1950 г., воскресенье, № 192 (3605).
	ТЗ\августа
	РАСНЫЙ ФЛОТ
		Taw RPANCL MOM TAM   Блаюдарноеть (`` Маставники молодых
		Благодарность
за образиовую
службу
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 авгуета. (Корр.
«Нрасного Флота»). Недавно корабль Н.
возвратижя из похола. Вечером зо время
построения (личного  одотава  помещник
комачлира зачитал приказ. Наиболее отли-
чившимея матросам и старшинам командир
корабля об’явил благодарность. Поощрение
вынесено. лучщему специалисту ceKpe-
тарю комсомольской организации статдцему
матросу Акинину,  мотористам матросам
Скогореву и Абраменко, электрику Коне-
meny, старшине 2-й статьи Федоткииу и
другим. и . .

Это уже не первая благодарность, заелу-
женная моториетами и электуиками за пе-
риот летней учебы; Напряженно, не. жалея
	сил. совертенетвует экипаж корабля свое
	BOMHCKOG мастерство.

Имена лучших специалистов, подлинных
мастеров своего лела, выросших ва поелед-
Hed Bas ina этом ‘корабле, широко извест-
ны на флоте. Недавно политическое управ-
ление. Балтийского флота вылуетило , мас-
совым тиражом ‘енециальную ^ листовку,
рассказывающую 06 опыте образцового 9б-
служивания двигателей старшиной 2-й
статьи Федоткиным. Листовка призывает
всех моряков электромеханической службы
тотовить механизмы к выходу в море
так. как готовит их примерный воин.

Поставив евои подписи под Стоктольм-
ским Воззванием © запрещении атомного
оружия, личный ©остав корабля с удвоен-
ными силами и энергией принялся ва ©о-
вершенствование своих знаний. Несколь-
ко дней назад образцовую выучку и орга-
низованноеть  продемонстрировали полчи-
ненные лейтенанта Белоуса.

Корабль вышел в море на выполнение
очередной задачи. Погода не благоприятет-
вовала учебе: “в море поднялся ветер,
который развел сильную волну. Несмотря
на это, офицер Белоуе был уверен в на-
тренированноети и выучке подчиненных.
И действительно, действия моряков’ полу-
чили самую высокую опенку.
	Пост отличников
учебы
	На берегу моря несет службу группа мо-
ряков во главе с главным старшиной Ма-
лышевым. Это пост наблюдения и ‘связи.
Ответственные обязанности возложены на
небольшое подразделение связистов, и’они
стремятея © честью выполнять их.

Начальник поста коммунист тов. Малы-
шев -— умелый воспитатель, требователь-
ный и заботливый командир. Он хорошо
организует обучение подчиненных BOIMH-
секим специальностям, используя для это-
го и предусмотренные расписанием часы
занятий и пребызание ‘моряков на вахте.
Главный стармпина заботится о повыше-
нии политических знатий, культурного
уровня, подчиненных. Шот получает не-
сколько газет,’ новинки художественной
литературы. В чаеы отдыха, евязиеты по-
сешают матросский клуб. Вое они слают.

нормы на вначок ГТО.

Тов, Малышев поставил перед свяви-
стами задачу — вывести пост, в чиело пе“
редовых в чаети. Еще стадательнее стали
моряки ‘учиться военному делу, повысили
активность на политических занятиях,
лучше стали нести службу.

Немало потрудился командир отделения
сигнальщиков старшина 2-й статьи Пар-
фенов. Он сам, старшие матросы Махортов
и Антонов, совеминенствуя свою выучку,
помогли товарищам овладеть сигнальным
делом, Особенно усердно училея матрос
Ларионов. Шели несколько месяцев Назад
он плохо знал флажную сигнализацию, те-
рялея при передаче семафора, то’ теперь
его искусству завидуют бывалые зоины.
Когда все сигнальщики отделения стали
отличниками, тоз. Парфенов выстуйил’ на
комсомольском собрании © докладом 00
опыте своей работы. Собрание было ожив-
ленным, интерееным. Опытом передового
старины воспользовались многие другие
воины.

` Отлично изучили сложную технику и
освоили свою специальность ралиеты по-
ста — старшина 1-й статьи Кудрявцев,
старший. матрос Фалахетдинов. Вверенная
им техника действует всегда безотказно.

Оценив успехи тов. Малышева и его
подчиненных, команлир части присвоил
‘каждому связисту поёта звание отличника
боевой и политической подготовки.

(Корр. «Красного Флота»).
	ПЕРЕДОВЫЕ
ВОИНЫ
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 12° августа. (Корр. «Краеного
Флота»). Добюй славой среди  моряков-
амурцев пользуютея подчиненные мичмана
Швец. С первых дней летней учебы они
показывают пример честного выполнения
своего воинекого долга.

Комкомольны старшины Фетисов, Тито-
ренко, старший матрос Ховрин и другие в
совершенстве овладели своей  специаль-
ностью, образцово, в любую погоду вы-
полняют самые сложные задания.

Прикавом командира ‚части передовой
экипаж об’явлен отличным, Хабаровекий
крайком. ВЛЕСМ наградил ero ` Почетной
грамотой.
	Комеомольско-мололежный
	лекторий

СЕВАСТОПОЛЬ, 12 августа. (Корр.
«Красного Флота»). Злесь организован
	комсомольско-молодежный лекторий. Прочи-
таны уже три лекции: «ВМИб)—органи:
затор и руководитель комсомола», «Севаето-
польская Краснознаменная тородекая ком-
сомольская организация», «Севастополь —
город ‘русекой морской слазы, город-герой».
Очередная лекдия ознакомит комсомольцев
$ боевыми делами моряков Черноморекого
флота.

Будут прочитаны тахже лекции «Комео-
мольцы и молодежь Севастополя на стройке
своего родного города», «Севастополь — в
ближайшем будущем».

Лекторий пользуется большой популяр-
	ностью у городской и флотской молодежи.
	ом, ерое
	‚ парторганизации вопросу было посвящен
‘специальное партийное ‘собрание,

. Из доклада, в. которым  выетуи
командир части, и из выютуплелий комы.
‚ нистов выяенилось немало существенных
‚ недостатнов в обучении“и воспитании м
лодых офицеров. Выступавшие отмечал,
‚  что некоторые товарищи,. посещая к.
‚рабли, Зачастую ограничиваются осмотр
материальной части. не вникают глубоко
в учебу молодых офицеров, в их воопита-
тельную работу е. личным составом.

Предетавители штаба должны наряду 5
помощью и контролем в изучении офице.
рами специальности заниматься и их зе.
питанием. На партийном собралии выяени.
лось, что некоторые штабные офицеры
порой забывают 0б этой истине. Например,
“тов. Прихолько не интересуется политиче
ской учебой млалшего лейтенанта иба-

нова, хотя последний явно ослабил вв,

Выступавшие отмечали. что на кораб-
лях еще встречаются факты неправильной
методики в работе с молодыми офицерахи,
Иногда их кропотливое обучение и в.
питание полменяются опекунетвох, pg.
сутствие на корабле опытного офицера ус.
жет быть очень полезным для лейтенан-
та, только о?лалевающего сложных пекус-
ством кораблевождения, Но для этого на-
чальник должен предоставить ему полную
  самостоятельноеть и одновременно указы-
‘вать на ошибки. Еели этого нет, то №1.
дому офицеру оетается механически ис-
полнять команды, не проявляя собственной
инициативы в решении тех или иных з-
дач по маневрированию. Излищнее, ничех
 нв вызванное недоверие к молодому оф.
церу сковырает его действия.
Подробно обеуждалея на партийном cog.
рании и вопросе о повышении авторитету
молодых офицеров. Приводилиеь случаи,
когда один старший начальник за малей-
ий промах отчитывает лейтенанта в при:
сутствии матросов и старшиц, а дру
совсем не замечает недостатков, «прощает»
диециплинарные проступки, Редко практи-
куютея поощрения молодых офицеров 3
усердие в службе.

Молодые офицеры наряду © обучение
личного состава ‘повселневно занимают-
ел политическим роспитанием подчинен.
ных. Офицеры штаба должны помочь м
овладеть разнообразными формами nap
тийно-политической работы, обучить м
руководить политическими занятиями, про
ведением политинформаций,

На партийном собрании говорилось ид
Том, что молодые офицеры слабо воспиты-
вают подчиненных на боевых традициях,

Происходит это потому, что молодежь
сама еще мало знает о боевых делах mops
ков в годы войны. Лейтенантам никто ве
раесказывает 0б отваге и мужестве, о те
роизме наших воинов; На подвигах геро
уолодые офиперы должны сами воспиты:
ваться беззаветному служению Родине п
воспитывать в этом духе подчиненных.

Партийное собрание принесло большую
пользу. Еоммунисты — офицеры штаба
улучшили поеле этого обучение и воелнитл.

ние молодых офицеров, стали глубже вни-
кать в жизнь и леятельлосеть личното г0=
	Двадцать восьмой том
		В огне боев с интервентами советская
власть создала Краеную Армию и Красный
Военно-Морской Флот. Вопросам етроитель-
ства, Вооруженных Сил и обороны социали»,
	стического Отечества посвящены многие
произведения Ленина, включенные в том.
	Сочинений
		Лейтенант Самолетов. приобрел в, УЧИ-
	лище некоторые практические навыки KO
рабельной службы. Этих навыхов оказа
лось Mado для того, чтобы уверенно 1
правильно   выполнять обязанности Ш
службе. обучать и воспитывать подчинен
		глубочайшую демократичность  воветского
строя, обеспечившую привлечение к управ-
лению государством поголовно всех трудя-
щихся и об’единение всех народов в одну
братекую еемью. Советская власть, гово-
рил Ленин, в тысячу pas демократичнее
любой «демократической» буржуазной рес-
	Произведения, включенные в двадцать
восьмой том Сочинений B. И. Ленина,
написаны © конца июля 1918 до начала
марта 1919 года. Отражая многогранную
деятельность Ленина в начальный период
тражданской войны и иностранной военной
интервенции, они охватывают ‘широкий
круг вопросов. В них развивается учение
ю Советах и советской демократии, о руко-
волящей роди коммунистической партии В
системе диктатуры рабочего класса; опре-
делены задачи, вытекающие из необходи-
мости защиты страны, = укрепления
Враеной Армии и ее тыда; разрабатывают-
ся вопросы советского, культурного,  Х0-
зяйственного, военного строительства; на-
мечены пути перевоспитания старых спе-
‚циалистов, старой интеллигенции и при-
влечения ее к строительству социализма;
обосновывается поворот в политике пазтии
в деревне по отношению к среднему кре-
стьянству. Большое место в томе занимают
материалы, в которых раскрывается под-
линчая реакционная сущность буржуазной
демократии и англо-американского  импе-
риализма, роль американских  миллиарде-
ров, открывших особенно трагическую
страницу в кровавой истории кровавого
империализма.

Отубликованные в томе произведения
представляют замечательный образец
творческого марксизма, боевой революци-
онной теории, ‘ вооружающей ‘партию ‚и
рабочий классе могучим оружием завоева-
ния победы и закрепления ее в интересах
окончательного торжества . коммунизма,
«Теория марксизма, . освещенная. ярким
светом нового, всемирно-богатого, опыта
революционных рабочих, помогла нам
_ понять вею закономерность происходящего,
— отмечает Ленин в статье «Завоеванное
и записанное». — Она поможет борющих-
ея за свержение жапиталистического наем-
ного рабетва пролетариям веего мира яс-
нее сознать цели своей борьбы, тверже
идти по наметившемуся уже пути, вернее
и прочнее брать победу и закреплять
победу» (Соч., том 28, стр. 456).

Являясь ценнейшим вкладом в сокро-
вищницу научного коммунизма, труды
В. И. Ленина, вошедиие в 28-й том, 0б0-
татили  марксистеклю теорию новым опы-
том русского и международного рабочего
хвижения, опытом молодой Советекой pec-
публики. Денинские идеи, нашедщие яр-
кое, выражение в этих классических
произведениях, сыграли поистине гигант-
скую роль в закреплении любеды Великой
Октябрьской социалистической революции,
в разгроме полчищ интервентов и Oe-
логвардейцев. Гениально развитые  това-
рищем Сталиным, эти идеи вхохновили
трудящихся на победоносное строительство
социализма в СССР’и озаряют ныне путь
советских людей к коммунизму. Ленинско-
сталинские идеи служат боевым вдохнов-
ляющим знаменем для коммунистических
и рабочих партий стран народной демокра-
тии, строящих социализм, лая коммуни-
стов веех стран.
		Тов. , Самолетов. ‚ правильно решил. что
изучение района плавания — неотложное
` дело. Оно оказалось вевьма трулным, И тог-
  Ла, на помощь лейтенанту Самолетову при-
	шел опытный офицер” Черновский..
	Этот штабной специалист много и пло-
	TOTBO PHO работает с молодыми офицерами
	1)
	Попутно с групповыми  беседами
	штурманскому делу тов. Черновекий следил
за самостоятельной ‘учебой отдельных моло-
лых офицеров. Он давал индивидуальные
залания по своей спепнальности, контроли-
	ровал их выполнение, помогал,
Лейтенанту Самолетову штурман дал за-
	дание Изучить условия плавания B OTHOM
	из районов. Нользуяеь ‘лоцией и штур-
манскими, альбомами товарищей, лейтенант
сделал схемы и рисунки встречающихся
там ориентиров. Он изучил особенности
отдельных участков, проходов между остро-
вами, отметил навигационные опасности в
этом районе. Тов. Черновекий проверил и

одобрил работу молодого офицера.
	Над подобной темой работал и лейтенант
Смирнов. Но в отличие от тов, Самолетова
он не придал заданию серьезного значения,
поечитав, что для занятий по штурманеко-
му делу будет много времени и летом. Штаб-
ной специалист об’ яенил тов. Смирнову
ошибочность его мнения и потребовал вы-
полнения задания. Через некоторое время
тов. Смирнов представил пегурману работу,
но она оказалась выполненной без доста -
точной тщательности.
	‘— одесь у вас обозначена веха, — ска-
зал тов. Черновекий. — Какого она цвета,
с какой стороны вы булете ее оставлять?
	пейтенант Смирнов ответил неточно.
Штурман на убедительных примерах пока-
зал, что пренебрежение «мелочами» нави-
гационной обетановки приводит к серьез-
ным последствиям.
	С началом летнего плавания штабной
офицер усилил практическую помощь мо-
лодым командирам. Особенно большую
пользу принес. им поход, во время RoToporo
тов. Черновский наглядно показал лейте-
нантам, как надо ‘осваивать район плава-
ния. Они учились ориентироваться в море.
плавать в узких о местах, изобилующих
наригационными опасностями, правильно.
выбирать место стоянки.
	Деятельность тов. Черновекого подеказа-
ла бюро партийной организации  итаба
	‚необходимость веесторонне обсудить вопрос
	о роли штабных специалистов в обучении
и воспитании мололых офицеров. Слелать
	это было тем более целесообразно. что нехо-
	тюбой -«демократической» буржуазной рес-& ти» вопросы» освелиются, B телеграмме
публики «Советы рабочих и крестьян, это. И. В. Сталину и_ Ф, 9, Дзержинскому, 8
	«Приветотвийи Праеной Армии по поводу
	— новый тип государства, новый выеший
	тип демократии. это -—— форма диктатуры, рзятия Вазани», в «Иисьме красноармей-
	цам, участвовавшим во взятии Вазани», в
телеграммах В. В. Вуйбышеву ‘и курсам
команлното состава в Петрограде, в ряде
хоклАлов‘исречей Ленина < Великий вождь
поетавил задачу научиться защищать за-
воерания революции с оружием в руках,
сплотить «все военные силы в могучую
интернациональную — Красную Армию».

(Tp. 2). Cpe
Ленин и\ Стёлин руководили всеми воен-
ными действиями Красной Армии и делом
организации ‘елинетва фронта и тыла. В.
томе содержатея. переписка межлу Лениным.
и Сталиным” по вопросу о реорганизации.
Государственного  ‘контроля; документы,
полтисанные  гозместно Лениным и
Сталиным; телеграммы украинцам Самар-
щины иУфимскому тубревкому; телеграм-
ма главкому в Серпухов, написанная рукой.
товарища Сталина и подписанная Лениным.
Ве они отражают великое  содружеетво
основателей и вождей партии большевиков
Ленина и `Оталина в строительстве Совет-
ского госуларотва, в создании м укреплении
Красной Армии, в  руководетве обороной.
CTPAHE

Воплощая ‘в жизнь ленинекие идеи, пар-
rita wo главе е Лениным и. Сталиным 0бее-
печила  перестройку на военный лад всей
экотомической,` политической и культур-
ной дизни Советской России. Страна бы-
ла превращена в военный лагерь. Весь
тыл был поетавлен на службу фронту. В
ноябре 1918 гола образовалея Совет Труда
и 0600ны. Предеедателем Совета 6510
В. И. Ленин, а его фактическим заместите-
лем-— И. В. Сталин. На вее ретающие уча-
стки фронта Центральный Комитет партии,
по предложению В. И. Ленина, направлял
великого полковолца и стратега пролетар-
ской революции И. В. Сталина.

Hien и руководство Ленина и Сталина
привели к славным победам Красной Армии
Hay иноземными захватчиками и внутрен-
ней контрреволюцией, Важнейциим усло-
вием, обеспечившим эти победы в первый
и последующие периоды гражданской
войны, явилось то, что партия большеви-
коз упочила е0юз рабочего класеа с кре-
CThAHCTBOM.
	Рял произведений В, И, Ленина, опубти-
кованных в 28-м томе, посвящен вопресам
разрития сопиалистической революции в
деревне и отношения к ереднему кресть-
AHCTBY, . и

Исхол гражданской войны и судьбы co-
циалистичесвого строительства в  значи-
тельной мере определялись поведением. <е-
редняка: В конце 1918 года Ленин
выдвинул лозунг, положенный  ватем в
основу решения УШ в’езда партии по
крестьянскому вопросу: «Уметь достигать
соглалнення с срелним крестьянином — ни
на минуту не отказываясь от борьбы е ку-
лаком и прочно опираясь только на бедно-
ту» (стр. 170), То был один из про-
граммных лозунгов большевиетекой партии,
которая под руководством Ленина и про-
должателя его дела товарища, Сталина юве-
ла трудящихся налей страны по пути со-
циалистического строительства, обеспечи-
та и заптепила победу еоциализма,
	4.

Произведения, вошедигие в двадцать восъ-
мой том Сочинений В. И, Ленина, имели
и имеют актуальное теоретическое и прак-.
тичееки-политическое значение для Совет-
ского ‘государства, для нашей коммуниети-
ческой партии, для коммуниетов и револю-
ционных пролетариев всех стран, для веех
свободолюбивых народов, ведущих борьбу
против *-анолю-американской империалисти-
ческой реакции.

Правящие клики США, Англии и госу-

ларетв, впрягшихся в их вколесницу, игно-
рируют уроки истории. Но англо-американ-
	сй в свою опончательную победу, могут ©
	полным  оенованием повторить  елова
Ленина насчет США и Антлии, произнесен-
ные им в речи на УГ Веероссийском чрез-
рычайном езде Советов 8 ноября 1918 го-
да и звучалщие исключительно злободневно
в современной обстановке. Эти государства,
— товорил Ленин, — «так же лико, безумно
зарвались, как Германия. в ев0е время, и
пеэтому они так же быбтро, а, может быть,
я еще быстрее, приближаются к тому кон-
цу. который так успешно проделал герман-
срий империализм. Сначала он невероятно
раздулея на три четверти Европы, разжи-
ол, а потом дн тут же лопнул, оставляя
страшнейшее зловоние. Й к этому концу
мчится теперь английский и американский
империализм» (стр. 138).

Движение ‘за мир, развернувшееся ныне
во всех странах, является серьезнейшим
предупреждением любителям военных аван-
top.

Борцов за мир, демократию и социализм
30 всем мире вдохновляют идеи марксизма-
ленинизма. «Марксизм есть-наука © зако-
нах развития природы и общества, наука 0
революции угнетенных и эксплуатируемых
маес, наука о победе социализма во всех
‹транах, наука о строительстве коммуни-
стического общества», Гениальный про-
должатель учения и дела Ленинх товарищ
Сталин, которому принадлежат эти слова,
движет  марксистего-ленинекую теорию
вперед, обогащая ее новым опытом между-
народного рабочего движения и строитель-
ства коммуниетического обществах в СССР,
Партия большевиков, товарищ Сталин уЧат
наши кадры в совершенстве овладевать ре-
волюционной теорией и умело применять ее
на практике,

Руководствуясь  марксистско-ленинской
теорией, великим учением Ленина —
Сталина, большевистекая партия уверенно
‘ведет советский народ по пути к комму-
	HUSNY.
Д. БАХШИЕВ.
	пролетариата, ©0600 управления государ“.
ством без буржуазии п против буржуазии».
(етр. 55).

Нерушдмый союз рабочих и крествян—
ват высший принции диктатуры пролетари-
ата, указывал Ленин. Руководящей и на-
правляющей силой советской власти” яв-
ляется коммунистическая партия. Она вы-
ражает коренные интересы. народа, расши?-
ряет и укрепляет диктатуру пролетариата“
в интересах победы коммунизма. Она же
ой’единяет и направляет деятельность BCeX
государетвенных и общественных органи“
заций трудящихся к единой, общей цели.
В этом — важнейший источник прочноети,
непобедимости и увпешного развития совет-
ского социалистического строя, который,
как показал опыт Великой Отечественной
войны, является более жизнесповобным, чем
любой другой, несоветский строй.

Международный империализм и свергну-
тые Октябрьской революцией классы капи-
тАлистов и помещиков в России с звериной
ненавиетью следили за каждым шагом Рес-
публяки Советов. Вее‘они ополчилиеь про-
тив советской власти. Их союзниками были
эгеры и меньшевики, На них работали при-
таивииеся в партии заклятые враги
ленинизма, изменники и предатели — троц-
кисты. бухаринцы, зиновьевцы,
	Вооружив до зубов белогвардейские вой-
ска, английские, американские и француз-
ские империалисты бросили их и свои аф-
мии против нашей Родины. Они инепириро-
вали контрреволюционные мятежи, органи-
зовали заговоры, создали банды террористов
лая покушения на жизнь вождей больше-
вистекой партии. По заданию англо-амери-
канских империалистов, по соглашению с
троцкиетами я бухаринцами, эсеры 30 aB-
густа 1918 тода соверитили злодейское по-
кушение ча жизнь В. И. Ленина. Ни перед.
UCM не останавливались враги, чтобы евер-
тнуть диктатуру. пролетариата, воестано-
вить власть капиталистов и помещиков и
превратить нашу страну в колонию запад-
его империализма. Советской власти пред-
стояло-отразить нашествие войск противни-
ка, Во много’ раз превосходивших Красную
Армию по своей численности и вооружен-
ности. .

«...Задача, ‘которая перед нами стоит —
товорил Ленин,— это отчаянная борьба 6
англо-американёким империализмом. Он по-
чувствовал, что большевизм стал мировой.
силой, и именно потому старается удушить
нёс с максимальной быстротой, желая ’ена-
чала расправитьея © русскими большеви-.
ками, а потом CO своими собственными».
(сто. 195).

В ряле материалов, содержащихся в то-
ме («Письмо к американским рабочим»,
речь © международном положении на У!
с’езде Советов, речь на ПГ е’езде рабочей ко-
операции и другие), Ленин вскрывает зве-
ргную сущность американекого империа-
лизма, жатного кровопийцы, носителя жес-
точайшей реакщии и рабовлалельческих по-
рядков. Империалисты США и Англии, ве-
дущие сегодня разбойничью войну против
народов Кореи, Вьетнама. Бирмы, Малайи
	выступали тогда в качестве палачей pyc-
	ской революции и революции в хрутих стра-
нах. Они прибегали при этом к. еамым гряз-
яым методам борьбы, угрожали другим. на-
родам, принуждая их выступить против.
Советской России. «У них орудие проетое—
веревка голода, Вот чем они душат наро-
ды», — говорил Ленин (стр. 188). В на-
ше время одним из таких средств удушения
народов американский империализм избрал
пресловутый план Маршалла.

Вновь и вновь клеймит Ленин лицемерие,
ложь и хищническую политику англо-фран-
козамериканекого империализма и- -подлое
поведение «социалистов»,  перешедиих на,
их сторону. Американекие миллиардеры,
пишет он, нажилиеь больше всех Ha

‘войне. Сделав своими дланниками все, ‘лаже
	самые ботатые страны; они натрабили cor-
ни миллиалдов ‘долларов. «И на кажлом
долларе видны следы грязи: грязных тай
пых договоров между Англией M ee «е0103-
никами», между Германией и ее вассалами,
договоров о дележе награбленной добычи,
договоров о «помощи» друг друту в угнете-
нии рабочих и преследовании социалиетов-
интернационалиетов. На каждом долларе —
KOM грязи от «доходных» вовиных поставок
обогащавциих в каждой стране богачей и
разорявигих бедняков. На’ каждом” долларе
следы крови...» (стр. 46).

Мололой“ Советской уеспублике пришлось.

торые коммуниеты — офицеры штаба стоя- wae RaTepon. Bee это Е пня Th
IMB Cropotie от жизни и учебы офицерско-   ЗЫШению качества всей работы литаба,
	Н. ИВАНОВ.
	го состава кораблей, Важному для штабной
	В знаменитых padorax  «Нролетарсокая
революция и ренетат Каутский», «0. «демо-
кратии» и диктатуре», «Письмо к амери-
ханским рабочим», «Письмо к рабочим
Европы и Америки», «Завоеванное и
записанное», в трудах, посвященных оено-
ванию Коммунистического Интёрнационала,
и в других произведениях Ленин разви-
вает учение о Советском государстве и
руководящей роли коммунистической пар-
тии в советском обществе, Он дает научное
обоснование сущности советской демокра-
тии как демократии нового, высшего тина,
раскрывает коренные. принпипиальные от-
личия советской демократии от буржуазной,
Ленин  пригвождает к позорному столбу
penerara Каутекого и других лидеров
П Интернационала, которые выступали
против диктатуры пролетариата, клеветали
на советекую власть, лакействовали перед

хозяевами: денежных мешков -—— финансо-
выми и промышленными королями.
Буржуавная СЛемократия», которую ва-

шищали и превозносили каутекие и ко-
торой спекулируют в наши дни правоео-
пиалистические наемные пропагандисты
империализма, служит орудием господетва
эксплуататоров. Буржуазная демократия,
писал Ленин, «веегда остаетея — и при
капитализме не может не оставаться =
узкой, урезанной, фальшивой, лицемерной,
раем для богатых, ловушкой и обманом для
эксплуатируемых, для бедных» (стр, 222).

Современное состояние буржуазного 05-
щества еще и еще раз подтверждает абео-
лютную правильность этого Ленинского
вывода. Прикрываясь флагом лживой
буржуазной демократии, заправилы США,
Англии и прочих  капиталистических
государств жестоко утнетают трудящиеся
массы своих стран, наступают на жизнен-
ные права и’ независимость других наро-
дов. раздувают пожар новой войны.
	_ Условия’ одинаковые,
	а результа
	ты — разные
	лись коммунисты Дайгов, ‹ Бобилевехлй,
Лукьянов, комсомольцы Герасимов, Чабаев.
ский, Доланцев,

На другом корабле первый этал пражти.
RH KYPCAHTOB прошел значительно хуже,
Уровень партийно-политичеекой работы
Здесь низок, в обучении дотуекаетея уп
щенчество, Отдельные офицеры к занятиях
совершенно не готовятся и вместо праву.
ческого обучения проводят леклии. Так, в
частности, поступает инженер-лейтенаи
Индюшьмн, который вместо проведения в.
НЯТИЙ у механизмов читает лекции в кают,
компании. Подобный метод обучения xt
дает твердых знаний, и не елучайно, чт
ряд курсантов слабо усвоил программу 1
практику. Офицер’ Коротеев, принимавший
от них зачеты, также формально отнесся к
	ганизаций корабля, их работе по илейн-_
	политическому воспитанию лично 6:
става, по укреплению воинской диецилли
ны. Планировалея ‘ряд лекций и локлади
для курсантов. Но все эти мероприятия
‚остались невыполненными,

Политработник училища тов.  Москалея
также не чурствовал, должной ответетвея-
ности за партийно-политическую работу ¢
  курсантами И. строил план в отрыве от 34-

дач, которые поставлены перед ними #8
летний нериод..
‚ Слабая организация работы с курезяте
ми на данном корабле об’яеняетея и Te,
что политотдел “части не сумел охватить
своим влиянием вое об%кты, на которых
проходят курсанты практику, не нацели
партийные и комсомольские организации
на обеспечение высокого качества, обучения
будущих офицеров.

Таким образом, в’ одинаковых условиях
проходит практика, курсантов, но на 910%
корабле, тде. по-большевиетеки относятся #
ней, достигаются хорошие результаты, 8
на лругом — положение ваставляет желать

дучшего,
Капитан 3 ранга Н. ФИРСОВ.
	етери
	Более организованно, чем в прошлом
оду, проходит практика курсантов на ко-
рабле  Н. Здеев ‘установилея деловой  кон-
такт предетавителей училища и курсантов
с личным вобтавом корабля. Обучение кур-
сантов ведут специально подготовленные
для ‘этой цели офяцеры. Им активно  00-
действуют ‘партийная ‘и комсомольская Op-
ганизации. С первых же дней практики
куреанты были вовлечены в активную 0б-
щественную жизнь. Они участвуют в вы-
цуске стенгазет, боевых листков, ралиога-
зет, проводят беседы ‘на политические те-
мы. Партийно-политическая работа ведется
по плану, разработанному командованием
корабля и руководителями практики, .

Офицер Бориеенко и политработник Луд-
ченко сумели мобилизовать партийный и
комсомольский актив на обеспечение каче-
ственного проведения практики. Они помо-
гают командованию в подготовке и прове-
дении Технических конференций mo yer-
ройству корабля, механизмов и другим во-
прогам. Хоропю прошел вечер личного го-
става экипажа и куреантов на тему «Мой
путь в отличники»,
	(Секретарь партийной организации  ко-
	рабля тов. Пузнянекий тесно связан с офи-
церами и руководителями практики. Это
помогло ему своевременно обнаружить
несерьезное отношение отдельных куреаи-
тов к несению вахты, недооценку ИМИ
	практических занятий, нечеткое выполне:-
	ние уставных требований и поставить `во-
прое о ходе практики ‘на обсуждение паф-
тийного собрания. Коммунисты по-деловому
обсудили доклад старшего руководителя
практики и резко критиковали отдельных
товарищей 2a слабую требовательноеть:
	Такое: собрание, . проведенное векоре по-
	сле прихода курсантов на корабль, помогло
значительно повысить качество обучения.
Целеустремленная работа партийной и ком-
сомольской организаций, усилия офицер-
ского состава  корабляси. преподавателей
училища положительно сказалиеь на вы-
полнении учебной, программы, Абеолютное
большинство курсантов на зачетах показало
отличные и хорошие! результаты, Количест“
во отличников учебы среди них увеличи-
	лось вдвое. Особенно больших успехов лоби-
	Hakaa
	Продавшиеся империалиетам ВКлутокий ALU AO AU HS WBE rene YOUN YUAN IPR UD
а доле влатк стил в дла -ющс  ВОТУЩИТЬ В смертный бой с междунарохным:
	и компания утверждали, что к социализму
можно притти и без диктатуры  пролета-
риата, Более того, они говорили рабочим,
что диктатура пролетариата бессмысленна
и неосуществима. Установление советской
власти в России они называли  эксперя-
ментом, неприемлемым для других стран,
Ленин вскрыл  предательскую сущность
этих рассуждений и заявлений лидеров
П Интернационала. Он всесторонне’ обоено-
вал положение о том, что диктатура рабо-
чего класса не только возможна. но и &0-
вериенно необходима для всей массы тру-
дяшихся как единственная защита против
капитализма И, как  средетво построе-
	ния коммунистического общества.  Боль-
шевизм, родиной которого явилась Poc-
Clg, освещает пуль в св0боде  трудя-
	щихся всего мира, А диктатура пролета-
риата, впервые утвердившаяся в налией
стране, осуществима во всех’ ‘вотальных
странах. Форуы этой о диктатуры могут
быть разные, но. содержание останется
отно. <...Массам пролетариев всех стран. ©
кажлым днем стаповится яснее, — писал
Ленин. — что большевизм указал верный
путь к спасению от ужаюов войны и
пупериализма, что болыневизм годится кан
образец тактими для всех» (стр. 270).
Ленин показал величайшее значение со-
ветской власти, таскрыл. источники ее
сплы и ‘кепобедимоети. Он подчеркивал
	империализмом, не располагая ‘для этого
многими о необходимыми материальными
средотвами. Советсокая Россия оказалась
отрезанной от всех своих основных нродо-!
вольетвенных, сырьевых и топливных райо-
нов; Население пролетарских центров, 060=
бенно Москвы и Ленинграда, терзал голод,
Но рабочий класс и ето’боевой авангард—=
партия большевиков—не ‘унывали. Неимо-
верные трудности этого периода и отчаян-
ная борьба е ними, отмечается в.сталинеком
«Кратком курое истории ВКН(б)», показа-
ли, какая неисчерпаемая энергия таится в
рабочем классе и до чего велика, неизмери-
ма сила авторитета болыневиетской партии.

Возглавляемая Лениным и Сталиным,
партия большевиков подняла весь нарол на
священную Отечественную войну 38 62060-
лу. независимость и честь своей Родины;
Она воелила в массы рабочих и крестьян
уверенность в собственных силах и веру в
победу, мобилизовала их на преодоление лю-
бых трудностей для достижения цели, Изла-
гая в письме к американским рабочим
смыел и содержание Советской  Конетиту-
ции, Ленин указывал, что советекая власть
— своя, родная власть для трудящихся
масс. «И вот “почему так глубоко уверены
все мы, что. какие бы белы ни. обрупилиеь
	еще на нашу республику Советов, она нело-
	бедима» (стр. 56). \
	Командир корабля послал на родину от-
личника боевой и политической подготовки
	матроса Василия Новикова письмо, в кото-
ром сообщал о его успехах. Недавно был по-
	лучен ответ от матери матроса Елены Ци-
китичны Новикозой. В нем говорится:
	«С великой радостью я прочитала ваше
письмо, в котором вы блатолатите меня за
	воспитание моего сына Василия. Не вы ме-
	ня должны благодарить, a A Bac. Bern He-
	даром русская пословица говорит; «Не тот
	воспитал, кто вспоил-вевормил, а TOT, ETO
	  Уму-разуму научил». Василия же  воспи-
толи вы, Вы развивали в нем такие хор
шие качества советского человека, №
честность, скромность, диециплинирован-
ность. За это я от души благодарю ва.
Как мать советского воина я обращаюсь
5 вам, друзья мои, чтобы вы и BRE
служили честно, добросовестно, неустанно
изучали военное дело, бдительно охраняли
а созидательный труд нашего нау’
>,
	(Корр. «Красного Флота»).