густа 1950 г., среда, № 188 (3601)

КРАСНЫЙ
		обрашение поавительства Корейеной наролио-
	ремонратической реепублики и Совету Безопасноете
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Газеты
публикуют следующее обращение минист-
ра нностранных дел Корейской нарюдно-ле-
мократической республики Пак Хен Ена,
нантавленное Совету Безопасности:
	В распоряжении правительетва Ropelt-
	ской наролно-лемократической республики.
	имеются многочислечные факты, свиде-
‘ тельетвующие о том, что американские ич-
тервенты, ветретив решительный отпор со
стороны Народной армии и всего ворей-
‘ского народа, прибегают к бесчеловечным,
варвареким способам ведения войны в Ко-
рее, расечитывая жестокостью сломить вэ-
лю нашего народа к сопротивлению иност-
ранным захватчикам. В. своем стремления
поработить корейский народ они беззаетен-
‘чиво нарушают нормы международного
права, нормы человеческой морали. Амв-
‘риканекая авиация совершает варварские
‘налеты на незащищенные корейские горо-
18, промышленные центры, где никогда не
‘было и нет никаких военных об’ектов, раз-
‘рушает жилые дома, оставляя людей без
‘крова, разрушает школы, больницы и дру-
гие культурные учреждения. убивает мир-
ных жителей — стариков. женщин и дс-
‘тей, — уничтожая их имущеетво. Так, на-

‘пример, пря бомбардировках американской
	авиацией Пхеньяна в период с 29 июня по
2. авгуета американские самолеты сбросиля

‚большое количество 00мб: на жилые кварта-
‚лы города, неолнократно обстреливали город
	‘из реактивных пушек и пулеуетов. В ча-
	‘стногти, американекие самолеты обегрели-
‘вали мирных жителей Ихеньяна из пупек
‘и пулеметов во время налетов 30 июня, 3,
 4, Ъ. 20, 23 июля и 2 августа. 4 июля
‚американекие самолеты, внезално появив-
‘тиеся нал Пхеньяном, обетреляли из пуле-
‘метов около здания Городекого Народного
комитета толпу жителей, спешивших В
убежище. Затем самолеты  нееколько раз
  пролетеди над главными улицами города,
обстреливая их. пулеметным отнем. В ре-
 зультате этих бомбардировок и обетрелов в
  Ихеньяне разрушено свыше 1.200 жилых
	томов. 1000 жилых домов сильно повреж-.
	‘tena. Разрушена наролная больница, ряд
	злзаний Политехничеекого института.
	В результате налетов на Пхеньян убито.
	около 700 жителей и ранено свыше 900
алое
	Б июле месяце американская авиация 60-
вершала систематические налеты на город
  Вонсан, сбрасывая вотни тонн бомб и н6од-
`нократно обстреливая ‘город из пулеметов.
  Так, например, после маесированного нёле-
‘та на Вонеан 18 июля загоролея еклад ©
‘рисом. По окончании налета жители горо-
да, собравитиегя около горевшего склала,
вытаскивали рис из здания, стремясь спа-
ети его от пожара. Два американеких штур-

` мовика. появившиеся в это время нал го-
  родом, обстреляли толпу из пулеметов и
	тате чего было убито и ранено 39 пасса-
жира.

5 июля американские самолеты обсетре-
ляли из пулеметов женщин, <тиравших
белье на реке Сенченган, около Хамхына,
и детей, которые купались в реке. В ре-
зультате обстрела было убито 12 и ране-
но 14 человек.

Поставив своей залачей разрушение Ko-
рейской промышленности и создание бед-
ственного положения для корейского наро-
да, американская авиация совершает Си-
стематические налеты на промышленные
центры, уничтожая предприятия, не имею-
щие никакого отношения к воениой про-
мышленности. Так, например, во время на-
лета. на Пхеньян были разрушены крахма-
да-паточный завод, ABA соевых завода,
пзейная фабрика, трикотажная фабрика,
	‘завод резиновой обуви, хлебозавод. Вю время
	налетов на Нампхо разрушен завод HO про-
HBBOTETBY пищевого масла. Разрушены
завод сельскохозяйственных удобрений В
Нампяо и комбинат сельскохозяйственных
	удобрений в Аыннаме, от деятельности кот
торых в значительной степени зависит
производительность сельского  хозяйетва
Кореи. Повреждены или разрушены значи-
тельное количество столовых, магазинов и
других предприятий.

Вее эти злодеяния об’являютея полиней-
скими действиями, осущеетвляемыми OT
имени Организации ‹ 0б’единенных Наций.

Штаб Макартура в своих сводках ежед-
	невно сообщает ох сотнях тонн б0м0, ©0ро-
шенных на города и села Корел; с чисто
людоедской циничностью преподнося это
как великое благодеяние для корейского на.
рода,
` Корейский народ. как и все честные лю-
ди всего- мира, возмущен варварекими дей-
СТВИЯМи aMePURAHCREX интервентов в Ко-
рее.

Доводя о вышеизложенном до сведения
Совета Безопасности, правительство Корей-
ской народно-лемократической реснублики,
не касаясь в ланном случае общего ‘вопро-

‘са о незаконности американской интервен-
		ции в Вюрее. относительно чего правитель-
ство КНДР уже изложило свою позицию в.
заявлении, направленном им тенеральному
секретарю 00Н 2 июля 1950 года, заявля-
ет решительный протест и требует принять.
меры к срочному прекращению вышеука-
	занных чудовишных преступлений, твори-
	мых американскими вооруженными силами
в Корее.
Правительство Корейской народно-демо-
	`‘кратической республики считает. что в
случае отказа Совета Безопасности принять
	меры к прекращению злодеяний американ-
ских интервентов в Корее, на государ-
‘ства -— члены Совета Безопасности, soc-
препятствовавшие принятию таких мер, ля-
жет вместе с американскими интервента-
	MH ответственность 34 эти злодеяния.
	поеле этого несколько раз разворачивались
 и продолжали стрелять из пулеметов 10
 разбетавигимся жителям. В результате нале-
‘тов большая часть города Вонсана полно-
стью разрушена, в том числе разрушены
несколько школ, пять больниц, несколько
домов культуры и кинотеатров. Количество
убитых и раненых составляет свыше 4 ты-
  сяч человек.

Во время неоднократных налетов амери-
канекой авиации Ha город Намихо амери-.
канские гамолеты сбросили большое коли-
чество б0мб на жилые кварталы и обетре-
тивали их из пушек и пулеметов. В рфезуль-
тате этих налетов в Намнхо убито и ранено
около 100 человек, разрушено свыше 500)
‘жилых домов, общественных и культурных
зданий.

Варварекой бомбзрлировке подвергся то-
poy Хыннам. В результате массированных
‘налетов американской авиации на Хыннам
30 июля, 2 и 3 августа город полностью
‘разрушен.

Американгкая авиация свотематически
бомбардирует и обстреливает  гобях Ceva,
причиняя большие разрушения жилым
‘кварталам. Количество жертв греди наее-
ления Сеула составляет ‘около 7 тысяч че-.
ловек.

Большое чиело мелких ‘городов и сел
Южной и Северной Кореи, в которых нет
‘никаких военных 0б’ ектов или промышален-

ных предприятий, неоднократно подверга-
‘лось варвароким бомбардировкам американ-
‘ской авиацией, и многие из них полностью.
‘или почти полностью разрушены. Tar, Ba-!
‘пример, разрушены уезлный центр Воньчжу
‚ провинции Южный Rawson, село Денпяо
‘провинции Кенги, горох Ханчон провинции
Южный Канвон, горол Ихентхэк провинции
`Кенги. Янчач провинции Южный Txeu sat.
	  Имеются многочисленные случаи, когда
‚американские самолеты обстреливают кре-
СТЬЯН, работающих на полях, пасеажир-
‘ские поезда, пассажирские пароходы и
т. п. Так, например, 3 июля 4 американ-
‘ских самолета обстреляли креетьян дерев-
‘ни Понсан провинции Хванхэ, которые ра-
(ботали в поле. В результате обетрела уби-
‘то 10 человек и ранено 8 человек. 4 яю-
‚ля 6 американских самолетов 4 раза 0б-
 стреляля из пулеметов крестьян деревни
Мунари провинции Южный Ихеньян, K0-
‚торые были заняты прополкой полей. В
‘результате этого было убито 15 крестьян,
 в том числе крестьянка Ким с ребенком,
которая на меже рисовых плантаций кор-
мила его грудью.

‚ 3 июля на станции Сопхо американский.
самолет обстрелял курьерский поезд, сле-
‘довавший из Ихеньяна в Надин, тяжело
ранив проводника и несколько пассажиров.
4 июля американские самолеты несколько.
раз обстреляли пассажирский пароход, cae-
	‘ловавший из Нампхо в Аванхэ, в резуль-
	События в Корее
	Сообщения Главного
командования Народной армии
	ПХЕЛЬЯН. 8 августа. (ТАСС). Главное
	кохайлование Народной армии Корейской
наролно-лемократической республики co-
обигило утром 8 августа, что на всех фрон-
тах чзети Народной армии продолжали оже-
еточенные бои с американскими войсками.

Авиация Народной армии мужественно
веет бой с американекими самолетами и
	0 положении в этом секторе в ROMMIDHA-
ке американской 8-й армии говорится, что
«северокорейские войска начали новое
наступление южнее Ечхоня и южнокорей-
ские войска, как сообщают, подвергаются
‘сильному натиску».

Корреспондент агентетва Юнайтед Пресе
Беннихоф сообщает из Корел, что северо-
‘корейские войска прелприняли ночную ата-
	ЕЕ SPU TEU AWE SE АЛЬ КАРАУЛ 3,4 5 м

‘ку в районе излучины реки Наклонган
	ВОЕННЫЙ МОРЯК
Н. ПОПОВ — ЗАСЛУЖЕННЫЙ
МАСТЕР СПОРТА
	Крупными cCHOPTABHBINA = JOCTHOCHHANG

отмечены в нынешнем году выступления
`‘тегкоатлета военного моряка лейтенанта
И. Попова. Как уже сообщалось в «Враеном
Флоте», спортемен дважды в течение
прошлого месяца улучшая рекюрты CCCP
в беге на пять и десять километров:
’ Мриказом Реесоюзного комитета по хе-
‘лам физической культуры и спорта при
Совете Министров СССР за высокие спор-
тивно-технические результаты и обществен-
ную работу в области физической культуры
и спорта лейтенанту Н. Попову приевоено
звание заслуженного мастера спорта,

Почетное звание заслуженного мастера
спорта присвоено также воспитаннику Чер-
номорского Флота и рекордемену Военно.
Морских Сил штангиету Владимиру Све-

митко («Линамо» =—— Тбилиси),

ВСЕАРМЕЙСКАЯ ЛЕГШЯЯ
СПАРТАКИАДА
	КИЕВ, 8 августа. (По телеграфу), Поела
шести дней напряженной спортивной борь-
‘бы закончилагь первая часть летней слар-
‘такиалы Советекой Армии, самой массовой
за поеледние годы. В ней приняли участие
тысячи солдат, сержантов, офицеров и чле-
HOR семей военнослужащих.

Участники спартакиады ` продемонетриро-
вали высокую физическую закаленность,
возросшее спортивное мастерство и непоко-
`лебимую волю к победе. Выявлено много
талантливых молодых спортеменов.

Общее командное первенство вавоевали:
по легкой атлетике—команда Киевекого во-
‚енного округа; по плаванию — команда Bo-
енно-воздушных сил Московского военно
округа; по офицерскому многоборью —
команда Краснознаменного военного инети-
тута физического воспитания имени Ленина.
В ходе соревнований установлено 20 новых
рекордов Советской Армии. из них семь —
‘по легкой атлетике и тринадцать — 19
плаванию.

Новый рекорд Советской Армии в enop-
тивной хольбе на 50 километров установил
главный старшина С. Лобастов. Он прошел
дистанцию за 4 часа 49 мин. 36 сек.
Прежний рекорд принадлежал капитану
Peyry (4 часа 57 мин. 45 сек.).

В соревнованиях по хольбе на 20 кило-
метров десятки спортеменов уложилиеь в
первый разряд, а трое выполнили норму
‘мастера. Звание чемпиона Советекой Армии
‘завоевал старший сержант С. ‘Фауст (Бе-
лорусский военный округ) с результатом
A чае 41 мин. 12,2 сек. Военный моряк
`Лобастов занял второе место (1 час 43 мин,
39 сек.). Новый рекорд Советской Армии в
метании копья ‘установил ефрейтор И. Cor-
‚ников (Закавказский военный округ) —
68 метров 04 гм.

Чемпионом Советской Армии по прыжкам
в выготу снова стал мичман Ю. Иляоов.
Звание сильнейшего девятиборца завоевал
главный старшина П. Сеничев. В соревно-
ваниях по прыжкам’ в длину. победителем

вышел флотекий офицер В. Котенков. Он
показал отличный результат — 7 метров
28 см.

10 августа начинается второй тур лет-
ней спартакиады Советской Армия. В Киев
езжаются сотни армейских спортеменов,
которые продемонстрируют свои достиже-
ния в гимнастике, боксе, фехтовании,

борьбе и тяжелой атлетике.
	МАТЧ Д. БРОНШТЕИН —
И БОЛЕСЛАВСКИЙ
	Четвертая партия матча кандидатов на
первенство мира по шахматам закончилась
ВНИЧЬЮ. :

Пятая паргия не закончена и будет 2о-
играна сегодня. Нреимущество в отложен-
ной позиции имеет гроссмейстер Брк-
штейн. ‘

Вчера в шестой партии матча Брон-
пгтейн, игравииий черными, пожертвовал в
дебюте пешку и захватил инициативу, Б5-
леславекому пришлось перейти к защит,
которую он провел успешно, Партия 84-
кончилаеь вничью.

Лилером в матче является Бронтитейн,
выигравший одну партию при четырех
	НИЧЬИХ,
Мастер И. КАН.
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ,
	ведет бои с американевими самолетами И (Ракуто-ко), в 25 милях южнее Тэгу, бы-
продолжает бомбить скопления войск про-   erpg прорвали американскую оборону и
	Беннихо® заявляет, что северокорейцы
	в настоящее время форсируют реку Нак-
	тонган на всем ве протяалении,

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Корреслон-
‘дент агентства Рейтер, находящийся при
штабе генерала Макартура в Корее, ут-
верждает, что, по имеющимся сведениям,
‘сегодня утром  лва батальона северокорей-
‘ских войск Ффореировали реку МНактонган
	северу от Тэгу (Тайкю).

Эта река форсирована северокорейцами` в
пункте, расположенном в 25 километрах
северо-запалнее Тэгу. Северокорейские вой-
ска перебросили на восточный берег Нак-
тонгана танки.
	Новое ‹ пролвижение  северокорейских
войск на юг создает ‘угрозу американским
войскам, предпринявигим наступление на
запат в направлении Чиньчжу (Синсю).
	Хотя американцы и ливынмановекие вой-
ска в течение. двух дней предпринимали
‘упорное наступление, OHH Bre Me до сих
пор не вмогли потеснить северокорейекие
‘части,

По имеющимея сообщениям, наступле-
‘ние северян; предпринятое © северо-запада
‘в направлении Енгэдона (Рюкейло), было
‘остановлено южнокорейскими войсками в
20 километрах от Енгэдона.

Американская артиллерия поддерживает
южнокорейские войска. которые полверга-
ютея сильному нажиму со стороны северо-
‘корейских войск.

Зверства американских войск
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 августа. (ТАСС). В пе-
чать США проникают сообщения о зверет-
	‚вах американских войск в Лоре ио том,
‘что попавшие в плен солдаты северокорей-
‘ской армии расстреливаются.

Описывая бой за высоту 180, коррес-
пондент агентетва Оверсие Ньюс сообщает,
‚что в бою было взято два пленных. Плен-
‘ные отказались дать какую-либо информа-
‚цию, сообщив лишь свои фамилии и в0з-
‘раст. В ответ на вопрос корреспондента
‚американекий полковник Эмерих заявил,
‘что с пленными «будет покончено через
а часов».
	A О 5-Е ЗЕ Зо НОРЕЯ с ГЕРОСИ

тивника, коммуникации в тылу врата И   протвинулиеь на юго-восток.
	военные сооружения, наздоя Приизааь
большие потери.

Поддерживая наступление частей Нарол-
ной армии, партизанские отрялы в про-
винпиях Южный и Северный Венсан ак-
	тивизироРали свой действия и продолжают.
	расстрачвать тылы противника,
Американская авиация варвареки Gom-
	бартирует города, Южной и Северной Вофеи,
в том числе район Пхеньяна. 7 августа.
	В Том числе район Ихеньяна. 7 августа
после полулня более 30 четьгрехмоторных
	змериканских самолетов в течение э чаеов.
	сбросили на Пхеньян и его окрестности
несколько сот бомб. В результате  разру-
	несколько сот 00м0. 5 результате  разру-
шены здания редакций газет, институты,
больницы, культурно-просветительные уч-
режления и много жилых домов. Имеются.

=”

битые И раненые среди ‘населения, в том.

чигле есрети больных и учашихея.
	ПХЕНЬЯН, 8: августа, (ТАСС). Главное.
‘антозание Народной ‘армии Корейской:
	Бомандозание Wid POs арушиа LV PO RAY
народно-лемократической республики ©006-
шило вечером 8 августа’
	Ha всех фоонтах части Народной армий.
		бои с
` В0Я-
	ожесточенные
лиеынмановекими
	продолжали вести
американский и
ками.
	Части Паролной армии, наступающие на.
восточном побережье южнее Чхонсона.

(Киндзио) полностью уничтожили враже-
ский полк. На этом же направаении на-
	ступаюцщие войска Народной армии окру-
жили крупную группировку противника, и
начали бои по ее уничтожению. В резуль-
тате этих боев разбиты 18-й полк. мото-
механизированный полк. артиллерийский
дизизнон и другие части противника. За-
хвачены трофеи и в том числе четыре
орулия 105-миллиметрового калибра и
“0 автомашин.
	Военные лействия в Корее .
	НЬЮ-ИОРВ, 8 августа. (ТАСО). Токии-
ский корреспондент агентства Юнайтел
Пресс сообщает. что  северокорейские
войска прелприняли атаки в двух секто-
фах. угрожая американской линии спабже-
ния Тэгу (Тайкю) — Пусан (Фузан). Ce-
вернее Тагу три северокорейские ливизия
наносят удары Ha юг `в направлении
Тэгу из района. расположенного южнее
Хамчхана (Кансио) и Ечхоня (Рейсена).
	Возложение венков на могилы еоветеких воинов в Вене
	ВЕНА, 8 августа (ТАСС). Сеголня на’Анри Валлон выетупил с краткой речью,
центральном кладбище Вены участники пя- в которой подчеркнул решающую роль Со-
того конгресса Международного об’единения ветской Армии в деле освобождения наро-
	Дов Европы от гитлеровского ига.
	работников просвещения возложили венки.
	НИЯ
	„Советекое предложение отвечает чаяниям народов всего. мира“
	ПЕКИН, 7 августа. (ТАСС). Тазета
«Женьминьживаю», поддерживая в пере-
товой статье советское предложение B Co-
	вете Безопаеноети Организации 00’единен-.
	ных Наций, указывает, что дискуссия,
прюисходившая в последние несколько дней
	в Совете Везопаености. «ясно свилетельет-.
	вует о Том, что происходит острая борьба
	между двумя различными политическими
	направленнями. Одно из них ведет к мир-
ному урегулированию корейского вопроса,
укреплению Организации  0б’единенных
Наций и превращению ее в законную и
действенную международную организацию,
	A другое — к расширению войны и даль-
	`нейшему ослаблению Организации 00’еди-
‘ненных Наций. Первое направление стазит
[своей целью достижение мира, & последнее
‘ведет к войне».

Далее газета пишет: «Народы мира, стре-
	Газета «Женьминьжибао» об урегулировании корейского вопроса
	ABA BD собора БИОС, нцарс1НА в %9-
3a освобождение Вены.   Делегаты возложили также венки на

Прелселалель Межлунаролного об’елине- могилы борцов против фашизма, замучен-
	работников просвешения профессор ных в гитлеровских концлагерях.
	‚ БЕРЛИН. 8 августа. (ТАСС),
АН пезелает:
	Повые провокации американских империалистов
против Германской демократической республики
	из легкой белой жесги, длина 069м6 —
400 миллиметров, лиаметр — 50 милли-
	Как стало известно, 27 июля 1950 го-  метров. 0бе бомбы были наполнены терми-
	19 июля этого гола пролетавший в
районе деревни Юлии (Саксония — Ан-
гальт) американский самолет сбросил. за-
жигательную бомбу на поле созревшей ози-
мой пшеницы, однако бомба не загорелаеь.

Эти новые враждебные провокации аме-
риканских поджигателей войны вызвали
неголование общественности Германской
темоклатической республики.

33 американский самолет «С-45», летевший
	из Франкфурта-на-Майне в Берлин, в
10 чае. 15 мин. сбросил с высоты 1.500
метров Ha территорию  Ораниенбаума
	(9 км восточнее города Десеау) две важи-
гатёльные бомбы. Олна из бомб, упав на
землю, загорелась сильным пламенем, вы-
сота которого достигала 3—4 метров,
причем распроетранилея густой дым серо-
вато-белого пвета. Бомбы были изготовлены.

Газета мящиеся к миру и выступающие против! гие страны, однако оно было необоснованно   с
	отвергнуто англо-американеким блоком,
стремящимся превратить Оргавизацию 05’-
единенных Наний и ее Совет Безопасности
	`В орудие агрессии, пользуясь тем преиму-
	ществом, что он контролирует» больщинетво
голосов».

Далее газета вновь заявляет, что по ука-
занным выше причинам китайский народ
пеликом поддерживает «мирное урегулиро-
вание корейского вопроса», как это предло-
жил советекий представитель, ечитая, что
только полное осуществление этого предло-
жения может восстановить престиж Орга-
низации 0б’елиненных Наций и ее Совета
Безопаеноети и предотвратить их превра-
щение империалиетическим блоком в ору-
дие расширения войны. Только таким пу-
тем можно положить конец войне в Корее
и укрепить мир во всем мире.

ВОЙНЫ, выбирают первый политичеекий
путь, тогда как клика американских им-
‘перналистов и правители стран. являю-

‘щихея ее сателлитами, идут по последнему.
‘пути, ибо они боятея мира и разжигают.
  войну».

Васаясь предложения тов. Малика о мир-
ном урегулировании корейском вопроса,
` газета замечает: «Ото полноетью обоснова-
  HO H целиком отвечает чаяниям народов
всего мира».

Указав на неоднократные заявления ми-.
ниетра иностранных дел Китайекой народ-.
ной республики Чжоу Энь-лая, требующие
изгнания гоминдановских представителей.
из всех органов Органигации 0б` елиненных
Наций, газега, пишет: «Это бесспорное тре-.
бование нашего правительства справетливо

подлержали Советский Союз. Индия и дру-

`эчунчхон

_Как развиваются события в Корее
	роны американцев на
подступах к ‘Tary.
Ауериканекие интер-
венты были изгнаты.
также из Ыйсона.
Как перелает кор-
респондент агентегва
Рейтер. старитий аме-
риканекий офицер.
оценивая. _ позинию
своих войск на ноБом
рубеже обороны, зая-
БИЛ, Что «Широкому
	отступлению в Юж-
ной Корсее пришел
конец». Утром 7 ав-
густа американская
морская пехота и ча-
сти 25-Й дивизии при
поддержке авиации и
танковых частей во-
зобновили начатое
накануне  контрна-
ступление на WIV-3:-
WatHoM участке ко-
	рейского фронта в
районе восточнее
Чиньчжу. Тазета
«Нью-Йорк тайме» в
этот же день опуб-
ликовала сообщение
своего корреслон-
	«Стоять или умереть!» — приказал 29
июля командующий американскими назем-
ными войсками в Корее генерал-лейтенаят
	эгентетва Рейтер, бои идут сейчас в 10—
12 км от города Тэгу.
B боях за Кымчхонь (Кинсен) войска.

>
	Уокер. Олнако дальнейший хол событий на ПАРодной армии нанесли болышой урон)
	фронте поставил Уокера, по меньшей мере,
в смешное положение: американские солда-
ты не хотели умирать и не могли устоять.
Началея поспешный отхол на юг.
	Американские 1-я кавалерийская (по
названию кавалерийская, в действительно-
сти мотомеханизированная) и 25-я нехот-
ная дивизии, занимавшие л9 приказа ге-
нерала Уокера линию обороны в районе
Кымчхоня, под мощными ударами войск
Народной армии покатились по направле-
нию Е Тэгу, влоль железнодорожной ма-
тистрали Тэчжюн—Тэгу— Пусан. Штаб Ма-
картура уже на второй день жизни пресло-
вутого приказа генерал-лейтенанта Уокера
30 пюля был вынужден признать, что
войска Народной армии во взаимодействии
с партизанскими отрядами вклинилиеь в
американские позиции в районе Tary,
обойдя Аымчхонь е юга. Характерно, что
военный обозреватель газеты «Нью-Йорк
тайме» Болдуин, желая хотя бы каким-то
образом выручить Уокера и вывести его
из довольно шекотливого положения, по-
спепгил сообщить. что генерал. отдавая
	спешил сообщить, что генерал, отдавая.
свой приказ, о котором товорилось выше,
we имел в вилу. чтобы его приказ был по-
	нят буквально. Он считал. что этот приказ
должен быть просто «психологическим
СТИМУЛОМ».

«Психологический стимул» не помог.
Части Народной армии, наступавитие в на-
правлении Кымчхоня (Кянсена). при под-
держке авиации. танковых и зртиллерий-
ских подразделений завязали сражение с
упорно сопротивлявшимися американскими
и лисынмановекими марионеточными вой-
сками. В результате. ряла концентрирован-
ных утаров войска Народной армии отбро-
сили американские части на юг и 96в0бо-
дили город Кымчхонь (Кинеен) — важный
стратегический пентр и узел американо-
лисынмановской обороны. прикрывающей
подступы в Тэгу (Тайкю). По сообщению
		АДРЕС РЕЛАКЦИИ гп
j ГМ 36729.

1-й кавалерийской дивизии и захватили
значительнее количество пленных, а так-.
же богатые трофеи. В это же время на.
другом участке фронта был освобожден го-
рол Хепчхонь ((йосен) — важный ‘транс-
портный узел в провинции Южный Кен-
сан, последней провинции, занимаемой ин-
тервентами.

Согласно заявлению ‘штаба _Макартура,
к 4 августа бои в Корее развивались-влоль.
дуги, идущей от пункта на 20 миль юго-.
восточнее Чиньчжу, ло пункта на 11 миль.
восточнее и на 15 миль северо-восточяее_
Чиньчжу. Линия фронта в этому времени,
по американским же данным, проходила от.
района Йондока (Эйтаку) на. восточном по-
бережье — на запад, а затем резко повора-
чивала на. юг вдоль. реки Наклонган (Ра-
куто-ко) к побережью Корейского проли-
ва, к западу от Масана.

Ожесточенные бои с. новой силой разго-
релись в бассейне среднего и верхнего те-
чения реки Нактонган (Paxyro-xo). Эта.
быстро текущая судохолная река, NPOTAMCH.
ностью в 524 километра, образует. выгод-
ный естественный рубеж обороны. Отка-
тывающиеся на юг американские дивизии
Пробовали зацепиться на этом рубеже.
Оставив города Аньдон, Санчжу и Хамч-
хан, американо-лисынмановские войска в3-
няли оборону на левом берегу Нактонгана,.
Части Народной армии в труднейних ус-
ловиях в северном секторе фронта с хода
форсировали реку и захватили плапларм
Южнее линии Аньыдон—Ичон-—Хамчхан. К
исхолу 5 августа река Нактонган была фор-
сирована также северо-западнее Сончжю.

5 августа войска Народной армии, на-
`‘ступавшие в районе восточного побережья,
уничтожив упорно сопротивлявшиеся в
горном районе Чхонеон (Киндзио) амери-
кано-лисынмановские подразделения, 0сво-
 бодили город Чхонсон (Киндзно). Другие
\ части Народной армии освободили Гун’и
	(Гуньи) — важный опорный пункт 959-
	Прюявляют беспокойство по поводу сульбы
американского наступления в Корее и знг-
лийские газеты.
	Тлавное командование Народной армии.
Корейской ’ народно-демократической  рес-
публики сообщило утром 8 августа, что
на всех фронтах части Народной армии
продолжали ожесточенные бои © американ-
скими войсками, Авиация Народной армии
мужественно ведет бои с вражескими са-
молетами и продолжает бомбить скопления
войск противника, коммуникации в тылу
врага и военные сооружения, нанося про-
тивнику большие потери. Поддерживая на-
ступление частей Народной армии. парти-
	занские отряды в провинциях Южный и
	Северный ‘Венсан активизировали свои
	действия и продолжают расстраивать вра-
жеские тылы _
	По сообщениям иностранной печати,
	среди американских воиск, находящихся на

южнокорейском фронте, началось разложе-
	ние. Американское командование в Корее
вынуждено создавать специальные так наА-
зываемые «отряды прикрытия», вадачей
которых является расправа с теми чаетя-
ми, которые пытаются самовольно отету-
пать или уклониться от боя. Солдаты од-
ного пз батальонов 24-го полка 8-й амери-
канской армии отказались ветупить в бой
и, несмотря на приказ командования, по-
кинули свои позиции. Офицеры открыли
огонь по бегущим. Были убиты два млад-
ших офинера и несколько coma, Против
взбунтовавниихся солдат была направлена
воинская часть. По приказу Макартура,
28 американских солдат, обвиненных в
подстрекательстве к отступлению, были
расстреляны. Сообщения о фактах дезорга-
	низации и разложения американских войск.
		фронта.
	AON военных действий в Корее разви-
	вается. вопреки желаниям американо- -анг-
ЛИЙСКИхХ интервентов и не в их ПОЛЬЗУ.
	Подполковнии М. ПЕТРОВ.
	г лаввоенторг

ВОЕНННИЖТОРГ Ps
	НОВЫЕ КНИГИ
	Г. Шторм. — Адмирал Ушаков. Во-
енно-Морское издательство. 1950 г.
109 стр. 3 руб.
	Е. Юнга.—Крейсер «Аврора», Воен-
но-Морское издательство, 1950 №.
159 стр. Зр. 50 x.
	Победная песня, звени! — Сборник
	песен. Военно-Морское издательство,
1950 г, 95 стр. 1 руб.
	ИМЕЮТСЯ В НАЛИЧИИ:
	А. Н. Крылов. — Воспоминания и
очерки, Военное излательство. 1949г,
433 стр. 18 руб.

А. В. Ефимов. — Из истории pyc:
ских экспедиций на Тихом океане,
	Военное издательство, 1948 г. 342 стр.
18 руб,
	флота (с
	еев. — Список кораблей
парового и броненосного
1861] по 1917 г). Военное
	издательство. 1949 г. 576 стр, 30 руб.
	КНИГИ по военно-морскому и во-
енному делу, политическая, НАУЧНО:
	популярная,
тура
	политическая, научно
художественная литера:
	продаются в магазинах
		Meh Ga
	п RAMCKAD о
и М „хетионь
	дента с корейского фронта, в котором ука-
зывалось, что «бдительное северокорейское
командование захватило инициативу в свои
руки, открыв концентрированный артилле-
рийский ‘огонь с тем, чтобы сорвать план
первого крупного ‘наступления американ-
ских войск в корейской войне». По сооб-
щению корреспондента, «сильный удар,
нанесенный северокорейскими войсками с
правого фланга, замедлил всю операцию и
задержал наступление». Контрнаступление
захлебнулось в тот же день.

Оценивая положение на корейском фрон-
Te, токийский  корреспондент‹ агентетва
Франс Нреёс пишет: «День 7’ августа был
днем разочарования. Наступление на юге
	Кореи было остановлено‘ недалеко от исход-
	ных позиций. Новидимому, не был доетиг-
нут ни один важный об’ект: дорожяый
узел или крупный населенный пункл.
Общее положение на корейском фронте
серьезно».

Сведения о провале попытки интервентов
agar наступление к востоку от Чиньчжу
 (Синсю) подтверждают сами американцы. В
первых сообщениях 9 «наступлении» co-
держались попытки изобразить действия
‘американских войск как крупное событие,
и утренние газеты. выходящие в США,
опубликовали 3TH сообщения под больши-
ми, кричащими заголовками, вроде «Круп-
нейшее наступление американских войск».
Однако в более поздних. сообщениях было
признано. что наступление не удалось.

равок -— доб. 02-87’; начальник издательства

м книжных киосках Военторга.
	Почтовые заказы направлять: Мо-
	сква, Арбат, 2 , «Военная книга —
почтой»,
	01-60; отдел писем — ‘106. O1-71 a K 2-08-34.
	Зак. 1944
		ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для сп
	— доб. 00-48; отлел подписки — лоб.
	ца Чехова, 16.
	Типография ‘центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, ули