Ф@
КРАСНЫ
	10 августа 1950 г., четверг, Ne 189 (3602)

и ав о ры ыы 4.
		Политическое обеспечение
	oa au
	учебно

И
	Й ФЛОТ

Заседание
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 августа. (ТАСС). Сегодня
нод председательством представителя СССР
тов, Я. А. Малика состоялось очередное за-
седание Совета Безопасности. В повестке
дня — обсуждение корейского вопроса. Не-
задолго хо начала заездания Совет Безопас-
ности получил послание от празитольства
Корейской Народно-Демократической Рес-
публики, в котором оно протестует против
зверекой бомбардировки мирного населения
Вореи американской авиацией и просит Co-
вет срочно принять меры для прекращения
этих преступлений.

На рассмотрении Совета Безопаености
нахолятся две резолюции. Во-первых. co-
ветская резолюция, предлагающая пригла-
сить для обсуждения корейского вопроса
предетавегеля Китайской Народной Pec-
публики, заслушать прелетавителей корей-
ского народа, прекратить военные действия
в Корее и отвести иностранные войска из.
Кореи; и, во-вторых, резолюция, вневен-
ная Создиненными Штатами, якобы прееле-
дующая цель  «локализоваль» корейский
конфликт, но фактически расечитанная на
углубление и расширение американской
агрессии.

Открывая заседание Совета Безопаено-
сти, тов. Малик заявил, 410 прежде чем
начать обсуждение предварительной повест-
ви дня, он хотел бы обратить внимание чле-
нов Совета на ряд полученных посланий.
Малик сказал, что ‚он особенно желает 0б-
ратить внимание на послание, полученное
от Корейской — Народно-Демократической
Республики. в котором говорится, что аме-
риканские интервенты в своем стремлении
поработить  корзйский народ нарушили
международное право и законы человечно-
сти воздушной бомбежкой мирного граж-
данекого населения, Затем Малик огласил
послание Корейской Нафодно-Демократиче-
свой Республики. (Текст послания приве-
ден в опубликованной в прелылущем номе-
ре газеты телеграмме из’ Ихеньяна.— Рер.)..

Закончив чтение этого послания, Малик,
попросил помонсника генерального  секре-
таря огласить второе послатие, полученное
от корейской комиссии 00Н. Однако в’ этот
момент гомиплановекий представитель Изян.
Тин-фу вмешалея, заявив, что у него имеет-
ся замечание по порядку ведения заседания.

Отметив, что представитель лисынманов-
ских властей не приглашен на заседание,
Цзян Тин-фу спросил Малика, «ЧИТАЯ ЛИ.
он обязательным для себя» выполнение.
«решения» Совета Безопасности от 25 ию-
ня, приглашающего представителя Южной.
Кореи принять участие в заседаниях (9-
вета Безопасности.

Малик ответил, что заключения Цзян
Тин-фу преждевременны. Он указал на то,
что вопро о приглашении как южнокорей-
ского, так и северокорейского  представи-
телей на засеФния Совета был поднят
4 августа. В этой связи он сказал, что он
имеет список членов Совета, желающих
обсуждать этот вопрос.

— После обсуждения, — сказал Малик,
— этот вопрос. вероятно, будет разрешен.

Малик указал. что он будет пролоажаль

заседания в соответствии е обычной прак-
тикой, представляя послания Совету, что
соответствует правильному ведению заседа-
ния. Затем Малик попросил помощника ге-
нерельного секретаря приступить в чтению
послания, полученного от корейской комис-
сии ООН.

Однако, прежде чем помощиик генераль-
ного секретаря мог приступить к чтению
послания, норвежекий представитель Сунде
ий Цзян Тин-фу снове, потребовали принятия
решения по замечанию Изян Тин-фу о по-
рялке ведения заседания,
	В тет на это Малак енова заявил. FTO)
	он строго придерживается правил процеду-
Вы. Ox указал на то, что вопрос о пригла-
шении ожнокозейского представителя был
	поднят 4 августа, когда советский предета-

витель внес предложение пригласить для
участия в заседаниях Совета представите-
‘лей как Северной, так и Южной Кореи.
Малик сказал, что по этому вопросу на-
‘чались прения, и ряд чаенов Совета Бе-
`зопасности вс6 еще желает выступить.

_ — Поэтому, — отметил Малик, —предсе-
датель не может вынести решения по этому
вопросу, поскольку он обсуждается и еще
не был решен Советом.

Отвечая на замечания Пзян Тин-фу и
‘Сунле; Малик укалал на то, что устав ООН
предусматривает участие в заседаниях С0-
peta Безопасности представителей обеих
сторон в споре, рассматриваемом Советом
Безопасности. После этого Малик указал,
что устав ООН нарушался на прежних засе-
ланиях Совета Безопасности тем фактом,
что на заседаниях была представлена, толь-
ко одна из сторон, участвующих в споре.
Малик добавил, что, несмотря на требование
Цзян Тин-фу и Сунде, он не может вынести
решения по замечанию о порядке ведения
заседания, слеланному Цзян Тин-фу, и He.
	пытается это сделать, так Как этот вопрос
ожидает расемотрения и решения Совета
Безопасности.

После того, как Малик закончил свое вы-
ступление, переводчик начал повторять его
заявление и в процессе перевола употребил
слово «решение». Малик быстро поправил
переводчика, отметив, что он не выносил
никакого решения по этому пункту.

Олнахо американский _ представитель
Остин воспользовался ошибкой переводчика
и еказал, что Малик принял решение, а
залем будто бы попытался затушевать это,
понравив переводчика. Затем Остин заявил,
Что он оспаривает «решение» Малика.

Малик быстро поправил Остина и указал
На то, что он не вынес никакого официаль-
ного решения по замечанию Цзян Тин-фу
0 порядке ведения заседания, так кай он
не мог этого сделать при обстоятельствах,
упоминавитихся ранее.

Хотя ясно, что позиция Малика, была пра-
вильной, Цзян Тин-фу, повидимому, учиты-
вая намек Остина. снова вмешалея и зая-
вил, что Малик Фактически вынес реше-
ние; тах как он продолжает вести заселание

(Совета, не пригласив прелетавителя Южной
	Совета
	езопасностп 8 августа
	хотят MUA, а хотят войны и бросают но=
вые и новыз миллиархы долларов для це-
тей подготовки к войне.

Советская делегация, подчеркнул Ma-
лик, пытается найти такое решение, при
котором бе стороны в корейском конфхик-
те могли бы получить возможность изло-
жить свое дело перед Советом.

Малик задал вопрос:

то мешает такому решению. кто TOBE
вен в обструкциониетсвой тактике?

И ответил:

Виновны Соелиненные Штаты
	Малик подчеркну, что Советекий Сою8
‘стремится достигнуть справедливого решге-
‚ния корейского вопроса, в то время Bak
американская делегация старается сбить в
толку Совет Безопасности и мировое обще-
ственное мнение.  Советекая делегация,
‚сказал он, уже раныме высказываль 6806
мнение 0б американекой резолюции. кото-
рая якобы преследует цель локализовать
корейский конфликт. Советский Союз
считает, что американская резолюция в
действительности направлена на распгире-
ние масштабов агрессии. на уничтожение
‘номьчилензости и культуры корейского
народа. Американские солдаты, еказал Ма-
Лик, топчут корейские поля, американские
летчики бомбят корейский народ е варвар-
ской жестокостью, отисанной в послания
публики. =

Вто является агрессором, кто ведет
войну в Корее? — спросил Малик, и от-
ветил: Ясно, что агрессором является
американское правительство и никакие
двусмысленные и высоконарные заявления
американского представителя He екроют
‘фактов от мирового общественного мнения.

Малик затем заяви, что севетекая деле-
 тация уже получила инструкции-——бороть-
(<Я 38 Дело мира. отстаивать мир и бороть-
ся за справедливое рассмотрение и разре-
menue корейекого венроеал, которое  тре-
бует присутогвия обенх сторон, учаетвую-
щих в ©Поре, чтобы они могли изложить
свое дело перед Советом Безопасности.
Оправедливое рассмотрение вопроса. ска-
‘зал он, также требузт участия предета-
вителя китайского вародного  правитель-
‘ства. Американская делегация и ee сател-
литы возражают против этого, сказал
Малик. и добавил, что, очевидно, амери-
ванской делегации необходимо время для
новых процедурных махиналий. се помощью

воторых она налеется скрыть правлу и
навязать волю Созлиненных Штатов. He-
	обходимо время для того, чтобы противто-
вать свою позицию  сателаитам и заста-
`вяТЬ их голосовать так. как хотят Соеди-
ненные Штаты. Советекая же делегация
не нуждается в отерочке заседания и го-
‘това приступить в голосованию на елин-
ственном условии, чтобы американская
делегация отвазалась от обетрукционист-
ских метолав, перестала насмехаться нал
уставом и согласилаеь на справедливое
Рассмотрение корейского вопроса в Совета
Безопасности, для чего цеобхолимо прясут-
ствие обеих сторон, участвующих в
попе. Американская обструкниюнистевая

тактика, сказал Малик, ментает Совету
Безонасности урегулировать корейский
	BOWUPOC мирным путем.
	ствю и американская хелегапия sores
	правды, как огня, Малик сказал:
«Они не останавливаются перед извра-
щением правды и оказывают открытое лав-
	ление на других членов Совета».
	Он добавил, что незаконные предложения
американской делегации укавывают на, же-
лание расширить корейский конфликт.
Единственной причиной отклонения совет-
CKOLO предложения о мирном урегулирова-
пии корейского вопроса может быть лишь

MOTE HE допустить урегулирование его
MUDHBIM ITVYTeEM.

Закончив свое выступление, Малик, как
‘предеехалель Совета, Везопаености, спросил,
‘He желает ли к/о-либо из членов Совета
‘высказаться. Поеле этого Цзян Тин-фу ©но-
‘ва вадал вопрое, считает ли себя Малик
обязанным выполнять решение Совета от
25 июня © приглашении представителя
ПОжной Вюреи принять участие в васеда-
away Cogera.
	Малик снова ответил, что председатель
не может вынести решения по этому вопро-
‚су. Ясно, сказал он, что некоторые члены
‘Совета ечиталт, что прелетавитель Южной
		hopeu должен присутетвовать на, сегодняш-
	нем заседании, Tak Rak OH присутствовал
25 июня по приглашению тогдантнего пред-
седателя Совета Безопасности, по поводу
которого не было никаких замечаний co
стороны других членов Совета. Однако, ска-
зал Малик, решения Совета, Безопасности
or 95 июня яазтлаютеа незаконными.
	Выступая, ELK советский представитель,
Малик заявил, что Советский Союз предло-
‘жил, для разрешения этого вопроса лолж-
ным образом и в соответствии с уставом
 00Н и правилами процедуры Совета ВБезо-
пасноети, пригласить представителей как
Северной, так и Южной Кореи принять
участие в закеданиях.

Отметив, что нехоторые члены Совета,
желают, чтобы представитель Южной Ворои
присутствовал на заседании на том основа-
нии, что он присутствовал 25 июня, Малик
сказал, что советекая делегация ставит
следующий вопрос: Вто именно утверждает
‘что приглалнение южнокорейского прежета-

вителя от 25 июня остается в силе сеготня.

Представитель Англии Джебб поддержал
предложение американского и гоминданов-
ского представителей o пемедленном при-
тлашении на заседание представителя кли-
ви Ди Сын Мана.

set заявил, что председатель Совета
‘может наложить вето на это предложение,
если он желает, В заключение он сказал,
что если Малик He хочет внять этому
призыву, то он (Джебб) не видит никакой
другой возможности, как только отложить
заседание.

Отвечая Джеббу, Малик заявил, что
Джебб ‹убедительно отметил», что Совет
Везопасности не имеет права звынуждать
председателя выносить решение, однако
змериканекая делегация и гоминлановская
	труппа пытаются оказать давление Ha
прелеелателя Совета и заставить ето вы-
	‚ Неети решениз.,
` Малик также внес поправку в утверж-
 денио Джебба, указав на то, что предее-
‘датель Совета Везомасности не пользуется
правом вето

Ч кабаотея созлавшегося положения,
‘свазал Малик, чо Советский Союз указал
‘на то, что Совет Безопасности может №-
‘ставить на голосование вопрос © том,
‘остаотся ли в силе приглашение южноко-
‘рейекого представителя от 25 июня. Это—
ясное предложение, сказал Малик. Еели
 Совет желает поставить его Ha голосова-
	ние, то предеедатель может это сдвлаль. On

foe и В Е УЕ ДНО a АЕ а
	сказал также, что может быть внесено и
‘предложение о перенесении  засолания и
‘такое предложение будет, конечно, голосо-
‚ватьея в первую очередь.

После выступления Джеобба американ-
‘ский представитель Остин произнес речь,
‘в которой он пыталея «оправхать»  амери-
кансвую агрессию в Корее и призывал Со-
вет Безопасности кзк можно скорее начать
расемотрение резолюции, внесенной самим
же Остином на незаконно созванном засе-
дании 31 июля и преследующей цель за-
тянуть корейскую войну. Оетин обвинил
Малика в том. что он пользуется положе-
нием председателя Совета с целью номе-
шать принятию этой резолюции.

OcTHH утверждал, что агрессором булто
	On является Северная Вюрея, а южнокорей-
цы обороняютщя от вторжения. .Затем
Остин спросил, «кто имеет влияние или
силу для того, чтобы отозвать вторгииеся
армии Северной Вюреи?». Он заявил, что
53 члена 00Н, помогающие Южной Корее,
подлерживают и отстаивают принчины уста-
ва ООН и в чиело этих членов, сказал он,
не входит Советский (0103.

° Ватем Остин задал риторический вопрос:
«В таком случае, кто из членов Совета
Безопасности оказывает помощь агрессору»,
и затем ответил: «Советский Союз». 00’я-
вив линию председателя Совета Безопаено-
сти «обструкционистской». Остин предло-
жил отложить за®едание Совета Безопасно
сти до 10 августа, будто бы ¢ целью пре-
доставить возможность советскому предста-
вителю связаться © Москвой и получить
инструвции, которые «могут помочь exy
принять решение». Остин затем заявил,
что ‘До следующего заседания — 10 asry-
ста — другим членам Совета Безопасности
следует проконсульгироваться между ©0-
бой для того, чтобы решить вопрое, какие
меры можно принять для то, чтобы, как
он утверждал, дать возможность Совету
Безопасности выюлнить ‚ето обязанности,
вытекающие из устава.

Выступая, как советский представи-
тель, Малик сказал, что Остин делает
TONEITRY переложить вину 6 больной голо-
вы ВА Здоровую, ибо обструкплионистекую
тактику проводит He Ето иной, вак вам
Остин и ето верный прислужник —= го-
миндановский представитель. Причиной
такой тактики, сказал Малик. является
то. что американские правящие груги не
	Кореи принять участие в заседании. Manus
сказал, что ряд делегаций обсуждал разби-
раемый вопрос, и советская делегация, как
и всякая другая, имеет право выразить.
свою точку зрения. Лалее. выступая как
	представитель Советского Союза, Малик яе-
но и решительно выразил советскую точку.
зрения и разоблачил американские маневры
и попытки заставить Совет Безопаеноети.
принять незаконные решения, пе дав ему.
возможности заслушать  похлянных пред-
ставителей корейского народа.

Малик сказал, что это — второе заседа-
ние Совета, на котором обсуждается совет-
ское предложение о приглашении предста.
вителей корейского народа. Указав на то,
что американский и гоминдановский деле-
гаты, естественно, выступают против этого
предложения, Малик заявил, что приглаше-
ние обеих сторон в корейском конфликте.
покажет, что Совет Безопасности стремится.

положить конец военным действиям Он
	Chased, ITO WOK что пол влиянием амери-.
	ванских правящих кругов различные деле-
гации представили предложения в отноше-
нии Кореи и предетавители марионеточной
клики Ли Сын Мана приглашались на за-
седания Совета Безопасности, чтобы сделать
заявления. ’Шод влиянием американсклх
правящих кругов эти заявления одобрялись
и незаконно принимались резолюции на
основе одностороннем изложения фактов.
	Малик указал на то, что это не предетав-
ляет собой об’ективного применения smpo-
целуры и противоречит не только практике
Совета Безопасности, но ‘и веякому здраво-
му смыслу. При разборе спорного вопроса
должны быть заслушаны 06бе стороны и
решения не должны основываться на од-
HOCTOPOHHAX заявлениях, сказал Малик.
Соединенные Штаты пытаютея прибегнуть
‘К методам давления и диктата, и просьбы
заслушать представителей Корейской На-
‘ролню-Демократической Республики отвер-
‘гаютея под давлением американских пра-
вящих кругов.

Малик сказал, что, опровопировав arpec-
спю, предпринятую их южнокорейскими
марионетками 25 июня, правящие круги
 Соединенных Штатов ввели в Совете
Безопаености, в отсутствие советской и ки-
тайской делегаций, практику нажима ©
целью заставить его принимать незакон-
ные решения. Малик повторил, что Совет-
ский Союз желает, чтобы Совет Безопас-
ности заслутал обе стороны, участвующие
в споре, но Соединенные Штаты и некото-
рые другие члены хотят, чтобы Совет Безо-
пасности завлушал только представителей
Южной Еорыш, вопреки положениям устава.

Отвечая на американское утверждение,
будто клика Ли Сын Мана поелетавляет

весь корейский народ. Малик указал па то.
	что клика марионетки Ци Сын Мана
	‚не пользуетея поллержкой нарола и. тем 6о-
	лес, не имеет никакой связи е североко-
рейским народом.

Законная власть в Северной Корее оеу-
ществляется народным собранием Корейской
Народно-Демократической Республики, кэ-
торое свободно избрано народом Северной
Кореи.
	Отвечая на утверждения . относительно
TOM, что представители Северной Кореи
‚якобы игнорировали Организацию 06’еди-
‘ненных Наций, Малик напомнил, что в
1947 г., когда корейский вопрос был неза-
  вонно поднят на сессии Генеральной Ateay-
блеи, именно англо-американекий блох, вов-
‘главляемый Соединенными Штатами, поме-
Wad представителям Северной Кореи при-
нять участие в сессии и навязал незакон-
‘ные и несправедливые решения.

алее Малик заявил, что незаконные ре-
золюции Совета Безопаености о Корее, при-
‘натые пот лавлением американского пра-

вительетва, продиктовавшего их, являются.
	  незаконными и не обязывающимя, так как
 они представляют собой нарушение устава
OOH, Малик сказал, что эти резолюции, в
частности, не обязывают Корейекую Народ-
HO- “Демократическую Республику, так как
в нарушение статьи 32-й устава предста-
вителям Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики не было разрешено при-
нять участие в обсуждении Советом корей-
ского вопрова.

Малик отметил, что американский пред-
ставитель детин любит прибегать к пропа-
тандистеким фразам, говоря о «еправелли-
вом отношении» и «демократии»; но, сказал
Малик, где эта справедливость и демокта-
‘тия, когда правительетво Соединенных
‘[lraros путем нажима заставляет Совет
Безопасности принимать резолюции в OT-
‘сутствие двух членов Совета Безопасности
И без участия представителей ” Корейской
`Народно-Демократической Республики. Ма-
лик заявил, что, навязывая это односто-
‘роннее решение Свету Безопасности, пра-

вительство Соединенных Штатов выдает,
	что оно боится OTEDEITOTO обсмжления KO-
	 рейското вотроба в присутствии предета-
зителей 0беих сторон. участвующих в
	CHOPS,

Малик заявил, что в попытве оправдать
свой действия Соединенные Шталы игнори-
руют даже положения своих собетвенных
предложений, в которых признается суще-
ствование властей в Северной Корев.

Оетановившиеь на этом вопросе, Малик
заявил, что, как хоропю известно, агрессия
имеет место только TOTES, когда одно из
государств совершает налаление на другое
государство.

В ваключение Малик скавал, что Совет-
	ский Союз не только вносит резолюцию 0
	мирном урегулировании ворейскюго вонро-
са, но и, в собтветотвия с уставом ООН,
настаивает на том, Чтобы обсуждение этого
вопроса проводилось законным и справед-
ливым образом в присутствии прелстави-
телей обеих сторон, участвующих в этом
‹торе. Малик снова повторил, что Совет
Безопасности должен пригласить ирелета=
вителей как Северной, так и Южной Корей
принять участие в заседаниях Совета при
обкужлении корейского вопроса B COOTBET-
ствий Co статьей 32-й устава,
	(Отметив, что американское правитель-
	Секретарь партийной организации ко-
рабля Н. тов. Герасев всего несколько мо-
сяцев назад был избран руководителем
парторганизации и, понятно, готовясь к
выходу в море, основательно волновался. У
тов. Герасева было горячее желание
добиться того, чтобы все коммунисты ста-
ли передовиками, чтобы все они © душой
выполняли свое дело. Иму хотелось рабо-
тать день и ночь. но у него не было опы-
та партийно-политической работы по обес-
печению учебных задач. И тем не менез
тов. Герасев добился своей цели. Полавля-
ющее большинство коумуниетов работало
образцово, & корабль в целом успешно вы-
полнил боевую залачу.
	Аак же была организована  партийно-
	политическая работа при выполнении

учебной задачи, как работал секретарь
парторганизации?

Первое, что усвоил секретарь и что
	сыграло важную роль в организации веех
коммунистов, состояло в том, что он нпо-
стоянно находился среди коммунистов. В
подготовительный период, во время пере-
хода И На зАвлючительном aTane тов. Ге-
paces был хоро осведомлен o TOM, ITO
делает личный состав, какие вопросы его
интересуют, кто отличился и кто имеет те
или Иные ПРОМАХИ.
	Аорою зная жизнь корабля, действия
воинов, тов. Герасев мог давать и конкрет-
ные указания коммунистам, где, когда я
какую работу нужно провести. Разговали-
вая с моряками. он узнал, что старший
матрос Рудь своими умелыми действиями
вызвал восхищение всех, кто наблюдал
ва его работой. Переговорив © непосред-
ственным командиром тов. Рудь и УДосто-
веривитись в TOM, что старший матрос
действительно совершил достойный похра-
жания поступок в использовании техники,
секретарь парторганизации поручил комму-
нисту Гросбергу оформить фотоочерк, наг-
ляхно рассказывающий о действиях отли-
чившегося воина. На второй день такой
фотоочерк. был сделан и привлек к себе
внимание веего личного состава.
	В последующие дни плавания Такие
фотоочерки выхолили регулярно. Положи-
тельный опыт наиболее  отличившихея
матросов широко раепространялея WoO Ко-
раблю, для чего использовалиеь вое формы
партийно-политической работы. О перед)-
вых людях передавали по радио, писала
в боевых `листках, о них рассказывали
BrPUTATODEI.
	Некоторое предоставление 0 равмахе mer
паганлы опыта передовиков учебы может
характеризовать слелующее. За дни пре-
бывания в море на корабле было выпуще-
но 5 фотоочерков, 6 листовок, около 100.
бобвых листков, более 20 радиогазет. Аги-
таторы провели много бесед, раз`ясняя
волнам прелетоящие задачи.

Результаты паугийно-политичеекой ра-
боты 16 замедлили оказаться. За время
слачи учебных упражнений количество
отличников на корабле улвоилоюь.
	Тесная, непрерывная евязь секретаря
парторганизации © коммунистами, с лич-
ным COCTABOM помогла выявить новый
актив ИЗ ЧИФЛа КОММУНИЮТОВ и ROMCOMOTb-
Цез и включить 60 в борьбу за отличные

показатели учебы. Тов. Гунченко, скром-
ный и несколько молчаливый, внешне
ничем не отличалея OT других воинов.
Присмотревитись к нему поближе, секро-
тарь парторганизации заметил, что комео-
молец . Гунченко обладает большими
ехническими знаниями, ` умеет  дохол-
чиво и просм раз’яенять самые слож-
ные вопросы устройства и действия
механизмов. Он же оказалея хорошо под-
готовленным. политически и имел боль-
ое желание работать’ с матросами. Тов.
Гунченко был привлечен к провоению
бесед среди личного состава по текущей
политике, и сейчас отлично справляется
€ ролью агитатора. Он провел ряд бесел о
событиях в Корее и по другим вопросам.
	Следуя примеру секретаря партортани-
зации корабля, актив старалея делать все
возможное, чтобы лучше организовать по-
мощь командованию в борьбе за отличное
выполнение боевых задач. Активисты BO-
влекали остальных товарищей в работу.
Нередко ничем не выделяющийся в обыч-
ные дни моряк в сложной обстановке про-
	являл себя хорошим организатором. Пра-
BHIBHO поступали коммунисты, включая
тазих  люлей в активную - атгитационно-
	пропаганхлистсклтю работу.
	Находяеь среди коммунистов, тов. Гера-
сов узнал, что личный состав корабля
проявляет большой интерес к району
плавания, к ет политико-экономической
характеристике. Учтя это, тов. Герасев
организовал выступление работника по-
литотлела по местному радио в общирной
беседой o районах, где корабль о на-
ходилея в плавании. Своевременно от-
кликнулась партийная организачдия и на
другие залгросы личного состава. В част-
ности, были проведены беседы о том. как
выполнялись апалогичные задачи во время
Великой Отечественной войны. Эти беседы
проводили коммунисты тт. Зинченко, Та-
раебв — активные участники минувших
боевых похолов.
	Большой интерес войны проявляли К
жизни Родины. Партийная организация
позаботилась и 00 этом. На корабле ежед-
невно принимались сообщения ТАСС, ко-
торые размножалиеь и вручались агита-
торам для проведения бесед на боевых
постах и перолавалиеь по радио.
	Корабль успетино выполнил задачу.
период плавания` значительно увеличилось
число активистов, агитаторов, омличников
боевой и политической подготовки, Во
всем этбм ‘большую роль сыграла партий-
ная организация,
	H pee же возможности использованы
далеко не все. В подготовительный период,
например, было мало лекций и бесед для
молодых офицеров 96 опыте партполит-
работы. Это привело к. тому. что некото-
рые офицеры неумело ставили задачи пе-
ред коммуниетами и комеохольцами, слабо
использовали актив. Парторганизация не-
достаточню учитывала ошибки отдельных,
товарищей и несвоевременно прехупрежда-
1a от полобных подостатков других.

И. МОРДВИНОВ.
	В противовес американекому предаоже-
нию 0 перенесении следующего заседания
Совета на 10 августа, Малик предложил соз-
вать заседание 9 августа, ввиду наличия
протеста Ворейской Народно-Демократиче-
‘ской Республики, требующего неотложного
ремения. Советевий Союз представляет
проект резолюции по этому вопросу, сказал
Малик, и зачитал текст советского проекта
резолюткии, озатлаваленной: «Беечеловечная
варварская бомбежка американской авиапи-
ей мирного населения, горолов и населен-
ных районов Вюреи». Dra резолюция гласит:

«Рассмотрев протест правительства Ко-

рейской Народно-Демократической Ребпуб-
лики против бесчеловечных, варвареких
бомбарлировов мирного населения и мир-
ных городов и населенных пунктов. произ-
водимых американской авиацией в Корее:
признавая, что бомбардировем американ-
скими вооруженными силами корейских го-
‘родов и сел, влекущие за coool их разруше-
ние и массовое уничтожение мирного граж-
данского населения, являются грубым на-
рушением общепризнанных норм междуна-
‘родного права;
Совет Безапасности постановляет:
Предложить правительству США прекра-
ТиТЬ И виредь не допускать бомбарлировки
‘авиацией и иными способами горолов п на-
‘селенных пунктов, а тазже обетрела с воз-
‘духа мирного населения в Корее:

поручить генеральному секретарю OOH
В самом срочном порялке довести это реше-
ние Совета Безопасности до сведения пра-
‘вительства США».

Малик предложил закрыть заеелание и
назначить новое заселание Совета Безопас-
ности на 9 августа. Малик сказал, что по
BOLDOCY © TOM, когда созвать слелующее за-
`‘седание, имеется два предложения — аме-
`‘риканское и созетееов.

В этот момент эБвадорекий делегат
Беведо, Brops американской делегации,
заявил, что Малик якобы наруцгил прави-
13 процедуры Совета Резопасноети, отка-
завяпиеь принять, решение по предложеняю
0 приглалпении представителя клики Фи
Сын Мана. Он попросил, чтобы на следу-
ющем заседании Совета представителю
квадора было разрешено выступить пер-
вым.
Малик поставил на голосование алмери-
кАНСКУЮ резолюцию о том, чтобы перене-
сти заседание на 10 автуста, Советский
Союз  толосовал против этой резолюции,
Югославия воздержалась. лругие члены
Совета голосовали за американскую peso~
люцию. Таким образом, большинетво Сове-
та Безопасности, находящееся под влияни-
ем Соелинеяных Штатов, ретнило отложить
дальнейтер обсуждение требующего ‹роч-
ного фассмотрения ворейскаго вопроса до
10 августа.
	Нампанейщина и формализм
в работе с отличнинами
	На Враснознаменной Амурской флотилии
очень много и довольно часто говорят об
отличниках боевой и политической подго-
товки. Нет ни одного партийного и вомео-
мольского собрания, на котором не промз-
носились бы речи, призывающие множить
ряды мастеров военного дела, всемерно
распространять их опыт, поднимать отлич-
ников на щит славы. Нередко проводятся
совешания отличников по подразделениям.
Недавно такое совещание было созвано по-

литотлелом флогилии.
	К сожалению, большинетвю этих совеша-
ний и речей носит девкларативный харак-
тер. Они скорее походят на митинги. Делю-
вого обмена опытом практической работы 6
передовиками почти не бывает. Рост числа
отличников на флотилии явно ниже возмож-
ного. Об’ясняется это тем, что в работе е
отличниками на кораблях и в частях уко-
ренилиеь методы формализма и кампаней-
щины, Кропотливое повседневное выращн-
вание отличных воинов во многих местах
похменено декларациями, лозунгами, —Жи-
вое повседневное дело тонет в общих раз-
говорах.
	Bor как, например, прошло недавно
проведенное совещание. Готовил политот-
дел во долго, дважды переносились вро-
ки. Наконец, совещание собрали, и все ока-
зались им недовольны. Отличникам ©-
вещание ничего не дало. Они надея-
лись услышать много  Поучительного, но
их надежды не оправдались. Совещание
началось с опозханием на 20 минут, про-
ходило оно вяло, беспрелметно. Обмена
положительным опытом между отличника-
ми не было.
	Почему так получилось? Потому, что
Ha TanoM OOTLADHOM совещании, гле приеут-
	ствуют люли различных флотеких спе-
циальностей, едва ли можно  ДОСТИГНУТЬ
желаемом результата. Ведь каждая спе-
пиальноеть имеет свои особенности, кото-
рые порождают и свои трудности в выра-
щивании новых отличников. Поэтому бу-
дет ли опыт передового дальномерщика по-
учительным для дизелиетов или рулевых?
Было бы кула лучшие  дизелистам и руле-
вым, артиллеристам и сигнальщикам по-
слушать раюсказы по своям  специально-
	СТЯМ.
	не выделяется среди остальных и порой
даже сам забывает, 9710 он является отлич-
Ником.

И странно было слышать выступление
начальника политотдела флотилии, кото-
рый весь огонь своей речи обрушил против
этих справедливьх замечаний. Вместо 19-
то чтобы учесть ценные предложения и
дать присутствовавигим офицерам конкрет-
ные указания, как в дальнейшем надо ра-
ботать с отличниками, распространять их
опыт, он стал обвинять выступавиих в...
шкурничестве. Это тем более было непра-
BHABHO, чт90  выступавмиие  преллатали
нужные и полезные мероприятия — орга-
пизацитю для отличников экскурсии, вы-
вешивание на видных местах Лосок от-
личников, систематические совещания по
специальностям и т. п; Все эти деловые
предложения не получили поддержки со
стороны пуковолящего политрадотника.
	Причина такого раздражения понятна.
Большинство критических замечаний было
направленю в адрес политотдела флотилии,
который вспоминает 06 отличниках только
по большим праздникам. Для подтвержде-
НИЯ этого приведем один факт.
	Весной полятотдел проверял состояние
партийно-политической работы в Н-ском
подразделении кораблей. Доклад 0б итогах
проверки написан на сорока листах, но 0
	работе с лучшими воинами сказано
всего несколько общих слов, например:
«..Командиры, партийные и омсомоль-
	ские организации слабо еще организовали
работу © отличниками боевой и политиче-
ской подготовки». В выводах предлагается
«улучитить работу © отличниками боевой
A политической подготовки, пгироко попу-
ляризировать их опыт, используя их. для.
оказания помощи отетающим».

И это все. Надо ли было итти на кораб-
ли для того, чтобы неделей позже написать
raphe ни 0 чем не говорящие выводы!
Совершенно ясно, что работники политот-
тела вовсе не проверяли, как партийные
организации выращивают отличников, а
если проверяли, то в таком случае закон-
но спросить: чего стоит такая проверка,
если она пе затрагивает важнейшего воп-
роса партийно-политической работы?
	Выращивание отличных воинов и рабо-
та с ними — дело огромной важности, Оно
требует постоянного и серьезного внима-
ний CO стороны командиров, игтабов, по-
литорганов, веего офицерского состава, пат-
тийных и комсомсльских организаций. Это
тело не терпит кампанейщины и  форма-
	лизма.

Ol. CARBO.
	Голландская печать о поедложениях тов. Малика
	важны. Апгументы, выдвинутые Остином
	СЛА возрождают военную промышленность
	ВЕРЛИН, 9 августа. {ТАСС). Газета «На-
	осводы «“тгомо-верьс? в теамурте Oe
дневно выпускают 30 тяжелых танков.
Преднриятие «Конкордия-Хютте» в Коб-
ленце занимается изготовлением отдельных
деталей для танков.
	На всех упомянутых предприятиях воен
ные власти западных держав установили
строгий надзор за рабочими,
	ских газет осуждает американскую агрег-  против советских ‚ предложений, кажутся   Циональцейтунг» пишет, что многие запад- дневно
сию в Ropee и позинию американского   весьма слабыми. — пишет автор. — Не- ногерманекие промышленные предприятия п,
	представителя в Совете Безопаеноети; В га- понятно, почему вее же Совет Безопасности получили от оккупационных властей вроен-
rena «laapnemiia aar Giraay напоннлана-ота а хочет BhiraviaTh копейная. novemMV Heilble sakasbi. Tan, Ha заволе в Аллахе пол.
	ным ходом идет изготовление танхоюв и Opo-
	не хочет выслушать корейцев, почему не
приглашает представителей Мао ПЦзе-дуна,
	зете «Гаарлемше даг блал» напечатана ста-
тья главного редактора Роберта Пейребом,
	«Прелложения Малика выслушать пред-  почему, наконен. Созет Безопасности от- нированных плит. Моторостроительные за-
		ставителей корейското налоха, дады мирным
	Гутем разрепгить конфликт. чрезвычайно
	воды «Вольф унд vente» в Ченгеноерге
ЗЫПУСЕаТ моторы для танков,
	вергает нредложение о прекращении воен-

ных хействий».
	Многие участники совещания справед-
ливо говорили о ТОМ, ЧТо на отличников
He обраают должного внималжия.
	— Стахановцы на заводах и фабриках
окружены повседневным вниманием, 0 них
знает Bech 3aR0%, а У Нас, — заявил
	<. Журавлев, — передовой воин Ничен