воспитания КОММУНЫСТОВ
	тать и учиться ему было нелегко. Сказы-
валась недостаточная общеобразовательная
подготовка. Партийная организация помог-
ла ему поступить в партийную школу. Он
закончил ее на «отлично». Но и на этом
не успокоилоя тов. Кураков, & продолжал
изучение произведений классиков марксиз-
ма-ленинизма.

Постоянное участие тов. Куракова в
работе комсомольской, а затем партийной
организаций блатотворно сказалось на его
боевой и политической потготовке. на вос-
	  Выполняя партийные задания. тов.
  Куражов изучал опыт друтих старшин,
присматривалея, как они планируют вре-
мя, как проводят занятия, как требуют от
полчиненных выполнения уставного  по-
  рядка. И не случайно, что подразделение.
которов возглавляет старшина  Кураков,
является одним из передовых на корабле.

Пример тов. Куракова показывает, что
практическая работа в партийном коллек-
тиве побуждает коммуниста к сиютемати-
ческой и настойчивой учебе, помогает
его росту.

Однако нельзя“сказать, что в этой пар-
тийной организации с воспитанием актива
обстоит все благополучно. Секретарь map-
‘тийного бюро тов. Кадетов при раепределе-
‘нии партийных поручений зачастую не учи-
тывает загруженность того или иного това-
рища: Так получилось с тов. Поленовым. На
партийном, вобрании ето избрали членом
партийного бюро, на заседании бюро—заме-
стителем секретаря, на партийной конфе-
ренции—членом партийной комиссии соеди-
нения; Как член партийной комиссии он
должен присутствовать на заседаниях,
быть тесно связанным‘ с массами комму-
HHCTOB, изучать вновь  ветупающих в
партию, общаться с руководителями пар-
тийных организаций. анализировать и
обобщать их опыт воспитания членов и
кандидатов в члены партии; как заме-
ститель секретаря он обязан участвовать
в подготовке партийных собраний и в
проверке выполнения решений, а также
замещать секретаря в его отсутетвии,
Только для выполнения этих обязанностей
требуется немало времени и труда. Ho
тов. Калетов, кроме веего, решил еще возло-
жить на тов. Поленова ответственность за
выпуск радиогазеты корабля. Тов. Поленов
работает много. Но делает ли он все. что
от него требуется? Конечно, нет. 0б этом
тов. Поленов сам заявил на последнем
партийном собрании. Повидимому, тов. Ra-
детов переоценил возможности Поленова.

Подобная практика распределения пар-
тийных поручений вредна. Она снижает
уровень партийной работы. Коммуниет
понемногу начинает свыкаться с мыелью,
что в той или иной отрасли работы можно

Делать не все, что следовало бы делать. Ес-
ли бы секретарь партийного бюро внима-
тельно изучал каждого коммуниста. он смог
	бы «разгрузить» тов. Поленова, передать
	Ворос 0 воспитании паргийного акти-
Bi всегда должен стоять в центре внима-
ния партийных организаций.

М. И. Калинин говорил, что на прак-
тической работе человек  воспитывает-
ca, растет, крепнет как ортанизатор,
подыузется идейно. Жизненность этих
замечательных слов подтверждается каж-
дый день, Ее можно проследить и на при-
мере коммуниста Куракова.
	В партииной организации,  возтлавляе-
мой тов. Кадетовым, коммуниста. Куракова
	Tlucoma в
	Филой фонх военных частей представ-
ляет собой болыную государственную цен-
ность. Он требует бережного отношения. (9-
глаеню Уставу внутренней службы, каждый
командир (начальник) расквартированной
части или учреждения лично отвечает за
содержание и пратильную экеплуатацию
	‘всех жилых и нежилых помешений. В с5-
	жалевило, некоторые офицеры почему-то
считают, что этим вопровом должны зани-
маться только квартирно-экеплуатационные
органы, а’ их самих он не касается. В ре-
зультате нарушаются правила эксплуата-
ЦИИ зданий, Приведем несколько примеров.

Было обнаружено, что подчиненные офи-
церов Савина и Пескова применяют палуб-
ный 10600 мытья полов. Статья 181 Уста-
ва внутренней службы запрещает пользо-
ваться этим еп0собом, поскольку он приво-
дит к загниванию полов, балок, стен, епо-
собствует распространению домового грибка,
порче здания, Наблюдаются случаи мытья
паркетных полов водой, что также запре-
щено уставом. В статьях 180 и 181 Уета-
ва внутренней службы четко изложены
правила уборки помещений. Обязанность
офицеров и старптин -—— етрого придержи-
ваться этих правил, требовать от подчи-
ненных неукоснительного их выполнения.
	Для вентиляции в полу устанавливаются
решетки. В некоторых зданиях они забиты
пылью и мусором. Эло также ведет к преж-
девременной порче полов. По этой причине
были испорчены красивые паркетные полы
в одном из помещений Военно-морекого
училища имени М. В. Фрунзе. Их прежде-
временный ремонт потребовал значитель-
ной суммы денег.

Минувшей зимой мне ловелось побитзать
в ряде приморбких городов. Я заметил, что
в некоторых зданиях слуховые окна нз
чердаках не закрыты, хотя этого требует
сталья 183 Устава внутренней службы.
Через открытые слуховые окна на чердак
заносило снег. Он таял, портил потолки,
перекрытия, внутреннюю отделку верхних
этажей.

Халатное отношение к жилому фону
	особенно нетерпимо в домах офицерского co-
става. Плохая уборка помешений, пыль,
	паутина на потолках и стенах, бесконтроль-
	„Ге ваш
	редавиилю
	ное пользование электричеством, утечка, во-
ды из водопровода — с этими и подобными
фактами нужно ‘решительно бороться.

Эффективным методом борьбы за сохран-
ность жилого фонда явились проведенные
на некоторых флотах в прошлом году емот-
ры на лучший военный городок, казарму,
дем офицерского состава. Для этой цели
были созданы комиссии из представителей
командования, политорганов, партийных и
комсомольских организаций, семей военно-
служащих.

В ходе подготовки к смотру личный co-
став частей и учреждений много потрудил-
ся над благоустройством дворовых учает-
ков, ремомтом систем отопления, водоптро-
вода, электрохозяйства. В результате улуч-
шилиюь жилищно-бытовые условия воинов
и их семей, были сэкономлены значитель-
ные государственные средства. Команлиры
частей и начальники учреждений значи-
тельно повысили свою ответственность за
сохранение зданий, стали больше забо-
титься 06 удовлетворении нужд подчинен-
ных. Подводя итоги смотров, командование
поошрило многих командиров частей и
подразделений.

Опыт смотров на лучший военный гото-
док, казарму, жилой дом офицеров, прове-
денных в прошлом году, обобщен и реко-
мендован для практического применения и
в текущем году. Для поопрения частей, ло-
бившихся лучигих результатов, установло-
но 18 премий.

Привлечение общественности к борьбе за
образцовый порядок в домах, разумеется,
вовсе не снимает ответетвенности с работ-
ников квартирно-экеплуатационных opra-
нов за состояние жилого фонда. Наоборот,
они обязаны лучше обеспечивать выполне-
ние правил общей и технической экеплу-
‘атации зданий, своевременно их ремонти-
ровать, помогать воинским частям решате
технические вопросы, обеспечивать части
материалами и средствами. Они должны
уже сейчас побеспокоиться о подготовке
жилых и нежилых помещений в- зиме,
проявить инициативу и настойчивость, 10-
‘хозяйски отнестись к тем большим ценно-
‘отям, которые ловерило им госухлатетво.

е дело!“
	Инженер-капитан Ф. ШИШКИН.
	ча родине
Афанасия Матюшенно
	фицированного рабочего, плававшего цанее
на судах, его зачислили на флот.
	С первых же дней службы на флоте
Матюшенко занимался революционной ра-
ботой. Многого он еще не понимал. одна-
ко ненависть в экеплуататорам заставля-
ла его проникать в кубрики, в казармы й
там беседовать с матросами и солдатами,
открывать им глаза на правду. Матюшеняо
явился одним из организаторов восетания
на эбкалренном броненосце «Потемкан»
Черноморского флота,
	Дергачевский мемориальный музей А. Н.
Матюшенко хранит реликвии революци-
онной борьбы черномореких матросов про-
тив самодержавия, документы ю жизни и
деятельности моряка-революционера А. Н.
Матющенко. Вартины и фотографии pate
сказывают о его юных годах, революцион-
ной работе, о восстании на «Потемкине».
	Особенно волнует картина, запечатлев-
шая встречу Матюшенко с В. И. Лениным
и Н. В. Крупской в Женеве в 1905 году.
У этой картины подолгу останавливаются
посетители. С затаенным дыханием. ¢
торящими глазами слушает матрос Влади“
мира Ильича, и многое становится ему
яеным. Смотря на картину, понимаетщь, что
эта встреча имела огромное значение в
жизни Матюшенко.
	Трудящиеся Харьковщины свято чтут
	Память CBOETO — земляка-революционера.
Ежедневно музей посещают колхозники,
рабочие, школьники. воины. Только ва
	шесть месяцев текущего года в домике по-
бывал 2.361 посетитель,
	В книге отзывов можно найти много
волнующих записей. Они сделаны по-раз-
ному, разными людьми, но во всех записях
CRBOOUT любовь к партии большевиков, Е
‘товарищу Сталину, под чьим мудрым
руководством советский народ выковал
свое счастье. я
	То, 0 чем мечтал Матюшенко, стало 5о-
ветской  действительностью. — Своболные
люди на свободной земле строят коммуни-
стическое общество.
	Воестановив хозяйство, разрушенное
гитлеровцами, трудящиеся Дергачевокого
района живут радостной жизныю, опгушая
повседневную заботу о себе партии и Co-
ветского правительства. Уже на третий гол
после окончания войны в файоне было 3
больницы, 5 родильных домов, 2 поликли-
ники, 4 детдома, 3 детсада, 11 яслей. За
один год государство выплатило мнотодет-
ным и одиноким матерям 1.207.500 руб-
лей. Свыше одинналцати тысяч ребят
учатея в школах. Еще в 1948 году в рай-
оне насчитывалось 1.050 радиоточек, 975
радиоприемников, трудящиеся получали
5.287 газет и 2.105 журналов,
	Страна оснашает сельское хозяйство
новыми маптинами, оборудованием. В 1946
тоду в районе была установлена первая
точка электромолотьбы. Уже в 1948 году
их было 64. С каждым толом электриче-

ство все шире входит в быт и труд ROM
хозников.
	« BORPY? хаты-музея А. Н. Матющенко
шумят сады, кольчпется пшеница на Кол-
хозных полях. За горизонтом дымят заво-
ды Харькова. Народ трудится, нарол ство-
ит коммунизм. Это лучший памятник тем;

Го отдал жизнь в 00тьбе за. счаетье и сво-
	роду народа. К. КУДИЕВСНИЙ
	(Спец. корр, «Красного Флота»).
		Поселок Дергачи, Харьковской области.
В районном Доме культуры им. А. Н.
Матюшенко — совещание сельских про-
паганлистов и участников художественной
самодеятельности. На повестке дня
вопрос © культурном обслуживании поле-
вых станов во время уборки урожая.

Большой, радостной жизнью живут
трудящиеся Дергачей. Вместе co всем
советским. народом строят они комму-
низм, и ето зримые, ощутимые черты <
каждым днем заметнее в жизни небольшо-
го украинского поселка. Часто среди ста-
рихов можно усльшаль:

— 9х, жил бы Афанасий. вот порало-
	Bares бы!
	Беречь жилой фонд
		знают как активного общественника, хо-  питании подчиненных.
рошего организатора, прекрасного воснпи.  Выполняя  партийн
	Вак же рос и воспитывался тов. Кура-
КОВ!
	Основой его роста явилось прежде всего
ахтивное участие в практической работе.
Первое поручение, которое пришлось ему
ВЫПОЛНЯТЬ, была, организация Заметок В
боевой листок. № заданию тов. Кураков
отнесся серьезно. Затем ему дали новое
поручение — вести атитациюнную работу
на боевом посту. Сначала он проводил
только читки газет, потом заместитель
командира по политической части помог
eMy полготовиться к беседе. Тема была
выбрана удачно, и беседа прошла хорошо.
Затем молодой  агитатор рассказывал
матросам о жизни страны, корабля. pac-
пространял опыт лучших воинов. писал о
них заметки в стенную газету.
	Так воспитывалось у тов. Куракова чув-
ство ответственности не только за себя,
HO H 33 своих товарищей, ‘за подразлеле-
ние. Он стал принимать активное учаетие
в обсуждении вопросов на собраниях. К
голосу примерного матроса прислушива-
лись. Векоре его как отличника боевой и
политической подготовки избрали членом
помсомольского бюро подразделения. Это
заставило тов. Куракова серьезнее запять-.
ся повышением своего теоретического.
уровня. Он читал теоретические статьи,
корреспонденции в журналах и газетах
00 опыте комсомольской работы, изучал
«Враткий куре истории ВЕН(б)».
	На комсомольской работе тов. Кураков.
остался и после вступления кандидатом в
члены партии. Его избрали членом комсо-
мольского бюро корабля. Работы прибави-
лось. Тов. Кураков помогал  секретарям
комсомольских организаций подразделений
составлять планы работы, распределять.
поручения среди членов BIRCM, вести
коусомольское хозяйство. Вместе с активом
он готовил заседания бюро и собрания. В
беседах с молодежью выяснял. что ее ин-
тересует, помогал комсомольцам готовиться
к выступлениям на собраниях. принимал
участие в выработке решений. Вее пору-
чения тов. Кузаков выполнял точно.

Участие в подготовке собраний. провер-
ка выполнения решений. периодические
задания партийной организации приви-
	вали тов. Вуракову чувство ответственно-
CTH за порученное . дело, непримиримость к
	Матрос Афанасий Николаевич Матющен-
0, один из руководителей восстания на
броненосце «Потемкин», родился в Дерга-
чах.

По улице имени Матюшенко мы илем к
хате, в которой родилея и провел детекие
тоды матрос-революционер. За густыми
кустами сирени — небольшая хата. кры-
тая соломой. Она непохожа на соседние
просторные дома под железом, черепицей.
Старым, ушедшим в далекое прошлое,
веет от ее маленьких окон, от соломы
на крыше. Этой хате около ета тридцати
лет: ‘она построена еще дедом Матюшенко.

Отец моряка- крестьянин Николай Ма-
тюшенко имел 0,2 десятины земли и не
имел лошади. В семье было 16 летей, но
выжило только шестеро. Хлеба нехватало,
крестьянин Николай Матюшенко бросил
землю, начал саложничать.

Смышленый, резвый Афанасий был
старшим из выживших детей. Отец отдал
ег в церковно-приходекую школу. Учился
Афанасий прилежно, на пятерки. Но нуж-
да заставила бросить учебу. Сначала маль-
UME помогал отцу сапожничать, потом
поступил на железную дорогу обтирщикох
вагонов. Когда Афанаеию шел 16-й rox, он
в числе других рабочих связался е револю-
ционными кружками Харькова. Шо суб-
`‘ботам молодой железнодорожник приезжал
в Дергачи. С утра в воскресенье молодежь
гурьбой ухолила в дальний лес.

— Ишь, затуляли патрубки, — ворчали
старики.

Й никто не дотадывалея, что в густом
лесу Афанасий читал молодежи листовки.

Щизнь крестьян становилась день ото
дня тяжелее. По официальным данным
того времени, в волоети в 1878 году 724
двора (37,5 проц.) были безлошалными.
Крестьяне голодали, бросали землю...

Царская охранка выследила молодого
пропагандиста. Спасаясь от преследования,
Матюшенко скрывалея у знакомых рабо-
‚чих, затем стал работать в Харькове. Когда
жандаруы и там напали на его след,
уехал в Одесеу, а затем во Влалявосток. На
Тихом океане Афанасий плавал матросом
на сУлах коммерческого флота.

В 1899 мюлу Матюшенко вернулея в

‘родное село. Иеколесив почти всю Россию,
OH 6 еще большей энергией отлалея
‘революционной работе. Его сестра Мария
Николаевна расоказывает, что в их тесной
хате всегда было полно народа. С жално-
стью слушали крестьяне рассказы Афана-
сия о жизни рабочих и крестьян в других
губерниях. И выходило. что жизнь бетня-
	ков везде одинакова, & сытно и BOIBTOTHO
‘живут только буржуи, помещики Ла КУ
	лаки.
В 1900 толу Афанасий Матюшенко был
призван на военную службу. Как квали-
	Новые
	С некоторых пор для офицеров нашей
зкадемии получение денежного содержания
связано с большой затратой времени. Из-
за неумения тов. Щодро и ето замести-
теля тов. Яфославцева правильно организо-
вать работу подчиненных деньги выдают-
ся офицерам нев сроки, установленные
приказанием начальника академии, а, как
правило, с опозданием. В кассу всегда сто-
ит большая очередь.
	По существующим положениям расчет-
ная книжка офицера должна всегда нахо-
диться у него на руках. Это правило в ака-
демии никогла не соблюдается. Наши pac-
	четные КНИЖКИ «хранятся» у финанеовых
работников, ‘и каждый месяц прилатаетея
много усилий, чтобы найти их. Тт. oro
и Ярославцев без нужлы полой заставляют
	  кассира то прерывать выдачу денег, то пе-
  реносить ee на другие дни.

Однако во всех случаях лучше не обра-
 щаться к финансовым начальникам с пре-
‘тензиями. Даже старшие по званию офи-
церы получают ответы в грубой форме. Тах
однажды на замечание старшего офицера о
недопустимости перенесения сроков выда-
‘чи денежного содержания тов. Ярославцев
‚ответил:

`. — Вы мне не указывайте! Это не ваше
дело!

Вызываег удивление, что все привыкли
‘к грубости тт. Щодро и Ярославцева и
‘считают такое обращение чуть ли не нор-
 мальным. Не считает нужным навести по-

`рялох и руковолетво акалемии.
	МНапитан 2 ранга В. РЯБЧУН.
	Cie eh TORY TCHHOG ICT), непримиримость. в   часть, его обязанностей. другим членам пар-
недостаткам, воспитывали в нем качества   тии соответетвенно их политическому таз-
настоящего активиста, вожака масс. Тов. витию. желанию и способностям.
	Нример тов. №Ауракова еще раз полека-
	TOM на отчетно-выборном собрании он был  зывает, что партийная организация должна
избран членом бюро партийной организа-  строить овою леятельность так чтобы
	строить свою деятельность так. чтобы
каждый коммунист отвечал перед партий-
	—щщМ=ы эмыаы————
По материалам «Красного Флота»
	   erm vy
жуазной революции в революцию социали-
стическую.

Но этим не  исчерпываетея значение
	‘труда Ленина. Его неоценимое вначение
состоит в том, что он обогатил марксизм
повой теорией революции и заложил осно-
вы той революционной тактики большеви-
стекой партии, при помощи которой проле-
тариат нашей страны одержал в 1917 1-
‘ду победу над капитализмом» («Краткий
куре истории BRIG)», erp. 73).
	oe. #

Основные принципы  большевиетской
стратегии и тактики, разработанные
	Лениным и Сталиным в периол первой
русской революции, получили ‹ дальнеи-
шее развитие и применение в последующие
годы.

Опыт трех революций в России 60 всей
силой показал мудрость стратегии и так-
	Велика сила и  жизненность илей
марксизма-ленинизма. Вооруженные эти-
ми идеями, советские люди твердо и уве“
ренно строят коммунистическое общество
В налней стране. Под знаменем этих вели-
ких идей пролетарии и трудящиеся всех
стран борютея за мир, демократию и Cox
	ЦИалиИЗМ.
А. ТИМОФЕЕВСКИЙ,
кандидат исторических наук.