности заключались прежде
всего в том, что пролетариат являетея са-
мым передовым и единственным поелело-
вательно революционным классом общеет-
ва. Будучи наиболее передовым и револю-
ционным классом, пролетариат вместе ¢
тем был лучше организован, чем буржуа-
	зия. Рабочий клаес России имел к тому!
	времени свою собственную, не зависимую от
буржуазии, политическую партию, которая
могла обеспечить его руководящую роль в
революции. Такой партией являлась боль-
шевистекая партия, боевая революпмонная
	ческих партий П Интернационала. Именно
се наличием партии новом типа Ленин И
	содержанию с наличием партии нового тина аенин и
влялаеь та- Сталин связывали возможность гегемонии
	пролетариата в революции.
Возможность пролетарского руваводтва,
революцией состояла также зв том, что про-
	летариат больше, чем буржуазия или ка-
	кои-либю другой класс, заинтересован в
решительной победе революции. Полная и
решительная победа буржуазно-демократи-
ческой революции создавала  благоприят-
ные условия для социалистического пере-
ворота. Вот почему «...в известном смысле
буржуазная революция, — писал Ленин, —
более выгодна пролетариату, чем буржуа-
зии» ((С0ч., том 9, erp. 34).

Раскрывая возможности, позволяющие
пролетариату стать вождем  демократиче-
ской революции, Ленин учил, что для пре-
вращения этих возможностей в действи-
тельность необходимы по’ крайней мере
два условия:

Во-первых, чтобы ‘у пролетариата был
союзник, заинтересованный в решительной
победе революции ‘и расположенный к то-
му, чтобы принять руководство пролетариа-
та. Таким союзником пролетариата Ленин
считал крестьянетво.

Во-вторых, необходимо было оттеснить с
поприща руководства революцией и изоли-
ровать либеральную буржуазию, которая
стремилась возглавить революцию, с тем
чтобы обезглавить ее.

Большевики неустанно боролись за обес-
печение этих условий. Прежде всего онн
вели борьбу за крестьянство, за привле-
чение сто на сторону революции. Они виде-
пи в крестьянетве естественного союзника
пролетариата,

В борьбе за демократическую республику
большевики выдвинули лозунг союза про-
летариата €O всем крестьянством при ру-
ководящей роли пролетариата в этом сою-
зе и при нейтраливации либеральной бур-
жуазии. Большевики решительно подхер-
живали революционное крестьянское дви-

жение вплоть до конфискации помещичьей
земли.
	Привлечение крестьянства на с
пролетариата могло §EITR  orvittes
	буржуазии.
	тииь путем репите
	ральной буржуазией
беральной 6vneva
	RENEE BG DODO Y
быть осуществлено
льной борьбы в либе-

+ Путем изоляции ли-
	Большевистская
	мах русской революции, — писал Ленин,
только тогда это будет действительно нае
больший реводюционный размах, вомож:
ный в эпоху буржуаоню-демократическогм
переворота, когда буржуазия отшатнется и
активным революционером выступит уасеа
	урестъянетва наряду © пролетариатю
(Cou., row 9, erp. 81).
	В противовос меныцевикам, преклоняв»
шимея перед буржуазией, Ленин и Сталик
разоблалили реакционную роль буржуззля
не только русской, но и буржузвии вх
других пмпериалистических стран,

«В цивилизованной и передовой Европе,
© 66 блестящей развитой техникой, —пигал
Ленин, — с её богатой, веесторонней куль
Typo и конетитуцией, наступил такой
исторический момент, котла командующая
буржуазия, из страха, перед растушим и
‘крепнущим пролетариатом, поддерживает
все отеталоев, отмирающее, срелневековое.
Отжитмющая. буржуазия совдиняетоя ©
‘всеми отжиригими и отживающими ©иаа-
Ми, чтобы сохранить колеблющееся наех-
ное рабство» (Соч., том 19, стр. 77),

Как актуально ввучат эти ленинские
слова сегодня! Они являются mpuro20px
ангдо-американекому империзливму, олице
творяющему ныне центр мировой роакции,
Эти слова Ленина являются приговором и
современным празым социалистам, атентам
атгло-амернкачекого капитала, которы,
срастаяеь с реакционной империзлистиче-
ской буржуазией, поддерживают pce oT
жившее и реакционное, поддерживают by)
жуазию против пролетариата».

ениальное произведение © тактических.
основах большевистской партии
	К 45-летию со времени
выхода книги В. И. Ленина
«Две тактики
социал-демократии
в демократической революции»
	Эигельс,о восстании», и других товарищ
Сталин защищает и продолжает  оенов-
ные ленинские идеи, Ленин и Сталин В
тесном содружестве разрабатывали ocHo-
вы революционной стратегии и тактики, тго-
ювили партию для руководства  класео-
выми боями пролетариата.

Руководствуявь ленинеко-сталинекой

стратегией и тактикой, наша большевиет-
ская партия организовала победу над само-
державием и капитализмом, обеспечила, по-
строение. социализма в нашей стране, одер-
живала и одерживает величайшие победы
в борьбе за коммунизм. °
ee fF
Классический труд В. И. Ленина 00
основах большевиетской стратепии и так-
тики вышел в момент, когда в России рав-

вернулаеь великая народная революция.

События 9 января 1905 года пробудили к
резюлюционной борьбе громадные массы
трудящихся, Дремлющая Россия, по выра-
жению Ленина, превратилась в Росеию ре-
волюционного пролетариата и революциен-
HOM народа.

Революция подняла к активной полити-
ческой жизни все клаесы общеетва, и
каждый из них стремился выработать евою
тактику, свою линию поведения в револю-
ции. В этих условиях перед партией ра-
бочего класса во весь рост ветала задача
выработать единую и продуманную марк-
вистекую тактику, овладеть всеми формами
борьбы и организации пролетариата, Этими
вопрогами и запялея Ш с’езд партии, on-
 peteamnumnit тактику большевиков в 1е-
  ВОлюЮЦий.

CIMHCTBEHH 0
	Ш сезх партии наметил
правильную тТактичекую Л
	азно-демократической революции в России
и ее перерастание в революцию социалиети-
ческую. В соответствии с этим пролетариат
был призван еытрать,роль вождя револю-
ции, имея надежного союзника и ближай-
ший резерв в лице крестьянства, а либе-
рально-монархичеекая буржуазия должна
быть изолирована.

Прямую противоположность большевиет-
ской тактике предетавляли решения мень-
шевистокой Женевекой конференции, раю-
считанные на реформистекую политику и
отводивигие руководящую роль в народной
революции либеральной буржуазии, © тем
чтобы остановить революцию на полпути,
подчинить рабочее движение  либералам,
веетлта готовым на слелку с царизмом,
	В книге «Две тактики социал-демократии
в демократической резолюции» В. И. Ленин
до конца разоблачил оппортуниетическую
тактику меньшевиков и всесторонне 0692-
новал большевистекую революционную так-
	THY.
	Сорок пять лет назад, в начале августа
(по новому стилю) 1905 года, вышла в
свет знаменитая книга В. И. Ленина
«Две тактики социал-демократии в демо-
кратичеекой революции». В этой книге
В. И. Ленин дал гениальное обоснование
тактических основ маркеистекой партии,
разработанных MM в ожесточенной борьбе
против русских меньшевиков и западноев-
ропейских реформиетов.
` При разработке тахтических оенов боль-
шевистокой партии Jenwe опиралея на
тениальные идеи Маркеа и Энгельса. рево-
люпионной стратегии и тактике. Он че
только восстановил отдельные тактические
положения Маркеа и Энгельса, но и раз-
вил их дальше, создав цельное и строй-
ное. учение о фуководетве революционной’
борьбой пролеталиата.

В книге В, И. Ленина  излатаютея ©-
новы мадкеиестекой стратегии и Тактики
не только HA периох буржуавна-демократи-
ческой революции, но и на период пере-
хода от революции буржуазной к револю-
ции социалиетической.

Ленинский стратегический план Имел
ясную и определенную цель — свергнуть
царское самодержавие, установить демокра-
тическую республику и обеспечить пере-
хол К новой фазе революции, к революции
сопиалистической. Bee основные Тактиче-
ские положения Ленина исходили из этого
стратегического плана, «Доетоинетво этого
плана, писал товарищ Сталин, — cocro-
go B TOM, UTO OH, прямо и решительно

формулируя классовые требования проле-.
	тазиата в Эпоху буржуазно-демократиче-
	еной певолюции в России, облегчал пере».
	ход к революции социалистической, носил
В себе в зародьшие идею диктатувы проле-
тариата» (Соч., том 4, erp. 313).
Тенинскую теорию революции и ленин-
ский стратегический план решительно от-
стаивал и последовательно развивал това-
pum Сталин. В таких своих произведениях,
	как «Вооруженное восстание и наша так-
тика». «Временное революционное прави-
	При разработке стратегии м тактики
большевизма Ленин и Сталин исходили
прежде всего ‘из интересов продетарской
воциатистической революции. Первая рево-
люция в России была буржуазно-демокра-
тичеекой по своему социально-экономиче-
кому содержанию. Олнако она имела ряд
особенностей, отличавитих ее от обычных
буржуазных Теволюций. Это была первая
буржуазно-демократическая революция
эпохи империализма, когда ео всей резко-
стью 0бозначилиеь классовые  противоре-
UM между пролетариатом и буржуазией.
Пролетариат России предетавлял в это в0е-
мя многочисленную и организованную силу,
возглавляемую своей политической парти-
ей. Он имел уже опыт классовых боев,
имел свои самостоятельные клаесовые тре-
бования в революции. Буржуазия же в
этих условиях, напутанная революционно-
	стью пролетариата. растеряла всякое поло-
	бие революционности и искала союза с пра-
	линию, которая! вительетвом и помепгичами против рабах
	Ленинско-сталинская стратегия и такте
ка определяют формы и есредетва револю“
‘ционной борьбы трудящихея мабс.

_ Ченин и Оталин считали важнейших
средством свержения царизма и завоевания
демократической республики победоносни
вооруженное восетание народа. Идею #2
сильственного ниспровержения существую-
щего строя, идею всенародного вооружен
ного восстания выдвинули Марке и №
гельс, Ленин и Сталин конкретизировай
эту идею и развили ес. Они поставили 98
дачу создания революционной армии,

«Революционная армия,— писал Лени,
— необходима потому, что только сипой
могут быть penton великие иеторическяе
	a
зопрогы, а организация силы в и
ной борьбе есть зюенная организация»
(Соч., том 8, erp. 527).
	УИ а ЧЕ АА ЧУН: ИСЧилуавоНлел стратегия именно в ‘этом направлеи и. пла.
партия рабочего класса, в корне отличаю-   ниловала прив arcane ole -
	о ту УЗНОВЫОИ Г УЛ»
Е ТА А а
	ТЬБо тогда начнется наетоящий pa2-
	щаяся от реформистеких социал-темоклати-
	тельство и социал-демократия», «Марке и  была расечитана на полную победу буржу- и крестьян.