10 августа 1950 г., четверг, № 189 (3602)
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 29 (52) номер газеты
«За сопналистическую Югославию» — op.
raha югославских революционных эмиг-

рантов в СССР.
Tasera публикует «Ответ товарищам»
	И. В. Сталина. `
РВ газете напечатана передовая статья
	«Югославекая молодежь вступает в ряды
борцов против титовского фашистского ре-
жима», & также опубликованы статьи:
«Невежество в вопросах международном
права»; «Белградекие провокаторы ва рабо-
той»: «Югославский народ внесет свой
вклад в полдержку Стокгольмекого Воззва-
ния»; . Коньо — «Разоблаченные преда-
тели» (‹ пропагандистеких трюках клики
Тито во Франции); В. Видмара — «Ника-
кими маневрами титовцам не удастся за-
маскировать свои агрессивные намерения я
сотрудничество с империалистами»; М. (а-
вича -— «Свободолюбивый корейский на-
род в борьбе против американских интер-
вентов», Л. Трайковича — «Сталинский
Лень железнодорожника» и другие матери-
	ab!
`Тазета публикует информационные ма-
	териалы © тяжелом положении трудящихся
в, Югославии, а также сообщения 0 жизни
трудящихся стран народной демократии и
(‘оветекого Союза.
	CTIOPT
	БОЛЬШИНСТВО ВОИНОВ —`
ЗНАЧКИСТЫ ГТО
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 звгуста. (Корр,
«Красного Флота»). Всесоюзный День физ-

кульгурника личный ©06тав Н-ской 43-
сти ознаменовал новыми успехами в ©01-
	тивно-маюсовой работе, Накануне праздии-
	К% были подведены итоги недавно с06т0яв-
нейся спартакиады. Победу одержали физ-
кульгурники тов. Овчинникова. Они ваня-
ли первые меета в соревнованиях To a
ванию и по многим видам легкой атлети-
ки. Пловец стадлипий матрос Бабкин выиг-
рал четыре листанции,, выполнив норму
второго разряда. Команде тов. Овчинникова
вручен переходящий приз.

В этом подразделении большая  чаютвь
лячного состава, — значкисты ITO.
	СМОТР МОЛОДЫХ
ЛАРОВАНИЙ
	Вчера, 9 августа, в Москве состоялось
открытие всесоюзных юношеских команд-
ных соревнований по шахматам и шашках.
В них участвуют 10 команд.

Участники соревнований -—— юноши в
возрасте от 14 yo 18 лет. Среди них есть
кандидаты в мастера и спортсмены перво-
го и второго разрядов. Самому юному учахт-
нику соревнований — ленингралскому
школьнику Борису Спасскому 13 лет. 0н
—щ кандидат в мастера и допущен к сорев-
нованиям в виде исключения.

Соревнования продлятся две нехели,

(ТАСС).
	МАТЧ И. БОЛЕСЛАВСКИЙ —
	Д. БРОНШТЕЙН
	Вчера доигрывалась пятая партия мат-
ча кандидатов на первенство мира по шах-
матам.

В отложенной позиции у Бронштейна
был перевес. Нри доигрывании Болеслав-
ский защищался удачно, и партия закон:
чилась вничью. После шести ‘встреч ре-
зультат 31:21, в пользу Бронштейна.

Завтра состоится седьмая паотия. Berne
	ми играет Бронштейн. Мастер И. КАН.
	ВТОРЫЕ ВСЕСОЮЗНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
ПО МОРСКОМУ МОДЕЛИЗМУ
	13 августа в Москве откроются вторые
веесоюзные соревнования ЛОСФЛОТ’а по
морскому моделизму. Будет представлено
свыше 400 моделей, изготовленных члена-
ми кружков ЛООФЛОТ’а, станций юных
техников, Домов пионеров и профессионала-
ми-молелистами.
	Соревнования продлятся до 17 азтуста.

773 миллиона подписей
	под Стокгольмс
	ким Воззванием
	Заявление секретаря
Национального комитета
	прогрессивной партии
СТА
	  НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Cenpe-
‘тарь Национального комитета прогресеив-
  ной партии США Болдуин об’явил, что все
21 действующая организация прогрессив-
‘ной партии одобрили недавнее заявление
  комитета, осуждающее военную интервен-
пию США в Корее. В знак несогласия a
этим заявлением из партии вышли Генри
Уоллес и профессор права Иэльского уни-
‘зерситета Эмерсон.

Заседание руководства
федерации профсоюзов
Пакистана
	КАРАЧИ, 9 августа. (ТАСС). Бак с00б-
щила газета «Пакистан таймс», в Лахоре
состоялось заседание руководства федера-
ции профсоюзов Пакистана под предееда-
тельством Мохаммеда Ибрагима. На заседа-
нии были рассмотрены вопросы, касающие-
ся внутреннего и международного положе-
НИЯ.

Генеральный секретарь федерации Мо-
хаммед Афзаль выетупил с докладом 0 по-
ложении рабочего класса в Пакистане.
Указав на рост рабочего движения, лок-
‘ладчик подчеркнул, что за последние три.
месяца положение рабочих значительно
ухудшилось, что события в Корее были
использованы смекулянтами черного рын-
ка для вздувания цен на товары широкого
потребления, в результате чето рабочим
‘при существующем низком уровне заработ-.
‘вой платы становится все труднее «ево-.
‘дить концы с. концами».
В принятой резолюции руководство фе-
‘дерации 9удило американскую агрессию в.
Корее и решение пакистанского празитель-
‘ства поддержать резолюцию Совета Безо-
паености по корейскому вопросу.
Руководство федерации решило поелать.
‘велеграмму председателю Совета Безопас-
кости Малику © просьбой включить в по-
`веетку дня Совета вопрос о зверствах аме-.
‘риканеких империалистов и их пособников
в Корее.

В друтой резолюции руководство феде-
рации взявляет протест против примене-
ния в Пакистане реакдионното «закона 05
охране общественной безопаености», кото-
рый отрицает вее демократические свобу-
ТЫ,

Американские нравы
	СТОКГОЛЬМ, 9 авгуета. (ТАСС). Во всех
шведеких газетах напечатана  корреспон-
денция из Замадной Германии, в Боторой
рассказывается, как пьяные американекие
военнослужащие напали на автобус, в ко-
тором ехали шведекие туристы. Многие
шведы были избиты и искалечены.

Нападение было совершено на одной из
улиц в городе Унтер Аммергау. Пьяные
американские военнослужащие останови-
ли автобус со шведскими туристами и
начали бесперемонно обшаривать их кар-.
‘маны. Один из шведов попробовал проте-
стовать и заявил, чо пассажиры — швед-
ские подданные.
` «А знаешь ли ты, — заорал на него.

‘американец, — кто оккупировал Герма-
НИЮ?».
«А ге нахолитея Швеция?», — попы-
	талея было пошутить шзед.
  Шутка не подействовала. Американец ¢
‘размаху ударил шведа кулаком в лицо и
тот, истекая кровью, упал.

Друтой шведекий турист хотел помочь
пострадавшему подняться на ноги, но и он
был избит американскими солдатами, пос-
te чего началось поголовное избиение пас-
‘сажиров автобуса.

Когда шоферу наконец удалось завести
‘мотор и тронуться в путь, американские
‘солдаты забросали автобус камнями, в ре-
‘зультате чето одна женщина и один муж-
чина были ранены осколками стекол.

Избиение шведских туристов в Запад-
ной Германии американскими солдатами.
‘выввало глубокое возмущение в Швеции.
Тазета «Афтонблалет» по этому поволу пи-

шет, что «американские негодяи разыгры-
вали из себя народ госпот».

События
	Сообщения Главного
командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС). Главное
Бомандование Народной армии Корейской
народно-демократической республики cood-
иле сегодня утром, что на всех фронтах
войска Народной армии, преодолевая  ©9-
противление пехотных, артиллерийских,
танковых и мотомеханизированных частей
американских и лисынмановских марионе-
	точных войск, продолжали продвигаться

вперед.
Части Наротной ариии,  освободивишие
	Туньи (Тун’и) и продолжающие настуиле-
ние на юг, разгроиили южнее Гуньи упоз-
но сопротиваявшегося противника. В этом
бою части Народной армии взяли в плен
много солдат и офицеров  Шротивника.
Захвачены 35’ автомалнин и другие тро-
фен. Уничтожены железнодорожные Co-
ставы противника © продовольствием, го-
рючим, снарядами и другим снаряжением.

На другом Участке фронта ‘авиация ий
зенитные части Народной армии сбили
14 амерпканских бомбардировщиков и
истребителей, препятствовавших наступле-
нию войск Наролной армии. Продолжая чз-
ступление. войска Наролной армии, раз-
громившие 18-й пехотный полк, мотомеха-
	низированный полк, артиллерийекий ливи-.
	вион и другие части противника в районе
восточного побережья, уничтожили и пле-
или 1-Й и 16-й полки так  навываем»й
Зеульекой дивизии лисынмановской марио-
яеточной армии. Захвачены большие тро-
gen.

ПХЕНЬЯН, 9 азгуста. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской

народно-демократической республики 69-
обшило вечером 9 августа:

На всех фронтах части Народной армии,
преололевая упорное сопротивление про-
тивника, продолжали вести бои.

В районе южного побережья войска На-
родной армии отбили несколько контратак,
американских пехотных частей. прелпри-
нятых вод прикрытием более 10 танков.

Части Народной армии, наступающие в
этом районе, сосредоточенным огнем отби-
	в Корее
	канских бомбардировщиков снова соверши-
	ли варварский налет на Пхеньяя. Б 1-
зультате налета было разрушено много.
	зультате налета было разрушено много
жилых домов. Имеются жертвы среди граж-
ланского населения.
	_ Корреспондент агентства Рейтер
’ 0 военных действиях в Корее
	ПОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Корреснон-
лент агентства Рейтер, находящийся при
полевом иотабе Макзртура в Корее, пере-
дает, что сегодня американские войска
предприняли контратаки по предмостным
укреплениям северокорейских войск, фор-
сировавших реку Нактонган. (Ракуто-ко).

Представители американской 8-й армии
утверждали сегодня, что форсирование се-
‘веро-корейнами реки Нактонтан к югу of
` Егваня (Икана) «не имеет большого  зна-
чения».

В районе севернее Гуньи (Гун’и) по-
ложение, как сообщает корреспондент, ce-
годня не изменилось. Олнако представите-
  ли американской 8-8 армии полагают, что
  северокорейцы попытаются соединить Свой
‘войска в районе Гуньи с войсками, фор-
‘сировавшими реку Нактонтан лальше к юту.

Людоедские замыслы
южнокорейских марионеток
	ПХЕНЬЯН, 9 азгуста. (ТАСС). Опубля-
кованный корейской печатью лиеынманов-
ский план диверсионно-шиионской  дея-
тельности в Северной Корее  равоблачил
лютоелекие замыелы южнокорейских пот-
	Ruraterel войны. ЛАюдоедский план преду-
сматривал организацию погионажа. убийств
	и других диверсионных актов в Северной
Корее. Предполагалось создать постоянную
шиионскую веть в 23 крупнейпгих городах
и уездных пентрах северной части респуб-
лики, & также заслать питионов в Порто-
вые горола Китая и Японии для сбора
секретных свелемий © Северной Ronee.
	Коммюнике Постоянного Комитета Всемирного конгресса
	сторонников мира
	ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). Постоянный
Комитет Всемирного конгресса сторонников
мира передал представителям печати ком-
мюнике предеедателя Комитета Фредерика
Тюлио-Кюри по вопросу о ходе кампании
по сбору подписей под Стокгольмским Воз-
званием.

Сегодня, указывается в коммюнике, во
всем мире говорят о Воззвании, с которым
выступил в Стокгольме 19 марта с. г. Пос-
теянный Комитет Всемирного конгрееса сто-
	‘ронников мира. Это Воззвание требует 0е-
	зусловного запрещения атомного оружия,
установления строгого международного кон-
троля для обеспечения этого запрещения и
	осуждения как военного преступника TON
	правительства, которое первым применило
бы это оружие.

По истечении. трех месяпев кампании,
проводящейся во всем мире, а в некоторых
странах лишь начинающейся, пол Сток-
тольмеким Воззванием на сегодня поставле-
Ho 273.470.566 подписей.

Далее в коммюнике указывается, что,
по поступившим в Комитет данным, число
подписей под Воззванием распределяется
следующим образом: Албания — 620 тыс.;
Алжир — 266 тыс.; Западная Германия—
2 млн.; Германская демократическая рес-
публика — 17.046 ree. Артентина —
	1 млн.: Австралия — 30 тыс. Аветрия —
	918.578; Бельгия — 153.060; Бирма —
1 млн.; Боливия — 20 тыс.;: Волга-
pus — 5.801.346; Камерун — 22 тыю.;
Канада — 300 тыс.: Чили — 50. тые.;
Китай — 44 млн. Колумбия — 50 тысе.:
	hopes —- 95.6050 — тые.;  Воста-Рика —
4 тые.; Берег Слоновой  Кюли —
50 тыс.; Куба — 400 тыс.; Дания
— 100 тыс. Египет — 19 чые.: Ир
	ландия — 1.200;  Эквалор — 20 тью.;
Испания (испанцы, находящиеся в эмигра-
ции) — 284.995 подписей; Соединенные
Штаты. Америки — 1 млн. 350 тыс.; Фин-
ляндия — 616.248: Франция — 12 мли.;
Англия — 790.277; Франпузская Гвинея
— 10 тыс.; Верхняя Вольта — 50 тыс.;

Голландия — 229.067: Венгрия — 7, 500.
тыс.; Ивдал — 127.389; Иран — 25 тые.;
Исландия 5 тыс.; Израиль — 261.750;
Италия — 14, 631. 523° Япония — 1.345
тыс.: Реюнион — 20 тыс.: Japan — 56
	тыс.; Люксембург — 7 тье.; Марюккю —
	  19.581; Монгольская народная республика
— 636.732: Нигерия — 12.500; Норве-
тия — 50 тыс.: Филиппины — 50 тыс.;
Польша - 18 ман; Румыния —
`10.046.670; Саар — 2.600; Сенегал —
‘25 тысз Французский Судая — 30 тыс.;
 Швепия — 250 тыс.; Швейцария —
150 тыс: Сирия — 60.500; Yar —
16.500: Чехословакия — 9.500 тыс.; Тои-
ecr — 50 тыс.; Туние — 50 тые.; СССР
— 115.275.940; Уругвай — 50  тые.;
Венецуэла — 12 тыс.

К этому спиеку стран, говоритея далее
в коммюнике, необходимо добавить такие
страны, как Цейлон, Кипр, Индонезия,
Игак, Мексика, Непал, Новая Зеландия, Па-
‘кистан, Перу, Порм-Рико, Турция, Южно-
Африканский Союз, Вьетнам. которые еще
‘не приелали сведений. Эти цифры предетав-
ляют собой первые сведения, собранные
различными национальными движениями и
переданные в настоящее время Постоянно-
му Комитету Всемирного ковгрееса сторон-
ников мира.

«Кампания по сбору подписей пох Сток-
тольмеким Воззванием, — подчеркивается в
коммюнике, — охватывает весь мир и про-
должается в настоящее время более чем в
ТБ странах. Если принять во внимание, что
в большинстве случаев Воззвание полпиеы-
али лишь взрослые люди, можно считать,
что к Воззванию присоединилось в общей
сложности 600 млн. людей, что составляет
около четверти населения всего земного
нара.
  Среди подписавших фигурируют люди из
‘всех: стран, люди всех убеждений, всех ве-

‚рований и различного социального положе-

Мы привететвуем всех, от кого поступи-
ли эти подписи и чьи усилия являются
‚вкладом в борьбу за запрещение оружия аг-

и

рессии и массового разрушения, которым
являетея атомное оружие.

Мы призываем продолжать и раептирять
действия, направленные на достижение
этои пели.

Запрещение атомного оружия является
основным этапом на пути к ослаблению на-
пряженноети международного положения,
благодаря чему мир во всем мире, над ко-
TOPRIM нависла серьезная угроза, может
	още быть и холжен быть спасен».
	Корейская печать публикует документы,
разоблачающие планы подготовки войны
	Сын Мана
	кликой Ли
	ПХЕНЬЯН, 93-автуста. (ТАСС). Бюрейская
печать публикует секретные документы
лисынмановекого правительства, захвачен-
ные Народной армией при освобождении
Сеула.

Газеты «Минджю Чосен, «Haron Син-
мун» и другие воспроизвели военно-страте-
тическую карту штаба сухопутных войск
Южной Кореи © планом наступления на
север. Карта опубликована с комментария-
ми слелующего содержания:

Эта военно-стратегическая карта-план
подтверждает, что американские импе-
риалисты и их лакей — предательская
клика пи Сын Мана — уже давно тша-
тельно готовили наступление на север.
Вах показырает настоящая военно-стралте-
гическая карта, оперативный план на-
ступления на север и дислокация воору-
женных сил противника заключались в

слехующем-

Для наступления на север лисынма-
новское командование создало в районе
38-й параллели лва Яронта. 1-й фронт
	лолжен был наступать на левом фланге
от побережья зКелтого моря до Корандхо;
2-й фронт должен был наступать на пра-
вом фланте от Корандхо до восточного по-
бережья. .}-й фронт в целью захвата
Пхеньяна должен был нанести свой глав-
ный удар правым флангом из района Кэсо-
на, в дальнейпгим наступлением непосред-
етвенно на Пхеньян, ‘а ето левый фланг
должен был наступать из района Онгдина
на Синчон и затем на Саривон. Кроме того,
под прикрытием авизпии из Инчона, в
Ханчон, провинция Южный Пхеньян, пла-
нировалось направить десантные войска и
повести наступление на Лхеньян ec севе-
	ра. В состав 1-го фронта вхолили 1-я и.

2-я дивизии и полк из района Онттина,
5-я дивизия 3-го отряда специального нз-
значения и 1 зенитная часть. В еостав
2-ю фронта входили 6-я и 7-я хивизии,
отряд специального назначения и зенит-
ная часть.
	2-й фронт должен был начать наступле-
ние из районов Тондучона, Чунчона в
Ханчи. Кроме того, он должен был выса-
дить под прикрытием авиации часть де-
сантных войск из района Паннына в
район Ханамри, провинция Южный Хам-
ген, и, наступая со стороны севера на
	Бовон, прервать связь межлу провинция-.
	ми Южный и Северный Аамген и Пхенья-
Ном.
	В состав резерва главнокомандования
входили — 3-я дивизия в составе пяти
полков, разведывательная часть.  броне-
танковая часть, 17-Й полк и мотомехани-
зитованная ливизия.
	Войска лисынмановской армии, сосрело-
точенные в районе 38-й параллели для
наступления на север, насчитывали пря-
мерно 10 дивизий. Таким образом, преда-
тельская клика Ли Сын Мана по этому
плану нападения на север. тщательно со-
ставленному под непосредственным  руко-
водствюм  америкалеких империалистов,
ранним утром 25 июня 1950 года по вее-
му фронту начала’ наступление на север.
Однако планы американских империали-
стов и их лакея — предательской клики
Jn Com Мала не были  оуществлены.
Охранные отряды КНДР приостановили
наступление противника,  прониклиего в
глубь территории Северной Кореи на 1—9
	RM, а войска Народной армии перешли в
контрнаетупление.

Послание Трумэна конгрессу
	ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). [log
предлогом необходимости препления BHYT-
ренней безопасности США Трумэн в своем
новом послании конгрессу призывает при-
нять меры для дальнейшего ограничения.
демократических прав американского изро-
да и для этого рекомендует принятие ря-.
да антидемократических мер.

В своем послании Трумэн яростно на-.

падает на прогрессивные элементы. Tpy-
	мон рекомендует, в.частности, усилить су-
ществующий «Закон о борьбе со шииона-
жем». Из того, в каком направлении пред-
лагает американекий президент переемот-
	президенту более широкие права, чем су-
ществуюцщкие в настоящее время, в области
введения правил безопасности, касающих-
ся защиты военных баз и других оборони-
тельных сооружений страны». Трумэн ре-
коменлует также прикять закон, «разре-
шаюший министру юстиции вести наблю-
	дение за иностранцами, подлежащими вы-
ссылке»; и предусматривающий, как это
ВИДНО, полицейские меры в отношении
таких лиц.

В этой связи Трумон упоминает о зако-
	‘Нопроекте Х0ббез. одобренном. нелазввю из-
	О о ре
  Лусматривает прежде всего предоставление ленного срока тиц, не являющихся граж-
властям возможности использовать и пре-данами США и подлежащих высылке.

следовать как шиионаж любые междуна-   Дальнейшая часть послания Трумэна со-

родные свяви прогрессивных А ие

организаций и прежде всего коммунистов.
Далее Трумен в своем послании река

менлует принять закон, «предоставляющий:
	держит грубые напалки на коммуниетиче-
ское лвижение. Американский президент
	‚При этом похваляется, что OF JHE TIORET
	«АОММУНИЗМ».
	зверства французеких имперналистов вэ Вьетнаме
	ШАНХАЙ, 9 августа. (ТАСС). Въьетнам-  толическое население строить укрепления.
	ское информационное агентство передает ©.
бесчинствах французских войск в оккупи-
рованных районах Въетнама. 3% последнее
время, указывает агентство, оккупанты:
разрулили большое числю католических.
церквей.
	В ряде деревень провинции Тай-Дин
Французские войска заставили местное кд-
		Многие жители, отказавшиеся выполнять
этот приказ, были жестоко избиты захват-
чиками. 11 июня четыре французеких 68-
молета обстреляли и подвергли бомбарди-
ровке деревню, населенную  калоливами в
провинции Бак-Нинь (севернее Ханоя), в
результате чего были убиты десятки мир-
ных жителей.

Армия насилия и разбоя
	Одувизнивание солдат в  змериканекой
армии начинается еще в дни призыва.
Уже roma каждый призывающийся про-
ходит специальную проверку с точки зре-
ния его Политической  благонадежности.
Kpome этого, призывник должен заполнить
так называемый «сертификат  лойяль-
ности», т, е. дать официальную подписку в
том, что ан не является коммунистом и не

сочувствует коммунизму.
	Иройдя проверку, молодой солдат стано-
вилея об’ектом воздействия специального,
«Управления информации и просвещения
войск», состоящего из отборных реакцио-
неров и мракюбесов из числа членов аме-
риканеких фашистских организаций —
«Черного легиона», ку-клукс-клана и Ap.
Основной целью «идеотогичеекой» работы
в американской армии являетея воспита-
ние личного состава в духе звериного шо-
винизма, и милитаризма: Этой пели служит
сеть реакционных армейских газет, жур-
налов, киноустановок, библиотек co спе-
циально подобранной. литературой, а так-
же армейских «очалов пропаганды», за-
маскированных под вывесками солдатских
клубов, пивных и биллиарлных. Во главе
этих учреждений. выполняющих програм-
му «морального руководетва», стоят ео-
трудники «Управления информации и
проевешения войск».
	Рукюводящей идеей политической 0брз-
богки личного состава вооруженных сил
США является идея «мировой миссии»
Америки и расового превосходства амери-
канцев.над вееми другими народами мира.
Эта «идея» пронизывает. все газеты,
журналы и книги, кинофильмы и тезтраль-
ные постановки, предназначаемые для
солдат и офицеров, является темой по-
давляюнего числа политических собесело-
	ваний и так . называемых  «евоболных»
	Типография
	бизнее, прямой путь к долларам. Матрос
Джо «натолкнулся» в бею на ювелирный
магазин и «заработал» столько-то долла-
ров. Капрал Томас обнаружил кучу брил-
лиантов в захваченном «с бою» чемодане.
Лейтенант морской службы Гарри первым
высадилея на берег и за бесценок скупил
столько-то акций. Такими сюжетами пол-
на детективная литература для солдат и
матросов. Даже в «серьезном» четырехтом.
ном исследовании об змериканской армии,
изданном недавно под названием «Амери-
Канский солдат», © пафосом оплиеывается,
Kak B дни минувшей войны «некоторые
части американской армии буквально мча-
лись наперегонки, чтобы попасть первыми
К об’екту, сулившему богатую добычу, —
	ювелирномгу магазину, заводу, выпускаю-
щему фотоаппараты, или складу спиртных
HATHTROR>.
	Большое место в программе идеологиче-
ской обработки американского солдата и
матроса занимает воспитание ненависти к
СССР, к советскому народу, ко всему про-
грессивному.
	В американекой армии существует сле-
циальная программа обучения войск moe
давлению наролных демонстраций и улич-
ных «беспорядков». Большим раепростра-
нением в американских казармах пользует-.
ся книга полковника Андрюса «Силы че-
ловека в применении к военному делу», в
которой специальный раздел посвящен те-
ме: «Служба во время беспорядков». «Хотя
военное обучение, — пишет Авдрюс, —
имеет своей основной целью  зантиту
интересов страны Ha полях ераже-
ний, Тем He менее вполне возможны
случаи, когда войска булут призваны для
охранения общественного порядка и в
помощь существующим законам». На этот
«случай» американский солдат должен
стать палачом собетвенного народа. me-
	стоким карателем населения, своих орзтьев,
сестер, отцов и матерей. «Фактически, —
	пишет Андрос, — войска весьма часто при-
влекаются к выполнению этих обязам-
ностей».
	Хулиганетво, мордобой и насилие не
	только не осужлаются в американской ар-
MAH, HO даже восхваляются как проявле-
	ние высшей воинской доблести. «Команди-
ру, —— поучает своих подчиненных офице-
ров один из «теоретиков» американской ар-
мии генерал Максуэлл Тейлор, — не еле-
дует огорчаться, котла его солдаты зате-
вают драки в кабаке, доказывая, что они

принадлежат к самой отчаянной воинской
части в армии». ^
	Идеологическая работа в американском
флоте по своим целям и задачам не отли-
чается от аналогичной работы в армии. В
	основе воспитания матроса и офицера в
американском флоте лежит «теория» ад-
мирала А.Т. Мэхэна о морской силе ках
	решающем факторе воины. Фальсифицируя
историю войн, этот певец морском разбоя
доказывает, что американский флот яко-
бы всегда и притем один; без помоши дру-
гих родов войск, одерживал победы Hay
своими противниками. «Секретами»  побе-
ды военно-морском флота по. Мэхэну
являются особый «морской дух», воспиты-
ваемый в его личном составе, а также чув-
ство превосходства и исключительности,
которые должны быть свойственны офице-
рам флота.

Существенным элементом  идеологиче_
ской обработки личного состава  вденно-
морских сил США являетея религиозное
одурманивание матросов, а также воспита_
ние в них чувства морского разбоя, фапги-
стекого пиратства. Эти цели отличие сочо-
таются в книгах, излаваемых для матро-
сов, в Частности в «Молитвеннике для сол.-
дата и матроса», содержащем спепиальные
молитвы 06 «удаче», морской добыче и ло
	В среде американских. матросов, и особенно
морских офицеров, в большом ходу «исто-
	а ONY СМОЛА Ю а
бой на море, а также литература. изланная
	гитлеровскими «теоретиками» и япон CRY-
	— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60;
	ми «самураями моря». Среди старпгих офи-
церов поощряется чтение таких книг, как
«Моя борьба» Гитлера. Настольными кая-
гами офицеров флота являются писания
американеких «теоретиков» морского раз.
60я — адмирала Кинга, бутвието MOpeRoro
министра Нокса, алмирала Л. Макноми п
др. Вее они проповедуют  илею мировом
господства США и видят «историческую
	миссию» американского флота в империа-
листической экспансии и превращения
всех морей мира в американские озера.

Методы политической обработки амер

канското солдата и матроса многообразяы,
Здесь и политические беселы и  тватраль-
ные постановки, возвеличивающие амери-
канского сверхчеловека, здесь и илиотекив
радиопередачи, рассчитанные на разжига-
ние пизменных инстинктов, и «Фильмы
ужасов», посредством которых солдат при-
учают ю «безошибочному удару ножом», и
многое другое. Уолл-стрит не жалеет
	средств, чтобы выфастить своих верных
Холопов.
	Однако американские солдаты и матрогы
все чаще задумываются над происхолящи-
ми событиями и нерелко протестуют против
похготовки новой войны. Ярким выраже-
нием роста. антивоенных настроений в ам.
риканекюй армии можег слУжЖитТь письмю
	ветерана второй мировой войны Роберта
Руарка. напечатаниое недавно в [газете

«Сан-Франциско Ньюс». «Я протестую
против новой войны», — пишет старый
	соллат.
	Езкелновню телеграф приносит новые
вести об американских зверствах в Корее.
Варварская бомбежка корейских городов и
обстрел прибрежных поселков из мореких
орудий, мзесовые убийства и грабеж мир-
ного населения — такова BOWECRAS
«лоблесть» заокеанских гангстеров.
	Кто они, эти громилы гитлеровского 0д-
pasta, насильники и душители  евободы
других народов?
	Американская армия и флот всегда яв-
тялиеь орудием колониального pasion и
отолтелой агрессии. Созданные по образу
и полобию породлившего их империалисти-
ческого строя, вооруженные силы США ‘на
тротяжении всей своей истории послупено
осуществляли грабительские планы Уолл-
стрита. всюту выполняя роль колони-
заторов и насильников. Цозорную роль они,
в частности, сыграли в годы гражданской
войны в нашей стране, осуществляя иН-
тервенцию на, севере России и на Дальнем
Востоке. В 1918 г. В. И. Ленин се гневом
писал 0б американской армии како наем-
HOM палаче, который «в утгоху богатой
сволочи в 1898 г. душил  Филинпины,
под предлогом «освобождения» их а в
1918 г. душит российскую социалистиче-
скую республик. под предлогом «ЗАЩИТЫ»
ее эт немпев» (Соч.. том 28. ет. 45).
	Еще более позорную роль оплота ми-
ровой реажиии выполняют американские
войска после второй мировой войны. В
Китае и Корее. на Филиппинах и в Грен-
ланлии, в Греции и Японии, в Германии и
Аветрии— всюду, кула пол вилом «помощи»
проникают шупзльцы Уолл-стрита, льется
кровь мирного населения,  насаждаютея
варварство и мракобесие. идет  «тоталь-
ный» грабеж закабаленных нафодов. Аме-
риканекая военщина верой и правдой слу-
	жит овоему божеству — доллару.
				диспутов, которые культивируются в армей-
ских и флотских клубах.

Воспевая «американский образ жизни» и
заокеанскую лже-демократию, ках «рай для
всех», политиканы из аппарата «Управ-
ления информации и просвещения войск»
стремятея привить солдатам и матросам
звериную ненависть ко всем народам вем-
ного шара, «Аргументами» в этих беседах,
как правило, служат бредовые речи Tpy-
мэна, Ачесона, Бредли, Гувера, Даллеса и
других трубадуров Уюолл-стрита, a также
«вовейшие» теории американских расиетов.
	Все увилия пропагандиестского аппарата
вооруженных сил США направлены на

духовное развращение личного состава.
Американским империалистам нужен сол-

дат, слепо доверяющий своим хозяевам,
солдат, являющийся механическим при-
RaTKOM к своему оружию. Именно такого
не думающего, полупьяного, беспечного
«парня с карабином», который емотрит на
мир, как на американскую планету, и на
войну, как на веселое времяпрепровожде-
ние, и старзется воспитать американская
военщина,

OHH из средетв морального растления
американского солдата является  разжига-
ние в нем страсти к обогащению, к наживе.
На дорогах США можно видеть плакат сле-
дующею содержания; «Молодой янки!
Земля — плалета американская. Выбирай,
что тебе больше по вкусу: тропический
остров Гузм или снежная Исландия, Фи.
лиипины или Западная” Германия, `Брита-
ния или Греция. Посвяти себя военной
профессии — она обеспечит тебе интерес-
ную, богатую приключениями жизнь, путе-
пествия в компании друзей».

Американскому солдату всеми способами
внушаетея мысль, что военная елужба и
	особенно война — это легкий и верный
	Такие пастроения  влалеюг  широкиуи
массами американских солдат и офицерв.
Конечно, далеко не весе они разбираются в
окружающей обстановке, но растущее @
каждым днем движение сторонников мира
не оставляет в стороне и американекого
	солдата и матроса.
. Ой А НОРАБЛЕВ,
	a rh
Ответственный редактор

Н. ТОКАР

ЕВ,
	6. Телефоны: коммунатор К 0-26-80; для справок — 206, 02-87; начальник издательства
	центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица. Чехова, 16.
	отдел писем — В 01-71] n K 2-08-34,