40 августа 1950 г., четверг, № 189 (3602)
	КРАСНЫ
			В связи е семидесятилетнем товарие
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
пет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив медицинских работников Таш-
кентской детской больницы имени Розы
Люксембург;

Колхозники и  Колхозницы —Колховд
«Красный сад» и учителя Курянекой се-
милетней школы, Воронежской области;

Рабочие и служащие МТС.› колхозники и
колхозницы, интёллигенция и служащие
Карабутакского района Актюбинской — 06-
ласти:
	Комсомольны и молодежь  Кяхтинского
	аймака Бурят-Монгольекой АССР;
	ee SE

Колхозники и колхозницы колхоза «Ho,
вый успех» Веселовского района Новоси-
бирской области;

Учителя и учащиеся СОтепанской сред-
ней школы Ровенской области;

Коллектив ‘рабочих и служащих Город-
ской электростанции, гор. Острог;

Коллектив рабочих и служащих промар-
тели ‘имени Молотова гор. Кировабада
Азербайджанской ССР;

Коллектив специалистов отдела сельско-
го хозяйства Моктанекого района Пензен-
ской области;

Медицинские работники и обслуживаю-
щий персонал Сосновского тубсанатория
ВЦСПС № 1:

Колхозники и колховняцы. колхоза, «Впе-
ред» Беднодемьяновского района — Пензен-
ской области; .

Коллектив работников и служащих Op-
геевского межрайонного отделения сельхов-
снаба Молдавской ССР;

Трудящиеся Ширабадекого района Сур-
хан-Дарьинекой области Узбекской CCP;

Колхозники колхоза «Осоавиахим» Ивол-
гинекого района Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза, «Цен-
тральный» Сосновокого района Тамбовской
области;

Волхозники и колхозницы колхоза имени
Молотова, Ольховатского района  Харьков-
ской области;

Колхозники, колхозницы, рабочие и слу-
жащие Ходоровского района Дрогобычекой
области; -

Дуниловичекий райком КП(б) Bezopye-
сии и исполком районного Совета депута-
тов трудящихся:

Воллектив рабочих и служащих промар-
тели «Рекорд» Боровского района. Харь-
Ropero области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
Bone  Вариччя» Ольховатского . района
Харьковской области;.

Вомсомольцы ‘и молодежь Отепанского
района Ровенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза, «Чер-
вюный лан» Боровекото района Харьков-
ской области; ,

Коллектив рабочих и служащих Apxa-
вирскюй тарной мастерской Роспищетара:

Урлинский райком КП(б) Казахстана и
исполком районното Совета лепутатов тру-
	дящихеся зЗападно-Казахетанской области:
	Участники торжественного васедания
Ворошиловгралекого городекого Совета  Те-
	Путатов трудящихся;

Коллектив медработников. противомаля-
рийной станции Краснодарского края:

Коллектив работников Ежугекото лесо-
пункта Линежскогм района Архангельской
облаети:

Работники Челябинской областной кон-
торы Промышленного Банка;

Трудящиеея гор. Маргелана Узбекской
ССР:

Коллектив рабочих и служащих Голу-
бинской МТС Калачевского района Сталин-
гралекой области;

Работники связи Котовской районной
конторы связи Молдавекой ССР:

Колхозники и колхознипы колходл имени
Кирова Иловатекого района Сталинтрал-
ской области; .

Коллектив рабочих” и служащих Апше-
ронской МТС имени Азизбекова. гор. Баку:
	Учителя и учащиеся Алексанлроталь-
	ской семилетней школы Вюшкинекого рай-
она Куйбышевской области:
	Колховники и колховницы, рабочиь и
служащие селз . Челнаво-Рождественсхое
Дегтянского района Тамбовской области:

Коллектив работнико» Молотовского от-
деления Госбанка Сталингролекой области:
	Коллектив учашихся, преподавателей и
сотрудников Харьковского техникума Wpo-
	мыпгтенного трапепорта имени Серго Орл-
HOM RATES
	абочие и служащие коммунального хо-
зяйства города Чапаенека Куйбышевской
области: т
	Коллектив финансовых работников Кага-
новичекого района гор. Киева:
	Коллектив учителей начальных и семи-
летних школ Изюмекого района Харьков-
ской области:
	Коллектив связистов  Константннозокой
конторы связи Ростовской обазсти:
	На корабле Н., где сейчас находятся
курсанты военно-морского училища. хоро-
MO) поставлена учебно-воспитательная рабо-
та. Все курсанты расписаны по боевым
постам., Они хороше ознакомились © орга-
низацией елужбы наблюдения и связи, ¢
механизмами и вооружением корабля; несут
вахты, участвуют в общекорабельных на-
рядах и авралах. Знания, приобретенные
в стенах училища, будущие офицеры проч-
но. закрепляют на практике.

Перед выходом в море кохандир корабля
заблаловременно поставил перед Kypean-
TAMA учебные задачи на период пла-
вания и 0б’яснил, как лучше их выпол-
нить. Следуя советам опытного сморя-
ка, большинетво ‘практикантов получило
высокие оценки за отличное выполнение
практических заданий, инициативу и на-
ХОлЧИВОСТЬ. .

Достижению успехов в летней практике
курсантов во многом способетвует хоропю
поставленная партийно-политичеекая рабо-
та. Коммунисты корабля и училипного под-
разделения на партийных собраниях 0бсу-
дили задачи, связанные с обеспечением
летней практики.

Весьма полезной оказалась встреча кур-
сантов с офиперами. Моргун, Антоновым n
Собичевым, Офицеры рассказали о том eae
	начинали службу на кораблях. с какими
	трудностями встретились на первых. порах.

ae we ee mee eee
	ка у

рекомендовали курсантам тщательно осваи-
	‘Коллектив ‘работников Старосалтовеком /
Дома культуры;
Колходники и, Болхозницы колхоз» низ
ни Бакинского Совета Сабирабалского рай:

она_Азербайлжанской ССР;
Исполком. Гомзяковского. сельсвого Совет
депутатов трудящихся Глазковского района

Тамбовской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «1

Мля» Влизнецовекого района Харьзовекой
	области;
Тотлектив работников Винницкого обж-
	ма КП(б) Украины;
“Пирятииский райком BRI(G) и испол.

ком районного Совета депутатов трудящих-
ся Брянекой области;

Колхозники и колхознииы колхоза «2-g
пятилетка» Гадяченого района Полтавской
области;

Мехицинские работники города Милле.
роро Ростовской области;

Краснобаварский райком ЕП(б) Украл.
ны rop. Харькова;

Рыбянчанский сельский Cover депум.
тов трудящихея Ново-Псковекого район
Ворошиловградекой области;

- Коллектив учителей и учапихся средней
школы № 1 гор. Черкассы Киевской обла-
сти;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Кагановича Зачепиловекого района Харь-
ковской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Нове
життя» Валковского района Харьковской
области.

Коллектив работников  Массалинекого
лесхоза Министерства лесного хозяйства
Азербайджанской ССР;

Рабочие и служащие Хотомлянекого лее.
ничества Старо-Салтовского района Харь.
ковкой области;

Полхозники и колхознипы romon
«Шлях правды» Боровского района Харь-
ковской области;

Колхозники и колхозницы рыболовенкю-
го колхоза «Память Чкалова» Астаринеко-
го района Азербайджанской ССР;

Коллектив работников Спандарянекот
отхеления Госбанка гор. Еревана;

Коллектив работников Сальлиекой ки:
лы механизации сельского хозяйства
Азербайджанской СОР;

Коллектив работников Евлахекой автоба.
зы Министерства автотранепорта Азербайь
жанской ССР;

Отуденты, преподаватели и администра:
тивно-технические работники Нухинехом
государственного учительского инетитут:

Работники коммунальных предориятий
гор. Апшеронска Краснодарского края;

Коллектив работников ДОСАРМ Tam-
кентекой области;

Пешковский райком №П(б) Казахетана
Вустанайской области;

Коллектив исполкома Пизляреком г
ролекого Совета депутатов трудяцеихея:

Коллектив рабочих и служаших редак-
ции и типографии газеты «Сталинский
шлях» Острожекото района Ровенской of-
ласти;
` Воллектив медицинских раболников pb-
лаетной больницы и фФельлиероко-аюутиет-
	‘ской школы города Астрахани:
Волхозники и колхозипцы колхозов &«0б-_

щий труд» и «Краеная Лозовка» Лыеогор“
ского района Тамбовекой области;

Труляниеся города Якутека;

Коллектив математиков Научно-исслело=
‘вательского ипетитута математики и физя.
ки Азербайджанского университета = pop.
Баку:

Трулянеиеся Рогнелинского района Вряя-
ской области; ”

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Аонторы бу:
рения треста «Азизбековиефть». гор. Ваку!

Коллектив работников Государетвенного
музея гуцульшины в Коломые;

Коллектив рабочих и служамтих Харь
KOHCROM RONGHKODMOBOTO завола:
	Воллектив учителей и учащихся сред
ней мужской школы № 34 города Врасно-
дара;

Трудящиеся Тималиевского района Врас-
ноларехого края:
	Члены профсоюза’ политиросветработат-
ков Вязовокого района Сталинтрадекой 0-
ласти:
	Колхозники и колхознития колхоса «Ву:
craps» Валахнинекого района Горьковской
области:
	Учатциеся и учителя Татановекой семя-
летней школы Лысогорского района Там:
бовекой области:
	Колхозники колхоза «Ирасная Москва?
Пысогорского района Тамбовской области:
	Волхозники и колхозницы колхоза писи

Воронгилова Борисовского района. Bypexok
области:
	Работники аппатата Поставекого пайме
ма КП(б) Белоруссии Молодечненской 06:
ласти.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Служить по уставам
			пятнадцать минут начинается их вахта,
Лейтенант Алексеев, например, своевре-
менно полнимаемя на мостик сменить
своего товарища. Отро№ соблюдая устав,
он внимательно знакомитея с обстановкой,
проверяет состояние вахтенной службы и
В положенное время докладывает коюмандли-
DY. что вахту принял. .
	По-иному воспринимает сообщение pac-
ссыльного лейтенант Перминов. On, как
правило, заступает на, вахту < опозданием.
Нужно ли Говорить. чо. постуная  тав.
	TOR. Перминов полает подчиненным луной
	пример. Они также начинают «не уепе-
вать» своевременно выполнять те или
иные обязанности. 910 может привести к
тяжелым последетвиям как для вахтен-
ного офицера. так и лля веего корабля.
	Уставная жизнь на корабле обязывает
офицеров повседневно. вникать в любые
«мелочи» службы, бдительно относиться
ко всему. что происходит на корабле и за
его прелелами.
	Бозьмем, например, такой в0100е. Rak
подача сигналов. Правильная подача ©иг-
налов —— показатель уставной организа-
пии службы. Если рассыльный или дне-
вальный не умеет свистать ситналы худ-
кой, значит, он плохо знает «Команд-
ные слова». Такое знание может быть до-
стигнуто только при неустанной требовз-
тельности и контроле 34 несением де-
MYPHO и вахтенной служб сю стороны
командиров кораблей, их старших помош-
ников и офиперов.
	Прежде чем подать сигнал, дежурный по
кораблю лолжен по таблицам убедиться в
его правильности. Знание сигналов и епо-
собы их подачи следует проверять на ин-
структаже и на разводе. Нельзя допускать
к несению  вахтенной или дежурной
слу бы людей, слабо знающих распорядок
ДНЯ и пПолачу сигналов.
	Июбую статью устава надо выполнять
безупречно. Лвоякого толкования устава не
должно быть. Невозможно выучить на-
изусть весь устав, да это и не требуется.
Важно глубоко понимать общее направле-
ние и лух его статей, уметь раскрыть его
на нужной странице и извлечь необходи-
мое для себя указание. Вот почему устав
должен стать настольной книтой для воех
офицеров и старшин.
	Большую рюль в выполнении личным
составом уставных требований играет
старший помощник командира корабля. Он
обязан систематически проверять развод
наряда, его построение по ситналу. Полез-
но устраивать показательные занятия НА
тему «Развод суточного наряда». Офицеры
или старшины на практике увидят, что
надо делать, чтобы развод отвечал веем
требованиям Корабельного устава. Такие по-
казательные занятия систематически прово-
THInCh Ha TOM корабле, гле мне довелозь
служить. Подобным образом мы проволи-
ли и инструктаж наряда. Он поручалея од-
ному офицеру, а все другие при этом при-
сутетвовали. Носле инструктажа следовал
его разбор, что помогало находить найлуч-
птие методы подготовки. суточного наряда,
Устраивалея и.разбор недостатков лежуретв
отдельных офицеров в -приеутетвий всех
его товарищей, а также разбор недочетов в
действиях дежурных по низам в присутет-
вии старшин.
	Bee эти меры помогали нам организо-
вывать службу корабельных нарядов в
	строгом соответствий с требованиями  Ё0-
рабельного устава.
		На корабле полается сигнал: «Новому
дежурству построиться.к разводу...».

Дежурным oo кораблю НЧ. ветупает
старший лейтенант Ровякин. Сигнал
застает его в районе построения наряда.
Офицер наблюдает за тем. как матроеы и
старшины становятся в строй. Через ми-
нуту после полачи сибнала слышна
команда: «Смирно». Тов. Ревякин злоро-
вается в наряженными в дежуретво и про-
изводит развод.

Не то можно видеть, когда дежурным
заступает лейтенант Ceprees. Матросы
следуют к месту построения не торопясь,
оживленно разговаривая. Лежурный по
низам вызывает из строя матроса Мошкина
и отправляет его на розыски матроса Ива-
нова, который почему-то  запаздывает.
Спустя несколько минут рассыльный бе-
жит в каюту к лойтенанту Cepreesy и
доклальвает © том, что наряд построен.
Лейтенант Сертеев. не торопясь, идет кв
строю и, не поздоровавииеь. приказывает
дежурному по чизам зачитать список варя-
да. Новый дежурный по кораблю не прове-
ряет форму одежды. хотя не трулно убе-
диться, что некоторые матросы одеты Ae
по форме.
	Ровно в 19 часов старший лейтенант
Ревякин рапортует командиру о том. что
дежуретво принял, и получает у старнего
помошника распоряжения на следующие
сутки. А у лейтенанта Сергеева в это вре-
мя вое еше протолжаетея «развод»...
	Уже по тому. как оба дежурные по ко-
раблю провели развод. можно  предполо-
жить, что и вся служба у них пойдет по-
разному. Так оно и оказалось на самом
деле.

Говорят. что по внешнему виду вахтен-
ных, особенно стояших на юте и у кормо-
вого флага. по четкости выполнения ими
обязанностей можно судить о порядке на
корабле. Действительно, на эти посты
обычно назначаются еамые диспиплиниро-
ванные. требовательные и полтянутые
матросы и старшины, отличники боевой и
политической потротовки.
	Командиром вахтенното поста на юте
ваетупил старшина 1-й статьи Суслов, а
матрос Гончаров — вооруженным вахтен-
ным у флага. Оба они подтянуты, обмунди-
рование у них выглажено, ботинки начи-
щены. Старшина систематически обходит
район юта. осматривает борта, проверяет
надежность креплений шаюпок. Заметив,
что фалини ослабли и могут намокчуть в
воде, тов. Суслов вызывает дежурного бэц-
мана и приказывает выбрать слабину. Мал-
росов и старшин. прибывающих на ко-
рабль и входящих © него, тов. Суслов вни-
мательно осматривает, требует от них при=
вететвия флага, необходимых документов
9 BYO1 A BBIXOI.
	Иная картина наблюдается, когда по
кораблю дежурит  аейтенант Сергеев.
Командир вахтенного поста и вахтен-
ный у флага, облокотивигись на шпиль. о
чем-т% разговаривают. Мимо них проходит
матрое Березин без воротничка. На схолне
его никто не останавливает. На, иввартовых
давно уже виеит клок пакли. фалини шлю-
пок ослабли, мокнут в воде. Но командир
вахтенного ` поста этого не замечает.
	Может быть. лежурный по кораблю лей-
тенант Сергеев заметил непорядок ва юте
и пресек его? Нет. он этого не сделал.
Усевшись на выюшке, он что-то рассказы-
вает товарищу.
	Чистый и опрятный вид стоящего у
стенки корабля во многом зависит от ле-
жУрного бонмана. Вели он исправно несет
службу. то схолня па корабле всегла булет
	паходиться в порялке. тали после спуска
	В голы Великюй Отечественной войны
комсомольцы-—летчики, механики, мотори-
сеты, оружейциви Н-екой гвардейской ча-
CTH образцово выполняли боевые валания
командования. Ныне они стремятся в то-
му. чтобы кажлый элен ВЛКСМ стал от-
личником боевой и политичеркюй  подго-
товки. Значительная часть комсомольцев
уже сейчас является передовиками учебы.
Пример исполнения воинского долга пока-
зывалот веей молодежи летчик Ромалшко й
моторист Лунев.
	Боспитанию отличников помогают широ-
кая пропаганда гварлейских традиций, рас-
пространение боевого опыта. Большую
пользу принесло молодежи собрание е по-
весткой дня о задачах комсомольской орга-
низации в поддержании и умножении слав-
ных тралиций гвардейской части. В собра-
пию тшательно готовились.
	В помещении клуба, где происходило
еобрание, были вывешены десятки стен-
ных и фотогазет. боевых листков, вы-
резок из газет, Вее это были подлинные
токументы Великой Отечественной войны.
С уважением смотрели гвардейцы на по-
зкелтевшие боевые листки. которые выпу-
скалиеь в дни самых напряженных 00ев
етом пол плоскостью готовых в вылету
самолетов, ‘а зимой — в тесном  поме-
щении командного пучкта. Вот пожелтев-
ший боевой листок. выпущенный в годы
Отечественной войны:  товариши  позд-
равляют Василия Черненко © очерелной
‚ побелой нал гитлеровнами.
	— A ero такой Черненко? — спрашии-
вает моторист.

Отин из ветеранов рассказывает о Чер-
ненко. который впоследствии стал Героем
Соратекого Союза.
	Боевые листки — увлекательная `по-
весть о славных делах. И повятно, как
радостно и горло блестели глаза у комсо-
мольпев. знакомивигихея © подвигами ©во-
их знаменитых олнополчан.
	Началось собрание. По поручению nap-
тийного бюро © локлалом выступил воспи-
танник комеомоль‘кой организации. ныне
коммунист. Герой Советекого Союза тов. Се-
mornin Пн повелал  мололежи о боевых
традипиях авиачасти и, в чаетности, о
славных телах комеомольпев.
	— Высокая политическая  сознатель-
“ость членов ВЛЕСМ, — сказал тов. Селю-
ин. — одна из главных тралипий нашей
	части. Гволлейпы одержали в годы войны
	Заметки о дежурстве
и вахте
>
	шлюпов не станут болтаться за бортом,
швартовы будут очищены, кранцы после
ухода буксира или катера своевременно
убраны, чехлы на палубных механизмах:
сообразуяев © сигналами. сняты или наде-
ты. на верхней палубе царит образцовый
порядок, .
	Именно так несет службу главный ста?-
шина Мозгов. Он присутствует при о0т-
правлении шлюпок, проверяет их енаряже-
ние и вооружение. требует от личного ©9-
става соблюдения всех корабельных пра-
вил и формы одежды. Тов. Мозров —
опытный. знающий свое дело моряк. Тем
не менее важной причиной всех его чет-
ких и расторопных действий являетея на-
глялный пример пунктуального выпоане-
ния своих обязанностей дежурным по ко-
‘лаблю.
	Конечно. если дежурный по кораблю,
подобно лейтенанту  Сергееву. нерадиво
относится в своим обязанностям. то и де-
журный бопман остается без должного ру-
ководетва, не проявляет старательнюести.
Именно по этой причине мирится ев непо-
рядком на верхней палубе боцман старши-
на 1-й статьи Мишин. Будучи дежурным.
он систематически выходит на верхнюю
палубу. но не замечает того, что на схолне
корабля грязь. & кранцы несколько чажв
без надобности висят за бортом.
	Празая рука дежурного по кораблю —
лежурный по низам. От него в огромной
	степени зависят порядок и чистота во
внутренних корабельных помешениях,
стоевоеменное выполнение сигналов И
	команд. Вот почему дежурный по кораблю
должен хорошо знать личные качества
TOTO. кто возглавляет службу нарядов BO
внутренних помешениях корабля. Лежур-
ный по низам мичман Венев успевает
контролировать начало занятий и работ,
выполнение поданных © вахты сигналов.
Он постоянно следит за чистотой во всех
помещениях. Каждый матрос и старшина
на корабле знает, что если заступил в
дежурство по’ низам мичман Венев. то при-
борку нужно. делать особенно тщательно,
по сигналам действовать живо. бегом. вы-
полнять все требования уставов четко и
точно. Непримиримость мичмана Венева к
недочетам —— результат умелой  вослита-
тельной работы, проведенной © ним офи-
цезами.
	Совсем иначе получается, если дэжур-
ный по кораблю равнодунгно относитея К
тому. что происходит во внутренних поме-
щениях. Тогла дежурный по пизам начи-
нает нести службу так. как. например,
главный старпина Тиунов. Он часто «не
Вилит». что на пол’ем шлюпки выходят не
Bce, ROMY положено и что некоторые
матросы курят там. гле запрещено это
делать.
	Приведенные пами примеры. говорят 0
том, что офицеру, заступившему на дежур-
ство, следует настойчиво. изо дня в день
совертенствовать все звенья службы  ко-
рабельных нарядов. При этом очень важ-
HO добиться того, чтобы в нижних поме-
щениях она неслась столь же безупречно.
КАБ и На верхней палубе.
	Остановимся теперь на некоторых  вВю-
Прююах, OTHOCAMAXCA к вахте.
	Не вое офиперы одинаково воспринима-
	OT доклад расосьльното 9 том, что через

13 августа с. г. исполня@&ся 100 лет со
дня основания города Николаевска-на-
	Амуре. На снимке: памятник основа-
телю города адмиралу Г. И. Невель-

скому.
Фото В. Байдалова (ТАСС).
	Подготовка к 100- летию
	николаевска - На- Амуре
	НИВОЛАЕВСЁВ-на-АМУРЕ, 9 августа.
{По телеграфу). На-днях исполняется
100 лет со дня основания Николаевска-на-
Амуре. В знаменательной годовитине в г9-
роде заканчивается строительство нового
кинотеатра и жилых домов.

На крупнейних предприятиях читаются
лекции на темы: «Подвиги русских моря-
ков wa крайнем востоке России»,
«Освоение тихоокеанского побережья»,
«История Нижне-Амурской области» и
другие. Обновлен и пополнен новыми экс-
понатами ряд исторических отделов крае-
ведческого музея.

На праздник в Николаевек-на-Амуре
приезжают гости из различных городов и
сел Нижне-Амурской области и Хабаров-
ского края, а также делегации военных
моряков Краснознаменной Амурской фло-
тилии м. Тихоокванекого флота.
	Благодарность
Военно-Морского Министра.
ансамблям песни и пляски
Черноморского и Балтийского
флотов
В Москве закончились выступления ач-

самблей матросекой песни и пляски Черно-
морского и Балтийского флотов. Моряки ‘ла-
	ти в Чаетях столичного гарнизона, парвах,
клубах Москвы рял концертов.
	Выступаения Флотсеких ансамблей про-
шли ес большим успехом. Москвичи по до-
стоинетву оценили стройность и слажен=
ность матросских хорав, их профессиональ-
ную культуру и высокое качество истол-
нения.

Отмечая отличную подготовку личного
состава анеамблей, успешное проведение
концертов в Москве, Военно-Морской Ми-
нистр об’явил в своем приказе благолар-
ность всем артистам этих коллективов. Ху-
дожественные руководители ансамблей
награждены денежными премиями.
	Майор В. БУНИН.
	передовики продолжают
традиции гвардейцев
	много побед, но они не были бы возможны
	без строжайшей воинской дисциплины,
без организованности...

Бывалый воин полробно рассказал 0
	том, как летчики-гвардейцы проявляли вы-
держку, несокрушимую волю к победе. за-
мечательное мастерство, как самоотвержен-
но работали боевые соратники летчиков —
инженеры, техники, мотористы. оружейни-
ки. прибориеты.
	— Мы должны множить славные тра-
диции воздушной гварлий. Некоторые Ay-
мают, — продолжал  доклалчик, — что
традиции могут умножаться лишь в бою.
Это неправильно. —Й тов. Селютин при-
вел несколько примеров того, как славные
гвардейские традиции продолжаются сей-
час, в дни учебы.

Член бюро комсомольской организации,
отличник боевой и политической подготов-
ки гварлии лейтенаят Ромалико изо дня в
день показывает образеп искусного владе-
ния сзмолетом. меткой стрельбы. On
неустанно повышает свой политические
знания. Тов. Ромалкою с успехом пролол-
жзет в условиях мирной учебы  замеча-
тельные тралишии героев-олнополчан. То
же самое можно сказать о летчике Рожхжо-
ве и лругих комеомольцах.
	Б годы войны успех работы механиков,
мотористов и оружейников заключалея в
высокой воинской дисциплине. организо-
ванности, яеном попимании своего служеб-
ного долга и желании сделать все от них
зависящее, чтобы летчики могли  выпол-
НИТЬ любое задание командования. Эти же
задачи стоят перел техническим составом
и сейчас. У комсомольнев—механиков, мо-
тористов. оружейников в настлящее время
ИмРются самые благоприятные условия
для дальнейшей политической учебы и со-
вершенствования по спепиальности.
	Пример правильном понимания своих
задач показывают комсомольцы — отлич-
ники боевой и политической учебы. Они
умело сочетают практическую работу ва
материальной части в изучением таории
авиации, что помогает им глубоко освоить
каждый агрегат мотора и самолета, воофу-
жение и приборы.
	Вомеомольнев-гварлейцев всегда  отли-
чала любовь к своей профессий, к доверен-
ной им технике. В годы войны они вы-
жимали из техники вое. что она могла
тать. Гварлейцы Не знали случаев розвра-
	щения самолета из боя из-за отказа в pa-
	боте мотора или вооружения.
	УКРЕПЛЯЕТСЯ СВЯЗЬ
С ШЕФАМИ
	ВАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 9 августа. (Нерр.
«Красного Флота»). К балтийским морякам
недавно приезжали желанные гости —
представители комсомольской организации
Ярославской области: работник о обкома
ВЛЕСМ Серафима Чигарикова и студентка
педагогического института Елена’ Валова.
Шефы побывали на кораблях и в частях,
ознакомиливь с учебой и бытом моряков.
Они выступали на собраниях флотекой мо-
лодежи в ‘рассказами © самоотверженном
труде молодых рабочих и колхозников Ярос-
лавекой ‘области, об успешной учебе сту-
	ACHTOCTRAa.
— Молодежь нашей области, — заяви-
ла тов. Чигарикова, — самоотверженным
	трудом вносит свой вклад в дело мира.
Желаем и вам, товарищи моряки, успехов в
боевой учебе. На защите мирного труда со-
веских людей должны стоять закаленные;
умелые воины.

Личный состав корабля A. вручил пюе-
фам подалок — модель эскадренного мино-
носца, изготовленную комсомольцем етар-
шиной 2-й статьи Косянкиным,

В 10 же время в Ярославской облаети
находились представители военных моря-
ков тт. Коровайко и Гринев. Они посетили
передовые предприятия Ярославля — авто-
мобильный и шинный заводы, текеталь-
ный комбинат, колхоз в селе Горшиха. на-
	гражденный за трудовые успехи орленом
«Знак Почета». В беседах с рабочими я
	волхозниками они рассказывали 0 жизни и
учебе балтийцев.

Вернувшиеь на корабли. телегаты pry-
	ступают перед морякамя с отчетами 9 сво-
ей повотке.
	Литературный конкурс
на короткий рассказ
	Редакцией журнала «Советский воин»
об’явлен открытый литературный конкурс
ma лучший короткий рассказ из современ-
ной жизни Советской Архни и Военно:
Морского Флота. Конкуре продлится’ до
1 февраля 1951 гола. В нем наряду ©
профессиональными писателями могут при-
нимать участие все военнослужащие.

Размер рассказа не более $ — 12. erpa-
ниц, отпечатанных на машинке.
	5& лучшие произведения установлено
тринадцать премий: одна премия в 7.000
рублей, две премии no 5.000 рублей и де-
сять премий по 3.000 рублей.

Рукописи рассказов направлять по at-
	ПХ ОЕ ЗВ  1 АЗ,

ресу: Москва, пл, Коммуны, 2. Релакпия
журнала «Советский воин», Ha литератур
НЫЙ конкуре.
	Эту традицию продолжают  комеомоль-
цы-механики самолетов гвардии старшие
сержанты Коновалов и Митрофанов, меха-
ник по радио тов. Себежко, моторист
гвардии старший матрое Макаров и многие
другие передовики боевой и политичаской

подготовки. Они — гордость, актив ком-
сомольекой ортанизапий.
	В дни боев весь коллектив. радовалея
каждой победе летчика. каждой новой
сотне боевых вылетов, обеспеченных меха-
ником, мотористом, Фотографии летчика. а
также механика,  моториста, оружейника,
обеспечивших победу, вывешивались на

видном месте. Этим людям посвящались
боевые листки. .
	Такого же уважения заслуживают сей-
час отличники боевой и политической nor.
	готовки. Доска отличников — ano евиде-
тельство нынешней гвардейской славы,
показывающее; KO лучше продолжает
	героические традиции непобедимой сталин-
ской возлушной гвардии.
	— Быть отличником, —— закончил свой
доклад тов. Селютин, — эначит стать в
первую шеренгу гвардейцев. показывать
пример всему личному составу,  подтяги-
вать отстающих, добиться, чтобы все под-
разделение успевало в воздушной стрельбе,
в подготовке материальной части и
вооружения. Выть отличником — значит
образцово исполнять евой служебный долг,
хранить и прохолжать боевые традиции
гвардейцев...
	После доклада тов, Селютина выступило
много отличников, но наряду с ними бра-
ли слово и комсомольцы, не являвшиеся еще
передовиками учебы, Так. гвардии младшие
сержанты, Бурнусенко и Шакуров обещали
веемерно полдерживать традиции гвардей-
ties, быть достойными’ их и добиться oT-
личного исполнения своих обязанностей.
Политическая учеба и работа по спениаль-
ности тт. Вурнуеенко в Шакурова после
памятного собрания показывают, что они
держат свое слово и в недалеком будущем
смогут вавоевать высокое звание гвардей-
ца-отличника. Отметим. что число отлич-
ников в потразлелении растет. Почетная
	залача организации —= добиться, чтобы
каждый член ВЛКСМ был переловиком
боевой и политической учебы, ибо отлич-
Ники — это и есть настоящие продолжа-
	тели славных традиций советской гвардии.
	Капитан М. ЛЬВОВ. -
	Учебные будни курсантов
	вать военно-морское Xeno, закалять 060
физически. Они настойчиво советовали 5ур-
сантам непрерывно изучать  марксистоко-
ленинскую теорию, без которой нельзя быть
настоящим. воспитателем подчиненных.

Надолго останется в памяти курсант
вотреча ве офицером Небтеровым, прослу-
жившим на одном корабле 25 лет. Начав
службу рядовым матросом, Tos. Hecrepos
вырос хо старшего офицера. Вывалый №
ряк рассказал молодежи о боевом пути #0-

абля, о заслугах его личного состава пер
одиной, полелилея опымюм службы п уч
стия в боевых действиях.

На корабле для курсантов было прючита

Но, несколько лекций и поклалов. Началь-
ник политотдела воединения прочитал ий
терееный доклад о межлународном пололе-
нии, & представитель политотдела училита
——доклал «Лемократическая молодежь Mma
в 0005бе за мпр и демократию», Tod.
Комиссаров рассказал о борьбе советегог
народа 3& выполнение — послевоений
<талинекой пятилетки,
‚ Хорошюе отзываются  практиканты of
экскурсиях на другие корабли A Mo ACT
рическим местам. Эти экскурсии значи
тельяо расширяют кругозор куржантов, 34
Hosrn их с Gocsiim прошлым советского
‘флота,

Старший лейтенант
Г. ПРАВИЛЕНКО.
	Лейтенант В. КЕМШЕВ.