РАСНЫЙ ФЛОТ  УЗ“августа 1950 г., воскресеньх, ч\ 179 19020]
			в Корее

Dene Нактонган северокорейские войска за-
нимают пюзиции всего в восьми милях
‘or Tary.
	. Американские зверства
в Корее
	ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» публикует беседу своего
специального корреспондента в Корее Ала-
	Ha J HAH HETTOH A, KOTOPbIH HAXOTHTCA при.
штабе Народной армии, с пленным амери-
	канским солдатом Кимболлом из города
Бейтауна (штат Техас),

Ёимболл рассказал Уиннингтону;: «В
Соелиненных Штатах трудно достать ра-
боту, поэтому я ‘делал все, что мог. Я
пошел в армию © целью накопить денег,
	События
	Сообщения Главного
командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 12 августа, (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-демократической республики ©09-
‘щило утром 12 августа, что нз всех
фронтах части Народной армии продолжали.
вести ожесточенные бои © американскими.
и лисынмановскими войсками,

На восточном побережье части Народной’
армии. преодолевая сопротивление лисын-
мановских войск, продолжали продвигаться
вперед.

На южном побережье войска Народной
армии ‘отбили контрнаступление  амери-
ванских войск, нанеся им сильные удары.

Отин из партизачеких отрядов, дейст-.

Первенство СССР
	по плаванию
	  Сегодня в Киеве начинаютея командные
‘соревнования по плаванию и прыжкам в
Bory на первенство Советского Союза. В
них примут участие соорные команды to
юзных республик, Москвы и Ленинграда,
Кроме того, будет разыграно личное первен-
‘ство СССР пю пааванию на диетаниии 800,
1.000. и 1.500 метров вольтым стилем,

Как всегла, 0с0б5е внимание приваека-
ют к себе команды Москвы и Ленинграда,
‘имеющие в CBOCM составе. подавляющее
‘больпинство чемтионов и рекордеменов
‘страны. Спортивную честь столицы в чи».
‘ле других пловцов защищают заслуженные
мастера спорта Л. Мешков, В. Ушаков,
Н. Крюков, В. Гладилин. В составе коман-
ды Ленинграда в основном пловцы Военно-
Морских Сил, среди которых рекордемены
и чемпионы страны. старший. инженер-дей-
тенант А. Либель. курсант А, Бетехтин,
старший матрос В. Минашкин, Е. Горева,
0. Кокорина, а также мастера  спорть
старший матрос Б. Быков, инженер-капя-
тан Л. Кокорин, старшина 2-Й статьи
Ю. Шутов и другие.

Сильную команду выставляет Украин-
ская ССР. В ез составе рекордемены стра-
ны Мария Гавриш и Анатолий  Драпий,
много способной молодежи. Видимо, между
этими тремя коллективами и разыграетел
оиновная борьба за командное первенство.

Программа соревнований обптирна, В
течение пяти дней „будут разыграны ди-
станции от 100 до 1.500 метров вольных
стилем, от 100 до 400 метров — брассом,
балттерфляем. на боку и на спине,

Большой интерее представят соревнова-
ния по прыжкам в воду. Подготовка всех
участников отличная, и поэтому сделать
какой-либо прогноз, хотя бы приблизитель-
ный, — трудно. Зритель увидит впервые
пелую сорию самых сложных прыжков.
Как и в плавании, сильнейшими птыгуна-
ми укомплектованы команды Москвы,
Ленинграда и Украины.

В первый день соревнований разыгры-
ваются дистанции сто метров всеми етиля-
ми, эстафетное плавание и прыжки в воду
с трамплина для женщин.
	Киев.
	Заслуженный мастер спорта
капитан. В. ГАЙКОВОЙ.
	вующих в районе Пусан (Фузан) — Тэгу Чтобы потом изучить какое-нибудь ремесло,
(TaSein\ пттартзарал ктлитатие поаата. с ‘обзавостиеь семьей и, ‘воспитывать летей.
	обзавестиеь семьей и’ воспитывать детей.
Как почти все другие американские сол-
латы, я думал. что это — армия мирного
времени. Нас. одурачили, только и всего...

Даже когла мы прибыли в Корею, нас
пытались убедить, что нам не придется
воерать ни < кем, что нам предстоит только
полицейская работа».

Далее Кимболл рассказал 9 ватвареких
бомбекках и  обстрелах американской
авиацией мирных корейских городов и сел
й убийствах гражданекого населения. «Вы
	видели, что они делают? — сказал Вим-
болл. — Вы видели деревни, гле не было
ничего, даже отдаленно напоминающего
	военные 09`‘екты?.А вель они сравняли их
е землей. Вы видели, как они стреляют в
крестьян, ‘работающих в поле, и бомбят
маленькие хижины».

Вимболл описывает, как, попав в плен,
он и еще 5 американских военнопленных
шли по дороге в сопровождении двух ко-
рейских конвоиров. Вдруг над их голова-
	‘ми появился американекий самолет. «Мы
	полняли как можно выше руки, отойдя друг
от друга на большое расстояние. Ни касок,
ни винтовок у нае не было, конвоиры шли
впереди и сзади нас... Мы могли быть
только пленными, но летчик снизилея до
500 футов и убил троих средних».

«Прохоля дальше, — продолжал Ким-
болл, — я увилел 9 убитых креетьян на
рисовом поле, гле они работали, и еще
3- -х на другом поле. Как назвать такую.
войну, когла оставляют в стороне военные
об’екты, а бомбят деревни и расстреливают
крестьян? ».

В заключение Кимболл сказал: «Эти
южнокорейцы не хотят нас и не хотят это-
то типа — Ли Сын Мама. Они хотят евя-
зать свою судьбу с судьбой  северокорей-
цев, и я скажу—пусть, Это—гражданская.
война, и ни один американец не должен
принимать в ней участие. Вы можете рас-
сказать американцам. англичанам или ко-

уу хотите все, что я сказал. Все это пра-
	деиствия
	кораблей. Части Народной армии ведут в
этом районе непрерывные бои < военно-
морскими соединениями американских ars,
peccopos. 9 августа артиллеристы Народной
армии  сосредоточенным огнем, потопили
один вражеский корабль. Другой корабль
поспешил скрыться.

Командование американскими вооружен-
ными силами на Корейском полуострове
продолжает получать новые подкрепления,
в том числе и корабли военно-морского.
флота. Организаторы  агроссии пытаются
любыми способами изменить положение на
фронте, остановить наступление Народной
армии. Корейской  народно-демократяческой
республики.

Из Коломбо (Цейлон) вышли четыре эс-
кадренных миноносца и один крейсер
средиземноморского флота США. Коррес-
пондент газеты «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» сообщает, что эти корабли аме-
риканского военно-морского флота следуют
в корейские воды. 5 августа, как сообщает
агентство Ассошиэйтед Пресс, в порт Ки-
лун, находящийся на 0. Тайван, в <опро-
вождении двух эскадренных миноносцев и
крейсер» «Джюно» прибыл американский.
танкер «Симаррон». По сообщениям еги-
петской печати, через Суэцкий канал про-
шел английский авианосец. имеющий на
борту 125 военных самолетов. Эти само-
леты предназначены для использования в

агрессивной ‘войне против корейского на-.

рода. Американское военно-морское мини-
стерство решило направить в ближайшее
время в корейские воды три пловучих гос-
питаля.

Переброска в район Тихого океана но-
вых кораблей американского и английского.
военно-морских флотов имеет прямое отно-
шение к осуществлению разработанного в.
США плана создания постоянной мобиль-
ной военной оперативной группы. в этом.
районе. Из сообщения, переданного коррес-
пондентом ‘«Обсервер» из Лейк-Саксесса,
следует, что военные руководители США
решили создать в тайоне Тихого океана
группу, которая «булет состоять ив мощ-
ных морских Частей, включающих авиа-
носцы, частей стратегической и такличе-
ской авиации, армейских частей и частей.
морской пехоты. которые смогут быть раз-.
вернуты по первому приказанию».

Этим мероприятием высшие военные
круги США пытаются решить сразу лве за-
	дачи. Во-первых, усилить свой флог, ой-
	ствующий у берегов Корейского полуост-
рова, и изменить тем самым положение
на сухопутном фронте в свою пользу. Вэ-
вторых. создать оперативную труппу, ко-
торая играла бы роль ударной силы аме-

риканского империализма в районе Тихого
океана. у
	Отнако численное превосхолтетво в воен-
	HO-MOPCKRAX силах, к которому стремятся.
алоряканские BOCHHBIG Rpvra Wp ROTonoe
	ачорикановие Военные круги и которое,
RCTATH сказать,, было до сих пор на CTO-
роне американцев. не может изменить по-
	‚ложение на корейском фронте. Наступление.
Народной афмни Корейской народно-демок-
‘ратической республики продолжается.
	Инженер-капитан 2 ранга
А. НУДРЯВЦЕВ,
	вооружением.
ПХЕНЬЯН, 12 августа. (ТАСС). Главное
наролно-демократической республики с00б-
щило сегодня вечером:
На всех фронтах чаети Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои с
американскими и лисынмановскими вой-
сками.
Войска Народной армии. действующие в
районе восточного побережья, сломили упор.
ноз сопротивление противника и освоболи-
	ли горел Гиде, расположенный западнее.
Пхохана (Хоколо).
11 августа западнее Пхохана сбиты.
	3 американских самолета.

12 августа американские самолеты со-
воршили варварские налеты на районы
Пхеньяна и Кымчхоня (Кинсен).

Над Пхеньяном зенитная артиллерия
Народной армии ебила один американский
самолет.

Американские сообщения
о военных действиях
	НЬЮ-ИОРЕ. 12 августа. (ТАСС). Ёзк
сообщает из Кореи корреспондент агентства
Ассошиойтел Пресс, представитель амери-
канской 8-Й армии заявил, что североко-
рейские войска, заняли Пхохан (Хокодо) и
полошли к важной американской авиабазе,
находящейся в окрестностях Пхохана.

_ Токийский корреспондент  атентства
Юнайтед Прессе сообщает. что: корейские
партизаны напали на отрял американской
пехоты, который ‘был брошен в качестве
подкрепления американским войскам, за-
шищающим авиабазу южнее Пхохана. Кор-
респонлент указывает. что после боя
«упелела лишь половина отряда». Парти-
заны «нанесли сильный удар и рассеяли
тва лругих американских пехотных полраз-\
	деления».
	В Союзническом совете по Австрим
	Москва, улица Чехова, 16.
	  ВЕНА, 12 августа. (ТАСС). 11 августа
‘под председательством верховного комис-
‘сара CCCP в Аветрии тенерал-лейтенанта
‘Свиридова состоялось очерелное заседание
Союзнического совета по Аветрии.

(Союзничевкии совет рассмотрел вопрос
© работе австрийских народных судов; с0з-
танных для специального рассмотрения дел
‘нацистских и военных преступников.
	Союзнический совет в специальном ре-
  шении OT 25 марта 1946 тода в категори-
  ческой форме предложил аветрийекому пра-
 вительству «максимально активизировать
‘работу судов, которым поручено вести дела
© нацистеких преступниках», передавая в
судебные ведомства прежде всего . дела
крупных нацистов, Олновременно Союзни-
  ческий совет обратил внимание министра
юстиции на большое количество прекра-
Гщенных дел и предупредил чиновников.
юстиции о том, что они будут нести ответ-
ственность перед союзническим командова-
нием Ga прекращение” дел о нацистеких
преступниках без достаточных на то оено-
  ваний,

Однако австрийское правительство и ето
судебные органы не выполнили этого ре-
шения Союзничеекого’ совета. Советекий
‘представитель в этой связи заявил, что,
по имеющимся данным, народные суды не
только не улучшили, а, наоборот, ухудши-
ли свою работу. Это находит евое подтвер-
ждение в анализе следующих фактов: из
130.012 возбужденных дел против нациет-
‘ских и военных преступников 101.043
‘было прекращено, приостановлено и пере-
‘дано в общие уголовные суды, Оправдано
 ` по суду 8.804 человека и лишь 698 чело-
век были приговорены к реальным ерокам
наказания — свыше пяти лет линения
свободы. Если к этому лобавить массовую
амнистию, которая проводится вопреки ав-
стрийским законам в алминистративном
порядке, то станет яено, что по сущеетву
отбывают наказания за военные и нациет-
ские злодеяния всего несколько сот пре-
ступников. Таковы факты. которые пока-
зывают, что работа народных судов Ав-
‘стрии была направлена не на быстрое и
эффективное выполнение решений боюзни-
ческого совета от 25 марта и 24 мая
1946 года, а в обход упомянутых реше-
ний.

Английский и американский представи-

‘тели заявили, что их удовлетворяет суще-

ствующее положение и они не считают
нужным ускорять рассмотрение делов на-
родных судах о нацистских и военных пре-
ступниках. Наоборот, пю их мнению, во0б-
ще следует ликвидировать специальные
суды, которые рассматривают дела о на-
цистских и военных преступниках.

Советский предетавитель отметил, что’
прежде чем ликвидировать специальные,
вуды по делам нациетеких и военных пре-
ступников, следует проверить, как выпол-
нены решения Союзнического совета по’
этому вопросу, и предложил воздать четы-
рехетороннюю комиссию по проверке вы-!
полнения решений Cowanmretnoro совета
по денацификации.

Английский и американский предетави-
тели, опасаясь разоблачения политики И’
практики австрийской юстиции, выступи-
ли против этого предложения и, тем са-
мым, взяли под защиту реабилитацию ав-
стрийскими судами нацистских и военных
преетупников.

Союзнический совет рассмотрел далее
предложение советской части о том, чтобы
обсудить итоги проведення амнистии для
менее виновных бывших нацистов, как
это было записано в решении Соювниче-
ского совета от 12 марта 1948 года. Этим
решением австрийскому правительству бы-
ло дано ‘указание амнистировать всех
менее виновных нацистов, предоставив им
все права, которыми нользуютея аветрий-
ские граждане. Союзнический совет. одна-
ко, предупредил австрийское  правитель-
ство, что амнистия не лолжна распроетра-
няться на лиц, которые после разгрома
гитлеровской Германии продолжали приня-

мать участие в полпольных нацистских OD-
	Грубое вмешательство США
	АНКАРА, .12 августа. (ТАСС). Прави-
тельство США продолжает оказывать rpy-
бый нажим Ha ливанское правительство с
целью заставить его поддерживать агрес-
сию США в Корее. По сообщениям ливан-
ской печати, посланник США  в Ливане.
Пинкертон официально потребовал от пра-
вительства Ливана «занять более ясную
позицию в корейском вопросе».

Американские империалисты  бесцере-

MOHHO вмешиваются во внутреннюю жизнь.
	Ливана. Вак, утверждают газеты. правитель-
	ство США прелложило ливанскому прави-
тельству усилить преследование демокра-
тических организаций и прогрессивных.
деятелей. По требованию США правитель-

ство Ливана обязано расширить строитель-
	ную дорогу Триполи—Наукури  (ливано-
израильская траница) фактически на BOeH-
ное положение, Предложено также YeRo-
рить установку электрооборудования и ра-
дара на аэродроме Халде, который будет.

позволит нарушать и обходить решения

Союзнического совета.
В то же время известно, что в амери-
канской зоне существует приказ № 200,

‘a в английской № 209, на основании ко-

торых американские и английские военные
сулы действительно вмешиваются в ABCT-
рийскую юрисдикцию и уже осудили свы-
те 64 тыс. австрийцев за преступления,
которые были совершены не против окку-
пационных властей. Вместо того чтобы

‘добиваться отмены этих незаконных пПри-

казов, австрийское правительство,  почи-
тая, очевидно, это за благо, никаких мер
в этом отношении не принимает. Советский
представитель, разоблачив  необоенован-
ность жалобы австрийских властей, пред-
ложил напомнить австрийскому правитель-
ству, что контроль за деятельностью мест-
ных австрийских органов, в Том числе и
судебных, осуществляют верховные комис-
сары в своих зонах на основании KOHT-
рольного соглашения,

Три другие стороны пытались навязать
решение 06 упразднении контроля Hal
австрийскими властями в советской зоне,
B TO же время оставляя в своих зонах
неограниченный контроль над австрийски-
ми властями, Вытекающий из незаконных
драконовских приказов № 200 и № 209.

Ранения по этому вопросу принято He
было. -

Союзнический совет рассмотрел письмо
миссии Венгерской народной республики в
Вене о реституции вентерского имущества,
награбленного гитлеровцами -и завезенного
в Австрию. .

Мирным договором © Венгрией, под-
писанным странами (00’единенных наций,
в том числе ОСОР, США, Великобританией
и Францией 10 февраля 1947 года, пре-
дусматривается, что имущество, вывезен-
ное с территории Венгрии германскими
вооруженными силами или властями поеле
20 января 1945 года, подлежит возврату.
Охнако реституция венгерского имущества,
‘из Австрии задерживается без всяких на
то оснований. Все протесты дипломатиче-
ской миссии Венгерской республики, на-
правленные в австрийское министерство
иностранных дел, остались без результата.
	Считая претензию Венгрии вполне за-
конной, советекий представитель напомнил,
что правительства, подписавшие миуный
договор с Венгрией, тем самым взяли на
себя обязательство выполнять все его
статьи, и поэтому внес предложение, чтобы
австрийское правительство приняло необ-
ходимые меры к тому, чтобы вернуть на-
грабленное имущество его законному вла-
дельцу.
	Предетавители американской, английской.
	и французской частей Союзнического сов®-
та, прибегая ко всякого рода уловкам, or-
казались удовлетворить законное требова-
ние Венгрии.

Не было принято согласованного реше-
ния и при рассмотрении законодательного
акта о дополнениях к австрийскому закону

от 1867 года «0 правовом положении
союзов»,
	  Советский представитель, характеризуя
‚содержание закона, изданного более 80 лет
тому назад, отметил, что продетавленные
поправим к, нему ‘не изменяют антидемокра-
тической сущности всего закона. Кроме
того, этот закон не предусматривает проис-
шедших изменений в Австрии и, в част-
ности, не предусматривает запрещения дея-
тельности неонацистеких и монархиетеких.
союзов.

В связи с этим советский представитель
предложил поручить австрийскому  поа-
вительству отменить данный закон о пра-
вором положении союзов и выработать но-
вый закон, основанный на демокраличе-
ских принципах.

Олнако американский, английский и
французский представители отказались
принять это предложение.

Союзнический совет удовлетворил прось-
бу австрийского почтового ведомства. о
расигирении почтовой связи Аветрии е Гер-
манией и утвертил ряд законодательных
актов австрийского плавительства.

ЗАБАСТОВКА РАБОЧИХ
НА АТОМНОМ ЗАВОДЕ В США
	НЬЮ-ПОРК, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Юнайтед.
Прое из Окриджа (штат Теннесси). около.
	1.700 рабочих атомном завода об’явили
забастовку,
	Бозрождение военно-морского
флота Японии
	‚ ШАНХАЙ, 12 августа. (ТАСС). Япон-
ское агентство Киодо Цусин сообщает, что
с 19 августа начинается набор личного со-
става управления морской охраны. Ло кон-
ца сентября будут набраны 1.570 человек,
	танизациях или поддерживали © ними
‘связь, ‘то-есть по существу вели запре-
‘щенную‘ деятельность.

Что касается более виновных лиц, то
австрийскому правительству было предло-
жено провести в жизнь все статьи зако-
на № 25 06 обращении © национал-социа-
листами и, в частности, параграф 18 этого
‘закона, прехусматривающий быстрое рас-
`смотрение дел о военных преетупниках,
‘членах военных организаций и национал-
	хоциалистах, которые активно содейство-
	вали достижению целей гитлеровской пар-
тии или ее организаций,

Кроме того, в решении Союзнического
совета от 12: марта: 1948 года австрийеко-
му правительству предлагалось «предета-
вить предложения по принятию эффектив-
ных мер для ликвидации нацистевого под-
польного движения и наказания лиц, свя-
занных © ним».

Осветекий представитель отметил, что
австрийское правительство не выполнило
и этого решения. Вместе с менее винов-
ными нацистами оно предоставило амни-
стию значительной группе военных и на-
пиетеких преступников. Так, по имеющим-
ся данным, министерство внутренних дел
из общего числа 37.764 более виновных
нацистов за это время полностью амнисти-
ровале 8.246 человек.

Только в апреле и мае 1950 года быль
амнистировано 502 крупных нациста,
числе которых 165 членов «СС», 100
членов «СА», 6 гестаповцев и 231 других
активных гитлеровцев, работавших в рав-
личных фашистских организациях.

Игнорирование решений Союзнического
совета австрийским правительством по
вопросам денацификации страны создало
угрову возрождения неонацивма в запад-
ных зонах оккупации Аветрии.

Дело депло до прямых фашистских про-
вокаций. как это имело место в Граще 21
и 23 июня 1950 года.

Uno касается менее виновных лиц, то
они получили лалеко не полные политиче-
	ские и другие права, и эта категория лин
‘попрежнему полвергаетея дискриминации,
	Совелхкий представитель предложил
потребовать от австрийского правительства
выполнения решения Союзнического совета
06 амнистии менее виновных надистов,
проведения мероприятий в отношении 60-
лее виновных нацистов и представления
Соювническому совету подробной информа-
ции по этим вопросам.

Представители американской, англий-
ской и французской частей Союзнического
совета, ззлщилцая факт _ игнорирования
австрийским правительством решений
Союзнического совета, отказались принять
согласованное решение по этому вопросу.

Союзнический совет рассмотрел очеред-
ную инспирированную жалобу австрий-
ского правительства на якобы имеющее
место вмешательство советских оккупаци-
онных властей в австрийское гражланское
судопроизводство. Как известно, в соответ-
ствии © контрольным соглалиением 09
Австрии на оккупационные власти возло-
жен контроль за проведением в жизнь
решений Союзнического совета как авст-
рийским правительством, так и провинци-
альными властями,

В соответетвии с этим, как заявил со-
ветский представитель, советские оккупа-
ционные власти осуществляли и осуще-
стваяют контроль за действиями аветрий-
ских судов по применению законов и те-
шений, одобренных Союзническим советом.
Он указал, что по закону № 25 имуще-
ство бежавших нацистов (квартиры, ме-
бель), которое до 20 октября 1945 года
было передано другим лицам, не подлежит
возврату. Однако некоторые  аветрийские
суды нарушают это положение закона и
выносят решения о выселении на улицу
из бывших нацистских квартир рабочих 11!
служащих, не предоставляя взамен ника-
БоГо ЖИЛЬЯ,

Советский представитель отметил. что
советекая сторона не может потворство-
вать австрийскому министру юстиции в

зашите им

Habits Th! Wp

элементов и
	30 внутренние дела Ливана
	обслуживаться американскими техниками,
& также приспособить ливаиекие аэродро-.
мы Киайят и Ройяк к приему тяжелых.
четырехмоторных самолетов.
Вмешательство заокеанских  монополи-
стов в экономику Ливана вызывает боль-
шие трудноети в стране. Как ‹ообщают
газеты, недавно закрылаеь кпуиная  на-
циональная текстильная фабрика «Джабр»,
не выдержавшая конкуренции американ-
ских монополий. Уволено 800 рабочих.
Трулящиеся Ливана высказывают нело-

вольство проамериканской политикой правя-
	щих кругов страны. Так, газета «Бейрут
аль-Массаа» пишет. что редакция ежо-
дневно получает десятки писем, в кото-
рых читатели выражают возмущение по
поводу ассигнования ливанским  прави-
тельством 50 тысяч долларов для оказа-
ния помощи америкапеким агрессорам в
Корее. Читатели требуют использования
этих средств на улучшение материального
положения населения.
	Всесоюзные соревнования
досфлотовцев по морскому
моделизму
	’ Сегодня, 13 августа, в Москве на, водной
станции «Динамо» начинаются вторые Все-
союзные соревнования ДОСФЛОТ’а по мор-
скому моделизму. В них примут участие
команды столицы и Московской области,
Ленинграда, Украины. Белоруссии, Грузии
Азербайджана, Эстонии. Армении, Латвии,
Удмуртии, Саратовской, Ивановской, Горь-

‘ковской, Куйбышевской, Крымской, Ново-

‘enéupenol, Тульской, Ярославской, Рязан-

ской и Свердловской областей,

_ Соревнования продлятся до 17 августа.
	ПА ПЕРБЕПСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	Очередной матч на первенство страны
по футболу состоялся вчера, 12, автуста.. в
Москве на центральном стадионе «Динамо».
Играли столичные команды  спортивкого
общества «Спартак» и Военно-Воздутных
Cra.
> Матч выиграли спартаковцы со счетом
:0.

ТБИЛИСИ, 12 августа. (ТАСС). Здесь нз
угадионе «Динамо» состоялся очередной
матч на первенство страны по Футболу.
	«Нефтяник» (Баку).
Матч закончилеля вничью со счетом 3:3.
	Матч И. Болеславский —
Д. Бронштейн
	Бчера состоялось доигрывание седьмой
партии матча кандидатов на первенство
мира по шахматам. Эта партия была отло-
жена накануне в лучшем для Бронштейн
положении.

По возобновлении игры Бронштейну ула-
лось значительно усилить давление на по
зицию Болеелавекого.

Оказав упорное сопротивление, Болеслав-
ский вынужден был признать себя побеж-
денным второй раз в этом соревновании,

После семи партий розульгат. 4 . 2%
в пользу Бронитейна.

Сегодня — восьмая партия матча. Бе:
лыми играет Болеславекий.
	Сообщается. что в некоторых пунктах у’ ВИЛЬНО».
	Военные
	Вооруженные силы США занимают в на-
стоящее время в Корее небольнюй клочок
земли, равный но площали одной из три-
налцати провинций страны. В отместку за
военные неудачи убийцы из-за океана уси-
лили варварские обстрелы и. бомбардиров-
ки невоенных 0б’ектов. Американская авиа-
ция и военно-морской флот систематиче-
ски совершают пиратские налеты и набеги
на города Южной и Северной Кореи. Само-
леты и ‘военные корабли США воюют сей-
час главным образом против беззащитных
женщин. стариков. и ‘детей.

В. вечерней сводке Главного командова-
ния Народной армии Корейской народно-
демократической республики за 1 августа
указывается, что американекие корабли, в

Том числе и крейсера, беспорядочно 00-
стреляля населенные районы острова
Чхоло  (Сето). На восточном побережье.
американцы подвергли  беспорядочному.
обстрелу с кораблей деревни,  распо-
ложенные вблизи Ян’тня (Шзйойо). В pe-!

зультате этого варварского обстрела разру-
Meno много жилых домов, больнии. куль-
турно-просветительных учреждений. Имеет.
ся много убитых и раненых среди мирного
населения.

1 августа один эскадренный миноносец
американского военно-морского флота об-
стрелял остров Пякендо (Хакурей) у’ за-
палного побережья Кореи, выпустив. около
300 снарядов. Разрушено много ` жилых
домов, убито и ранено большое количество
мирных жителей. 2 августа американский
эскадренный ‹ миноносеп. обстрелял город
Чумуньчжин (Тюбунри), 5 августа амери-
канский военный корабль вновь пытался
обстрелять остров Пякендо (Хакурей).

9 и 10 августа американские. военные
корабли, среди которых был один крейсет,
вторично подвергли варварскому обстрелу.
‘населенные пункты на острове. Чходо
(Cero).

Части Народной армии и особенно ap-
тиллеряйские ‘подразделения успешно ве-
дут боевые действия против американских
пиралов. В сводках Главного командования
Народной армии Корейской наролно-демо-
кратической республики за первые: числа
августа» неоднократно отмечались успехи.
артиллеристов.

Во время набега американских ко-
раблей на остров  Пякендо ^ (Хаку-
рей) артиллерия Народной армии откры-.
ла отонь HO американскому эскалрен-
ному миноноепу, который получил серьёз-
ные повреждения и ушел от острова
пол прикрытием дымовой завесы. 2 августа.
в районе горола Чумуньчжия (Тюбунри)
артиллерийские части Народной армии за-
ставили эскадренный миноносец, стреляв-
пгий‘ по городу, прекратить огонь. Avepa-
Канский корабль получил четыре прямых.
попалания. загорелея и ушел в южном на-
правлении. 5 августа американский воен-

ный корабль. пытавшийся обстрелять оет-
ров Пякендо (Хакурей), был отогнан огнем
артиллерии Народной армии.
	Ожесточенные бои разгорелись у южных.
берегов Корейского полуострова. где аме-
риканские войска предприняли несколько
попыток высалить морской тесант под лри-
крытием артиллерийского огня © военных.

в корейских водах
	EE 7 шастер п, ПАП,
	Ответственный редактор Н. ТОКАРЕВ.
	‚ ВКЛАДЫ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ
	СПОСОБСТВУЮТ
	ДАЛЬНЕЙШЕМУ
	РАЗВИТИЮ НАРОДНОГО > ХОЗЯЙСТВА. СССр
	ребования, срочные, выигрый!-
	анию вкладчиков.
кладчиков в любую сбере-
	кассы, вклалчикам
	кущие счета — 3% в год,
берегательную
	СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ.
	ПРИНИМАЮТ вклады до востребов:
ные, условные и на текущие счета.
ВЫДАЮТ вклады по первому требов

wom wm ee esr...”
	ПЕРЕБОДЯТ вклады по поручению В
	гательную кассу.
	Протест Международной организации радиовещания
	о нарушения Копенгагенокого соглашения
оккупационными властями в американекой,
английской и французской зонах Германии
ий Аветрии.

_ Противозаконно используя волны. пред-
назначенные, согласно  копенгатенскому
плану, для других европейских стран, аме-
	‚риканские, английские. и французекие OK-
	квупационные власти несут ответетвенноеть
34 BOS последствия, вытекающие из этих
протирозаконных действий, имеющих
целью подорвать международное сотрудни-
чество в области радиовешания.
	Энергично протестуя против нарушения
Копенгагенекого соглашения, Администра-
тивный Совет ОИР требует прекращения
	‘противозаконных действий и настаивает
	на точном выполнении цопенгагенекого
соглашения»,
Нротест Алминистративного Совета ОИР
	‘оккупационными властями ‘в Германии и
Австрии международного соглашения по ра-
‘диовещанию, направлен в Межлунаролный
	C0103 электросвязи в Женеву. (ТАСС)
	В конце июля в Будапенитге состоялась
ХУ сессия  Административного Совета’
Международной организации радиовещания
(ОИР). в состав которой входят органы ра-
	диовещания СООР, УССР, БССР, Латвий-
	ской, Цитовекой, Эстонской, Молдавской и
Карело-Финской республик, Польши, Чехо-
словакии, Венгрии, Болгарии. Румынии,

Албании, а также Финляндии, Сирии, l0re-
CIABYH.
	Совет рассмотрел рял вопросов. связан-
	‚ных с введением в действие с LS марта
‚этого. гола Международной конвенции ра-
‘диовещания и нового плана распределения
длинных и средних волн лля европейских.
ратиовещательных станций, принятых в
1948 г. в Копенгагене, Совет. ‘Констатиро-
Rad, что этот план строго соблюдается вее-
ми членами ОИР.

Вместе с тем Административный Совет
ОИР отметил, что «начиная. со дня nepe-

Е на новые ллины волн. рях радиове-

щаний членов ОИР находится в положении,
при котором их радиослушатели лишены.
возможности нормально слушать програм-

мы своих радиостанций веледствие грубо-
	ВЫДАЮТ И ОПЛАЧИВАЮТ АККРЕДИТИВЫ.
	По вкладам, внесенным в сберегательные
	выплачивается доход:
	— HO вкладам до востребования и на тек
— по срочным вкладам, внесенным в сё
	есяцев,
	кассу на срок не менее б м
	eS

По выигрышным вкладам доход выплачивает
шей, разыгрываемых в тиражах два раза в год -

oe ae a tia ls
	п ПГ OR 9$ PAN ERE A

ря. Сумма выигрыша зависит от
ьности хранения его в сберегатель-

апреля и в первой декаде октяб

размера вклада и продолжитсл
ной кабль
	ВНОСИТЕ ВКЛАДЫ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ МАССЫ
	имеются во всех
	городах и ранонах
	Сберегательные кассы
СССР:
	— доб. 00-48; отдел подписки — 06, ‘O1- 60:

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский: пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник МИ
	ГМ 36733.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда»,