За нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
		Поток приветствий товаришу И.
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — И. Мордвинов. —
	Политическое обеспечение учебной задачи (3 стр.).
	А, Кораблев. — Армия насилия и разбоя (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	2173 миллион
званием Ком
	а полписей под Стокгольмским Воз-
	Коммюнике Постоянного Комитета Все.
	мирного конгресса: сторонников мира (4 стр.).
	Корейская печать публикует документы, разобла-
	чаюшяе планы
	подготовки войны кликой Jin Сын

Новыми трудовыми победами крепить дело мира
	(2 crp.).
продолжают
	формализм в ра-
	(1 стр.).
В. Кривко. — Служить по уставам
Капитан М. Львов. — Передовики
	традиции гвардейцев (2 стр.).
	М. Дайбо. — Кампанейшина и
	боте с отличниками (3 стр.).
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
		Заседание Совета Безопасности 8 августа Мана (4 стр.).
(3 crp.). Послание Т

oa Fe. a eee Ss SRR MR RM ee ma
	№ 189 (3602)
	Послание [румэна конгрессу (4 стр.).

марксистско-ленинской
учебой офицеров
	  Командиры, политические органы, пар-
жяйные организации кораблей и частей,
выполняя решения партии по идеологиче-
ским вопросам, добились некоторото улуч-
шения в организации маркеистеко-ленин-
ского образования офицерского состава. В
помощь офицерам, изучающим маркеистско-
ленинскую теорию, читаются лекции по
истории и теории большевизма, по вопросам
философии, политической экономии. теку-
mei политики. Повысилея идейно-теорети-
ческий уровень лекций и семинареких ga-
нятий, увеличилось количество групповых
в индивидуальных консультаций. Все aro
помогает офицерам глубже усвоить  ге-
ниальные произведения В. И. Ленина и
И В Сталина. р
	i Родьшую работу проводят руководители

/ трут  маркеистеко-ленинской учебы.
Команлиры и политорганы оказывают им
значительную помощь путем улучшения
работы постояннх лействующих семинаров.
С чувством большевистекой ответетвенноеги
отнеситея к выполнению своих обязанно-
стей руководитель группы офицер тов. Ро-
ханов. Прежле чем приступить к изучению
темы е офицерами, тов. Романов сам про-
читывает рекомендованную литературу.
	Лекции тов. Романова отличалотея высо-
кой илейностью, увязаны © вопросами
внутренней и внешней политики больше-
вистекой партии и Советского государетва,
насыщены конкретными фактами. Во вре-
мя самостоятельного изучения офице-
рами произведений классиков маркеизма-
ленинизма тов. Романов проводит в ними
собеседования и конеультации, проематри-
вает конспекты, дает советы © том, как
лучше работать нал первоисточниками.
	Все это положительно сказываетя на
качестве учебы. Многие офицеры самоетоя-
тельно изучают произведения Классиков
уарксизма, умело сочетают теоретическую
учебу с практической леятельностью. Офи-
перы, повысивитие свой политический уро-
вень, стали лучше воспитывать своих

ПОЧЕНеННыЫХхХ,.
	Отнакю в организации и содержании
маркеиетско-ленинской учебы офицеров
чмеются еще упушения и недостатки.
(сновное упущение заключается в TOM, ITO
некоторые команлиры. политорганы и пар-
тийные организации до сих пор не орга-
низовали по-настоящему контроля за само-
стоятельной подготовкой офиперов. А 9т-
сутствие контроля и помоши со стороны
командиров, политических работников и
парторганизаций приводит к тому, что от-
дельные офицеры приходят на занятия, не
изучив первоисточников, без конспектов.
прочтя только журнальную или газетную
статью. Например. политработник тов.
Ключарев длительное время не беседует с
офицерами по солержанию изученных ими
тем, не присутствует на вводных левклиях
и семинарах, не контролирует  самостоя-
тельную работу офицеров. Нет ничего ули-
вительного. в том, что занятия в этом под-
тазлелении проволятея на низком идейном
	yPOBHe.
Для того чтобы поляять еще выше ка-
чество марксистеко-ленинской учебы офи-
церов. командиры и начальники. политиче-
ские работники и партийные организации
обязаны решительно усилить контроль ва
самостоятельной работой офицеров, оказы-
вать им повседневную помощь. Контроль и
помощь — это важнейшие формы руковод-
ства политической подготовкой офиперско-
№ состава. :
Некоторые командиры. не утруждая
	Пекоторые командиры, не утруждая
себя заботами, пытаются руководство
марксистско-ленинской учебой целиком
переложить нз своих заместителей по
политической части, на партийные органи-
зации. Эти товарищи не расстались с
практикой невмешательства в дело полити-
ческого самообравования офицеров. Они,
видимо, не уяснили себе, что без система-
тической работы нал повышением теорети-
ческих знаний офицер не может успепгно
обучать и воспитывать евоих полчиненных.
Командир подразделения, корабля, части,
руководящий подготовкой своих подчинен-
ных к решению боевых задач, но упускаю-
щий из вилу вопросы идейного роста офи-
Перов, не выполняет своего служебного
холга. Он обязан регулярно беседовать в
вфицерами по содержанию изучаемого ма-
	`ориала, организовывать и контролировать
их работу.
	Особенно много может дать командиру
посещение лекций я семинаров. Он Ha
практике оценит идейное содержание лек-
цни, увязку ее с задачами боевой и поли-
тической подготовки части; на `семинаре—
проверит, насколько глубоко изучен офице-
рами материал, усвоено содержание темы,
акгивно ли участвуют они в обеуждении
вопросов, как Формулируют свои мысли.
На семинаре легче всего заметить, ‘кто сла-
бо готовится к занятиям, и выяснить, поче-
му это происходит. Такие формы контроля
со стороны командира, ках, беседы с офице-
рами по содержанию изучаемого материала,
посещение лекций, семинарских занятий,
покажут ему, какие меры необходимо при-
нять, чтобы оказать офицерам нужную
помошь,
	Бместе с командирами задачу хальней-
шего улучшения марксистско-ленинской
учебы офицеров должны рептать политиче-
ские работники и политорганы. Их первей-
шая обязанность состоит в том. чтобы по-
могать руковохителям групп  марксистеко-
ленинской учебы в подготовке к занятиям.
С этой целью надо особое внимание уде-
лить работе постоянно действующих семи-
наров. Семинар для руковолителей следует
проводить по каждой теме. Семинарские за-
нятия призваны помогать руководителю как
по содержанию, так и по методике занятий.
Как лучше провести занятие, на что обра-
Тить главное внимание, как лучше увязать
тему с современностью, с задачами части
— вот вопросы, на которые должен дать
исчерпывающие ответы семинар. Работни-
ви политотдела обязаны на месте знако-
миться с ходом учебы, чаще посещать лех-
ции и семинарские занятия, контролиро-
вать подготовку офицеров. Политические
работники призваны помогать рувовохите-
IAM правильно организовать занятия. Опыт
показывает, что для это лучше всего
практиковать разбор отдельных  семинар-
ских занятий на месте или при политотде-
лах е привлечением руководителей других
трупи.
	Для оказания помощи руководителям
групп надо лучше организовать работу
Домов и клубов офицеров, партийных ка-
бинетов, библиотек. Путем. организации
лекций, консультаций, полбора литературы
последние мотут оказывать помощь Как
руководителям занятий, так и офицерам.
изучающим мархсистеко-ленинскую  тео-

PER.
	Больше внимания марксистеко-ленинской
учебе должны оказывать партийные оргз-
низации. Многие из них не выпускают из
своего поля зрения этот важнейший уза-
сток идеологической работы. Но есть слу-
чаи, когда некоторые партийные органяза-
ции не контролируют самостоятельную
учебу офицеров-коммунистов, не борют-
ся за их примерность в самостоятельном
изучении марксистско-ленинской теории.
Чтобы контролировать учебу коммунистов
и своевременно помогать тем, кто отетает,
партийные организации должны практико-
вать ебсужление на партийных бюро до-
кладов руководителей групп 96 учебе ком-
мунистов, выносить эти вопросы на пар-
тийное собрание.
	Парторганязация должна постоянно
знать, как офицеры овладевают маркеист-
ско-ленинской теорией. Ее залача — пов-
седневно помогать командирам и политра-
ботникам в организапии учебы, в борьбе
38 высокое качество лекций, семинаров,
добиваясь того, чтобы каждый офицер глу-
боко и настойчиво овладевал марксистеко-
ленинской теорией.
	Борабли и части Флота прохолят летнюю
боевую учебу. В этот напряженный пе-
риод боевой подготовки ни в коем случае
нельзя ослаблять работу по овладению
офицерами маркеистско-ленинской теорией.
Хоропю организованные контроль и помощь
офицерам со стороны командования, полит-
органов и паргийных организаций помогут
дальнейшему росту теоретической  полго-
товки офицеров. Дело чести политорганов
и партийных организаций — поставить
эту работу таким образом, чтобы она про-
водилась непрерывно и вооружала наши
офицерские кадры на борьбу за дальнейшее
улучшение воспитания военных моряков,
за повышение боевой готовности Флота.
		ИЗДАНИЕ БРОШЮРЫ И. В. СТАЛИНА
«МАРКСИЗМ И ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»
	Государственное издательство  Полити-
ческой литературы выпуетило в свет бро-
	шюру товарища И. В. Сталина «Марксизм

к вопросы языкознания»,
В брошюру вошли труды товарища
	пзтательство  пПолити-  Сталина: «Относительно марксизма в язы-
	кознании», «В некоторым вопросам языко-
знания», «Ответ товарищам».

Тираж брошюры — 500 тысяч экзем-
пляров. АС).

ловыми трудовыми победами
крепить дело мира
			бовещание передовиков
промышленности и транспорта
Московской области
	1—8 августа состоялось совещание пв-
редовикюв промьшиленности и транспорта
  Московской области. :

Совещание открыл секретарь Мосховско-
го областного комитета ВЕП(0) тов. Ален-
  сев, Под бурные овации всех присутст-
`вующих в почетный президиум совещания
  побирается Политбюро ЦА ВКП(б) во главе
 < великим вождем и учителем советокого
 нарола товатишем И. В. Сталиным.
	Принимается повестка дня: итоги рабо-
ты промышленности Московской области в
первом полугодии 1950 года и задачи ра-
	‘ботников промышленности и транспорта в.
	‘борьбе за досрочное выполнение государет-
венного плана 1950 гола.
	Докладчик секретарь МК ВВИ(б) тов.
rine отметил что ва везназотном CH-.

Волков отметил, что во всенародном со-
циалистическом соревновании за выполне-
ние послевоенной Сталинской пятилетки
коллективы предприятий столичной обла-
сти достигли новых замечательных успе-
хов. План шести месяцев текущего гола по
выпуску валовой продукции промышлен-
ность облаети перевыполнила.

В социалистическом соревновании уча-
ствует свыше 90 процентов всех рабочих
и инженерно-технических — работников.
Сейчае многие предприятия соревнуются
ва то, чтобы лосрочно заверитить годовые
задания. Передовые коллективы с честью
выполняют свои обязательства. .
	Тов. Волков затем говорит о смелых но-
ваторах произволства, приводит яркие при-
меры самоотверженного творческого трула
стахановцев, выращенных партией
Ленина — Сталина.
	Докладчик подверт серьезной критике
отстающие предприятия.
	Значительное внимание тов. Волков уде-
лил необходимости дальнейшего улучше-
ния культурно-бытового положения рабо-
чих и инженерно-технических работников,
лучшей организации жилищного строитель-
ства.
	По локладу тазвернулись оживленные
прения.
	В конце совешания е большюй речью
выступил встреченный продолжительными
зплохисментами секретарь ЦЕ и МК ВЕИ(6б)
тов. Н. С, Хрущев.
	Участники совещания приняли обраще-
‘ние ко всем рабочим, работнипам, масте-
 рам, инженерам, техникам и служащим
Московской области, в котором призывают
шире развернуть социалистическое сорев-
‘нование за досрочное выполнение плана
‘1950 тода, овнаменовать 33-ю годовщину
  Beauxoro Октября новыми успехами в
борьбе за выполнение производственной
программы и социалистических 06я3а-
		Сотни тонн
	сверхплановой нефти
	БАКУ, 9 августа. (ТАСС). Коллектив
треста «Сталиниёфть» знаменует вахту ми-
‘ра новыми достижениями в труде. Каждый
день растет  стахановекий счет мастера
первого промыела Оруджа Кулиева. Сегодня,
расииирив фильтр буровой, мастер добился
того, что скважина стала давать в два с
‘половиной раза больше горючего.
  Тысячн тонн ©верхплановой нефти ло-
быты в дни вахты мира брягадой мастера
третьего промысла Баба Амирасланова.
 Творчески применив ‘метод Ara Гусейна
Кафарова. мастер лостиг исключительного
эффекта. Скважина, которая ремонтирова-
‘лась через 3 -—— 4 ma, теперь работает

лась через 5 -—— 4 дня, теперь работают
бесперебойно несколько месяцев. В пелом.
по участку межремонтный период работы
	скважин в03рое на 20 процентов. Эт —
многие сотни тонн горючего, добытого в
дополнение к программе.

Месяп назад мастер четвертого промысла
Ганифа Гасанов обязалея выполнить годо-
вое задание добычи нефти к годовщине
Великого Октября. Он < честью держит сло-
во. Бригада уже пять лней работает в счет
сентября. Сеголня ona добилась увеличе-
ния лобычи горючего почти на 20 тонн. .

Итог стахановской вахты мира нефтяни-
ков треста за олни сутки — многие сотни
тонн сверхпланового горючего.
	Достижения горняков
	Донбасса
	Па благо Родины
	Сетолня в Советской Молдавии благода- дут бешеную полтотозку к новой войне.
	Против всех сил мира и Прогресса, котда
Уолл-стрит перешел от холодной войны к
агрессии, молдавский народ присоеди-
няет свой голос к голосу всего советского
народа, всего прогрессивного человечества,
требующего запрещения атомното оружия,
вывода американских войск из Кореи.
	Hapoxr миролюбивой Молдавии, заклей-
мив преступные планы потлжигателей вой-
	ны, единодушно подписался под Отокгольм-
ским Воззванием и этим выразил высокое.
	‘чувство советского патриотизма, стремле-
ние работать еще лучше, укреплять могу-
‘щество нашей великой Родины — оплота

‘мира во всем мире.

На митингах и собраниях в городах и
селах Моллавии рабочие, крестьяне, интел-
‘лигенция единодушно одобряют внешнюю
‘ олитику Советского правительства и 3a-
‘являют 0 своей готовности всеми сила-
 ми отетаивать хело мира.
	Пусть знают поджигатели‘ новой вой-
ны, что © каждым днем растут и крепнут
могучие силы мира, противостоящие пре-
ступным замыслам и действиям америка-
‘н9-антлийских империалистов, —силы ми-
pa и прогресса, возглавляемые великим
Советским Союзом.
	Ответственный секретарь Союза
воветских писателей Молдавской ССР
		ря заботе и вниманию большевистской пар-
тии и Советском правительства, с пом-
  ЩЬЮ братских народов, и в первую оче-
‘редь русского народа, происходят великие
‘социалистические преобразования, растут
Tonos создается новая промышаленноеть.
Молдавская деревня, в недалеком прошлом
‘отеталая в хозяйственном и культурном
‘отношениях, с преобладающим  неграмот-
‘ным населением, подвергавитимся эксплуа-
rae кулаков, ныне прочно встала на
Колхозный путь — путь зажиточной жиз-
‚НИ. Всюлу килит созидательный труд,
	В научно-исследловательских инетитутах,
в филизле Академии наук СССР, в выс-
ших учебных заведениях республики уче-
ные развивают наукл в интересах народа.
	Писзтели, художники, работники  ис-
кусств двигают вперед культуру — на-
циональную по форхе, социалистическую
Пе содержанию.

Романы и поэмы наших молдавских пи-
сателей, как и писателей всех братских
советских республик, проникнуты духом
социзлистического гумализма, человеколю-
HA HK дружбы народов, духом преданности
своей любимой Родине и нашему великому
	вождю — знаменосцу мира Иосифу Вис-
	сариюновичу Сталину.
Сейчас. когда американские империали-
	сты, стремясь & мировому господству, 56-_
	  БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 авгтота. (Корр.
«Красного Флота»). Линейный корабль
`«Оклябрьская революция» живет в эти дни
‘особенно напряженной жизнью. Елинодуш-
но поставив свои подписи под Стокгольм-
CRAM Воззванием, офицеры, старшины и
матросы краснознаменного линейного ко-
‘рабля обязались множить число етлични-
ROB боевой и политической учебы, еше
выше поднимать дисциплину и организо-
ванность в своих рядах.
	Ведущим на корабле по выполнению’
учебных задач являехя артиллерийское.
	подразделение. Б этом подразделении наи-
  большее количество отлйчных специали-
‘стов, мастеров MeTKOTO огня. Заслу-
‘женной елазой у моряков пользуются ору-
дийный расчет старшины 2-й статьи Ана-
‘нъева, все матросы и старшины которого
‘— отличники боевой и политической под-
готовки, и расчет орудия имени старшины
‚1-й статьи Ивана Томбасова — героя Ве-
‘ликой Отечественной войны. Опыт отлич-
‘ников учебы этих расчетов систехатически
освещаетея в стенных газетах, пропаган-

дируется по ради.
	Стахановс
	Вклад военных моряков
	ВОРОШИЛОВГРАД, 9 августа. (ТАСО).
Горняки Донбасса, прололжая нести ста-
хановекую вахту мира, внаменуют эти дни
новыми трудовыми успехами. Передовые
коллективы в тресте «Лисичанскутоль»
добывают теперь уголь в счет сентября и
октября.

Торняки шахты имени Титова, перейдя
на пикличную работу в каждом забое, за
 8 дней августа сделали 10 циклов. Они
 хосрочно выполнили восьмимесячный план
и. сегодня добыли шестой эшелон топлива
Ip счет. сентября.
  Большой производственной победы добил-
ся коллектив Ворошиловского  шахтоуп-
равления. Вчера он завершил девятимесяч-
‘Hoe задание  По-стахановски  трухятся
здесь комбайнеры. Водители комбайна
«Донбаес» тт. Науменко, Ляшенко, Сыт-
ник, Перепелица и другие ежедневно вы-
полняют новые нормы на 115—120 про-
центов. у
	Скоростные рейсы
речников
	ПЕТРОЗАВОДСК, 9 августа. (ТАСС). Все
ЭквПОЖи судов Беломорско-Онежекого па-
роходства несут вахту мира. Речники со-
ревнуются за ускорение оборачиваемости
судов. Из очередного рейс» возвратился
парохол «Огюст Бланки». On привел на
б часов раныше графика караван, вес ко-
торого превышал норму в лва раза. Это
третий большегрузный караван, J0CTABIeH-
ный экипажем в августе.

Новыми производственными достижения-
ми отмечают дни вахты мира коллективы
других судов. Экипаж парохола «Видлица»
доставил большегрузный караван на 8 1а-
сов раньше графика.

Скоростные рейсы совершают  команхы
пароходов «Анлюей Жданов», «Осетр»,
«Ижорен-48» и другие.
	Аюмсомольское бюро передовото подраз-
деления возглавляет Top. Гайдуков.
Бывалый воин, участник Великой Отече-
ственной войны, умело передает свой бое-
вой опыт товарищам. За отличное руковод-
и комсомольской организацией и уепе-
‚ достигнутые комсомольнами в учебе,
8, Гайхуков награжден Почетной грамо-
  той Центрального Комитета ВЛЕСМ. Таки-
‘ми же грамотами награждены и многие
другие старшины и матровы.

В этом году исполняется 25 лет служ-
‘бы на корабле одного из передовых офице-
ров тов. Тихонова. За четверть века служ-
бы он прошел путь от рядового матроса
‘котельного отделения до офицера. В тече-
‘ние этого времени тов. Тихонов воспитал
сотни умелых мастеров своего дела. Подти-
CaB одним из первых Стокгольмекое Воз-
звание, офицер заявил о своей готовности
отдать все свои силы и знания делу вос-
‘питания преданных защитников Родины.
’ Офицеры, старшины и матросы краено-
знаменного корабля говорят:
  =~ Mar ea мир во всем мяре, за про-
а культуры, за прогресе человече-
СТВА

С большим под’емом на совещании пете-
JOBUKOR промышленноти и транспорта
столичной области оыло принято привет-
ствие товатишу И. В. Сталину, (ТАСС).
	Издание брошюры Н. С. Хрущева
«Об очередных задачах колхозов
и МТС в связи с укрупнением
мелких сельскохозяйственных
артелей»
	Государственное издательство  полити-
ческой литературы вымустило в свет бто-
шюру тов. Н. С. Хрущева «06 очередных
задачах колхозов и МТС в связи с укруп-
нением мелких сельскохозяйственных ар-
телей» (Из выступлений на совещании
председателей, колхозов 21 июня и на со-
вещанин бригадиров тракторных бригал и
xupertopos MTC Московской области 24
июня 1950 гола).
	Тираж броппюры — 100 тысяч экземп-
ляров. (ТАСС).
		Трудовую вахту мира 50 стахановцев
Никонольского машиностроительного завода
имени Ленина ознаменовали в августе вы-
полнением головых заданий. Произволет-
	венные участки, которыми руководят мас-
тера тт. Калиниченко, Человань. Сергеев и
	Дерич, превращены в участки коллеклив-
ного стахановекого тула.
	Коллектив ленингралского завода «bap-
рикада» наладил производство часторебри-
стых железобетонных плит лля перекры-
Tui промышленных зданий. Новые строи-
	тельные материалы в два раза легче при-
менявшихся ло сих пор обычных  ребрис-
тых плит и прочнее их. Использование
часторебристых плит позволит экономить в
промышленном стфоительстве д.50 про-
центов металла.
		В дни стахановской вахты мира все ра-
бочие Ташкентского завода металлеиздений
перевышолняют нормы. Коллектив пред-
приятия в августе в полтора раза превы-
тает хневные задания.
	90 лет массового парашютного спорта в СССР
		Центрального комитета
	тней его товарищ Алексей Петкевич прыг-
нул © высоты 12.520 метров. Но уже на
следующий день Василий Романюк оставил
самолет на высоте 13.400 метров. Этот 91-
важный спортемен совершил почти 1.900
прыжков. В общей сложности он пробыл в
воздухе около шести суток. Василию Ро-
манюку принадлежит и мировой рекорд по
затяжному прыжку, установленный им в
	сентябре 1945 года. Прыгнув © высоты
13.108 метров, он падал, не раскрывая
парашюта, 167 секунд, пройдя за это вре-
мя расстояние в 12.145 метров. .
	Лоллинным триумфом массового  совет-
ского парашютизма явился групповой ноч-
ной прыжок членов Добровольного обще-
ства солействия авиации. Было эм 28
июня 1949 тода в 1 час 17 минут ночи.
Нал приволжекой степью с высоты 10.370
метров прыгали известные мастера, шелко-.
вого купола-—Порфирий Полосухин, Елена
Влалимирская, Влалимир Иванов, Сергей.
Коробов, Влалимир Кривой и другие. Их
спуск от самолета до земли длился 15 ми-
нут.

Отрадным явлением следует считать
растущее мастерство молодых паралиюти-
	остов. В прошлом году на всесоюзных па-
	Беседа с председателем
	В 1935 roxy в Тушино состоялась
встреча Иосифа Виссарионовича Сталина и
его ближайших соратников с парашютиста-
ми. Эта встреча ‘вдохновила советских па-
раннотистов на новые достижения во славу
любимой социалистической Ролины.
	Важнейшей залачей парапютистов была
борьба за наивысший. потолок. Нашу Po-
дину прославили блестящими мировыми.
лостижениями тт. В. Харахонов, В. Рома-
нюк, Н. Аминтаев, Н. Евдокимов, С. Ada-
насьев, В. Евсеев, Н. Камнева, Н. Есионо-
ва, Г. Пясецкая, Е. Взадимирская и дру-
гие,

Еще п 1936 году „Советский Союз шю-
лемонстрировал всему миру любовь 60-
ветской молодежи к этому спорту смелых
и отважных. В нашей стране впервые в
мире были совершены наиболее массовые
прыжки с самолетов.

Советокое небо — самое -высокое. 8 ав-
густа 1947 гола Николай Гладков на вы-
соте 12.240 метров открыл фонарь каби-
ны самолета. Осторожно, стараясь не ваце-
питься парашютом, поднялся и, перевалив-
much 3a борт, пошел вниз. Это был новый
	рекорд выкотного прыжка. Через несколько
	В августе текущего года отмечается 20
лет массового советского парашютизма.

Среди пионеров шелкового купола, ©9-

‘вершивигих летом 1930 года нод Вороне-
‘жем первые в мире массовые прыжки с са-
молетов, были уклалчик парашютов, ныне
прославленный мастер спорта В. Бара-
нов. опытный инструктор Яков Машков-
ский. морской летчик Остряков. впослед-
ствии генерал-майор авиации, Гепой Со-
ветекого Союза, активный деятель 0боро-
ны Севастополя, и многие другие.
° Параипот — русское изобретение. С03-
данный Г. Е. Котельниковым, он получил
‘широкое применение в нашей стране. Им
пользуются врачи-парашютисты дая ока-
зания неотложной медицинской помощи
гражданам, находящимея в не доступных
для Посалки самолетов отлаленных райо-
нах страны. Его применяют для установ-
ления мировых рекорпов спортсмены,
имеющие на своем счету сотни высот-
‚ных, затяжных, ночных и других прыж-
ков с самолетов.

Любимый вид спорта,  парашютизм
кренко вошел в быт нашей молодежи.
Ежегодно в День Воздушного Флота СССР
москвичи с нетерпением ожидают третьего
отделения воздушного праздника. Когда
в строгом строю проходят самолеты над
огромным полем Тушинского аэродрома и
вспыхивают сотни разноцветных шелковых
Купюлов, овациями. возгласами «ура» coT-
ни тысяч зрителей приветствуют еовет-

ских парашютистов.
	ДОСАВ’а СССР Героем Советского Союза
НП КАМАНИНЫМ
		рдшютных воревеованиях неарялху с опыт-
ными мастерами отличились 19-летняя
А. Султанова (Дагестанский аэроклуб),
тт. Савенков (Тульский аэроклуб), Волков
(Рязанский аэроклуб). За лучитий резуль-
тат по точности приземления тов. Волко-
ву был присужлен приз имени изобрета-
теля первого в мире авиационного пара-
тюта Г Е Котельникова.
	В июне 1950 года пол ВБиевом группа
спортсуенов-парашютиетов Украинекой
ССР под руководством мастера спорта
il. Сторчиенко совершила рекорлный вы-
	В прыжок се высоты 5.200
метров. Свободное падение продолжалось
4.250 метров. В составе ‘этой группы
	‚прыгала молодая спортеменка Ирина Op-
‘липкая, совершившая свой 64-й прыжок.
	  Осенью нынешнего гола авианионные
‘спортемены будут решать много интерес-
	ных задач. Намечено в честь 20-летия со-.
	ретекюго массового парапгютизма провести
	четвертые зсесоюзные парашютные COPCHe -
	нования. Это будут прыжки на точность
приземления © высоты 600, 1.000, 1.500
метров, на точность задержки в раокры-
тии паратютов: е высоты 1.000 метров—
на 10 секунд, с высоты 1.500 метров —
на 15 секунд и с высоты 1.600 метров—
на, 20 секунд.
	Советские парзшютисты, воспитанные
велнкой партией Денина-— Сталина, едела-
ют все возможное, чтобы парашютный
спорт стал еще более массовым, чтобы мно-
жить свои достижения во славу любимой
	Родины.
	Увековечение памяти М. И. Налинина
ПЕТРОЗАВОЛСК. 9 августа. (ТАСС). С0-, кую губернию. Свыше полугода провел он
	вет Министров Карело-Финской ССР принял
постановление 06 увековечении Памяти
	М. И. Калинина.
Как известно. в 1904 году М. И. Ra-
линин был выслан пареким правительство
	за революционную деятельность в Олонец- имени.
	в лалеком северном городке Повенец. здесь
будет реставрирован домик, в котором жил
М. И. Калинин во время ссылки. Решено
создать музей М. И. Калинина. Рядом by-
лет построена библиотека-читальня его
	От Совета Министров СССР
	Совет Министров Союза ССР с глубоким кусства. Народного артиста CCCP, romno-
прискорбием извещает о смерти вылающе-   „пурра Николая Яковлевича Мясковского.
	ся 1еятеля советского музыкального ис-