13 августа 1950 г.
	a ae

воскресенье, № 192 (3605)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Опора командира ‘1 Заседание Совета Безопасности: 11! августа
	Затем Малик упомянул о большом коли-
	Далее Малик указал, что утверждения
	Б своем ответе Остин попытачея вновь
запутать вопрое. Хотя Малик яено указал,
что он предложил Совету Безопасности ре-
шить, должны ли ораторы продолжать свои
выступления или же следует поставить на,
голосование предложение советской лелега-
ции, Остин заявил. что Малик пытался про-
сто поставить советское предложение на го-

лосование и что это якобы и предетавляло
coho «постановление».
	Носле того, как стали ясны цели Остина,
Малик заявил, что поекольву обсуждение 3а-
тянулось, то — если Остин настанвает на
	рые обсуздлаютея уже на лвух заселаниях. —
	он, Малик, сочтет целесообразным прело-
CTABHTh CHOBO следующему по списку ора-
тору— представителю Англии Лжеббу, «Я
надеюсь, — добавил Малик, — что гред-
ставитель Создиненных Штатов не будет
оспаривать это предложение».
	затем, Джебб выступил с длинной речью,
в которой призывал Совет заслутать пред-
ставителя клики Ли Сын Мана, но отка-
заться выслушать предетавителей Корей-
ской народно-демократической республики.
Дяобб вновь утверждал, что будто бы ce-
верокорейцы напали на Южную Корею. On,
заявил. что если положение; созлавшееся.
B Корее. представаяет‘ собой гражлановую.
войну, тои в Этом случае Совет Везопас-
ности вправе вмешаться во внутреннее по-
ложение, ‘если оно ‘связано с нарушением
мира, Хотя кз заседаниях Совета Bezomac-
ности, происходивших в июБе и июле. не
присутетвовали делегации двух постоянных
членов Совета. Джебб утверждал. что ре-
золюции -o Вореа, принятые ранее Советом,
являются законными,

Допустив ряд ‘клеветнических выпалов
по адресу Советского Союза и коммунизма.
Джебб отверг советские  прелложения по
корейскому вопросу, так как эти предло-
жения, по его словам, рассчитаны на уста-
нозление коммунизма в. Корее.
	_ Джебб заявил далее. что коммунизм в
настояшев время  сосрелоточивает “свои
силы в Азни. и сослался при этом на по-
ложение в Бирме. Интонезни. Вьетнаме,
	на Филипиннах и в Инлип. Джебб вея-
чески выгораживал США. отрицал. что
именно Соединенные Штаты несут ответ-
ственность за агрессию в Корее. Затем
Джебб ренительно возражал поотав при-
	‘глашения на засетания Совета прететави-
	телей корейского народа. Он утвержлал,
что отход северокорейских войск за 38-10
параллель и выполнение резолюнии Совета
Безопасности ЯВЛЯЮТСЯ претпосылками
JAA возможного приглашения северокорей-
пев к столу заседания Совета,
	ратем Малик выступил как предетави-
тель Советекого Союза, заявив, что нзойхо-
	имо внести ясность в Те MBOPOGYRCACHADBIC,
	извращения, которые допустил 10 августа
предетавитель США Остин по поводу корей-
ского‘ вопроса.

Малик заявил, что прелетавитель Апглии
Джкебб в своем выступлении повторил то,
что сказал 19 августа представитель США.
Малик отметил, что советская делегация уже
дала оценку агрессивным мероприятиям
Соединенных Штатов в Корее и ссылкой на
общепринятое определение sada  доказа-
тельство того, что Соелиненные Штаты яз-
ляются агрессором в Корее. -— хоказательст-
BO, Которое представитель Соединенных
Нгатов не смог опровергнуть.

Вслед за тем Малик подчеркнул, что об-
суждение корейского. вопроса в Совете
Безопасности происходило на, основе одно-
сторонней. «информации». представленной
Соединенными Штатами и ‘лисынуановца-
ми и отличающейся полным отеутетвием
об’ективности. Малик подчеркнул, что
Остин сослалея на доклал корейской ко-
миссии ООП, который подписан томинда-
новеким членом. этой комиссии, Никто не
может верить утверждениям представителя
такого пролажного и выролившегося режи-
ма, как Гомундановевий, сказал Малик.

НЬЮ-ИОРВ, 11 августа. (ТАСС). Совет
Безопасности основа собрался сегодня под
председательетвом Я. А. Малика для 0б-
суждения корейского вопрова.

Начиная с 1 августа, Соединенные Шта-
ты Америки и их сателлиты проволят 0б-
струкционистекую кампанию ев целью  по-
мешать Совету Безопасности в деле мирно-
го урегулирования корейского  вопроей.
10 августа Остин прибег. в новому  обет-
рукционистскому маневру; он. произнес
длинную речь е целью занять время и
помешать Совету приступить в рассмотре-
нию предложений Советекого Союза 06
установлении мира в Корее.

Сегодня, в момент открытия заседания
Совета, ‘реакционная печать, отражающая
вагляды англо-американекого блока, ука-
зывала, что американекие сателлиты при-
бегнут 11 августа к той же технике, и
утверждала, что представитель Анрлий
Джебб выступит с длинной речью, в кото-
рой повтотит аргументы детина.

Сразу же после открытия заседания
председатель Малик попыталея ликвидиро-
вать тупик, возникатий в Совете Безопас-
ности в результате обструвпиониетсвой
тактики антло-американекого блока. Малик
отметил, что Совет занимается сильно затя-
нувшимея обсуждением вопроса о пригла-
шении корейских представителей, Он ука-
зал, что по этому вопросу  имеетея тва
предложения: во-первых, предложение Со-
BETCKOTO gies o TOM, чтобы Совет заслу-
шал предсФавителей корейского народа,
включая представителей как Северной, так
и Южной Кореи; и, во-вторых, предложение
0 том. чтобы Совет считал, что приглаше-
ние, направленное 25 июня прелставителю
Южной Борей. все еше остается в силе.

Малик заявил, что, по мнению совет-
екой  делегании, Совет должен проголосо-
вать оба эти предложения, причем сперва
воветекое предложение, ‘а затем второе
предложение. После разрешения этого воп-
роса ‘путем голосования, сказал Малик,
Совет мог бы приступить к обсуждению и
трех проектов резолюций по корейскому
вопросу, находящихея на рассмотрении
Совета. Советская делегация, продолжал
Малик, настаивает на проведении голосова-
ния и, если нет никаких замечаний, Совет
прнетупит в голосованию. если стоящие в
списке ораторы че булут настаивать’ на
том, чтобы им прежле была прелоставлена
возможность выступить,

Отнако представатель Англии Джебб. в
соответствии © тактикой англо-американ-
ского блока, возразил против голосования: и
заявил, что он хочет выступить  0б’яс-
нить, почему он. возражает против про-
Цедуры, прелложенной Маликом,
	Б этот момент Малик указал. о что он
внес прелложение приетупить к голосова-
НИЮ И ЧТО обязанность прелеелателя заклю-
чается в том. чтобы провести голосование,
	Хотя предложение Малика быль внесено
в явной пелью ликзилировать тупик: воз-
никитий в Совете, и позволить Совету при-
ступить к рассмотрению ‘корейского воиро-
са, Остин стал громко возражать и заявил.
что принятие Советом пропелуры. прелло-
женной Маликом. означало бы подчинение
Совета «неправильному постановлению» п
согласие с нарушением правил пропелуры
Совета. Оетин утверждал, что если заявле-
ние Малика прелетавляет собой «постанов-
ление». то Остин оспаривает это «поста-
новление».

Малик просил Оетина точно указать,
какое «постановление» оспаривает Остин.
Малик снова заявил, что предселатель не
вынес никакого постановления, Он раз’яс-
HHA, ЧТО советская делегапия «настоятель-
но требует» проведения голосования, 3
поэтому председатель поставил перед Сове-
том Безопасности вопрос о том, следует ли
приступить к голосованию. Совет Безопас-
ности вправе вынести решение по этому

малейшее, нарушение уставов. ветречает
резкое осуждение всего личного состава
подразделения,

Выло время, когда комсомольская орга-
низация недостаточно эффективно, непосле-
  довательно боролась за укрепление воин-
ской дисциплины, за повышение качества
боевой учебы. Решения и мероприятия,
проводимые партийной организацией. не
  находили полного отражения в работе ком-
сомольцев, Секретарь организации тов, Ka-
лин считал, что нарушения дисцяплины
бывают «более» или «менее» крупные, C
совершившими так называемые «более
крупные» проступки комсомольское бюро
проводило определенную работу, привлекая
их к союзной ответственности. «Мелкие»
нарушения часто оставались вне поля ‚зе-
ния бро. Работа комсомольекой организа.
ции с отличниками была поверхностна,
неконкретна, выливалась порой в восхва-
ление того или иного воина, однако опыт
его не популяризировалея, не становился
достоянием всего коллектива.

Партийное собрание, заслушав. тов, Ка-
лина, вскрыло недостатки в работе комео-
мольского бюро. Коммуниеты наметили ме-
роприятия по оказанию помощи комсомоль-
  цам и строго следят за выполнением своих
  решений. Теперь и комсомольцы активно
участвуют в борьбе за высокую воинекую
диециплину.

Сейчас в подразделении уже много от-
личников боевой и политической подготов-
ки, Этими людьми-— патриотами своей ве-
ликой Родины, в совершенетве овладевши-
ми специальностью, образцово выполяяю-
щими воинский долг, гордитея вееь личный
состав корабля. «Отличник — герой мир-
ного времени» — полотаким девизом ведут
коммуниеты свою работу по выращиванию
и воспитанию передовых воинов. Стенные
газеты и боевые листки часто пишут 06
отличниках. Интересно, что они. возвраща-
ются К одним и тем же людям, показывают
их рост, проводя при этом мыель, › что
стать отличником лоступно каждому воину.
Такие ® материалы нередко подеказывают
отетающим пути к мастерству. ^

Заботясь о роете рядов отличников, ком-
мунисты проводят работу с кажлым мат-
росом и старщиной индивидуально. Пока-
зателен в этом отношении пример. с мат-
‘росом Мукосеевым. Придя на корабль для
шрюдолжения службы, он в первое время
был пассивен, равнодушен к успеху кол-
‘лектива. Партийная и комсомольская ор-
ганизапии решили помочь Мукосееву стать
‘хорошим воином. В непринужденных бесе-
дах моряк рассказывал 9 себе — и посте-
пенно стали ясны причины его отетава-
ния, Коммунисты и комсомольцы помогли
‘эти причины устранить, Правда, прошло
‘много времени, пока матрос воспринял ©9-
веты и указания товарищей. Но зато сей-
чае TOR. Мукосеев исправно выполняет
служебные обязанности,

r

Отличник — это человек. всесторонне
	изучивший слециальноеть. Обладая глубо-
кими знаниями и совершенными навыка-
	МИ, ОН ПРИ эвксплуатаций техники ИсСпПолЬБ-
	  ayer Bee ее возможности. Неуливительно,
‘что среди подчиненных офицера Иванова
много рационализаторов. Их леятельноетью
руководит коммунист Мотыжев. Партийное
бюро корабля неоднократно выносилю спе-
‘циальные решения, направленные на во-
‘влечение в рационализаторекую работу or-
личников. Шо количеству поступающих
предложений и по внедрению их в прак-
тику корабль занимает одно из первых
‘мест в’ соединении,

..Так живут и елужат коммунисты под-
разделения, которым командует офицер
Иванов. Нет ни одного дела, которое про-
шлю бы мимо внимания партийной орга-
низации. Подразделение узеренно выпол-
	няет вее залачи. добиваетея вое новых и
	новых успехов в боевой и политической
подготовке. И когда офицера Иванова бла-
годарят за умелое воспитание отличных
воинов, он говорит:

— Это заслуга всего коллектива и
прежде всего заслуга коммунистов под-
разделения.

Старший пейтенант Н. КУДИЕВСКИЙ.

(Спец. корр. «Красного Флота»).

Подразделение офицера Иванова =— отно
из передовых на корабле Н. Этого успе-
ха командир добилея благодаря повее-
дневной помощи партийной организации,
каждого  коммуниета и комсомольца. В
подразделении. широко развиты подлинная.
воинская Дружба И взаимная помощь. По-.
стоянная опора на’ коммуниетов помогает
офицеру Иванову вести подчиненных от
успеха к успеху в боевой и политической.
подготовке. Вся работа партийной органи-
золии строится так, чтобы помочь офице-
ру воспитать отличных воинов, мобилизо-
вать личный состав, на выполнение залач.
стоящих перед подразделением.

Олнажды офицер Иванов обратил вни-
мание на 79. что отдельные ‘матросы нело-
статочно умело эксплуатируют технику.
Нарушения ‘инетрукций приводили, как
правило, к преждевременному износу меха-
низмов. По инициативе коммунистов в под-
разделении развернулась борьба за образ-
цовое сбережение техники. Были проведе-
ны партийные и комсомольские вобрания.
на которых обсуждались вопросы сохране-
ния материальной части. Лучшие enenua-
листы раюсказали о своих метолах ухола за
механизмами, поделились опытом, Комму-
ниеты и комсомольцы призывали воинов
образпово солержать завелывания.

В журналах и газетах коммунисты оты-
екали статьи и корреспонлениии, повеет-
вующие о сбережении техники стаханов-
цами фабрик п заводов, морекого и реч-
ного флотов. То из опыта знатных люлей
страны, что прнемлемо в условиях боевого
корабля, стало достоянием личного состава
лодразделения, Это еще больше расширило
возможности воинов. Работа коммуниетов
принесла замечательные плоды, Содержа-
ние техники заметно улучшилось, рабочая
жизнь механизмов удлинилась. Bee чаще
матросы и старшины отказывались от за-
водекого ремонта отдельных мехапизмов.
поддерживая их в хорошем состоянии с0б-
ственными силами. }

Особенно больших успехов в сохранении
ТЕХНИКИ добились кюммуниеты -— офицер
Мотыжев п главный  стзриина Дзисяк,
Личным примером они показывали воинам,
Е] хороша, и безотказна наша oTe-
чеетвенная техника, если ее умело экеплуа-

тировать.
	Следующим этапом борьбы за coxpane-
ние техники явилась борьба за чистоту
на боевых постах, Вак и раньше, работа
партийной и комсомольской организаций
основывалась ‘на’ распространении опыта
отличников боевой и политической подго-
товки, внедрении этого опыта в практику
каждого воина, Чистота на боевых постах
и в заведываниях помогла работать у ме-
ханизмов четко, организованно. ° точно
соблюдая инструкции и наставления,

Бережливое отношение к технике. уме-
лая ее эксплуатация созлали возможноети
для большой экономии топлива. В этом Hay
правлении личный состав  подразлеленяя
офицера Иванова накопил богатый опыт.
Экономия достигается главным образом пу-
тем жесткого учета расхолуемото топлива,
путем. ранионального использования всех
технических срелетв. За: истекшее полуго-
лие только’ на олном топливе полуазхеление
	сэвономило  госудзретву AacHTRA тысяч
рублей. Жизнь показала. что наибольшее
количество топлива и смазочных Macel
	экономят те старшины и матресы, воторые
в совершенстве изучили свои заведывания,
В числе таких специалиетов — главный
стадинина Трифонов, мичман Мартыненко
и матрос Кораблин.

Высокая воинская дисциплина — ха-
рактерная черта коммуниета-воина. Rou-
мувисты подразделения служат ‘образпом.
выполнения своего долга перед Родиной.
Ho харзктерным для большевиков является.
также стремление лобиваться успеха всего
коллектива. не довольствуяеь только личЧ-
ными достижениями. Вот почему партийная
организация прилает первостепенное зна-
чение диспиплине каждого матроса. каж-
дого старшины,

Раз’ясняя матросам и  старшинам. что.
высокая дисциплина является залогом ус-
пешной боевой учебы. коммунисты доби-
лись такого положения. когла всякое, лаже

ОРС
	Соединенных Штатов ознованы на данных, честве военного снаряжения, которое. как
содержащихея в составленном пост-фактум признал” государственный департамент,
докладе комиссии, в котором утвержлает-  быдло передано клике Ли Сын Мана ло на-

ли ыы on no Canon чала агрессии 25 июня, и указал, что это
‘ является дальнейшим = свидетельством

же доклада видно, что в начале военных
хейетвий в боях участвовало 5 южноко-  АГРеесивных планов Соединенных Штатов

пабах rangeank maria par en eranagn, eo.  B RIERH марионетки Je Crm Mauna.
	Малив привел лалев заявление. елелан-
	ное американским официальным предета-
вителем Джонсоном ло начала воонных
	витедем даонсонюм до начала  воснных
действий. в котором Лжонеон указал. что
	оснащение. и обучение армий Ли Сып Mana
закончено и эта армия «может начать
	завончено И эта армия «ымомет начать
войну в люЮб06 время». Лалее Малик прн-
вел заявление бывшего руковолителя аме-
пикачокой военной миеени в Корее генера-
ла Робертса, переданное ` корреспонленткой
газеты - «Нью-Йорк геральт топбюн» Хиг-
гине 5 июня, В этом заявлении Робертс
указал. что армия Ли Сын Мана является
великолепным: сторожевым пеом, который
будет охранять капиталовложения Соеди-
ненных Штатов.
	Малик сказал далее, что все эти факты
векрывают лживость утверждений Остина
относительно якобы — неподготовленноети
войск Ли Сын Мана. Кроме того, Малик
привел показания захваченного в плен
южнокорейского офицера, сообщившего, что
Cro полк получил и выполнил приказ
начать наступление через 38-ю параллель,
но был отброшен северокорейскими войека-
ми безопасности. После того, как Соели-
ненные Штаты спровопировали конфликт,
американокие войска начали прямую воен-
ную агреесию. Всем известно, что амери-
канские войска топчут землю Кореи. Всем
известно, что не корейские самолеты бом-
барлируют американские  горола, ar,
например, Нью-Йорк, а американские само-
леты бомбардируют Сеул и другие населен-
ные районы, в то время как американские
офицеры цинично хвастаются числом тонн
сблошенных бомб.
	В подготовке корейекого конфликта,
сказал Малик, особенно низкую роль
сыграл Макартур. который стремился
играть роль бога и императора в Азии и
который не хочет возврашатьея в Соети-
	ненные Штаты.
	солержалцихея в составленном пост-фавтум
доклале комиссий, в котором утвержлает-
ся, что войска Ли Сын Мана занимали
оборонительные позиции. Однако из самого
действий в боях участвовало 5 южноко-
рейеких дивизий, тоста как ео стороны: се-
верокорейских войск действовали 2 диви-
зии и 1 бригала. Таким образом, войека
Ли Сын Мана были размещены вдоль. гра-
ницы в целях агревсии. Малик указал,
что утверждение Соединенных Штатов о
том, будто Ли Сын. Ман_н6 получал артил-
лериий. является неверным.
	Малик полчеркнул, что даже американ-
ская. печать в сообщениях из Корен приз-
нает; что вооруженные силы клики Ли Сын
Maus Gpochan большое количество амери-
каиекой артиллерии при своем бегетве от
корейекой Народной армии. Малик заявил,
что положение в Корсе прелставляет собой
повторение положения в Вптае, где восру-
женные силы Чан Кай-ши оставили китай-
ским народным армиям вооружение, предо-
ставленное американским правительством.
Остин клеветал на Советский Cows, когда
заявил, что северокорейцы получают оружие
из Coreterore Союза.
	Малик отметил, что он уже дал ответ
на это вчера, когла заявил, что североко-
рейны располагают только тем советским
вооружением. какое было пролано им, ког-
да советские вооруженные силы были вы-
ведены из Кореи. Указав, что утвержде»
ния Остина составляют «грязпую влевету».
Малик, сказал,. что поджигатель Войны Yep-
	клеветнических выпадов Чилль и его послелователи полобным же
	образом клевепгут на Советский Союз. вог-
да заявляют, что Советекий Союз снабжает
соверокорейцев реактивными. самолетами.
Такие измышления не имеют ничего об-
щего с лействительнестью. заметил Малик.
	Малик также разоблачил утвержление
Остина о том, что американские воздушные
силы начали операции в Корее 28 июня.
Он привел’ доказательства. которые пока-
	зывают, что эти операции в лействитель-
‘ности ‘начались 26 июня. Малик заявил,
‘Что американское военное командование в
 Японии и в Корее представило лживую
информацию корейской комиссии 00Н и в
настоящее время США и их лелегация
пытаютея возвести обвинения на Корей-

кую наролно-лемократическую республику.
цитируя эти лживые доклады.
	На основе этой ложной и тенденциозной
информации, сказал далее Малик, Совет
Безопасности в отсутствие двух постоян-
ных членов Совета принял незаконные ре-
золюции o положении в Корее. В настоящее
время эти незаконные резолюции исполь-
зуются для оправлания агрессии Соединен-
ных Штатов в Корее.
	Малик сослалея на заявления предста-
вителей Соединенных. Штатов и членов са-
мой лисынмановской клики для того. что-
бы показать. что аргументы, предетавлен-
ные Соединенными Штатами Совету. Безо-
пасности, лишены всяких оснований. Ма-
лик отметил поездку Ли Сын Мана в Мак-
apTypy в `Токио, совершенную перед воз-
никновением корейского конфликта, и зая-
вил, ITO Ля Сын Ман получил от Макарту-
Эа ПРИКАЗ начать агрессию против Северной
open. .
	Малик сослался также на речь. произ-
несенную Ли Сын Маном в Сеуле во время
пребывания там Даллеса. и, на ответ Дал-
‘леса, как на дальнейшее доказательство
‘агрессивных планов у клаки Ли Сын
Мана и ее американских хозяев, Малик
отметил, что клика Чи Сын Мана поед-
приняла наступление 25 июня, Соединен-
ные Штаты начали свою агрессию за пе-
сколько Часов до того, как Совет. Безопас-
ности 27 июня собрался на заседание.
Таким образом, действия змериканцев по-
ставили Совет перед  совершившимея
фактом. Открытая вооруженная интервен-
‘ция Соединенных Штатов, сказал ШЧалик,
‘представляла собой незаконные,  произ-
вольные действия.

горюжан, В центре сквера возвышается
памятник вождю. и учителю трудящихся,
создателю первого.в мире. социалистиче-
ского государетва В. И. Ленину,
	Город ‘растет, ширится. Вместе в ним
растут и его люди, Ногла в 1926: году -то-
варь Ивойлов принел на преднриятие, все
пехи ‘помещались в одном маленьком доме.
Мастерские тогда’ располагали двумя ста-
рыми товарными станками. Сейчае здесь
выросли. новые светлые  корнуса цехов,
оснащенные первокласоными станками и
механизмами отечественного производетва,
Токарь Ивойлов. за это время стал специа-
листом выешей квалификации, Сейчае on,
несмотря на свой преклонный возраст, ра-
ботает одновременно на, двух-трех станках.
	Трулящиеея города тордятея рабочи-
ми тт. Пудовкиным, о Яковенко, Втав-
ченко: — настоящими мастерами своего
дела, Тов. Вравченко ва исключительно
добросовеетную работу и высокие техни-
ческие знания выдвинут начальником
цеха, Этот новатор- зао последнее ` время
внес 46 рационализатореких прелложений,
дающих десятки тысяч рублей экономии.
Большинство из них уже внедрено в про-
изводство. За успешное выполнение вада-
ний Тов. Кравченко награжден орденом
Трудового Красного Знамени, Трудящиеся
города оказали ему большое доверие, избрав
депутатом областного Совета депутатов
	Трудящилдся.

Прекрасно будущее Николаевска-на-
Амуре, как и других городов ‘нашего Epaa.
Советское правительство, партия больше-
виков й лично товарищ Сталин уделяют
огромное внимание развитию народного хо-
зяйства Нижне-Амурской области, Прави-
тельетво намечает в ближайшие два-три
тода провести большие мероприятия по
развитию местной промышленности. В ча-
стности, предполагается выетроить мыло-
варенный завод, водопровод, здания новой
средней школы и двух больниц. Большие
средства отпускаются на дальнейшее бла-
гоустройство города и на жилищное строи-
тельство. Рабочие и служащие получают
кредиты до 10 тысяч рублей на, постройку

ИНЛИвВИлуУальных Домов.
	Малик заявил, что в корейском вопросе
Соединенные Штаты не только грубо на-
рушили Устав ООН, но и прибегли к по-
стыдной попытке прикрыть кровавую аг-
рессию символом дружбы — голубым фла-
rou Оэганизации 05’елиненных Наций.
	Генеральный секретарь OOH a amepn-
канская делегания, прелетавляя Ha рас-
смотрение членов ООН резолюции, пыта-
лись скрыть их незаконный характер, ко-
торый заключался в тбм. что их принима-
ли в отсутствие двух членов Совета
Безопасности — Советекого Союза и Витая.
	Сейчас США пытаются скрыть это, об-
виняя Северную Корею в том, что она He
подчинилаеь «законному» решению Сове-
та Безопасности; однако таких законных
решений. которым надлежит полчинить-
ся. фактически не существует.
	`В заключение Малик заявил, что совет-
ская делегация возражает против амери-
канской резолюции. которая пытаетея уси-
лить‘ агрессию пох фальшивым предлогом
«локализации» конфликта. В противопо-
ЛОЖНоСТЬ ЭТОМУ, сказал Малик, Советский
Союз. вноея предложение о выводе иноет-
ранных войск и о том, чтобы васлушать обе
стороны в корейском конфликте’ уча-
стием также и Витая, который непоередет-
венно заинтересован в мирном урегулиро-
ваний этого конфликта. стремитея к мир-
	‚ному разрешению ‘корейского конфликта.
	Совет Безопаеноети должен избрать о либо
путь мира, который указывает предложение
советской делегации, либо путь усиления
агрессии, предложенный делегацией США.
	После окончания выетупления Я. А. Ма-
лика, еаседание Совета Безопасности закры-
noch. Следующее ззселание Совета Безопас-
ности состоитея 14 августа.

через который читатели имеют возмож-
ность получить необходимые книги из
любого города Советското Союза.
	9а годы советокой власти в городе далеко
шагнуло дело народного образования. Bee
дети школьного’ возраста ‘учатся. В городе
насчитывается 13 некол. Имеютея учебный.
комбинат рыбной промышленности, ремее-
ленное училище, педагогическое ‘училище
народов Севера, школа медициневих ¢e-
стер. ФЗУ мореходная школа. В море:
ходной школе Николаевекана-Амуре 8B
1858—1865 годах учился великий русский
флотоводец адмирал Макаров,

Благодаря заботе большевистской! партии
й Советского правительства! ранее’ отета-
лые и забитые коренные народы Севера —
ульчи, эвены, эвенки, гиляки и’ другие —
достигли небывалого культурного ‘и эко-
помического роста. Созданное в Нико-
лаевске-на-Амуре педагогическое училище
народов Севера подРоловило много учителей
для местных школ. Многие из них сейчас
работают заведующими учебными заведе-
ниями или выдвинуты На другую руково-
дящую работу. Например, заведующими
школами работают ульч тов. Олвял, эвен-
ка, депутат областного Совета тов, Батор-
кина, & бывший воспитанник педагогиче-
ского училиша, якут тов. Охлопков сейчас

работает секретарем обкома ВЛЕСМ.

В царекое время в городе была cero
одна маленькая больница. которая `поме-
	щалась в деревянном полуразрушениом
барахе. Сейчас Николаевек-на-Амуре  рас-
полагает значительной сетью ‘медицинских
учрежлений;, укомплектованных `квалифи-
пировапными врачами и другими спе-
пиалиетами”
	Ежегодно большие работы проводятся по
благоустройству города. Недавно открыто
регулярное автобусное движение. Вымащи-
ваются улицы, строятся мосты, проволит-
	ся озеленение улиц и приусадебных Уча-
стков. Только в нынешнем голу силами
	общественности посажено около трех ты-
сяч пазлячнх тереррев  Месколько лет
	сяч различных деревьев. —Иеевколько
назад в центре города на берегу Амура мо-
лодежь высадила много саженцев тополя.
Сейчас злесь образовалея красивый скзер,
	являющийся излюбленным местом отдыха
	В ответ на заботу большевиетекой пар-
тии и Советекого правительства труля-
шиеся нашего города еще больше сплачи-
ваются вокруг ЦЕ ВЕП(б) и вождя наро-
дов товарища И, В. Сталина,  самоотвер+
женно ‘трудятся на благо commaancrute-
ской Отчизны. Вместе со воем советеким
народом они отдают все силы на доероч-
ное выполнение сталинской пятилетки,
Многие рабочие еще в 1948 году завернии-
ли свои пятилетние планы.
	Стахановеким трудом проелавилиеь в
городе бригадир тов. Габидулин, бригадир
плотников коммуниет тов. Курбатов, бра-
ковщица тов. Усова, фрезеровщик тов. Ко-
лосовекий, ‘кузнец тов. Тихонов, — столяр
	тов. Зюзин и’лругие. Ваз они занесены на
	ет Доску почета.
Коллектив предприятия, где директором
коммунист тов. Жорницкий, а секретарем
	партийной организации тов. Пуловкин. на,
	протяжении нескольких месяцев улержи-
	вает перехолящее Арасное Знамя гопиеспол-
	кома и’ горкома ВЁП(б). Он лосточно вы-
	ПОЛНИЛ СВОЮ HOTYTONBYH TDOTDAMMY.
	Свыше десяти тысяч километров  отле-
	ляет наш город от Москвы, но мы не чув-
отвуем оторванности. В . услугам горожан
ралио, телеграф, телефоп. Они могут вести
переговоры ¢ Москвой. Хабаровском, Bua-
дивостоком, Благовещенском и другими го-
ротами,
	Трудящиеся Николаевска-на-Амуре жи-
	BYT счастливой, радостной жизнью, Отые-
чая знаменательную дату, они гордятся
славной историей своего города, шлют пер-
вые слова” блатолатности и любви дорогому
вождю и учителю  советекого народа
великому Сталину. С именем товара
Сталина на устах трудящиеся Николаевека-
на-Амуре будут и впредь работать Tar,
чтобы своим самоотверженным трудом воз-
величить славу города, еще больше укре-
пить могущество социалистической Родины,
	заместитель председателя исполкома
Совета депутатов трудящихся
города Нинолаевска-на-Амуре
	И. И. КОСТИН.

ударами советских воинов, интервенты В
бешеной злобе уничтожали все живое. Они
расстреливали мирных горожан, топили их
в Амуре, разрушали городекие здания. Что
невозможно было разрупгить,  предавали
огню. `Они уничтожили горол ло основания.
	С момента установления советской
власти в Приамурье открывается новая
славная ‘глава истории города. Волею с9-
ветского народа, пол руководством больше-
вистской партин Николазвск-на-Амуре был
выстроен заново. Советские люли, подчинив
своей воле все неисчиеслимые природные б9-
гатства Нижнего Амура, развернули здесь
невиданное по своим масштабам строитель-
ство. Николаевек-на-Амуре пережил свое
второе рождение. Он превратилея в ЕруП-
ный промышленный и культурный центр
Советского Дальнего Востока. Если до Ве-
ликой Октябрьской сопчалистической  pe-
волюции в городе был только один неболь-
шой лесозавод, то за голы сталинских пя-
тилеток выросло до десятка различных
промышленных предприятий, оснащенных

современной. техникой и оборудованием.
Среди них — хлебозавод, промышленный
й пищевой комбинаты. электростанция ий
	другие прелприятия.
	нистром иностранных дел немцем Нес-
	сельроде, предавая интересы России, запре-
тила продолжать исследование этого. района.
	И нужню было обладать большой волей,
быть героем-патриотом, чтобы по своей
инипиативе итти в еще неизведанный
край, Таким и оказался капитан [ ранга
Невельской, рискнувший, вопреки запре-
щению правительства. отправиться Ha
иеслелование устья Амура.
	В 1849—1850 годах Г. И. Невельской
дважды побывай’ в лимане Амура и 0б-
стоятельно изучил, устье реки. 1(13) ав-
густа 1850 года, высадившись на мыс
Куегда, под ружейный салют он собствен-
норучно полнял там русский военный флаг.
Так был основан Николаевский пост, ко-
торый! вповледствии вырос в промышлен-
ный ий культурный город.
	Трудящиеея Николаевска-на-Амуре свя-
то чтут память своего замечательного  со-
отечественника, основателя торода. На кру-
том берегу Амура в; Нионерском парке вов-
вышаетея большой гранитный обелиск
адмирала Геннадия Ивановича Невельско-
го. В лень столетия‘ города булёй открыт
новый памятник отважному патриоту зем-
ли русской.
	Трудящиеся Николаевска-на-Амуре гоф-
дятся и замечательным революционным
прошлым своего города. Здесь, за тысячи
километров от’ пентра России, нашла свой
отзвук революция 1905 года. Восставшие
в январе 1906 года артиллеристы крепости
«Чныры» арестовали своих начальников и
около NATH месяцев держали крепость В
своих руках, Вся власть в районе крепости
была сосредоточена у революционного Ео-
митета, во главе которого стоял фейервер-
вер Иван, Решетников. .
	Мужественно сражались жители Ни-
колаевска-на-Амуре против японских ин-
тервентов в 1918—1922 гг. Почти, пять
лет партизаны города стойко вели нерав-
ную борьбу с японпами. В 1922 оду на
помощь партизанам пришли чаети регуляр-
ной Красной Армии. Они опрокинули врага
	13 августа исполняется 100 лет Ви-
колдевску-на-Амуре. Эту дату отмечают
не только трудящиеся Нижне-Амурекой` об-
ласти, но й вся советекая общественность,
Основание Николаевска-на-Амуре нераз-
рывно связано е величайшими открытиями
русских землепрохолнев. со всей  замеча-
тельной исторчей осввения Лальневосточ-
ного края — форпоста нашей страны на
Тихом океане.
	Дальний Восток был освоен героичееви-
ми усилиями русских людей. Василий
Поярков. совершая в 1644 голу разведы-
вательный поход. открыл реку Амур.
Ерофей Хабаров в 1649 голу положил на-
чало освоению земель Среднего Амура. Он
основал Там первые русские поселения.
начале ХУ века были открыты и при-
соелинены к Россий почти все земли Даль-
него Востока. Русские люди вышли К
Тихому океану и прочно обосновались Ha
его берегах. Ими открыты Берингов пролив,
острова Диомида, Команлорские, Алеутекие
и Курильские, остров Сахалин, северо-за-
палная часть Америки. _
	Bee эти и другие открытия связаны 6
‘именами наших замечательных соотечест-
венников: Пояркова. Дежнева, Атласова,
Фелорова, Беринга, Чирикова. Крашенин-
никова и многих. многих других.
	Русские люди положили много сил 4
труда на освоение обширных пространств
Дальнего Востока.

Стратегическое значение этого края, его
богатетва притягивали взоры алчных гра-
бителей из Англии и других стран. В коние
ХУШ века они посылали к. нашим берегам
корабли с тем. чтобы захватить какой-ди-
Go плацларм лля укрепления своего гос-
полства в этих районах. Особенно активно
пробивалиеь в то время к устью‘ Амура
иностранные развелчики Лаперуз и Брау-
тон, но, не сумев пройти к Амуру между
Оахалином и побережьем, они созлали ле-
тенду о том, что устье Амура не  судо-
холно.
	преклонявшаяеся перед
‘ская правящая Bep-
	В XIX веке прек
инострантиной русекая
	С развитием промышленности благо:
уетраивалея и город; Вырастали новые зда-
ния, прокладывалиев широкие  прямоли-
нейные улины. На тех местах. где раньше
стояли кабаки, теперь выросли клубы. й
школы, училища, театры. благоустроенные
жилые дома. Нынешний Николаевск-на-
Амуре значительно увеличилея по своей
площади, Горох имеет драматический театр
© залом до тысячи меет, кинотеатр, He-
сколько рабочих клубов, краеведческий
музей. В этом году будет сдан в эксплуата-
цию большой кинотеатр.
	B городе есть областная, летекая и не-
сколько рабочих библиотек. Они имеют BCE
новинки политической. и художественной

литературы и произведения классиков. В
нынешнем голу фонд областной библиотеки

пополнился 11 тысячами томов произведе-
ний советеких и иностранных писателей.
	одесь есть межбиблиотечный . абонемент,
	хушка во главе © nape Николаем Ги ми- в море. Отступая под сокрушительными