вторник, № 193 (3606).
	15 августа 1950 г.,
	в . KPACH BA @4UE по a EN 73
Литературн

В Китае под Стокгольмеким Англо-американские противоречия
„советские

События В Корее Воззванием собрано wa Дальнем Востоке — ОН

Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН. 14 августа. (ТАСС). Гаав-
moe командование Народной армии Корей-
ской пародно-демократической республики
сообщило утром 14 aprycta:
	_ На Beex фронтах части Народной ар-
мии, преодолевая упорное сопротивление
американских и лисынмановских войск,
прололжали вести наступательные бои.
	Части Народной армии, освободимиие
Санчжу (Сйжсю) и близлежащие районы,
продолжали ‘наступление, нанося против-
нику болыние потери.
	Южнее Санчжу (Сйосю) войска На-
ротной армии полностью тазгромили про-
тИвника. В этих боях войска Народной
арини уничтожили за период co 2 по
10 август» более 1500 и взяли в плея
более 500 соллат и офицеров противника.
Захвачены танки, автомашины, тяжелые и
легкие пулеметы, 105-миллиметровые ODY-
дия. винтовки, карабины и много другого
воорлкения и боеприпасов.
	ПХЕНЬЯН, 14 августа. (ТАСС). Вав пе-
редает пхеньянское радио, Главное коман-

хование Народной армии Корейской на-

родно-демократической республики сообщи-
	зо сеголня вечером:
	ПЕКИН, 14 августа. (ТАСС). Тазета
«Теньминьжибао» приролит сообщение Ви-
тайского комитета защиты мира о chope
	  ЛОНДОН, 12 asryera. (ТАСС). Отражая
`англо-американекие противоречия Ha Даль-
‘нем Востоке, некоторые английские газеты
СВ се критикой ПОЛИТИКИ США в
	Американские самолеты и военные ко-
‘рабли продолжают зверскле бомбардировки
и обстрел мирных населенных районов.

12 августа американские корабли, в,
том числе крейсер, попытались обстре-
лять населенные районы западного побе-
режья Кореи севернее 38-й параллели.
Отяем береговой артиллерии Народной ар-
мии американские корабли были немедлен-
но отогнаны. о

13 августа американская авизция бом-
била ряд районов севернее 38-й параллели.

Огнем зенитной артиллерии Народной
армии в различных районах сбито несколь-

ко змериканских самолетов.

Американские сообщения
о военных действиях
	НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). В <0-
общениях из Товио ий Вореи подчервивает-
ся, Что северокорейские войска форсиро-
вали реку Нактонган (Ракуто-ко) в 14 ми-
лях к юго-западу от Тэгу (Тайкю).

Корреспондент агентства Ассошиэйтел
Пресс, находящийся при американской
24-й дивизии, сообщил, что эта дивизия
начала наступление против предмостного
укренления северокорейских войск в окре-
стнестях Чхан’ена (Сионей).

Командующий американской 8-й армией
тенерал-лейтенант Уокер, прибывший в
расположение 24-й дивизии, заявил, что
существование прелмостного укрепления в
районе Чхан’ена (Сионей) является «Ha-
	иболее серьезной угрозой»  змериканским
войскам в Корее.
	кл поддалея военной пропаганде, ato er
можно обманом втянуть в такую поллую и
пагубную империалистическую авантюру».
  ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). В англий-
‘ской печати продолжают появляться статьи,
критикующие политику США на Дальнем
Рестоке. Газета «Рейнольде Ньюс», касаясь
американекой атресвии на Формозе, пишет,
что «решение использовать американские
Роенные корабли, чтобы помептать китай

A wa
	о т с60ре отношении Формозы, подверпиейся, ках из
потпиеей пол Отокгольмеким званием. В вестно. агрессии американских импе-
	Китае,

Всего на 1 августа в Витае собрано
59.280.179 подписей, из них свыше 19
млн. в провинциях Северо-Воеточного Ви-
тая.

По отлельным городам было собрано сле-
	лующее количество подписей: Шанхай —
	3.316 тыс.: Пекин — 1.437 тыс.: Тянь-
цзинь — 1.200 тыс.: Ухань — 973.957;
Кантон — 706 тыс. и так далее.

Сбор подписей под Стоктольмеким Воззва-

нием в Китае пололжается.
	Прибытие в Прагу
Жолио-Кюри
	ПРАГА, 14 августа. (ТАСС). Сегодня в
Прагу для участия в предстоящем васедз-
нии бюро Постоянного Комитета Веемир-
ного конгресеа сторонников мира прибыл
прелселатель бюро Постоянного Комитета
Фредерик Аолио-Кюри.
	& решению турецкого
правительетва об отправке
Bolick B Ropero
	ПРАГА, 14 августа. (ТАСО). Вак cood-
цаст корреспондент атентелва, Телепресс из
Бейрута, из анкарских дипломатических
кругов стали известны некоторые подроб-
ности относительно нажима, прямых угроз
и обмана, с помощью которых США заета-
вили турецкое правительство принять ре-
шение о посылке турецких войск в Ворею
после того, как турецкое правительство,
почувствовав беспокойство в ювязи е не-
довольством народа, опубликовало деклара-
цию, в которой ваявило, что оно окажет
только символическую помощь американ-
ской интервенции в Корее.

Американский сенатор Кейн — член
сенатекой комиссии по делам. вооруженных
сил, говорится в сообщении, был cpoq-
но послан в Анкару. Во время переговоров
ce президентом Турцин Баяром и премьер-
министром Мендересом Кейн вручил им
ультиматум правительства США, в кот9-
ром говорилось, что, если туренкое прави-
тельство не пересмотрит свое решение ©
неучастия в корейеких событиях и. не по-
шлет в Корею турецкие войска. то США.
прекратят посылку в Турцию вооружения
и. кроме того, предпримут таги & политя-
ческой и экономической изоляции Турция,

Кейн угрожал, что СПГА заставят также
Англию и Франнию пересмотреть свой 06я-
зательства по отношению к Турции, выте-
кающне из англо-франко-турецкюго согла-

нетия 1959 г.
	Прибытие американского
адмирала Конолли
в Бейрут
	ПАРИЖ, 13 августа. (ТАСС). Бак coob-
шает корреспондент агентетва Франс Пресе
из Бейрута, туда прибыл командующий
американскими военно-морскими силами в
восточной части Атлантического окезна и
В Средиземном хоре адмирал Конолли. Как
уже сообщалось, ранее в бейрутекий порт

Че

прибыла группа американских кораблей
под командованием вице-адмирала Бален-

тайна.
В сообщении rosopures, что  Конолли
	имел беседу с президентом Зивана Бошара-
эль-Хури, во время которой присутетвова-
ли председатель ливанского парламента
Риат Сольх, министр иностранных дел фи-
	липп Тахла и вице-адмирал Балентайн.
	вестно, агрессии американских — иИМИе-
. иалистов. Bamuurronceull корреспондент
 Тане отмечает, что «беспокойство по
‘поводу американской политики на Формозе

усиливается».
Тазета публикует письмо бывшего руко-
	усиливается”. [oo a

Тазета публикует письмо бывшего руко- скому правительству захватить отров, на
вотителя дальневосточного отдела антлий- который Китай имеет юридические и м0-
rr т nana fkim OMTACHDIM PeWleENHeM>.
	Chore MHHKRCPE pola AYU eae eS OE ge a
торый осуждает американскую политику Ha! Газета добавляет, что в настоящее Время
Loewnwawatrua отато более уУгожаюлеЕим».
	Дальнем Востоке.

Пратт называет режим Чан Кай-ши бан-
питской шайкой, резко критикует позицию
по отношению к Чан Кай-ши англо-амери-
канского блока в ООН.

«В течение 18 месяцев, — пишет Пратт,
— Чан Кай-ши и ero друзья подвергали
блокале побережье Китая и бомбардировали
Шанхай е его населением в 6 млн. чело-
век. Америка енабжала их оружием и день-
тами. Поэтому Организация 0Об’единенных
Напий хранила молчание».
	Газета «Манчестер гардиан», касаясь п9-
ложения на Формозе, заявляет, что амери-
каАНЦЫ должны быстро осознать «необходи-
мость абеолютно нового подхода к данной
преблеме». ;

В редакционной статье. озаглавленной
«Угроза генерала Макартура», еженедель-
ник «Нью стейтемен энт нейшн» подчерки-
вает, что политика Макартура в отношении
Формозы чревата угрозой войны на Даль-
нем Востоке. Макартур, пишет еженедель-
Ник. «повихимому, идет на тайный говор.
г Чан Кай-ши и группой окружающих его
бандитов». «Даже в Вашингтоне наиболее  .
пронипательные критики уже давно счита-
ит. что, полвергнув блокаде Китай, Чан
Кай-ши не столько ставит перед е0бой во-
енные пели, сколько стремится втянуть
Америку в новую войну против Мао Цзе-.
ayHa».

Указывая, что островом «правит» про-
дажная «лика Чан Кай-ши, «Нью стейтемен
энд нейшн» пишет, что сначала войска Чан
Кай-ши ограбили остров, затем з& несколь-
ко месятев гоминдановские чиновники дове-
ли население ло нищеты. Формозцы были.
смещены 0 всех ответственных постов, их
места были заняты другими — теми, кто
мог лучше давать или брать взятки. Rory
формозцы устроили в знак протеста много-
тысячную демонстрацию, их разогнала во-
оруженная полиция. Число убитых в ре-
зультате этих репрессий против мирных
sore вое сще не известно, но полагают,
что оно составляет не меньше пяти тысяч.

В заключение еженедельник пишет: «Во-
гла Макартур разрешает Чан Вай-ши гово-
тить 09 отвоевании Китая с помощью аме-

en
	риканцев, мы задумываемся над тем, дей-
ствительно ли американский народ наетоль-.
	ПРАГА, 14 августа. (ТАСС). Ссылаясь
fa бообщение ‘токийского корреспондента
	«положение стало более угрожающим”.

Тазета «Обсервер» пишет, что заявления
Трумэна и Гарримана о Формозе на прошлой
неделе «не ослабили ощущаемого почти п0-
веюлу беспокойства по поводу неизменив-
шейся, повидимому, политики США в от-
ношении Формозы».

ГААГА. 14 августа. (ТАСС). Газета «Де
ваархейд» опубликовала сообщение своего
лондонского корреспондента 06 усиливаю-
щемся нажиме Соединенных Штатов на
Англию < тем, чтобы она приняла участие
в американской агрессии на Тайване
(Формоза). «По сообщениям из Вашингто-
Ha, — пишет корревпондент «Де ваар-
хейд», — американское — правительство
оказывает усиленный нажим на англий-
ское правительство с тем, чтобы заставить
его участвовать в американской авантюре
на Формозе.

Правительство Соединенных Штатов
Америки. обвинило Англию в уклонении OT
«союзнических обязательств» предоставить
английские вооруженные силы для «000-
	penn Формозы. © целью усиления давле-
	ния на английское правительство в ЭТОМ
вопросе Валпингтон прекралиает поставки
американского вооружения Англии.

По последнии сведениям, Трумэн лично
дал указание начальникам американских
штабов до особого распоряжения не вклю-
чать Англию в разрабатываемую  про-
грамму дополнительных поставок вообруже-
ния странам Западной Европы. Военные
власти, в частности, получили указание
воздержаться от намеченной посылки В
Англию 800 уеактивных истребителей.

Утверждают, что в связи < создавшимея
положением премьер-министр Эттли обра-
тилея к американскому правительству ¢
запроеом: «Какие гараптии Соединенные
Штаты Америки предоставят Англии в
случае, если она поддержит американские
‘мероприятия в отношении  Формозы».
Эттли в своем послании обвинил амери-
канекое правительство в том. что оно за-
‘ранее не информировало правительство
Англии о своих планах и намерениях в
отношении Формозы и Кореи. Согласно
этим сообщениям, Эттли заявил, что аме-
риканекое правительство поставило тем
	юамым Англию в чрезвычайно трудное
		Литературный вечер
‚боветение писатели—
Корейской народно-
  демократической республике
	14 августа в Большом зале  вонсорва-
тории имени П. И. Чайковского состоялся
организованный Союзом советоких писате-
лей СССР большой литературный вечер «(4-
ветские писатели-—Корейской народно-де-
мократической феепублике». На вечере при-
сутотвовали советекие и корейские писате-
ли и артисты, главы и сотрудники дилло-
матических представительств стран народ-
ной лемократии.
	Ветупительное слово произнес замести»
тель генерального, секретаря Cowsa совет-
ских писателей СССР А. Сурков.
	Выступивший затем Чрезвычайный и
Полномочный посол Корейской нарохно-де-
мократической республики Дю. Ен Ха гово-
рил о. героической борьбе корейското Hapo-
да. за свою свободу и независимость, о неру-
итимой дружбе корейского и советското на-

родов. .

Нз вечере выступили корейский писатель
Пак You Cur, корейекие артисты, еовет-
ские писатели В. Ажаев, А. Жаров, В. Ин-
бер. (. Кирсанов, С. Михалков, С. Шипа-
	чев и другие. (ТАСС).
		`На всех фронтах части Народной ар-
мии. прорвав оборонительную линию аме-
риканских и лисынмановеких марионеточ-
	ных войск, продолжали вести ожесточен-.
ные бои.
	Передвижка памятаина
ВА. С. Пушкину
	В центре столицы, на Пушкинской пло-
щади, закончено сооружение нового сквера,
Ласкают взор его пыттный зеденый наряд и
архитектурно-художествениое оформление.
В уъжном и северном  кояцах сквера
устроены широкие  транитные сходы. В
центре — бассейн площадью в 450 квад-
разных метров © большим и двумя малы-
ми фонтанами. Все три фонтана одновре-
менно выбрасывают на поверхность 300
водяных: струй высотой от 5 до 15 метров.
Они подсвечиваются изнутри разноцветны-
ми электричеекими ламнами.
	В ночь © 13 на 14 августа памятник ве-
ликому русскому поэту А. С. Пушкину,
стоявний на Тверском бульваре, был пе-
редвинут на центральную площадку нового

сквера.
	Нрелварительно был фазобран и переме-
щен гранитный фундамент пажятника. За-
тем пьедестал и памятник поэту с помощью
специальных домкратов установили на, ста-
льной тележке и по фельсам передвинули на

центральную площадку сквера. С помощью
пела почета алия ТОРАТГУТЕАГО EDVT.  ПЭмМЯТ-
	металлического поворотното. вруга  по\А1”
ник установлен на место и повернут лицом
в сторону Тверского бульвара. Сейчаю идет
сборка гранитных плит фундамента вокруг
памятника, ‘установка осветительных $9-
налей и бронзовых деталей ограждения.
	Н. ХАРИТОНЕНКО.
—_@--—
	за свободу, независимость
и единство корейского народа
	Лозунги ЦК Единого демократического отечественного фронта
к 5-й годовирине освобождения Кореи Советской Армией
от японского ига
	‘беспошаднее истреблять врагов, бить вра-
	гов, не давая им возможности отдыщАтТЬ-
ся! Под знаменем победы — вперед к Пу-
сану и Чиньхэ! :

Отлельные призывы обращены к парти-
занам, лействующим в ТЫлУ врага.

Соотечественники! Братья и сестры! —
призывает Центральный комитет EA0®,—
все для победы; ьсе отдавайте фронту!

Соотечественники, братья и сестры! —
призывает корейский народ ЦЕ Елиного
демократического отечественного фронта —
международные демократические силы во
тлаве е великим Советским Союзом на на-
лней стороне. С твердой волей к победе еще
беспошаднее уничтожайте агрессоров —
американских империалистов и их при-
служников — лисынмановоких предате-
лей! Да здравствует нерушимая солидар-
ность международных демократических сил
во главе с Советским Союзом!

Вечная слава бойцам и ‘командирам
героической Народной армии и храбрым
патриотам, павшим в борьбе 3a свободу,
незарисимоеть и честь родины!
	Да здравствуют народные комитеты ~~
подлинные органы народной власти! Да
зтравствует Ворейекая народно-демократи-
Ческая республика! Да здравствует люби-
MBIT рождь корейского народа, влохнови-
	‘тель И организатор побед председатель ка-
	бинета министров Ворейской народно-де-
мократической республики Ким Ир Сен!
	‚ ПХЕНЬЯН, 13 августа. (ТАСС). Нхень-
янское радно передало лозунги Централь-
ного комитета Единого демократического
отечественного фронта по случаю пред-
стоящей пятой годовщины освобождения
Кореи Советской Армией от ига японских,
империзлиетов.

_Да здравствует 15 августа — день
пятой головшины освобождения Вореи от.
колониального режима имнериалистиче-
ской Японии вооруженными силами вели-
кото Советского Союза!

Да здравствует великий Советекий С0-,
№3 — оевободитель корейского нафода,
оказывающий ему бескорыстную помошь
в борьбе за единство, независимость и де-
эохтатическое развитие!

а здравствует вечная и нерушимая.
Ipyinba между великим советским и Ke
pefickun Hapotamu! -

Да здравствует Генерзлиссимус Сталин
— великий вождь наролов Советского Сою-
за, ближайший друг и освободитель hO-
рейского народа! =~

Зозунги провозглашают вечную славу
вооруженным силам корейского народа —
тероической Народной армии, защищающей
независимость, свободу и честь родины от.
нашествия вооруженных интервентов —
американского империализма и от лисын-.

‚ мановских предателей!

ЦК  Елиного демократического отечест-
венного фронта призывает солдат и офи-
перюв героической Народной армии еще

НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
	агентетва Сентрал Ньюс, зонлонский Rop-   Иосида, что подобные «документы» в зна-

кого Е НЫ А Е ЧИ Зе ме В И аа аа, К
	‚чительной мере помогут правительству США
пеллержать требование японекого прави-
	тельства о присоединении Тайвана к Япо-
HBA,

В Токио‘ утверждают, что США будут
стремиться осуществить передачу Тайвана
Японии с помощью своего послушного боль-
тинства в Озганизапии 0б’единенных Ha-
	ЦИЙ.

феспонлент агентетва Телепреее передает,
что японский премьер-министр Иосила еще
в январе этого года заявил в парламенте,
fn остров Тайван, согласно «историческим
документам», якобы принадлежит Японии.
Эти «исторические документы», указы-.
вает корреспондент, изготовил недавно.
юридический отдел японского министер-
  ства иностранных дел. работающий пол
	БЕРЛИН, 14 августа. (ТАСС). Вах с005-
щает агентство АДН из Ганновера, в тече-
пие последних двух недель английские ок-
купацеонные войска в Западной Германии
	данию единого демократического государ-
слвх и готовились к захвату всей Кореи.
Американские империалисты сорвали ре-
шение. принятое по настоянию Советского
правительства на Московском совещании
министров иностранных дел СССР. США и
Англии. Это решение предусматривало BOC-
	руководетвом американкой разведки,
таб Маэкартура сообщил правительетву
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
НО ФУТБОЛУ
	Пятнадиатая победа команды BMC
	Вчера в Москве команда Военно-Мор-
ских Сил провела свою двадцатую игру на
первенство CCCP по футболу (класе «Б»).
Моряки принимали футболистов Таллкент-
ского Дома офицеров.
	Несмотря на проливной дождь и размок-
шее поле, матч прошел в хорошем темпе и
изобиловал множеством острых моментов,
	Игра закончилась победой моряков <
счетом 9:0.
	Одержав пятнадцатую победу, команда
Военно-Морских Сил набрала 35 очков ©
соотношением. мячей 49: 10.

МАКАРТУРУ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО BbIHOCHTb
СМЕРТНЫЕ ПРИГОВОРЫ АМЕРИКАНСКИМ СОЛДАТАМ
	НЬ0-ЙОРК. 14 августа. (ТАСС). Как
	передает токнйский корреспондент @гент-
ства Юнайтел Преса, штаб Макартура 06’-
эвил. Что приказом Трумэна Макартур 00-

течен полномочиями военного времени. Ма-
картуру предоставлено право выносить
смертные приговоры американоким ©олда-
	там. обвиняемым в умышленном неподчи-
	ртур 0-!нении или нападении на офицеров.

Крупные маневры оккупационных войск
в Западной Германии
	провели крупные маневры танковых войск,
которые намного превосходят ноларно 39-
кончившиеся большие маневры в Люне-
бургекой пустоми.
	змерикансеких колонизаторов усиливалась
в кажлым днем. Партизаны Южной Кореи
только в 1949 голу провели свычие 2 тыс.
	бюез против армии лисынмановских вла-
стей. В течение января и февраля 1950
тода партизаны провели 2.599 активных
операций, в которых приняло участие
свьычне 80 тыс. человек.
	Корейский народ, исполненный решимо-
сти бороться за единство и независимость
своей страны, в авгуете 1948 года провел
подлинно демократические выборы в Вер-
ховное Народное Собрание — верховный
орган власти всей страны. В этих выборах
приняли участие 99,98 проц. всех изби-
рателей Северной Кореи и, несмотря на
жестокий террор южнокорейекой реакции,
77.5 mpou. избирателей Южной Кореи.
	В. сентябре 1948 года Верховное Народ-
ное Собрание об’явило Корею народно-де-
мократической республикой, приняло Кон-
ституцию и избрало народное правитель-

ство во главе с национальным героем Вим
Ир Сеном. ;
	Берховное Народное Собрание, выражая
желание и непреклонную волю всего ко-
рейского народа, обратилось к правитель-
ствам ССОР и США е просьбой 06 одно-
временном выводе из Кореи советских и
американеких войск. Однако ОША и на

этот раз отказались вывести свои войска
из Южной Кореи.
	Советское правательство. неизменно от-
	стаивающее право корейского народа, как
и всех других народов, на независимость,
поло навстречу пожеланиям Верховного.
Народного Собрания и к концу 1948 года.
вывело свои войска из Северной Кореи,
Корейский парод устроил торжественные
проводы уезжавшим на свою Родину  co-
ветеким воинам. Тысячи людей в знак
благодарности за освобождение Кореи от
японских империалистов  преподносили
солдатам и офицерам Советской Армии
цветы и подарки. Чувства, переживаемые
всем корейским народом, выразил в своем
письме к товарищу И. В. Сталину пред-
седатель кабинета министров Корейской
Народно-Демократичеекой Республики Ким
Ир Сен.

«Наш народ, — писал он, — никогда
не забудет, что из рук Советской Армии,
руководимой Вами. он получил не только
  освобождение. но и ROOMORHOCTR строите
	BOW MABHE на демокоатяических началах».
	ОЕ. КФ, ро, ЖА

—

Советский Союз официально признает
Корейскую Народно-Демократическую Рес-
публику и установил е ней липломатиче-
ские отношения. В марте 1949 года меж-
ду СССР и Корейской Народно-Демократи-
ческой Республикой было подписано согла-
шение 06 экономическом и культурном
сотрудничестве. В соответствии © Этим
соглашением СССР оказывает корейскому
народу бескорыетную помощь в деле вог-
становления и развития народного хозяй-
ства страны.

Но мирный и созидательный труд ко-
рейского народа был нарушен кликой Ли
Сын Мана, развязавшей 25 июня 1
указке своих заокеанских хозяев граж-

ханскую войну. Спровоцированное правя-

ими кругами США нападение  южиоко-
рейских властей на Корейскую  Народно-
Демократическую Республику был ис-
пользовано правительством США как
предлог для военного вмепгательства BO
внутренние дела Кореи.

Предпринимая вооруженную  интервен-
цию против корейского народа, американ-
ские империалисты рассчитывали на вы-
струю и легкую победу. Но они проечита-
лисъ. Весь корейский народ полнялея Ha
священную борьбу с американскими 38х-
ватчиками, посягнувитими Ha ©30боду К
независимость Корейской  Народно-Демо-
кратической Республики. Корейская На-
ролная армия гонит отступающие амери-
канекие войска, освобождая города и Ce

ла Южной Кореи. Население освобожлен-

ных районов восторженно ветречает своих
освободителей.

Американские империзлиеты в отмест-
ку за военные неудачи варвареки разру-
шают мирные города и села Кореи, уби-
вая женщин, стариков и детей. Но корей-
ский народ непоколебим в своей справед-
ливой борьбе за свободу и ‘независимость.
Корейский народ, познавший счастье сво-
бодного труда, никогла не отдаст его их-
периалистическим поработителям.

Справелливая мужественная и благоред-
wan борьба корейского народа встречает
сочувствие и подлержку всех прогрессив
ных людей мира, единодутно требующих

прекращения американской агрессии.
	В. ФЕДОРЧЬ.
	`Знаменательная дата в истории
	Пять лет назад, 15 августа 1940 года, ‹
героическая Советская Армия при актив-
ном содействии кораблей и частей  Воен-}
но-Морского Флота разгромила отборные
японские войска и освободила корейский!
налюд от ига японских колонизаторов. В
письме товаришу Сталину, под которым,
подписалось около 17 миллионов корейцев,
товорилось:

. «Сорок лет корейский народ не видел
солнца. Кромешная ночь стояла над нашей!
Ролиной, и казалось, что ей не будег Kale
wa. Ho HB 3T0 THKeI0e время мы не
падали духом. Мы боролись ва свое счастье.
Лучшие сыны нашей Родины падали под
ударами меча японских захватчиков, изны-
зали в тюрьмах, умирали под страшными
пытками, но оставались непреклонными в
борьбе за свободу и независимость своей
Родины. Многострадальный народ наи не
терял надежды на освобождение. на избав-

ление от японской неволи. Мысленным
взором обращались мы к Великой Совет-
	ской Стране и к. Вам. дорогой Иосиф
Виссарионович, — другу и учителю тру-
дящихся веего мира, и верили. что придет
и лля нас светлый день радости, И этот
	день наступил — великий день ocBobox-
дения — 15 августа 1945 гола».

День освобождения Кореи Советской Ар-
мией стал национальным праздником ко-
рейского народа.

Советские Вооруженные Силы, ocBobo-
тив корейский нарол от японского колони-
зльного гнета. открыли перед Вореей путь.
к независимости и демократическому разви-
тию. В обращении к корейскому народу в
августе 1945 года командование Советской
Армпи. армии-освободительнипы, писало;

«Граждане Кореи! Ваша страна стала
свободной. Но это только первая страница
в истории Кореи... Советокая Армия созда-
ла все условия, чтобы корейский народ мог
приступить к свободному  созихательному
труду. Вы сами должны стать творцами
своего счастья».

После освобождения эт японцев в Корее
	развернулось невиданное в истории этой
	АПРЕС РЕДАКЦИИ
	ГМ 36734.
	корейского народа
	страны мощное движение за созлание де-
мократического независимого государства.
Освобожденный народ повсеместно, как на
севере, так и на юге страны, создал народ-
ные органы власти — народные комитеты.
	Однако на пути корейского народа ® сво-,
боле и независимости встали омериканские
иупериалиеты. В сентябре 1945 года, уже.
после подписания Японией акта о капиту-
ляции, в Южной Корее высадились амери-
канские войска. Они пришли туда не как
освободители, а как колонизаюры. В сво-
ем приказе генерал Макартур писал: «На
территории Кореи южнее 38-й параллели се-
верной. широты вся административная
власть находится в моем ведении. Населе-
нию безоговорочно подчиняться приказам,
опубликованным за моей подписью. Лица,
действующие против оккупационных. BOHCE
‘или нарушающие порядок и спокойствие,
будут беспощадно подвергаться строгому.
наказанию. На период военной оккупации в
качестве официального языка устанавли-
‘вается английский».
	Американские войска в первые же дни.
своего пребывания в Южной Корее разо-.
	‘гнали созданные по воле народа народные
` комитеты, запретили деятельность демокра-
‘тических организаций, стали заключать В
тюрьмы корейских патриотов, _
	Уже тогда, в первые дни после освобож-
ления Кореи, наметились два противо-
‘положных пути, по которым пошли Север-
‘ная и Южная Корея.
	В: Северной Корее был полностью ликви-
дирован японский колониальный режим.
Народная власть за короткий срок ocy-
шествия» коренные демократические пре-
  образования. Была проведена земельная
‘реформа, в результате которой 725 тысяч
‘безземельных и малоземельных крестьян
получили бесплатно свыше 1 миллиона гек-
а земли, принадлежавшей ранее яноп-
‘еким колонизаторам и корейским помещя-
	кам. Наряду с этим была проведен» на-
	циюнализация важнейших отраслей про-
	мышаленности, . транспорта, средетв
	и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны:

Типография центрального органа Военно
		`и банков, принадлежавших японским им-, становление Кореи как единого независи-
	периалистам и предателям корейского на-
рода. Были приняты законы © 8-часовом
рабочем дне, охране труда и социальном
страховании, © равноправии женщин, ре-
форма народного образования. Все эти до-
мократические преобразования способет-
	го хозяйства и повышению благосостояния
трудящихея в северной части страны.
	За пять лет, прошедшие после осводож-
дения Советской, Армией Кореи, трудящи-
cea Северной Кореи под руководетвом Тру-
довой партии и при бескорыстной помощи
Советского Союза, добились больших успе-
хов в деле восстановления и развития на-
родного хозяйства и культуры. Значитель-
но выроела промышленноеть — ведущая
отрасль наролного хозяйства северной ча-
сти страны. Шо сравнению с 1946 годом
валовая продукция промышленности в
1949 году составляла, 371,1 проц. Значи-
тельные успехи достигнуты в сельском
хозяйстве. в области народного образова-
	‘ния и культурвого строительства.
	«Из страны господетва мрака и нин-
ты, — тговоритея в письме корейского на-
рода И. В. Сталину, — Северная Корея
превратилась в страну света и счастья».
	Совершенно другое положение создалось
в Южной Корее. гле хозяйничали амери-
	канские империалисты. Оккупировав юж-
ную часть страны, они установили там
колониальный режим. Американские импе-
	риалиеты запретили конфискацию земли у
помещиков. сохранили почти все прежние
японские колониальные законы. Началь-
ник американской военной администрации
тенерал Арнольх 10 октября 1945 тода
цинично заявил, что суверенитет в Южной
Корее принадлежит не корейскому народу,
	3 американской военной администрации.
Осуществляя свою политику, Hapa
	‘гек-  Осуществляя свою нолитику, направ-
он-  денную на превращение Южной Кореи в
ещи-  американскую колонию и военно-стратеги-
‚ на. ческий плапдари, правящие круги США с
про-  первых же дней пребывания на корейской
связи   территории всячески препятствовали с03-
	мого демократического государства и 603-
дание условий для развития страны на.
‘демократических началах. Правительство
CHULA отказалось также принять предложе-
‚ние Советского правительства 0б одновре-
‘менном вывохе из Кореи в начале 1948
‘тода советских и американских войск и о
‘предоставлении  корейскому народу в0з-

можности самому решать свои внутренние
  дела.
	  Американские империалисты с помощью
енко созданной ими так называемой
«комиссии OOH по Корее» создали марио-
‚неточно «правительство» Южной Кореи,
‚во тлаве которого поставили предателя
корейского народа Ли Сын Мана. Это ма-
рионеточное «правительство» американские
монополисты использовали для закабале-
‘ния Южной Кореи.
	В результате грабительской политики,
` американских монополий южнокорейская
‘экономика была доведена до полного раз-\
‘вала. Достаточно сказать, что продукция
мангиностроительной промышленности Юж-
ной Кореи составила в 1949 году только
5 проц. по сравнению с тем, что было в.
  конце 1945 года. Крестьяне попрежнему.
находились в Кабале у помещиков. 3a
зренду земли они вынуждены были отла-
вать ее владельцам 75 проц. урожая HaTy

рой. Посевная площаль с 1945 г. по
1949 г. сократилась наполовину. Небыва-
\тых размеров достигли безозботица и ни-

ета народных масс. Влика ЛиСын Мана’
	превратила Южную Корею в Фашистекии
застенок. За 4 гола американские империа-
листы и клика Ли Сын Mana истребили
150 тыс. человек. арестовали 480 тыс.
корейских патриотов. Только за’ последние
6 месяцев было расстреляно и замучено
62 тые. лучших сынов корейского народа.
	Корейский народ никогда не мирилоя ©
‘колониальным режимом, установленным
американскими империалистами, и He при-

знавал продажное реакционное правитель-
ство Ли Сын Мана. Борьба корейского на-
	рода против лисынмановских правителей и
				Ответственный редактор
	Н. ТОКАРЕВ,

К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01- 60; отдел писем — доб, 01-71 и K 2- 08- 34.
—— — a nnn SU Re

го Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16. Zak 197