12 августа 1950 г., субб
	„„Пропагандист
и агитаторсв
			191 (3604)
	K PACH BIA
	лот
		Встреча с депутатом
Верховного Совета
		sacenanue Совета besonacue

Разгул полицейского террора
	в Японии
ШАНХАЙ, 11 августа. (ТАСС). По ‹00б-   период-с 28 июля по 7 августа из релак-
	ций газет, телеграфных агентств и с pa-
дповещательных станций уволено 647
Коммунистов И сочувствующих WM.
	iio сообщению газеты «Майници». то-
	кийская прокуратура возбудила дело про-
тив коммуниста— депутата нижней палаты
‘парламента Пимура.
	Буквально BCH полиция поставлена на
	ноги, чтобы произвести зрест девяти руко-
водителей коммунистической партии Япо-
нии. Полицейские производят обыски, 30
июля, в частности, был произведен обыск
в доме Носака, а 8 автуста — в доме
Хасегава.
	Газета «Майници». сообщает, что власти
именяют «новые методы розыска», а
	примевяют «новые уетоды розыска», a
также усилят «наблюдение ва новым DY-
ROBGACTBOM коммунистической партии Япо-
НИИ».
	щениям из 10кио, преследование коммуни-
стов и других демократических деятелей в
Японии все более усиливается.
	Газета «Иомиури» сообщает, что ми-
	НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ЧЛЕНОВ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ИОРВ, 10 августа. (ТАСС). Cero-
дня (за чае до начала официального засе-
дания Совета Безопасности) члены Совета’
Безопасности, в том числе представитель
СССР Я. А. Малик, собрались на закрытое
неофициальное заселание.

Это закрытое совешание продолжалось.
около полутора часов, веледетвие чего’
официальное заселанив Совета началось ©
	запозданием.

gs
	Тщетно пытаясь ‘лискредитировать ©0-
ветскую резолюцию, преследующую цель
мирного урегулирования корейското во-
проса, Остин призывал прянять америжан-
скую резолюцию. которая, по его словам,
рассчитана на то, чтобы обеспечить пол-
линный «живой» мир.’ Он сказал. что
OOH лолжна предпринять действия. прел-
составляющие собой явное предупреждение
всем «потенциальным  агрессорам». и
должна. обеспечить, чтобы каждая arpec-
сия была обречена на полный провал.
	В заключение Остин заявил, что прет-
ложенная им резолюция прелетавляет собой
«практическое действие», преслетующее
	главную цель. к которой США було бы
	стремились с 25 июня, — попытку оста-
новить агрессию. в Ёорее; & до тех пор.—
пока это це будет достигнуто, —воспрепят-
ствовать распространению этой агрессии.
	После окончания выступления Остина
председатель Малик спросил,. желает ли
кто-либо еще выступить, Но никто не
отозвался на это предложение. Малик вы-
сказал мпение, что в таком случае Совет
может приступить в обсуждению наиболее
срочного вопроса — недавно полученной
телеграммы министра иностранных дел Ко-
рейской народно-демократической респуб-
Лики, в Которой содержится протест про-
тив варварских бомбардировок? американ-
скими военно-воздушными силами мирных
городов и населения Морен. Малик напом-
нил, что Советский Союз представил ре-
золюцию по этому вопросу.
	Представитель США Остин вновь потре-
бовал, чтобы прелселатель вынес постанов-
	нение По порядку дня, представленному
гминдановцем. ‘

Малик повторил об’яснение, данное в
начале заседания. — а именно. что в ре-
	зультате неофицизльного обмена мнениями
между членами Совета. точки зрения чле-
нов Совета остались неизменными и. сле-
довательно, Совет Безопаюности  ечитлдет,
что подобный неофициальный обмен мне-
ниями может иметь место в будущем. По-
этому в настоящее время нет никакого
основания возвращаться в этому делу. по-
скольБу все члены Совета прекрасно пони-
мают. что председатель не имеет возмож-
ности вынести постановление; которого
представители СПТА и гоминдана так упор-
но требуют уже в течение двух заселаний,
	Остин возразил, что’он оспаривает <10-
становление» председателя. Он сказал, что
председатель лопускает неточность, когда
полагаетея на заявление. сделанное в на-
чале заседания, в качестве основания для
TOM, чтобы не ставить вопрое на голосо-
вание.
	Предетавитель Англии Джебб выступил
в подлержку Остина и Цзян Тин-фу и на-
стаивал на том, чтобы Малик вынес поста-
новление относительно приглашения пред-
ставителя клики Ли Сын Мана.
	Малик в ответ заявил, что существует
следующая  ситуапия: США оспаривают
несуществующее «постановление». Ирелее-
датель Совета не вынес никакого постанов-
ления и ясно заявил, что в наетоящее вре-
мя он не имеет возможности вынести по-
становление, и это нельзя эспаривать.
	Затем. отвечая на пространное выступ-
ление Остина, Малик указал, что предста-
витель США обсуждал корейский воп0ос
по существу. Он сказал. что Остин сделал
ряд клеветнических, необоснованных заяв-
лений в отношении позиции Советского
Союза. Советский Союз в лвух ранее сле-
ланных заявлениях имел возможноеть из-
ложить свою точку зрения и на основании
общих положений международного права,
	определяющих агрессию, доказал, что аг-
peccopou являются США,

Что касается  солержавшихея в речи
	Остина намеков на то, что Советекий (0103
поставил оружие северокорейцам, то это
лишенная оснований диффамация. Оружие,
которым. располагают корейские народные
войска, сказал Малик. представляет собою
оружие, которое было в их распоряжении,
когла Советский Союз вывел вооруженные
силы из open, Малик сказал. что он в
настоящий момент хочет лишь коснуться
ЭТОГО вопроса. но огораривает за собой
	‘право позже подробно эбеулить лругие ето-
	юны выступления (етина.
		Почему
остались п
	Закончилась 15-я летняя хомплекеная !
	спартакиада  Праснознаменной Амурской
флотилии. Она показала огромный интерее
моряков и.членов их семей к физической
культуре, стремление амурцев к дальней-
шему совершенствованию свосго епортив-
ного мастерства, выявила значительное ко-
личество. способных пловцов, бегунов; пры-
гунов, игроков. Было установлено четыре
новых флотильеких рекорда. И вее же ито-
ги спартакиады нельзя признать удовлет-
ворительными, Наоборот, они оставляют
горькое чувство досады, особенно когда
смотришь на большуао таблицу. старых
флотильских рекордов.
	Ню бегу па 100 метров рекорл был уста-
новлен в 1939 году старшиной Мальяно-
вым, пробежавигим эту дистанцию за 11,7
секунды. Ровно десять лет Nadal мичман
Алтунин прыгнул в высоту на 1 метр 70
сантиметров. Тогда же старшина Пуето-
войтов проплыл 300 метров на боку за 4
	минуты 30;4 секунды, установив рекорл
флотилии.
	Почему эти и многие другие рекорды

остаются непобитыми столь длительное
время?
	Бее дело в том, что сущеетвующие ре-
корды, хотя и атакуются, но без необходи-
мой подготовки, ¢ наскока. Прошедная
спартакиада показала, что на флотилии не
занимаются выращиванием  рекорлеменов.
никто их не готовит к предетоящим сорезв-
нованиям. О рекордах здесь вспоминалот
только два раза в год — во время зимней
и летней епартахиал.
	Вот как был побит недавно рекорд по
метанию диска, установленный в 1941 году
старшиной Дудзинским (31 метр 93 санти-
метра). Расстояние, прямо скажем, неболь-
moe, и побить такой рекорд хорошему
спортемену пе так уже трудно. И вот стар-
ший матрос Ченлыженко решил попробовать
свои силы. Физически здоровый, рачее AH
разу не державиий диска в руках, он па
первой же тронировке метнул его на 34
метра. Теперь надо было научиться бросать
диск ‘из круга. Старший матрое пошел на
отадион, но там шла игра в футбол. В дру-
гой раз на стадионе не оказалось свобод-
ного диска. За лето молодой спортемен ву-
мел потренироваться всего три раза и
только однажды метал диск из Kpyra. Rpo-
ме офицера Герчикова, который случайно
увилел тоз. Чеплыженко за тренировкой и
показал ему правила метания диска, ни-
кто не поинтересовалея подготовкой физ-
культурника к спартакиале.
	В дни соревнований тов, Чеплыженко не
сумел побить флотильекий рекорд. Брюшен-
ный им диск не додетел до красного флаж-
ка 40 сантиметров. Рекорл был побит етар-.
шим матросом Федоровым, тоже впервые
взавшимея за диск. Цосле четырех само-
стоятельных тренировок он метнул лиек на.
32 метра 49 сантиметров и стал чемпио-
ном. флотилии.

Пе менее любопытна история н. лрутого
рекорда. В феврале на флотилии был от-
крыт зимний плавательный бассейн, ‘и
перворазрядиихк главный старигина Пуето-
Войтов начал тренировать пловцов. За ко-
роткое ‘время он добился значительных ре-
зультатов. Но с наступлением лета трени-
ровки в бассейне прекратились, и занятий
с пловцами никто не проводил. Они вы-
ступили на спартакиаде слабо подготовлен-
ными. Но один текорд все же был побит
матросом Земковым, который 200  мет-
рюв проплыл стилем брасе за 3 минуты 24
сокунды. Этого спортемена никто не гото-
вил к соревнованиям и его рекорл явился

ля всех неожиланностью.
	рекорды
епобитыьми
	Только влабой подготовкой к copeRHo-
ваниям можно 0б’яснить тот факт, что до
сих пор остаются еще не побитыми 6фло-
тильекие рекорды по плаванию, существу-
ющие уже 5—10 лет. Разве трудно, на-
пример, побить рекорд на 400 метров
рольным стилем, если один из матросов без
предварительных тренировок проплыл эту
дистанцию за б минут 12 секунх, показав
время всего на 8 секунд ниже рекорлного?!
А ведь рекорд этот существует с 1940 го-
та. /
	Ь 15-й спартакиаде настойчиво готови-
лись толькю шлюпочные команды, кото-
рые и показали возросшее маетеретво. За-
служенное первенствю по клаесу шестерок
и четверок завоевали в упорной борьбе
шлюпки корабля, где служит офицер Кик-
тенко.
	№0е-кто на флотилии склонен pocTop-
гаться новыми достижениями, хотя для
этого нет оснований. Уровень новых ре-
Корлов невысок.
	Многие важнейшие вилы спорта на Аму-
ре оказались вовсе ‘забытыми, Стильное
плавание, стрельба, прыжки -—— здесь са-
мые отстающие участки спортивной рабо-
ТЫ.
	Б недалеком прошлом флотилия по празу
гордилась своими физкультурниками. Здесь
вырос замечательный бегун — рекордемен.
СССР по бегу на длинные дистанции Ники-
фор Попов, чемпион Вооруженных Сил бок-
сер Кудрявцев, пловец Пустовойтов, прыгун
ПНаваторов, грачатометчик Дудзинекий и
другие. Многие из них уехали с Дальнего
Востока, и былая спортивная слава амурцев.
значительно померкла, а с растущей моло-
дежью здесь серьезно не’ занималотся. Мо-
лодой спортемен старшина 2-Й статьи
Уловик, говорит:

— Меня интересуют все виды спорта. Я
несколько лет принимал участие в сорев-
нованиях по плаванию, занимался в секции
боксеров, участвовал в шлюпочных гон-
ках, на флотильской спартакиаде в прош-
лом году побил рекорд по бегу на 400 мет-
ров. Инструктор физической подготовки и
спорта тов, (Озеров посоветовал тогла мне
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 11 августа. (Корр. «Красного
Флота»). Недавно состоялаеь ветреча м9-
ряков одного из подразделений Краснозна-
менной Каспийской флотилии с депутатом
Верховного Совета СССР молодым инже-
нером Велихановой Сарой Ибрагим кызы.
	Ивораннииа народа рассказала 0б ито-
гах работы первой сессии Верховного Co-
вета СССР, 0 том единодушии, с которым
на сессни рассматривались вопросы огром-
Ной политической важности.
	—щ Боля советского народа едина, —
сказала тов. Велиханова.—Это воля к миру.
к дальнейшему росту блатосостояния со-
ветекого народа, к построению коммуниз-
ма в нашей стране. Эту волю мы, избран-
ники народа, зафиксировали в своих ре-
шениях. Учитывая стремление советского
народа к миру, мы на совместном засела-
нии Совета Союза и Совета Национально-
стей приняли Заявление Верховного Сове-
та СССР 4% готовности еотрудничать © зако-
нодательными органами других государств
в разработке и проведении необходимых
мер по осуществлению предложений Посто-
янного Пюомитета Всемирного конгресса, сто-
рюнников мира. Единодушие, с которым
соретекие люди подписывали  Стокгольм-
ское Воззвание, говорит о том, что воля
советского народа и Советского правитель-
ства едина,
	С искючительным вниманием выслуша-
ли избиратели речь депутата. Затем a
]

ступили секретарь Шаумяновекого райко-
ма партии тов. Багиров, старший лейте-
нант’ Газиянц и другие. Они @INHOTY INO:
	одобрили решения сессии Верховного Co-
вета СССР.
	— Родина доверила нам почетное дело
—щ защищать ее государственные интере-
сы, стоять на защите мирного труда со-
ветских людей, — сказал офицер Газияни.
— И мы, военные моряки, с честью’ оправ-
даем это доверие. Наша высокая боевая
готовность будет вкладом в дело защиты
мира. Мы обязуемея блительно стоять па
	страже созидательного труда советских
nro Tel.
	ДЕМОБИЛИЗОВАННЫЕ
ВОИНЫ — АКТИВИСТЫ
ДОСФЛОТ’а
	Актив Махачкалинското городекого ко-
митета ДОСФЛОТ‘а составляют демобилизо-
ванные моряки. Они руководят кружками,
читают лекции, помогают юношам и ле-
	вушкам овладевать морскими специально-
	CT AA.
	Вышел первый номер журнала «Про-
патандиет и алитатор»  Военно-Мореких
Сил. Журнал рассчитан ma командиров,
политработников, партийный и ROMCO3S01b-
ский актив кораблей, частей и. подразтеле-
ний, работников политорганов,  пропаган-
	дистов, руководителей политических заня-
тий и агитаторов.
	Основными своим залачами «Пропаган-
дист и агитатлор» ставит пропаганду тео-
уни марксизма-ленинизма,  внешией и
внутренней политики Советского правитель-
ства, советской военной идеологии, осве-
щение основ  воонной и военно-морской
науки, вопросов военно-морской истории, а
также практики  партийно-политической
работы и воинского воспитания на кораб-
лях и в частях Военно-Мореких Сил.
	«Пропаган-
	B первом номере журнала
ист и агитатор» напечатаны:
	Й, Сталин. «Относительно марксизма _В
языкознании»; И. Оталин. «К некоторым

вопросам языкознания. Ответ товарищу
Е. Крашенинниковой».
	Статьи: «Советский Союз в авангарде
борьбы за мир»; «Партия Ленина-— Сталина

— создатель и руководитель Военно-Мор-
ского Флота». :
	В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» напечатана статья А. Кома-
рова «Партийно-политическая работа во
время летней кампании». В разделе «В по-
мощь руководителям политических заня-
тий» помещена статья В. Колотова «Kan

проводить занятие по теме: Партия боль-
шевиков в период подготовки и проведения.
Октябрьской социалистической р
(Апрель, 1917 г; — 1918 г)».
	В разделе «Иритика и библиография»
напечатана рецензия полковника И. Агиба-
	лова на книгу №. Е. Ворошилова «Сталин!
	и Вооруженные Сплы CCCP »,
	Курсы
руководителей _
кружков
	БАЛТИИСКИИ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Руководители кружков по ‘изуче-
нию истории  ВАП(б) и биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина готовятся
К новому учебному году в системе партий-
ного просвещения. Политический отдел
Н-ского соединения организовал для них
трехмесячные курсы.
	На курмхах читаются лекции по истории
	ВКП). Большое внимание уделяется ло-
	EDIMICHHIO MeTOTRUCCRHX и  практических.
пропагандистских навыков руководителей,
В программу курсов, например, введены
лекции: «Самостоятельная работа пропаган-
диета‘ и подготовка его к занятиям». «Ме-
TOARKA IPOBCICHUA занятий в кружке»:
«Работа слушателя ‘над книгой, ведение
записей и составление конепектов».
	В гости к тихоокеанцам
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. (Козр. «Крас-
ного Флота»). Вот уже несколько лет
дружат. моряки Тихоокеамекого флота с
артистами драматического театра города
Комсомольска-на-Амуре. Коллектив театра
ежегодно приезжает к воинам на гастроли,
ставит на сценах клубов свои лучитие
спектакли, выступает с концертами. ока-
зывает активную’ помощь коллективам
Матросской художественной — самодеятель-
ности. С помощью артистов драматический
коллектив Подготовил постановку пьесы
лауреатов Сталинской премии братьев Тур
«Особняк в персулке».

На-днях грушиа артистов драматическо-
п театра  Комсомольска-на-Амуре вновь
прибыла в гости к тихоокеанцам. Воинам
	OVIVT показаны новые постановки театра.
	о АР”  2 ыы

НЬЮ-ПОРК, 10 августа. (ТАСС). Сегодня.
под председательством советского делегата’
Я. А. Малика состоялось заседание Совета
Безопасности после двухдневного перерыта,
предложенного американской делегацией, Bo
время которого делегации, принадлежащие
к англо-американскому блоку, провели рял
совещаний в секретном порялке.

ak известно, на предшествующих за-
седаниях Совета Безопасности делегации
ОША их сателлитов сосредоточилн все
внимание на различных искусственно
выдвинутых процедурных › вопросах с
целью помешать Совету Безопасности про-
должать обсуждение  прелложений Совет-
ского Союза по мирному разрешению ко-
рейского вопроса. Такая тактика в основ-
ном предусматривала требование пригла-
шения представителя марионеточной клики
Пи Сын Мана на заседание Совета Везо-
пасности без одновременного приглашения
представителей Корейской наролно-лемокра-
тической республики.
	Открывая засехание. Малик слелал крат-
ROC залвление, сообщив, что межлу члена-
ми Совета Безопасности имел место неофи-
циальный обмен мнениями по вопросам.
возникшим в ходе прелыдущего заселания.
В результате этого обмена мнениями. ука-
зал Малик, было установлено. что точки
зрепия сторон остались неизменнетии.
	ак указал далое Малик. было решено
проводить в дальнейшем, когла это булет
	сочтено уместным, неофициальный обмен
MACARAMH.
	Первым выступил гоминлановен Цзян
Тин-фу, который опять настаивал на TOM,
чтобы Малик вынее  «постанавление» по
вопросу о приглашении к столу Совета
Безопасности представителя марионеточной.
клики Ли Сын Мана. Игнорируя то обетоя-
тельство. что это было бы односторонним
актом, Цзян Тин-фу развязню утверждал,
что Малик нарушил правила процедуры
Совета, а также «решение» Совета, при-
нятое 25 июня. Он указал, что действия
Малика создают «серьезную ситуацию».
	затем выступил. представитель США
Остин, который поддержал гоминлановца.
Остин повторил вылвинутое им раньше об-
винение в том, что Малик на посту пред-
седателя Совета якобы препятствует попыт-
кам Совета разрешить корейский вопрос,
отказываясь вынести постановление по по-
рялку дня. :

Остин признал вместе с тем, чт за-
включенное в военное время соглалиение
союзников о Корее прелуематривало поело-
	KE тренировке метнул его на 34 заняться бегом, Я последовал ето совету, но
	спортивный комитет не интересовалея мои-
ми занятиями, никто даже не побеседовал
со мной. Без рукозодетва и помощи вееной
этого года я допустил ошибку на трени-
ровке и повредил ноги. В результате до.
июля не смог тренироваться, и к ый
флотильекой спартакиаде пришел елабо.
подготовленным. Спортивный комитет фло-.
тилии только выявляет лучших спортеме-
нов, по не работает с ними. За последний!
год не помню случая, чтобы кто-нибуль из!
членов комитета побывал у нас в части,

поговорил 6 ФИЗКУЛЬТУРНИКаМИ.
	В свете этих фактов очень ненритлядна
роль спортивного комитета флотилии. ко-
торый самоустранилея от руковотетва мас-
совой работой и фактически существует
только на бумате. Достаточно сказать. что.
в 1950 году он ви разу не собирался, не

провел совешання лаже в связи е MOITOTOD-
кой флотильской епаотакиаты.

Дом офицеров и матроеский клуб также.
не интересуютея спортом. Они не имеют.
сейчае ни одной команды. Сборная ovr
больная команда флотилии терпит в теку-
шем году одно поражение за другим.

Итоги летней спартакиады убедительно
говорят о том, что на флотилии плохо вы-
полняют постановление ПА ВЕП(б) о вее-
мерном развитии всех видов спортивно-
маесорой работы, не проявляют большеви-
CTCKOH заботы о решнительном улучшении
	спортивных показателей, а все еще ЖИВУТ
	старыми успехами. Этого нельзя екрыть
торжественными пафадами в дни епарта-
киады и даже четырьмя случайными и ма-
лозначительными рекорлами,

М. ЛАЙБО.
	Тов. Сотников деятельно DYRoBOINT
кружком По основам BOCHHO-MOPCKOTO дела
при Рыбном техникуме, часто выступает
с лекциями по морской тематике. За ‘ак-
тивное участие в работе ДОСФЛОТ”а тов.
Сотников награжден грамотой республи-
канекого комитета общества.

Бывший моряк тов. Игошкин — в на-
стоящее время предеелатель первичной ор-.

А ах
	ганизапии ДОСФЛОТ при Министерстве тор-   ставление Корее после войны своболы п
	ropan ДАССР. и член лекторской группы
	Махачкалинекого — городского комитета
ДОСФЛОТ`а — ведет неустанную работу
CPCI молодежи. пропаганлируя военно-
	Демобилизованный черноморец старши-
на 1-й статьи Голубев много времени по-
свящает раепространению среди досфло-
товцев военно-морских знаний. Такими же
актиристами являются и многие другие.
	И. АРТЮХОВ.
——-—-
	`демобилизованные войны.
	независимости, и добавил, что раздел по
38-й параллели был. принят в калестве
временного военного раздела в целях при-
нятия капитуляции японских войск. Оетин
указал, что эта линия не представляла
собой политическй границы.

Остин утверждал, что Советский Союз
будто бы начал превращать 38-ю парал-
лель в «строго зафиксированную границу»
и что США якобы неоднократно Выступали
за устранение гранипы и создание единого.
правительства Кореи. Остин сослался лалее.
на резолюции Генеральной Ассамблеи, при-.
	eT   нятые в 1947 и 1948 г.г. и на отказ
Советского Союза, как оккупирующей дер-
Нов ые книги жавы, предоставить комиссии, созланной
Генеральной Ассамблеей, доступ в Север-
«Чему учит. история ВКП(б)». Консуль- ную Roven. 1

=r*?
	Продолжая ‘свою проетранную ped,
	 Остин пыталея представить американскут
агрессию в Kopee, как действие, «защи-
щающее мир». Остин клеветнически ут-
верждал, что не Ворейская народно-демок-
‘ратическая республика. а клика Ли Сын
Мана представляет корейский нарол. Он
снова и снова повторял. американскую
‘версию о том. что корейская Народная ар-
‘мия! булто «вторглаеь» в Южную Корею.
	Утверждая, что Организация 0б’елинен-
	ных Наций никогха не имела возможности.
убедиться, действительно ли Советский
Союз вывел свои войска из Кореи. Остин
заявил, что ход военных действий указы-
вает на то, что северокорейское «вторже-
ие» в течение длительного времени и
тшательно полготовлялось. Слелав 0630p
лействий Совета Безопасности. поллержи-
вающих американскую интервенпию в Ко-
рее, Остин заявил; что основные положе-
НИЯ в ЭТОМ вопооее ясны.
	Остин залал ряд риторических вопросов.
	на которые сам дал ответы. Эти вопросы
и ответы имели целью изобразить корей-
скую Народную армию, как «агрессора»,
и создать представление. что Советский
Союз мог бы прекратить конфликт в Корее,
Используя 6808 влияние на Корейскую
наролно-лемоклатическую республику.’
	тации к ХУ теме учебного плана кружков
по изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)». Издательство «Московский рабо-
чий», 1950 г. 166 стр. Цена 3 руб. 25 коп.

А. В. Суворов. «Документы». Том 1. Под
редакцией полковника Г. П. Менерякова..
Военное издательство, 1950 г. 790 стр. Цена
30 руб.

Первый том состоит из 595 документов,
охватывающих период с 1760 по 1774 год и
показывающих командную и боевую дея-
тельность великого русского полководца,
В сборнике напечатаны формулярный спи-
сок и автобиография А. В. Суворова.
	В. Чепраков. . «Принудительный труд в
странах капитала», Государственное изда-
тельство политической литературы, 1950 г.
95 стр. Цена 1 руб. 25 коп.
	Вильямс, «Капитализм и рабство».
Сокращенный перевод с английского
Р. А. Розенталь. Предисловие А. Самой-
ло. Издательство иностранной литерату-
ры, 1950 г. 214 стр, Цена 10 руб. 40 коп.

«Очерки по истории русской журнали-
стики и критики». Том первый. XVIII sex a
первая половина XIX Beka, Издательство
Государственного ордена Ленина’ универ-
ситета им. А. А. Жданова, Ленинград.
1950 г. 604 стр. Цена 40 руб.
	М. Лифанов. «Превосходство ть
стической морали над растленной моралью
буржуазного общества», Ленинградское.
газетно-журнальное и книжное издатель-
ство, 1950 г. 94 стр. Цена 1 руб. 50 коп.
		Го материалам «Красного Флота»
	«НЕТ ЗАБОТЫ
О ПОДЧИНЕННЫХ»
	Имеют   морское A104

yy
	Краснознаменная Амурская флотилия.

колхозов, а после укрупнения стало 1.6608
или на 4.401 колхоз меньше. Раны» на
один колхоз приходилось в среднем 42 лвэ-
ра и 163 гектара пашни, теперь на один
Колхоз прихолитея 713 гектаров: посевной
площади и 152 двора, наечитывающих.
243 трулоспособных. До укрупнения кол-
хозов одна МТС обслуживала в среднем 52
колхоза, сейчае — 14, олин агрономиче-
ский участок обслуживал 22 колхоза, те-
перь — 1 — 2. В Дмитровском районе до
укрупнения был 191 колхоз, из которых
20 имели посевную площадь от 26 до 50
гектаров, и только У трех колхозов посев-
ная площадь превышала 300 гектаров.
Теперь в районе создано 34 колхоза, из
Которых 24 имеют посевную площадь свы-
ше 500 гектаров.
Артель «Труд» Заторекого района, Мос-
ковкой области, создана в результате 0 е-
динения 14 мелких колхозов. Она имеет
3.000 гектаров земли, в том чиеле 1.380
тектаров пашни. В артели освоен 66в00бо-
рот, имеются 2 агронома, необходимые ма-
шины, инвентарь, постройки. До об’едине-
ния артель получала урожай‘ зерновых
9 центнеров с гектара. В 1949 году в кол-
Хозе получен урожай зерновых на веей пло-
щади 17,7 центнера с гектара, картофеля
—105 центнеров и овощей — 253 центне-
ра е гектара. Артель выдала колхозникам
на один трудодень 1,7 килограмма зерна,
6 килограммов картофеля, полтора кило-
грамма овощей и 2 руб. 90 коп. деньгами.
Решающим условием укрепления 09`е-
диненных колхозов являются правильный
подбор мн расстановка кадров. Уменьшение
числа колхозов в результате их 0б’едине-.
ния позволяет выдвинуть. на руководство
крупными колхозами наиболее опытных,
культурных работников, хороших органи-
заторов, способных управлять таким хозяи-
ством и повести за 6000й колхозников.
Крупные колхозы, имеющие достаточные
денежные доходы и другие материальные
условия, сумеют приглаеить Ba работу
квалифицированных специалистов  сель-
ском хозяйства — агрономов, зоотехников,
ветеринарных = работников,  инженеров-
строителей, чел не могли делать мелкие

Высвобождение значительното количест-
ва колхозников, ранее занятых на адми-
‘нистративных лолжностях в мелких  кол-
хозах (предеедателей колхозов, бритатиров,
заведующих фермами, счетных работников),
‘позволяет укрепить состав бригадиров, за-
ведующих  фермами, ‚ заменить слабых,
неспособных работников. Например, в 8а-
торском районе, Московской области, в ре-
зультате об’единения освободилось 119
председателей колхозов, из которых 23 че-
ловека назначены заместителями предееда-
телей, 14 — заведуюцщими фермами, 53—
бригадирами, 2 — счетоводами. В евязи ©
укрупнением колхозов, произволетвенных
бригад и ферм происходит сокращение ад-
министративных должностей, а освобожда-
ющиеея колхозники переходят на работу в
поле и на фермы. Например, в Московской.
облаети в результате об’единения колхозов.
высвободилось для работы в полеводстве
ий животноводстве 7.470 человек, что дает
годовую экономию  колхозам 2.460 тыкяч
труполней.

В укрупненных артелях создаются более
широкие возможности для внедрения меха-
низации, так как посевные площади их
увеличиваются в несколько рдз.

0с0бое значение в новых условиях приоб-
ретают вопроеы строительства и благоуст-.
ройства. Мелкие колхозы не могли произ-
‘водить строительные работы в больших.
масштабах, так как не имели для этих це-
лей срелетв, людей, строительных иатериа-.
лов. В укрупненных,  Экономичесви более
мощных колховах открываютея широкие
перспективы строительства. Им предстоит
‘в ближайнтие готы создать новые хозяйст-

Ha руководетво венные центры, построить жавотноводче-
	‘ские, складекие, культурно-бытовые поме-
шения, ‘провести селение хуторов в
крупные поселки, построить новые лома
‘для  КОлХхОЗНиКоВ. Такие масштабы пере-
‘стройки сел под силу только крупным кол-
хозам. Артель имени Сталина Геническото
района, Хереонекой области, об’единйвшая
19 колхозов, приступила к строительству
‚агрогорода. Строительство проводится по
‘генеральному плану, разработанному квали-
	фицированныьгуии инженерами и утвержден-
	ному собранием колхозников. эдесь строят-
	  ся лома для колхозников © водопроводом и
	ванными, клуб на 400 мест, магазин, го-
стиница, столовая, больница, “парк, ста-
дион, инподром. На строительстве занято
360 человек, руководит етройкой опытный.
инженер.
	Артель имени Сталина  Гатчинекого
района, Ленингралекой области. созтана, из
	4 мелких колхозов, которые ло укрупнения
	НИБакото строительства BeCTH HE мог.
Теперь в артели организована строительная
бригада из 17 плотников и ведется етроя-
тельство теплицы на 1.000 кв. метров и
скотного лвла’ на 200 голов скота.
	00’единение мелких колхозов создает
условия для улучшения руководетва ими.
CO стороны местных советских, партийных.
и сельскохозяйственных органов, так как
количеетво  Колхозов значительно умень-
шаетея. Если в Калининекой области, на-
пример, в некоторых районах де об’едине-
ния насчитывалось до 240 колхозов, а В
Кировской области — свыше 350, то те-
перь в районах остается по неекольку де-
CATROB ROWXO30D.
	Ло  об’единения многие колхозы
не имели партийных и комсомольских орга-
низаций, теперь положение коренным 9б-
разом изменилось. Наптимер. в Московской
	‘области до укрупнения только олна пя-
	тая часть колхозов имела партийные орга-

низации. Более чем в половине полховов.

области не было комсомольских организа-

ций. После укрупнения около 70 процен-

тов колхозов имеет партийные ортаниза-

wn 88 проц. артелей имеют комсомоль-
кие организации.
	укрупнение колхозов -—— важнейшее ор-
танизационно-хозяйственное мероприятие,
осуществляемое колхозными маевами под
руководством партии Ленина == Сталина.
Это мероприятие обеспечивает ‘веееторон-
нее развитие общественного колхозного. про-
изводетва, быстрый рост общественных до-
х0д08 и повышение материального и куль-
турного уровня жизни колхозников. ^ ©по-
	собствует дальнейлнему укреплению могу-
щества Советехого государства.
	В. ЗАКЛАДНОЙ,
	Представитель Вубы Альваресе раболенно
поддержал позипию США и заявил, что
Малик прибегает к тактике затягивания,
не вынося «постановления». В этот момент
Остин опять громко заявил. что Малик
вынее «постановление», заключающееся в
том, что порядок дня, предложенный Изан
Тин-фу, не имеет приоритета, и лобавил,
что. США оспаривают это «постановление»
Малика. Остин потребовал проведения го-
лосования по этому вопросх.
	Малик опять терпеливо об’яенил. что
он не вынес никакого постановления н
что он не имеет возможности вынести по-
становление. Он спросил, какое право
имеет Остин прибегать к подобным махи-
нациям и приписывать прелседателю Co-
вета постановление, Еоторое он не вынег.
	Носле того ках никто из других лелега-
	тов не выразил желания выступить. Ма-
	AWK закрыл заседание и цазначил следу-
	ющее заседание на 11 авгуета,
	Вод Таким названием в № 145 «аб- нистр труда Аори, начальник управления
ного Флота» было опубликовано письмо генерального прокурора Охаси и генераль-
К. Васильева. Автор письма справедливо   НЫЙ, секретарь кабинета Окадзаки. подго-
отмечал, что в учреждении, которое в03- товляют план устранения с общественной
главляет офицер Огурешников, нечутко  службы всех коммунистов. Однако, как
относятся к культурно-бытовым нуждам   пишет газета, они пока еще не пришли к
старшин и матросов, не занимаются воспи- соглашению относительно того, каким пу-
танием этой группы военнослужащих. тем осуществить это; путем применения

Как спобттили из потипотлела соетине-   действующих законов. принятием нового

систвующих законов, принятием нового
акона или же на основе «предложений»
	пегаба Макаттура.
	ния, факты, указанные в письме, подтвер-  °
дились, В настоящее время, после приня-  1
	THA соответетвующих мер, личный состав
	Управление mo делам государственных
	CVUCCHCUCH рсеми видами положенного до-  Штатов тазде изучает этот вопрою WH BCRO-
вольствия, срели матросов и старшян про-   ре представит кабинету свой предложения.
водится политико-массовая работа. Атентство Виохо ПЦусин сообщает, что за