3a нашу Советскую Родину!
	On

ПЕНА 20 КОП,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	советские Люди ук-
	по морскому
	Б. СТАЛИНУ , Выступление
	Поток приветствий товарищу И,
	(2 стр.).
	представителя Советского Союза

№ 133 (3606)
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	15 августа 1950 г., вторник

тов. Я. А. Малика на заседании Совета Безопасности
	[1 августа (3 стЬ.).; -
	События в Корее (4 стр.).:
	Самоотверженным трудом
	репляют дело мира (1 cTp.).
	Вторые всесоюзные соревнования
	моделизму (1 стр.).
Генерал-лейтенант М. Куманин. — Тщательная
подготовка к зиме — неотложная задача тыловых
	POM OTOBEA K SHM€ — HEOTAOMHAA задана тыловых
органов (2 стр.).

Капитан 3 ранга Л. Сырнин. — Самостоятельное
управление кораблем (2 стр.).
	. Федоров. — Знаменательная дата ‘в истории
корейского народа (4 стр.).
	Англо-американские противоречия на. Дальнем
Востоке (4 стр.).
	К. решению турецкого правительства об отправке

войск в Корею
	непрерывно улучшать работу
культурно -просветительных
учреждений пота
	Бдительно охраняя завоеванный мир и
созидательный труд советского народа,
воины флота, как и все защитники нашей
Редины, неустанно добиваются новых ус-
пехов в боевой и политической подготовке.
У военных моряков нет задачи более важ-
ной, чем всемерно совершенствовать свое
боевое мастерство, поднимать еше выше
боевую готовность кораблей и частей.
	решению этой задачи должна быть под-
чинена также и вульгурно-просветительная
работа на флоте. Она призвана способет-
вовать достижению воинами флота даль-
нейших успехов в учебе и укреплении
дисциплины, призвана воспитывать воен-
ных моряков в духе советекого патриотиз-
ма, беззаветной преданности делу Ленина—
Сталина.
	После смотра работы Домов офицеров и
клубов немало флотеких культурно-просве-
тительных учреждений с помощью широ-
кого актива военнослужащих приблизили
свою деятельность к запросам личного ео.
става кораблей и частей, подняли ее на
более высокий уровень. Хорошую репута-
цию заслужил матрооский клуб, тде на-
чальником тов. Ровинский. Это поллинный
центр всей культурно-маесовой работы в
потразделении. Клуб активно помогает мо-
рякам расширять евои военные и полити-
ческие знания, интересно и содержательно
проводить досуг. Здесь, напуимер, система-
тически читаются лекции, темы которых
выбираютея с учетом пожеланий воинов.
В качестве лекторов выступают офицеры
— активиеты клуба. Выступают перед мо-
ряками также и леятели науки, культуры,
	новаторы производства. Интересно прошли.
встречи личного состава € членом-коррес-
	пондентом Академии наук Данилевеким,
вомпозитором Соловъевым-Селым, стаханов-
цем Брейкиным. Клуб является организа-
тором корабельной художественной самотея-
тельности, которая заняла одно из первых
мест на флоте. Вся работа клуба тесно свя-
вана с жизнью военных моряков и опи-
раетвя на инициативу и активность лич-
ото состава.
	Олнако` так обстоит дело далеко не вез-
ле. Вот что пишет, например, в редакцию
«Итаеного Флота» читатель газеты офицер
А. Кукушкин:
	«Велико желание у офицеров нашеи ча-
сти культурно и содержательно проводить
свой отдых. Но; увы, это стремление
не всегда осуществимо: Единственное у- нас
культурное учреждение—Лом офицеров, ру-
ководимый капитаном Дежениным, работает
из рук вон плохо. Как правило, киносеанеы
начинаются здесь с большим опозданием,
картины рвутся... За полгода в Доме офи-
церов не было организовано ни одной лек-
ции в помощь изучающим MapKCHCTCKO-
ленинехую теорию. Не прихолитея говорить
	уже о военно-морской пропаганде, ибо за
	этот участок руководители Дома офицеров
и не брались. Все это происходит на глазах
у политотдела, который равнодушно взи-
лает на эти недостатки».
	Есть на флоте и друтие культурно-про-
светительные учреждения, деятельность ко-
торых явно не отвечает стоящим перед ни-
ми задачам, отстает от новых требований,
прех’являемых к ней неуклонным илейно-
политическим, культурным и воинским
ростом наших матросов, старшин и офице-
ров. Работники некоторых Домов офицеров
и клубов, устранив е помощью обществен-
ности часть вскрытых во время смотра He-
достатков. затем решили, что «кампания
миновала», и снова перестали замечать не-
дочеты, мешающие клубам удовлетворять
BO всей полноте возросшие запросы воен-
нослужащих. Есть клубы, где после смот-
ра лишь поднионали кое-какие прорехи
в культурно-проеветительной работе. Зала-
ча же заключается в том, чтобы система-
тически улучшать ее содержание, целиком
подчинить ее дальнейшему повышению
илейной закалки наших кадров и совер-
шенстроваНИюЮ их воинского маетеретва.
	Встречаются и Такие Дома. офицеров и
клубы, ге на первый взгляд все обстоит
благополучно, — устраиваются выставки,

каниёрты. лекции, демонстрируются кино-
	фильмы, и ве же работа этих учрежде-
ний не’ удовлетворяет их посетителей.
Об’ясняетея это тем, что в погоне за ко-
личеством мероприятий здесь забывают об

их качестве, идейном содержажии, связи с
ЖИЗНЬЮ.
	Нередко, например, лекдионная работа в
Домах офицеров ведется без учета планов
маркеиетско-ленинской подготовки офицер-
ского состава, а сами лекции не всегда
читаются на высоком идейно-теоретиче-
ском уровне. Зачастую слабо поставлена
военно-морская пропаганла, не оказываетея
должной помощи молодым офицерам в 06-
воении правильных методов обучения и
воспитания матросов и старитин. Концерты,
вечера отдыха по своему художественному
и идейному уровню далеко не всегда удов-
детворяют военнослужащих и ‘членов HX
семей. Планы работы ряда Домов офицеров
и клубов составляются, не сообразуяеь с
MUSHBIO флота: план, скажем, на август
подчае трудно отличить от январского или
февральского.
	Сейчас на флоте в разгаре летняя бое-
вая учеба. Много вил и энергии отдает
личный состав кораблей и частей выпол-
нению очередных учебных задач. В-такое
время 060606 значение приобретает opra-
низация культурного досуга. Делом своей
чести лолжны считать все культурно-про-
	светительные работники наиболее полное.
	удовлетворение интересов и запросов
военных моряков. При этом нельзя забы-
вать. чт0 РоИНы Флота — это переловые
	советские люди, любящие и ценящие ли-
тературу и искусство, глубоко интересую-
щиеся наукой, увлекающиеся спортом. Эти
	люди нуждаются не в бездлумном время-.
	провождении, а в  водержательном отлы-
хе, лающем идейную зарядку для новых уси-
лий в учебе и службе. В своболное время
воины флота должны иметь возможность
послушать лекцию на интересующую их.
тему, просмотреть спектакль, принять уча-
стие в экскурсии, тематическом вечере,
читательской конференции, спортивных.
соревнованиях ит. д.

Большого внимания требует от работни-
Кхов культурно-просветительных учрежде-
ний популяризация опыта передовых вои-
‘нов флота — отличников боерой и полити-

‘ческой подготовки, мастеров обучения и.
	воспитания. Еще игире следует практико-
вать ветречи военных моряков с воинами.
Советской Армии, со стахановцами, знат-

ными колхозниками, учеными, литератора-
	ми. деятелями искусства.
	РАСШИРЕННЫЙ ПЛЕНУМ
	ЦК АЛБАНСКОЙ
	ТРУДОВОЙ ПАРТИИ

ТИРАНА, 14 августа. (ТАСС). В печати
опубликовано коммюнике ЦЕ Албанской
трудовой партий и Совета миниетров На-

ролной Республики Албании, в котором го-
воритея:
	11 и 12 звгуста состоялся 8-й раеши-
ренный пленум ЦЕ Албанской трудовой
партии вовместно е членами Совета мини-
стров Народной Республики Албании; по-
священный итогам выполнения государет-
венного плана в первом полугодии 1950
гола.
	Пленум заслушал, обеулил и одобрил
доклад секретаря ЦВ Албанской  трутовой
партии, заместителя председателя Совета
министров Мехмета Шеху 0 выполнении
госуларетвенного ‘плана в первом полуто-
дии 1950 года, доклад о выполнении пла-
на промышленностью за тот же период,
еделанный членом ПА и заместителем прел-
селателя Совета миннетров Спиро Пано, и
токлал министра зехлелелия Илизса Река о
	‘выполнений ‘госуларетвенного плана в 99-
	ласти сельского хозяйства.

Пленум принял решение о мерах по вы-
полнению плана второго полугодия 1950 г.
‘и дрАхлетнего народкохозяйственного пла-

НЗ.
			БУДАПЕШТ, 14 автуста. (ТАСС). В
честь годовщины 69 дня принятия конети-
туции Венгерской народной республики в
Бузапеште открываетея выставка произве-
	дении венгерских художников и CKYABNTO-
nop. На выставке прететавлено0 1350
	pos. На выставке предетавлено 1.350
произведений 500 венгерских мастеров
KUBOMUCH UH CKYABNTYD.

Многие картины и скульптуры  вопло-
	щают образы великих вожлеи трудящихся
всего мира — Ленина и Сталина. Венгер-
ские леятели искуеетв посвящают своя
	 произвеления освобождению и восстановлае-
	нию страны. Мирному созидательному тру-
ду поевящены  скульшгтура Кишфалуди-
Штробла «Работа началась», ° скульптура
Йожефа Шомоли «Мартеновец», картина
Янеша Казиницы «Совещание в МТС»,
картина Элена Мерфи «Сбор винограда».

В скульпкуре и живописи находят евое
отражение такие темы, как сталинекая
вахта, перелача рабочим  напионализито-
	‘ванных предприятии, беседа вождя вентер-
	ского народа М. Ракоши © рабочими и кре-
стьянскими депутатами.

Как отмечает газета «Мальяр немзет»;
произведения, представленные на выстав-
Ke, свидетельствуют © вначительном про-.
грессе вентереких деятелей искусств на
пути создания произведений в духе социз-
листического реализма.
	В ЧЕСТЬ ПЕРБОГО

ВСЕПОЛЬСКОГО С’ЕЗДА
СТОРОННИКОВ МИРА
	ВАРШАВА, 14 августа. (ТАСС). Гру-
ляшиеся Польши готовятся отметить Все-
польекий с’езд сторонников мира, который
откроется 1 сентября, новыми трудовыми
достижениями.

Польский трудовой народ широко отклик-
нулся на призыв коллектива шахты «Вечо-
рек» увеличить добычу угля и добиться пе-
ревыполнения производственных планов пу-
ем максимального изпользования техниче-
‘ского оборудования и укрепления труховой
‘дисциплины. Горняки шахты им. Мориса
Тореза (Нижняя Силезия) обязались вышол-
нить годовой план добычи угля к началу
лекабря 1950 года и дать JO конца года
64.754 тонны угля сверх плана. В резуль-
тате выполнения коллективом шахты
«Жамберки» своих обязательетв  государ-
ство получит в августе дополнительно
20.313 тонн. угля. Рабочие  силезских
заводов, производящих машины и 06бору-
дование Для угольной: промьлиленности,
обязались ускорить темпы производствах
технического оборудования и отремонтиро-
вать дополнительно 8 врубовых машин
для шахты «Людвиг».

RK трузовому соревнованию в честь Все-
польского ©’езда сторонников мир» присое-
диняются рабочие металлургической. тек-.
стильной, пищевой и других отраслей про-
мышленнюсти.

Члены Союза польской молодежи и орга-
низации «Служба Польше». чтобы внести
ceo вклал в дело борьбы за мир, решили
певыеить производительность труда. Так,
например, молодежная бригала Сойки на
металлургическом заводе «Покуй» обяза-
лась систематически перевыполнять месяч-
ные производственные програмиы на 25
процентов.

В кампании борьбы за мир участвуют
	‘предетавители веех общественных слоев. 0
	сгоей воле защищать мир заяваяют, в част-
ности, многочисленные представители като-
лического духовенства. Ha воевродском ©1ез-
де коендзов-патриотов в г. Лолзь многие ка-
толические евященники выразили свою со-
лидарность © борьбой рабочего класса и тру-
	яшегоя RPCCTHAHR TRA 342 осуществление
	шестилетнего плана и укрепление amp
всем миле,
	НОВЫЕ ДОМА ДЛЯ ШАХТЕРОВ
	СОФИЯ, 14 августа. (ТАСС). В угольвюм
центре Болгарии городе Димитрово (бывший
Перник) развернулось большое жилищное
строительство. Только за последние полтора
гота здесь выросли пелые кварталы новых
	домов. Свыше 500 шахтеров со своими
семьями поселилось в новых благоуетроен-
ных квартирах,
	Ло конца нынептнего гола в Лимитрово
	будет сдано в эксплуатацию еще 440 бла-
гоустроенных квартир для шахтеров.
	амоотверженньыйи трудом советские
люди укрепляют дело мира.
				Пол знаменем
	Свыше ‘ста пятнадцати миллионов
подписей с величайшим единодушием нпо-
ставили советские люди под Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. Население нашей
великой Родины сказало: мы за мир, мы
против войны!

За этим ответом вся прекраеная; пол-
ная величественных событий, история Со-
ветекого государства, вся ero светлая
жизнь, проникнутая влохновением творче-
ского труда и созилания.
	От края ло края вся страна наша .за-
	нята созидательным трудом. Великие пла-
  ны дальнейшего движения вперед по пу-
ти, указанному Лениным и Сталиным, за-
нимают советското рабочего и колхозника,
физика и географа, геолога, моряка, ави-
атора.

В эти дни, когда наш народ своими
подписями подтвердил волю в миру. е
особенным. радостным волнением вспоми-
наетея событие, которому в августе этого
года исполняется 25 лет: советокими лет-
чиками был осуществлен первый арктиче-
ский перелет Ленинград — Новая
Земля для ледовой разведки в Арктике.
Наша страна посылала в необжитые про-
странетва Северь самолеты и корабли, на
‘борту которых были самоотверженные со-
ветекие исследователи.

’ Советокие исслелователи. изучая поляр-

нашеи Родины.
	ные моря и земли, не только обогащают
географическую науку новыми открытия-
ми, но и перестраивают, покоряют приро-
ду во имя счастья человечества.

`Иначе выглядят теографичеекие «иссле.
дования» ‘американцев. США ` тоже посы-
лают экспедиции в полярные втраны. Но
мы знаем, с какими пелями бродят в ce-
верных водах американские корабли и 33-
чем летают тула американские самолеты.
Да и не только Арктика прельщает дель-
цев Уолл-стрита. Шпионские понеки прес-
ловутого Ноева ‘ковчега на торе Арарат.
сооружение ° военных аэродромов и баз в
Скандинавии, Малой Азии, Африке, на
Дальнем Востоке — таков лалеко не пол-
ный перечень ° «исследований», которые.
ведут США, одержимые пеихозом мирово-
го госполетва.

С гордостью сознавая великую и благо
родную миссию своей Родины, советские
люди ответили на происки агрессоров,
миллионами  потписей в защиту мира.
Большой и полный мужества труд затпа-
чен нами для счастья человечества. Ла-
герь простых людей всех стран идет в
борьбе за мир во главе с нашей Родиной.

эликий знаменосец мира товарищ Сталин
втохновляет наролы на эту борьбу против
темных сил империализма,
	Пелярный летчик Борис ЧУХНОВСКИЙ.
	Пузнецкие металлурги
на вахте мира
	Стахановским трудом отстаивает дело ми-
ра прославленный коллектив металлургов
Кузнецкого трижды орденоносного комби-
ната имени Сталина.
	Многотысячный коллектив доменщиков,
KOKCOXEMUKOB,  сталеплавильщиков,  про-
катчиков, литейщиков единодушно поста-
вил свои подписи под Стокгольмеким Воз-
ованием и принял обязательство дать во
втором полугодии сверх плана тысячи тонн
чугуна, стали и проката.
	  Металлурги крепко держат свое слово.
 Июльский государственный план выполнен
 кузнечанами по всему металлургичеекому
‘циклу. Коксохимики комбината, укрепляя
дело мира, увеличили выжиг металлурги-
ческого кокса.

Достойно несут трудовую вахту мира
‘кузнецкие доменщики. Они раньше срока
выполнили  июльский план и достигли
коэфициента использования полезного об’-
ема доменной печи 0,87. Коллектив ломен-
ной печи № 1, тле мастерами тт. Шуклин,
Кондралтин, Ольховиков и старшими гор-
новыми тт. Селицкий. Новиков. Жилин. 10-
	‚билея коэфициента 0,55.
	онатный мастер этого цеха тов. Tepacu-
	мов, завоевавший во рРтором квартале по-
и звание «Лучшего мастера доменных
‘печей Советского Союза», е первых дней
‘августа плавит сверхилановый чугун.
	— Своим стахановеким трудом, — го-
ворит знатный мастер, — я оберегаю дело
мира. Я подтверждаю, что свой головой
нлан выплавки чугуна выполню к 21 де-
кабря.
	С большим под’емом трудятся в эти ди
коллективы сталеплавильных цехов комби-
ната. Сталеплавильщики только в июле
провели 93 скоростные плавки. Мастера
	печей еталеплавильных Пехов тт. Михаил.
	Привалов, Михаил Есин, Василий Серков,
Федор Серебрянников не выдали со своих
печей ни одной тонны бракованной сталн.
В первые дни августа сталевары-скоростни-
ки провели уже около 10 скоростных пла-
вок. Сталерары 13-й мартеновской печи
тт. Кузин, Чаккиев, ФЛаврищев на-днях за
одни сутки провели три скоростные плав-
ки, сэкономив при этом более четырех ча-
сов: Нлан был выполнен ими на 130 про-
центов.
	Высокопроизволительным трудом знаме-
нуют дни стахановской вахты мира прокал-
чики рельсобалочного стана, листопрокат-
него цеха. Сейчас листопрокатчики дают в
горячий час’ на тонну листа больше, чем
это предусмотрено нормами,
	С мыслью о любимой Родине, о великом
Сталине трудятся сибирские металлурги,
	отдавая все свои сеилы на укрепление мощи
	Советской страны —— поборниды MEDS BO
‘всем мире.
A. 3ABE3EHOBA.

г. Сталинск.
	Зорко стоять на страже
мирного труда
	  «Bee комвомольцы, вся молодежь нашего
цеха, поставив полшиси под Стоктольмеким
Веззванием, решили перевыполнять емен-
ные задания. Свои елова мы подкренляем
делом. Комсомольско-молодежная бригада
Виктора Балыхина, став на вахту мира, пе-
ревыполняет сменное задание в два-лва
в половиной раза. Отлично работает бригада
Антонины Ивановой. В соревновании ком-
сомольеко-молодежных бригад она заняла
Hapsee Meero по заводу. Ей присвоено наи-
	уенование «Бригада отличного. качества».
	Заждый из них знает, что етахановеким
трудом мы делаем вклад в дело мира».

Так писали в письме морякам Н-екой
части комсомольцы автоматного цеха Кун-
Церского механического завода.

В обсуждении письма активно участвовал
весь личный состав. Обращаясь к товари-
щам, матрое Фирсов еказал:

— Советский народ не хочет войны. Он
стремится к миру, к еозидательному труду.
Задачи каждого из нас, военных моряков, —
‘зорко стоять на страже мирного труда ео-
БСТекого народа, крепить организованность
и Порядок в своих рядах, повышать свои
знания по всем видам боевой полготовки.
Тем сильнее будет нална великая Родина —
`‘оллот мира во всем мире.

’ С чувством высокой ответственности вы-
полняют свой воинский долг матросы, стар-
Шины и офицеры части. Неуклонно растет
‘число отличников боевой и политической

подготовки. Только за последнее время мат-
	[росы зубков, Поляков, Болотов. Жихарев и
другие получили поощрения за блительное
несение караульной службы. Старптинам
1-й статьи Демину и Ожерельеву, главному
старшине Молоканову за отличные резуль-
таты в учебе предоставлены внеочередные
краткосрочные отпуска. ‘

В Н-ском подразделении вывешена боль-
шая карта Кореи. Тут же помещены обзоры
военных действий. С. большой радостью
встречают моряки каждый успех корейско-
г) народа в борьбе е американскими агрес-
сорами.

Матросы с интересом слушают беседы
атитаторов, читают еродки последних юобы-
тий в Корее, телятся мыслями.

Мать матроса Шарнатова из Омоленской.
области написала письмо сыну, служащему
з подразлелении. В нем она дает свой ма-
теринский наказ неустанно повышать вы-
сокую революционную бдительность, воин-.
скую выучку. «...Несмотря на преклонные
голы,— пишет Елена Евсеевна Шаршато-
Ba,— я стремлюсь работать еще лучше на
колхозном поле, чтобы нае государетво
было еще могущественнее, & народ жил
счастливой и зажиточной Жизнью».

Все моряки выразили горячую готовность
выполнить наказ матери — отдавать Ро-
дине в6е свои силы и знания, крепить мо-
гущество сопиалиетической Отчизны. `

Северный флот,
	Лейтенант НМ. ЯЦУК.
	ВКультурно-просветительная работа на
флоте должна быть глубоко идейной, целе-
устремленной. Большевиетская  принци-
ниальность, высокоразвитое чувство ново-
го; нетерпимость к рутине и шаблону —
вот качества, необходимые культурно-пр9-
светительному работнику. Необхолимы ему
и любовь к своему делу, настойчивость,
инициатива,  предприимчивость, умение
наилучшим образом использовать имею-
щиеся возможности. В культурно-проеве-
тительных учреждениях не могут работать
случайные, неподготевленные люди. Ук-
репление кадров этих учреждений, бюль-
певиетекое воспитание работников Домов
офицеров и клубов, их политический и
KVIBTYPHDIN poet требуют самого серьезно-
	‘то внимачия офлотеких политорганов.
	Политорганы и партийные организации
должны помочь  культурно-просветитель-
ным учреждениям приобрести широкий ак-
тив из чиела передовых воинов. Непосред-
ственной задачей  политорганов является
организация обмена опытом между Домами
‘офицеров и. клубами. Все ценное, оправ-
давшее себя, все лучшее в работе культур-
но-просветительных учреждений флота
‘лолжно немедленно получать широкое рас-
	пространених.

Деятельноеть всех Домов офицеров и
клубов необходимо педнять на уровень но-
вых Задач политического, воинского и
кульгурного воспитания военных моряков.
Она должна быть веегдаои во всем. про-
никнута духом большевиетской ихейности,
	творческой инициативой, глубоким понима-

The. at
	нием требований, пред’являемых Родиной.
	нашему флоту.
по морсному моделизму
	90-сантиметровый корадлик, рассекая
	 форитевнем волу, быстро илет по заланно-.
	OR

My куреу. Вот он точно проходит. между
‘двумя красными флажками и останавли-

Baered.
	Но вот на старт выносят огромную
`27600-миллиметровую модель линейного ко-
рабля с мотором в одну лошадиную силу.
Десять месяцев трудилея над ее изготов-
reine рабочий московского метрополите-
Ha комсомолец Артур Евтеев, один из по-
‘бедителей пропыюголних состязаний. Эта
[модель пересекает водный бассейн за 20
‘секунд, почти не отклоняеь от заданного
	курса.

Много разнообразных моделей привезли
‘ленинградцы — победители прошлогодних
	соревнований. Они представили 49 моде-
лей всех классов кораблей, торговых су-
дов, яхт,  экспериментальных моделей —
‘самоходных и настольных.
	Внервые принимает участие в COCTH3a-
	‚ниях студент Ленинградского судострои-
‘тельного техникума Анатолий Зорин. Его
 120-сантиметровая подводная лодка ‘с дву-
мя электромоторами самостоятельно погру-
` Жается в воду, проходит там некоторое par-
стояние и затем веплывает. С оригинальной
работой выступает ученик восьмого клагса
‘одной из ленинградеких средних школ Бо-
рис Буробин — член детского морекого
клуба Дворца культуры им. Горького. Он
построил 80-сантиметровую модель бук-
сирного речного парохода се двумя баржа-
ми. Нельзя не отметить также замечатель-
ную работу инвалида Отечественной вой-
ны Я. А. Вейдемана — деревянную на-
стольную двухметровую модель крейсера
«Молотов».

Подлинно массовый характер принимает
  морской моделизм на Украине. Руководи-
тель делегации Герой Советекого Союза
‘Андрей Ефимович Черцов рассказывает,
что на республиканских соревнованиях
морских, молелистов в этом году участво-

вало 160 моделей от тринализти областей,
	На первые всесоюзные соревнования Укра-
ина смогла выставить лишь одну команду,
сейчас — две.

Впервые в нынешнем году принимает
участие BO всесоюзных соревнованиях
‘команда Эстонии. Морской моделизм —
новое дело для эстонской молодежи. Этот
увлекательный вид спорта начал разви-
ваться в республике всего полгода назад.
Все же и за этот короткий срок с по-
мощью демобилизованного моряка-балтий-
ца 0. В. Чили — ныне инженера-инст-
руктора морского моделизма при таллин-
оком клубе ДОСФЛОТ—построено и прел-
ставлено на соревнования четырнадцать еа-
моходных моделей. Способным конструкто-
ром показал себя 12-летний Виктор Boao-
‘буев. Он выступает в Москве с тремя ра-
‘ботами. Это модели траулера, подводной
‘лодки и скороходного глиссера. 1800-мил-
лиметровую модель самоходного крейсера
привез ученик 7-го класса  таллинской.
средней школы Ян Pair.

Так же, как и команда Эетонии, впер-
вые принимают участие  моделисты-дос-
флотовпы Свердловска. Они демонстрируют
десять моделей, шесть из которых самохох-
ные. Всеобщее внимание привлекает хо-
рошо выполненная модель крейсера. Ее
авторы — выпускник юридического инети-
тута гор. Свердловска Я. Керкие и рабо-
чий одного из заводов Ю. Молочных.
	Одновременно с испытанием моделей во-
енных кораблей в бухте проходят класс-
ные ‘гонки 400-миллиметровых  Нарус-
ных яхт (младшие возрастные группы до
16 лет). В результате предварительных
тонок из 29 яхт в финал попадают шесть,
показавигие наибольшие точность прохож-

дения дистанции и скорость.
		Вторые реесоюзные соревнования‘ дос-
	— Модель Юрия Белоборова прошла
пятьдесят. метров з& 1 мин. 30 сек., —
об’являет по радио судья вторых всесоюз-
ных соревнований по морскому моделизму,
которые открылись в Москве на водной
	станции «Динамо».
	— Модель юрия  Белоборова прошла низ комсомолец Артур Евртеев, один из п-
WATHICCHT MeETDUB 3a 1 Muy. 30 ве В
	cr А зз—зозы—ю=——<

Уборка урожая и заготовки
сельскохозяйственных продуктов
	ИРКУТСК, 14 августа. (ТАСС). Труже-
ники социалистических полей Сибири,
похписав Стокгольмекое Воззвание, стали
нз стахановскую вахту мира. Они обяза-
лись закончить уборку и сдачу хлеба т№-

сударству в сжатые сроки. Эти обязатель-
ства десятки коллективов сельхозартелей

ВЫПОЛНЯЮТ © честью.

Отличных результатов добиваются мно-
гие комбайнеры. Так, комбайнер Осинекой
МТС тов. Лузгин, став на вахту мира,
обясалея убрать за сезон Ha комбайне
	«Сталинои-6» не менее 600 гектаров. За.
	семь дней с начала выхода в поле OH YU
рал уже более 80 тектаров озимой ржи.
Сельхозартель имени Чапаева. где рабо-
тает тов. Лузгин, успешно ведет сдачу
хлеба государству.

Высокие показатели и у комбайновых
агрегатов тт. Егорова. Образцова и Алек-
ссева из Бильчирской МТС.

_ Сотни комбайнеров области с первых же
лней уборочной страды систематически
перевыполняют установленные задания.
		Соревнования нынешнего года во мно-
гом выгодно отличаются от прошлогелних.
	Они более массовые. Если на первых
Бсесоюзных ‚соревнованиях морских. MO-
yerucros . ДОСФЛОТ% участвовало ^ око-
	 ло двухсот моделей, то сейчас их свыше
450, причем каждая из двадцати команд
  привезла модели кораблей всех классов.
Сами модели сейчас более грамотно вынол-
  нены. Кроме того. в соревнованиях при-
‚нимает участие большее, нежели в прош-
  10M году, количество городов и областей.
По лве команды выставили организации
ДОСФЛОТ ‘а Москвы, Ленинграла, Украины.
По одной — Азербайлжан, Грузия, Эето-
‚ния, Удмуртская АССР, Ивановская, Горь-
ковекая, Новосибирская, Салатовская.
	Тульская, Ярославская и другие облаети..
	Несмотря на дождь и ветер, сильно зат-
рудняющие испытание моделей на ско-
рость и устойчивость на курсе, многие
модели показали хорошие качества. Напри-
` мер, модель линейного корабля,  изготов-
	Tennaa куйибыевцем Перебайловым, прош-
ta 50 метров за 1 мин. 15 сек. Такую же
скорость показала модель авианосца,  из-
тотовленная ПНотаповым (Новосибирская
‘область). Однако эти результаты удержи-
ваютея недолго. Стартует модель авианос-
‘ца, построенная учащимея  мореходного
‘училища Михаилом Михайловским (Эето-
ния). Она покавывает лучшую уетойчи-
вость на курсе и отличную скорость: 50
метров пройдено за 1 мин. 06 сек.

дарству. Богатыми намолотами отмечают
нынешнюю страдную пору передовые кол-
хозы. В сельхозартели «Борьба» намола-
чивают по 100 с лишним пудов зерна ©
геклала. Бригада тов. Храбалова собрала
п 215 пудов с каждого из 15 тектаров
семенного участка. По 180 пудов зерна с
гектара намолачивает бригада тов. Поля-
		Высокий урожаи ржи получили сель-
хозартели ` «Мировой Октябрь», «Заря» и
		ADVYHe.
	РУБЦОВСК (Алтайский край), 14 as-
густа (ТАСС). В соревнования ‘районов
Алтая по быстрейшей уборке и сдаче хле-
6a госуларетву в числе первых идет Руб-
повский район. Колхоз имени Сетманско-
го сдал уже 71 процент августовского за-
хания. Артель ежедневно посылает крас-
	ные 0003Ы.
	В колхозе «Искра» комбайнер Бесело-
	ярекой МТС Иван Трикоз на «hommyHa-
ре» убрал за несколько дней 220 rexra-
ров и намолотил 2200 центнеров.
	«Дать больше алтайского хлеба Родине»
— таков лозунг рубцовеких хлеборобов.
	_ АРЗАМАС, 14 августа. (ТАСС). завет-
mus уборку ржи, колхозы Арзамасского
района велут обмолот и сдачу зерна госу-
	% В ПРОШЛОМ Году МмОолелей было всего 38. флотовцев продлятся до 17 авгуета.