За нашу Советскую Родину!
		МОСКВА, КРЕМЛЬ
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	и. J ебедев. —

коммунизма
	ПАРТИЙНАЯ УКИЗНЬ. — Канитан-лейтенант
	Забыли об идейном росте офицеров;
	гапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ (1 сть.).
	Бдохновенный труд строителей
	(ft crp.).
Великая Сталинская стройка (2 crp.).
Контр-адмирал Н. Изачик. — Насущные задачи
подготовки нахимовцев” (2 стр.).
	Воспиты-
	Капитан-лейтенант ИП. Заварыкин.
	вать высокое чувство ответственности (2 стр.).
Инженер-капитан 3 ранга В. Дубровский. — Не-
которые итоги гребно-парусных гонок (2 стр.).

капитан-лейтенант К. Стафийчук. — Коммунисты —
передовые воины; старнтий лейтенант Г. Правилен-
	KO. — AKTEBHO
	вести отбор слушателей (3 стр.).
	Центрального комитета
отечественного фронта
	По родной стране (3 стр.).
	События в Корее (4 crp.).
	Коммюнике п резидиума
Единого демократического
	Кореи (4 стр.)}.
	№ 298 (3521)

Обращение группы американских военнопленных
		к Совету Безоп
	асности (4 стр.).

На полях
	GT раны
БАРНАУЛ. 31 августа. (ТАСС). Колхозни-
	ки Алтая развертывают соревнование за до-
срочное выполнение плана заготовок хлеба.

В Ключевском районе в это’ движение
включились 82 колхозных транспортных
бригады. И днем и ночью на заготовитель-
ные пункты везут зерно на автомашинах,
конных подводах, повозках, запряженных
волами. Транспортная бригада, возглавляе-
мая тов. Ивановым, вместо одного рейса,
установленного графиком, делает два рейса
	В СУТКИ.

*
	Великое право -
советского человека
		ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
НА БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКЕ
	МИНСК 31 августа. (ТАСС).
	Госулар-  В. И. Ленина. Перевод в русского издания
	н Белорусским филиалом Ии-
Маркса, — Энтельса — Денина
	ственное издательство Белорусской ССР   осуществлен
рулят © прот р ТАРВАРЛАТО НА белорус- ститута
	Сочинений   при WR BRIG).
	выпустилю в свет в переводе Ha
‘кий язык четырнадцатый TOM
	Сегодня на всем необ’ятном прострая-
стае нашей Отчизны широко распахнутся
двери начальных и средних школ, техни-
кухов, университетов и институтов. Свы-
ше 39 миллионов школьников и студентов
— на полтора с лишним миллиона боль-
ще, чем в прошлом тоду,—заполнят клас-
вы и аудитории. Сотни тыеяч преподава-
телей проведут на десятках языков пер-
вые уроки и лекции. И вся страна Сове-
тоз отметит, как большое и торжественное
событие, начало нового учебного года,

Знаменательной дуюй вошел этот день
в наш советский календарь, в жизнь на-
mero нарола. С гордостью, в чувством
беэмерной благодарюсти партии больтте-
	виков, товарищу Сталину провожают ce-
	ня миллионы советских семей свое
младшее поколение в школу, в техникум,
в университет. А сколько в нашей стране
семей, гл учатся все от мала Ao велика!
В социалистическом государстве путь к
знанию, к вершинам науки и культуры
открыт для широчайнгих наролных масс.
	Право на образование -— одно из вели-
ких прав советского человека — гаран-
тировано гражданам СССР победами co-
циализма, закреплено Сталимекой Консти-
туцией. Это право обеспечивается у нае
всеобщим семилетним обучением, свобод-
ным доступом во все высшие учебные ва-
веления, государственными стипендиями
учащимся, обучением в школах на родном
языке, системой образования для взрослых
без отрыва от производетва,

Недавно исполнилось двадцать лет со
a принятия Советским правительством
исторического постановления о всеобщем
обязательном обучении, Осуществление
этого постановления, которое наш народ
нзавал Сталинским законом о вевобуче,
потребовало от партии и советской власти
гигантской работы и сыграло исключи-
тельную роль в развитии нашей страны.
	Говоря в 1925 году о подготовке к
введению  общеобязательного о начально-
го обучения по всей стране, И. В. Сталин
указывал: «Это. товарищи, крупнейшая
рефориа. Проведение её будет величайшей
победой не только на культурном, Ho и
на политическом и хозяйственном Фрон-
тах. Она, эта реформа, должна послужить
базой лля величайшего пол’6ма страны».
	Этот, величайший под’ем страны ©9-
пиализма мы вилия теперь воочию. Он
был бы немыслим без создания десятков
тысяч новых школ и многих сотен вые-
ших учебных заведений, без приобщения
к науке широчайних слоев трудящихся,
без повселневной заботы партии Ленина—
(талина и Советекого государетва о про-
свощении народа.
	«Мы хотим сделать ‘всех рабочих и
всех крестьян культурными и образован-
НЫМИ», -— говорил товарищ Сталин на
ХУИ с’езле ВКИ(б). Эта великая задача
последовательно выполняетея большевиет-
ской партией. У нас сделалось уже обыч-
кых, что у рядового рабочего — среднее
образование или что колхоз имеет свою
многочисленную интеллигенцию. подготов-
ленную в техникумах и институтах. Рес-
публиками и областями ‘сплошной гра-
мотяости стали такие районы нашей стра-
ны, где до революции совсем или почти
созеем не было учебных заведений.
	(юветская власть не переставала 3a00-
титься о иколе, о народном образовании и
в дни тяжких военных испытаний. Новым
могучим расиветом социалистической куль-
туры ознаменовалиеь послевоенные годы.
В нашей стране ныне повсеместно осу-
ществляется обязательное семилетнее обу-
чение. Это потребовало дальнейшего рас-
ширения учебной сети. Достаточно ска-
зать. что только в Российской Федерации
3600 начальных школ преобразованы в
эмм году в семилетние. Значительно в0з-
porto MH число средних школ во всех ‹о-
ветских республиках.

Вес более грандиозный размах прини-
мает У нас дело высшего образования. Уже
в прошлом году в высших учебных заведе-
пнях страны было студёнтов на 316 ты-
сяч больше. чем ло войны. Нынче в выс-

шей школе будут учиться 1.194 тысячи
человек, что превышает плановое задание
на последний TOL пятилетки. За  после-
военные годы восстановлено и “оздано
внорь 350 высших учебных заведений, в
том числе новые университеты в Сталин-

`‘Збаде, Киигиневе, Ужхороде. В столице на-

шей Родины возводится на Ленинеких го-
рах величественный архитектурный  ком-
плекс новых зданий Московокого. унизерси-

‘тета, который превратится в крупнейшее
‘высшее учебное заведение мира.

Во всех областях знания советские уче-
ные завоевывают новые и новые высоты.
Опубликованные недавно гениальные тру-
ды товарища Сталина по вопросам языко-
знания поднимают на новую, высшую ‘сту-
пень творческого развития вею советекхую
науку. Для дальнейшего ее раецвета. для
приобщения к ее сдкровищам миллионов
трулящихея в налаей социалистической
стране созданы все уелювия.

Более 120 миллиардов рублей — почти
30 процентов расходной части  тосударет-
венного бюджета — ассигновано в CCCP
в 1950 тюду на социально-культурные ме-
роприятия. Половину этой суммы cocran-
HOT расходы на просвещение. Нельзя не
вспомнить, что в крупнейшей капитали-
стичёсхой стране — США — ассигнова-
ния на просвещение и здравоохранение
вместе взятые не превышают 2 процентов
государственного бюджета.

Миллионы ‘американеких детей лишены
возможности посещать школу. Упадок на-
родного ‘образования, увеличение числа
неграмотных характерны и для других ва-
питалиетических етран. Капитализм, Kar
огня, боится роста культурное уровня
масс. Ему нужны безлумные, покорные рб-
боты, позволяющие еебя экеплуатировать и
готовые безропотно умирать ради наживы
<воих угнетателей.

Олинналцать лет назад — 1 сентября
1939 тода — в день, когда наша мирная
страна, как и сегодня, отмечала, начало за-
HATH в своих бесчисленных школах и
институтах, империалисты развязали войну
в Европе, превратившуюея во вторую ми-
ровую войну. Сейчас они бредят третьей
мировой войной и от подготовки к ней уже
перешли к прямой агресени против народов
Кореи и Китая. Но жестоко проечитаются
империалистические хищники. Им проти-
hOCPOHT могучий лагерь сторонников мира,
возглавляемый великим Советским Союзом:
Силы этого лагеря, креннушие день ото
дня, способны сорвать кровавые замыслы
полжигателей новой войны.

Советекая школа воспитывает молодых
граждан нашей страны стойкими и муже-
етвенными борцами за коммунизм. готовыми
	‚ преодолевать любые трудности, беззаветно.
‘преданными своей Редине и партии Ленина.
	-— Сталина. Ната школа, —и средняя и
‘высшая, — давая своим питомцам обшир-
ные знания, вместе с тем прививает им
коимуниестическое мировоззрение,  разви-
вает в них высокие моральные качества
советского. человека, для которого превьние
веет интересы народа, интересы Родины:
Это делает особенно значительным для с9-
ветского народа лень. когла наши ликалы
возобновляют свою работу. после летних кал
никул.

Знаменателен этот лень и для воинов
флота. Вместе с миллионами других совет-
ских ребят сегодня сядут за парты тысячи
детей военных моряков. Сегодня возобнов-
ляются занятия в наших  нахимовских
училищах. В занятиям в вечерних школах
рабочей молодежи приступят многие матро-
сы и станины. Всем им наша флотекая об-
щественность горячо желает уепехов в на-
ступающем учебном голу!

() новыми силами возьмутся сегодня 22
	учебу лесятки миллионов еоветских детей,
юношей и девушек, . взрослых о гражхан
страны социализма, осуществляющих свое
великое право на образование. Окруженная
заботой коммунистической ‘партии ‘и
товарища Сталина,  заботой всего народа,
советская школа вступает в новый учеб-
ный тол, призванный стать годом даль-
нейшего расцвета просвещения, науки и
культуры в нашей Отчизне.
	Председателю Совета Министров СССР
	осиФу
	товарищу СТАЛ Е

НВ
а

в
	Виссарноновину
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и  на 100,1 процента... Колхозы и совхозы республики полностью.
	ae EE IOS EEE eh

спечили себя семенами озимых и яровых культур.
Сдача зерна государству по врученным счетам за таботы.

МТС продолжается.
	`вовхозы Грузинской CCP досрочно ‘выполнили головой план
О (без кукурузы). План сдачи пшеницы выполнен
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.
Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Грузинской ССР Л. ХАНТАЛЗЕ.
	Министр сельского хозяйства Грузинской ССР В. МИРИАНАШВИЛИ.,
	ТЕМРЮК (Краснодарский край). 31
августа. (ТАСС). На хлопковых полях Та-
мани началось раскрытие коробочек хлоп-
ка. Сельхозартели имени Ворошилова,
«Враеная заря» и «Красный Октябрь» на
полторы недели раныпе проштлото года
приступили к выборочному сбору евыриа.
Впервые на Вубани сбор хлопка механи-
зируется,
	* % x

КИРОВОГРАД, 31 августа. (ТАСС). Сэв-
хозы — Кировогралекого сахевеклотреета
	вдвое перевыполнили план урожанности
семян эспарцета. В Ульяновском совхозе
каждый йз 30 гектаров дал по 12,6 цент-
нера семян многолетних трав вместо трех
	Но Назну,

%
	Председателю Совета Министров СССР.
	товарищу СТАЛИ

У Иосифу Buccapnonosnay

Колхозники и колхозницы области борютея за успешное вы-
полнение трехлетнего плана развития общественного продук-
тивного животноводства, создают прочную кормовую базу и
ведут строительство помещений для общественного животно-
	озверяем Бас, дорогой Иосиф Виссарионович, что трудя-
щиеся области, под руководетвом . партии Ленина-—— Сталина.
будут и впредь активно бороться за организационное и хозяй-
ственное укрепление колхозов, за развитие их общественного
хозяйства, 3a дальнейшее укрепление могущества, нашей ве-
ликой. сопиалистической Ротины.

Секретарь Пинского обкома КП(б) Белоруссии Р. МАЧУЛЬСКИЙ.
ма Пинского областного Совета депутатов трудящихся М. ИЛЬИНКОВСКИИЙ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Пинской области А. ПАЛЬГУЕВ.
	Начальник Пинского областного управления сельского хозяйства А. НОВИК,

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Бисеарионович, что колхо-
зы, совхозы и крестьянские хозяйства Пинской области Бело-
русской CCP досрочно выполнили госухьретвенный план хле-
бозатотовок. План заготовок  продовольственных культур вы-
полнен на 103 процента. КАолхозы и совхозы области пол-
ностью обеспечили себя семенами озимых и яровых культур.
Колхозники в этом голу получают на трулолень хлеба, больше,
	чем в 1949 голу.
	КВУЙБЫШЕВ, 31 августа. (ТАСС). В 55-
ласти началась уборка проса. Передовые
колхозы получают высокие урожаи этой
культуры. В  сельхозартели «Победа»,
Сызранекого района, бригада тов. Ува-
	рюва собирает на участке в 123 гектара
по 150 пудов проса с каждого гектара.
		С талинградцы
	на вахте мира
	Б. С. ЛАПШОВ, главный инженер
завода «Красный Октябрь»,
г. Сталинград
	На Нашем заводе е каждым днем рас-
тет число знатных металлургов, множат-
ся ряды передовиков  произволетва —
уастеров скоростных плавок. В текущем
ТодУу с0 страниц заводской и областной га-
зет не сходят фамилии трех молодых етале-
варов — Петра Тушканова, Николая Си-
лельникора и Николая Скрытникова. Пет-
	ру Гушканову за высокие результаты
работы в первом полугодии присвоено
звание лучшего  сталевзра Советского
Союза.
	Товарищи Сидельников и Скрыпников,
работая на одной мартеновской печи, дер-
жат первенство в сопиалистическом  с5-
ревновании. В текущем голу за семь ме-
сяцев они вылали сверх ‘плана 2,5 тыея-
чи тонн стали, сэкономили 410 тонн ма-
зута.

В течение августа тов. Скрыпников. ева-
рил сверх залания 193 тонны, тов. Ca-
дельников — 238 тонн, тов. Тушканов —
216 тонн стали. Важдлая третья плавка у
них скоростная.

Широко известен мастер прокатки, ap-
	ганизатор работы по ‘часовому графику
старший оператор . блюминга Прохофий
Трепвин. Ему присвоено звание лучшего
	старшего оператора страны. Тов. Тролтин
‚внес ряд ценных  рационализаторсвих
предложений, значительно сокращающих
цикл технологического процесса и увели-
чивающих проязводительность стана. Уче-
ник и последователь тов. Троштина crap-
ший оператор Илья’ Метровели,  исполь-
зуя опыт организадии работы по часово-
му графику, прокатал в августе тысячу
тонн металла сверх плана. Тов. Метрове-
JH. co своей бригалой в нынешнем году
‘установил рекорд производительности блю-
минга, прокатав за смену 227 елитков.

Так трудятся сталингралды на вахте
‘мира. Весь наш коллектив гортитея че-
стью жить и работать в городе-герое, но-
сящем лия. великого Сталина.

Скоростными
	методалми
	П. И, ВАСЕВ
начальник торгового порта,
г. Одесса
	Врепя дело мира, одесские портовики
обязались выполнять все операции по раз-
грузке и погрузке судов скоростными ме-
толами.
	Большюй вклад в повышение производи-
тельности труда внесли рационализаторы
порта. Коммунист Регушенко, например, ©
грушюй механизаторов ‘переделал краны;
что дало большой экономический эффект.
Рационализаторские предложения кранов-
щика Данилова, механика Лебедева, nH
женеров Турепкого, Торбачева,  Хаджи-
Баронова и. многих других 3a четыре го-
да послевоенной о сталинской пятилетки
дали порту более семи. миллионов рублей
экономии. Внедрение этих предложений в
производство облегчило труд грузчиков и
обеспечило переход на скоростную обра
ботку судов и вагонов,

Мы счастливы рапортовать Родине,
родной большевистской партии и великому
вождю ° советского народа, < товарищу
Сталину, что 363 работника ^ Одесского
порта выполнили по пяти годовых норм.
	В настоящее время колхозы области приступили к севу
озимых культур, лущению ‘стерни, пог’ему зяби и черных па-
	НОВ.
	Председатель исполко
	_ С именем
великого Сталина
	В. Г. ФИРСОВ, главный инженер
Кировского завода,
г. Ленинград
	На нашем заводе е каждым лнем етано-
	витея все больше рабочих, овладевших ста-
хановскими методами труда. Шлифоваль-
mun Егоров, строгальщики Иванов и
Сорокин, слесарь Нопов, токарь Глот. раз-
  метчик Качанов, полировщик Жуков, мо-
ea BINS Андреев, фрезеровщики Копелков,
 Егоров, Суворов и другие выполнили с на-
чала послевоенной сталинской пятилетки
‘по десяти и более годовых норм.
	На заводе широко развернулось социали-
стическое соревнование за выпуск продук-
цин отличного качества. Более тысячи ра-
бочнх добиваются права ставить личное
клейм, 161 бригада борется за звание
«Бригада отличного качества».
	В цехах нашего завола нашел живой
	отклик патриотический почин цидии hO-
рабельникогой и Ольги Муштуковой. Ста-
левары Петров, Мурзик, Валеев, Сидоров,
старив более трети веех плавок скорост-
ными методами, сэкономили на каждую
тонну. стали по 4—7 килограммов уеловно-
го топлива. На <береженном. коллективох
термического цеха №1 чопливе весь цех
может проработать лве смены.
	Сейчас коллектив прехириятия с честью   войска
	несет стахановекую вахту мирз. C име-
нем ‘товарища Сталина ‘нь устах рабочие
трудятся, не жалея сил, укренляя мощь
социалистической Родины — надежного
оплота мира и дружбы между народами.
	В содружестве
с наукой
	Н, В. СМИРНОВ, директор
завода «Красное Сормово»
имени А. А. Жданова,

г. Горький
	Пятнахцатилетие стахановского движе-
ния коллектив завода «Красное Сормово»
имени А. А. Жланова встретил новыми
успехами в социалистическом соревнова-

Una.
	В текушем голу мы лолжны были зна-
чительно увеличить oO} CM производства.
Эт потребовало OT стахановцев и кон-
структоров завола совместного решения
	Вчера вся страна широко отметила. !5-летие стахановского дви-
жения. Редакция «Красного Флота» обратилась по телефону к
	руководящим работникам ряда
	предприятий страны с просьбой
	рассказать, какими успехами встретили коллективы заводов и фаб
	рик славную годовщину.
	Ниже мы помещаем некоторые из полученных ответов.
	Производственные успехи
mpakmopocmpoume neu
	Г, В. ЗАЙЧЕНКО, секретарь партийного комитета. Кировского 3aB0Ra,
г Челабинск
	Многотысячный коллектив  тракторо-
строителей Челябинска трудовыми успеха-
ми отметил 13-aeTHe стахановекого дви-
жения. Став на стахановскую вахту мира,
	‘передовые люди Кировского завода изо дня
	В день вдвое и оолее перевыполняют нормы.
`В их числе — шлифовальщица Сапюра,
автоматчик Волосников, штампов щи ца, Ба-
ландина и многие другие,

Стахановцы Челябинска выступили ини-
‘циаторами в развертывании социалиетиче-

ского соревнования за зоетойную встречу
	_ Roa-
	лективы цехов взяли на себя конкретные
обязательства и повседневно повышают
производительность труда.

Стахановцы делятся своим богатым оны-
‘том @ товарищами. Например, в Цехе топ-
ливной аппаратуры автоматчик Волосников
руковолит стахановской школой. Он обучает
рабочих стахановеким методам труда, пе-
редает им свой опыт работы. Бригадир-
наладчик цеха пусковых моторов Овчинни-
‘Ков, борясь за выпуск продукции  отлич-
‘ного качества, первым на заводе получил
право сдавать продукцию, ‘минуя отдел
‘технического контроля. Е

Опыт новаторов
	Л. И. ЛУБЕННИКОВ, секретарь Минского горкома КП(6) Белоруссии
сть с небольшим лет назад доблестные  етроя» выполнил Ha 106 процентов и, не.
	  Шесть е небольшим лет назад лоблестные
войска Советекой Армии  освоболили
Минск от немецко-фащтистеких  захватчи-
ков. Стралную картину представляла ©то-

лица Белоруссии. полвергшаяея взрвареко-.
	му, разрушению. Все эти годы шла напря-
женная созидательная работа. Многостра-
дальный город поднималея из руин. Строи-
лись и восстанавливалиеь жилые дома,
преднриятия и культурно-просветительные
учреждения. Много труда вложили строи-
тели в евое благородное дело, чтобы cye-
лать роднай город еще краше, чем до
ВОЙНЫ.

К 15-летию  стахановского движения
работники «Главминскстроя» подготовили
KB слаче в эксплуатацию четыре новые
школы, иного жилых домов, завершалт
строительство кинотеатра «Победа», 314-
ние русского драматического театра.
Июльский план коллектив  «Главминек-

снижая темнов, трудился в августе.

В строительных управлениях идет. ак-
тивная борьба за массовое распространение
‘метода каменщика Ф. Шавлюгина. По пред-
ложению тов. Сташкевича создана ком-
плекеная бригада в составе 41 человека.
Благодаря правильной и четкой организа-
ции работ, тщательной подготовке рабочих
мест и поточному методу труда каждый
рабочий этой бригады в среднем выполняет
нормы на 140 проц. За месяц коллектив,
руководимый тов. Сташкевичем, сэкономил
тонну цемента, полторы тонны алебаетра,
50 килограммов гвоздей. Опыт работы этой
бригалы широко распространяется на всех
строительных участках.

Сейчае все строители Минска © честью
несут стахановскую вахту мира. В городе
с новой силой развернулоеь  социалиетиче-
cree соревнование рабочих по профессиям.
	Золотой фонд предприятия
	К. В. КОКОРИН, директор Меланжевого ‘комбината, г. Иваново
	Bo вовсоюзном социалистическом сорев-
	циалистическую = сохранность систему
увлажнения фабрики.

В прошлом тоду к нам на комбинат
‘пришел демобилизованный амурец старши-
на 1-й статьи Л. Алферов. Сейчае он —
‘слесарь, лучший стахановен отлелочной
‘фабрики. Жонкретными делами подкрепляя
свою подпись под Стоктольмеким Воззва-
‘кием, тов. Алферов ° выполняет до двух
норм в смену. Он взял на социалистиче-
скую сохранность главный  паропровол
‘фабрики. !

Помощником мастера ткацкой фабрики
работает бывший черноморец А. Баринов.
‘Систематически. повышая выработку. он
довел выпуск продукции первым ‘сортом до
99,5 процента. Став на вахту мира, тов.
Баринов принял на социалистическую
сохранность комплект станков.

Воллектив комбината полон стремления
отдать все силы на дальнейшее повышение
экономического могущества ‘любимой Po-
‚липы, делом ответить на повседневную 3a-
‘боту партий, правительства и великого
Сталина о советских люлях. борющихся за.
мир, за счастье созидательного труда.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденом Ленина Героев Социалистического
Труда, передовиков сельского хозяйства Архангельской-
x области
	За достижение высоких поназателей в
	животноводстве в 1949 году, дающих пра”
Py ua moecrnenrne аваниЯя Героя Сопиалис-
	ee ENA EE OEE

тичеекого ‘труда, в соответствии с ре
Презилиуиа Верховного Совета СССР от
	марта 1949 гола, наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Колтовую Екатерину Михайловну —
Ге pos Cora THCTHYCC ROTO Труд a, JO DEY
колхоза им. Пимитрова Холмогорского тай-

она, получившую от 9 коров по 5.170 ки-
лограухов молока с содержанием 190 ки-
лограммов молочного Жира в среднем oT
	коровы за, год.
2. Коробову Анастасию Васильевну —
	Героя (Социалистического Труда,  доярку
колхоза «Красный Октябрь» Княжестров-
ского сельсовета Холмогорского района. по-
Председатель Президиума Ве

Секретарь Президиума 1
	Москва, Кремль. 30 августа 1950 г.
	лучившую от 9 коров по 5.141 килограм-
му молока с содержанием 206 килограм-
мов молочного жира в соелнем от коровы
за год.

3. Лисину Анфису Абрамовну — Героя
Социалистического Труда, доярку колхоза
им. 17 e’esta ВКП(б). Исакогорский район
тор. Архантельска, получившую от 8 коров
	по 5.005 килограмма молока с солержани”
ем 196 килограммов молочного жира в
среднем от коровы 38 Pot. ‘

4. Морозову. Екатерину Александровну—
Героя Социалистического Труда, лоярку
колхоза им. Лимитрова Холмогорского рай-
она, получивную от $ коров по 6.036 ки-
лограмиов молока © содержанием 222 ки-
лограммов молочного жира в стелнем OT
	коровы за год.
	структоров завода совместного решения   новании предприятий Министерства легкой
многих конструктивных и технологических промышленности СССР за работу в0 вто-
вопросов. Залача была е честью выполне- ром квартале текущего года Ивановскому
‚на. Совместно C производетвенниками TeX-   комбинату присуждено третье место.
	оолотой фонх —— так с гордостью назы-
вают. у нае передовых людей производ-
CIBA — стахановцев,
	Ценную ининиативу проявила помощ-
ник мастера К. Потапова. Она предложила’
	развернуть социалистическое соревнование
среди помощников мастеров предприятий
области за экономию сырья и высокое ка-
чество прозукции из любых сортов хлопка.
Благодаря этому’ начинанию коллектив
комбината может работать теперь 1,25
тня в месяц на ебереженных материалах.

Почетом и уважением пользуются у нас
1емобилизованные моряки. Стахановским
трудом и творческой инициативой они за-
	воевали славу переловых рабочих. Бывший.
	валтиец №. Белов. ныне дригалир елдесарей
	‚ механическом цеха. став на стахановекую
	вахту мира, выполняет производетвенную
программу по ремонту оборудования Ha
	160—170 процентов. Он привял Ha Co-
	НОлоГгиИ составили пПодроовеишиий — плав
организационно-техничееких мероприятий,
который лег в основу работы всего кол-
лектива. Он помог заводу успентно выпол-
нить план первой половины 1950 гола по
	выпуску всей основной продукции.
	Многие рабочие добились дальнейшего
увеличения скорости резания металла,
увеличили производительность своего тру-
та. Токарь В. Гавриш ва шесть месяцев
	текущего гота выполнил годовую норму, а.
	$ начала послевоенной сталинокюй пяти-
летки завершил два пятилетних залания,
Влвое перевыполняет нормы электросвар-
шик М. Ямолгин, в полтора раза —
бригалир маляров 3. Сергеева.
	—— Самоотверженно трудятся и другие ста-
‘хановцы  завола. Они  перевыполняют
‘уставовленные нормы, обучают товарищей
передовым методам груда.
		срховного Совета СССР ЯН. ШВЕРНИК.
Верховного Совета CCCP A. ГОРКИН.