® февраля 1950 года, № 28 (7362).
	воин

КРАСНЫ

мннуту для тренировок на лыжне. Лыж.
солдатам и сержантам в учебе’ и службе
Я Менжунов (справа) и М. Мезенцев
	Фото А. Прохорова. .
	отрабатывают способы ходьбы по пересеченной местности.
				CR $0 авт кво
ten wen
	СЕССИЯ НАРОДНОГО
	СОБРАНИЯ БОЛГАРИИ
	В борьбе за мир, против безработицы,
	за обеспечение гражданских прав
	  НЬЮ-ИОРВ, 1 февраля. (ТАСС). Оенов-
ми вопросами повестки дня второго.
езда прогрессивной партия, который.
я в Чикаго 24—26 февраля, бу-
дут борьба за мир, против безработицы, 3a
обеспечение гражданеких прав и за при-
знание США Китайской народной республи-
ки. С’езл, на который ожидается прибытие
ие менее тысячи делегатов из 35 штатов, _
рассмотрит избирательную платформу wap-
тии в связи с предстоящими в текущем.
году выборами, а также задачи партии в.
период избирательной кампании.
_ Как показывают сообщения печати, Hee
‘смотря на преследования, организации
‘прогрессивной партии ва местах активизи-.
руют свою деятельность, разоблачая  про-
иски рбакщии и выступая в защиту граж-.
данеких прав американекого натола. i

В специальном обращении 10 поводу
созыва второгв © ‘езда прогреесивной пар-
	  тии, полнисанном ее предеелателем Бенсоном
	н секретарем Болдуином, отмечается, ure,
несмотря на «концентрированную кампанию.
лжи, запугивания, клеветы и экономиче-
ских репрессий», прогрессивная партия
сохранила свон сртанизации и оказывала.
сопротивление этой кампании. В обраше-.
нии указывается, что проводимая прави-,
тельством США политика гонки вооруже-
ний уже привела к еозданию многомилли-.
онной армии безработных, к резкому г0-
кращению доходов фермеров, к «угрозе IKO-
номического кризиса, который принесет
	массовую безработицу и невыразимые.
	Перед вторым сездом прогрессивной партии США
	страдания для  америвансового народа...
Американевий парод теперь может видеть
банкротетво политики «холодной войны»
на примере разгрома Чан Кай-ши в Витае,
в общепризнанном провале плана Мариал-
на в Евроне и в разоблачении мифа о
том, что Америка является неуязвимой из-
за ее воображаемой монополии на атомную
бомбу».

Отметив, что правительство США, конт-
ролируемое коалицией крупных’ предприни-
мателей Севера и крупных  плантаторов
Юта, не выполнило своих обещаний по
обеспечению гражданскими правами негров
и что перехох правительства к осущеетв-

лению широкой военной программы лриве-.
	лет к усилению реакции внутри страны, B
обращении указывается, что американский
народ являетея свилетедем  беспрецедент-
ного наступления на его конституционные
права. При помощи специальных законов,
приказов о проверке лойяльноети, парла-
ментеких и судебных раселедований, вы-
сылок и вынесений судебных приговоров
коммунистам за защиту ими своих идей
американский народ лишают права  гово-
рить, мыслить, собираться и организовы-
ваться. «Американский народ познает на
фактах, что правительство, в котором тое-
подетвуют тресты, банкиры и военные, не
может предложить ему ничего, кроме эко-
номической депрессии и войны». Обраще-
	ние призывает к об’единению веех миро-.
	любивых демократически = настроенных
зуериканцев на борьбу против реакции.
	Изорание Вылко Червенкова председателем совета министров
	депутата Пародного собрания, заместителя
председателя. совета, министров Вылко Чер-
венкова.

Народное собрание единодушно приняло
это предложение. Депутаты стоя, бурными
зплолиементами приветствовали ° избрание
	 Зылко Червенкова председателем совета.
министров.

Цо предложению нового  предеедателя
	совета министров Вылко Червенкова. На-
родное собрание единодушно утвердило
нынешний состав правительства Народной

реслублики Болгарии.
	Народное собрание единоглаено утверли-
	ло правила внутреннего распорядка Народ-
ного собрания и повестку дня сессии. На’
очерелном заседании сессия Народното соб-,
	рания приступит к обсуждению проекта
бюджета Народной республики Болгарии
Ha 1950 гок.
	СОФИЯ, 1 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает софийское радио, сегодня открылаеь
2-я очередная сессия Народного собрания
Народной республика Болгария.

Эткрывший сеесию заместитель предее-
дателя Бюро Народного собрания Василь
Мавриков огласил указ президиума Народ-
ного собрания о созыве настоящей сессии
ий произнес краткую речь, посвяшенную
памяти скончавшегося председателя совета
министров Болгарии Василя Коларова. По
редложению  председательствующего де-
путаты ночтили память Василя Воларова
минутным молчанием.

Затем слово было. предоставлено пред-
селателю президиума Народного еобрания
Минчо Нейчеву, внесшему 0* имени пар-
ламентеких групп Болгарекой  коммуни-
стической партии и ‘Болгарского земле-
зельческого народного союза предложение
избрать председателем совета  миниетров

Установление дипломатических отношений между
Корейской народно-демократической республикой
и Демократической республикой Вьетнам
	честь сообщить, что правительство Ворей-

ской .народно-демократической республики
получило заявление правительства Вьет-
намской республики от 14 января, в KOTO-
ром говоритея о желании установить дип-
ломатические отношения © правительствами
любых стран, уважающихи суверенитет и
территориальную  целостноеть Вьетнама.
Вьетнамский нарол добилея великой побе-
ды в своей исторической борьбе за незави-
симость и демократическое развитие, obec-
печившей осуществление вековых  чаяний
народа Въетнама — создание Демократи-
ческой республики Вьетнам и образование
демократического. правительства, выражаю-
щего волю всего’ народа. Правительство: во-
рейской народно-демокралической респуб-,
лики приняло решение установить динло-
матические отношения с Демократической
республикой Вьетнам. Правительство Ko-
рейской народно-демократической  реснуб-
лики надеется, что установление диплома-
тических отношений между Корейской на-
родно-демократической республикой и Въет-
намом будет способствовать не только ук-
реплению дружбы между народами наших
стран, но и делу укрепления мира и 6630-
цасности в Восточной Азин и во всем мире.

рального штаба
	ПХЕНЬЯН, 1 февраля. (ТАСС). В cero-
дняшних газетах опубликовано сообщение
06 установлений дипломатических отноше-
ний между Порейской  народно-демократи-
ческой республикой в Лемократической
республикой Вьетнам. В сообщении гово-
PHTCH, что министр иностранных дел №о-
рейской народно-демократической реепуб-
лики Пак Хен Ен получил через посла Во-
рейской народно-демократической — peciyd-
янки в Китайской народной республике Jn!
Дю Ена заявление президента Демократи-
ческой республики Вьетнам Хо Ши Мина
вт 14 января 1950 года. Аабинет минист-
рав Корейской — народно-демократической
песпублики, говорится далее в сообщении,
обсудив это заявление, приняя решение
установить дипломатические отношения
между Корейской народно-демократической
‘республикой и Лемократической реепубли-

кой Вьетнам.
В соответствии с этим решением Пак
Хен Ен направил министру иностранных
	дел Демократической республики Въетнам.
Хоан Минь Заиму телеграмму   следующего
содержания: ^

Но поручению правительства Корейской
народно-демократической республики имею
	Коммюнике гене
	Воины стремятся использовать каждую
ный спорт закаляет организм, помогает
На снимке: передовики учебы рядовые
	ХУЙ зимняя окружная спартакиада
	команда танкистов в составе мастера
спорта Кузнецова, Шиерова, Конятина п
Шакирова. Е время — 2 часа 46 мину
43 секунды. Успешно выступил участник
этой команды молодой спортемен Воняти,
10-километровую дистанцию он прошел за
40 минут 39 секунд и занял пятое. личное
место. Следует заметить, что некоторые
мастера спорта, участвовавиие в эстафет»,
показали худшие результаты.
	Второе место заняла команда  гварден-
цев. Ее время — 2 часа 48 минут 18
секунд. В этой команде высокое  масте:
ство показали гвардии сержант Степанов,
твардии рядовые Лукьянов и Софронов,
	В напряженной борьбе проходила жен:
ская лыжная эстафета 3 Ж 3 километра
Первое личное место завоевала тов. Вуз.
непова. Ее время — 14 минут 9 ceryny
На втором месте оказалась тов, Зеленов
— 14 минут 18 секунд, на третьех —
тов. Ющкевич -— 14 минут 22 секущы,
	()бщее первое место заняла команда
лыжниц в составе т.т. Гомозовой, Bespy-
ковой и Галота.
	Участники нынешней слартакиады хоро
Mo подтотовились к состязаниям. Резуль
таты первого дня выше прошлогодних,
В эстафете мужчин около 80 процент
участников выполнило разрядные нормы,
а остальные — нормы комплекса [TO
Более двух третей  учаслниц женской
эстафеты также выполнило разрядные
нормы.
	`Начались состязания офицеров па
етрельбе из личного оружия. На ледяном
поле состоялись первые встречи хоккей.
ных команх.
	2 февраля на спартакиаде мужчины
будут оспаривать личное и командное ие.
венстве в лыжных гонках на 18 кило.
метров. Состоятся также гонки на 18 ки:
лометров для офицеров-многоборцев. Жен-
щины будут оспаривать первенство в гоя-
ках нз 5 километров. Будут продолжать
ся соревнования хоккейных команх.
	Капитан В, ШЛЕМИН.
	1 февраля. (По телефону от нашего спе-
циального корреспондента). Сегодня откры-
лась ХУП зимняя окружная спартакиада.
Участники спартакиады выстроились на.
обширном заснеженном плацу. Замести-
тель главного судьи принимает рапорт,
здоровается с воинами и произносит крат-
кую речь.

На спартакиаду с’ехались лучшие лыж-

ники округа, представители воинских
частей, училищ и военных академий.
Спартакиаде предшествовала большая под-
готовительная работа. Во всех частях co-
стоялись отборочные соревнования. Наря-
ду с опытными лыжниками спортивную
честь коллективов прибыли отстаивать
молодые спортемены.
_ Заслуженный мастер спорта капитан
Булочкин и чемпионка округа 1949 тода
в беге на лыжах на 8 километров тов.
Орлова под звуки Государственного Гимна
Советского Союзз поднимают флаг сиарта-
киады. Участники торжественным маршем
проходят мимо трибуны.

Первая часть спартакиады началась

эстафетами 3 ЖХ 3 километра для а
и АХ 10 километров для Мужчин. ~
	В 11.30 был дан старт участникам
первого этапа эстафеты для мужчин. На
дистанции развернулась упорная борьба за
первенство. Соревнования проходили в
трудных условиях. Дул сильный ветер,
почти весь день шел енег, лыжню быстро
заметало.
	Лучшего личного результата достиг 3a-
служенный ‘мастер спорта капитан Булоч-
кин. 10 километров в эстафете ‘он прошел
за 38 минут 5 секунд, улучшив на Г MH
нуту 34 секунды прошлогодний окружной
рекорд на эту дистанцию, -принадлежав-
ий известному лыжнику тов. Оляшеву.

Второе личное место занял мастер спорта
офицер Печников — 38 минут 20 секунд,
третье — мастер спорта рядовой Вузнецов
— 39 минут 58 секунл.

Срехи команд первое место завоевала,
	Конгреее Международного союза конько-
бвжцев (ИСУ), проходнвший в Париже,
принял нредложение свкции конькобежного
спорта СССР о регистрации мировых. ре-
кордов 34 общее количество очков, полу-
ченных в классическом многоборье во вре-
мя одного соревнования: для мужчин —
Ha дистанциях 500. 1.500, 5.000 в
10.000 метров и для женщин-—на листан-
циях 500, 1.000, 3.000 и 5.000 метров.
	Вчера, 1 февраля, Всесоюзная секция
конькобежного спорта получила официаль-
ное сообщение генерального секретаря Меж-
дународного союза конькобежцев (ИСУ) д

том, что в качестве мирового рекордз.
	РОСТ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
	УТВЕРЖДЕНИЕ МИРОВОГО РЕКОРДА
ЗОИ ХОЛЩЕВНИКОВОЙ
		Перед выборами президента Финляндии
	составители буржуазии никогда He будут
защищать интересы трудящихся. В таком
хе духе высказалиеь и остальные опро-
шенные социал-демократы,

На-лнях в Хельсинки состоялось еобра-
ние демократических организаций Нюланх-
ской губернии. которое рассмотрело резуль-
	‘таты выборов в коллегию выборщиков пре-
	зидента. b принятой собранием резолюции
указывается, что поражение на выборах
Аграрного союза и сопиал-демократической
партий при одновременном уснехе Демокра-
гического союза народа Финляндии локазы-
	‘рает. что полавляющее болынинетво трудя-
	щихея поддерживает предвыборный лозунг
ЛОНФ об изменении политики страны. Уча-
отники собрания заявили, что выбормщики
должны учесть это частроение широких
наролных масс. Президентом, товоритея в
резолюции, не должно стать лицо,  пред-
ставляющее интересы крупного капитала.
Собрание призвало трудящихся Финляндии
укреплять свое единетво. усиливать борьбу
за мир и демократию. неустанно разобла-
	‘чать поджигателей новой войны.
	что ввилу незначительного большинства,
	голосов, поланных за проведение нолитиви
замораживания заработной платы на кон-
ференции иеполкомов профсоюзов, «никто
не может считать себя связанным» реко-
мендациями этой конференции.
	hak сообщает газета «Дейли экепресе»,
300 членов об’единенного профсоюза стро-
ительных рабочих в Ист-Хэме (Лондон)
отказались согласиться е об’яснением но
поводу политики замораживания  заработ.
ной платы, которое дал генеральный сек-
ретазь этого профеоюза Фосетт.
	Ботда Фосетт отвечал на вопроеы, 10 и
дело раздавалиеь возгласы: «Вздор!». Вор-
респондент пишет, что рабочие попросили
выступить секретаря лондонского комитета
борьбы за повышение заработной платы
Джеффри Милдуотера. Милдуотер является
кандидатом коммунистической партии от
избирательного округа Бетнел—ТГрин
( Тонлон). +
		несомненным. „Номимо того, экспедиция
обследовала обширные водные  простран-
ства, никем дотоле не посещавииеся. и
	открыла 28 групи островов. Ценный вклал
был ‘еделан ею в метеорологию. ботанику,
	этнографию и в другие отрасли: знания.
	Следует упомянуть еще об одном харак-
терном обстоятельетве. Среди участников
экспедиции не было иностранцев. Антарк-
тида была открыта на руеских кораблях
русскими людьми.

В настоящее время шестая чаеть света
— Антарктида — не представляет более
еобою загадки.

Мы знаем, что по ‘своим размерам этот
материк равен Евроне и Австралии, вместе
взятым. Это — горная страна, возвышаю-
щаяся B среднем на две тысячи метров
пад уровнем моря.

Антарктида — страна льда. ° Ледяная
кора доститает толщины до 1 километра.

В окружающих \материк водах плавают
огромные стада китов и тюленей. В нед-
pax материка имеются залежи ` железа,
свинца, олова, серебра, золота и, по веей
вилимости, богатые залёжи урановой руды.
Ran известно, урановая руда нужна для
изтотовления атомных бомб. поэтому имне-
риалисты сейчас стремятея завладеть
	Антарктилой. В США созяана епециальная

«служоа Антарктики».

Советский Союз борется е намерениями
империалиетических правительств исполь-
зовать Антарктиду в военных целях. Из
выдающихея заелуг русеких ‘мореплавате-
лей в открытии Антарктилы вытекают
бесснорные исторические‘ права Советекото

Союза на участие в решении вопросов
Антарктики.

Советекие моряки приумножали славные
традиции бесстрашных русских  морепла-
вателей — покорителей Антарктики. Не-
	сколько лет подрят в районе Антарктики.
	ведет  китобоиный промысел советская
китобойная флотилия «Слава». Советские
ученые ведут здесь научно-иееледователь-
	ХЕЛЬСИНЫЙ. 1] февраля. (ТАСС). Недав-
HO избранная коллегия выборщиков прези-
дента соберетея через две недели под пред-
седательством нынешнего премьер-миниет-
р» для избрания президента республики.
	Финская общественность проявляет боль-
пюй интерес в предстоящим выборам. Га-
зета «Тюэкансан саномат» опубликовала.
по этому вопросу интервью ряда рабочих.
хельеинкских предприятий, представляющих.
различные политические течения. Подав-
ляющее большинство рабочих заявило, что.
обязанностью выборщиков, избранных [го-
люсами рабочих, должно быть голосование.
за кандидата трудящихся Мауно Пеккала.
Так, работница завода «Коне-Силта» co-.
циал-демократка Хилма Лепието, которая
на недавних выборах’ голосовала за со-
циал-демократических выборщиков, › под-
черкнула, что, хотя в стране. имеетея три
кандидата на поет президента, лишь один
из них представляет интересы трудящихея. .
Лепистэ выразила пожелание, чтобы с0-
циал-демократические выборщики  голоео-
вали за кандилата рабочих. так как пред-!
	Народно-освободительной армии Китая
	]

в 159.000 человек. В числе  уничтожен-
ных гоминдановеких регулярных частей
2 ‹военно-политических штаба», 5 «шта-
бов войск умиротворения». 9 штабов ар-
мейских групп, 42 штаба армии и 107
полных дивизий.

Из общего чиела гоминдановеких потерь
взято в плен 292.000 человек. подняли

восстание против гоминдана 392.000, ка-
питулировали—87. 000, убито и ранено —
14.000.
	Взято в плен 142 выеших гоминданов-
	ских офицера, ий 46 высших офицеров сла-
ЛИСЬ.
В чиеле захваченных военных трофеев

свыше 2.000 орудий, 18.000 пулеметов,
350.000 снарялов, it танков и 2.700 зв-

томашин,
	Захвачен один гоминдановекий самолет
и тва самолета. ебито.
	Экипажи двух военных кораблей под-
няли восстание против гоминдана, и 4 ко-
рабля перешли на сторону Народно-0свобо-
хительной армии.
	НЕВИН, 31 января. (ТАСС). Вак пере-
хает агентетво Синьхуа) генеральный штаб
Народно-освободительной армии опубливо-
вал коммюнике 06 итогах военных действий
за декабрь. В коммюнике говоритея, что в
чекабре 1949 года было завершено оево-
бождение континентального Китая за ис-
ключение» Тибета. Войска Народно-0свобо-
тительной армии, продвигаясь в провинции
Сычуань, Сикан и Юньнань и в аримор-
ские районы, близ  гуандун-гуанеийекой
границы, уничтожили остатки войск про-
тивника и быстро освободили обширные
районы Юго-Западного Китая.

В декабре было освобождено 68.800 ты-
сяч человек населения и территория в
1.258 тысяч квадратных километров, что
примерно равняется территории Франции,
Германии и Англии, взятых вместе. Вой-
ска Народно-освоболительной армии заняли
три провинциальных столицы — Чэнду,
Куньмин и Бандин, а также 408 горо-
дов и населенных пунктов.

За этот период гоминдановцы потеряли
133 полных дивизии общей численностью

Протесты английских рабочих против политики
	ЛОНДОН. 1 февуаля. (ТАСС). Как сооб-
	щают газеты, в некоторых  paHoHax
Англии рабочие вее’упорнее отстаивают.

свои требования о повышении заработной.
платы.

Промышленный обозреватель газеты.
«Дейли уоркер» сообщает, что  исполни-
тельный комитет профсоюза  шзейников.

воторый раныпе поддерживал проводимую.
Британским конгрессом тред-юнионов по-.
литику замораживания заработной платы,
пересматривает теперь свое решение в
связи с тем, что на недавней конференции
исполкомов профсоюзов политика Генсове-
та БЕТ была одобрена лишь незначитель-
ным большинством голосов.
	На евоем последнем заседания исполком.
профсоюза швейников решил организовать.
ряд спепиальных митингов для проверки.
настроения рядовых членов профсоюза.
	Официальный орган национального
профеоюза мебельшиков выразил мнение.
	вновь . отправились на штурмы Южного.
Заполярья. .
В канун 1821 гола еула экепедиции в
	пятый раз пересекли южный полярный
круг. Через несколько дней мужествен-
ные мореплаватели, наконец, увидели.
воочию выступы таинственной  Антарк-.
тиды.

10 января сидевшие на мачтах сиг-
налыцики сообщили, что видят землю. На.
следующий лень шлюцы приблизились к

берегу на расстояние 14 миль.  Подойти.
ближе было невозможно из-за густой.
массы битого льла. Теперь можно было
	ясно рассмотреть, что это выеокий остров,
покрытый снегом. Решено было назвать
вго «Островом Петра Первого».

Произведя описание острова,  эксмеди-
ция, продолжала плыть в восточном  на-
правлении. 17 января небо очистялось от.
туч. Шри свете ярко  сиявшего  солнна
мореплаватели увидели влали новый берег,

Землю  пазвали «Землей  Алекеантра
Первого». До сих пор не выяснено в точ-
ности, есть ли это остров, отделенный уз-
ким проливом от Антарктиды, или полуоет-
ров, оконечность материка. В том или дру-
гом случае Остров Петра Первого и Земля
Александра Первого являются частью Юж-
ного материка, и открытие их опровергло’
утверждения Вука, будто в районе Южно-.
го полюса нет материковой земли,

Велед затем корабли взяли ype на
Бразилию н 28 февраля стали на рейд в.
Рио-де-Жанейро. 3а 4 месяца,  истевшие_
во дня выхода из Джексона, была обвае-
хована вся территория Тихого океана в.
дальних южных широтах. 24 wees:

пальних южных широтах. += пня
1821 года корабли прибыли в Вронштадт.

Эвкепедиция длилась свыше 2 лет.
За это время корабли прошли 92 ме
	вилометров, что в два с четвертью раза
превышает окружность земного шара по
экватору. Русские моряки провели
	ONDGIUY y. a YUCRE JEU teh AA ea
100 дней среди льдов.

Научные итоги экспедиции были чрез-
вычайно велики. Стало  очевилино. ITA BI
	замораживания заработной платы
	ПРЕДСТОЯЩИЕ СОВМЕСТНЫЕ УЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО
И ФРАНЦУЗСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
	«Дейли телеграф энд Морнинг ност» пишет,
что во время учений французские военные
корабли будут действовать вместе с двумя
	английскими флотами.
	ИОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Английское
морское министерство об’явило, что учения
знглийского флота метрополии и ередизем-
номорекого Флота начнутся в марте. Газета
	утвержден результат по сумме четырех 11.
станций, показанный советской слортемен.
кой, членом общества «Динамо», заслужен
ным мастером спорта З9ей Холщевниковей
на первенстве мира по  конькобежном
спорту’ в городе Конгеберге (Норвегия) 1
феврале 1949 тода. Он равен 212,890
очка.
	Таким образом Зое Холщевниковой пу
надлежат теперь два мировых рекорда №
скоростному бегу -Ha коньках в беге Ka
дистанцию 3.000 метров и по сумме очков
женского классического многоборья.

(ТАСС).
		Редактор А. И, НАБОНИХ.
	Открытие Антарктиды
	русскими мореплавателями
	Сто тридцать лет назад оизошло ©0-
бытие огромной важности, значение кото-
рого раскрывается лишь постеленно, по
мере развития научно-технических знаний.
Было установлено наличие земли в даль-
них полярных широтах южных морей в
выдвинуто предположение — впоследствии.
подтверливитееся — 0 том, что эта земля
веть оконечность Южного материка. Заслу-.
та этого крупнейшего открытия принадле-
жит русским мореплавалелям.

Мыель о том, что где-то далеко на wre
имеетея большой материк,  сушеетвовала
е давних пот.

Олнако в ХУШ — столетий англича-
Нин Джеме Кук совершил экепеди-
цию в тропическую часть Тихого океа-
чз п полярную sony Атлантического
океана, но не обнаружил никаких следов
Южлого материка. Категоричеекое утверж-
дение Кука of отсутствии на юге нашей
планеты материка в соединении е его под-
робным описанием трудностей плавания в
южных полярных широтах надолго подо-
рвали интересе к этим местам. Ш только.
спустя полстолетия утверждение Кука’
было опровергнуто — опровергнуто людь-
ми, пробывшими во льдах гораздо дольше,
чем Кук.

Этими ANOADMIT были русские моренла-
ватели,

В 1819 тоду русское правительство.
ирганизовало экспедицию для научных
исследований в таких районах южных
широт, которые ее никем не посещались.
Во главе экепедиция был поставлен капи-
тан-лейтенант Фаддей Фалдеевич ЗБеллине-
гаузен, питомец Кронитадтового морского
корпуса, участник известной экспедиции
Крузенитерна. Он же взял на себя коман-
тование одним из корайлей — шлюпом
«Восток». Команлиром другого корабля —
шаюпа «Мирный»—был назначен  лейте-

нант Михаил Петрович Лазарев, отин из
		Г 1613035.
	лучших морских офицеров того времени. _

Четвертого июля 1819 года шлюпы
вышли из йронштадта в свое трулное пла-
вание.
	После кратковременной сгоянки в бра-
зильском порту Рио-де-Жанейро корабли
вошли в никем еще He исследованные
пространства Атлантического океана.
	Четырнадцатого января `1820° года был
перейден южный полярный круг, а weer
наднатого шлюпы уперлись в еплошные
неподвижные льды.
	16 января 1520 года (то-есть, 28 ян-
варя по новому стилю) они находилиеь в
нескольких милях ‘от берега Южного мате-
pura, Эту дату можно ечитать датой о
крытия Южного материка, ибо все учает-.
ники экенединии были уверены, что земля
находитея рядом с ними, но из-за плотно-
CTH льда они не могли подойти к берегу.
И только научная добросовестность, тре-
бовательность к себе не дали им возмож-
ность сделать в официальном отчете
запись 0б открытии материка в это время.
	Борабли обошли ледяное поле, а затем
вновь устремились в югу, лавируя между
	оесчиеленными льдинами, 21 января они
вновь близко подошли к материку, но
и теперь не видели в туманной дымке
	очертаний земли.
	; #95151С13515012525151515321515323222С3С155С556552002559506005900009007°
	HO Tt A OR RB AR RO coo
	ВНИМ
				Домов офицеров, клубов, воинских учреждений,
частей и редакций газет
	Открыта подписка на абонементы
«Фото-хроники ТАСС» и «Фото-вы-
	ставок»,
1. «Фото-хроника ТАСС» пля ре-
дакций газет:

а) Абонемент общий № 1, в ме.
cau 75 снимков, подписная цена

‚ В ГОД — 5,400 рублей.

6) Абонемент общий № 2, в ме-
сяц 50 снимков, подписная пена
в год — 3.600 рублей.

П. На абонементы «Фото-хроники
ТАСС» для клубов, Домов офицеров.
парткабинетов и библиотек:
	а) Абонемент «А», в месяп
100 снимков, подписная цена в
год — 7.200 рублей.

6) Абонемент «Be, в  месяп
	79 снимков, подписная цена в год
— 5.400 рублей. >
	в) Абонемент «В», в месяц
50 снимков, подписная пена в год
	- 9.600 рублей.
	’ нимается на 3, бин 12 мес, с 1 яива-
  ря 1950 г.

По  абонементам  «Фото-хроники
ТАСС» №№ Ти 2 будут рассылаться
хроникальные снимки, огображающие
события в стране, промышленную н
сельскохозяйственную хронику, ново-
стн науки, культуры, искусства, быт
трудящихся, здравоохранение, физ-
культуру и спорт, снимки, отражаю-
щне политический; хозяйственный A
культурный ‚ рост стран народной
демократин, иллюстрации к юбнлей-
ным и знаменательным датам, порт-
‚ Pers HT
Все заказы на абонементы «Фото-

хроники ТАСС» и «Фото-выставку» с
одновременной оплатой направлять в
издательство «Красный воин», Моск
ва, 34, Всеволожский пер. дом 2.
Расчетный счет. 150804 в Московско-
Фрунзенском ‘отделении Госбанка.

Все жалобы н претензии на несвос-
временный, неправильный — посыл,
недосыл или недостачу в комплектах
или же неправильную комплектацию
абонементов направлять р издатель-

ство «Красная: - звезда», Москва.
ул. о 15.

Ha. pee . ebitteyxkaaanane aque
	Снова упериись в Леданые поля, кораб-
ли отетупили перед ними п взялн куре
на северо-восток. Вскоре они вышли за
пределы Атлантического океяна и ветупи-
ли в Индийский океан. Седьмого апреля
они. прибыли в австралийский порт Джек-
сон (ныне Сидней). Восъмого мая экспеди-
ция вышаа из порта и направилась-в рай-
он так называемого Опаеного архипелага.
	Подписка на все абонементы «Фо-
. то-хроники ТАСС» принимается
только годовая, и подписчикам. комп-.
`лекты абонементов, будут высланы
ПОЛНОСТЬЮ.
	Ш. На «Фото-выставку» 12 комп-
лектов в год, подпиеная цена в гол
	ee NE EE ESE IS “ees ON ET

7% м. Та Чак. Ар тех па РИ a a eee QA sed omannueen стс тавазы представлять в издательство
кораблей — шлюпом   18м она открыла и обследовала целый рят   районе Южного полюса имеется земля, и   СКуЮ работу, изучают  антарктические 300 руб., по P

> районы, у О дпнска на которую при-   «Красный воин» до 10 марта 1950 г.
° другого корабля —   CCTPOBOB вораллового происхождения. были устаповзены ее приблизительные   Таоны, успешно продолжают дело, нача- изд АТЕЛЬСТВО «КРАСНЫЙ ВОИН»
ыл назначен  лейте- После 4-месячного плавания корабли   границы. Факт приоритета русских моря- тое Беллинсгаузеном и Лазаревым.   a 4 й во
< Лазарев, один из  возвратились в Джексон, а 31 октября ков в открытии Антарктиды обтаетя . к Осипов.   4951535300539050236521363С120355623310026125300090050080000908
и: Москва, 34, улина Кропоткина, Всеволожекий переулок дом 2, Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-59-31 ; отдела ки Е

(pa } > пропаганды —.К 6-49-91; orgena naptifiuoti медмольской
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отлела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; orlena moanMcKH ВСН neuamn   ow a nm PTH и комсомольско}
	Заказ № 197-8.
	«Красный воин»
	Типография газеты
	кн он распространения печати — К 3-47-71.
i